исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

В) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это исполнительные действия по отношению к учебным действиям это исполнительные действия по отношению к учебным действиям это исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению

а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским

б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым

16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина

б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер

Учебная деятельность

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

б) видом г) формой проявления

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения г) этап усвоения

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными в) контрольными

б) исполнительными г) оценочными

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления в) этап их усвоения

б) их вид г)уровень их усвоения

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

б) часть—целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) уровень ее усвоения

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

Г) предмета самой учебной деятельности

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

А) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

А) часть—целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия в) мера развернутости

б) степень обобщенности г) мера автоматизированности

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность в)прочность

б) осознанность г) освоенность

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости в) меру самостоятельности

б) меру освоения г) меру обобщенности

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:

а) разумность в) прочность

б) осознанность г) освоенность

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия в) разумность

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

б) осознанность г) освоенность

а) первичным составным

б) первичным формальным простым

В) первичным простым содержательным

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий в) контрольных действий

б) исполнительных действий г) оценочных действий

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает (ют):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) Т. В. Габай

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид в) этап ее реализации

б) ее уровень г) форма ее проявления

20. Виды приемов учебной деятельности изучал (а):

а) Е. И. Кабанова-Меллер в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова г) 3. А. Решетова

Мотивы учения

1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) И. А. Зимняя

2. Связь умственного развития и мотивации исследовали:

а) А. К. Маркова в) М. В. Матюхина

б) Г. И. Щукина г) А. Б. Орлов

3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):

а) Т. В. Габай в) М. И. Махмутов

б) Н. Г. Морозова г) И. Я. Лернер

4. Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) 3. А. Решетовой в) Н. А. Менчинской

б) И. С. Якиманской г) И. Я. Лернером

5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

а) А. К. Маркова в) Н. А. Менчинская

б) Л. И. Божович г) М. В. Матюхина

6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

А) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

в) эти понятия — синонимы

г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»

7. Мотивы самообразования — это:

а) форма проявления учебных мотивов

б) этап усвоения учебных мотивов

В) уровень познавательных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов

8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

А) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) учебно-познавательными мотивами

г) узкими социальными мотивами

9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие социальные мотивы

Б) узкие социальные мотивы

в) мотивы социального сотрудничества

г) учебно-познавательные мотивы

10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких познавательных мотивов

б) учебно-познавательных мотивов

в) мотивов самообразования

г) мотивов социального сотрудничества

11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:

Источник

Учебная деятельность

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это исполнительные действия по отношению к учебным действиям это исполнительные действия по отношению к учебным действиям это исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

б) видом г) формой проявления

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения г) этап усвоения

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными в) контрольными

б) исполнительными г) оценочными

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления в) этап их усвоения

б) их вид г)уровень их усвоения

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

в) форма проявления учебной деятельности

г) уровень ее усвоения

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия в) мера развернутости

б) степень обобщенности г) мера автоматизированности

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность в)прочность

б) осознанность г) освоенность

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости в) меру самостоятельности

б) меру освоения г) меру обобщенности

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:

а) разумность в) прочность

б) осознанность г) освоенность

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность

а) первичным составным

б) первичным формальным простым

в) первичным простым содержательным

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий в) контрольных действий

б) исполнительных действий г) оценочных действий

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает (ют):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) Т. В. Габай

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид в) этап ее реализации

б) ее уровень г) форма ее проявления

20. Виды приемов учебной деятельности изучал (а):

Источник

А) психологией учебной деятельности

б) психологией воспитания

в) психологией педагогической деятельности

г) психологией обучения

А) обученность

34. Какой дидактический принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики:

а) принцип систематичности

б) принцип доступности

в) принцип наглядности

Г) принцип научности

35. К моделям обучения относятся:

г) все ответы верны

Тема: Психология учебной деятельности.

36. Термин «учение» обозначает:

А) собственную активность и усилия ученика по усвоению знаний

б) результат учебной деятельности

в) деятельность учителя

Б) сознательный

38. Результатом обучения являются:

а) свойства и качества личности

Б) знания, умения, навыки

в) формы социального поведения

39.К широким социальным мотивам учения относится:

А) чувство долга

в) интерес к предмету

40. Основные требования к учебной деятельности:

а) мотивированность, использование ТСО

б) развитость, гибкость структуры учебной деятельности

в) все ответы верны

41. Какой стиль отношений учителя с учениками наиболее благоприятен для обучения:

Б) демократический

42. В структуру учебной деятельности входят:

а) мотивация, учебная задача, учебная операция

б) контроль, переходящая в самоконтроль, оценка, переходящая в самооценку

в) все ответы верны

43. Отличительной особенностью учебной деятельности является:

а) направленность на освоение житейских понятий

б) учение по типу проб и ошибок

В) направленность на овладение учебным материалом и решение учебных задач

44.К средствам учебной деятельности относятся:

А) мыслительные операции

45. К основным компонентам учебной деятельности можно отнести:

а) учение и обучение

в) все ответы верны

А) совокупность побудителей, включающая познавательную потребность

б) совокупность действий контроля

в) совокупность действий оценки

47. В формировании интереса к учению большую роль играет:

б) активная деятельность

В) сложность материала

48. Мотивы интеллектуального плана – это мотивы:

В) осознаваемые

49. К широким познавательным мотивам относятся:

а) ребенок решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других

б) ребенок учится ради одобрения родителей

В) с удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности

50. Викарное научение осуществляется:

а) через язык и речевое общение

Б) через подражание

в) методом проб и ошибок

51. Каково, по мнению Л.С. Выготского, соотношение между обучением и развитием:

а) развитие это и есть обучение

б) обучение это только внешнее условие созревания

В) обучение должно идти впереди развития

52. Отличительной чертой системы Л.В. Занкова является:

А) высокий уровень трудности обучения

б) преобладание эмпирических знаний

в) замедленный темп прохождение учебной деятельности

53. Какой принцип, по системе Л.В. Занкова, отражает развитие рефлексии, осознание себя как субъекта учения:

а) принцип ведущей роли теоретических знаний

б) принцип работы над развитием всех учащихся

В) принцип осознания школьниками собственного учения

54. Теория развивающего обучения была разработана:

Б) Л.В. Занковым

55. Особенностью теоретических знаний является

А) знания выражаются в способах умственных действий

б) средством фиксации являются слова – термины

в) знания возникают в ходе проб и ошибок

56. Как называется уровень подготовленности ребенка, характеризующий уровень интеллекта, определяющийся с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно?

а) уровень зоны ближайшего развития

б) уровень актуального развития

В) уровень общего развития

57. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?

Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

А) мотивационная

58. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, ……., контроль, оценка.

А) учебные действия

б) манера поведения учителя

в) действия осознанности

59. К чему может привести школьная дезадаптация:

а) к быстрому усвоению школьной программы

б) не будут заметны проявления

В) к «школьному неврозу»

60. Теория поэтапного формирования умственных действий в учебной деятельности принадлежит:

В) Гальперину П.Я.

61. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий

62. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В.В. Давыдову) является:

Б) видом

г) формой проявления

63. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

А) одна из форм проявления усвоения

б) разновидность усвоения

в) уровень усвоения

64. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

А) ориентировочными

а) форма их проявления

Б) их вид

в) этап их усвоения

г) уровень их усвоения

66. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

Б) часть-целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) уровень ее усвоения

67. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

А) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

В) отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

д) доминирования продуктивности (репродуктивности)

68. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

А) часть-целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения

69. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):

а) Е.И. Кабанова-Меллер

Б) А.К. Маркова

70. Проблему учебной мотивации анализировал(ла):

Б) А.К. Маркова

71. Психологические причины неуспеваемости установлены:

В) Н.А. Менчинской

72. Понятие ‘мотив’ и ‘мотивация’ соотносятся следующим образом:

а) понятие ‘мотив’ уже понятия ‘мотивация’

б) понятие ‘мотив’ шире понятия ‘мотивация’

г) понятие ‘мотив’ является родовым по отношению к ‘мотивации’

Источник

Исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

исполнительные действия по отношению к учебным действиям это

Матрица универсальных учебных действий (УУД)

Л. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

Л2. смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

Л3. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Р. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

Р1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Р2. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Р3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Р4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Р5. контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий;

Р6. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Р8. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

К1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

К2. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

К3. разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

К4. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

К5. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

П. Познавательные универсальные действия включают:

ПО1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ПО2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

ПО3. структурирование знаний;

ПО4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ПО5. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПО6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО7. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

ПО8 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

ПЗ. Знаково-символические действия:

ПЗ1. моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);

ПЗ2. преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

ПЛ. Логические действия :

ПЛ1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

ПЛ2. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

ПЛ3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

ПЛ4. подведение под понятие, выведение следствий;

ПЛ5. установление причинно-следственных связей;

ПЛ6. построение логической цепи рассуждений;

ПЛ8. выдвижение гипотез и их обоснование.

ПП. Постановка и решение проблемы :

ПП1 формулирование проблемы;

ПП2 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *