испрашиваемое право пользования что это

Оформление собственности на участок под зданием

Здание построено (не куплено) на арендуемой земле (муниципальная собственность), что не противоречит условиям договора аренды. Оформлено право собственности на здание. Возможно ли на этом основании обратиться в суд, чтобы признать право собственности на земельный участок под недвижимостью за владельцем здания?

испрашиваемое право пользования что это

Вы как собственник здания, находящегося на земельном участке, арендуемом у муниципального образования, имеете исключительное право на аренду или выкуп в собственность данного земельного участка (ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).

Статья 39.5 ЗК РФ предусматривает случаи, когда земельный участок может быть предоставлен физическому лицу бесплатно:

1) по истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

2) по истечении пяти лет со дня предоставления гражданину земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта РФ;

3) гражданам, имеющим трех и более детей, и т.п.

Также приобретение арендуемого земельного участка в собственность в упрощенном порядке допускается для граждан, имеющих в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы (п. 4 ст. 3 Федерального закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

В содержании вашего вопроса не усматривается ни одного из приведенных выше обстоятельств, наделяющих граждан правом получения земельного участка на безвозмездной основе, из чего следует, что оснований для обращения в суд на текущий момент у вас нет.

Вам следует руководствоваться ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, согласно которой вам предоставляется право на приобретение в собственность или аренду земельного участка.

В случае если вы намерены выкупить земельный участок, вам следует обратиться в орган исполнительной власти вашего субъекта РФ либо в орган местного самоуправления через МФЦ.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявитель должен приложить следующие документы:

— документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;

— документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);

— сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Если в результате вашего обращения вам будет отказано в приобретении земельного участка в собственность без законных на то оснований, вы в праве обратиться за защитой нарушенного права в суд.

Источник

Испрашиваемое право пользования что это

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды прав на земельные участки:
— собственность (ст. 15 ЗК РФ);
— аренда земельных участков (ст. 22 ЗК РФ);
— право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 23 ЗК РФ);
— безвозмездное пользование земельными участками (ст. 24 ЗК РФ).

Исходя из различных видов прав на земельные участки в п. 3 ст. 5 ЗК РФ даны следующие понятия лиц, имеющих права на земельные участки.
Собственники земельных участков- лица, являющиеся собственниками земельных участков.
Землепользователи- лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования.
Землевладельцы- лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Арендаторы земельных участков- лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
Обладатели сервитута- лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Правообладатели земельных участков- собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
Основными документами, подтверждающими право собственности на земельный участок, являются свидетельство о государственной регистрации права или свидетельство о праве собственности на землю, если право возникло до 1998 года, и документ, на основании которого это свидетельство было выдано. Эти документы являются правоустанавливающими и правоудостоверяющими.
К правоустанавливающим относятся документы, в соответствии с которыми земельный участок перешел во владение гражданина, например, постановление главы районной администрации о выделении земельного участка, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство или вступившее в законную силу решение суда.
К правоудостоверяющим документам относятся свидетельства, выдаваемые после 1998 года соответствующим (территориальным) учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Свидетельство о государственной регистрации права- это документ, удостоверяющий юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона о регистрации, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав.
В частности, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав:
— свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;
— государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 «Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;
— свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 15 июля 2016г. вместо свидетельства о государственной регистрации права выдается выписка из Единого государственного реестра прав, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права.
Таким образом, с этой даты выписка является единственным документом, подтверждающим факт проведения такой регистрации и наличие в Едином государственном реестре прав указанных в ней сведений.
Вместе с тем на основании ч.7 ст. 21 названного Закона государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из Единого государственного реестра прав наравне со свидетельством о государственной регистрации.
Обратите внимание:членская книжка и книжка садовода не относятся к документам, которые могут подтвердить наличие какого-либо права на земельный участок, поэтому, если вы вдруг обнаружили, что кроме членской книжки у вас ничего нет, то, не откладывая в долгий ящик, оформляйте свое право на землю.
Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 26 ЗК РФ).

Источник

Как получить земельный участок под ИЖС Версия для печати

Вы, как гражданин Казахстана должны знать, что можете получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство бесплатно. Земельный участок предоставляется в частную собственность в размере 0,10 гектара (10 соток).

При этом неважно, имеет ли Вы недвижимость – квартиру, дом, гараж, земельный участок. Необходимо учесть и то, что собственником земельного участка можно стать только после освоения земельного участка, т.е. после подписания акта о вводе жилого дома в эксплуатацию. Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанной цели не допускается.

В этом материале мы опишем порядок действий для получения 10 соток земли.

Подача заявления

Куда и с какими документами обращаться

Заявление в произвольной форме о предоставлении земельного участка для ИЖС нужно заполнить в акимате. Также при себе нужно иметь оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.

В зависимости от того, где Вы хотите получить земельный участок, необходимо обратиться в соответствующий акимат. Если участок:

В заявлении необходимо указать цель использования земельного участка, его предельные размеры, местоположение, испрашиваемое право пользования и информацию о наличии какого-либо другого земельного участка, которое могло бы Вас устроить.

Услуга

Срок рассмотрения

Общий срок рассмотрения заявления составляет 2 месяца.

Акимат направляет документы в уполномоченный орган по земельным отношениям и архитектуре для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка. Срок рассмотрения до 10 рабочих дней.

Далее в течение 2-х рабочих дней направляется на рассмотрение земельной комиссии.

Постановка на специальный учет (очередь)​

В случае отсутствия подготовленных площадок для отвода, заявление берется на специальный учет, т.е. ставится в очередь.

Затем, в течение 2 рабочих дней выдается уведомление с указанием номера очереди в общем списке. При появлении готовых площадок Вам направят уведомление о необходимости предоставления заявления в течение месяца со дня готовности площадки.

Информация о подготовке площадок для отвода и списки очередности на получение земельного участка являются открытыми и размещаются на веб-сайтах акиматов и (или) путем опубликования в местных СМИ.

Предоставление земельного участка

Как только настанет очередь получения, Вам необходимо будет обратиться в акимат и представить необходимые документы для оформления права временного возмездного пользования (аренды) на выделенный земельный участок.

Затем необходимо написать обращение на установление границ земельного участка и получить идентификационный документ на земельный участок.

Нужно учесть, что платить за землеустроительные работы и изготовление актов необходимо вам.

Через полгода с момента выдачи акта на землепользование необходимо сдать жилье, т.е. подписать акт о вводе индивидуального жилого дома в эксплуатацию.

Только в данном случае земельный участок может быть предоставлен в частную собственность.

Таким образом, получая земельный участок от государства, полноправным хозяином участка Вы можете стать только тогда, когда построите и «сдадите» дом, до этого момента он находится во временном пользовании – аренде.

Для получения в частную собственность земельного участка, который ранее был предоставлен на праве временного возмездного землепользования (аренды) необходимо предоставить:

С момента предоставления документов решение акимата о предоставлении права частной собственности на земельный участок принимается в срок до семи рабочих дней. Далее необходимо зарегистрировать права на земельный участок.

Источник

О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для физических лиц

Если вы гражданин Республики Казахстан и заинтересованы в получении земельного участка, то вам нужно подать заявление о предоставлении земельного участка в местный исполнительный орган.
В заявлении нужно указать:

К заявлению прилагаются следующие документы в зависимости от цели использования земельного участка:

для индивидуального жилищного строительства

Постановлением Правительства РК от 1 августа 2006 года № 726 были утверждены «Правила предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство». В данном документе определены нормы и порядки предоставления гражданам РК земельных участков под строительство жилого дома. В частную собственность гражданам предоставляется 0,10 гектар бесплатно. Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанной цели не допускается.

Если же вы иностранный гражданин или лицо без гражданства то земельные участки для жилищного строительства могут предоставляться в частную собственность на возмездной основе с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.
В случае отсутствия земельных участков в запрашиваемом вами участке, то комиссия дает заключение о постановке на специальный учет заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с указанием номера очереди в общем списке. Данное уведомление вы должны получить в семидневный срок с момента дачи заключения комиссии.
Отказ о предоставлении права на земельный участок должен быть мотивирован, а копия вручается Вам с семидневный срок после принятия решения.

для ведения личного подсобного хозяйства:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства:

При выходе из состава участников (членов) хозяйственных товариществ, производственных кооперативов для образования крестьянского (фермерского) хозяйства также представляется выписка из протокола собрания участников (членов) сельскохозяйственной организации или их представителей, подписанного всеми присутствовавшими участниками (членами) или их представителями, с указанием местоположения выделяемого земельного участка и размера его земельной доли.

для строительства объекта:

Заявление о предоставлении права на земельный участок рассматривается в срок до двух месяцев с момента его поступления, в течение которого определяется возможность (либо отказ) предоставления земельного участка.

Отказ в приеме документов, представляемых для оформления прав на земельные участки

Отказ в приеме документов, представляемых для оформления прав на земельные участки, допускается по следующим основаниям:

При принятии заявления запрещается требовать другие документы и сведения, не предусмотренные законодательством.
В случаях отказа в приеме документов Вам выдается ответ в письменной форме с указанием причин отказа.

Основания для приостановления оформления прав на земельные участки

Оформление прав на земельные участки может быть приостановлено по следующим основаниям:

Приостановление оформления прав на земельные участки по судебным актам и актам прокурорского надзора считается отложенным на срок до отпадения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления, а по причине поступления нескольких заявлений – до установления соглашения между сторонами либо до предоставления вступившего в законную силу решения суда.
Вам направляется письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления, а при необходимости с указанием последующих действий для устранения причин приостановления оформления и необходимых для этого сроков.

Перечень документов по услуге Предоставление информации о порядке предоставления земельного участка из государственной собственности (оформление земельного участка) для физических лиц

Сайт разработан с целью оптимизации процесса обучения и сертифицирования специалистов кадастровой службы. Носит информационно-справочный характер.

Источник

Испрашиваемое право пользования что это

Статья 7. Основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование

До 01.01.2018 года применялись дополнительные основания для отказа, предусмотренные п. 6 ст. 19 данного документа.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях:

1) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

2) испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 502-ФЗ, от 05.04.2021 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;

4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

6) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;

7) выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;

8) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;

9) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;

11) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;

12) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

14) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) испрашиваемый земельный участок находится:

а) на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;

б) в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в части 3.3 статьи 2 настоящего Федерального закона;

(п. 16 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

18) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;

19) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

20) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;

21) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1) испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены особо защитные участки лесов или защитные леса, относящиеся к следующим категориям защитных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; леса, расположенные в зеленых зонах; леса, расположенные в лесопарковых зонах; леса, имеющие научное или историко-культурное значение; запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; нерестоохранные полосы лесов; городские леса;

(п. 21.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22) испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

23) испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона;

25) заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с настоящим Федеральным законом заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частью 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 настоящего Федерального закона либо если земельный участок, ранее предоставленный гражданину на основании договора безвозмездного пользования, предоставлен этому гражданину в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность или аренду;

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 247-ФЗ, от 28.06.2021 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

26) испрашиваемый земельный участок расположен в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;

(п. 26 введен Федеральным законом от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

27) испрашиваемый земельный участок расположен на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, вне границ территорий, определенных в соответствии с частью 3.5 статьи 2 настоящего Федерального закона.

(п. 27 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 226-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *