исследование проявлений жестокости в детско родительских отношениях
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЖЕСТОКОСТИ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Опросник № 1 (для ребенка)
1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего:
б) пытаются уговорить, убедить;
в) обижаются и ждут твоей реакции;
г) дают подзатыльник;
д) не обращают на тебя внимания;
е) пугают избиением, ремнем;
ж) могут ударить, избить;
з) пытаются объяснить, что ты не прав;
и) другое ____________________________________________________________
2.Часто ли в стрессовом состоянии родители метут проявить агрессию («разрядиться») на тебе?
д) другое ____________________________________________________________
3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:
а) стремление тебя воспитать;
б) «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения),
г) когда ты чего-то просишь, требуешь;
д) когда огорчаешь родителей;
е) желание убедить тебя в своей точке зрения;
ж) не можешь объяснить;
з) другое ____________________________________________________________
4. Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, обнять, поцеловать:
д) другое ____________________________________________________________ или же, наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в темной комнате и т.п.:
5. При тяжелых провинностях какой вид наказания выбирает
6. Сколько тебе лет ___________________________________________________
7. Сколько лет твоим маме __________________ папе ______________________
8. Сколько детей в семье ______________(укажи их возраст) ________________
9. Опиши ситуацию праздника, радости в доме: ___________________________
Опросник № 2 (для родителей)
1. Когда ребенок вас не слушается, вы обычно:
б) разговариваете, уговариваете;
в) не реагируете на его оправдания, молчите;
д) даете подзатыльник;
е) пытаетесь объяснить, что он не прав;
ж) другое (что именно)
д) другое (что именно) ________________________________________________
3. Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребенка:
а) стремление воспитать;
б) «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребенка;
в) ссора с супругой (супругом);
г) когда он чего-то требует, просит;
е) избиение ради избиения;
ж) желание убедить его в своей точке зрения;
з) не могу объяснить;
и) другое (что именно)
4. Появлялось ли иногда у вас желание избить ребенка, выгнать его из дома, запереть в темной комнате (подчеркните)?
д) другое (что именно) ________________________________________________
5. Какой вид наказания вы выбираете при тяжелых провинностях ребенка?
6. Укажите, пожалуйста:
сколько детей в семье укажите их возраст
7. Когда вы сами были ребенком и не слушались родителей, они чаще:
б) пытались убедить, уговорить;
г) использовали подзатыльники;
е) пугали избиением;
ж) другое ___________________________________________________________
8. Опишите ситуацию радости, праздника в доме:_________________________
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ
Требования к составлению плана занятий:
1. Учитывается принцип постепенного погружения и выхода из травмирующей ситуации (внутри упражнения, внутри занятия, внутри занятия, внутри коррекционной работы).
2. Начало и конец занятия должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.
3. В занятия включаются игры (упражнения, приемы), которые соответствуют задачам коррекционного этапа, этапа занятия, индивидуальным запросам каждого ребенка.
4. При реализации недирективного, гибкого подхода к занятиям используются дополнительные, альтернативные игры, приемы, упражнения.
I. ориентировочные занятия
Занятие 1. «МУЗЫКАНТЫ»
· объединение их в группу.
1. «Петушок» зовет всех играть (кукла драматизации «петушок» поет веселую песню приглашение):
Очень я играть люблю,
Будем вместе мы играть,
Будем сказки сочинять,
(Можно использовать аудиозапись.)
2. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации (петушок, заяц, лисичка, белочка, ежик). Дети рассказывают куклам и участникам игры о любимых игрушках, занятиях, лакомствах.
4. Предметная игра с музыкальными инструментами: металлофоном, гармошкой, детским пианино, бубном.
6. Танцы с куклами, хоровод.
Вот закончилась игра,
Расставаться нам пора,
Буду встречи с вами ждать,
Буду всех вас вспоминать,
(Можно использовать аудиозапись.)
Занятие 2 «ТРАНСПОРТ»
· объединение их в группу.
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игрушки автомобили (введение в игру).
2. Предметная игра с автомобилями.
3. Беседа о любимых машинах (дома, в детском саду и т.д.).
