исходные сведения об отходе бланк 2021
Сведения об отходе бланк 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения об отходе бланк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2010 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8216), приказываю:
1. Утвердить форму акта утилизации отходов от использования товаров согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ действует до 1 января 2022 г.
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
Экологическая отчетность 2021
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.
Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
Исходные сведения об опасном отходе (образец)
Для этого необходимо прочитать приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Отчет подается в местное представительство, до 01.02.2021 г. Если опоздать со сдачей отчета или составить его неправильно, то могут назначить штраф. Отчет формируется из заглавного листа и 3 разделов. Раздел 1,2 – описывает сколько было сформировано отходов на предприятии, и куда они были отправлены. Раздел 3 – данные про объекты захоронения промотходов.
Нужно подготовить документ, согласно обращению с промотходами на предприятии. Данные берутся из квартальных отчетов и на основе этого составляется годовой отчет. В документе отмечаются классы опасности, и куда отходы были транспортированы.
Подобная информация формируется в разделе — 1,2. Необходимо указывать каждый вид отходов отдельно, при этом масса промотходов прописывается только в тоннах. Если указаны классы 1-3, то количество тонн округляют до трех нулей, если классы 4,5 — до одного нуля.
ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.
Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…
Недостоверность учета образовавшихся отходов:
В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).
Подробнее:
Журнал учета отходов производства ведется не только и не столько для контролирующих органов. Информация, которая в нем содержится, используется в производственных процессах, а именно:
То есть, журнал учета отходов по 721 приказу необходим для сбора первичной информации. Она учитывается в других процессах, направленных на как улучшение экологической обстановки, так и для бизнес-планирования.
В указанном выше приказе расписано ведение журнала учета отходов. Например, в нем регламентируется, что при наличии в организации филиалов, каждый из них ведет собственный учет отходов, заводит индивидуальный журнал.
В документе заполняются таблицы с количеством образуемых отходов или которые были приняты для дальнейшего обращения. Тут же записываются организации, занимающиеся переработкой и уничтожением этого мусора. С этими фирмами у компании должны действовать договоры на вывоз, переработку и утилизацию отходов.
Журнал должен обязательно содержать:
После окончания отчетного месяца все страницы журнала за этот период сшиваются вместе с титульной обложкой. Данные о количестве отходов вписываются округленно, в зависимости от класса опасности:
Как только завершается квартал, в документ заносятся обобщенные сведения. А по завершению года суммируются все ранее внесенные данные за 4 квартала.
Информация заносится в журнал на основании фактически проведенных измерений или документов, которые подтверждают объемы или вес отходов. Журналы обязаны сохраняться на протяжении 5 лет.
Скачать образец журнала учета отходов можно вместе с указанным выше приказом. Он находится в открытом доступе, является приложением к этому нормативно-правовому документу.
Приказ № 721 об утверждении порядка учета в области обращения с отходами (2518 Загрузок) Образец заполнения журнала учета отходов по приказу 721 (5160 Загрузок) Таблица 1 «Данные учета в области обращения с отходами» (2973 Загрузки) Таблица 2 «Данные учета принятых отходов» (1811 Загрузок) Таблица 3 «Данные учета переданных отходов» (2377 Загрузок) Таблица 4 «Данные учета в области обращения с отходами» (2572 Загрузки)
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11), и подпунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
типовые формы паспортов отходов I — IV классов опасности согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
1. Порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности (далее — Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности.
2. Порядок не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
3. Паспортизация отходов I — IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица).
При паспортизации отходов I — IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее — ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.
Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2017, регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2017, регистрационный N 48070), от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49762), от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2018, регистрационный N 52788).
Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11).
Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313)
Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I — IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.
Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.
Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.
Исключение для подачи — организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.
Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.
Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.
Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору — в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях — в органы исполнительной власти субъектов РФ.
Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.
Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.
Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:
• Ключевые технологические процессы предприятия;
• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.
Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.
Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:
Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.
А К Т № _____
отбора проб от «____»_______________ 201__ г.
Наименование предприятия (Заказчик): ЗАО «Михайловский сахарник»
Комиссией в составе:
произведен отбор проб отхода для аналитического исследования (в соответствии с СП 2.1.7.1386-03, ГОСТ 17.4.3.01-83)
Наименование отхода: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
Дата и время отбора пробы
Характер пробы (точечная, объединенная)
Агрегатное состояние и физическая форма (твердый, жидкий, пастообразный, шлам, гель, эмульсия, суспензия, сыпучий, гранулят, порошкообразный, пылеобразный, волокно, готовое изделие, потерявшее свои потребительские свойства, иное):смесь твердых материалов (включая волокна) и изделий
25.01.2021
В версии 21.002 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «Декларация о плате за НВОС», «Учет обращения с отходами» и «Паспорт отхода» по новым приказам, а также выгрузка форм 2-ТП для их загрузки в ЛКП.
09.12.2020
В версии 20.007 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «2-ТП (отходы)» и «Форма 4-ОС» по новым приказам.
20.11.2020
Обновлен ON-LINE справочник ГРОРО до версии приказа Росприроднадзоро от 23.10.2020 г. №1420.
20.08.2020
Выпущен новый модуль «Расчет авансовых платежей за НВОС» ПК ЭКО-Эксперт.
28.03.2019
Выпущен новый модуль «Декларация о воздействии на окружающую среду» ПК ЭКО-Эксперт.
Узнайте о наших новостях первыми:
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 декабря 2020 года N 1026
Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2015, N 1, ст.11), и подпунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586),
порядок паспортизации отходов I-IV классов опасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
типовые формы паспортов отходов I-IV классов опасности согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 декабря 2020 года,
регистрационный N 61836
Приложение N 2
к приказу Минприроды России
от 8 декабря 2020 года N 1026
Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель)
«____» _____________ 20___ г.
ПАСПОРТ ОТХОДОВ I-IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ,
включенных в Федеральный классификационный каталог отходов
Приложение N 3
к приказу Минприроды России
от 8 декабря 2020 года N 1026
Предусмотрено ведение журнала как в электронном, так и в печатном виде. Если выбран второй вариант, то на каждом его листе обязательно наличие двух подписей: ответственного лица и руководителя. Без второй подписи документ будет недействительным.
Каждый новый лист документа подшивается к предыдущим сверху. Так проверяющий может в любой момент увидеть свежую информацию. Причем обновляться данные должны минимум 1 раз в отчетный квартал. В идеале лист журнала заполняется при каждом фактическом действии с отходами любого класса.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30, до 2020 года такой отчет должны были сдавать все компании, даже те, у которых мусор только офисный. Но начиная с этого года необходимость сдавать отчет распространяется только на компании, ведущие деятельность на объектах III категории (то есть оказывающие незначительное негативное воздействие, см. постановление правительства РФ №1029 от 28.09.2015). В соответствии с приказом Росстата от 12.12.2019 № 766, это организации и ИП, которые:
Если организация или ИП входит в реестр субъектов малого и среднего бизнеса, у нее образуется минимум ТКО (менее 100 кг) и она заключила договор с оператором ТКО, — ей отчет сдавать не надо.
Предоставлять отчет необходимо в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Если у организации есть обособленные подразделения, сдают несколько отчетов:
Документы принимаются на бумаге и в электронном виде. Для помощи в заполнении формы рекомендуют использовать бесплатную программу «Модуль природопользования», которую предоставляет Росприроднадзор.
Срок сдачи — 1 февраля, но поскольку в 2020 году это суббота, срок сдачи переносится на ближайший понедельник — 03.02.2020.
Отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год состоит из титульного листа и нескольких таблиц.
На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.
В таблице кодов титульного листа вписываются коды ОКПО и ОКВЭД2. Также проставьте код ОКАТО по месту нахождения подразделения, организации или ИП.
Размер штрафа, в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, составляет:
Скачать бесплатно бланк формы 2-ТП (отходы) за 2019 год
Скачать образец заполнения отчета 2-ТП (отходы) за 2019 год
До сих пор существует миф
, о том, что отчетность 2-ТП (отходы) сдают только те организации, у которых образуется более определенного количества тонн отходов в год. Это давно не так, на сегодняшний день, форма отчета по отходам 2-ТП (отходы)
обязательна для всех
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если не сдавать отчетность
, то инспектор может это выявить в ходе проведения проверки предприятия, а также после завершения срока приема отчетности формируется список из организаций-нарушителей.
Некоторых может сбить с верного пути формулировка, что форму предоставляют юр. лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. В понятие деятельность по обращению с отходами входит накопление отходов
— это временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках) в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, под данное определение подпадают
все предприятия
. Отходы образуются у всех и перед тем, как вывезти их, происходит временное накопление в специально отведенных местах (например, мусорный контейнер).
Ответственность за непредоставление отчетности 2-ТП (отходы) определяется статьей 8,5 КоАП РФ (20-80 тысяч рублей
на юридическое лицо). Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (отходы) гораздо ниже штрафа.
Не путайте отчетность 2-ТП (отходы) с отчетностью СМСП (отчет субъектов малого и среднего предпринимательства). Это разные документы.
Подается рассматриваемый отчет за предыдущий год до 1 февраля текущего. Для этого заполняется бланк, который можно найти в приложении приказа Росстата от 2020 года №529. В этом нормативно-правовом документе содержаться и рекомендации/инструкции по заполнению.
Если не уложиться в срок, на предприятие могут наложить административное взыскание в виде штрафа, размер которого до 70 т.р. (ст.13.19 КоАП). Кроме того, рублем наказывается и ответственное лицо, по вине которого не была предоставлена в указанный срок отчетность, в размере до 20 т.р. Если ответственное лицо не назначено, штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы) ложится на руководителя предприятия.
ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.
Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…
Недостоверность учета образовавшихся отходов:
В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).
Подробнее:
Приложение N 2 к Порядку по организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору работы по паспортизации опасных отходов, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 15 августа 2007 г. N 570
Исходные сведения об отходе бланк 2021
1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ, Росприроднадзора РФ, контролирующих вопросы экологии, органов субъектов РФ
2. Используется при формировании экологической отчетности формы 2-тп (воздух)
Проект мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
Разрабатывается и проходит согласование в Органах власти раз в 5 лет независимо от объемов выбросов вредных веществ в атмосферу (все объекты I—III категории НВОС). Ст. 19 ФЗ № 96-ФЗ, Приказ Минприроды от 28.11.2019 г. № 811
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления»
Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ).
1. Реквизиты организации предприятия;
2. Ситуационный план в радиусе 200 метров в масштабе 1:2000;
3. Правоустанавливающие документы на землепользование (договор аренды или св-во о праве собственности);
4. Карта-схема пром.площадки (1:500) предприятия с расположением здании, сооружений, сетей канализования и водоснабжения, с указанием мест отбора проб сточных (природных) вод;
5. Краткая характеристика производственной деятельности и водохозяйственной обстановки на предприятии:- хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения;- хозяйственно-бытовой и производственной канализации;- ливневой канализации (если есть);- очистных сооружений ливневой канализации (если есть)
6. Баланс водопотребления и водоотведения;
7. Копия договора на отпуск сточных вод (если стоки поступают в существующие сети канализации);
8. Копия договора на приём питьевой воды (если водоснабжение осуществляется от собственной артезианской скважины – копия лицензии);
9. Справка с указанием ближайшего водоприемника сточных вод и расстояние до него в метрах;
10. Справка о фоновых показателях и характеристиках поверхностных вод в районе расположения предприятия;
11. Паспортные данные очистных сооружений;
12. Характеристика осадка сточных вод;
13. Оригиналы протоколов химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией;Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод;
14. План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;
15. Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;
16. Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;
18. Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды;
В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2010 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8216), приказываю:
1. Утвердить форму акта утилизации отходов от использования товаров согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ действует до 1 января 2022 г.
Руководитель | С.Г. Радионова |
место составления | дата составления |
Исполнитель: |
---|
наименование оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — TKO), регионального оператора по обращению с TKO, юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего утилизацию отходов от использования товаров (за исключением TKO) |
ОГРН: | ИНН: |
---|---|
ОКВЭД: | ОКАТО: |
Адрес, указанный в ЕГРЮЛ, ЕГРИП |
---|
для юридического лица — место нахождения, для индивидуального предпринимателя — место жительства |
Адрес места нахождения объекта по утилизации отходов: контактная информация: | |
---|---|
в лице | номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии) |
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность (при наличии) представителя | |
действующего на основании | |
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя |
в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при утилизации отходов V класса опасности указывается «не требуется») | |
---|---|
серия, номер, дата выдачи |
с одной стороны, и Заказчик: 1) Производитель товаров, импортер товаров (указать нужное) | |
---|---|
наименование производителя товаров / импортера товаров |
ОГРН: | ИНН: |
---|---|
ОКВЭД: | ОКАТО: |
Адрес, указанный в ЕГРЮЛ, ЕГРИП: | |
---|---|
в лице | номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии) |
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность (при наличии) представителя | |
действующего на основании | |
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя |
2) Ассоциация производителей, импортеров товаров, Российский экологический оператор (РЭО) | |
---|---|
РЭО либо наименование ассоциации производителей товаров / импортеров товаров, которым на основании договора получено обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров |
ОГРН: | ИНН: |
---|---|
ОКВЭД: | ОКАТО: |
На 2021 г. для производителей и импортеров был установлен порядок направления в Росприроднадзор отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
В частности, производитель, импортер товаров, созданная ими ассоциация, российский экологический оператор предоставляют по запросу ведомства (его территориальных органов) в целях контроля за выполнением установленных нормативов утилизации копии актов утилизации отходов. Утверждена форма акта.
Приказ действует до 1 января 2022 г.
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:
Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:
Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Представители малого и среднего бизнеса не должны готовить отчеты, если они соответствуют таким параметрам:
Если ответственные юр. лица не сдали вовремя отчет, то тогда назначается админштраф. Сумма для предприятия составляет 20-70 тысяч рублей, а ответственному лицу или ИП назначается штраф от 10 до 20 тысяч рублей (ст. 13.19 КоАП).
Для этого необходимо прочитать приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Отчет подается в местное представительство, до 01.02.2021 г. Если опоздать со сдачей отчета или составить его неправильно, то могут назначить штраф. Отчет формируется из заглавного листа и 3 разделов. Раздел 1,2 – описывает сколько было сформировано отходов на предприятии, и куда они были отправлены. Раздел 3 – данные про объекты захоронения промотходов.
Если сдача 2-ТП (отходы) произойдет с нарушением сроков или в отчете будет отражена недостоверная информация, применяются меры наказания, прописанные в ст. 13.19 КоАП РФ:
На титульном листе отражаются следующие данные природопользователя:
Внимание! Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля раздела заполняются автоматически.
Постановлением Правительства России от 18 сентября 2021 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Рекомендуем ознакомиться с Постановлением № 1969 каждому хоз. субъекту, кто подлежит государственному и муниципальному контролю.
Основываясь на этой бумаге, можно рассчитать плату за утилизацию отходов организации (об этом упоминается в письме Ростехнадзора от 04 июня 2007 года N 04-09/673).
Контролирующие организации также обращают особое внимание на соблюдение лимитов размещения отходов.
Как фактическое соответствие, так и отображение записей в журнале не должны их превышать. Иначе дальнейшее размещение в тот же временной период будет считаться сверхлимитным. Также цель журнала в следующем:
Ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает, что начисление штрафа возможно в случаях:
Если для частных лиц штрафы за подобные нарушения минимальны – 1-2 тыс. руб., то для должностных лиц сумма многократно возрастает: может составлять до 300 тыс. руб. А если в подобных нарушениях доказана виновность юридического лица, то административная ответственность выражается штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Предусмотрено ведение журнала как в электронном, так и в печатном виде. Если выбран второй вариант, то на каждом его листе обязательно наличие двух подписей: ответственного лица и руководителя. Без второй подписи документ будет недействительным.
Каждый новый лист документа подшивается к предыдущим сверху. Так проверяющий может в любой момент увидеть свежую информацию. Причем обновляться данные должны минимум 1 раз в отчетный квартал. В идеале лист журнала заполняется при каждом фактическом действии с отходами любого класса.
Журнал учета отходов производства ведется не только и не столько для контролирующих органов. Информация, которая в нем содержится, используется в производственных процессах, а именно:
То есть, журнал учета отходов по 721 приказу необходим для сбора первичной информации. Она учитывается в других процессах, направленных на как улучшение экологической обстановки, так и для бизнес-планирования.
Скачать образец журнала учета отходов можно вместе с указанным выше приказом. Он находится в открытом доступе, является приложением к этому нормативно-правовому документу.
Приказ № 721 об утверждении порядка учета в области обращения с отходами (2674 Загрузки) Образец заполнения журнала учета отходов по приказу 721 (5478 Загрузок) Таблица 1 «Данные учета в области обращения с отходами» (3196 Загрузок) Таблица 2 «Данные учета принятых отходов» (1950 Загрузок) Таблица 3 «Данные учета переданных отходов» (2553 Загрузки) Таблица 4 «Данные учета в области обращения с отходами» (2745 Загрузок)
Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов.
Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, который можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз Росприроднадзора.
Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов.
Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, который можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз Росприроднадзора.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30, до 2020 года такой отчет должны были сдавать все компании, даже те, у которых мусор только офисный. Но начиная с этого года необходимость сдавать отчет распространяется только на компании, ведущие деятельность на объектах III категории (то есть оказывающие незначительное негативное воздействие, см. постановление правительства РФ №1029 от 28.09.2015). В соответствии с приказом Росстата от 12.12.2019 № 766, это организации и ИП, которые:
Если организация или ИП входит в реестр субъектов малого и среднего бизнеса, у нее образуется минимум ТКО (менее 100 кг) и она заключила договор с оператором ТКО, — ей отчет сдавать не надо.
Предоставлять отчет необходимо в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Если у организации есть обособленные подразделения, сдают несколько отчетов:
Документы принимаются на бумаге и в электронном виде. Для помощи в заполнении формы рекомендуют использовать бесплатную программу «Модуль природопользования», которую предоставляет Росприроднадзор.
Срок сдачи — 1 февраля, но поскольку в 2020 году это суббота, срок сдачи переносится на ближайший понедельник — 03.02.2020.
Документы по экологии на предприятии составляются в соответствии с требованиями Федеральных законов:
Обратите внимание, что с 1 января 2021 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496, в соответствии с которым начнут действовать новые:
Соответственно изменится и перечень документов предприятия по экологии.
Форма отчета включает титульный лист и сведения об отходах, которые заполняются в обязательном порядке.
Кроме того, по запросу Росприроднадзора в целях контроля требуется направлять копии актов утилизации отходов представляются.
Согласно ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», некоторые товары необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы: за это ответственны. производители и импортеры этой категории товаров.
В случае, если организация или ИП не утилизирует отходы от использования товаров, необходимо заплатить экологический сбор.
В данном материале собраны образцы документов, которые подаются в Росприроднадзор для получения подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности. Документы составлены в соответствии с письмом МПР РФ от 15.09.2014 г. №05-12-44/20925 «О направлении разъяснений подтверждению отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов».
Все документы, представленные в этой статье, можно составить с помощью нашей программы для расчета платы за НВОС, использовав функции дополнительного модуля «Паспортизация отходов».
Все организации, которые занимаются размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией и ликвидацией зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законов и нормативных документов, в том числе и в области охраны окружающей среды (разработка раздела ООС проектной документации).
При подготовке проектной документации в разделе Перечень мероприятий по охране окружающей среды необходимо наличие мероприятий: по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности.
Для разработки раздела ПМООС необходимо наличие следующих исходных данных
Источниками выделения для расчета выбросов в атмосферный воздух будут те виды деятельности и процессы, которые предусматриваются строительной документацией и производственной необходимостью. Наиболее распространенными источниками
загрязнения атмосферы
при строительстве
и реконструкции объектов являются:
Расчет выбросов загрязняющих веществ должен проводится для двух этапов: строительство и эксплуатация объекта.
Расчет выбросов загрязняющих веществ ведется по утвержденным расчетным методикам и с использованием программного обеспечения (ПО) на их основе. Перечень утвержденных методик и ПО ежегодно выпускается ОАО «НИИ Атмосфера».
Периодически методики обновляются и к ним выпускаются дополнения или изменения, пользуйтесь современными редакциями.
Для оценки воздействия проектируемых объектов на состояние воздушного бассейна, в разделе ПМООС проводится расчет концентраций вредных веществ в приземном слое атмосферы в соответствии с ОНД-86 по унифицированной программе расчёта загрязнения атмосферы серии УПРЗА.
На основании этого расчета производится оценка влияния и определение ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха в период строительства и эксплуатации на границе нормируемых территорий (жилой застройки и объектов с повышенными экологическими требованиями).
Для проведения расчета рассеивания нужен ситуационный план, климатические характеристики района проведения работ. На ситуационный план в специализированной программе для расчета рассеивания наносятся источники загрязнения атмосферы.
Для точечного (организованный) источника задаются 2 координаты (х;у), для неорганизованного (площадка) задаются 2 координаты (х;у) и ширина источника.
Далее задаются расчетные точки, расчетная площадка и проводится расчет рассеивания. Расчетная площадка задается координатами середины сторон и шириной.
Если значение приземных концентраций в расчетных точках менее 0,1ПДК, согласно ОНД-86 в расчете рассеивания учет фонового загрязнения для данных веществ не требуется
Если максимальные приземные концентрации в расчетных точках больше 0,1ПДК, то по ним требуется провести расчет с учетом фона
На основании проведенных расчетов, производится оценка влияния выбросов вредных веществ источниками предприятия, максимальные приземные концентрации с учетом фона, в расчетных точках должны быть в пределах установленных нормативов и не превышать 1 ПДК и 0,8 ПДК
для нормируемых территорий с повышенными экологическими требованиями.
Учет образования и движения отходов в обязательном порядке необходимо иметь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Он должен быть заведен на каждом обособленном подразделении организации, а также в филиалах.
Это важный документ, ведение которого помогает приблизить достижение глобальной цели, заключающейся в защите экологии страны от негативного антропогенного воздействия и создании комфортных для жизни людей экологических условий. Потому, чтобы избежать штрафов, вести этот журнал обязаны и большие, и малые организации.
Следует фиксировать все записи, относящиеся к мусору, а это:
Медицинские, биологические и радиоактивные отходы подлежат другому виду учета. На них не распространяется действие приказа Минприроды №721 от 01.09.2011, согласно которому ведется журнал.
Обязанности заполнять журнал возлагаются на сотрудника предприятия, который прошел специальные обучающие курсы и имеет право работы с сырьем и отходами 1–4 классов опасности с соответствующим сертификатом.
Данные журнала учета движения отходов подаются поквартально – 4 раза в год. Сроки отчетных периодов: первое число января, апреля, июля, октября. Записи в документе делаются только по факту образования мусора, его использования, переработки или передачи другим организациям.
Законодательство Российской Федерации допускает ведение документа в электронном виде. Для подачи отчетности в конце квартала его необходимо распечатать, а затем подшить поверх предыдущих листов. Номера страниц журнала проставляются справа в верхнем углу страницы – сквозная нумерация в продолжение каждого отчетного квартала. Обобщение сведений проводится ежеквартально и по итогам года.
При ведении журнала только в бумажном виде каждый лист документа должен быть заверен двумя подписями: сотрудника, заполняющего журнал и руководителя организации. Без подписи последнего документ не считается действительным.
Журнал учета отходов предъявляется только по требованию проверяющего, его не нужно самостоятельно куда-то нести или отсылать. Годовой отчет по выработке и движению мусора хранится на предприятии ближайшие пять лет.
Для оформления титульного листа документа нет никаких особых рекомендаций – он заполняется в свободной форме. Далее следует провести опись образующихся отходов в процессе деятельности предприятия.
Порядок ведения журнала прописан в приказе Министерства Природы РФ №721 от 1 сентября 2011 года и утвержден другими нормативными актами:
В журнале учета движения отходов в обязательном порядке содержится информация об их поступлении и обработке. Структура документа – столбцы или отдельные таблицы, в которые вносят такие сведения:
Данные о количестве отходов указываются в тоннах. Степень округления значений зависит от класса опасности мусора. Показатели первого, второго и третьего классов отходов округляются с точностью до третьего знака после запятой. Для четвертого и пятого классов – достаточно округления до второго знака.
В документе должны присутствовать наименования организаций, которым будут переданы отходы. Они будут заниматься дальнейшей переработкой или безвозвратной утилизацией переданного им мусора. Поэтому предприятие, как источник отходов, должно заключить договор с лицензированной компанией –утилизатором мусора.
В личном кабинете природопользователя есть возможность сдачи отчета 2-ТП (отходы). С 2021 года придется сдавать этот отчет через личный кабинет.
Заполняем табличку по данным учета в области обращения с отходами, а именного из годовой формы:
Раздел I отчета 2-ТП (отходы). Сведения, об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору
Отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2021 год состоит из титульного листа и нескольких таблиц.
На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.
В таблице кодов титульного листа вписываются коды ОКПО и ОКВЭД2. Также проставьте код ОКАТО по месту нахождения подразделения, организации или ИП.