искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Тест. Уровни и виды культуры

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

1. Вид культуры, которая противостоит культуре, которой руководствуется большинство членов общества — это:

1) доминирующая культура

2) народная культура

Выбрать один правильный ответ___4__

2. Прочитайте приведенный ниже текст.

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

1. Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. 2. Массовая культура зародилась почти столетие назад. 3. С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. 4. Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.

3. Элитарной культуре присуща:

1) сложность восприятия

2) коллективность творческих процессов

3) ориентация на запросы потребителя

Выбрать один правильный ответ___1___

4. Из всех перечисленных компонентов не относится к понятию «народная культура» термин:

Выбрать один правильный ответ____3____

5. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1. Оба суждения неверны

3. Верны оба суждения

Выбрать один правильный ответ_____4______

6. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу.

Б. Одним из признаков массовой культуры является ее коммерческая направленность.

1. Верны оба суждения

3. Оба суждения неверны

Выбрать один правильный ответ____2___

7. Массовой культуре присуща:

1. коллективность творческих процессов

2. ориентация на запросы власти

4. сложность восприятия

Выбрать один правильный ответ ___3____

8. «Четвертой властью» в современном обществе называют:

2. средства массовой информации

3. политическое лобби

4. финансовую олигархию

Выбрать один правильный ответ______2______

9. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, — это:

Выбрать один правильный ответ_____3____

10. Искусствоведение и литературоведение изучают культуру.

Выбрать один правильный ответ____3___

11. Искусство, в отличие от науки:

1. образует социальный институт

2. постигает мир с помощью художественных образов

3. является компонентом духовной культуры общества

4. предполагает творческую деятельность

Выбрать один правильный ответ _____2_____

12. Народной культуре присуща:

1. сложность восприятия

2. ориентация на запросы потребителя

3. коллективность творческих процессов

Выбрать один правильный ответ_____3______

13. Прочитайте текст.

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

1. Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. 2. Упали тиражи литературной классики. 3. Современные композиторы редко создают оперные произведения.

4. Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

14. Часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной группе людей — это:

2. доминирующая культура

3. народная культура

Выбрать один правильный ответ ______4_____

15. Совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества — это:

Источник

А6. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А6. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

К. салонная это массовая культура.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

1)Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

2)В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

А)Верно только 1 б)Верно только 2 в)верны оба суждения г)оба суждения неверны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Верны ли следующие суждения об искусстве?

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

3)верны оба суждения

4)оба суждения не верны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

1. Верны ли следующие суждения : А?

1. Верны ли следующие суждения : А.

«Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры».

Б. «Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга».

1) верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верно и А, и Б ; 4) оба суждения неверны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Наука является одним из компонентов художественной культуры.

Б. К функциям искусства относится познание мира и человека.

1. Оба суждения неверны 2.

Верны оба суждения.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Произведение массовой культуре отличаются упрощенностью, легкостью, восприятия

Произведения массовой культуры популярна и востребованы долгое время

3)верны оба суждения

4)оба суждения не верны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к традициям народной культуры.

Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание \ 1.

3. верны оба суждения 4.

Оба суждения неверны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?

Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?

Продукты элитарной культуры 1) Предназначены для потребителя, обладающего специальной подготовкой, воспринимающего сложный язык данного типа культуры ; 2) Не могут смешиваться с продуктами массовой культуры, становятся коммерчески прибыльными.

А) Верно только 1 ; Б) Верно только 2 : В) Верны оба суждения ; Г) Оба суждения не верны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

Верны ли следующие суждения о формах культуры.

А. Произведения, созданные в рамках элитарной культуры, со временем могут быть отнесены к массовой культуре.

Б. Произведения, созданные в рамках народной культуры, со временем могут быть отнесены к элитарной культуре.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

6. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура развивается как за счет новаторских достижений, так и за счет сохранения традиций.

Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.

3) оба суждения верны

4) оба суждения не верны.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Поверить в себя. Заниматься любимым делом. Не обращать внимания на косые взгляды.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Исчезновение некоторых видов животных, истощение природных ископаемых, кислотные осадки, разрушение озонового слоя, проблема утилизации отходов, загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферного воздуха, земли, загрязнение гидросферы).

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Загрязнение окружающей среды.

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Для всех людей, живущих в государстве, установлены границы, ограничивающие их действия(деяния). Человек не должен переходить эти границы, ведь это может повлечь неблагоприятные последствия. Если каждый будет нарушать закон, то в мире будет полный х..

Источник

Контрольная работа «Духовная жизнь общества».10 класс

путем самостоятельных занятий,

без помощи преподавателя

Претворение в жизнь значимых

для человека целей, планов,

Познание личностью самого себя,

своего Я, своих возможностей,

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).
Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»
А) монотеизм Б) политеизм В) древность Г) ислам Д) культ Е) буддизм Ж) индуизм З) суеверие И) конфуцианство
К) миф
В 7. К моральным нормам относятся
1) уважение к другим народам 2) верховенство закона 3) преданность и любовь к Отечеству 4) бережное отношение к природе 5) талант 6) любовь к искусству 7) честное исполнение долга
В 8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

В 9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.

Правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие,

как вести себя в повседневной жизни

Детальные правила вежливого поведения

Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и

поддерживаемые силой общественного мнения

Правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В 10 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано
(1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.
Определите, какие положения текста носят
А ) фактический характер
Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»
Ответ_____________________________

В 12. К моральным нормам относятся
1) уважение к другим народам
2) верховенство закона
3) преданность и любовь к Отечеству
4) бережное отношение к природе
5) талант
6) любовь к искусству
7) честное исполнение долга
Ответ ____________________________

В 13 Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?
1) мюзикл
2) кино
3) пляски
4) анекдоты
5) сказки
6) поговорки
7) законы

В 14 Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?
1) фортепианный концерт
2) философское эссе
3) детективный роман
4) героическая былина
5) эпос
6) телевидение
7) радиотрансляция эстрадного концерта

С 3 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой, и элитарной культуры.

С 4 Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.
Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

С5 По славам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивали рыбу».
К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

Сделайте два возможных вывода из данной таблицы и объясните, почему в России в 2000 – 2006 годах увеличивается государственное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

С 7 Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Образование в обществе.
Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго.
Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…
Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…
Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.
Н.Смелзер.

1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?
2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.
3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?
4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

С 8 Прочитайтк текст и выполните задания к нему:

Ценности в жизни человека и развитии общества

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношения людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других не ценных и даже «антиценных»…
Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется ввиду группа в широком смысле – как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро.
Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.
И.Г. Петров.

1 Какова, по мнению автора, роль ценностей в обществе? Укажите две позиции.

2 Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей.

Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом?

Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществознания, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

1 «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем.»
Аристотель.
2 «Независимость и свободомыслие – суть творчества»
Ф.Миттеран.

Ответы к тестам по теме «Духовная сфера»

А 1 4
А 2 1
А 3 2
А 4 3
А 5 4
А 6 4
А 7 3
А 8 2
А 9 4
А 10 1
А 11 4
А 12 3
А 13 2
А 14 4
А 15 2
А 16 2
А 17 3
А 18 2
А 19 2
А 20 4
А 21 1
А 22 3
А 23 1
А 24 3
А 25 2
А 26 1
А 27 3
А 28 2
А 29 1
А 30 3
А 31 3
А 32 3
А 33 4
А 34 1
А 35 3
А 36 2
А 37 1
А 38 3
А 39 4
А 40 3
А 41 3
А 42 4
А 43 2
А 44 4
А 45 4

В 1 мораль
В 2 атеизм
В 3 БААБ
В 4 А А Б Б
В 5 132
В 6 2112
В 7 21221
В 8 ВЗГЕАБ
В 9 ГАБВ
В 10 БААБ
В 11 образование
В 12 право
В 13 1347
В 14 3456
В 15 67

С 1 1)Проявления социальной функции науки, например:
— социального развития и управления
— социального прогнозирования
2) примеры, допустим:
— демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства;
— экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством;
— ученые – экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

С 2 Правильный ответ должен содержать следующие позиции:
1) указание на то, что фильм относится к элитарной культуре;
2) признаки элитарной культуры, например некоммерческий характер, высокая содержательность и эстетическая сложность ограниченному кругу специалистов и знатоков.

С 3 В ответе могут быть приведены следующие примеры:
1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;
2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;
3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

С 6
В ответе должны присутствовать следующие элементы:
1) сформулированы выводы, например:
— государственное финансирование науки в России существенно отставало от США;
— в указанный период это отставание возрастало;
— в России в указанный период финансирование науки сокращалось;
— в США в указанный период финансирование науки увеличивалось;
2) дано объяснение, например:
— Россия принимает усилия для ускорения научно-технического прогресса;
— вложения в науку призваны повысить конкурентоспособность нашей страны в мире.
Возможны иные правильные позиции.

С 8
Текст.
Ценности в жизни человека и развитии общества

Контрольная работа «Духовная культура»

1. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

верны оба суждения

оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о культуре?

верны оба суждения

оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

верны оба суждения

оба суждения неверны

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, _______________ и потреблением ______________. Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются _____________. Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и ____________, знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является ________________ – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее ________________.

5. «Наука – специфическая сфера __________________ человека и общества, направленная на выработку и систематизацию __________ ___ о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты – систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как ______________, который выполняет общественно значимые функции. _______________ функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ______________________. __________________функция связана с участием науки в общественном управлении».

А) монотеизм Б) политеизм В) древность Г) ислам Д) культ Е) буддизм Ж) индуизм З) суеверие И) конфуцианство К) миф

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А. фактический характер

Б. характер оценочных суждений

8. Установите соответствие: к каждому виду деятельности,, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *