искусство как форма духовной культуры развернутый план

Развернутое планирование по обществознанию «Место искусства в духовной культуре»

Место искусства в духовной культуре

специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах;

форма культуры, связанная со способностью человека к эстетическому освоению реального мира, его воспроизведению образно-символическими средствами с опорой на ресурсы творческого воображения субъекта.

Теории происхождения искусства:

Пр изнаки искусства:

образность и наглядность.

является образным и наглядным;

большая роль в процессе познавания воображения и фантазии познающего объекта;

специфические способы воспроизведения окружающей действительности (слово, звук, цвет).

концепция отражения (подражания):

искусство – подражание миру чувственных предметов;

художник создает копию копии – «тени теней»;

искусству присущ элемент удовольствия.

искусство основано на подражательной способности;

подражание – познавательная способность;

введение понятия катарсиса.

основанная задача искусства – отражение природы и величайшего ее творения – человека;

утверждение безграничности творческого потенциала человека.

на первом плане – отражение человеческих типов;

искусство как «школа нравственности»;

искусство – безграничная сфера проявления творческого потенциала личности;

на первом плане неэстетические, житейские переживания человека; художественные образы – лишь средство их выражения.

искусство как замкнутая, автономная сфера деятельности;

искусство как способ связи с иным, потусторонним миром;

произведение искусства является своеобразным шифром, несущим закодированную творцом информацию.

гедонистическая (получение удовольствия, наслаждения);

по утилитарности искусства:

по способам воплощения (Фридрих Шеллинг):

реальные (музыка, живопись, пластика);

идеальные (литература, поэзия).

по среде реализации искусства:

пространственные (пластические) виды (архитектура, изобразительное искусство, художественная фотография);

временные (динамические) виды (литература, музыка);

пространственно-динамические (синтетические, зрелищные) виды (театр, киноискусство, хореография, цирк).

Тенденции развития современного искусства:

отсутствие канонов и правил;

развитие по пути «дегуманизации»;

превращение знаковой компоненты из средства в сущность художественного образа;

превращение процесса восприятия художественного произведения в расшифровку знаково-символических комбинаций;

преодоление ограниченности коммуникативных возможностей национальных культур.

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Данный развернутый план «Место искусства в духовной культуре» предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации обществоведческого материала. План содержит определение искусства, его признаки, особенности, функции, классификации структуры искусства, точки зрения философов античности, эпохи возрождения и нового времени на сущность искусства, концепции отражения, самовыражения и знаково-символическую, а также виды искусства и тенденции его развития в современном мире.

Номер материала: 359555

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

искусство как форма духовной культуры развернутый план

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

искусство как форма духовной культуры развернутый план

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

искусство как форма духовной культуры развернутый план

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План урока по обществознанию на тему: «Искусство как элемент духовной культуры»

Тема урока: Искусство, как элемент духовной культуры.

Цель урока: изучение нового материала

Задачи урока: рассмотреть понятие искусство, определить, зачем нужно человеку искусство? Выяснить, как связано искусство с религией, моралью и развитием техники.

Вид урока: комбинированный.

Понятие и виды искусства.

Просмотр в/ф «Зачем человеку искусство?»

Самостоятельная работа обучающихся.

Домашнее задание стр. 208 творческое задание.

1. Понятие и виды искусства. В отличие от других видов человеческой деятельности искусство удовлетворяет потребности в восприятии окружающей действительности через нашу чувствительность к тем или иным произведениям. Речи идет о способности эстетического восприятия каких-либо явлений, фактов, событий объективного мира с помощью творческого воображения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Искусство – разновидность духовной деятельности людей, вид духовного основания действительности человеком, имеющий целью формирования и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законом красоты и гармонии.

Понятие искусство имеет несколько значений. В широком смыли это разновидность художественного творчества – литературы, скульптуры, живописи, театра, кино и т.д.

В узком смысле – это только изобразительное искусство.

Кроме того искусством можно назвать высшую степень мастерства чего-либо в какой либо деятельности. Решающую роль в развитии искусства сыграл труд. Исторически искусство развивается как система конкретных видов искусства (музыка, литература, архитектура, изобразительное искусство и т.д.) в котором отражается все многообразие реального мира. Благодаря чему искусство формирует способность у человека наслаждаться и понимать те или иные произведения. Благодаря многообразию сущности искусства оно объединяет в себе все те формы общественной деятельности, где проявляется отношения индивидуума к действительности и к самому себе. Поскольку искусство отражает в себе все формы социальный деятельности общества его сфера воздействия на жизнь людей практически не имеет границ, в связи с чем искусство приобретает социальный характер.

Вопрос что же такое искусство на сегодняшний день остается открытым и является предметом споров между материалистами, которые утверждают, что искусство отражает нашу реальную действительность, связанную с политикой, наукой, моралью и т.п. В то время идеалисты пытаются показать, что искусство довольно таки далеко от практической деятельности человеческого общества.

ВОПРОС! А как думаете вы? Чья позиция для вас ближе? Может быть, у вас есть собственное мнение на этот счет?

Какую бы позицию в не заняли искусство – это прежде всего особая форма человеческого сознание. А человек может не только рационально смотреть на вето, что его окружает, т.е буквально отражать действительность окружающего мира. Мы может думать и иррационально, т. е. выходить за рамки действительности, по другому смотреть на предметы видя в них что то особое выходящее за рамки понимания других людей.

А что служит основой искусства?

Основой искусства служит художественный образ – чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора в соответствии с позиции определенного эстетического идеала, завершающегося созданием произведений или образов искусства.

А как называется наука изучающая искусство?

Искусствознание – это совокупность наук изучающих социально-эстетическую сущность искусства его происхождения и закономерности развития, особенности содержание и расчленения видов искусств, природу художественного творчества, место искусства в социальной и духовной жизни общества.

Общей теорией искусства выступает эстетика – наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты.

Скажите, пожалуйста, а для чего человеку нужно искусство?

2. Просмотр в/ф «Зачем человеку искусство?». Для ответа на этот вопрос я предлагаю вам просмотреть видео материал на тему «Зачем человеку искусство?», после просмотра которого, предлагаю вам оформить ваш ответ в виде сочинения в своих тетрадях на 1.5 листа.

3. Идет самостоятельная работа обучающихся.

4. Домашнее задание: Приготовить презентацию на тему: «Искусство 21 века».

Источник

Искусство как форма духовной культуры развернутый план

Темы планов по разделу «Духовная культура»

1. 1. Духовная культура и ее роль в жизни общества.

2. 2. Наука и ее роль в жизни общества.

3. 3. Современная наука и ответственность ученых.

4. 4. Социальная и личностная значимость образования.

6. 6. Мировые религии.

7. 7. Искусство в духовной жизни общества.

8. 8. Мораль и нравственность в жизни людей.

9. 9. Философия и ее роль в духовной жизни общества.

1) Понятие о духовной культуре./ Духовая культура – совокупность продуктов и результатов духовной деятельности.

2) Основные тенденции в развитии культуры:

а) преемственность культурных традиций;

б) новаторство и обновление культуры.

3) Основные функции культуры:

а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»);

б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей);

д) целеполагающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека);

е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык).

4) Основные структурные элементы культуры:

а) понятия и взаимосвязи между ними;

б) ценности и идеалы;

в) нравственные принципы;

а) традиционная культура;

б) элитарная культура;

в) массовая культура;

г) экранная культура.

6) Элементы (универсальные феномены) культуры:

7) Многообразие и диалог культур в современном мире.

8) Специфика духовной жизни в современной России.

1) Понятие о наука./ Наука – сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний./ Наука – совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности.

2) Структурные элементы науки:

а) систематизированные взгляды на окружающий мир;

б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;

в) общность людей, научное сообщество.

3) Специфические признаки науки:

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык и особая подготовка.

4) Основные функции науки:

а) познавательно-объяснительная познание и объяснение устройства мира);

б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);

д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);

е) производственная (непосредственная производительная сила).

а) фундаментальная наука;

б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки.

6) Классификация наук:

7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс.

8) Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире.

9) Проблемы развития науки в современной РФ.

1) Современная наука – непосредственная производительная сила общества.

2) Специфика современной науки:

а) возросшие возможности воздействия на природу и общества;

б) сложный технический и технологическим потенциал;

в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей;

г) возможность изучения микро и макромиров.

3) Основные направления научно-технического прогресса:

а) исследование космического пространства;

б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами);

в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии;

г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта.

4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования:

б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов);

в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу;

5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.

1) Образование как социальный институт./ Образование – ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта.

2) Основные принципы современного российского образования:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;

б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

г) светский характер образования в государственных учреждениях;

д) свобода и плюрализм в образовании;

е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.

3) Основные тенденции в развитии образования:

а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса);

б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства);

в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин);

г) компьютеризация (информатизация образования).

4) Система образования и ее элементы:

а) дошкольное образование;

б) основное и среднее общее образование;

в) начальное и среднее специальное образование;

г) высшее профессиональное образование;

д) дополнительное образование для детей и взрослых.

5) Основные направления модернизации российского образования.

6) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе.

1) Религия как универсальная форма культуры./ Сущность религии и религиозных верований

2) Характерные признаки религии:

а) вера в сверхестественное;

б) признание теоцентрической картины мира;

в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами);

г) иррационализм и мистицизм.

3) Структурные элементы религии:

а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и самого человека;

б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.;

в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни;

г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь).

а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира);

б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей);

в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни);

г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми).

5) Этапы развития религии:

а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);

б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);

в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

6) Религии и конфессии в современном мире.

7) Религиозное сознание и свобода совести.

1) Понятие о мировых религиях./ Мировые религии – религии большинства людей мира.

2) Характерные признаки мировой религии:

а) широкое распространение в мире;

б) открытость, отрицание этической избирательности;

в) универсальный набор ценностей.

3) Важнейшие мировые религии:

4) Конфессиональный мир мировых религий.

5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести.

6) Конфессиональный мир современной России.

1) Искусство как особая форма духовной культуры./ Искусство – способ познания мира посредством художественных образов.

2) Характерные признаки искусства:

г) образность и наглядность.

3) Важнейшие функции искусства:

а) гедонистическая (доставляет человеку радость);

б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью);

в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);

г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);

д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);

е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).

4) Основные виды искусства:

а) искусство слова (литература);

б) искусство звука (музыка);

в) искусство цвета (живопись);

г) искусство жеста (танец, пантомима);

д) синтетические искусства (театр, кино).

5) Универсальное и национальное в развитии искусства.

6) Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства.

1) Мораль как особая форма духовной культуры./ Мораль – совокупность одобренных общественных мнением норм.

2) Важнейшие аспекты (стороны) морали:

а) познавательный (формирование нравственной картины мира);

б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла);

в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением).

3) Основные категории морали:

г) честь и достоинство;

4) Нравственная культура личности и общества.

5) Золотое правило нравственности – универсальный закон жизни человека в обществе.

1) Философия как особая форма духовной культуры./ Философия – особая форма духовного освоения человеком окружающего мира.

2) Области философского знания:

а) онтология (знание о сущем, о бытии);

б) гносеология (учение о позннии);

в) философская антропология (учение о человеке);

г) социальная философия (учение об обществе).

3) Назначение философии в обществе:

а) формирование методологических основ познавательной деятельности;

б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества.

4) Общее и различное между философией и наукой.

5) Идеализм и материализм – основные направления в философском поиске.

6) Актуальность философского поиска в современном мире.

Источник

ЕГЭ по обществознанию С 8. Раздел «Духовная культура»

Темы планов по разделу «Духовная культура»

1. Духовная культура и ее роль в жизни общества.

1) Понятие о духовной культуре./ Духовая культура – совокупность продуктов и результатов духовной деятельности.

2) Основные тенденции в развитии культуры:

а) преемственность культурных традиций;

б) новаторство и обновление культуры.

3) Основные функции культуры:

а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»);

б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей);

д) целеполающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека);

е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык).

4) Основные структурные элементы культуры:

а) понятия и взаимосвязи между ними;

б) ценности и идеалы;

в) нравственные принципы;

а) традиционная культура;

б) элитарная культура;

в) массовая культура;

г) экранная культура.

6) Элементы (универсальные феномены) культуры:

7) Многообразие и диалог культур в современном мире.

8) Специфика духовной жизни в современной России.

2. Наука и ее роль в жизни общества.

1) Понятие о науке./ Наука – сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний./ Наука – совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности.

2) Структурные элементы науки:

а) систематизированные взгляды на окружающий мир;

б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;

в) общность людей, научное сообщество.

3) Специфические признаки науки:

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык и особая подготовка.

4) Основные функции науки:

а) познавательно-объяснительная познание и объяснение устройства мира);

б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);

д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);

е) производственная (непосредственная производительная сила).

а) фундаментальная наука;

б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки.

6) Классификация наук:

7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс.

8) Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире.

9) Проблемы развития науки в современной РФ.

3. Современная наука и ответственность ученых.

1) Современная наука – непосредственная производительная сила общества.

2) Специфика современной науки:

а) возросшие возможности воздействия на природу и общества;

б) сложный технический и технологическим потенциал;

в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей;

г) возможность изучения микро и макромиров.

3) Основные направления научно-технического прогресса:

а) исследование космического пространства;

б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами);

в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии;

г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта.

4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования:

б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов);

в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу;

5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.

4. Социальная и личностная значимость образования.

1) Образование как социальный институт./ Образование – ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта.

2) Основные принципы современного российского образования:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;

б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

г) светский характер образования в государственных учреждениях;

д) свобода и плюрализм в образовании;

е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.

3) Основные тенденции в развитии образования:

а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса);

б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства);

в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин);

г) компьютеризация (информатизация образования).

4) Система образования и ее элементы:

а) дошкольное образование;

б) основное и среднее общее образование;

в) начальное и среднее специальное образование;

г) высшее профессиональное образование;

д) дополнительное образование для детей и взрослых.

5) Основные направления модернизации российского образования.

6) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе.

5. Религия и его роль в жизни общества.

1) Религия как универсальная форма культуры./ Сущность религии и религиозных верований

2) Характерные признаки религии:

а) вера в сверхъестественное;

б) признание теоцентрической картины мира;

в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами);

г) иррационализм и мистицизм.

3) Структурные элементы религии:

а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и самого человека;

б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.;

в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни;

г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь).

а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира);

б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей);

в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни);

г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми).

5) Этапы развития религии:

а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);

б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);

в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

6) Религии и конфессии в современном мире.

7) Религиозное сознание и свобода совести.

6. Мировые религии.

1) Понятие о мировых религиях./ Мировые религии – религии большинства людей мира.

2) Характерные признаки мировой религии:

а) широкое распространение в мире;

б) открытость, отрицание этической избирательности;

в) универсальный набор ценностей.

3) Важнейшие мировые религии:

4) Конфессиональный мир мировых религий.

5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести.

6) Конфессиональный мир современной России.

7. Искусство в духовной жизни общества.

1) Искусство как особая форма духовной культуры./ Искусство – способ познания мира посредством художественных образов.

2) Характерные признаки искусства:

г) образность и наглядность.

3) Важнейшие функции искусства:

а) гедонистическая (доставляет человеку радость);

б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью);

в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);

г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);

д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);

е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).

4) Основные виды искусства:

а) искусство слова (литература);

б) искусство звука (музыка);

в) искусство цвета (живопись);

г) искусство жеста (танец, пантомима);

д) синтетические искусства (театр, кино).

5) Универсальное и национальное в развитии искусства.

6) Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства.

8. Мораль и нравственность в жизни людей.

1) Мораль как особая форма духовной культуры./ Мораль – совокупность одобренных общественных мнением норм.

2) Важнейшие аспекты (стороны) морали:

а) познавательный (формирование нравственной картины мира);

б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла);

в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением).

3) Основные категории морали:

г) честь и достоинство;

4) Нравственная культура личности и общества.

5) Золотое правило нравственности – универсальный закон жизни человека в обществе.

9. Философия и ее роль в духовной жизни общества.

1) Философия как особая форма духовной культуры./ Философия – особая форма духовного освоения человеком окружающего мира.

2) Области философского знания:

а) онтология (знание о сущем, о бытии);

б) гносеология (учение о позннии);

в) философская антропология (учение о человеке);

г) социальная философия (учение об обществе).

3) Назначение философии в обществе:

а) формирование методологических основ познавательной деятельности;

б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества.

4) Общее и различное между философией и наукой.

5) Идеализм и материализм – основные направления в философском поиске.

6) Актуальность философского поиска в современном мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *