исследовательский проект 9 класс образец

Исследовательская работа ученицы 9 класса «Кем быть»

РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Выполнена: ученицей 9 «А» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 2» г.Няндома Белик Алиной

Приложение 1.3. Содержание электронного пособия

Приложение 1.4. Наиболее востребованные профессии

Приложение 1.5. 50 профессий, наиболее востребованных на рынке труда

«Если Вы не знаете, в какую гавань держите путь,

то ни один ветер не будет для Вас попутным».

В мире очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: наше собственное тело, историческая эпоха и страна нашего рождения, родители, события детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Сейчас существует большое многообразие профессий. Актуальность проблемы профориентации на уровне нашей школы была выявлена в ходе анкетирования, проведённого среди старшеклассников.

Опрос взрослых показал насколько важен выбор профессии, так как только половина опрошенных работает по выбранной в 9 классе профессии и полученному образованию, остальные же либо получали второе образование, либо работают не по специальности. Проведенный опрос работающего населения также показал, что если профессия выбрана человеком осознанно, то и работа для человека в радость и приносит удовлетворение.

Современное общество предполагает необходимость разрешения следующих противоречий: потребность старших школьников в выборе профессии и отсутствие у них необходимых знаний о профессии, о себе; личностные возможности школьников и выбор профессии; профессиональное самоопределение старших школьников и невостребованность выбираемых ими профессий на современном рынке труда и т. д.

Для разрешения названных выше противоречий необходимо выявить пути профессионального самоопределения старших школьников.

Проблема нашего исследования: как выбрать свою будущую профессию.

Решение этой проблемы определило тему нашего исследования «Кем быть?».

Цель исследования: создание школьного мультимедийного электронного пособия по профессиональной ориентации старшеклассников «Путеводитель в мире профессий» и с его помощью сделать свой выбор профессии.

Объект исследования: проблемы профессионального самоопределения старших школьников.

Гипотеза исследования: можно ли определиться с выбором профессии, используя мультимедийное электронное пособие по профессиональной ориентации старшеклассников «Путеводитель в мире профессий».

Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:

Охарактеризовать проблемы выбора профессии у старших школьников.

Определить факторы, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников.

Создать мультимедийное электронное пособие «Путеводитель в мире профессий».

Определиться с выбором профессии.

Для реализации цели и задач исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения школьников); эмпирические (анкетирование, беседы, математическая обработка данных).

База исследования: МБОУ «Средняя школа № 2» г. Няндома.

Ожидаемые результаты: создать мультимедийное электронное пособие «Путеводитель в мире профессий», которое поможет в выборе профессии мне и старшеклассникам.

1. Профессия. Специальность. Должность.

Что же такое профессия? Это профессиональное сообщество. Профессией объединены люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).

Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития. 1

По данным Американского словаря профессий, на 1965г имелось 35,5 тысяч профессий, разделенных на 114 групп в 22 областях деятельности. В разные времена количество профессий значительно менялось. В документе, который называется » Единый тарифно-квалификационный справочник «, насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России.

Правильно выбранная профессия доставляет не только финансовую прибыль, но и моральное удовлетворение. Говорят, что хобби — это лучшая работа. И это действительно так. Посмотрите на людей, которые занимаются любимым делом и получают за это деньги. Работа для таких людей приносит удовлетворение.

Чем отличается специальность от профессии? Специальность — это узкая направленность в определенной профессии. То есть можно выделить несколько специальностей в одной профессии. Примером выделения узких специализаций является профессия врача. В ней можно выделить несколько направлений. Например: хирургия; гинекология; терапия; стоматология и т. д. 2

Правильно выбранная специальность позволяет стать мастером своего дела. Быть специалистом в одном направлении намного перспективней, чем уметь все, но понемногу. Универсальность в профессии не является залогом незаменимости сотрудника. Но всегда стоит помнить, что руководители ценят в работнике желание развиваться и осваивать новые горизонты.

Что такое смежная профессия? Понятие смежной профессии часто путают с повышением квалификации. На самом деле это разные вещи. При прохождении курсов повышения квалификации работник приобретает новые знания по своей специальности и в итоге может выполнять более сложную работу. Приобретение смежной профессии состоит в прохождении определенных курсов, обычно краткосрочных, которые дают возможность расширить свои трудовые навыки и выполнять работу на другой должности. Например, если человек освоил строительную профессию и работает на должности штукатура, то прохождение курсов маляра позволит ему выполнять дополнительные функции. Получение смежных профессий делает работника более ценным кадром для организации, так как в случае необходимости он может заменить другого сотрудника. 3

Неправильный выбор профессии может повлечь за собой нереализованность интересов человека и его талантов. Сменить профессию можно, но чем старше человек, тем труднее это сделать. При правильном понимании того, что такое профессия, можно сделать удачный выбор. Для того чтобы понять, как подобрать работу по своим предпочтениям, необходимо знать, что такое профессия и должность, и определить, какая связь существует между ними. 4

Должность — структурная единица в организации. Если вы имеете подходящее образование и соответствуете требованиям, предъявляемым к соискателю, то сможете занять определенную должность. Например, имея профессию учителя, занять должность электрика вряд ли удастся.

2. Проблемы профессионального самоопределения старших школьников.

Выбор профессии основывается на нескольких факторах, которые касаются не только личных предпочтений человека, но и приоритетов государства.

Прежде всего, выбор профессии должен основываться на личных интересах человека. Школа, часто, не раскрывает полностью потенциальных возможностей и способностей учащихся и ориентируется в основном на его предметные знания и оценки. Государство предлагает решение данной проблемы через введение в школах профильных классов. 5 Считается, что они будут способствовать более раннему профессиональному самоопределению, но профильные классы направлены на углубление знаний по тем предметам, которые будут необходимы при поступлении в то или иное учебное заведение.

При выборе профессии необходимо учитывать свои возможности и способности. На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Родителям хочется оградить своих детей от неправильных поступков и решений, обеспечить благополучное будущее детям. Взрослые конечно хотят, чтобы дети получили надёжную, уважаемую, а иногда и модную высокооплачиваемую профессию. Родители правы, когда говорят, что некоторые подростки ещё не знает, какую профессию выбрать. Но родители не должны полностью брать на себя ответственность за будущую профессию своих детей. Если подросток сам выберет свою будущую профессию, то учеба и работа будет для него радостью. Мнение и советы взрослых надо учитывать, но выбор должен сделать сам ребенок.

В ходе эксперимента мы выяснили мнения учащихся о том, насколько они информированы о профессиях, о требованиях, предъявляемых профессией к человеку, о своих личностных качествах. Учащимся 9 классов нашей школы было предложено ответить на вопросы анкеты (Приложение 1.1.).

При анализе опроса (Приложение 1.2.) мы обнаружили, что учащиеся затрудняются в выборе профессии из-за недостатка знаний об особенностях каждого вида деятельности, неумения соотнести свои желания с реальными способностями и возможностями. Об этом свидетельствует и анализ бесед с учащимися. Многие подростки не готовы самостоятельно, сознательно выстраивать свое будущее.

Проблема устарелых представлений о характере труда в сфере материального производства у родителей и подростков. Во все профессии в современном мире, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существующих при выборе профессии подростками.

Выбор профессии очень часто исходит из выбора куда пойти учиться, конечно не у всех родителей есть средства, чтобы отправить своих детей куда-то в большие города на учебу. Поэтому часто сначала определяют учебное заведение наиболее подходящее бюджету семьи, и только потом определяют профессию, которую можно в данном учебном заведении получить.

3. Как выбрать профессию.

Другой распространенный способ выбора профессии — семейные предпочтения, династии. Например, в семье бабушки и дедушки, а также родители — преподаватели, и ребенок тоже выбирает профессию учителя. Но если он не обладает данными для этой профессии или просто не любит детей, то работа не будет приносить ему удовольствия. Некоторые люди, только поступив в университет и проучившись несколько лет, понимают, что выбранная профессия им не подходит. Но им становится жаль потраченного времени, и они решают доучиться и идти работать по специальности. В молодом возрасте легче переучиться, так что сменить нелюбимую профессию стоит незамедлительно.

Конечно, выбирая профессию можно ошибиться и понять об этом только на 2-3 курсе профессионального учебного заведения. Но всегда можно сменить профессию или специальность. Возрастных ограничений для смены деятельности не существует. Но то, что людям в зрелом возрасте тяжелее перестраиваться, остается фактом. Большое значение также имеет характер человека и его готовность меняться. Некоторым людям довольно сложно сменить род деятельности. 8

Получение профессии состоит из нескольких этапов. Сначала нужно определиться с будущей специальностью, затем получить соответствующее образование и, наконец, приобрести навыки работы по выбранной специальности. Все перечисленное становится трудно реализовать, если профессия выбрана не совсем правильно.

Некоторые должности не требуют получения специального образования. Но наличие определенных навыков и опыт работы приветствуются в любой организации. Именно получение опыта делает человека профессионалом в своей сфере.

Приобретение профессии может заключаться не только в получении образования. Некоторые профессии его не требуют. Например, в торговой сфере наличие диплома редко имеет значение, но приятная манера общения, опрятная внешность и навыки продаж незаменимы во всех сферах торговли.

Проанализировав все данные мы выбрали необходимую информацию, которая разрешит некоторые проблемы с выбором профессии и создали мультимедийное электронное пособие «Путеводитель в мире профессий» (Приложение 2.1. Диск)

4. Пора сделать выбор.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. С помощью электронного пособия «Путеводитель в мире профессий», вооружившись листом бумаги и ручкой, я проделала следующее :

1. С помощью «Банка профессий» (Приложение 2.2. Диск) составила список профессий, наиболее мне понравившихся: агент страховой, психолог, учитель.

2. Составила перечень требований к выбираемым профессиям. Определила значимость каждого требования и выявила самые важные:

Агент страховой: внимательность, наблюдательность, уравновешенность, сдержанность, тактичность, доброжелательность, коммуникативные способности, умение говорить грамотно и доходчиво.

У психолога должны быть хорошо развиты коммуникативные способности, тактичность, чувство ответственности, умение сопереживать, наблюдательность, аналитический ум, эмоциональная устойчивость, внимательность.

4. Обсудила свое решение с друзьями, родителями, учителями и по анализу их мнений пришла к выводу, что выбор сделала правильно.

5. Выяснила выбранная профессия входит в число востребованных в будущем (Приложение 4). Определила основные практические шаги к успеху:

Чтобы стать страховым агентом, нужно просто начать! Страховому агенту достаточно среднего специального образования и желания работать в страховании. Страховые компании самостоятельно организуют обучение новых сотрудников. Основные навыки можно получить уже в процессе работы.

Результатом нашей работы стало создание мультимедийного электронного пособия «Путеводитель в мире профессий» по теме профессионального самоопределения старшеклассников. Также одним из результатов являются приложения к пособию, в котором можно почерпнуть массу полезной информац. С помощью электронного пособия я определилась с выбором профессии, поэтому гипотеза подтвердилась.

Мы уверены, что, обратившись за помощью к нашему мультимедийному электронному пособию, старшеклассники найдут ответы на многие интересующие их вопросы, связанные с выбором профессии. И это поможет им не ошибиться в будущем выборе.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработано школьное мультимедийное электронное пособие по профессиональной ориентации старшеклассников «Путеводитель в мире профессий». В пособии предложены тесты и методики, которые помогут в профессиональном самоопределении. Старшеклассники смогут познакомиться с новыми профе ссиями. Также узнают о том, что влияет на выбор профессии, каковы типичные ошибки при профессиональном определении.

Материалы исследования могут быть использованы учителями, классными руководителями и старшеклассниками школ. Пособие может стать средством повышения у ряда учеников мотивации к учебной деятельности в школе, и после ее окончания.

Библиографический список

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002. Концепция одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 и 28.06.2002. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002), и результатам 2-ого Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002).

Назимов И.Н. Теория и практика профориентации. Петрозаводск, 1991-135с.

Источник

Итоговый исследовательский проект 9 класс

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

«Футбол – мой любимый вид спорта»

Выполнил: Цуканов Михаил

Обучающийся 9Б класса

Введение.

В современном мире существует множество различных спортивных игр. Но одним из самых популярных является футбол. Со всех телеэкранов, со страниц газет и журналов идет масса информации, посвященной миллионам футбольных болельщиков. Несмотря на то, что сама игра сформировалась сравнительно недавно и имеет короткую историю, большое количество людей находят футбол увлекательным. Утверждается, что основной причиной такой популярности является разнообразие приемов и зрелищность игры. Относительно большая площадь поля позволяет практиковать бесчисленные комбинации. Редко бывают чемпионаты, где позиции и решения повторяются. Кроме того, зрители, похоже, так же вовлечены в игру, как и сами игроки. Сегодня футбол-это собирательное название спортивных игр, которые включают в себя манипулирование мячом, чтобы забить гол. В разных странах существуют свои разновидности футбола. Например, американский футбол, канадский футбол, австралийский футбол, английский и т. д.

Цель работы: изучить игру футбол. Узнать биографию своих любимых знаменитых футболистов, как занятие футболом влияет на физическое состояние человека. Выяснить, знаменита ли игра

Задачи исследования: изучить и собрать информацию, посвящённую футболу, провести анкетирование обучающихся нашей школы.

Объект исследования: спортивная игра – футбол.

Предмет исследования: знания о футболе.

Гипотеза: «Футбол» является очень популярной спортивной игрой и вызывает интерес не только у меня, но и у многих моих одноклассников и благоприятно влияет на физическое состояние человека.

Сегодня футбол самый популярный вид спорта, передающий своей аудитории энергию, страсть и желание побеждать, которые испытывают игроки конкурирующих команд. В нее играют 240 миллионов человек, то есть каждые 25 жителей Земли. Существует 1,5 миллиона команд и 300 000 клубов. Профессиональные игроки, звезды футбола, стали кумирами целых народов. Можно назвать Диего Марадону, Паоло Мальдини, Роналду, Зинедина Зидана, Андрея Аршавина, Андрея Шевченко.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 История футбола

Термин «Футбол», берет свое название, от древней игры Англии. Правила игры состояли в том, мяч перегонялся ногами. Именно от английских слов «foot» и «ball», что обозначает «Ножной мяч», произошло название игры. Археологические находки, оставшиеся от самых древних цивилизаций, подтверждают, что тысячи лет назад игра в мяч была распространена в Европе, Азии, а также среди индейцев и эскимосов Америки. Кожаные шары были найдены во время археологических раскопок древнеегипетской цивилизации, игра в мяч изображена на старинных китайских блюдах. Еще в Древнем Китае существовала игра с мячом, очень похожая на футбол. Игра называлась «Цуцзюй», что переводиться «удары ногами». Считалось, что воины должны были развивать быструю реакцию, внимание, выносливость и стойкость. Все эти качества развиваться только благодаря боевым упражнениям игры. Существует множество упоминаний об игре, напоминающим современный футбол, но годом основания правил считается 1848 год.

Правила игры, где было необходимо, ногами забить мяч в ворота соперника, появились в Средние века в Великобритании. Территорией для игры являлась городская площадь, на которой устанавливались ворота. Позже, из-за большого количества желающих играть, футбольные ворота, устанавливались в различной части города. В День игр, по узким городским улицам проносились две толпы народа, которые пытались отобрать мяч друг у друга. Участие в игре было опасным. Мяч хватали руками, толкали и топтали друг друга.

Игры с похожими правилами существовали в Египте, Германии и Италии. Так в самой удачной, считалась итальянская игра под названием «Гарпастум». Позже англичане придумали новые правила, более похожие на современные, и со временем гарпастум, был забыт. Английский вариант футбола быстро набрал популярность во всем мире. Так в 1863 году появилась первая Ассоциация футбола, имеющая определенные правила, похожие на современные.

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Важным моментом игры, является качественное покрытие поля, которое может быть как травяным, так и синтетическим. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Не смотря на то, что футбол – это игра с мячом ногами, существуют исключения. В каждой команде имеется вратарь. Главной задачей вратаря является защитить свои ворота, от попадания мяча. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

1.2 Виды футбола

Мини-футбол, или футзал – вид футбола, который проводится в закрытых помещениях. Размер площадки 25 на 42 метра, мяч используется меньший, чем в «большом футболе», ворота – 2 на 3 метра (Рис.1). Тактически футзал больше напоминает баскетбол или гандбол, запрещены подкаты и жёсткие силовые единоборства. На поле от одной команды могут присутствовать вратарь и 4 полевых игрока. Замены неограниченны, причём можно заменить вратаря на лишнего полевого. Длительность игры – 2 тайма по 20 минут, учитывается исключительно игровое время. Правила футзала и международные турниры находятся в юрисдикции ФИФА. Чемпионаты мира проводятся с 1989 года. Во многих странах футболистов для большого футбола до 14 лет готовят посредством игры в мини-футбол. Это придаёт футболисту отточенную технику и приучает быстроте принятия решений.

исследовательский проект 9 класс образец

Рис. 1. Мини-футбол, или футзал

Пляжный футбол также находится в ведении ФИФА. На футбольном поле, вместо обычного покрытия, используется песок, а вместо обычного футбольного мяча, используется легкий мяч. В пляжном футболе футболисты не обуваю бутсы, а играют босиком (Рис. 2). Так же, как и в мини-футболе, от каждой команды всего лишь, по 5 игроков, замены не ограничены. Длительность игры составляет три тайма, по 12 минут, учитывается только игровое время. В отличии от классического футбола, пляжный футбол не предусматривает ничьих. Если по итогу игры, оказывается одинаковое количество очков, назначается серия послематчевых пенальти.

