источник финансирования в договоре по 223 фз

После того, как вступил в силу Федеральный закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, вопрос о возможности безболезненного изменения источника финансирования контракта постоянно поднимался как у контрактного управляющего, так и на форумах, в соцсетях и т.д.

Публика разделилась на два лагеря:

Одна половина считает, что на основании статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ нельзя изменять существенные условия договора за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей, при этом в соответствии со ст.432 ГК РФ

существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Другая половина считает, опираясь на ту же статью 432 ГК РФ, что источник финансирования не является существенным условием договора, т.к. это прямо не указано в Федеральном законе №44-ФЗ.

Мне понравилась октябрьская статья на эту тему одного из экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

По мнению эксперта:

оплата за счет источника финансирования, не указанного в контракте, не противоречит законодательству и не требует внесения изменений в контракт

т.е. можно фактически изменить источник финансирования контракта без составления дополнительного соглашения.

Но, если вопрос касается заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств, то финансовый орган не пропустит оплату по контракту из источника, не указанного в контракте, и такой фокус не пройдет.

Из приведенного в статье постановления Третьего арбитражного апелляционного суда следует вывод:

Из анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе следует, что порядок финансирования и оплаты работ являются существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ.

А значит и источник финансирования является существенным условием контракта.

Более того, в рассматриваемом деле суд установил признаки нарушения заказчиком статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к.

после внесения данных изменений в контракт подрядчик был поставлен в условия более выгодные по отношению к условиям, указанным в конкурсной документации

На основании вышеизложенного суд признал дополнительное соглашение

недействительным в силу ничтожности

С другой стороны мнение о несущественности условий контракта об источнике финансирования подкреплено письмом Минфин России

по мнению Департамента, в случае если информация об источнике финансирования не влияет на обоюдные обязательства сторон, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, то такие условия не являются существенными и могут быть изменены по соглашению сторон.

Интересным будет узнать и мнение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по подобному вопросу.

Так, из материалов дела следует, что УФАС усмотрел в изменении дополнительным соглашением порядка финансирования контракта признаки нарушения части 1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, при этом изменение срока действия контракта УФАС не признал нарушением 44-ФЗ.

В процессе обжалования заказчиком решения УФАС суд установил, что если такие изменения порядка финансирования произошли по объективным причинам в связи с необходимостью, например, при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, то это не является нарушением ст.95 Федерального закона №44-ФЗ.

В итоге можно сказать, что практика как была не однозначной так она и осталась в том же состоянии.

Рекомендуем все не плодить, по возможности без особых на то оснований, дополнительных соглашений, т.к. в большинстве случаев должностные лица контрольного органа к рассмотрению вопросов, связанных с нарушением 44-ФЗ подходят формально, строго руководствуясь буквальным толкованием закона.

В любом случае составлять или нет дополнительное соглашение к контракту решать контрактному управляющему, но помните, что прежде чем составить «допник» необходимо 7 раз подумать: «А требуется ли он на столько, что можно рискнуть «административкой»?»

Источник

Энциклопедия решений. Бюджетные учреждения. Закупки по Закону N 223-ФЗ

Бюджетные учреждения. Закупки по Закону N 223-ФЗ

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятым согласно его требованиям положением о закупке за счет следующих источников финансирования:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

При толковании этих норм необходимо, на наш взгляд, учитывать, что они устанавливают исключение из общего правила, установленного ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, согласно которому бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет любых средств в соответствии именно с Законом N 44-ФЗ. Отсюда следуют определенные выводы.

Во-первых, закупки по Закону N 223-ФЗ бюджетное учреждение может осуществлять только при наличии соответствующего решения и утвержденного положения о закупке. В противном случае все закупки должны осуществляться в соответствии с Законом N 44-ФЗ (см. также письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-351, от 17.03.2016 N Д28и-687).

Таким образом, ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ позволяет бюджетным учреждениям осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и положения о закупке за счет любых средств от всей приносящей доход деятельности (см. также письма Минэкономразвития России от 11.09.2013 N Д28и-1044 и N Д28и-1045).

В-третьих, закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и положения о закупке бюджетное учреждение вправе осуществлять, как мы полагаем, исключительно за счет источников, указанных в ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. На наш взгляд, это подтверждают и положения ч.ч. 4, 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, которые предусматривают применение положений Закона N 44-ФЗ различными юридическими лицами, получающими средства бюджета, при осуществлении закупок за счет этих средств. Иными словами, устанавливается принцип, что использование бюджетных средств делает необходимым применение положений Закона N 44-ФЗ.

Однако по нашему мнению указание ч. 25 ст. 112 Закона N 44-ФЗ о «закупках, осуществляемых в 2014 году» следует понимать только как установление исключения из общего правила, предусмотренного ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, согласно которому положение о закупке должно быть размещено «до начала года» (см. также письмо Минэкономразвития России от 17.04.2014 N 8323-ЕЕ/Д28и). Необходимость установления данного исключения объясняется тем, что Закон N 44-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года, и, соответственно, все его нормы, касающиеся закупок бюджетных учреждений в соответствии с Законом N 223-ФЗ, и, в частности, устанавливающие полномочия представителя собственника имущества бюджетного учреждения по утверждению положения о закупке, вступили в силу именно с 1 января 2014 года. В связи с этим положение о закупке не могло быть утверждено и опубликовано до начала этого года и, получалось, что ни одно бюджетное учреждение не сможет воспользоваться своими новыми правами в этом году. При этом ни одна норма Закона N 44-ФЗ или иного нормативного акта не предусматривает, что утвержденное положение действует в течение года или подлежит каждый год переутверждению. Соответственно, можно сделать вывод, что срок действия положения о закупке во времени не ограничен (см. также письма Минэкономразвития России от 26.11.2014 N Д28и-2490, от 03.03.2015 N 4635-ЕЕ/Д28и).

В связи с этим, а также с учетом упоминавшегося отсутствия норм, как-либо регулирующих принятие бюджетным учреждением решения о закупке за счет внебюджетных средств в каждом конкретном году, полагаем, что такое решение неотделимо от решения об утверждении и опубликовании положения о закупке. В связи с этим отметим, что согласно ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, таковое положение должно быть не только утверждено, но и размещено в ЕИС. Исходя из этого можно сделать вывод, что порядок принятия решения о порядке закупок за счет внебюджетных средств в каждом следующем календарном году является внутриорганизационным вопросом бюджетного учреждения (хотя представляется логичным, что его должен принимать тот же орган, который утверждает положение, то есть орган, осуществляющий полномочия собственника имущества указанного учреждения). До всеобщего же сведения такое решение может быть доведено посредством размещения положения о закупке в ЕИС или удаления его оттуда.

Официальных разъяснений или правоприменительной практики по данному вопросу на настоящий момент нет.

Источник

Закупки госучреждений по закону №223‑ФЗ

источник финансирования в договоре по 223 фз

В каких случаях и по каким правилам можно применять закон №223-ФЗ? В чем его отличие от закона №44-ФЗ?

Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг. Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.

На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время. Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.

Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС). При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.

Как начать работать по закону №223-ФЗ?

Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение своему учредителю на утверждение. Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.

На портале госзакупок у бюджетного учреждения, желающего осуществлять закупки по двум законам, должны быть зарегистрированы два личных кабинета — по закону №44-ФЗ и по закону №223-ФЗ. Для второго кабинета понадобится новая электронная подпись, которую необходимо будет приобрести за свой счет, потому что Федеральное казначейство бесплатно выдает электронные подписи только для регистрации кабинета по закону №44-ФЗ.

Отчетность по закону №223-ФЗ

Обратим внимание на то, что основным требованием закона является обязанность Заказчика размещать на портале госзакупок информацию о закупках и отчеты о закупках товаров, работ, услуг. Заказчик должен размещать такие отчеты ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Различия между режимами закупок

Прежде всего, отметим различия в составлении плана-графика. По закону №44-ФЗ требуется годовой план-график на 2014 и 2015 гг. по правилам закона №94-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Федеральным казначейством. С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график.

Отличие плана закупок на год, составляемого по правилам закона №223-ФЗ, в том, что он намного проще и во многом именно заказчик определяет, как он будет выглядеть. Отметим, что с 2015 года план закупок лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, согласно закону №223-ФЗ, формируется на 5-7 лет, в 2014-м — на 3 года. При этом закон позволяет в любое время вносить изменения в такие долгосрочные планы, поскольку основания для внесения изменений в планы бюджетные и автономные учреждения устанавливают сами в Положении о закупке. Соответственно, по мере появления потребностей план можно будет изменять и дополнять.

