Используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия трудовой договор составьте 2 предложения
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу;
− одно предложение, раскрывающее любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о возрасте заключения трудового договора по общему правилу, опирающейся на знания курса, например: Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками, например: Трудовой договор может быть заключён с обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
Используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия трудовой договор составьте 2 предложения
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о форме трудового договора;
− одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую особенность регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о форме трудового договора, опирающейся на знания курса, например: Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о форме трудового договора.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую особенность регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет, например: Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую особенность регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.)
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
Используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия трудовой договор составьте 2 предложения
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу;
− одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу: Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора, например: Одной из установленных российским законодательством гарантий при заключении трудового договора является запрещение необоснованного отказа в заключении трудового договора.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
Используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия трудовой договор составьте 2 предложения
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу;
− одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Трудовой договор − это договор между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель предоставляет работу, а работник за плату выполняет ее, соблюдая действующее законодательство.
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Установленная зарплата, указываемая в трудовом договоре, должна быть не меньше минимального размера заработанной платы, установленного государством.
Могут быть приведены другие предложения.
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
Используя обществоведческие знания раскройте смысл понятия трудовой договор составьте 2 предложения
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу;
− одно предложение, раскрывающее любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о возрасте заключения трудового договора по общему правилу, опирающейся на знания курса, например: Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о возрасте заключения трудового договора по общему правилу.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками, например: Трудовой договор может быть заключён с обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
№
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
25.1
Раскрытие смысла понятия
2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указания по оцениванию:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
25.2
Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия
2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия
2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
0
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;