Ежегодно, с 1995 года, проводятся чемпионаты мира по пляжному футболу, в которых участвуют многие знаменитые чемпионы-футболисты, завершившие свою карьеру в большом футболе.

исследовательский проект 9 класс образец

Рис. 2. Пляжный футбол

Знаменитый лыжник Юрки Вяянянен, благодаря своему увлечению лыжами, открыл болотный футбол (Рис.3). Он обратил внимание, что в местах для катания на лыжах, летом появляется грязь. Юрки предположил, что эту территорию можно использовать, как футбольное поле. Так в Скандинавии появился новый вид футбола, в который играют в сапогах, на грязевом поле размером 60 на 35 метров. Численность игроков составляет 12 человек, по 5 игроков и 1 вратарю, от каждой команды.

исследовательский проект 9 класс образец

Рис.3. Болотный футбол

Шоубол представляет собой закрытый футбол. Футбольное поле имеет искусственное покрытие и находиться в хоккейной коробке (Рис.4).Родиной шоубола считается Америка. В России только с 2009 года был организован Кубок Легенд среди национальных сборных команд, состоящих из ветеранов «большого футбола».

исследовательский проект 9 класс образец

Футбольный фристайл больше напоминает виды спорта с гимнастической подготовкой. Это индивидуальный вид спорта, где упор делается на выполнение технических приёмов и трюков с мячом. Есть несколько дисциплин фристайла, по которым проводятся отдельные соревнования.

— рашбол (играется на поле, разделенном на зоны вратаря, штрафного удара, атаки, защиты и нейтральной),

— трёхсторонний футбол (на одном поле одновременно играют три команды),

— футдаблбол (играется на стандартном поле двумя мячами одновременно),

— футбол в шарах (играется в больших надувных прозрачных сферах).

1.3 Мои кумиры

Лионель Месси родился 24 июня 1987 года в аргентинском городе Росарио в семье рабочего (Рис. 5). Его отец был заводским сталеваром, а мать-уборщицей.

исследовательский проект 9 класс образец

Рис. 5. Лионель Месси

Он начал играть с раннего возраста, и его талант вскоре проявился. Однако в возрасте 11 лет у Месси был диагностирован дефицит гормона роста (ГГ). Это было состояние, которое замедляло рост и требовало дорогостоящего медицинского лечения, включая использование препарата гормон роста человека.

Его местный клуб «Ривер Плейт» был заинтересован в подписании Месси, но не хотел платить за его лечение. Однако тренер Карлес Рексах был впечатлен – предложив Месси контракт (написанный на бумажной салфетке!) что включало в себя оплату лечения Месси в Испании. Месси переехал в Барселону вместе со своим отцом и стал частью престижной молодежной академии ФК «Барселона».

Месси продвигался по служебной лестнице и впервые появился в сезоне 2004-2005, став самым молодым игроком, забившим гол в чемпионате. В 2006 году Месси был частью команды, дважды побеждавшей в Ла Лиге (Испанской лиге) и Лиге чемпионов. К следующему сезону (2006-07) в возрасте всего 20 лет Месси стал лучшим нападающим и неотъемлемой частью команды «Барселоны», забив 14 голов в 26 матчах чемпионата.

Поскольку Месси воспитывался в Испании, с 11 лет он имеет испанское гражданство. В 2004 году ему предложили сыграть за сборную Испании до 20 лет, но Месси решил играть за Аргентину, страну своего рождения. Он привел Аргентину к победе на молодежном чемпионате ФИФА 2005 года. Месси дебютировал на международной арене в августе 2005 года во время товарищеского матча против Венгрии. В своей первой игре Месси был удален за то, что якобы толкнул локтем игрока. Это решение было спорным и не соответствовало стилю игры Месси.

В 2006 году он принял участие в чемпионате мира, став самым молодым игроком Аргентины, сыгравшим на чемпионате мира. В 2008 году он выиграл золотую олимпийскую медаль для Аргентины по футболу на Олимпийских играх в Пекине.

Месси широко считается одним из самых захватывающих игроков современной эпохи – по сути, любой эпохи. Он обладает несравненной способностью дриблинга и борьбы с противниками. Марадона описал его контроль мяча как высшей степени: «Мяч остается приклеенным к его ноге. Я видел великих игроков в своей карьере, но я никогда не видел никого с контролем мяча Месси».

В сезоне 2009-10 годов Месси забил 47 голов во всех турнирах, что сравнялось с рекордом Роналду для «Барселоны». По ходу сезона Месси постоянно совершенствовался и побивал свои собственные рекорды. В календарном 2012 году он побил мировой рекорд по количеству забитых мячей за календарный год. Его итоговое количество голов в 2012 году составило 91, побив предыдущий рекорд в 85 голов немца Герда Мюллера и рекорд Пеле в 75 голов в 1958 году.

На начало 2013 года в клубном футболе Месси забил 292 гола в общей сложности в 359 матчах, а в международном футболе-31 гол в 76 матчах.

В конце 2012 года Месси отклонил очень выгодное предложение сыграть за неназванную российскую команду. Это дало бы Месси зарплату в 20 миллионов евро в год и сделало бы Месси самым дорогим игроком в мире. Он отклонил это предложение, потому что не был уверен, будет ли играть на крупных европейских чемпионатах, и из-за трудностей с переездом в Россию. Вместо этого он подписал контракт с «Барселоной» до конца 2018 года. Когда его спросили о переходе в английскую Премьер-лигу, Месси показал свое чувство привязанности «Барселоне».

По любым меркам рекорд Месси, по забитым голам, является исключительным. К июню 2019 года он забил 419 голов в 445 официальных матчах за «Барселону».

В сезоне 2012-2013 Месси установил мировой рекорд по количеству забитых мячей в 21 матче подряд (33 гола в 21 матче)

Ему принадлежит мировой рекорд Гиннеса по количеству голов в календарном году – 91 гол в течение 2012 года.

Он единственный игрок, забивший в четырех последовательных кампаниях Лиги чемпионов.

Его международный рекорд для Аргентины-68 голов в 133 матчах.

исследовательский проект 9 класс образец

Криштиану Роналду родился 5 февраля 1985 года на Мадейре, Португалия (Рис.6). Его отец был садовником в муниципалитете, а мать работала кухаркой.

Рис. 6. Криштиану Роналду

Он всегда был увлеченным футболистом и к 14 годам решил сосредоточиться на том, чтобы стать профессиональным футболистом. В 1995 году Криштиану Роналду присоединился к клубу «Националь», расположенному в его родном городе Мадейра, и после своего хорошего выступления за них он присоединился к одному из крупнейших клубов Португалии, а именно к «Спортингу КП».

Он забил два гола в своем дебюте в чемпионате и объявил о своем прибытии на большую сцену. Его подвиги для спортивного CP принесли ему известность.

Криштиану Роналду играл в Лиге чемпионов УЕФА против «Манчестер Юнайтед» в 2003 году. Менеджер английского клуба сэр Алекс Фергюсон был впечатлен его выступлением и привел его в клуб в том же году. В своем первом сезоне в «Мачестер Юнайтед» Роналду забил три гола в чемпионате, а также забил в финале Кубка Англии, чтобы помочь клубу выиграть трофей. Через год, Роналду забил два гола на чемпионате Европы за сборную Португалии, заняв второе место на родной земле.

Криштиану Роналду стал одним из самых важных игроков за время своего шестилетнего пребывания в клубе, и за это время клуб стал одним из самых успешных клубов Европы, выиграв три чемпионских титула на рыси, а также Лигу чемпионов УЕФА в 2008 году. Роналду забил за клуб 84 гола в 196 матчах чемпионата и стал одним из лучших игроков мира.

В 2009 году Криштиану Роналду стал самым дорогим игроком в мире. В своем самом первом сезоне он забил 33 гола. В следующем сезоне он завершил чемпионат Испании с 40 голами, что стало рекордом в истории лиги и помогло мадридскому «Реалу» выиграть Кубок Испании.

Криштиану Роналду возглавил Португалию на чемпионате мира по футболу в Южной Африке в 2010 году, но он провел спокойный турнир, забив только один гол, так как команда была выбита Испанией в 16-м раунде. В 2012 году он был главным вдохновителем команды, забив три гола и выведя ее в полуфинал чемпионата Европы, но Португалия снова была выбита Испанией в серии пенальти.

В 2012 году Криштиану Роналду помог мадридскому «Реалу» выиграть чемпионский титул Испании, и это оказался его первый чемпионский титул с клубом. В этом сезоне он забил 60 голов во всех турнирах, а мадридский «Реал» добрался до титула со 100 очками. В следующем сезоне он забил 55 голов во всех турнирах.

Сезон, начавшийся в 2013 году, был особенно особенным для Роналду, поскольку он забил ошеломляющий 51 гол в сезоне и в то же время помог мадридскому «Реалу» выиграть свой заветный 10-й титул чемпиона Лиги чемпионов УЕФА. В Лиге чемпионов Роналду забил 17 голов, что сделало его самым результативным бомбардиром за весь сезон турнира. В общей сложности на его счету 89 голов в турнире.

На чемпионате мира 2014 года Криштиану Роналду провел неутешительный турнир, так как Португалия была выбита в первом раунде, а он забил только один гол. За свою карьеру он забил 50 голов за сборную Португалии, и это самый высокий показатель для любого португальского игрока. В сезонах лиги, которые начались в том же году, Роналду был в превосходной форме, поскольку он забил в общей сложности 61 гол, а также стал самым быстрым игроком, достигшим рубежа в 200 голов в испанской лиге. Он достиг его в 178 играх.

Он был капитаном сборной Португалии в Еврокубковой кампании 2016 года и привел ее к победе. В финале против Франции он получил. Роналду был награжден Серебряной бутсой, так как он был вторым по величине бомбардиром турнира.

На чемпионате мира 2018 года Криштиану Роналду стал самым старым игроком, когда-либо сделавшим хет-трик в матче чемпионата мира. Он сделал хет-трик в матче с Испанией. Португалия продвинулась до последних 16 мест и была выбита после поражения от Уругвая со счетом 2: 1.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Футбол в России

В России еще с давних времен существовали игры, напоминающие футбол. Одной из таких игр являлась игра «Шалыга». Правила игры заключалось в том, что бы ногами закатить мяч на территорию команды соперника. Местом проведения игр выбирали лед замерших водоемов или торговые площади базаров и ярмарок. Играли кожаным мячом, набитым перьями.

В. Г. Белинский писал, что «в играх и забавах русского народа против простодушная суровость его нравов, воин сила и широкий размах его чувств». На игру в мяч люди ходили чаще, чем в церковь, поэтому церковники призывали, прежде всего, к искоренению народных игр. Но многолетние попытки королей и королей пресечь эту «опасную» игру потерпели неудачу. Футбол был сильнее запретов, благополучно жил и развивался, приобретая современную форму.

Одним из первых городов, где появилась футбольная команда, считается Одесса. Затем Санкт-Петербург и Рига. Ведь более ста лет назад, именно в промышленных и портовых городах России проходило развитие и укрепление игры. В промышленных центрах России проживало очень большое количество иностранцев, а в порты постоянно приезжали английские моряки, которые очень любили эту игру. В Москве же, первая футбольная команда, появилась намного позже.

О дате первого футбольного матча в России до сих пор много спорят и существует много легенд. Датой рождения футбола в России считается 24 октября 1897 года, когда был первый записанный и Отечественной спортивной печатью указанный матч футбольных команд «Санкт-Петербургского круга любителей спорта» («спорт») и Василеостровская общества футболистов». Последние выиграли со счетом 6: 0.

После распада СССР в 1991 году бывшие республики, входившие в состав СССР, начали проводить собственные независимые футбольные соревнования. Высшая лига чемпионата России была создана практически с нуля. В высшей лиге чемпионата СССР в 1991 году выступало всего лишь шесть российских команд: столичные ЦСКА, «Спартак», «Торпедо», «Динамо» и «Локомотив», а также владикавказский «Спартак», причём «Локомотив», занявший последнее 16-е место, должен был по итогам чемпионата покинуть высшую лигу.

С 1998 года в турнире неизменно участвует 16 команд. В 1993 году проводился и с 2012 года по окончании сезона вновь проводится в форме стыковых матчей переходный турнир между командами Высшего (РФПЛ) и Первого (ФНЛ) дивизионов, где участвуют по две, три команды из указанных лиг.

2.2 Футбол в школе

Погонять мяч во время урока физкультуры — мечта каждого обучающегося. В 2020 году Российский футбольный союз приступил к реализации стратегического проекта «Футбол в школе». Благодаря этому проекту каждый школьник может попробовать себя в самом доступном и массовом виде спорта.

Школьники, которые захотят заниматься футболом и во внеурочное время, смогут продолжить углубленное обучение в футбольных секциях на базе Школьных спортивных клубов. При участии Российского футбольного союза в каждом регионе будет создана система, объединяющая Школьные спортивные клубы со спортивными школами. Обучающиеся школ смогут стать ближе к профессиональному футбольному клубу своего города и региона, участвуя в мероприятиях, организованных специально для них.

«Футбол в школу» даст каждому ребенку возможность регулярно заниматься спортом и стать ближе к футболу, а тем ученикам, которые по каким-то причинам не попали в спортивную школу, проявить себя на школьных соревнованиях, чтобы в будущем быть замеченными региональными тренерами.

Хотелось бы, что бы и наша школа попала в эту программу. Ведь школьный футбольный клуб «Черницынская СОШ», имеет свои достижения.

По итогам соревнований команда «Черницынской СОШ» заняла 2 призовое место.

исследовательский проект 9 класс образец

27 сентября 2019 года на стадионе поселка Геолог прошли соревнования по футболу среди обучающихся общеобразовательных учреждений района. Команда МКОУ «Черницынская СОШ» заняла третье призовое место.

2.3 Влияние футбола на здоровье человека

Футбол включает в себя несколько видов спорта – легкая атлетика на короткие, средние и длинные дистанции, гимнастика (гибкость, растяжка), силовые виды спорта и т.д. И таким образом футбол очень эффективен для развития физических данных человека, для укрепления здоровья, полезен развития личностных и командных качеств.

Но очень важно отметить, что на этом характеристики футбола не заканчиваются. Спорт и футбол дает человеку жизненные ценности и ориентиры – силу воли, смелость, терпение, умение ладить с людьми, дружба, цели в жизни и их достижение.

Доказано, что при неправильном образе жизни, футбольные тренировки могут быть использованы для лечения многих болезней. Футбол – повышает общий уровень физической подготовки. В крупномасштабном исследовательском центре ученые из 7 стран, в количестве 50 человек, провели исследования по влиянию игры на организм человека. По результатам исследования оказалось, что игра поднимает командный дух, способствует улучшению настроения, помогает снизить чувство волнения, улучшает сон.

В исследование участвовали люди в возрасте от 9 до 77 лет. Физически неподготовленные люди, должны были заниматься футбольными тренировками, на протяжении определенного времени. Результаты показали, что игра, оказывает благоприятного воздействие на организм, лечит гипертонию, больше чем просто беговые тренировки. Регулярные тренировки, продолжительностью от 2 до 3 часов в неделю, укрепляют сердечно-сосудистую систему и скелетные мышцы.

К таким же выводам, о множестве положительных моментов влияния занятия футболом, на физическое состояния человека, пришли ученые Копенгагена. Для эксперимента пригласили женщин и мужчин в возрасте от 20 до 47 лет. Занятия проводились в течение полутора лет, регулярно три раза в неделю. В результате эксперимента, по прошествию 8 месяцев занятий, было определено, повышение скорости реакции, укреплению прочности костей, увеличение мышечной силы, увеличение плотности костей голени.

Ученые также отметили увеличение массы и объема мышц ног и бедер, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированному телу и его устойчивости. Через полгода плотность костей увеличилась по всему телу. У людей, которые занимались футболом, состояние костной ткани стало намного лучше, чем у тех, кто занимался бегом или был полностью лишен спортивных нагрузок.

У человека, занимающегося футболом, наблюдается заметное снижение уровня холестерина в крови, что улучшает работу коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. У здоровых людей наблюдается положительная динамика в работе сердечно-сосудистой системы.

Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к нагрузке, игроки меньше устают от работы, пропадает сонливость, так, как нормализуется цикл сна. Подводя итог, хотелось бы отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее количество положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, в то же время, необходимо правильно проводить тренировки, чтобы не произошло преждевременного износа организма.

2.4 Анкетирование

В ходе своего исследования, я провел анкетирование обучающихся. Анкета состояла из 5 вопросов (Приложение 1).

На вопрос о любимом виде спорта, большинство, подтвердили предпочтение игре Футбол. В равных долях разделились голоса, о других видах спорта. За предпочтение игры в баскетбол, волейбол ответили по два человека. Кроме того, некоторые обучающиеся, занимаются смешанными единоборствами и хоккеем. (Приложение 2).

Результаты показали, что мои предположения подтвердились. Из 17 обучающихся, 10 человек умеют и любят играть в футбол (Приложение 6).

Подведя итог анкетирования, я сделал выводы, о том, что игра Футбол является очень популярной спортивной игрой и вызывает интерес не только у меня, но и у многих моих одноклассников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *