источник финансирования в договоре образец
Источник финансирования в договоре образец
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Федеральное бюджетное учреждение осуществляет закупки для своей деятельности в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и Планом ФХД. Планом ФХД предусмотрено два источника финансирования (КФО 4 и КФО 2). В отношении конкретной закупки расходы на ее оплату предусмотрены по КФО 4. Однако в извещении об осуществлении закупки и в самом контракте указано два источника финансирования (КФО 2 и КФО 4). Фактически оплата по контракту произведена за счет средств КФО 4, как и было предусмотрено Планом ФХД. Материальные ценности приняты к учету по КФО 4.
Будет ли являться нарушением в части ведения бухгалтерского учета неточное указание источников финансирования в государственном контракте?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ликбез: за чей счет закупают ТРУ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
Финансирование закупок — это выделение средств на госзаказ из бюджетов разных уровней. Заказчики также используют и внебюджетные средства, то есть деньги от ведения предпринимательской деятельности и безвозмездные поступления.
Какие средства идут на закупки по ФЗ-44
Государственные закупки в рамках Федеральной контрактной системы — целевые. Это значит, что ведутся закупки на деньги, выделенные на определенные цели: заказчик не вправе потратить целевое финансирование на иные потребности.
Все трансферты бюджета строго контролируются. На стадии планирования проводится финансовый контроль: казначейство проверяет планы-графики, сверяет источник финансирования закупки по 44-ФЗ по смете или ПФХД, лимиты бюджетных обязательств и финансовые объемы, которые организация заложила на заказ.
Исполнение госзаказа и целевое использование денег проверяют другие контролирующие органы — счетная палата, контрольно-ревизионное управление, распорядители бюджета. РБС и ГРБС устанавливают, как правильно распоряжаться деньгами от госконтрактов, на региональном и муниципальном уровне и доводят локальные нормативы до подведомственных учреждений.
Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
В БК РФ и Федеральной контрактной системе указано, какие источники финансирования используются при государственных закупках по закону №44 (ст. 6 БК РФ, ст. 15 44-ФЗ):
К бюджетным средствам относятся трансферты из федерального, регионального и местного бюджета. Субсидирование госзакупок ведется из доходов бюджета. В нормативах БК РФ разъясняется, получение госзаказа — внутренний или внешний источник финансирования: внешний, т. к. деньги на госзакупки выделяют из федеральных субсидий или местных бюджетов.
Организации проводят субсидированные закупки не за счет налогоплательщиков. Налоговые поступления — это не основной источник бюджетного дохода. Кроме налогов, доходную часть формируют неналоговые доходы (внешнеэкономическая деятельность, использование государственного имущества, продажа активов) и безвозмездные поступления. Все эти деньги перераспределяются в равных долях и формируют расходную часть бюджета РФ. В целом на госзакупки отправляется не больше 7% всех расходов.
На поступления из бюджета госзаказчики проводят закупки. Вот куда обычно отдел закупа переводит деньги — поставщикам, которых определили по результатам конкурентных процедур и с которыми подписали контракт (в том числе и единственным поставщикам).
Кроме денег из бюджета, для заказов по закону №44 используют и внебюджет. В ст. 15 закона №44 закреплено, как по 44-ФЗ работать с внебюджетными средствами:
Кроме того, заказчики используют для госзакупок по ФЗ-44 иные внебюджетные средства — деньги внебюджетных фондов (ФФОМС), субвенции на конкретные цели, гранты (ч. 1 ст. 15 44-ФЗ).
За счет чего проводятся заказы по ФЗ-223
Обычно если источники финансирования в договоре — внебюджетные средства, то соглашение заключили по ФЗ-223 (исключения — в ст. 15 закона №44). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц предусматривает осуществление заказов за счет собственных средств организации. Если заказчик разместил положение в ЕИС, он использует внебюджетные деньги только по ФЗ-223.
Основной источник финансирования по 223-ФЗ — это поступления от предпринимательской и приносящей доход деятельности. Во внебюджете учитывается оплата услуг и безвозмездные поступления, пожертвования. Эти средства отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и распределяются на госзакупки наравне с трансфертами из бюджета.
Источник финансирования в договоре образец
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Является ли изменение источника финансирования по контракту, изменение КВР нарушением условий контракта? Если да, то каков размер штрафных санкций?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, заключение дополнительного соглашения, корректирующего содержащуюся в контракте информацию об источнике финансирования, не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ. В то же время исключить риск наступления неблагоприятных последствий в результате заключения такого соглашения мы не можем.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сафронова Вера
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
После того, как вступил в силу Федеральный закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, вопрос о возможности безболезненного изменения источника финансирования контракта постоянно поднимался как у контрактного управляющего, так и на форумах, в соцсетях и т.д.
Публика разделилась на два лагеря:
Одна половина считает, что на основании статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ нельзя изменять существенные условия договора за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей, при этом в соответствии со ст.432 ГК РФ
существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Другая половина считает, опираясь на ту же статью 432 ГК РФ, что источник финансирования не является существенным условием договора, т.к. это прямо не указано в Федеральном законе №44-ФЗ.
Мне понравилась октябрьская статья на эту тему одного из экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.
По мнению эксперта:
оплата за счет источника финансирования, не указанного в контракте, не противоречит законодательству и не требует внесения изменений в контракт
т.е. можно фактически изменить источник финансирования контракта без составления дополнительного соглашения.
Но, если вопрос касается заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств, то финансовый орган не пропустит оплату по контракту из источника, не указанного в контракте, и такой фокус не пройдет.
Из приведенного в статье постановления Третьего арбитражного апелляционного суда следует вывод:
Из анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе следует, что порядок финансирования и оплаты работ являются существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ.
А значит и источник финансирования является существенным условием контракта.
Более того, в рассматриваемом деле суд установил признаки нарушения заказчиком статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к.
после внесения данных изменений в контракт подрядчик был поставлен в условия более выгодные по отношению к условиям, указанным в конкурсной документации
На основании вышеизложенного суд признал дополнительное соглашение
недействительным в силу ничтожности
С другой стороны мнение о несущественности условий контракта об источнике финансирования подкреплено письмом Минфин России
по мнению Департамента, в случае если информация об источнике финансирования не влияет на обоюдные обязательства сторон, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, то такие условия не являются существенными и могут быть изменены по соглашению сторон.
Интересным будет узнать и мнение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по подобному вопросу.
Так, из материалов дела следует, что УФАС усмотрел в изменении дополнительным соглашением порядка финансирования контракта признаки нарушения части 1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, при этом изменение срока действия контракта УФАС не признал нарушением 44-ФЗ.
В процессе обжалования заказчиком решения УФАС суд установил, что если такие изменения порядка финансирования произошли по объективным причинам в связи с необходимостью, например, при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, то это не является нарушением ст.95 Федерального закона №44-ФЗ.
В итоге можно сказать, что практика как была не однозначной так она и осталась в том же состоянии.
Рекомендуем все не плодить, по возможности без особых на то оснований, дополнительных соглашений, т.к. в большинстве случаев должностные лица контрольного органа к рассмотрению вопросов, связанных с нарушением 44-ФЗ подходят формально, строго руководствуясь буквальным толкованием закона.
В любом случае составлять или нет дополнительное соглашение к контракту решать контрактному управляющему, но помните, что прежде чем составить «допник» необходимо 7 раз подумать: «А требуется ли он на столько, что можно рискнуть «административкой»?»
Источники финансирования бизнеса: виды и примеры
Аудиоверсия этой статьи
Чтобы предприятие развивалось, в него нужно вкладывать деньги. Без регулярных инвестиций работа компаний замедляется, рентабельность и прибыльность снижаются. Рассказываем о разных источниках финансирования бизнеса, об их преимуществах и особенностях
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Источники финансирования бизнеса: что это
Так называют способы обеспечить проект деньгами для развития и дальнейшей работы. Когда предприниматель вкладывает средства в другие компании, он инвестирует. Определить, какие источники финансирования подойдут конкретному бизнесу, помогает анализ:
нужного объема денежных вливаний;
возможности вернуть заемные деньги;
срока их использования;
затратности идеи и периода ее окупаемости.
После этого составляют список источников. Сначала указывают самые выгодные способы увеличить капитал.
📌 Совет
Результаты сотрудничества с субъектом финансирования соотносят с целями получения дополнительных денег. Если благодаря источнику актуальные задачи решаются выгодно, его оставляют в списке. Когда польза от привлечения инвестиции минимальна, вариант вычеркивают.
Виды источников финансирования
В основе классификации — учет ресурсов, из которых на счет фирмы поступают деньги. Источники финансирования бывают внутренними, внешними и комбинированными. В первом случае подразумеваются средства предприятия и его учредителей, во втором — те, что поступают от сторонних структур. При смешанном финансировании используют оба вида источников.
Субъектами внутреннего финансирования становятся люди, заинтересованные в том, чтобы фирма продолжала деятельность и развивалась. К этой категории относятся в том числе учредители предприятия.
Преимущества внутренних источников:
повышают устойчивость фирмы за счет быстрого привлечения нужного объема денег;
позволяют легко принимать решения о развитии бизнеса и контролировать реализацию новых идей;
снижают объем внешнего долга;
дают возможность экономить на налогах;
снимают задачу поиска инвесторов.
истощается финансовая подушка предприятия, из-за чего денег может не хватать на решение рутинных задач;
нужной суммы может не быть в наличии — не каждая фирма имеет достаточный для развития запас средств;
как правило, недоступно для предприятий с сезонной прибылью;
амортизационный фонд уменьшается;
замедляется рост рентабельности (в сравнении с получением финансовой помощи от сторонних инвесторов).
Как собрать стартовый капитал через краудфандинг
Субъектами внешнего финансирования становятся инвесторы или компании, предоставляющие займы на разных условиях. Нередко малому и среднему бизнесу помогает государство. Разрабатываются федеральные или региональные программы, по условиям которых компании могут претендовать на субсидии.
Внешние источники имеют следующие преимущества:
возможность привлечь требуемую сумму;
применять средства, как правило, можно свободно;
возможность усовершенствовать техническую базу и поддержать рост предприятия;
производство расширяется даже при отсутствии собственных запасов;
деньги фирмы остаются в обороте;
рентабельность и прибыльность бизнеса увеличиваются.
Недостатки внешних источников:
нужно отчислять проценты;
вернуть деньги придется вне зависимости от того, какую пользу они принесли;
собственный доход компании уменьшится из-за долга;
чтобы обеспечить кредит, придется передать часть активов в залог;
финансовая стабильность компании уменьшится, а вероятность банкротства возрастет;
при получении займов могут возникнуть бюрократические трудности.
Быстро и без проволочек получить кредит для бизнеса можно в Сбербанке. 👇
Внутренние источники финансирования
Для самофинансирования можно использовать:
Амортизационные отчисления. Часть дохода накапливается в отдельном фонде, из него покрывают затраты на покупку или ремонт оборудования. Со временем техника изнашивается, и ее балансовая стоимость снижается. Поэтому часть амортизационного фонда можно направлять на развитие фирмы. Средства в дальнейшем придется возвращать.
Собственную прибыль предприятия. Если из общих доходов вычесть все расходы, получится сумма, часть которой можно направить на развитие бизнеса. Предприниматели делают этот способ основным источником финансирования.
Кредиторскую задолженность. Фирма использует часть денег, которые должна контрагентам, например поставщикам. Рано или поздно средства придется возвращать, чтобы исполнить обязательства перед партнерами. Это влечет дополнительные издержки.
Устойчивые пассивы. Для финансирования бизнеса можно использовать часть денег, которую компания в ближайшее время должна потратить на текущие нужды. К устойчивым пассивам относятся предоплата за заказанные товары, социальные отчисления, заработная плата сотрудников. Инструмент считается краткосрочным, поскольку средства нужно быстро вернуть на счет.
Резервы запланированных платежей и расходов. Существуют траты, которые нельзя спрогнозировать точно. К ним относятся штрафы, неустойки, гарантийное обслуживание, компенсации за неиспользованные отпуска. На такие расходы в бюджет ежегодно вводят некоторую сумму. Часть денег можно направить на развитие фирмы.
Отложенные доходы. Так называется запланированная прибыль — средства, уже поступившие на счет, но пока не отраженные в отчетах. К этой категории относятся авансовые платежи, подарки спонсоров, подписки на издания.
Некоторые владельцы предприятий решаются на продажу части недвижимости или техники. Но это невыгодно: имущество приходится реализовывать по низкой цене, а покупать новое по рыночной стоимости. Другой вариант — сдать в аренду неиспользуемые активы. Это приносит пользу, но не всегда, поэтому такой источник финансирования не считается регулярным.