4. Совместная игра «Дорога». Роли распределяются по желанию детей — одни управляют машинами, другие участвуют в игре, исполняя роли светофора, шлагбаума, моста, здания, дерева и т.п.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобили» (раскрепощение).
6. Подвижная игра «Паровозик» (объединение).
7. «Петушок» завершает игру.
II. терапевтические занятия
Занятие 3. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
· развитие мимики, пантомимики у детей;
· развитие адекватных форм проявления эмоций.
1. «Петушок» называет тему занятия, вспоминает «Сказку о рыбаке и рыбке» (введение в игру).
2.Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участников).
3. Этюды: «Старуха», «Сердитая старуха», «Грустная старуха» (мимика, пантомимика).
4. Этюды: «Старик», «Грустный старик», «Радостный старик», «Удивленный старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика).
5. Театрализованная игра « Сказка о рыбаке и рыбке ». Взрослый пересказывает краткое содержание сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика).
6. Подвижная игра «Поймай рыбку».
7. Подвижная игра «Золотая рыбка» (под медленную музыку с морскими звуками все дети танцуют).
8. «Петушок» завершает игру.
Занятие 4 «ВОРОБЬИНАЯ СЕМЬЯ»
· развитие вербальных форм проявления эмоций (интонации);
· актуализация семейных переживаний: конфликт, перемирие, родительская ласка.
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает поиграть (введение в игру). (
3. Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей» (мимика, пантомимика, интонации).
4. Этюды: «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей» (мимика, пантомимика, интонации).
5. Этюды: «Воробьиха-мама», «Грустная воробьиха», «Ласковая воробьиха» (мимика, пантомимика, интонации).
6. Театрализованная игра «Воробьиные шалости». Взрослый рассказывает сказку (см. текст в описании игр). Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика, интонации).
7. Игра «Воробьиные драки» (раскрепощение, реализация агрессивных потребностей).
8. Игра-сказка «Дождь в лесу» (расслабление).
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 5. «ТРИ ПОРОСЕНКА»
· коррекция страхов (метод беседы, арттерапия);
1. «Петушок» называет тему занятия, вспоминает сказку «Три поросенка» (введение в игру).
2. Игра «Займи свой домик».
3. Этюды: «Поросенок», «Испуганный поросенок», «Веселый поросенок» (мимика, пантомимика, интонации).
4. Этюды: «Волк», «Веселый волк», «Испуганный волк» (мимика, пантомимика, интонации).
5. Театрализованная игра «Три поросенка» Взрослый рассказывает последнюю часть сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика, интонации).
6. Беседа «Кто кого или чего боится?»
7. Рисование на тему «Кого или чего я боюсь?» После рисования дается задание — наказать свой страх.
8. Придумывание детьми смешного продолжения сказки.
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 6. «ПЧЕЛКА»
· разрядка агрессивных импульсов;
· коррекция страха темноты;
1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).
4. Подвижная игра с вербальной активностью «Пчелкины j песни».
5. Подвижная игра «Пчелкины шалости».
6. Театрализованная игра «Пчелка в темноте » (снятие стра- j ха темноты, страха замкнутого пространства).
8. Этюд на расслабление «Пчелка спит» (используется му-1 зыка с природными звуками).
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 7. «КОШКИ»
· разрядка агрессивных импульсов;
· коррекция страха темноты;
1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).
2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
3. Этюды: «Удивление», «Страх».
5. Рисование на тему «Кого или чего я уже не боюсь».
После того как дети изобразят свои страхи, им предлагается сделать рисунки смешными и наказать страх.
6. Подвижная игра «Смелые мышки».
7. Придумывание историй про шаловливых котят.
8. «Петушок» завершает игру.
Занятие 8 «СМЕШНЫЕ КЛОУНЫ»
· разрядка вербальной агрессии;
1. «Петушок» вызывает тему занятия (введение в игру).
2. Сочинение детьми волшебной истории про сказочных злодеев, создание смешных небылиц.
3. Инсценировка «Общей веселой истории».
4. Рисование пальцами «смешных злодеев». Используется материал: гуашь с зубной пастой, большие листы бумаги.
5. Игра «Веселые клоуны» (развитие воли, воображения).
