исключительная юрисдикция прибрежного государства осуществляется на континентальном шельфе в

Исключительная юрисдикция прибрежного государства осуществляется на континентальном шельфе в отношении

Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф

Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;

4) юрисдикцию в отношении:

морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права.

Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом судоходства, рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, а также с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных ресурсов и водных биоресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Источник

Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О континентальном шельфе Российской Федерации

Принят Государственной Думой 25 октября 1995 года

(В редакции федеральных законов от 10.02.1999 № 32-ФЗ, от 08.08.2001 № 126-ФЗ, от 22.04.2003 № 50-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 148-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 04.11.2006 № 188-ФЗ, от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ, от 18.07.2008 № 120-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 27.12.2009 № 364-ФЗ, от 28.12.2010 № 420-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 30.12.2012 № 287-ФЗ, от 30.12.2012 № 323-ФЗ, от 04.03.2013 № 22-ФЗ, от 30.09.2013 № 268-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 02.05.2015 № 127-ФЗ, от 03.07.2016 № 349-ФЗ, от 28.11.2018 № 443-ФЗ, от 16.12.2019 № 431-ФЗ, от 13.07.2020 № 207-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 338-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации

Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.

Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.

С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.

Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.

Статья 2. Делимитация континентального шельфа

Делимитация континентального шельфа между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации или норм международного права.

Статья 3. Карты и перечни географических координат

Линии внешних границ континентального шельфа или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе норм международного права, указываются на картах установленного масштаба или публикуются в «Извещениях мореплавателям».

Формирование банка данных о внешней границе континентального шельфа осуществляется федеральным органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 4. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф

Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)

2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;

4) юрисдикцию в отношении:

морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права.

Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом судоходства, рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, а также с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных ресурсов и водных биоресурсов. (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)

Статья 6. Компетенция федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе

В компетенцию федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе входят:

1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и деятельности на нем;

2) координация деятельности федеральных органов государственной власти в отношении континентального шельфа и деятельности на нем, защиты законных прав и интересов Российской Федерации на континентальном шельфе и охраны его природных ресурсов; (В редакции федеральных законов от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

4) установление порядка использования минеральных ресурсов, включая порядок лицензирования; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

6) контроль за рациональным использованием минеральных ресурсов и водных биоресурсов и их охрана; (В редакции федеральных законов от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

7) федеральный государственный контроль (надзор) в области промышленной безопасности; (В редакции федеральных законов от 04.03.2013 № 22-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

8) составление федерального баланса запасов минеральных ресурсов, федеральный учет участков континентального шельфа, используемых для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов континентального шельфа, а также регистрация соответствующих работ; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

9) заключение соглашений о разделе продукции;

10) введение ограничений и особых условий пользования морским дном и его недрами на отдельных участках континентального шельфа в связи с перспективами освоения минеральных ресурсов, а также в местах нереста водных биоресурсов; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)

11) регулирование и проведение морских ресурсных исследований и морских научных исследований; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

12) объявление отдельных районов континентального шельфа закрытыми для проведения иностранными государствами, физическими и юридическими лицами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств и компетентными международными организациями морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке континентального шельфа и разработке его минеральных ресурсов и водных биоресурсов с сообщением координат закрытых районов в «Извещениях мореплавателям»; (В редакции федеральных законов от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 03.12.2008 № 250-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

14) установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

15) установление ограничений рыболовства; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

16) разработка мер по предотвращению гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)

17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование природными ресурсами континентального шельфа; (В редакции федеральных законов от 08.08.2001 № 126-ФЗ; от 11.11.2003 № 148-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений; (В редакции федеральных законов от 22.04.2003 № 50-ФЗ; от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 03.12.2008 № 250-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

19) регулирование и определение условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки континентального шельфа и разработки минеральных ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, а также выводимых на территорию Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

20) определение трассы и условий для прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе;

21) регулирование буровых работ на континентальном шельфе для любых целей;

22) проведение государственной экологической экспертизы, федерального государственного экологического контроля (надзора) и государственного мониторинга континентального шельфа; (В редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 364-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

23) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии континентального шельфа и состоянии его минеральных и водных биоресурсов; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)

24) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью и веществами, иными, чем нефть;

25) установление экологических нормативов содержания загрязняющих веществ в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению на континентальном шельфе, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, регулирование и контроль захоронения отходов и других материалов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

26) охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предотвращение нарушения среды их обитания (в том числе условий нагула, зимовки, размножения, нереста и миграции), образование государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, включая примыкающие к зонам отдыха на побережье Российской Федерации, о чем сообщается в «Извещениях мореплавателям»; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

27) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на охрану континентального шельфа, его минеральных и водных биоресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)

28) разрешение споров в отношении континентального шельфа и деятельности на нем;

29) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в отношении континентального шельфа и деятельности на нем;

ГЛАВА II. РАЗВЕДКА КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА И РАЗРАБОТКА ЕГО МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

(Наименование в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

Статья 7. Предоставление пользователям недр участков континентального шельфа

(Наименование в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

Участки предоставляются пользователям недр для:

регионального геологического изучения;

геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов;

осуществления иных видов пользования недрами, предусмотренных Законом Российской Федерации «О недрах».

(Часть в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

Участки представляют собой геометризованные блоки, параметры которых указываются в лицензии на пользование недрами, в том числе площадь морского дна с координатами ее границ и глубины недр. (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)

Порядок предоставления в пользование участков и пользования участками регламентируется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 18.07.2008 № 120-ФЗ; от 30.12.2012 № 323-ФЗ; от 28.11.2018 № 443-ФЗ)

Пользователям недр, которые соответствуют требованиям

Источник

Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф

Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф

Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации;

2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;

4) юрисдикцию в отношении:

защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов;

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права.

Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом судоходства, рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, а также с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных ресурсов и водных биоресурсов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Источник

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 N 187-ФЗ (последняя редакция)

30 ноября 1995 года N 187-ФЗ

О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 32-ФЗ,

от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 22.04.2003 N 50-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,

от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ,

от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 18.07.2008 N 120-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ,

от 27.12.2009 N 364-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 30.12.2012 N 287-ФЗ, от 30.12.2012 N 323-ФЗ,

от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 30.09.2013 N 268-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ,

от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 02.05.2015 N 127-ФЗ, от 03.07.2016 N 349-ФЗ,

от 28.11.2018 N 443-ФЗ, от 16.12.2019 N 431-ФЗ, от 13.07.2020 N 207-ФЗ,

от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 338-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.

Источник

Исключительная юрисдикция прибрежного государства осуществляется на континентальном шельфе в отношении

Статья 1

В настоящих статьях термин «континентальный шельф» употребляется применительно:

а) к поверхности и недрам морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря, до глубины 200 метров, или, за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов;

б) к поверхности и недрам подобных подводных районов, примыкающих к берегам островов.

Статья 2

1. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его естественных богатств.

2. Права, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не производит разведки континентального шельфа или не разрабатывает его естественных богатств, никто другой не может делать этого или иметь притязания на его континентальный шельф без его прямого согласия.

3. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.

4. Упомянутые в настоящих статьях естественные богатства включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна, а также живые организмы «сидячих» видов, т.е. организмы, которые в надлежащий, с промысловой точки зрения, период своего развития либо прикреплены к морскому дну или под ним, либо могут передвигаться только по морскому дну или же в его недрах.

Статья 3

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают ни правового статуса покрывающих вод как открытого моря, ни правового статуса воздушного пространства над этими водами.

Статья 4

Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности подводных кабелей или трубопроводов на континентальном шельфе, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки шельфа и разработки его естественных богатств.

Статья 5

1. Разведка континентального шельфа и разработка его естественных богатств не должны создавать неоправдываемой помехи судоходству, рыболовству или охране живых ресурсов моря, а также не должны создавать препятствий капитальным океанографическим или иным научным исследованиям, выполняемым с целью опубликования.

2. С соблюдением постановлений пунктов 1 и 6 настоящей статьи, прибрежному государству принадлежит право возводить, содержать или эксплуатировать на континентальном шельфе сооружения и иные установки, необходимые для разведки и разработки его естественных богатств, а также создавать зоны безопасности вокруг этих сооружений и установок и принимать в этих зонах меры, необходимые для их охраны.

3. Зоны безопасности, упомянутые в пункте 2 настоящей статьи, могут простираться на расстояние 500 метров вокруг возведенных сооружений и других установок, считая от каждой точки их наружного края. Суда всех национальностей обязаны соблюдать эти зоны безопасности.

4. Такие сооружения или установки, хотя они и находятся под юрисдикцией прибрежного государства, не имеют статуса островов. Они не имеют своего территориального моря, и их наличие не влияет на определение границ территориального моря прибрежного государства.

5. О возведении таких сооружений должны даваться надлежащие оповещения, а также должны поддерживаться постоянные средства предупреждения об их наличии. Сооружения, покинутые или более не эксплуатируемые, должны быть полностью убраны.

6. Ни сами эти сооружения или установки, ни окружающие зоны безопасности не могут находиться в местах, где они могут служить помехой на обычных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства.

7. Прибрежное государство обязано принимать в зонах безопасности все надлежащие меры охраны морских живых ресурсов от вредоносных воздействий.

8. Для исследования на месте континентального шельфа требуется согласие прибрежного государства. Прибрежное государство не должно, однако, как общее правило, отказывать в своем согласии, если просьба исходит от обладающего надлежащей квалификацией учреждения в связи с проведением чисто научного исследования физических или биологических свойств континентального шельфа, при условии, однако, что прибрежное государство имеет право, если оно того пожелает, участвовать или же быть представленным в исследовании и что, во всяком случае, результаты последнего должны подлежать опубликованию.

Статья 6

1. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территориям двух или более государств, берега которых расположены один против другого, граница континентального шельфа, принадлежащего каждому государству, определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, границей служит срединная линия, каждая точка которой равно отстоит от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих государств.

2. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территории двух смежных государств, граница шельфа определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, граница определяется по принципу равного отстояния от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих двух государств.

3. При разграничении континентального шельфа линии, проводимые с применением принципов, изложенных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должны определяться ссылками на морские карты и географические признаки, существующие в данное время, а также на неподвижные постоянные ориентиры на суше.

Статья 7

Положениями настоящих статей не затрагивается право прибрежного государства разрабатывать недра путем прокладки туннелей, независимо от глубины водного покрова недр.

Статья 8

Статья 9

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Акты ратификации депонируются Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 10

Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения к ней государств, принадлежащих к любой из категорий, упомянутых в статье 8. Акты присоединения депонируются Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 11

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день, считая со дня, следующего за датой депонирования Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второго акта ратификации или присоединения.

2. В отношении каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию или присоединившегося к ней после депонирования двадцать второго акта ратификации или присоединения, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после депонирования этим государством своего акта ратификации или присоединения.

Статья 12

1. При подписании, ратификации или присоединении любое государство может сделать оговорки в отношении статей Конвенции, кроме статей с 1 по 3 включительно.

2. Договаривающееся государство, сделавшее оговорки в соответствии с предшествующим пунктом, может в любое время взять таковые обратно путем извещения об этом Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 13

1. По истечении пяти лет со дня вступления настоящей Конвенции в силу каждая из Договаривающихся Сторон может в любое время посредством письменного заявления на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций просить о пересмотре настоящей Конвенции.

2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций постановляет, в соответствующих случаях, о подлежащих принятию в связи с этим заявлением мерах.

Статья 14

а) о каждом подписании настоящей Конвенции и о депонировании актов ратификации или присоединения, согласно статьям 8, 9 и 10;

б) о дате вступления настоящей Конвенции в силу, согласно статье 11;

в) о просьбах о пересмотре, согласно статье 13; и

г) об оговорках к настоящей Конвенции, согласно статье 12.

Статья 15

Подлинник настоящей Конвенции, русский, английский, испанский, китайский и французский тексты которого являются равно аутентичными, депонируется Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций, который рассылает заверенные копии всем государствам, упомянутым в статье 8.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители, должным образом на то уполномоченные своими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в Женеве двадцать девятого апреля тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года.

(Следуют подписи представителей)

За Союз Советских Социалистических Республик 31 октября 1958 года

Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 20 октября 1960 года.

Конвенция о континентальном шельфе в соответствии со статьей 11 этой Конвенции вступила в силу 10 июня 1964 года.

Текст документа сверен по:
«Ведомости Верховного Совета СССР»,
N 28, 1964 год, ст.1136

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *