запрос в гибдд о предоставлении информации о лишении прав
Где найти постановление или как узнать решение суда о лишении водительских прав по интернету?
Лишение права управлять автомобилем является юридическим актом, ограничивающим человека на оперативное и комфортное передвижение, а также личное использование собственного транспорта.
В связи с этим человек может быть ограничен в возможности водить автомобиль лишь на основании постановления судьи. В статье указывается понятие и структура такого решения, порядок получения информации о судебном постановлении через интернет, вступлении судебного акта в юридическую силу.
Акт об ограничении
Постановление мирового судьи о лишении права на вождение автомобиля – это акт органа судебной власти, в данном случае мирового суда, о том, что человек ограничивается в праве управления автомобилем на определенный срок. Он принимается на основе представленных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении правил дорожного движения конкретным лицом.
Разбирательство проходит в мировом суде того района, где совершено правонарушение. По результатам рассмотрения выносится либо постановление о применении административного взыскания, либо о прекращении производства по делу.
В постановлении указываются следующие реквизиты: наименование, дата вынесения, судья и секретарь судебного заседания, фабула дела, доказательства виновности правонарушителя и резолютивная часть, в которой приводится само наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами и его срок.
В материалах судебного заседания обязательно должен быть документ, отражающий факт вручения правонарушителю документа с данными о дате и месте проведения судебного заседания. Отсутствие такого документа дает право на отмену решения в вышестоящих инстанциях.
Как узнать статус удостоверения: инструкция
Как узнать результат постановления суда через интернет? Для проверки статуса водительского удостоверения нужно пользоваться только официальным сайтом ГИБДД России по адресу: гибдд.рф. Этот ресурс является единственным официальным достоверным и очным источником информации. Внос сведений о праве управлять транспортными средствами в базу ГИБДД является постоянным, что практически полностью исключает возможность получения недостоверной информации даже по относительно свежим постановлениям суда.
Для проверки статуса водительского удостоверения необходимо выполнить следующие действия:
По результатам проверки может быть получена следующая информация:
Где взять постановление: подробное описание
Как получить результат по интернету?
Как узнать на сколько лишили прав через интернет, если не был на суде лично? В интернете существует очень много сайтов, где можно найти информацию о постановлениях об утрате права водить автомобиль. Однако наиболее оптимальным является использование официального сайта ГИБДД, в связи с тем, что посторонние сайты могут не только не предоставлять достоверную и точную информацию, но и собирать личные данные для последующего использования в мошеннических целях.
Как правило, сайты, предлагающие проверить наличие судебного решения по интернету, попросту используют незнание пользователями возможности проверки по сайту инспекции по безопасности дорожного движения.
Когда вступает акт в силу?
Установленный законом срок вступления постановления в юридическую силу – 10 дней со момента его получения правонарушителем. Этот срок предоставляется для его обжалования (узнать о том, как составить ходатайство о не лишении водительских прав, а также посмотреть образец просьбы в суд и ГИБДД, можно здесь).
Кроме того, срок вступления в силу может оттягиваться в связи с его обжалованием. В случае обжалования, судебный акт вступит в силу после того, как его оставит без изменений вышестоящий судебный орган (о том, когда уместна жалоба на постановление мирового судьи о лишении водительских прав, читайте в этой статье).
После вступления решения в законную силу, необходимо в течении трех дней сдать водительское удостоверение в районное управление безопасности дорожного движения (о том, куда сдавать права после лишения водительского удостоверения и как проходит эта процедура, читайте тут).
Подобно о том с какого момента исчисляется сроке конфискации ВУ, когда заканчивается и как его рассчитать онлайн, мы рассказывали в нашем материале.
Согласно требованиям закона, в десятидневный срок вступления решения в законную силу, человек имеет право на вождение транспортного средства. Фактически правонарушитель имеет право водить автомобиль даже тринадцать дней после вынесения судебного акта с учетом срока сдачи удостоверения в ГИБДД (о том, законно ли ездить без прав после их лишения, можно узнать здесь).
Решение суда о лишении водительских прав – акт суда, ограничивающий право на управление транспортным средством. Проверить статус лишения необходимо только на официальном сайте ГИБДД. Постановление вступает в силу в течение 10 дней с момента его получения. Этот срок продлевается, если постановление обжаловано. После утраты права водить автомобиль, водительское удостоверение необходимо сдать в течении трех дней. С этого момента начинается отсчет срока, указанного в постановлении.
Как узнать, есть ли лишение и когда заканчивается по номеру прав и фамилии?
Получить информацию о назначенном наказании можно по номеру водительского удостоверения в официальной базе ГИБДД. А вот по фамилии и паспорту данная задача представляется более сложной. В любом случае, если вы смотрите данные для себя, то вы узнаете актуальную информацию: сможете пробить бесплатно, когда заканчивается срок лишения прав, сколько ещё осталось ждать. А о том, где и как это выяснить актуально на 2021 год, выясним далее.
Где можно проверить лишение онлайн?
На сегодняшний день есть несколько сервисов по проверке запрета ездить за рулём автомобиля по номеру водительского удостоверения. Но все они запрашивают данные из базы данных ГАИ, являясь по сути цепочкой в порядке запроса информации с вытекающими отсюда возможными ошибками и неактуальностью данных.
Поэтому единственный актуальный в 2021 году способ проверить лишение прав по интернету, а также узнать, закончился ли срок – это официальный сайт ГИБДД. И здесь данные выводятся только по номеру водительских прав.
Фактически вы сможете получить следующую информацию по базе:
Как пробить, есть ли лишение прав, на сайте ГИБДД?
Порядок проверки водительского удостоверения онлайн достаточно простой. Вам для выполнения поиска данных об изъятии прав потребуется:
Оба этих параметра можно найти на оборотной стороне прав: серия и номер – внизу удостоверения, дата получения – у самой ранней открытой категории. Также эта дата есть на лицевой стороне в графе 4a:
Итак, инструкция несложная, и выяснение удостоверения человека и истечения срока делается всего в несколько кликов.
Как итог, ниже под данной ссылкой появится информации о правах водителя и их статусе. Давайте рассмотрим 2 возможных варианта.
Если лишения нет
В этом случае вы получите просто информацию, содержащую следующие данные:
Вот так выглядит результат проверки, если лишения нет или его срок закончился:
То есть, если после информации о правах начинаются справочные данные «Обращаем Ваше внимание!», то вы не лишены прав по базе ГИБДД
Но и здесь может крыться ошибка. Дело в том, что база данных сайта ГИБДД обновляется не всегда актуально, и, если в отношении вас постановление вынесли недавно, то при проверке прав на лишение онлайн узнать об этом не получится, так как информация ещё не поступила. Но также возможны временные сбои, которые на портале бывают, к сожалению, регулярно. В этом случае просто попробуйте ещё раз проверить лишение через несколько дней.
Если вы лишены
В этом случае сайт покажет вам соответствующую информацию. Вот так она будет выглядеть:
На дату проверки указана информация о лишении и когда выйдет срок, а также статус исполнения
Обратите внимание на строку «состояние исполнения постановления» – она может вызвать вопросы у многих автолюбителей. По сути она отражает, начался или нет срок лишения прав, и возможны следующие варианты отображения информации в этой строке.
Как посмотреть, когда заканчивается срок?
Эти данные указываются в блоке информации о лишении.
Но точная дата, сколько осталось до получения прав, на сайте ГИБДД при проверке сроков не отображается. Её придётся высчитать самостоятельно. Но не беспокойтесь, делается это очень просто!
Для расчёта, когда заканчивается срок лишения водительских прав, нам нужно знать следующие нормативные данные:
Пример расчёта №1
Пример расчёта №2
Важно знать!
По поводу заявления об утере прав. В июне 2019 года Верховный суд вынес Постановление Пленума. В нём был рассмотрен ряд вопросов в том числе и о сроках лишения прав.
И Верховный указал на то, что, если вы писали заявление об утере в/у, но потом вновь продолжили ездить с ним, обманув ГИБДД, то весь срок исчисления, который уже прошёл до дня обнаружения этого нарушения, аннулируется и начинается заново со дня выявления нарушения. И это помимо штрафа за езду, будучи лишённым прав.
Ещё один пример. Вас лишили права управления на 3 месяца. Постановление вступило в силу 20 января, и вы вовремя написали заявление о потере в/у. Но продолжали с ним ездить. 10 апреля вас поймали инспекторы ДПС, пробили ваши права, и выяснилось, что вы лишены и указали, что именно предъявленное для проверки им водительское удостоверение потеряли. И вот в этом случае 3 месяца начнутся заново с 10 апреля и пройдут только 10 июля.
Как проверить, идёт ли срок?
Это можно сделать по статусу наказания на официальном сайте ГИБДД онлайн.
Как найти решение суда?
К сожалению, посредством сайта ГИБДД нельзя узнать номер решения или постановления суда о назначении наказания.
Если вы при проверке по номеру водительского удостоверения на лишение внезапно для себя обнаружили наличие оного, даже с прерванным сроком, хотя, никаких писем вы не получали, и, следовательно, о назначенном наказании не знали, то выяснить решение суда можно, только запросив соответствующую информацию из ГИБДД по месту лишения.
Но это можно сделать и через онлайн-обращение, подав соответствующее заявление по интернету на том же сайте ГИБДД.
Если же у вас есть круг возможных судов, где назначено наказание, то вы можете посмотреть постановление или решение непосредственно на официальном сайте суда, найдя его в поисковиках. Данный сайт суда будет официальный, если заканчивается на «. sudrf.ru».
Можно ли пробить лишение по фамилии?
Нет. К сожалению, проверить любого другого человека на лишение прав, кроме себя, не зная номер и серию его водительского удостоверения, невозможно ни на сайте ГИБДД, ни в других источниках.
Это сделано по той простой причине, что это персональные данные, и они защищаются законодательством, поэтому по состоянию на 2021 год проверить лишение ни по фамилии, ни по паспортным данным нельзя.
Как узнать штраф за лишение?
Назначенный одновременно с запретом на вождение штраф при статьях КоАП за опьянение или отказ от освидетельствования, можно пробить официально 2 способами:
Идентифицировать именно штраф за лишение прав в числе других вы сможете просто – он будет в размере 30 000 рублей и по дате будет вынесен приблизительно тогда, когда назначено лишение и начался срок.
Обратите внимание, когда пройдёт срок лишения, для возврата в/у вам нужно будет заплатить не только этот штраф, но и все остальные имеющиеся у вас из области дорожного движения.
Как проверить, сдал ли я экзамен?
Эта информация также не предоставляется в интерактивном режиме онлайн. По результату сдачи экзамена вам должны были дать специальное заключение об этом.
В любом случае вы можете запросить эту информацию письменным обращение в подразделение ГИБДД, где сдавали теорию, либо тем же онлайн-обращением.
Как вернуть права после лишения?
Для этого важно, чтобы были выполнены следующие условия:
В этом случае просто по расчёту, когда заканчивается срок лишения водительских прав по сроку, вы приходите в то подразделение ГИБДД, где они находятся, и просите их выдать, прихватив с собой следующие документы:
Запрос в гибдд о предоставлении информации о лишении прав
В случае, если новый владелец транспортного средства в течение 10 дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства государственный учет такого транспортного средства прекращается.
Прекращение государственного учета транспортного средства в указанном случае осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документа, удостоверяющего личность, а также документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.
Также в данном случае прежний владелец транспортного средства может подать заявление на прекращение регистрации транспортного средства с приложением документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При этом личного посещения регистрационного подразделения Госавтоинспекции не потребуется.
Неисполнение прежним собственником обязанности по регистрации за собой транспортного средства не является основанием для отказа в регистрации транспортного средства за его новым собственником.
Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства.
Учитывая, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не влечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Вместе с тем, в случае, если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.
При этом данные сведения вносятся при условии подлинности маркировочного обозначения номера двигателя, а также отсутствии информации о нахождении его в розыске.
Положения нормативных правовых актов допускают возможность внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины).
Вместе с тем, необходимо учитывать, что запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
Нет, так как к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Получить российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного до истечения его срока действия можно в любое время по заявлению владельца водительского удостоверения. При этом, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.
В случае предоставления заявителем действующего медицинского заключения, водительское удостоверение будет выдано сроком на 10 лет.
При этом, согласно требованиям пункта 13 статьи 25 Федерального закона, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Положение данного пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
В соответствии с пунктом 15 статьи 25 Федерального закона, национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.
В настоящее время имеется различная судебная правоприменительная практика указанных норм. Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках возбуждения и производства по конкретному делу об административном правонарушении.
При изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца такое российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.
Проведение экзаменов у лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде, удостоверив подписью.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.
Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определен пунктами 227 – 233 Административного регламента.
Ознакомиться с Административным регламентом возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф.
Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении (протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, схемой ДТП и пр.) возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, определены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Вопросы возмещения материального вреда решаются в процессе гражданского судопроизводства. Общие основания ответственности за причинение вреда изложены в ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В случаях возникновения сомнений в подлинности правоустанавливающих и (или) регистрационных документов, сотрудник полиции вправе потребовать у водителя транспортного средства передать для проверки указанные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы, предварительно освободив их от обложки.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013г. №18-АФ13-2120 привлечение к ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителя, отказавшегося передать для проверки документы для проверки, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, пристегнув их к ограничивающему устройству, находящемуся на тросе, признано законным.
Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.
Вместе с тем, на основании требований статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ и требований статьи 14 «Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ, сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении лично либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом сказанного, граждане вправе обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции лично, через своего представителя либо отправить соответствующее обращение.
Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств, а также вопросы организации парковочных мест (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).
Толкование норм права входит в компетенцию судебных органов Российской Федерации, а результат толкования фиксируется в форме официальных документов, к числу которых относятся постановления Пленумов Верховного Суда.
Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.
Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:
к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;
собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.
Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;
— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.
Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.
Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.
В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Осуществление мероприятий по организации дорожного движения входит в обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ). Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств.
В случае несоответствия, с Вашей точки зрения, применения технических средств организации движения, в том числе дорожных знаков, необходимым требованиям, Вы вправе обратиться к указанным юридическим или физическим лицам с обоснованными претензиями и просьбой об устранении обнаруженных недостатков, а также проинформировать об этом орган Госавтоинспекции, на территории которого они обнаружены.