исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов
Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов
Олеся Леонтьева запись закреплена
Задания
Общие
1. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки. Объясните характер
допущенных ошибок и исправьте их.
1. Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления.
2. В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии.
3. Ряд предложений проекта расчетами не подкрепленные.
4. В 19. году на предприятие были приняты двадцать один специалист.
5. В наше предприятие распределены на работу молодые специалисты
выпуска 2018 года.
6. В связи с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые
документы.
7. Мы признаем о том, что проект станка неудачный.
8. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотруднику
Петлак А.И.
9. Рабочие, что допустили брак, получили выговор.
10. Зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим.
2. В приведенных предложениях найдите устойчивые глагольно-
именные сочетания, характерные для официально-делового стиля. Где
это возможно, замените их глаголами.
1. Завод завершает освоение новой модели трактора.
2. Коллектив предприятия взял обязательство удвоить выпуск продукции за
год.
3. Особое внимание на фабрике уделяется необходимости в кратчайшие
сроки произвести освоение нового оборудования.
4. Рабочие завода выражают полную уверенность, что им удастся добиться
своевременного выполнения заказа.
5. Для включения сигнализации необходимо произвести повертывание
рычага.
6. За отчетный период было проведено обследование деятельности
комбината.
3. Составьте предложения, характерные для официально-делового
стиля, используя следующие отыменные предлоги:
В целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии,
по линии, в течение, во избежание, на основании, в счет, в порядке.
4. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1. Об этом мы познакомим вас позже.
2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства.
3. Высказывается критика о том, что мы делаем.
4. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.
5. Магазин, ориентированный специально для школьников.
6. Уверенность каждого за свой завтрашний день.
7. Контролировать за ходом лечения.
8. Озабоченность за безопасность границ.
9. Участвовать на выборах.
10. Факты говорят за возможность использования резервов.
Индивидуальные:
(по желанию)
1. Приведите примеры нарушения синтаксических норм в современной речи,
используя периодическую печать, СМИ, Интернет и т.д.
2. Подготовьте мультимедийную презентацию о современных
синтаксических нормах русского литературного языка.
Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов?
Русский язык | студенческий
Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1. Здесь каждый день интересуются о результатах строительства.
2. Об этом серьезно подумали преподаватели и студенты.
4. Мы решили обсудить проблему по возвращению домой.
5. Я поступил учиться в колледж по окончанию школы.
6. К сожалению, мы часто поступаем наперекор здравого смысла.
7. Все было сделано согласно распоряжения заведующей отделением.
8. Спектакль был интересным, не хотелось уходить с театра.
Исправьте ошибки в употреблении деепричастия?
Исправьте ошибки в употреблении деепричастия.
Знакомясь с творчеством айвазовского, мы открыли для себя много интересного.
Уходя домой после смены, оборудование накрывалось чехлами?
Уходя домой после смены, оборудование накрывалось чехлами.
Исправьте ошибки в употреблении деепричастия.
Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?
Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.
10. согласно приказа руководства, эти студенты были отчислены из универститета.
Я поступил учиться в колледж по окончанию школы?
Я поступил учиться в колледж по окончанию школы.
Составьте текст приглашения на выставку творческих работ студентов колледжа?
Составьте текст приглашения на выставку творческих работ студентов колледжа.
Вспомните изученные вами нормы употребления предлогов и Исправьте грамматические ошибкиПришел с магазина, поступил по окончанию школы, поделился о своих сомнениях, согласно решения комиссии, проиграли?
Вспомните изученные вами нормы употребления предлогов и Исправьте грамматические ошибки
Пришел с магазина, поступил по окончанию школы, поделился о своих сомнениях, согласно решения комиссии, проиграли благодаря невнимательности вратаря, таблетки от головы, дежурил заместо Максима, поступили наперекор обычая, объяснять об условиях игры, вежлива к людям, обсудим по приезду в город.
Исправьте ошибки?
Сделайте устное сообщение о трудностях употребления предлогов : Согласно распоряжения директора, подруга интересуется о моем здоровье, оплатить по счетам, оперировать с точными данными, по истечению времени, любоваться на горы, прилететь с Алматы.
Исправте ошибку форме причастия студенты готовились к зачету, состоявшемуся через неделю?
Исправте ошибку форме причастия студенты готовились к зачету, состоявшемуся через неделю.
#1 В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?
#1 В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?
1)благодаря правильному расчёту
3)по окончанию школы
4)по прибытии в порт.
На этой странице находится вопрос Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Воровать не надо и материться а то к тюрьме приучиваться будешь.
Быть добрым, значит помогать людям в трудной ситуации, не обижать их просто так и не быть эгоистом.
Ножки дорожки буква ш надеюсь правильно).
Конечно, (вводная конструкция)нередко читатель догадывается о содержании слова лишь по контексту, однако (в значении но)неверное осмысление даже одного словаможет быть (не вводное) причиной превратного понимания всей фразы.
1) название 2)что было на этой улице? (вступление) 3)что вы там делали? Чем она вам нравится и не нравится(середина, 2 абзац) 4) вот так выглядела улица моего детства(заключение, 3 абзац).
1) как вы проводили на ней время 2) что на ней было 3) Как звали ребят с улицы.
Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов?
Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
Докладчик подчеркнул о необходимости строительства.
Высказывается критика о том, что мы делаем.
Решимость парламента свелась лишь в представлении полномочий.
Контролировать за ходом лечения.
Участвовать на выборах.
Факты говорят за возможность использования резервов.
Иванов узнал возможность трудоустройства бригады на временную работу.
Сами подсудимые не привели суду фактов, подтверждающих о том, что руководители были осведомлены об этом.
Порученные работы его выполнялись хорошо.
Высказывается критика того, что мы делаем (то же самое, вместо предложного должен быть родительный).
Решимость парламента свелась лишь к представлению полномочий (глагол сводиться употребляется только с дательным падежом, предложный неуместен).
Контролировать ход лечения (употребляется с винительным падежом, творительный неуместен).
Участвовать в выборах (здесь неверное употребление предлога, но падеж верный, предложный).
Иванов узнал о возможности трудоустройства бригады на временную работу (предложный вместо винительного).
). Порученные работы им выполнялись хорошо (творительный падеж нужен).
Сочинение рассуждение на тему употребление экспрессивной лексики создает возможность выразить отношение говорящего к высказываемому?
Сочинение рассуждение на тему употребление экспрессивной лексики создает возможность выразить отношение говорящего к высказываемому.
Исправьте ошибки, где это необходимопредставить возможность ; позвонить к другу ; главный приоритет ; неблагоприятные катаклизмы?
Исправьте ошибки, где это необходимо
представить возможность ; позвонить к другу ; главный приоритет ; неблагоприятные катаклизмы.
Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий?
Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий.
Укажите возможные варианты форм и их стилистическое использование Вопрос, обсуждающийся на сегодняшнем собрании, очень важен.
В это время рыба метает икру.
Исправьте ошибки в использовании форм глагола и форм причастий?
Исправьте ошибки в использовании форм глагола и форм причастий.
Укажите возможные варианты и их стилистическое использование.
Исправить ошибки в выборе.
1)В университете читаются лекции о музыке, театре, изобразительном искусстве.
2)Когда мы подбежали к телеге, то увидели, что один мешок порватый и из него сыплется мука.
Найдите и исправьте ошибки в употребление предлога тихон хочет избавиться от чувства страха и зависимости перед матерью по окончанию колледжа он нашел хорошую работу?
Найдите и исправьте ошибки в употребление предлога тихон хочет избавиться от чувства страха и зависимости перед матерью по окончанию колледжа он нашел хорошую работу.
Найдите ошибки в использовании форм причастий и исправьте их?
Найдите ошибки в использовании форм причастий и исправьте их.
Исправить неправельную связь слов (ненормативное управление) : Контролировать за ходом лечения?
Исправить неправельную связь слов (ненормативное управление) : Контролировать за ходом лечения.
Озабоченность за безопасностью границ.
Участвовать на выборах.
Факты говорят за возможноть использование резервов.
Обвинить за грубость.
Понимать о необходимости объеденения.
Произвела впечатление у зрителей.
Найдите и исправьте Ошибки, а так же ошибки связанные с неправильным употреблением предлогов, разбейте текст на абзацы?
Найдите и исправьте Ошибки, а так же ошибки связанные с неправильным употреблением предлогов, разбейте текст на абзацы.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний 1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы?
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний 1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
Публика смотрит на это молча и серьёзно.
Воровать не надо и материться а то к тюрьме приучиваться будешь.
Быть добрым, значит помогать людям в трудной ситуации, не обижать их просто так и не быть эгоистом.
Ножки дорожки буква ш надеюсь правильно).
Конечно, (вводная конструкция)нередко читатель догадывается о содержании слова лишь по контексту, однако (в значении но)неверное осмысление даже одного словаможет быть (не вводное) причиной превратного понимания всей фразы.
1) название 2)что было на этой улице? (вступление) 3)что вы там делали? Чем она вам нравится и не нравится(середина, 2 абзац) 4) вот так выглядела улица моего детства(заключение, 3 абзац).
1) как вы проводили на ней время 2) что на ней было 3) Как звали ребят с улицы.
Задание №8 на примерах
Примеры с ошибками
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.
Предлоги наперерез, наперекор, навстречу употребляются с дат. п.
По употребляется с П. п.
Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.
Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.
По окончании спектакля мы собрались в холле для обсуждения.
неправильное употребление имени числительного
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Нарушение в роде несклоняемых существительных
Нарушение в роде аббревиатуры
Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части
[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]
До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом. Весь день пони катало в зоопарке малышей.
МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.
Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.
Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом. Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.
МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.
Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
ошибка в построении предложения с однородными членами
Неправильное расположение и употребление двойных союзов
Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным
Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами
Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.
Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.
[После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]
В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».
В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом
Разрыв прич. оборота определяемым словом
Ошибка в месте причастного оборота
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвойных пород.
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится. Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Нарушение границ предложения.
Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов
Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то
Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза
Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.
Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.
Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.
Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,
Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.
Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.
неправильное построение предложения с косвенной речью
В предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица.
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».