6. Игра «Клоуны ругаются» (вербальная активность).
7. Подвижная игра «Паровозик с клоунами».
8. Этюд на расслабление «Отдых в лесу» (используется музыка с природными звуками).
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 9. «КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА»
· разрядка агрессивных импульсов;
1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).
2. Этюды: «Капризная лошадка», «Шаловливая лошадка».
3. Этюд «Упрямая лошадка».
4. Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка» (мимика, пантомимика, интонации).
5. Беседа «Когда я был упрямым».
6. Игра «Упрямый, капризный ребенок».
7. Рисование пальцами на тему «Наши капризки-упрямки». После рисования дается задание прогнать свои упрямки.
8. Игра «Упрямая подушка».
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 10. «ЖАДНЫЕ МЕДВЕЖАТА»
1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).
3. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка».
4. Беседа о жадности.
5. Театрализованная игра «Два щедрых медвежонка».6. Соревновательная игра «Апельсин».
7. Релаксационный комплекс «Подснежник».
8. «Петушок» завершает игру.
III. обучающие занятия
Занятие 11 «МИР НАОБОРОТ»
· объединение взрослых и детей в совместных играх;
· раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных импульсов);
1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).
3. Театрализованная игра «Мир наоборот» (снятие авторитарности со взрослого образа).
4. Подвижная игра «Жужа» (разрядка агрессивных импульсов).
5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие — дети).
6. Игра «Да» и «Нет» не говори» (развитие волевых качеств).
7. Соревновательная игра «Волшебные картинки» (складывание разрезных картинок).
8. Релаксационный комплекс
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 12. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
· формирование навыков общения у детей со взрослыми, у взрослых — с детьми;
· актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх;
· развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых.
1. «Петушок» называет тему занятия (введение в игру).
3. Игра «Колечко» (объединение, развитие воли).
4. Соревновательная игра «Найди свой цветок» (развитие зрительного внимания, памяти).
5. Развлекательная игра «Найди своего ребенка».
6. Детско-родительская игра «Цветик-семицветик» (развитие сотрудничества, взаимной эмпатии).
8. «Петушок» завершает игру.
9. «Петушок» награждает детей и взрослых памятными медалями.
На каждом занятии курса игровой терапии для снятия агрессии рекомендуется использовать барабан, а для психической разгрузки—«Минуту шалости».
В процессе игровой терапии психолог наблюдает за детьми и фиксирует в протоколах особенности их поведения, эмоциональные реакции, включенность в игры, отношение к детям, к занятиям, проблемы ребенка.
Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях
Елена Третьякова
Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях
Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях.
Опросник № 1 (для ребенка)
1. Когда ты не слушаешься родителей,они чаще всего:
Б) пытаются уговорить убедить;
В) обижаются и ждут твоей реакции;
Г) дают подзатыльник;
Д) не обращают на тебя внимания;
Е) пугают избиением, ремнем;
Ж) могут ударить, избить;
З) пытаются объяснить, что ты не прав;
2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию («разрядиться») на
3. Укажи причины, которые на твой взгляд,наиболее часто вызывают гнев родителей:
А) стремление тебя воспитать;
Б) «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения);
Г) когда ты чего-нибудь просишь, требуешь;
Д) когда огорчаешь родителей;
Е) желание убедить тебя в своей точке зрения;
Ж) не можешь объяснить;
4. Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, обнять,поцеловать:
5. Или же наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в темной комнате и т. п.
5. При тяжелых провинностях какой вид наказания выбирает
6. Сколько лет тебе___
Сколько лет твоим маме___
Сколько детей в семье (укажи их возраст)___
7. Опиши ситуацию праздника, радости в доме
Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться.
Оптимизация детско-родительских отношений Составила : Большакова Вера Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год. Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся.
Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношений Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?», но прикладными.
Программа развития детско-родительских отношений «Давайте общаться» Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ» Название: Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ.
Рекомендации родителям по оптимизации детско-родительских отношений Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.
Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.
» Проявление жестокости в детско-родительских отношениях. «
Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях.
Опросник № 1 (для ребенка)
1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего:
Б) пытаются уговорить убедить;
В) обижаются и ждут твоей реакции;
Г) дают подзатыльник;
Д) не обращают на тебя внимания;
Е) пугают избиением, ремнем;
Ж) могут ударить, избить;
З) пытаются объяснить, что ты не прав;
2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию («разрядиться») на
Д) другое _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажи причины, которые на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:
А) стремление тебя воспитать;
Б) «разрядка» их стрессовой ситуации ( не зависящей от твоего поведения);
Г) когда ты чего-нибудь просишь, требуешь;
Д) когда огорчаешь родителей;
Е) желание убедить тебя в своей точке зрения;
Ж) не можешь объяснить;
4. Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, обнять, поцеловать:
5. Или же наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в темной комнате и т.п.
5. При тяжелых провинностях какой вид наказания выбирает
6. Сколько лет тебе____________________________________________________________
Сколько лет твоим маме_______________________________________________________
Сколько детей в семье (укажи их возраст)________________________________________
7. Опиши ситуацию праздника, радости в доме
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1291756
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследование проявления жестокости в детско-родительских отношениях.
МБУ СО «Кризисный центр»
Результаты социологического опроса на тему: «Исследование проявления жестокости в детско-родительских отношениях»
Цель исследования: выявить степень проявления жестокости в детско-родительских отношениях.
Задачи исследования:
Социологический опрос проводился в ноябре 2010 году методом анкетирования на самозаполнение, анкеты собирались сразу после заполнения. Плюсами этого метода является то, что отсутствует эффект интервьюера и более высокая откровенность респондентов; минусом является нерепрезентативность выборки.
В анкете было представлено 12 вопросов, включая паспортичку. Все вопросы имели варианты ответов.
Респондентами являлись ученики МОУ СОШ №112, 86, ученики русско-турецкого лицея. Из них 16,6%- учащиеся школы № 86; 45,9 % — учащиеся школы №112; 37,5% — ученики из лицея. Всего было опрошено 96 человек.
По гендерной совокупности было опрошено 56,25%- лиц мужского пола, 43,75% лиц женского пола.
По результатам исследования среди учеников школы №86 было выявлено:
Всего в этой школе было опрошено 16 человек, из них по гендерной совокупности 12 лиц женского пола, 4 мужского. Пятнадцатилетних респондентов 13 человек, четырнадцатилетних-1, шестнадцатилетних — 2 человека.
На вопрос : « Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию по отношению к тебе?» 50% (8,3%)-никогда; 37,5%(6,25%) — редко; 6,25% ответили, что довольно часто, что составляет 1% от общего числа опрошенных;
6, 25%(1%) — иногда.
На вопрос: « Если вы в той или иной мере ослушались родителей, они чаще всего?» 50% от числа опрошенных ответили, что повышают на них голос, что составляет 8,3% от всей выборочной совокупности; 50%, — родители пытаются объяснить, что ты не прав(8,3%). Что касается причин, которые наиболее часто вызывают гнев родителей, 31,2% ответили, что основной причиной является огорчение родителей, что составляет 5,2% от общего числа респондентов, 20,9%(3,5% )- стремление тебя воспитать; 13,8%(2,3%) – стремление навязать свою точку зрения; 13,8%(2,3% — за вредные привычки; 10,4%(1,7%) — когда ты что-то просишь, требуешь; 6,9%(1,1%) — ссора родителей; 3%(0,6%) — выплескивают на вас свою негативную энергию.
На вопрос: «Случаются ли такие ситуации, когда у родителей появляется желание избить вас, выгнать из дома, запереть в «темной комнате?»93,75% опрошенных ответили, что никогда, что составляет 15,6% от общего числа опрошенных; 6,25%(1%) — иногда.
На вопрос: « Случаются ли такие ситуации, когда у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять, поцеловать?» 81, 25%(13,5%) ответили, что часто; 18,75%(3,1% )- иногда.
Далее шел блок вопросов о составе семьи. 81,25%(13,5%) имеют полную семью, то есть и отца, и мать; 18,75%(3,1%) имеют только мать.
Среди полных семей :
На вопрос: «Кто гуманнее к вам относится?» 30,8%(4,1%) ответили: мать; 69,2%(9,3%) ответили: и отец, и мать.
На вопрос: «Кто больше занимается вашим воспитанием?» 61,5%(8,3%) опрошенных ответили: мать; 38,5%(5,2%)-и отец, и мать.
На вопрос: «Как вы оцениваете финансовое положение своей семьи?» 62,5%(10,4%) — среднее; 18,75%(3,1%) — выше среднего; 18, 75%(3,1% — высокое.
По результатам исследования среди учеников МОУ СОШ №112 было выявлено:
Всего в 112 школе было опрошено 43 человека, из них 30 лиц женского пола, 13 — мужского; по возрастной категории: четырнадцатилетних-24 человека, 19 человек, которым было 15 лет.
На вопрос: «Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию по отношению к тебе?» 44, 2% ответили, что составляет; 19,8% от общего числа опрошенных, ответили, что никогда; 23,3%(10,4%) — редко; 11,6%(5,2%) — иногда; 9,3%(4,15%) — довольно редко; 7%(3,1%) — довольно-таки часто, 4,6%(2%) — часто.
На вопрос: «Если вы в той или иной мере ослушались родителей», они чаще всего:» 56,3%(28,1%) ответили, что родители пытаются объяснить, что ты не прав; 37,5%(18,75%) — повышают голос; 2%(1%)-могут избить, ударить; 2%(1%) — пугают избиением; 2%(1%) затруднились ответить.
На вопрос: « Укажите причины, которые на ваш взгляд, наиболее часто вызывают гнев твоих родителей?» : 36,8%(16,5%) — когда огорчаешь родителей; 25,2%(11,2% )- за вредные привычки; 21,3%(9,5%) — стремятся воспитать; 13,5%(6%) — ссора родителей; 7, 75%(3,5%) — стремятся «навязать» свою точку зрения; 7,75%(3,5%) — выплескивают свою негативную энергию; 7,75%(3,5%) — когда что-то просишь, требуешь.
На вопрос: «Случаются ли такие ситуации, когда у родителей появляется желание избить вас, выгнать из дома, запереть в «темной комнате?» 88,4%(29,1%) респондентов ответили, что никогда; 7%(3,2%) — иногда; 2,3%(1%) — часто; 2,3%(1%) затруднились ответить.
На вопрос: «Случаются ли такие ситуации, когда у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять, поцеловать?» 67,4%(30,2%) ответили — часто; 30,2%(13,5%) — иногда; 2,3% затруднились ответить.
Далее шел блок вопросов о составе семьи. 81,4%(36,4% от общего количества опрошенных респондентов имеют полную семью, то есть и отца, и мать; 16,3%(7,2%) имеют только мать; 2,3%(1%) имеют только отца.
Среди полных семей:
На вопрос: « Кто, на ваш взгляд. гуманнее к вам относится?» 62,1%(24%) учащихся ответили, что и отец, и мать; 13,5%(5,2%) – отец; 10,8%(3,1%) — ни отец, ни мать.
На вопрос: «Кто больше занимается вашим воспитанием?» 62,1%(24%) ответили, что и отец, и мать; 19%(7,3%) — мать; 16,2%(6,25%) — отец; 2,7%(1% )- ни отец, ни мать.
На вопрос: «Какие чувства вы испытываете при общении с родителями?» 20,8%(9%)ответили, что заботу и любовь, 16,9%(7,5% ) — поддержку, 13,7%(6,1%) – доверие к родителям, 13,7%(6,1%) — комфорт, 10,4%(4,7%) — уверенность в себе, 11%(5,7%) — взаимопонимание, 6,3%(2,9%) — безопасность, 3,2%(1,4%) — напряжение, 3,2%(1,4%) — зависимость, 2,1%(0,94%) – неуверенность в себе, 1,1%(0,5% )- бессилие.
На вопрос: « Как вы оцениваете свое финансовое положение?» 39,5%(17,7%) — среднее, 39,5%(17,7%) — выше среднего, 16,3%(7,3%) — высокое, 4,7%(2%) — очень высокое.
По результатам исследования среди учащихся «русско-турецкого» лицея было выявлено:
Всего было опрошено 36 человек — все лица мужского пола, среди них шестнадцатилетних 15 человек (41,1%), семнадцатилетних 16 человек(44,4%), восемнадцатилетних 5 человек(14%).
На вопрос: «Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию по отношению к тебе?» 22,2% опрошенных ответили, что довольно-таки часто, что составляет 8,3% от общего числа респондентов; 19,4%(7,3%) ответили, что никогда; 16,6%(6,25%) — редко; 13,8%(5,2%) — иногда; 11,1%(4,1%) — часто; 8,3%(3,1%) — довольно-таки часто; 8,3%(3,1%) — затруднились ответить.
На вопрос: « Если вы в той или иной мере ослушались родителей, они чаще всего» 36,1%(13,54%) ответили, что родители повышают голос; 27,8%(10,4%) затруднились ответить; 16,7%(6,25%)-пытаются объяснить, что ты не прав; 5,5%(2,08%) — могут избить, ударить; 5,5%(2,08%) — пугают избиением; 5,5%(2,08%) — обижаются и ждут твоей реакции.
Что касается причин, которые наиболее часто вызывают гнев родителей 21, 1%( 16,6%) ответили, что причиной является огорчения родителей; 18,5%(14,6%) — когда что-то просишь, требуешь; 17,2%(13,54%) – стремление навязать свою точку зрения; 15,9%(12,5%) — за вредные привычки; 10,6%(8,3%) — ссора родителей; 7,9%(6,25%) — выплескивают на вас свою негативную энергию; 6,6%(5,2%) — стремление тебя воспитать.
На вопрос: « Случаются ли такие ситуации, когда у родителей появляется желание избить вас, выгнать из дома, запереть в «темной комнате»?» 52,8%(19,8%) ответили, что никогда; 22,3%(8,3%) — затруднились ответить; 16,6%(6,25%) — иногда; 8,3%(3,1%)-часто.
На вопрос: «Случаются ли такие ситуации, когда у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять, поцеловать?» 52,8%(19,8%) ответили, что часто; 19,4% (7,3%) — иногда; 25,6%(8,3%) — затруднились ответить; 2%(1%) — никогда.
Далее шел блок вопросов о составе семьи. 80,6%(30,2%) респондентов имеют полную семью, то есть и отца, и мать; 16,6%(6,25%) имеют только мать; 2,8%(1,04%) имеют только отца.
Среди полных семей:
На вопрос: « Кто, на ваш взгляд, гуманнее к вам относится?» 37,9%(11,4%) респондентов ответили, что и отец, и мать; 34,5%(10,4%) –отец; 24,2%(7,3%) — мать; 3,4%(1,04%) — ни отец, ни мать.
На вопрос: «Кто, на ваш взгляд, больше занимается вашим воспитанием?» 48,2%(14,6%) опрошенных ответили, что и отец, и мать; 34,5%(10,04%) — мать; 13,8%(4,1%) — отец; 3,5%(1,04%) — ни отец, ни мать.
На вопрос: «Какие чувства вы испытываете при общении с родителями?» 22,6% учащихся ответили, что поддержку, что составляет 8,8% от общего числа респондентов; 16,4%(6,2%) — заботу и любовь; 15,4%(5,8%) — доверие к родителям; 12,3 (4,6%) — взаимопонимание; 10,3%(3,8%) — безопасность; 10,3%(3,8%) — уверенность в себе; 7,2%(2,7%) респондентов отвели, что комфорт; 3,08%(1,2%) — зависимость; 1%(0,4%) — бессилие; 1%(0,4%) — тревогу; 1%(0,4%) — страх.
На вопрос: «Как вы оцениваете финансовое положение своей семьи?» 38,8%(14, 6%) ответили, что выше среднего; 38,8%(14,6%) — среднее; 8,3%(3,1%) — низкое; 5,9%(2,08%) — очень низкое; 5,5%(2,08%)- высокое; 2,7%(1,04%)-очень высокое.
В целом, в ходе количественного анализа было выявлено:
Тема этого исследования очень деликатная, поэтому все респонденты могли отвечать неправду. Поэтому выводы могут быть некорректны.