ираэро бортпроводники новая форма
Вакансии
Присоединяйся к команде ИрАэро!
ИрАэро приглашает к сотрудничеству ответственных и целеустремлённых людей. Мы рады принять в свою команду специалистов нужного профиля.
Актуальные вакансии
Бортпроводник
Служба бортпроводников АК «ИрАэро» проводит собеседование на должность бортпроводника.
Требования:
Командир ВС, КВС-инструктор, Штурман, Бортовой механик на ВС Ан-24, Ан-26, Ан-26-100.
Водители категории В,С,D,Е
Опыт работы водителем от 3 лет в соответствующей категории
Инженер отдела СМК
Требования:
Условия:
Обязанности:
Маляр с опытом работы
Спецификация работы в основном в малярной камере и устранение замечаний по ЛКП на ВС компании, окраска деталей производится от компрессоров.
Условия:
Начальник смены производственно-диспетчерской службы
Обязанности:
Условия:
Требования:
Диспетчер отдела логистики и материально-технического снабжения
Обязанности:
Требования:
Слесарь по ремонту и обслуживанию бытового оборудования воздушных судов
Требования:
Условия работы:
Слесарь по ремонту агрегатов на участок ТО и ремонта колёс и тормозов
Требования:
Обязанности:
По вопросу трудоустройства звонить по номеру 8(924)703-01-47, резюме отправлять на hr@iraero.ru
Менеджер по продажам (реклама)
Требуемый опыт работы: 1–3 года
Полная занятость, полный день
Основная обязанность:
Требования:
Условия:
Помощник генерального директора (секретарь)
Требуемый опыт работы: не требуется
Полная занятость, полный день
Обязанности:
Требования:
Инженер ОТК по ПиД и АиРЭО
Требования:
Знание английского языка приветствуется.
Зарплата высокая, по результатам собеседования.
Юрист
Требуемый опыт работы: 1-3 года
Полная занятость, полный день
Требования:
Обязанности:
Условия работы:
Юрисконсульт по договорной работе
Уровень заработной платы: от 35 000 т.р..
Обязанности:
Условия работы:
Требования:
Инженеры и авиационные техники по техническому обслуживанию ВС
Сборщик-клепальщик (Слесарь-клепальщик)
Уровень заработной платы: высокий
Обязанности:
Клепка силовых конструкций летательных аппаратов различного типа. Ремонт крупногабаритных силовых конструкций летательных аппаратов.
Требования:
Среднее или высшее профессиональное образование.
Должен обладать знаниями: правила чтения узловых сборочных чертежей; технологию прямого и обратного метода клепки; рациональную последовательность выполнения рабочих приемов сборки и клепки.
Условия работы:
Инженерно-технический персонал
Инженер по претензионной работе отдела управления ресурсами инженерно-авиационной службы
Уровень заработной платы: до 50 000 т.р.
Обязанности:
Условия работы:
Требования:
Слесарь по ремонту летательных аппаратов
Уровень заработной платы: 40 000 руб.
Обязанности: знать конструкцию и правила текущего ремонта ВС, правильно применять эксплуатационную документацию, с высоким качеством выполнять работы по текущему ремонту АТ, содержать в исправном состоянии и бережно относиться к оборудованию, инвентарю, приспособлениям и инструменту, правильно и экономично использовать расходные материалы, выполнять в срок поставленные задачи.
Условия работы:
Требования:
Слесарь
Уровень заработной платы: до 30 000 т.р.
Обязанности:
Условия работы:
Требования:
Вакансии авиакомпании ИрАэро
«ИрАэро» является еще одной успешной компанией, которая работает на отечественном рынке авиаперевозок. Основным центром работы компании является город Иркутск. Что касается аэропортов, то все авиалайнеры расположены в городах Новосибирск, Якутск и Магадан. Данная компания выполняет как регулярные, так и чартерные перевозки пассажиров и грузов в различные точки мира. В конце 2013 года компания владела 22 авиалайнерами разного класса. Она открывает все новые линии, среди которых имеются перелеты в страны Дальнего Востока. Компания очень активно развивается и имеет отличную прибыль, это видно по росту перевозок пассажиров и грузов за 2013 и 2014 годы.
Авиакомпания «ИрАэро» нуждается в новых сотрудниках, поэтому открыто множество вакансий. Чтобы занять любую из вакансий, кандидат должен соответствовать установленным требованиям. Прежде всего компания заинтересована в опытных специалистах или же в начинающих, но перспективных кадрах, которые могут в дальнейшем выполнять более сложные и ответственные задачи. Именно поэтому данная компания готова предоставить все необходимое для карьерного роста и развития своих работников. Возможно так же направление на дополнительное авиационное обучение. «ИрАэро» предоставляет официальное трудоустройство со своевременной и достойной заработной платой, социальный пакет и оплачиваемый отпуск, предусмотрен больничный и полное медицинское страхование сотрудников.
«ИрАэро» нуждается в сотрудниках на такие должности: бортовой механик, командир ВС, штурман и КВС-инструктор. Все эти вакансии предусматривают работу на самолетах типа Ан-24 и Ан-26, поэтому каждый желающий должен обладать знаниями и навыками работы на таких авиалайнерах. Что касается требований, то они практически такие же, как и в других авиакомпаниях Российской Федерации. Прежде всего обращается внимание на такие документы, как свидетельство пилота, КВС, бортмеханика или штурмана. Все они должны быть действительными. Преимуществом при занятии любой из должностей является наличие опыта работы на самолетах типа Ан-26 или Ан-24. Все должности предусматривают возможность командировок по городам России, а само место работы расположено в городе Иркутске.
Также проводится отбор кандидатов на должность пилотов для работы на воздушных судах типа CRJ 100/200. Требования практически те же, но обязательным является опыт работы не меньше одного года. Все выше упомянутые вакансии в обязательном порядке требуют отличного знания английского языка.
Необходимы авиационные специалисты и техники для обслуживания пассажирских авиалайнеров типа Ан-24, CRJ 100/200 и Ан-26. От кандидата требуется соответствующее авиационное образование. Каждый претендент на эти вакансии должен обладать действующим доступом к самолетам данного класса. Опыт работы является преимуществом при занятии данной должности.
На летный период компания практически постоянно проводит набор сотрудников на должность экскурсоводов и гидов. Поскольку большинство полетов осуществляется в Китай, то данная вакансия требует знания китайского языка. Данную должность могут получить как опытные профессионалы, так и студенты, но при всем этом проводится тщательный отбор резюме, после чего происходит собеседование с кандидатами. Также часто набирают бортпроводников. При этом проводится кастинг резюме, после чего отбираются наиболее профессиональные кандидаты.
Преимуществом работы в авиакомпании «ИрАэро» можно назвать то, что все сотрудники имеют возможность развиваться как профессионалы и идти по карьерной лестнице.
Самая романтичная профессия. Стюардессы из Иркутска рассказали о своей работе
Приближается Международный женский день, и в воздухе уже вовсю пахнет весной. В преддверии 8 Марта представительницы одной из самых романтичных профессий рассказали корреспонденту WEACOM.RU о своей работе.
В обязанности бортпроводника входят не только воздушные путешествия по всему миру и знакомства с новыми интересными людьми. Эта профессия очень ответственная и требует хорошего здоровья.
Первый полет стюардессы Кристины Соловьевой
Стюардесса авиакомпании «ИрАэро» Кристина Соловьева летает 3,5 года. О необычной профессии она мечтала еще со школы, хотя в то время ни разу не была на борту самолета.
«В восьмом классе я сказала маме, что хочу стать моделью. Она мне ответила, что это несерьезно и такой профессии нет. Предложила подумать о том, чтобы стать стюардессой. Когда я окончила 11 классов, решила, что все-таки хочу стать стюардессой, получить эту профессию. До своего первого полета-стажировки я ни разу не летала в самолете, для меня было все в новинку», — рассказала Кристина Соловьева.
Чтобы стать бортпроводником, девушка поступила в Иркутский авиационный технический колледж — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации. После учебы устроилась на работу в «ИрАэро».
«Меня на удивление быстро взяли. Я прошла специальные тренировки и начала летать. Сейчас я являюсь бортпроводником-инструктором, мне это очень нравится. Не пожалела, что пошла работать стюардессой. Первый свой рейс до сих пор вспоминаю с воодушевлением, это было незабываемо. Все получилось, потому что я была уверена, что справлюсь», — говорит Кристина.
Сейчас иркутянка отправляется в рейсы не только в Москву и Санкт-Петербург, она обслуживает и чартерные рейсы авиакомпании. Летает в Европу, благодаря своей работе впервые побывала в Манчестере (Англия), летала в Турцию. Она собирается увидеть весь мир.
Фото Кристины Соловьевой
«Важно, чтобы у бортпроводника было хорошее здоровье. На пенсию мы можем уходить через семь лет полетов. Если здоровье позволяет, то можно летать и дальше. Врачебно-летную комиссию мы проходим каждые полгода (иначе к полетам не допустят). Летаем по графику, который планируют заранее. Количество летных часов в месяц не должно превышать 80-ти. Можно летать шесть дней (два выходных) или пять (с одним выходным), график может варьироваться», — отмечает Кристина Соловьева.
Путь к профессии Кристины Крячковой
Бортпроводнице Кристине Крячковой нравилось летать в самолетах с детства, но к своей профессии она пришла не сразу. Стюардессой она работает практически год.
«Я окончила университет и получила профессию, не связанную с работой стюардессой, но спустя время все-таки пришла к своей мечте. Думала, что нужно сначала хорошенько подготовиться к этой профессии, подтянуть английский язык. Абсолютно случайно увидела объявление о наборе бортпроводниц в „ИрАэро“ и решила попробовать поступить на работу в авиакомпанию. Тут мне помогла подруга, которая там уже работала. Она меня подтолкнула к важному шагу, мы вместе составили резюме. После меня пригласили на собеседование. Я серьезно готовилась, но все получилось очень спонтанно. Я понравилась работодателю. Мне предложили поехать в Калининград на обучение. Я посоветовалась с родителями, и мы приняли решение о том, что надо ехать», — говорит Кристина Крячкова.
Девушка благодарна своей профессии, теперь она может знакомиться с интересными людьми, бесплатно вылетать в различные города не только России, но и за рубеж. Раньше она никогда не путешествовала так далеко от дома.
«Мне очень нравится общаться с людьми, в том числе с иностранцами. Помню свой первый стажерский полет, тогда было очень волнительно. Я ведь очень ответственно ко всему отношусь. Есть определенная технология, по которой мы работаем. Старалась показать себя, училась. Инструктор за мной следил. Мне все сказали на послеполетном разборе, над чем нужно поработать. Прошло время, а я ни капельки не пожалела, что выбрала именно профессию бортпроводницы. Это действительно мое, на работу иду, как на праздник. После полета пассажиры нас благодарят, улыбаются, мне очень приятно. Коллектив у нас чудесный», — отмечает Кристина.
Конечно, ситуации в полете бывают разные, поэтому стюардессе необходимо быть стрессоустойчивой. Нужно уметь принять правильное решение в нужный момент. К каждому человеку на борту самолета нужен особый подход, ведь все пассажиры хотят к себе особого внимания. Многие боятся летать, а иногда попадаются и дебоширы.
Летная династия Екатерины Алексеевой
Бортпроводница авиакомпании «Ангара» Екатерина Алексеева работает в профессии с 2011 года. У нее есть родственники-летчики и бортмеханики, а тетя работает стюардессой.
«Честно говоря, я даже не мечтала стать стюардессой. Но моя лучшая подруга была для меня хорошим примером, она часто красочно рассказывала о своей работе. Для меня профессия бортпроводницы казалась недосягаемой. Но подруга предложила попробовать, и у меня как-то быстро и легко все получилось. Я сразу прошла собеседование. Работа очень интересная. Постоянно новые встречи и впечатления, разные города, яркие эмоции», — рассказывает Екатерина.
Девушка работала и в составе санавиации, сопровождала рейсы Иркутского областного центра медицины катастроф.
Фото Екатерины Алексеевой
«К сожалению, случалось, что пациенты, которые находились в критическом состоянии, умирали, находясь на борту самолета. Я очень переживала по этому поводу. Много раз после этого общалась с их родственниками, выражала соболезнования. В такие моменты очень тяжело, но это часть нашей работы, мы должны с этим справляться. Я не жалею о своем выборе профессии. Моя жизнь проходит среди облаков — для меня это огромное удовольствие», — говорит Екатерина Алексеева.
В трудные минуты иркутянку поддерживают родственники, которые связали свою жизнь с авиацией. Они рады, что у династии есть достойное продолжение.
У девушки есть собственная семья, подрастает дочка. Екатерине предлагали работать в более крупных авиакомпаниях, но она не хочет никуда переезжать. Менять место работы, которое ей стало родным, не собирается.
Еще бортпроводница постоянно поддерживает физическую форму. Активно занимается спортом, ходит в бассейн.
Мечта детства Алены Цыганковой
Алена Цыганкова работает бортпроводником в авиакомпании «Ангара» более 10 лет. Она с детства мечтала о своей профессии.
«Пришла в профессию, когда мне было около 20 лет. Привыкла, что каждый день на работе происходят разнообразные ситуации, к которым мы должны быть готовы. Главное, вовремя оказать помощь своим пассажирам. Когда вижу от них обратную реакцию — чувство благодарности, радости, то мне становится очень приятно», — говорит Алена Цыганкова.
Иркутянка считает, что главное качество у бортпроводника — это любовь к людям. Мизантропам на борту самолета не место. Важно при довольно сложном летном графике сохранять открытость и общительность. Стюардессы никогда не устают от общения, хотя рейсы бывают и ночные, и очень ранние. Часто происходит смена часовых поясов.
Для стюардессы важна поддержка близких людей и родственников. За Алену до сих пор очень сильно переживает ее мама, когда девушка отправляется в очередной рейс. Звонит ей, спрашивает, как дела, настроение.
«Желаю своим коллегам-стюардессам не терять оптимизма, всегда надеяться на лучшее, оставаться такими же женственными и отзывчивыми. Не терять мягкости и открытости. Еще пожелаю женского счастья, ведь работа — работой, а семейная жизнь для любой девушки — очень важная составляющая», — отмечает Алена Цыганкова.
В преддверии 8 Марта коллектив WEACOM.RU поздравляет представительниц прекрасного пола с Международным женским днем. Желаем семейного счастья и благополучия, здоровья и душевного тепла.
Тимур Балашов, WEACOM.RU
Чтобы сообщить об ошибке в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
АО «Авиакомпания «ИрАэро»
Авиакомпания «ИрАэро» работает на рынке авиаперевозок с момента образования в 1999 году (на рынке регулярных пассажирских авиаперевозок с апреля 2006 г.).
Показать полностью.
Маршруты только регулярных авиарейсов авиакомпании проходят по многим регионам России (18 субъектов РФ), включая Чукотский автономный округ; Хабаровский, Забайкальский, Красноярский и Краснодарский края; Республики САХА (Якутия), Бурятия, Марий Эл и Башкортостан; Магаданскую, Сахалинскую, Амурскую, Читинскую, Иркутскую, Новосибирскую, Тюменскую, Свердловскую и Самарскую области. А с учетом развитой сети выполняемых чартерных полетов, без преувеличения можно сказать, что более 90 % субъектов РФ пользуются, в той или иной степени, нашими услугами.
+7 (3952) 27-15-13
отдел пассажирских перевозок
+7 (3952) 27-02-92
(тел./факс)
+7 (3952) 27-13-04
приемная, бухгалтерия, мини-АТС
+7 (3952) 26-61-54
техническая служба
+7 (3952) 27-20-81
служба бортпроводников
+7 (3952) 27-02-88
служба бортпроводников
8-9148-997-246
грузовая служба
+7 (3952) 27-16-60
отдел планирования полетов
E-mail: pr@iraero.ru
Базовые аэропорты: Иркутск,Магадан,Омск
Самолетный парк: Антонов Ан-24, Антонов Ан-26, Антонов Ан-26-100, CRJ/200L
(Canadiar Regional Jet 200)
Описание товаров и услуг :
Небо зовёт! Как стать стюардессой?
Ранняя пенсия, новые впечатления, минимум романтики и дорогое обучение. О том, как стать бортпроводником и насколько изменилась эта профессия за последние годы, нам рассказала начальник службы бортпроводников авиакомпании «ИрАэро» Наталья Кубатова.
Сколько стоит обучение на бортпроводника?
Обучение кандидатов проходит в Калининграде и стоит порядка 70 тыс. рублей, длится оно два месяца. Наши будущие бортпроводники летят за счёт авиакомпании «ИрАэро» до Санкт-Петербурга, но если они не возвращаются и не работают у нас, то возмещают эти траты из своего кармана. Также слушатель курсов приобретает уже за свой счёт билеты из Петербурга в Калининград и обратно – это плюс ещё 10 тыс. рублей. На время обучения можно разместиться в местном общежитии, оно тоже платное – 25 тыс. рублей за два месяца. Ну и другие траты – на еду, быт, развлечения. В общей сложности на два месяца курсов необходимо около 150 тыс. рублей.
Мы проходим обучение только в Калининграде. В Иркутске первоначальную подготовку Росавиация нам не подписывает. Они считают, что у нас в стране и так достаточно школ. А то, что все эти школы находятся в центральной части России – это их не интересует.
А можно полностью обучаться за счёт авиакомпании?
Мы так раньше делали, пока не столкнулись в 2008 году с тем, что у нас группа в учебный центр уехала, а уже там половина слушателей передумала становиться бортпроводниками. Им разонравилась эта профессия. И мы с них деньги получить уже никак не могли. Потом эта ситуация повторилась и нам пришлось менять схему оплаты обучения специалистов.
Но когда работал Иркутский учебно-тренировочный центр, было проще. И плата за обучение была меньше, и дома мама может борщом накормить – ехать никуда не надо. Тогда в бортпроводники люди шли охотно, а сейчас мы столкнулись не просто с дефицитом кадров, а даже с дефицитом желающих идти в профессию. Ведь на старте карьеры оплатить своё обучение могут далеко не все.
«Сейчас мы столкнулись не просто с дефицитом кадров, а даже с дефицитом желающих идти в профессию»
Как же тогда готовят кадры крупные авиакомпании?
Обучают по прежней схеме, заключают договора и потом вычитают деньги уже из зарплаты. Но за обучением обычно идёт «доучивание», ведь на курсах дают только теорию. И в этом плане наша авиакомпания выигрывает – мы даём молодым проводникам пройти своеобразную карьерную лестницу – от АН-24 и Ан-26, через самолёты CRJ (семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier, вместимость до 50 человек) и далее – к «Суперджетам». Вырасти до последних можно за считанные месяцы, но если человек не может работать даже на «аннушке», то ни о каких лайнерах не может быть и речи.
А как часто вы берёте новичков?
Сейчас мы вынуждены делать донаборы проводников 3–4 раза в год, хотя раньше хватало и одного набора. Миграция специалистов между авиакомпаниями высокая – кто-то ищет дальнейшего роста, кто-то более удобный график, многие в постоянном поиске более высоких зарплат. Но очень часты случаи, когда люди возвращаются. В основном нас любят за дружный и добрый коллектив.
«Нас любят за дружный и добрый коллектив»
Какие же требования к кандидатам первостепенные?
Скажу прямо, ребята знают иностранный язык очень слабо. Многие авиакомпании, получая резюме от кандидата, перезванивают и просят рассказать что-то о себе по-английски. Мы же понимаем, что это приведёт к выбраковке до 80%, а то и 90% кандидатов. Поэтому даже если человек не имеет языковой практики, наш инструктор-методист со знанием английского доучивает их уже здесь.
Что же касается основных требований к бортпроводникам, то первостепенный – это всё-таки здоровье. Окулист, хирург, нарколог, психолог. Если у молодого человека есть военный билет и там стоит категория «Б», то я его сразу отправляю к хирургу, а уж он скажет, пройдёт этот человек комиссию или нет. Если у девушки зрение +5, однозначно она к комиссии не допускается. Смотрим также на наличие и характер травм, взаимоотношение с алкоголем и наркотиками. Первое – это здоровье. Из 20 человек медкомиссию проходят только 15.
«Первое – это здоровье. Из 20 человек медкомиссию проходят только 15»
Второе – отсутствие татуировок. Ну какому пассажиру будет приятно, если на всю руку нарисованы крылья, драконы или цветы? Это не допускается. Бороды тоже не должно быть. Человека сразу видно – аккуратный он или нет.
Следующий критерий – грамотная речь. То есть человек может знать английский, но писать по-русски с ошибками в каждом слове или говорить с жаргонами – это тоже сразу отметается.
Антропометрические параметры тоже обязательны. Поскольку у нас есть самолёты Ан-24, то есть ограничение по росту – не более 184 см. И то если этот проводник в дальнейшем будет работать на «Суперджетах», ведь там потолки выше. Конечно, вес должен соответствовать росту. Никаких, простите, толстяков и толстушек у нас нет. У нас даже был случай, когда одна девушка для того, чтобы работать стюардессой, «скинула» за месяц 10 килограммов.
«Вес должен соответствовать росту. Никаких толстяков и толстушек у нас нет»
Очень часто медкомиссия бракует из-за искривления носовой перегородки. Самые целеустремлённые делают операции, но это занимает время и можно не попасть в набор. В целом у меня уже глаз намётан, всех кандидатов я просматриваю лично и если что – сразу отбраковываю. Сильно с выбором сейчас «не разбежишься».
А что входит в обучение? Это сложно?
В обучение входят такие дисциплины, как обслуживание пассажиров, предоставление питания, очень сложный предмет – перевозка груза, почты, багажа и английский язык. Если новичок приезжает с учебного центра и у него все эти знания есть, то такой бортпроводник очень быстро растёт по карьерной лестнице и в итоге работает на «Суперджетах». А если он на Ан-24 давно летает и до сих пор не может понять, что такое центровка самолёта, как заполнять документы – он застревает на этом самолёте.
А есть девчонки и мальчишки, которые всё просто ловят на лету, они становятся полноценными бортпроводниками на лайнерах буквально за два месяца. Можно дорасти и до «Боинга», но для этого придётся переехать на постоянное место жительства в Москву, а значит – отдавать половину зарплаты за аренду квартиры.
Как часто бортпроводники сдают экзамены?
Существуют Федеральные авиационные правила, согласно которым раз в год бортпроводники сдают аварийно-спасательную подготовку, раз в два года такой же экзамен, но для условий посадки на воду. Ещё раз в два года экзамен по перевозке опасных грузов и два раза в год – проверяем готовность к весенне-летней и к осенне-зимней навигации. То есть 3-4 экзамена в год. Но их может быть и больше. К примеру, вот недавно сел самолёт на кукурузное поле, пусть это произошло не у нас, но мы собираем сотрудников, дополнительно обучаем и проверяем как правильно открывать двери, как проводить эвакуацию и так далее.
Есть в профессии потолок по возрасту?
Если человек профессионал, он будет работать и в зрелом возрасте. У нас три бортпроводника, которым уже за 45. Но когда мы ведём набор, то рассматриваем кандидатов, которым не более 30 лет.
Средний возраст тех, кто сейчас работает на линиях 23-25 лет. При налёте (календарном) 7,5 лет, женщины могут выходить на пенсию уже в 45 лет, а мужчины – в 50. Это большое преимущество, особенно на фоне недавней пенсионной реформы.
«Женщины могут выходить на пенсию уже в 45 лет, а мужчины – в 50»
Кроме пенсии какие ещё есть преференции бортпроводникам?
По каким причинам люди уходят в другую авиакомпанию или вообще из профессии?
Среди женщин основная причина – декретный отпуск. Сейчас у нас в декрете 13 девушек. Отчасти справедливо и то мнение, что в стюардессы девушки идут, чтобы выгодно выйти замуж – встретить свою половинку или в коллективе, или среди пассажиров. Я и сама когда-то вышла замуж за пилота.
«В стюардессы часто идут, чтобы выгодно выйти замуж – встретить свою половинку или в коллективе, или среди пассажиров»
При этом сейчас найти работу «на земле» сложно, тем более, такую интересную. Бывшие бортпроводники могут где-то поработать клерками, кредитными менеджерами, секретарями, но многие рано или поздно возвращаются в авиацию. У нас этой весной вернулись 5 или 7 человек. Одна девушка работала оператором в компании сотовой связи, но сказала, что стала «превращаться в старуху» и буквально сбежала оттуда. Другая – вернулась из-за коллектива и сказала, что только в нашей компании можно запросто зайти к начальнику службы бортпроводников за советом.
Подвержены ли бортпроводники профессиональному выгоранию? Могут они из отзывчивых превратиться в хамов?
Могут. Все мы люди и случается всякое. Но это больше вопрос воспитания. Каждая жалоба на бортпроводника тщательно расследуется. Ведь в конфликте две стороны и не факт, что виноват сотрудник авиакомпании. Пассажиры бывают тоже эмоциональные, некоторые из них любят писать, скандалить, и даже говорить неправду. Так что поспешных выводов мы не делаем.
Сейчас к нам, бортпроводникам, какое-то потребительское отношение: «Мы купили билеты, значит мы здесь хозяева». Особенно это ощущается на чартерных рейсах. Доходит до нелепостей – ремни застёгивать не будем, спинку кресла при посадке и взлёте поднимать не собираемся, отключать телефоны тоже. Мы заплатили, а значит, можем намусорить, ходить по салону в зоне турбулентности или при рулении самолёта. Иногда даже требуют, чтобы пилот не делал объявлений по громкой связи – то есть лишний раз не беспокоил во время сна. А то, что от этого зависит безопасность и даже жизнь, такие люди почему-то забывают.
«Иногда даже требуют, чтобы пилот не делал объявлений по громкой связи – лишний раз не беспокоил во время сна»
За какой проступок бортпроводник сразу лишается работы?
Однозначно это употребление алкоголя или наркотических средств на работе. Дальше по убывающей – неоднократное нарушение дисциплины ну и проваленные внутренние экзамены.
Если на предполётном медосмотре проводник попадается с алкоголем в крови и это подтверждается анализами, то такой человек увольняется и автоматически попадает в чёрный список Росавиации. То есть снова работать в небе он больше никогда не будет. Так что новичков мы проверяем по этой базе тоже.
Что вы посоветуете тем, кто собирается стать бортпроводником? Раньше это была очень престижная профессия, такое отношение сохранилось?
Нет, сейчас к этой профессии относятся проще, глаза у кандидатов, как у нас когда-то, не горят. Молодёжь ищет в первую очередь хорошего заработка, а романтический интерес пропал, его осталось очень мало. Но всё равно это очень интересная профессия.
«Молодёжь ищет в первую очередь хорошего заработка, а романтический интерес пропал»
Я помню, как мы шли на рейс буквально с нетерпением. Нас не пугали ни холод, ни зной. Любой маршрут, любой город казался интересным. И мы могли что-то купить, особенно во времена тотального дефицита – колбасы, сыра, сладостей. И когда мой муж накрывал стол для друзей, его спрашивали «твоя жена что, в магазине работает?».
Может ли бортпроводник, как в фильмах, при каких-то обстоятельствах сесть за штурвал самолёта?
Нет, категорически. Ему за штурвалом делать нечего. Тем более, что какими-то знаниями в этой области он не обладает.
А приходилось спасать жизнь пассажирам?
На самом деле такие случаи бывают очень часто, но мы не любим ими хвастать. То у пассажира давление подскочило, то переволновался, то роды неожиданные. За время моей работы в воздухе родились 4 новых пассажира. На посадку идёт один человек, а на землю с неба возвращаются уже двое.