По закону №44-ФЗ каждая закупка подлежит обоснованию (внутри плана закупки и плана-графика закупки) в части отнесения к одной из трех основных целей:

Обосновывать закупку и рассчитывать цену по жестким правилам закона №44-ФЗ требуется по всем видам закупок, даже по тем, стоимость которых не превышает 100 000 руб. Закон №223-ФЗ, наоборот, обоснования закупок не требует: бюджетные и автономные учреждения не должны объяснять, зачем потребовались товар, работа или услуга.

И наконец, описание закупки по закону №44-ФЗ должно быть нейтральным, объективным, без торговых наименований. Характеристики закупки не должны указывать на конкретный товар конкретного производителя, иначе, по мнению ФАС, произойдет ограничение конкурентной борьбы. При закупке лекарственных средств, например, можно пользоваться только международным непатентованным наименованием. Если же осуществлять закупку по закону 223-ФЗ, то описание товаров, работ, услуг может быть любым, в том числе с прямым указанием на торговое наименование, производителя, страну происхождения.

Различия в способах осуществления закупок

По закону №44-ФЗ все 11 способов и условия их применения определены, а главное — четко ограничены перечень и случаи, когда закупки могут осуществляться у единственного поставщика. И наоборот, закон №223-ФЗ никоим образом не ограничивает заказчика в плане возможностей закупок у единственного поставщика, нужно лишь перечень, случаи и основания закупок отразить в Положении. Способы закупок бюджетные и автономные учреждения тоже могут определять самостоятельно. Есть лишь одно ограничение — в Положении о закупке должны быть обязательно прописаны процедуры проведения конкурсов и аукционов.

Изменение контракта по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ

В ст.95 закона №44-ФЗ изменение контракта и его существенных условий строго определены. Данные ограничения распространяются и на закупки у единственного поставщика. А закон №223-ФЗ не только не ограничивает случаи возможности изменения договора, но и прямо говорит о том, что договор может меняться в части цены, сроков, объемов товаров, работ, услуг. В каких случаях возможны изменения, следует указать в Положении о закупке, размещенном на портале госзакупок.

Закупки по смешанному финансированию

Иногда может возникнуть необходимость произвести закупку одновременно за счет двух источников финансирования (первый источник финансирования — субсидии, полученные на выполнение госзадания, второй — средства от приносящей доход деятельности). К сожалению, в рамках одного договора это сделать не получится. В данном случае бюджетное или автономное учреждение должно произвести закуп только по закону №44-ФЗ. Либо есть еще один вариант — разбить саму закупку на части. Тогда в Положении о закупке нужно предусмотреть такой момент: основанием закупки у единственного поставщика по закону №223-ФЗ является заключение договора с поставщиком, с которым уже заключен договор по закону №44-ФЗ.

Ольга Покидова, менеджер по развитию направления «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании «СКБ Контур»

Источник

223‑ФЗ простыми словами. Часть 1.

Мы делали цикл статей по 44-ФЗ и «расшифровывали» его сложный юридический язык. Теперь беремся за 223-ФЗ. Рассмотрим его основные положения и отметим существенные для поставщиков моменты. Мы переписали текст закона понятными словами. Итак…

источник финансирования в договоре по 223 фзиллюстратор — Маргарита Федосеева

Кто работает по 223-ФЗ

Заказчики

Закон устанавливает правила закупок для определенных заказчиков — отдельных видов юридических лиц. Это:

Каждый заказчик утверждает свое положение о закупке. Оно базируется на принципах закона, но содержит нормы, которые не установлены 223-ФЗ. Например, заказчик может не заключать контракт, если прописал это право в положении о закупке.

Читайте положение о закупке каждого конкретного заказчика — в нем основные правила, которые регулируют закупки компании на всех этапах: от планирования тендеров до заключения договора, приемки товаров, работ или услуг.

Заказчики должны следовать следующим принципам: прозрачность и открытость закупок, развитие конкуренции среди участников, эффективное расходование денег, равноправие и неизменяемые требования к участникам.

Поставщики

Требования к участникам определяют заказчики и указывают их в положении о закупке и документации о каждой конкретной закупке. Заказчик может проводить предквалификационный отбор. Это помогает отсеять участников без опыта или предостеречься от закупки некачественных работ или услуг. Но заказчик не имеет права своими требованиями ограничивать конкуренцию.

Электронные торговые площадки

Большинство закупок проходит в электронной форме. Заказчик может выбрать любую электронную торговую площадку (ЭТП). Их больше 150 и у каждой — свои правила. Поставщикам нужно регистрироваться на каждой ЭТП отдельно, чтобы участвовать в закупках разных заказчиков. Площадки обычно берут с поставщиков плату за регистрацию или требуют купить абонемент на участие в закупках.

Закупки у МСП проводятся только в электронной форме на восьми основных федеральных площадках госзакупок. Для работы на этих ЭТП обязательна регистрация в Единой информационной системе (ЕИС).

На федеральных ЭТП малый и средний бизнес работает бесплатно. Победитель платит 1% от начальной максимальной цены контракта, но не больше 2000 руб.

Оператор ЭТП обеспечивает:

Для регистрации и обмена электронными документами участникам нужна электронная подпись (ЭП).

Требования к сертификатам ЭП поставщиков определяет каждая конкретная площадка. Это может быть квалифицированная электронная подпись (КЭП) — для работы на восьми федеральных площадках госзакупок. Или КЭП со специальным расширением для определенной площадки — OID-ом.

Преимущества для заказчиков по 223-ФЗ

Закон дает заказчикам больше свободы, чем 44-ФЗ. Они могут выбирать удобный для себя способ закупки и оперативнее менять план закупок. Заказчики сами устанавливают сроки закупок по неконкурентным способам и обосновывают закупки у единственного поставщика. Строгие правила для них действуют только в закупках у малого и среднего бизнеса (МСП).

Преимущества для поставщиков по 223-ФЗ

Закон дает ряд преимуществ отдельным участникам. Для малого бизнеса и самозанятых — это сроки оплаты и фиксированные размеры обеспечения контрактов.

Для поставщиков российских товаров и поставщиков продукции, включенной в специальные реестры, — это приоритет при рассмотрении заявок (согласно Постановлениям Правительства РФ №925 и № 2013).

В 2021 году минимум 20% всех закупок заказчики обязаны провести у малого и среднего предпринимательства (МСП). В 2022 году этот объем увеличится до 25 %.

Что не регулирует 223-ФЗ

Компании, в уставных капиталах которых доля государства меньше 50%, не попадают под действие 223-ФЗ. Также закон не регулирует:

Правовая основа 223-ФЗ

Мы рассмотрели первые 3 статьи 223-ФЗ. В следующей публикации цикла подробнее поговорим о видах закупок и основных документах закупочного процесса по 223-ФЗ.

Ответим на вопросы

Источник

Факторинг по 223-ФЗ: финансирование закупок компаний с госучастием

источник финансирования в договоре по 223 фз

В российской деловой практике высока доля контрактов, которые регулируются не только Гражданским кодексом, но и другими нормативными правовыми документами. Так, например, закупки некоторых категорий заказчиков – компаний с госучастием, естественных монополий – осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона №223.

Исполнители таких контрактов часто считают, что получение факторингового финансирования для них затруднено или вовсе невозможно. Это заблуждение – оформить факторинг по этим сделкам даже проще, чем по стандартным договорам B2B.

Основные положения 223-ФЗ

Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 регулирует закупки компаний с госучастием и тех, которые относятся к естественным монополиям ( электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод и т.д.). В соответствии с российским законодательством такие компании не могут заключить контракт с любым исполнителем на свое усмотрение (например, закупать все товары у единственного поставщика по завышенным ценам).

Для чего нужен факторинг по 223-ФЗ

Довольно часто по контрактам, заключенным в рамках 223-ФЗ, устанавливается значительная отсрочка платежа. Кроме того, по договорам с естественными монополиями (например, теплоснабжающими компаниями, водоканалами, электросетями) нередко возникает просроченная дебиторская задолженность – заказчики напрямую зависят от собираемости платежей от населения. Это приводит к тому, что исполнивший контракт поставщик или подрядчик не может получить оплату в необходимые ему сроки, у него возникает дефицит оборотного капитала, могут образоваться кассовые разрывы. Все это напрямую влияет на бизнес исполнителя контракта, заставляет компанию искать источники финансирования.

Решением проблемы может стать факторинг – поставщик или подрядчик уступает факторинговой компании задолженность заказчика (в том числе просроченную) и сразу же получает оплату по контракту. В согласованные сроки заказчик погасит долг уже не своему поставщику, а факторинговой компании.

Удобен факторинг также в тех случаях, когда поставщику или подрядчику необходимы средства на исполнение контракта по 223-ФЗ – он уступает факторинговой компании будущую задолженность и получает нужные средства, на которые закупает товары, сырье, оплачивает работу персонала.

Для факторинговой компании финансирование договоров по 223-ФЗ является низкорискованным: ведь надежный крупный заказчик гарантированно оплатит контракт. А так как риски фактора невелики, то и условия финансирования по таким сделкам весьма привлекательны.

Регулирование уступки права требования по 223-ФЗ

Уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по контракту, заключённому в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полностью легальна и соответствует действующему законодательству – ст. 382 ГК РФ закрепляет за кредитором право совершать такие уступки, в том числе без согласия должника. Ст. 828 ГК РФ прямо указывает, что «уступка финансовому агенту денежного требования является действительной, даже если между клиентом и его должником либо между клиентом и лицом, уступившим ему право требования, существует соглашение о ее запрете или ограничении».

Финансирование под уступку права денежного требования (факторинг) регулируется Гражданским Кодексом РФ:

Факторинг законодательно разрешен в сфере закупок в рамках федерального закона № 223-ФЗ начиная с 1 июня 2018 года, когда был снят запрет на уступку прав требования по денежным обязательствам, возникающим из заключенного по итогам торгов договора (№ 212-ФЗ от 26.07.2017). Тем самым законодательно было разрешено использование факторинга в закупках компаний с госучастием:

· если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права, за исключением требований по денежному обязательству (новая редакция п. 7 ст. 448 ГК РФ);

Законодательные инициативы в области популяризации факторинга

Заметим, что российское законодательство не только не запрещает получение факторингового финансирования по контрактам, но даже поощряет его. Приведем несколько примеров:

· В паспорте Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (начало реализации – 2019 г.) одной из задач названо «обеспечение распространения на поставщиков механизма факторинга».

· Директива Правительства РФ №4111-П13 от 8 мая 2019 г. также предписывает расширение практики использования факторинга при исполнении договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

· В Письме № СЖ-12/5601 от 05.06.2019 г. Корпорация МСП рекомендовала органам исполнительной власти организовать взаимодействие с крупнейшими региональными заказчиками по внесению в их Положения о закупках изменений, предусматривающих применение механизма факторинга.

Онлайн-факторинг по 223-ФЗ

Факторинг – очень удобный вид финансирования для поставщиков и подрядчиков, работающих в рамках 223-ФЗ. С его помощью даже микропредприятия и МСП могут получать заемные средства на выгодных условиях – ведь факторинговая компания при оценке рассматривает финансовое положение и устойчивость заказчика, а не поставщика или подрядчика.

Вместе с тем получение классического «бумажного» факторинга в закупках по 223-ФЗ осложнено. Дело в том, что они осуществляются в электронном виде, и каждая сделка сопряжена с оформлением значительного количества документов. Если поставщик будет делать распечатки, заверять копии и предоставлять их в факторинговую компанию, то на проверку документации и согласование заявки могут уйти недели.

Онлайн-факторинг на GetFinance решает эту проблему – для подачи заявки на финансирование поставщику или подрядчику потребуются только основные документы организации в виде скан-копий, бухгалтерская отчетность и информация о закупке, по которой заключен контракт с заказчиком.

После подачи заявки через личный кабинет клиента она отправляется всем факторинговым компаниям, работающим на GetFinance. При этом данные о закупке, все сопутствующие документы автоматически попадают в систему из электронной торговой площадки – клиенту даже не потребуется загружать их самостоятельно.

После рассмотрения заявки факторинговые компании отправляют клиенту свои предложения с параметрами финансирования – чтобы начать работу и получать средства, необходимо выбрать наиболее привлекательную оферту и согласовать ее своей электронной подписью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *