использование гугл форм в дистанционном обучении
Применение онлайн-сервиса «Google Forms» в условиях дистанционного обучения
Мастер-класс: Применение онлайн-сервиса « Google Forms » в условиях дистанционного обучения.
Несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка преподавателями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком. В данное время, в условиях дистанционного обучения, применение онлайн-сервисов является необходимым инструментом в руках преподавателя.
? преподавателям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
? преподаватели пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
? есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из преподавателей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав, не удается привлечь новых преподавателей к сотрудничеству;
? большая часть преподавателей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Google Формы – простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта. Они способны решить множество задач преподавателя или куратора группы. Например:
добавление формы обратной связи на сайт;
дистанционная проверка домашнего задания;
проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников.
С помощью Google Форм мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются опросы, которые без сбоев собирают данные и аккуратно выглядят.
В сервисе Google Формы есть возможность создавать вопросы различных категорий:
с выбором одного или нескольких вариантов ответов,
с написанием краткого или развернутого ответа,
с установлением соответствия, множественным выбором.
Ссылка на готовую форму может быть отправлена респонденту индивидуально по электронной почте или в сообщении социальной сети, также ее можно добавить в группу, созданную в той или иной социальной сети, или разместить на сайте образовательного учреждения.
Для заполнения формы можно использовать любой браузер, ответ автоматически отправляется респондентом, сразу же фиксируется в Google диске в аккаунте создателя данной формы.
Далее формируется общая таблица Excel с ответами всех участников опроса.
При создании тестовых форм, также как и в специальных программах электронных тестов, можно сразу задать правильный вариант ответа и определить сложность вопроса в баллах.
Подсчет будет производиться автоматически, по итогам оформляются все возможные варианты отчетной документации: сводная таблица, диаграммы популярности вариантов ответов, процентного соотношения участников из разных групп и т.д.
Создание теста с помощью форм Google : пошаговая инструкция
6)
7)
8)
9)
13)
14)
21)
23)
Пример тестов, которые созданы с помощью форм Google:
Белозубов, А.В., Система дистанционного обучения Moodle: Учебнометодическое пособие. / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев.– СПб., 2007. – 108с.
Мастер-класс «Использование Google-форм в практике дистанционного обучения»
МБОУ «Ильинская СОШ №1»
Иванцева Наталья Андреевна,
учитель начальных классов.
Мастер-класс «Использование Google-форм в практике
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.
В ходе мастер-класса участники получат возможность :
создавать тесты или проверочные работы по самостоятельно выбранной теме с помощью Google форм;
значительно экономить время на проведение и проверку знаний;
работать с учащимися дистанционно.
-Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста на вопрос «Используете ли вы ИКТ в повседневной практике учителя».
— Отрадно и похвально, что все участники мастер-класса работают в программах Microsoft Office, используют электронную почту и могут находить информацию в Сети Интернет. Но видим проблему в создании, рассылке и сборе информации электронных тестов, опросов, анкет. (Или Существует множество конструкторов онлайн-опросов, а я хоч)
— Поэтому, я хочу поделиться опытом создания, рассылки и сбора информации электронных тестов, опросов, анкет в сервисе Google-формы.
с помощью которого можно легко создавать тесты и анкеты по любым предметам школьной программы, а так же для создания тестов с подсчетом баллов за каждый ответ. В этом и заключается моя концепция.
Данная программа позволяет учащимся работать без заведения акаунтов в Google.
— Итак, приступим к работе! (Показ создания теста осуществляется в режиме онлайн)
II. Практическая часть.
ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»
2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.
3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже
5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос
6. Шаблон предлагает 9 вариантов ответов: текст (строка), текст (абзац), один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время.
Текст — небольшое текстовое поле длиной в одно-два слова, но не более предложения. Опрашиваемому нужно будет ввести текст с клавиатуры.
Текст (абзац) — блок текста длиной более одного предложения. Опрашиваемый сможет вводить достаточно длинный текст.
Один из списка — опрашиваемый выбирает один вариант из представленного списка ответов или вводит вписывает свой ответ.
Несколько из списка — опрашиваемый сможет поставить галочки у любого числа приведенных ответов.
Раскрывающийся список — отличается от Одного из списка тем, что отображается только один вариант ответа, нужно нажать на стрелочку, чтобы увидеть все варианты ответов и выбрать один из них.
Шкала ответов — хорошо подходит для того, чтобы опрашиваемый выразил степень своего согласия / не согласия с вопросом. Можно сделать шкалу от 0/1 до 10, и задать текстовое описание крайних значений.
Сетка — похожа на шкалу, но позволяет разом задать несколько вопросов по теме с одинаковыми шкалами ответов.
Дата — тип опроса, который позволяет опрашиваемому легко ввести дату, а вам в дальнейшем проанализировать ее.
Вы можете выбирать любые типы вопросов в рамках одного опроса.
7. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.
8. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую каждый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку. Если ученик забыл ответить на какой-то вопрос, то форма не примет его ответ и напомнит, какой вопрос он пропустил. Ученики часто невнимательны и эта функция формы будет очень кстати.
9. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.
10. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.
11. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме
12. Можно размещать, при необходимости, видео (кнопка для размещения там же, где и для рисунка, чуть ниже) Рисунок или видео добавятся на странице формы в виде отдельного блока, который нужно переместить к вопросу, зажав левой кнопкой мишки.
13. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.
Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.
14. После настройки внешнего вида формы перейдем к настройке ее возможностей, ищем в правом верхнем углу функцию «Настройки» — «Общие», где необходимо выбрать нужные: чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы». Чтобы у всех учащихся была возможность работать с тестом, не выбираем «Отправлять форму не более одного раза» — тогда дети смогут отвечать на вопросы теста с любого аккаунта. В этом окошке ничего дополнительно не отмечаем и не меняем.
16. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»
17. Выполняем настройки в соответствии с рисунком:
18. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»
19. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые ученик получит за этот ответ.
ШАГ 3 «СБОР ИНФОРМАЦИИ»
21. Получаем сводную таблицу для ответов в отдельной вкладке.
22. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», ученик увидит следующее сообщение (помните, мы прописали его в п. 19):
23. Нажав на ссылку, ученик сможет увидеть результат теста: свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ:
24. У учителя появится возможность посмотреть мониторинг
25. Но прежде чем предоставить учащимся свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) — «Настройки доступа» — «Изменить» —»Для всех в Интернете» —»Сохранить» — «Готово»
26. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем функцию «Отправить» — «HTML-код» ИЛИ Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы
27. Копируем код, переводим страницу, на которой собираемся разместить форму теста, на язык HTML и в нужном месте вставляем код, получаем вот такой результат:
Результаты теста Вы сможете посмотреть на том же Google Диске в форме ответов.
Ссылки на готовые Google Формы:
2. Проверочная работа по русскому языку, тема «Глагол», 3 кл
5. Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов.», 3кл
III. Подведение итога.
— Буду рада, если Вам было понятно мое объяснение и у Вас все получилось!
— Уважаемые участники мастер-класса, как Вы считаете, в чем ценность использования возможностей Google Формы?
На столе находится пустой сосуд, несколько камней, немного гальки и песок. Не говоря ни слова, учитель складывает в банку камни один за другим. Как только камни заполнили сосуд до горлышка, учитель спрашивает:
— Считаете ли Вы, что сосуд полный?
Учитель взял песок и высыпал его в сосуд. Песок, как ожидалось, заполнил все оставшееся пространство. Учитель в последний раз спросил:
— А теперь полон сосуд?
— Вот теперь сосуд полон, и я хотела, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою профессиональную деятельность. Учителю необходимо постоянно учиться, ведь настоящий учитель постоянно самосовершенствуется, пополняет свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске, для того, чтобы быть интересным для своих учеников.
— Большое спасибо за внимание! Всем творческих успехов!
Опыт применения google форм как средства контроля образовательных результатов в период дистанционного обучения
Просмотр содержимого документа
«Опыт применения google форм как средства контроля образовательных результатов в период дистанционного обучения»
ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»,
специалист высшей квалификационной категории,
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ GOOGLE ФОРМ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация. В статье представлен опыт использования дидактических возможностей Google Форм – инструмента для организации автоматизированной обратной связи. Приведены примеры тестов для текущего контроля знаний студентов в процессе преподавания дисциплины «Математика».
Ключевые слова: Google Формы; дистанционное обучение; контроль знаний; тесты.
В традиционных формах обучения любая проверка знаний студента проводится для того, чтобы помочь ему выявить пробелы в обучении и адекватно оценить уровень знаний. Если рассматривать дистанционное обучение как равноценный традиционному обучению способ подготовки квалифицированных специалистов, тогда постоянная для системы образования проблема контроля знаний и умений может возникнуть и в системе дистанционного обучения.
Высоких качественных показателей результата процесса обучения можно добиться при использовании тщательно спланированной системы контроля знаний студентов.
Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве студента и преподавателя. В связи с этим целесообразно для оценки результатов познавательной деятельности при дистанционном обучении использовать тестирование.
В методиках преподавания математики использование тестирования является одним из наиболее рациональных способов, направленных на проверку знаний, умений и навыков. С помощью тестов можно обеспечить различные виды контроля: итоговый, тематический, текущий. Тесты позволяют в кратчайшие сроки проверить знания больших групп обучающихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, проводить своевременную коррекцию в процесс преподавания, применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми студентами, управлять качеством обучения [2].
Существует многообразие программных сред, которые с разной эффективностью и сложностью их использования, справляются с задачей автоматической обработки данных. Стоит учитывать при выборе программной среды понятный и удобный интерфейс для пользователей: для педагога, который создает и студента, который будет пользоваться данной средой.
Одним из наиболее простых средств, используемых для контроля результатов обучения, является применение Google Формы с автоматизированным результатом проверки. Собственный опыт показывает, что с помощью Google Формы можно достаточно быстро создавать тесты, они доступны всем студентам, которые изучают математику. Кроме того, форму можно подключить к электронной таблице Google, и тогда ответы респондентов будут автоматически сохраняться в ней [3].
Чем удобны Google Формы [1]:
Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать студентам и получать от них по почте заполненный вариант.
Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если студент работает с разных устройств или его жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.
Индивидуальное оформление. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
Бесплатность. Сервис бесплатный.
Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью, облегченной мобильной версии с полной функциональностью.
Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Преподавателю не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
Тестирование с помощью Google Форм, как метода проверки знаний, умений был апробирован мной при изучении дисциплины «Математика» и применялась для подготовки студентов к практическим и контрольным работам.
На рисунке 1, показана структура теста, который открывает студент, перейдя по подготовленной преподавателем ссылке.
Тест доступен по ссылке https://forms.gle/uBGedYZaTf9cWPpa8
Заполнять Google Форму студент не обязательно должен за компьютером, так как данный сервис доступен и с мобильных устройств.
В форме каждый вопрос теста обязательный. Если студент забыл ответить на какой-то вопрос, то форма не примет его ответ и напомнит какой вопрос он пропустил. Студенты часто невнимательны и эта функция формы будет очень кстати.
После прохождения компьютерного теста студентам на электронную почту отправляется результат, и они имеют возможность посмотреть задания, в которых допустили ошибку.
На рисунке 2 показана таблица результатов теста.
Рис.2. Таблица результатов
На рисунке 3, 4 можно увидеть методы математической статистики для оценки степени усвоения материала всеми студентами.
Рис.3. Статистика ответов
Рис.4. Статистика ответов
Результаты этих работ помогают преподавателю определить проблемы в усвоении материала и спланировать дальнейшую работу со студентами.
Создание тестов для контроля знаний с помощью Google Форм имеет ряд достоинств, которые придутся по вкусу как преподавателям, так и их студентам. С одной стороны, создание теста является простым, быстрым, удобным и бесплатным, с другой стороны красочный и разноплановый формат теста интересует и радует студентов. В перспективе я планирую изучить и другие возможности применения Google Форм при преподавании математики.
Список использованных источников
Google Формы: возможности для педагога. Август 14, 2018 Александра Пуляевская
Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты, как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / Под ред. М.И. Колкова. — СПб.: «Каро», 2001
Использование гугл форм в дистанционном обучении
Вот такой вопрос я задала родителям своего класса:
Было ещё много вопросов, ответы на которые, в принципе, совпадают с моим учительским мнением.
Ненадолго обратимся к теории.
Вопросу типологии уроков посвящено множество педагогических исследований. Уроки классифицируются исходя из методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся, из содержания и способов проведения уроков. Поэтому единой общепризнанной классификации уроков в современной педагогике нет, наблюдаются различные подходы к делению уроков.
Например, если исходить из цели организации занятий, все уроки можно делить на уроки:
— изучения нового материла (1 тип),
— совершенствования знаний, умений, навыков (2 тип),
— комбинированные (3 тип),
— контроля и коррекции знаний, умений, навыков (4 тип).
Или можно выделить пять типов уроков, исходя из дидактической цели обучения:
— комбинированный урок,
— урок усвоения и первичного закрепления новых знаний учащихся,
— урок закрепления изучаемого материала,
— урок повторения,
— урок систематизации и обобщения нового материала,
— урок проверки и оценки знаний.
Работа выполнена полностью в цифровом формате и предназначена для проведения дистанционного урока географии в 7 классе по теме «Африка. Географическое положение и история исследования».
Время прохождения всех этапов урока: 40 минут.
Урок состоит из следующих частей:
1. Оргмомент:
-учащиеся получают мини-инструкцию,
-представляются (Фамилия, Имя),
-выбирают класс, в котором учатся.
2. Изучение нового материала:
-знакомство с физической картой Африки, выполнение заданий,
-просмотр видеоурока,
-ответ на вопросы по увиденному,
-чтение параграфа 25 учебника,
— работа в тетради: заполнение таблицы о путешественниках и первооткрывателях Африки.
4. Домашнее задание и итог урока: состоят из нескольких частей, в том числе
— сфотографировать и прислать записи в тетради, сделанные во время урока,
— создать синквейн по теме урока (заполняется в теле урока),
— подготовиться к практической работе с контурной картой в форме видеоконференции в ZOOM.
Все тестовые работы, синквейны, фото страниц тетрадей хранятся онлайн на Гугл-Диске учителя, легко доступны учителю.
Я приглашаю Вас на дистанционный урок географии в 7 классе:
Вот так увидит ученик возможность загрузки файлов. Учитель может ограничить их вес и количество.
Подытоживая. Я думаю, что для каждодневного, постоянного обучения в дистанционном офлайн-формате Гугл-формы достаточно хороши. Их можно прекрасно чередовать с уроками в онлайн-формате (тот же ZOOM), уроками-викторинами и пр.