искусство пластических форм скульптура 5 класс
План урока художественного труда в 5 классе на тему: «Искусство пластических форм. Скульптура. Барельефное изображение рыбки»
Урок художественного труда № 13
Визуальное искусство
Искусство пластических форм. Скульптура
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
5.3.3.1 Описывать методы и подходы (техники) использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры) используя предметную терминологию
Изучают разные виды скульптуры.
Отвечает на вопросы, полностю вырозить свое мнение.
Начало урока (5 минут)
Знакомство с темой урока. Искусство пластических форм. Скульптура.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку;
Настраиваются на работу;
Практически часть: индивидуальная работа
Повторяют приемы и правила работы с пластилином.
Учащиеся из пластилина выполняют барельефное изображение рыбки, передают форму на основе полученных знаний. В своих работах учащиеся должны передать свои идей через объемные формы.
Работа под руководством учителя
Технику исполнения и материалы учащиеся выбирают самостоятельно, но согласованно с учителем. Своевременно инструктировать учащихся и давать обратную связь;
Показать степень и качество полученных знаний; Учащиеся взаимно обмениваются мнениями о качестве и уровнях выполняемых работ.
Таким образом в процессе урока обсуждают работы друг друга сравнивая между собой.
Законченные работы ученики выставляют на защиту и всеобщее обсуждение.
Учащиеся могут оценить свои достижения заполняя таблицу.
Правильный выбор материала
Анализ проделанной работы
Соблюдение законов композиции
Четкое выполнение изображений
Верное заключение выводов
К концу урока учащиеся проделают:
Оценят свою и чужие работы согласно сформулированнным критериям: желающие могут уточнить недостатки в работе и проанализировать их.
Оцени свои достижения при помощи рубрикаторов:
Насколько информация соответствует указанным задачам
Ясность и достоверность представленных доказательств о скульптуре?
Соблюдение тайм менеджмента при выполнении заданий
выполняют форму в виде рельефа
Учащиеся демонстрируют работы, комментируя готовое изделие.
Учащиеся взаимно обмениваются мнениями о качестве и уровнях выполняемых работ.
Самоконтроль и самооценка;
Урок завершается с закреплением пройденного материала с помощью вопросов к классу.
· Что такое скульптура?
· Почему скульптуру считают искусством?
Что надо учитывать для получения хорошего барельефа?
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать
Демонстрируют свои знания
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
План урока художественного труда на тему: «Искусство пластических форм. Скульптура. Барельефное изображение рыбки», предназначен для девочек и мальчиков 5 класса. Цели обучения в соответствии с учебной программой: 5.2.1.1Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств 5.3.3.1Описывать методы и подходы (техники) использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры) используя предметную терминологию. Цели урока: учащийся выполняет из пластилина или глины форму (барельеф).
Общая информация
Похожие материалы
Урок-игра по технологии (5 класс)
Презентация по художественному труду на тему: «Выполнение художественной росписи» 7 класс девочки.
План урока по художественному труду: » Выполнение художественной росписи» 7 класс
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема занятия_Расчет используемого сырья и оформление технологической документации для производства мучных блюд и изделий
Презентация к уроку художественного труда 5 класс для девочек на тему: «Декорирование изделия художественной вышивкой «
Краткосрочный план урока художественный труд в 5 классе на тему: «Декорирование изделия художественной вышивкой»
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема занятия Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5350666 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: Скульптура – летопись истории. Практическая работа
Учитель: Черевко Екатерина Викторовна
Тип урока: комбинированный
Цели урока: ПУУД: узнавать, называть, определять средства скульптуры. КУУД обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. РУУД: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Образовательные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.
Развивающие: ознакомление с видами скульптуры; учить воспринимать монументальную скульптуру в ансамбле, определять её идейно-образное содержание.
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.
развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, развивать фантазию и творческое воображение
Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная, групповая работа, опрос.
Оборудование: ТСО, УМК
Проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение пройденного материала.
Объявление темы урока.
Повторение материала, закрепление.
3. Практическая работа
4. Завершение урока
Выставка и анализ работ.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение пройденного материала.
Объявление темы урока.
В начале урока учитель предлагает просмотреть видеоролик (топ самых известных скульптур мира) и определить тему урока самими учащимися. Дети определяют тему урока.
Правильно, сегодня мы подробнее поговорим ещё об одном виде ИЗО – скульптуре, о видах скульптуры и её образном языке.
Ребята, а что же такое скульптура? (Объёмные изображения человека или животного)
(Учитель показывает скульптурные изображения человека и животного и дети сами должны дать определение)
Из какого материала можно выполнить скульптуру? (Из дерева, глины, металла, камня, льда и др.)
Скульптура – один из древних видов искусства. Самые первые скульптуры – фигурки людей или животных – первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или костей животных.
У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.
Давайте посмотрим небольшой видеосюжет о том, как скульптор работает в своей мастерской с такими материалами как глина и камень.
Ребята, вы посмотрели видеосюжет, и кто же придумал слово «скульптура»?
(Придумали древние римляне).
А, что означает слово «скульптура» в переводе с латинского языка? («Скулпо» означает на латыни «вырезаю», «высекаю»).
( Новые термины, встречающиеся на уроке вывешиваются на доске и записываются детьми в альбомах).
Древние славяне называли это искусство ваянием.
Ваяние – способ работы, когда скульптор высекает или вырезает своё произведение из твёрдого материала (мрамора, гранита, дерева) и при этом удаляется всё лишнее.
А произведения, выполненные этим способом – изваянием.
Лепкой – изделия из мягких, пластических материалов (глины, пластилина).
(Учитель показывает скульптурные изображения круглой и рельефной скульптуры, дети сами должны дать определение)
Ребята, как вы понимаете, что значит круглая скульптура? Приведите примеры, где расположена круглая скульптура у нас в городе? (Скульптуру, которую можно обойти и рассмотреть со всех сторон).
А, что значит рельеф? Приведите примеры, где расположена рельефная скульптура у нас в городе? (Выпуклое изображение на плоскости и такую скульптуру можно рассмотреть с одной стороны).
Барельеф – если фигура выступает над плоскостью меньше, чем наполовину своей толщины.
По масштабным размерам скульптуру подразделяют
Скульптура малых форм.
Монументальная скульптура – отличается крупными формами и размерами, потому что размещается на улицах и площадях, в парках. Это, прежде всего памятники или монументы, поставленные в честь какого-нибудь выдающегося человека или знаменитого события, с тем чтобы сохранить память о нём на долгие годы.
Ребята, а в нашем городе, где можно увидеть монументальную скульптуру?
Скульптура малых форм (или мелкая пластика) – это статуэтки и игрушки из различных материалов: среди которых стекло и фарфор, керамика и камень, чугун и бронза, мрамор и дерево. Место мелкой пластики на столе, на шкафу, на подоконнике.
Ребята, а кто является главным объектом для скульптора? (Человек)
Главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощён в различных формах. (Репродукции вывешиваются на доске или на слайде).
Голова человека – обычно портрет конкретного человека или обобщённый художественный образ.
Бюст – изображение человека по грудь.
Статуя – изображение человека в полный рост.
Скульптурная группа – изображение нескольких фигур.
Современные скульпторы прославляют великие дела и героизм людей, изображают простого человека, выражая его характер, чувства, переживания, красоту духовную и физическую.
Технология изготовления скульптуры сложная и многоэтапная. Скульптор вырезает или высекает своё произведение из твёрдого материала путём удаления лишней массы.
Другой процесс создания скульптуры – за счёт прибавления пластической массы.
Скульпторы создают также свои произведения с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твёрдое.
Глину, дерево скульптор использует, если создаёт более мягкий пластический образ.
Камень, металл, бетон – если необходимо создать твёрдый, порывистый резкий характер.
Пропорции – соотношение отдельных частей к целому. (Показывается таблица с изображением пропорций человеческого тела, анализируются основные пропорции).
Приступайте к практической работе. Дети с энтузиазмом приступают к заданию. Звучит тихая мелодия, позитивно настраивающая на творческий процесс (по выбору). (В процессе практической деятельности учитель помогает ученикам)
4. Завершение урока
Выставка и анализ работ.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на нашем уроке? Кто доволен своей работой?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лепка – процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластичного материала способом прибавления к изначальному объёму материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и т.п. Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «высекать», «вырубать».
Пигмалион и Галатея
Скульптура — одна из самых древних видов искусства.
У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.
Главное средство выражения в скульптуре – объем
«Дискобол» (скульптор Мирон, V в. до н.э.)
Древнегреческую мраморную статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре. Ника Самофракийская
Греческая статуя «Лаокоон» около 25г. до н. э.
Скульптура круглая рельеф объём со всех сторон объём на плоскости
Основные виды скульптуры по назначению Монументальная Станковая Скульптура малых форм Мелкая пластика
Угадай монумент по описанию
Памятник Петру I в Санкт-Петербурге. Э. Фальконе
Станковая скульптура Мстислав Растропович Скульптор Зураб Церетелли (2007 г)
СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
Физкультпауза Изобразите скульптуры Лучника Штангиста Гимнаста Фигуриста Лыжника
Творческое задание Выполнить рельеф для здания школы искусств
Основные приемы лепки Приемы лепки Описание действий Отщипывание Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. Сплющивание Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности. Скатывание Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом Вдавливание Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек пластилина (глины), делается небольшое углубление Заострение Одним или двумя-тремя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца Раскатывание Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом Соединение Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения Прищипывание Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется
План-конспект урока по художественному труду на тему «Искусство пластических форм. Скульптура» (5 класс)
Школа: КГУ «Узункольская средняя школа №1»
Имя учителя: Трегубов Александр Владимирович
Искусство пластических форм. Скульптура.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.
расширить представление детей о виде пластического искусства (скульптуре), ознакомить с работами художников;
развить наблюдательность, глазомер, пространственное воображение;
обучить приёмам лепки, умению составлять сюжетную композицию.
Цели обучения учащихся
Все учащиеся смогут:
Овладеть приёмами лепки;
Большинство учащихся смогут:
соблюсти симметрию, выявлять характерное строение модели.
Некоторые учащиеся смогут:
Уметь передать характерные особенности фигур при правильной передаче пропорций и основных масс.
Понимает основное содержание.
Не выполняет задачу, безграмотная, слабая подача художественного образа.
Не выполняет задачу, художественный образ – банальный, не выразительный.
Выполняет все поставленные задачи, оригинальное творческое решение.
— строить речь логично и последовательно;
— отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.
Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны.
Урок опирается на знания по предметам: «самопознание», «история»
Навыки использования ИКТ
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации).
Могут самостоятельно отбирать, обдумывать и обрабатывать полученную информацию.
Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт.
Я как разведчик всё замечу.
Голова мыслит ясно.
«Искусство пластических форм. Скульптура»
Целеполагание. Цели урока
Учитель: Назовите виды художественного искусства?
Ученики: живопись, графика, декоративно-прикладное, архитектура и скульптура.
Учитель: Как называется вид художественного искусства, при котором произведения создаются путём лепки?
Скульптура – вид пластического искусства, при котором художественные произведения создаются путём резьбы, лепки или отливки.
В отличие от рисунка и живописи, где изображение передаётся в двух измерениях и цвете, в скульптуре замысел художественного образа передаётся мастером в вещественном объёме.
Скульптура по своему назначению подразделяется на несколько видов: монументальная, монументально-декоративная, станковая, медальерная и бытовая.
Скульптура делится на круглую скульптуру и рельеф.
Горельефом (высоким рельефом) называется наиболее выпуклый вид рельефа. Обычно горельефом считается такой рельеф, который возвышается над фоном (задней стенкой) больше чем на половину общего объёма изображённой фигуры или предмета. Горельефы обычно помещаются на большой высоте.
Учитель. Сегодня на уроке вы выполните рельеф простого предмета.
Пластический материал из которого вы будете выполнять рельеф – пластилин.
Самостоятельная работа учащихся.
1. Работа сегодня – рельеф кувшина.
2. Последовательность выполнения работы.
Учитель напоминает, что работа над рельефом представляет собой последовательную работу по этапам: (слайд)
1) Проанализируйте формы предмета; выявите характерные особенности и конструкции (пропорции, размеры);
2) Выполните компоновку и построение на плоскости;
3) Представьте предмет плоским;
4) Выложите контур предмета прямоугольным жгутом высотой не более 5 мм;
5) Заполните внутреннюю поверхность предмета;
6) Выявите объём, заполните форму, закруглите боковые контуры предмета.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
контроль организации рабочего места;
контроль правильности выполнения приемов работы;
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
контроль объема и качества выполненной работы
Рефлексия: стратегия «Телеграмма»
Кратко написать важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить:
— оценивание работы своих одноклассников (на стикерах записать своё мнение по поводу урока).
Презентация к уроку художественного труда 5 класс для девочек на тему: «Скульптура. Барельефное изображение рыбки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Скульптура
«Барельефное изображение рыбки»
Выполнила учитель художественного труда: Шоляк Т.А.
Описание слайда:
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
5.3.3.1 Описывать методы и подходы (техники) использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры) используя предметную терминологию.
Цели обучения:
Описание слайда:
Описание слайда:
Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «высекать», «вырубать».
Лепка – процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластичного материала способом прибавления к изначальному объёму материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и т.п.
Описание слайда:
Главное средство выражения в скульптуре –
Описание слайда:
Скульптура
круглая
рельеф
объём со всех сторон
объём на плоскости
Описание слайда:
БАРЕЛЬЕФ — низкий, изображение выступает над фоном менее,
чем на половину своей толщины. Большое значение имеет линия.
ГОРЕЛЬЕФ — высокий, выступает над фоном более,чем на половину
объема, что позволяет передать глубину пространства.
Описание слайда:
Творческое задание
Выполнить барельеф
рыбки
Описание слайда:
Основные приемы лепки
Описание слайда:
Описание слайда:
Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Для меня было открытием то, что…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен) потому, что…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данную презентацию, предназначенную к уроку художественного труда 5 класс на тему: «Скульптура. Барельефное изображение рыбки», можно использовать как для девочек, так и для мальчиков.Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «высекать», «вырубать».Учащиеся повторят виды скульптуры, вспомнят основные приемы лепки, рассмотрят работы учащихся прошлых лет «Барельефное изображение рыбки».
Общая информация
Похожие материалы
План урока художественного труда в 5 классе на тему: «Искусство пластических форм. Скульптура. Барельефное изображение рыбки»
Урок-игра по технологии (5 класс)
Презентация по художественному труду на тему: «Выполнение художественной росписи» 7 класс девочки.
План урока по художественному труду: » Выполнение художественной росписи» 7 класс
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема занятия_Расчет используемого сырья и оформление технологической документации для производства мучных блюд и изделий
Презентация к уроку художественного труда 5 класс для девочек на тему: «Декорирование изделия художественной вышивкой «
Краткосрочный план урока художественный труд в 5 классе на тему: «Декорирование изделия художественной вышивкой»
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема занятия Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5350666 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.