исследуя гуманитарное право факультатив программа

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» как один из способов популяризации знаний об истории и деятельности Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Белорусского Общества Красного Креста

исследуя гуманитарное право факультатив программа

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» как один из способов популяризации знаний об истории и деятельности Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Белорусского Общества Красного Креста

Все, что необходимо для триумфа зла –

это чтобы хороший человек ничего не делал

На уровне абстрактного морального принципа не так трудно признать, что раненым и больным солдатам противника надо оказывать помощь. Но как обстоит дело в действительности? Всегда ли мы готовы применить идеи гуманизма по отношению к смертельному врагу?

«Огромное красное солнце над горизонтом»

Такой образ России запечатлелся в сознании доктора Лелигера на всю жизнь. Он коренной немец, человек волевого характера, в своем родном городе был известен именно гуманностью – извлек пулю, оперируя вора, угнавшего его автомобиль. Во время Великой Отечественной войны работал в госпитале для летчиков … для советских летчиков. И это несмотря на всю мощь нацистской пропаганды. Он был членом швейцарского общества Красного Креста. Так что это за организация, где работали и работают подобные люди?

Вот маленькая история, которая вызывает у учащихся «активизацию познавательной деятельности». Да, здесь не обошлось без приема, который так любят рекламщики – цвет чего-то увязывается с цветом того, что нам нужно.

Событие, изменившее жизнь

В июне 1859 года, направляясь в селение Сольферино в Италии, женевский предприниматель и общественный деятель Анри Дюнан оказывается на месте кровопролитного сражения. Накануне в жестокой битве здесь сошлись австрийские и французские войска. Ранены тысячи солдат. Лишь несколько врачей пытаются лечить несчастных. Забыв о своих коммерческих интересах, бизнесмен поднимает на помощь местных жителей. Сам трое суток ухаживает за ранеными. Выполняет последние просьбы умирающих. Направляет деловым партнерам в Женеву просьбы о переводе денег.

Сам герой нашей истории, Анри Дюнан, вернувшись домой, написал книгу «Воспоминания о Сольферино», в которой привлек внимание правительств европейских государств к проблеме помощи раненым и увечным. И его услышали! Да, есть книги, которые влияют на ход человеческой истории. Можно задать вопрос учащимся: какие это книги?

Российская империя (куда в это время входила Беларусь), где к тому времени накоплен большой опыт работы по оказанию помощи жертвам войн, присоединилась к Женевской Конвенции в 1867 году. В том же году император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах, позднее ставшего Российским Красным Крестом.

Игра «Нарисуй эмблему»

Каждый получает по листку и фломастеру.

Задание : у нас война. Придумайте отличительный знак для места, где будут больные и раненые (рисуют).

Покажите вверх свои отличительные знаки. Спрячьте.

Если тебя ранило, к зданию, с каким знаком ты будешь двигаться? А если это очень далеко?

Проще было взять один знак, который будет защищать

Поскольку КК был основан в Швейцарии, то решили за основу взять флаг Швейцарии. Это белый крест на красном фоне. Поменяли местами цвета и получили красный крест на белом фоне. У Красного полумесяца эмблема Красный полумесяц на белом фоне. В Израиле – красный бриллиант (интерпретация звезды Давида).

Эмблема может быть разных размеров: большая и маленькая.

Эмблема имеет 2 функции: защитную и отличительную.

Маленькая эмблема нужна для того, чтобы отличить человека из организации КК.

Эмблема больших размеров чаще применяется во время военных действий, чтобы защитить медицинский персонал и здания госпиталей.

Не только войны приносят бедствия людям, еще много разных бед в ящике Пандоры. Кому оказывает помощь Международное движение Красного Креста сегодня, в наши дни?

— Лицам без определенного места жительства;

— больным туберкулёзом (контроль лечения);

— людям с ограниченными возможностями;

— семьям с низким достатком (кормление, вещи, досуг)

— одиноким престарелым (гостиная КК, аукционы);

— заключённым (одежда, юридические вопросы);

— разъединённым семьям (поиск членов семьи);

— пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и др.

Основополагающие принципы Международного движения Красного Креста

Каждый получает по картинке. Какой принцип МДКК она может иллюстрировать?

Источник

Сотрудничество с МККК-2016 — распространение знаний о международном гуманитарном праве и гуманитарных ценностях

Проект «Сотрудничество с МККК — 2016» — распространение знаний о международном гуманитарном праве и гуманитарных ценностях

Проект реализуется при поддержке Международного Комитета Красного Креста

Распространение знаний о международном гуманитарном праве (далее — МГП) – обязанность каждого государства, ратифицировавшего Женевские Конвенции 1949 года. Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца являются вспомогательными организациями в данной деятельности. Белорусское Общество Красного Креста начиная с 1995 года поддерживает государственные органы в сфере распространения МГП: Генеральный Секретарь БОКК входит в Комиссию по имплементации МГП при Совете Министров Республики Беларусь, в 2003 году при поддержке МККК было издано пособие для учащихся 7-11 классов «Исследуя гуманитарное право», по инициативе БОКК проводятся ежегодные круглые столы с представителями различных министерств и ведомств, организуется активная работа с преподавателями ВУЗов и иных учебных заведений.

Международное гуманитарное право. Ответы на вопросы (скачать).

исследуя гуманитарное право факультатив программа исследуя гуманитарное право факультатив программа

Основные направления деятельности, реализуемые в рамках проекта:

Источник

Выбранный для просмотра документ 2 страница.docx

правовое положение. Вооруженные силы в МГП: комбатанты, некомбатанты. Соотношение статуса гражданского лица и комбатанта.

работа с документами

Война и дети. Декларация о правах ребенка(1959г.) Участие детей в войне. Участие гражданского населения в вооруженном конфликте.

Работа с документом, решение задач

Международно- правовые нормы о средствах и методах ведения боевых действий. Запрещенные средства и методы ведения войны. Театр военных действий.

Презентация, работа с документами

Режим военной оккупации и защита гражданского населения и гражданских объектов в условиях вооруженного конфликта. Положение и перемещение гражданских лиц.

Статус беженцев и вынужденных переселенцев. Конвенция о статусе беженцев(1951г.), Закон РФ «О беженцах», «О вынужденных переселенцах» (1993г.)

Работа с документами

Прекращение применения МГП. Окончание войны. Международно- правовые формы окончания войны. Правовые последствия окончания войны.

Презентация, работа с

Выбранный для просмотра документ 3 страница.docx

ответственность в случаях нарушения МГП. Ответственность государства. Уголовная ответственность физических лиц. Международный трибунал.

Роль Международного Красного Креста в осуществлении норм, принципов МГП и прав человека. Принципы Международного Красного Креста и Красного Полумесяца.

Выполнение Международного гуманитарного права и меры для его выполнения.

Ролевая игра в стиле ток-шоу

Выполнение тестов, задач

Выбранный для просмотра документ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx

Понятие «международное гуманитарное право» включено во временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, примерную программу по обществознанию, а также в вопросы ЕГЭ по обществознанию. Это предполагает, что учащиеся общеобразовательных школ должны получить знания об основополагающих принципах и нормах международного гуманитарного права, направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Но в ситуации, сложившейся с учебниками по обществознанию и праву, необходимо восполнить пробелы в предметной части МГП.

Цель курса: познакомить с основными правовыми нормами МГП, способствовать пониманию учащимися необходимости урегулирования вооруженных конфликтов мирным путем, с помощью правовых норм; содействовать формированию таких личностных качеств, как сострадание, сопереживание, уважение к человеческому достоинству; осознанию школьниками того факта, что человеческая жизнь — главная ценность.

воспитать правовую культуру, правовое самосознание;

содействовать формированию таких качеств личности, как уважение к человеческому достоинству, милосердие, сострадание к беззащитному.

Нормативная база, регулирующая включение изучений о МГП в учебном процессе включает в себя: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»; «обязательный минимум содержания обществоведческого образования»: Образовательная область «Обществознание»; примерные программы основного общего образования составлены на

основе временных требований к обязательному минимуму содержания основногообщего образования и рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Приказом МО России № 322 от 09.02.98 г.; письмо Департамента общего среднего образования Минобразования России № 814/11-13 от 01.06.2000 г. «Об учебно-методических материалах по международному гуманитарному праву». Нормативная база, формируемая Министерством образования РФ по теме: «Международное гуманитарное право», непосредственно акцентирует внимание учителей практиков на внедрение знаний о МГП в учебном процессе, элективных курсах.

Источник

Исследуя гуманитарное право

Организация Красного Креста и Красного Полумесяца

Исследуя гуманитарное право

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» уже на протяжении 9 лет изучают учащиеся 8-х классов средней школы №9 г. Речицы. Я же являюсь руководителем этого курса третий год.

При изучении данного курса учащимся предоставляется возможность стать участниками серии этических исследо­ваний, связанных с историями воору­женных конфликтов. В результате со­ставляемых мини-проектов по изучае­мым модулям учащиеся сами приходят к пониманию понятий мира, взаимо­понимания, необходимости диплома­тичности в предотвращении насилия.

Данный курс интересен учащимся еще и тем, что это не совсем обычные уроки: здесь не да­ют готовых ответов, нет домашних за­даний, обучение проходит в виде обсуждений, составления проектов, моделирования понятий, написания сочинений и ведении «сократовских» бесе­д.

Под наш проект «Создание медиацентра по курсу «Исследуя гуманитар­ное право» республиканским комите­том Белорусского общества Красно­го Креста были выделены денежные средства для оформления стендов следующей тематики: «Международное гуманитарное право», «Ограничения в вооруженном конфликте», «Закон в действии», «Гуманитарная перспектива», «Обеспечение правосудия», а также приобретения дидактического мате­риала для учащихся.

В процессе изучения нового курса установилось деловое сотрудничество между школой и нашей региональной организацией Красного Креста.

.Все учащиеся, изучившие данный курс, становятся волонтерами. Ежегодно мы совместно с работниками лесхоза принимаем участие в волонтерском движении «Посади дерево и вырасти его».

Ежегодно мы с ребятами участвуем также в благотворительных акциях по оказанию гуманитарной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, ежегодно оформляем новогодние подарки для детей, находящихся в СОП, выступаем с благотворительными концертами. Ухаживаем за могилами погибших в годы войны солдат и юных героев – антифашистов. Помогаем участникам ВОВ, старикам и инвалидам.

Участвуя в акции «Ветеран живет рядом», мы с детьми не только встречаемся с ветеранами войны и труда, но и оказываем посильную помощь: производим уборку в доме, наводим порядок во дворе, помогаем весной подготовить грядки, пропалываем растения.

Не остаются без внимания и встречи с участниками военных дей­ствий, с воинами – интернационалистами. Запоминающимся было участие в Республиканском конкурсе «Долг. Честь. Память», который был объявлен Благотворительным фондом «Память Афгана» и редакцией газеты «Во славу Родины» с целью увековечения памяти павших на войне воинов-интернационалистов. Материал, подготовленный учащимся нашей школы, был опубликован в Книге памяти воинов-интернационалистов «Солдатскому долгу остались верны». Автор был приглашен в Минск на встречу с остальными авторами статей, вошедших в сборник, был награжден Дипломом и удостоен премии – ценного подарка.

В марте 2011 года учителя и учащиеся школы приняли участие в сборе денежных пожертвований в помощь пострадавшим от сильнейшего за всю историю Японии землетрясения.

Учащиеся школы принимали также самое активное участие в различных видах творческих работ:

1.Конкурс детского рисунка «Молодежь и дети в годы 2 мировой воны». Два первых места в районе, второе место в области.

2. Республиканский конкурс, посвященный 90-летию БОКК «Милосердие без границ». 1 победитель конкурса, 2 благодарности.

3. Республиканский конкурс творческих работ «Будущее, которое мы хотим». 1 и 2-ое место в районе.

4. Участие в конкурсе творческих работ «Лучше зажечь свечу, чем клясть темноту». 1 место в районе.

Также учителя нашей школы принимали участие в методических разработках занятий исследуемого курса. Так, в сборнике методических разработок «Исследуя гуманитарное право» были опубликованы материалы к занятиям «Путешествие во времени» и «Кодексы вне времени».

Источник

Исследуя гуманитарное право

Организация Красного Креста и Красного Полумесяца

Исследуя гуманитарное право

Факультативный курс «Исследуя гуманитарное право» уже на протяжении 9 лет изучают учащиеся 8-х классов средней школы №9 г. Речицы. Я же являюсь руководителем этого курса третий год.

При изучении данного курса учащимся предоставляется возможность стать участниками серии этических исследо­ваний, связанных с историями воору­женных конфликтов. В результате со­ставляемых мини-проектов по изучае­мым модулям учащиеся сами приходят к пониманию понятий мира, взаимо­понимания, необходимости диплома­тичности в предотвращении насилия.

Данный курс интересен учащимся еще и тем, что это не совсем обычные уроки: здесь не да­ют готовых ответов, нет домашних за­даний, обучение проходит в виде обсуждений, составления проектов, моделирования понятий, написания сочинений и ведении «сократовских» бесе­д.

Под наш проект «Создание медиацентра по курсу «Исследуя гуманитар­ное право» республиканским комите­том Белорусского общества Красно­го Креста были выделены денежные средства для оформления стендов следующей тематики: «Международное гуманитарное право», «Ограничения в вооруженном конфликте», «Закон в действии», «Гуманитарная перспектива», «Обеспечение правосудия», а также приобретения дидактического мате­риала для учащихся.

В процессе изучения нового курса установилось деловое сотрудничество между школой и нашей региональной организацией Красного Креста.

.Все учащиеся, изучившие данный курс, становятся волонтерами. Ежегодно мы совместно с работниками лесхоза принимаем участие в волонтерском движении «Посади дерево и вырасти его».

Ежегодно мы с ребятами участвуем также в благотворительных акциях по оказанию гуманитарной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, ежегодно оформляем новогодние подарки для детей, находящихся в СОП, выступаем с благотворительными концертами. Ухаживаем за могилами погибших в годы войны солдат и юных героев – антифашистов. Помогаем участникам ВОВ, старикам и инвалидам.

Участвуя в акции «Ветеран живет рядом», мы с детьми не только встречаемся с ветеранами войны и труда, но и оказываем посильную помощь: производим уборку в доме, наводим порядок во дворе, помогаем весной подготовить грядки, пропалываем растения.

Не остаются без внимания и встречи с участниками военных дей­ствий, с воинами – интернационалистами. Запоминающимся было участие в Республиканском конкурсе «Долг. Честь. Память», который был объявлен Благотворительным фондом «Память Афгана» и редакцией газеты «Во славу Родины» с целью увековечения памяти павших на войне воинов-интернационалистов. Материал, подготовленный учащимся нашей школы, был опубликован в Книге памяти воинов-интернационалистов «Солдатскому долгу остались верны». Автор был приглашен в Минск на встречу с остальными авторами статей, вошедших в сборник, был награжден Дипломом и удостоен премии – ценного подарка.

В марте 2011 года учителя и учащиеся школы приняли участие в сборе денежных пожертвований в помощь пострадавшим от сильнейшего за всю историю Японии землетрясения.

Учащиеся школы принимали также самое активное участие в различных видах творческих работ:

1.Конкурс детского рисунка «Молодежь и дети в годы 2 мировой воны». Два первых места в районе, второе место в области.

2. Республиканский конкурс, посвященный 90-летию БОКК «Милосердие без границ». 1 победитель конкурса, 2 благодарности.

3. Республиканский конкурс творческих работ «Будущее, которое мы хотим». 1 и 2-ое место в районе.

4. Участие в конкурсе творческих работ «Лучше зажечь свечу, чем клясть темноту». 1 место в районе.

Также учителя нашей школы принимали участие в методических разработках занятий исследуемого курса. Так, в сборнике методических разработок «Исследуя гуманитарное право» были опубликованы материалы к занятиям «Путешествие во времени» и «Кодексы вне времени».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *