использование гостиницей чужой товарной марки по договору называется
Тестовые задания ПМ 04
Тестовые задания ПМ 04
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ N 1( выберите один вариант ответа)
На каких покупателей рассчитана стратегия «цены проникновения»? А) покупатель с высоким доходом;
Б) массовый, с низким доходом
В) индивидуальный заказчик
ЗАДАНИЕ N 2( выберите один вариант ответа)
Какие факторы нужно изучать при маркетинговых исследованиях для того, чтобы рост или падение цен на рынке не стал полной неожиданностью и причиной банкротства?
А) технологические факторы;
Б) природные фактор
В) социально-экономические факторы;
Г) психологические факторы
ЗАДАНИЕ N 3( выберите один вариант ответа)
Выгодная цена не всегда является для клиента основным критерием в процессе принятия решения о сделке по причине
А) Клиент не умеет считать свои деньги.
Б) Клиент пытается манипулировать.
В) Запрос клиента предполагает удовлетворение иной выгоды, нежели экономия средств
ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа)
В) услуги размещения
Г) услуги бытового обслуживания
Д) дополнительные услуги
Е) полный перечень оказываемых гостиницей услуг
ЗАДАНИЕ N 5 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)
Установите соответствие между показателями характеристик ассортимента
Общее количество услуг в одной ассортиментной группе
Степень разнообразия групп в одной ассортиментной группе
По количеству предоставляемых услуг система классификации может быть:
В) звездная (Европейская классификация)
Г) открытой системы
Какой отдел в гостинице может относиться к службе маркетинга и продаж:
Д) служба приема и размещения
Использование гостиницей чужой товарной марки по договору называется:
А) набор свойств товара
Б) функциональные структуры предприятия
В) формальные и неформальные группы
Г) силы и субъекты, на которые фирма может влият
А) текст в газете об услуге;
Б) любая оплаченная форма продвижения товаров, услуг определенным рекламодателем;
В) форма сбыта услуг через объявления в СМИ;
Г) короткое текстовое объявление
ЗАДАНИЕ N 11 ( выберите один вариант ответа)
Назовите наиболее важные критерии для сегментации рынка
Б) географические, демографические и поведенческие критерии
В) сложившиеся традиции в потреблении
Г) выгоды покупателей
ЗАДАНИЕ N 12 ( выберите один вариант ответа)
Продвижение товаров и услуг на рынке представляет собой
А) создание запасов изделий и продвижения их от места производства до места назначения
Б) средство, стимулирующее сбыт услуг
В) личная или персональная продажа
Г) любую форму сообщений, с помощью которых предприятие информирует и убеждает людей, а также напоминает о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности, или о влиянии на общество
ЗАДАНИЕ N 13 ( выберите один вариант ответа)
Деление рынка на различные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т. д. это:
А) географическая сегментация
Б) демографическая сегментация
В) психографическая сегментация
Г) поведенческая сегментация
ЗАДАНИЕ N 14 ( выберите один вариант ответа)
Стратегия низких цен эффективна, если
А) фирма не имеет значительных производственных мощностей
Б) товар имеет значительный жизненный цикл
В) потенциальные конкуренты имеют возможность для снижения цен
ЗАДАНИЕ N 15 ( выберите один вариант ответа)
Эти цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально:
А) регулируемые цены;
Б) договорные цены;
В) жесткофиксированные, твердые цены.
ЗАДАНИЕ N 16 ( выберите один вариант ответа)
Объект маркетинговой деятельности, при котором испытывается чувство нехватки чего-либо:
А) нужда;
Б) потребность;
ЗАДАНИЕ N 17 ( выберите один вариант ответа)
Рекламный материал, размещенный на сфальцованном (сложенном листе) формата А4
А) проспект гостиницы;
ЗАДАНИЕ N 18 ( выберите один вариант ответа)
При затратном методе ценообразования цена определяется
А) как сумма издержек производства и фиксированного процента приьыли
Б) как сумма цен на ее отдельные элементы
В) на основе текущих цен, осуществляемое посредством определения максимально и минимально возможных цен
Г) на основе безуьыточности и обеспечения целевой прибыли
ЗАДАНИЕ N 19 (выберите один вариант ответа)
На какие виды делится цель маркетинга
А) качественные, не качественные;
Б) качественные, количественные;
В) не качественные, количественные
ЗАДАНИЕ N 20 (выберите несколько вариантов ответа)
К инструментам BTL продвижения гостиничных услуг относятся:
А) партизанский маркетинг
В) телевизионная и радиореклама
Д) полиграфическая реклама
Е) наружная реклама
ЗАДАНИЕ 21 (выберите один вариант ответа)
Спрос на гостиничные услуги эластичен, если
А) если снижение цены вызывает больший рост спроса
Б) если снижение цены пропорционально росту спроса
В) если снижение цены вызывает меньший рост обема спроса
ЗАДАНИЕ N 22 ( выберите один вариант ответа)
Что НЕ входит в число пяти сил конкуренции
А) поставщики гостиничных услуг
Б) потребители гостиничных услуг
Г) потенциальные конкуренты
ЗАДАНИЕ N 23 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)
Установите соответствие между основными концепциями маркетинга
Потребитель приобретает ту продукцию, которая есть на рынке и доступна ему по цене
Для успеха в бизнесе производителю необходимо постоянно улучшать качество продукта, его потребительские свойства и характеристики
б концепция классического (традиционного) маркетинга
Развитие и совершенствование стратегий продвижения и реализации готовой продукции, мероприятий по стимулированию сбыта, обеспечение максимизации продаж
в производственная концепция
Решающим для успеха на рынке является своевременное распознавание потребностей и желаний потребителя и реализация их в продуктах и услугах
г товарная или продуктовая концепция
Установление долгосрочных взаимоотношений со своими потребителями, качественное удовлетворение их потребностей, забота о здоровье, уровне благосостояния своих клиентов и общества в целом
д сбытовая концепция
ЗАДАНИЕ N 24 ( к цифрам левого столбца припишите соответствующую букву правого столбца)
Установите соответствие между ценовыми стратегиями_
Гостиничные предприятия, позиционирующие себя как «класс люкс», устанавливают на свои услуги высокую цену и не снижают ее в течение всего периода существования
а стратегия «прорыва на рынок»
Установление высокой цены в период, когда рынок нечувствителен к уровню цен
б стратегия престижных цен
Гостиничное предприятие устанавливает низкую начадьную цену, привлекая многих потребителей и завоевывая большую рыночную долю
в стратегия определения цены на комплект услуг
Предложение пакетов услуг по специальным льготным ценам
г стратегия «снятия сливок»
ЗАДАНИЕ N 25 ( Укажите верную последовательность цифрами в самом начале строк столбца)
Любое использование известного логотипа возможно только по договору с правообладателем
Продажа товаров с нанесенным логотипом, право на который зарегистрировано на другое лицо, приведет к взысканию с продавца компенсации в пользу правообладателя. Это справедливо, если товарный знак используется без заключенного договора.
Россия входит в число участников Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14.04.1891. Это означает, что товарные знаки, зарегистрированные в соответствии с этим соглашением, охраняются на территории России так же, как если бы они были зарегистрированы в РФ. Лицо, на которое зарегистрирован товарный знак (правообладатель), вправе использовать его по своему усмотрению, включая право распоряжаться правом на товарный знак. Правообладатель может разрешать или запрещать другим лицам использовать свой товарный знак. Использование товарного знака без разрешения правообладателя прямо запрещено законом.
Суд взыскал с продавца в пользу правообладателя товарного знака 40 000 рублей за продажу пластикового пакета, на котором было изображение, сходное до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «PEPPA PIG». Продавец оспорил это решение, но проиграл. В постановлении от 16.07.2020 № 07АП-3689/2020 Седьмой арбитражный апелляционный суд признал, что наказание было наложено правомерно. Прежде чем продавать товар, содержащий товарный знак, продавцу следовало получить соответствующее разрешение у его правообладателя, заключив с ним договор. Без договора продавец нарушил исключительное право правообладателя, чем нанес ему ущерб.
Источник: Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2020 N 07АП-3689/2020 по делу N А27-1686/2020
Можно ли использовать чужие логотипы на своем сайте?
Я самозанятый, работаю с разными компаниями: делаю макеты листовок, буклетов, брошюр, которые заказчики потом распечатывают и раздают своим клиентам.
Хочу завести себе сайт-визитку и на нем рассказать о своем опыте. Макеты листовок и буклетов, скорее всего, выкладывать не буду — хочу только перечислить своих партнеров. Но меня смущает вот что: можно ли размещать на сайте логотипы других компаний? Не нарушу ли я чьи-то права? Должен ли я получить согласие партнеров на размещение их логотипов на моем сайте?
Вы можете разместить на своем сайте чужой логотип, если вам разрешил правообладатель или если цитируете логотип в некоммерческих целях. Если же вы сделаете это в коммерческих целях или не спросив разрешения, правообладатель может взыскать сразу две компенсации до 5 млн рублей каждая.
Какие права можно нарушить, если разместить чужой логотип на своем сайте
Для большинства людей логотип — это обычная картинка, которую использует компания для своих продуктов. Но на самом деле логотип — это сразу два объекта интеллектуальной собственности: произведение и товарный знак. Юристы называют такой случай двойной правовой природой.
Произведение — это результат творческого труда. Если кто-то нарисовал картинку, она охраняется законом. Неважно, что нарисовано: картина акварелью или логотип для бургерной. Оба они — объекты авторских прав. У них есть правообладатель, которому принадлежит исключительное право на произведение.
Курс о больших делах
Товарный знак — обозначение, зарегистрированное в Роспатенте. Как правило, это названия и картинки. Предприниматели регистрируют знаки, чтобы выделять свои компании и продукты на рынке. Без разрешения правообладателя его конкуренты не вправе использовать такие же или слишком похожие обозначения.
Получается, если без спроса опубликовать чужой логотип на своем сайте, можно нарушить и авторские права, и право на товарный знак — зависит от особенностей дела.
Если нарушить и то и другое, правообладатель может взыскать две компенсации сразу — в сумме получится до 10 млн рублей.
Вот как все сделать, чтобы нарушения не было.
Когда можно использовать чужие логотипы
Можно ли использовать чужой логотип, зависит от того, как и для чего вы это делаете: в некоммерческих целях или в своем бизнесе.
Вы цитируете логотип в некоммерческой публикации. Допустим, вы дизайнер и пишете в личный блог рассказ о разных стилях дизайна логотипов. В этой статье приводите в пример десяток известных лого. Так можно.
Обычно люди думают, что цитировать можно только текст, но это не так. Цитировать можно и картинки, и видео, и аудио — все что угодно.
Вот правила законного цитирования:
Это общие правила, и в случае с логотипами есть свои нюансы. Например, имя автора логотипа, как правило, неизвестно, и можно указать разве что компанию, которой принадлежит логотип. С размером цитаты тоже есть нюанс: скопировать лого можно полностью — закон этого не запрещает. Но получается немного странно, ведь цитата полностью воспроизводит произведение.
На практике в таких случаях споров практически не возникает. Обычно правообладателей возмущает, когда кто-то коверкает их логотипы или пытается заработать на их использовании. Если речь идет просто об упоминании в статье и все правила цитирования соблюдены, то нарушения нет, и вряд ли кто-то решит доказать обратное.
Вы используете логотип в бизнесе с согласия правообладателя. Если вы планируете использовать чужой логотип в своем бизнесе, нужно заручиться разрешением правообладателя.
Например, вы заключили договор с компанией на создание рекламной листовки. В этом договоре стоит указать, что партнер дает вам право использовать свой товарный знак на сайте и в рекламе. Можно написать так:
«Исполнитель имеет право опубликовать рассказ об истории создания произведения в портфолио на своем сайте и в социальных сетях. Заказчик разрешает исполнителю сопроводить такую публикацию упоминанием имени заказчика, ссылками на сайт заказчика и его страницы в социальных сетях, а также воспроизвести в такой публикации логотипы заказчика: зарегистрированные им товарные знаки и иные обозначения, используемые заказчиком на его сайтах на момент публикации портфолио».
Такая формулировка подойдет для любого договора.
Независимо от того, что вы указываете на сайте-визитке — продажу своих услуг или автобиографию, — перед размещением логотипов получите согласие от партнеров.
Что делать, если клиент не хочет оформлять согласие, но не возражает против размещения логотипа
Если клиент не запрещает использовать свой логотип, но и согласие не оформляет, то надежнее всего не размещать логотип на сайте. Но бывают ситуации, когда письменного соглашения нет, а выложить кейс очень хочется.
Допустим, вы давно подписали договор с клиентом, и там не было ничего про логотипы. Сейчас просить подписывать отдельное соглашение как-то неудобно: с той стороны крупная компания, и их неловко отвлекать по таким мелочам, да и согласование может затянуться.
Вряд ли после такого согласования кто-то надумает с вами судиться. А если и надумает, то возникнет вопрос: разве можно считать добросовестными действия человека, который сначала сам разрешил выложить публикацию, а потом подал на вас в суд? Если суд увидит в таких действиях злоупотребление правом, он откажет в иске.
Когда наказывают за использование чужих логотипов
Если обычный человек нарушил правила цитирования логотипа на своей личной странице в соцсети, то вряд ли к нему придут с иском. Скорее всего, юристы правообладателя просто напишут жалобу в техподдержку, модератор удалит спорную публикацию, и на этом вопрос будет закрыт.
Другое дело, когда права нарушает предприниматель или даже целая компания. Их легче найти, и с них взыскивают более серьезные компенсации. Практически все судебные споры за логотипы связаны с бизнесом. Приведу примеры.
Предприниматель публикует на сайте логотипы своих клиентов, не заручившись их согласием. Например, у ИП есть сайт с разделом «Портфолио» или «Клиенты». В этом разделе опубликованы логотипы его заказчиков. Так делают почти все, но есть нюанс.
Даже хорошо сделанная работа не дает права использовать логотип заказчика на своем сайте. Конечно, вряд ли довольный клиент обидится на публикацию своего логотипа в портфолио и пойдет в суд.
Но что будет, если клиент окажется недовольным? Или если исполнитель и клиент поругаются и клиент скажет своим юристам навредить предпринимателю любым способом? Тогда исполнитель узнает, что использование объекта авторских прав без разрешения — это нарушение, и компенсация за такое нарушение составляет от 10 тысяч до 5 млн рублей. До суда дело, может, и не дойдет, но претензию пришлют точно.
Чтобы избежать такой ситуации, есть два варианта:
Предприниматель может рассуждать так: «Мои клиенты это никак не проверят, а та компания крупная, ей все равно. Да и как они вообще про меня узнают? А если и узнают, то что они сделают?»
Действительно, наказать портфольного обманщика за какое-нибудь эфемерное причинение вреда деловой репутации — сложная и нетривиальная задача. Тут как с взысканием морального вреда: денег взыскивают мало, а судиться надо долго. Если в такие суды и ходят, то не столько за деньгами, сколько из принципа.
То ли дело защита авторских прав. Компенсацию в диапазоне от 10 тысяч до 5 млн рублей определяет суд в зависимости от характера нарушения. И судья обязательно обратит внимание на то, что предприниматель как минимум:
«Откуда они узнают?» — может думать обманщик. Ответ простой: юристы тоже люди. Они могут попасть на сайт случайно, может вылезти реклама в интернете, а иногда и просто знакомые могут написать в личку: «О, а тут какой-то ИП пишет, что работал с вами. Врет, да?»
Дизайнер уволился из компании и завел себе сайт с портфолио. Может быть такое: дизайнер работал в компании, поругался с руководством и уволился. Чтобы найти клиентов, дизайнер создает себе сайт, где публикует работы, созданные на прошлом рабочем месте. В этом случае бывший работник — нарушитель.
Дело в том, что он рисовал эти логотипы по рабочим заданиям. У него был трудовой договор, и создавать эти произведения было его обязанностью. За это дизайнер и получал зарплату.
В таких случаях произведения считаются служебными. По закону исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю. Использовать произведения без разрешения правообладателя нельзя. В этом случае неважно, что настоящий автор — уволившийся работник. Есть лицо, которому принадлежит право, а есть лицо, у которого этого права нет.
Если работник не получил от работодателя письменное разрешение на использование служебного произведения, он не вправе его использовать. Компенсации с авторов-нарушителей взыскивают по той же статье, что и с обычных нарушителей.
Предприниматель использует на своих товарах чужие логотипы. Без разрешения правообладателя нельзя использовать его знак на товарах и в рекламе. Нарушением считается не только продажа товара, но и сам факт предложения товара к продаже с использованием чужого товарного знака.
В таком случае претензию могут предъявить за нарушение права на произведение и товарный знак. Товар один, а нарушения сразу два — и компенсации могут потребовать две, в сумме до 10 млн рублей, о чем я говорил выше.
Лучше всего это видно в судах за персонажей мультфильмов. Например, Крош из «Смешариков» зарегистрирован как товарный знак. Когда нарушитель продает какой-нибудь рюкзак с Крошем, ему могут предъявить сразу две претензии: одну — по авторским правам, другую — по товарным знакам.
При этом неважно, знал предприниматель о том, что логотип зарегистрирован как товарный знак, или нет. Суды считают, что предприниматели должны проявлять должную степень заботливости и осмотрительности и проверять, какие обозначения они используют в бизнесе и не нарушают ли чужие права.
Что в итоге
Логотипы можно цитировать в некоммерческих публикациях — это не нарушение.
Если собираетесь использовать чужой логотип на своем рабочем сайте, заручитесь письменным согласием правообладателя.
Незаконное использование чужого логотипа может одновременно нарушить и авторские права, и право на товарный знак.
Судиться чаще всего приходят к ИП и компаниям, а не к физлицам. Но даже если вы самозанятый, лучше не рисковать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Договариваемся на берегу. При составлении договора сразу уточняем, можно ли ссылаться на них в будущем и прописываем это в договоре, если клиент не против.
да, лучше сразу получить разрешение на использование. в будущем тоже так буду делать, спасибо за разъяснения!
Подскажите, пожалуйста, если мы не зарегистрировали свой логотип как товарный знак, а клиенты хотят разместить на своем сайте наш логотип и просят, чтобы мы дали разрешение на использование, есть ли какие-нибудь шаблоны, что писать в данном случае, как правильно оформить разрешение?
Ирина, в таком случае вам можно написать разрешение в свободной форме, никаких особо установленных форм для этого нет. Просто укажите, что предоставляете право на использование такого-то логотипа в таком-то объеме на такой-то срок, и всё. Главный риск, от которого здесь закрываются ваши клиенты — это чтобы вы сами не подали на них в суд за нарушение исключительных прав. Для того, чтобы нейтрализовать этот риск, подойдет простой письменный лицензионный договор, или оговорка о предоставлении права в вашем текущем договоре. Никакие госорганы правильность заключения лицензионных договоров не проверяют, если что, поэтому тут можно написать так, как вам больше нравится.
Алексей, спасибо большое за ответ!
Тему до конца не раскрыли. Вот парочка вопросов в догонку:
1. «Может быть такое: дизайнер работал в компании, поругался с руководством и уволился.»
Типичная ситуация: что если дизайнер не был оформлен трудовым договором (и без иных договоров)? Он может логотипы размещать без последствий?
2. «Можно ли размещать на сайте логотипы других компаний» что если я сам автор этих логотипов (и работаю с клиентом напрямую, но допустим в договоре про размещение логотипов ничего не сказано)? У меня есть право «Считаться автором произведения, которое создал сам». Могу я своём портфолио разместить логотипы без спроса? Размещение логотипов в портфолио с целью привлечения клиентов является коммерческая деятельность?
Kirill, в целом согласен с вами, только уточнил бы некоторые детали.
1. Заключение договора на работы или услуги с дизайнером — это скорее порочная практика, чем правильное действие. Если дизайнер физик, то с ним нужно заключать договор авторского заказа. Если компания, то договор о создании произведения на заказ. Даже если назвать такой договор работами или услугами, суть этого не поменяет, по своей правовой природе это будут отношения авторского заказа и в случае спора регулироваться они будут по этим правилам.
2. По умолчанию заказчик не получает исключительное право, если исполнитель — автор-физик. п.2 ст. 1288 ГК РФ — в авторском заказе может предусматриваться отчуждение, но может и не предусматриваться, и по умолчанию отчуждения там нет. Заказчик по умолчанию получает исключительное право только в том случае, если исполнитель — компания (п.1 ст. 1296 ГК РФ). При этом я абсолютно согласен с вашим выводом: в договоре нужно урегулировать переход/предоставление прав, даже если в ГК есть нормы на этот счет (не стоит полагаться на то, что контрагент о них осведомлен).
3. «Как автору, создавшему логотип, вам принадлежит авторское право на него, данное право является неотчуждаемым» — тут на всякий случай я бы уточнил, что речь идет не об авторском праве, а о праве авторства. Авторское право — это совокупность прав, имущественных, личных и иных. Из них неотчуждаемым является не все авторское право в совокупности, а только личные неимущественные права, входящие в состав авторских прав, в том числе право авторства (п. 2 ст. 1228 ГК РФ).
4. «Размещение логотипа в портфолио с целью привлечения клиентов, на мой взгляд, очевидно является деятельностью, преследующей коммерческие интересы» — я согласен с вами с точки зрения общей логики, но тут далеко не факт, что с такой логикой согласятся суды. У нас в большинстве случаев «коммерческость» деятельности трактуют в лоб: если на странице есть кнопка «купить» и цена, значит это коммерция. Ну или на крайний случай использование в рекламе. А вот с всякими более сложными рекламными путями вроде нативных интеграций, портфолио и контент-маркетинга в нашем законодательстве и практики определенности еще нет. Вопросов там пока что больше, чем ответов.
Алексей, Kirill, спасибо, за ответы. Пытаюсь понять:
1. «и без иных договоров». Если никакого договора не было, то откуда возникает ГК РФ Статья 1288? или ГПХ возникает, что возникает? Вот давайте пример: если я скажу секретарше (у которой нет функций дизайнера), мол сделай логотипчик за шоколадку, то у нас автоматически возникает (или подразумевается) «Договор авторского заказа»? Если это так, то, как вы и указали «по умолчанию отчуждения там нет», секретарша таким образом может логотип у себя на сайте спокойно размещать.
2. Тут отличие только в том, что секретарша относится более серьёзно и заключила со мной некий договор, в котором прописана лишь кто заказчик, кто исполнитель, сумма и что сумма эта за разработку логотипа. Но в п.1 ст. 1296 ГК РФ слово «компания» отсутствует, там есть слово «Исключительное право. принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.». Так это ГК РФ Статье 1288 противоречит? Или здесь именно «компания» подразумевается? Каким образом «компания» подразумевается? Если секретарша откроет ИП, то она «компания»? А если она станет самозанятой? И что в итоге, она может логотип у себя разместить?
А что с правом «Считаться автором произведения, которое создал сам»? Допустим, что я дизайнер (физ. лицо) и исключительные права передал все в договоре. Но я же как-то должен считаться автором того, что создал? И вот я в портфолио указываю мол, что я автор вот такого-то логотипа, а именно миниатюра и подпись для кого сделано (я же по сути не исходник размещаю, а миниатюру, т.е. лишь указываю чего я автор)
Эти вопросы они не просто так. Это по сути этапы дизайнера. Когда он начинает, то просто берёт заказы по знакомству без договоров. Потом становится самозанятым или ИП с простым договором, где про права не сказано. А на зрелом этапе уже в договоре за отчуждение своих исключительных прав берёт дополнительные деньги. Так вот пытаюсь понять, на каком этапе у него пропадает права свои работы в портфолио размещать (пусть и коммерческом). Спасибо.