источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

Источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

1.1. Официальное опубликование

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

Чтобы определить, с какого момента вступает в силу НПА, необходимо выяснить, что считается официальным опубликованием и какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы НПА признавался официально опубликованным.

Во-первых, официальное опубликование должно проводиться путем помещения текста документа в общедоступном издании, которое должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке.

Во-вторых, помещение текста НПА в общедоступном издании только тогда имеет статус официального опубликования, когда это издание законодательно определено в качестве источника официального опубликования для данного вида НПА.

В-третьих, НПА должен быть опубликован в официальном издании полностью.

Таким образом, под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

Об источниках официального опубликования для различных видов НПА и проблемах, связанных с официальным опубликованием, см. главы 2 и 3.

Источник

Законодательство о правоохранительных органах: общая характеристика. Источники

Официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах.

Под законодательными источниками курса понимается Конституция РФ и иные правовые акты, в которых содержатся нормы различных отраслей права, регулирующие организацию и деятельность судов, прокуратуры, органов, обеспечивающих охрану порядка и безопасности.

По сложившейся терминологии законодательные акты принято делить на законы и иные (подзаконные) нормативные правовые акты.

Законы можно разделить с учетом их юридической силы на несколько групп.

Конституция РФ как акт прямого действия непосредственно регулирует важнейшие вопросы осуществления судебной власти: принципы правосудия, организацию судебной системы страны, правовой статус судей, порядок деятельности и полномочия Конституционного Суда РФ и других высших судов.

Федеральные конституционные законы, т. е. акты законодательства, принятие которых предусматривает Конституция РФ, имеют большую юридическую силу по отношению к федеральным законам.

Федеральными законами регулируется деятельность практически всех правоохранительных органов. Кроме того, законами федерального уровня утверждены Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы РФ и другие соответствующие кодифицированные акты.

Законодательные акты субъектов РФ регулируют и развивают сравнительно узкий круг вопросов, о которых шла речь в конституциях и уставах субъектов Федерации, а также устанавливают отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны порядка и безопасности.

К этой группе актов в силу своих юридических свойств могут быть отнесены международные пакты, декларации и договоры с другими государствами.

Подзаконные акты принимаются на основе Конституции, действующих законов и в развитие нормо-творческой деятельности главы государства и Правительства РФ и составляют другую часть правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность. В их числе:

– указы и распоряжения Президента РФ, обязательные для исполнения на всей территории страны, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам;

– указы Президента, имеющие отношение к деятельности судебных органов;

– постановления и распоряжения Правительства РФ, издающиеся во исполнение законов и указов Президента РФ;

– ведомственные нормативные акты: приказы, указания, инструкции, издаваемые руководителями правоохранительных органов;

– постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ.

Все законы, а также нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официальные источники опубликования законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и определений Конституционного Суда РФ – «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Российская газета».

Ведомственные акты публикуются в «Российской газете» и в «Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств»; разъяснения высших судебных инстанций – в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»; международные правовые акты – в «Бюллетене международных договоров».

Основные международные документы, касающиеся организации и деятельности

Правоохранительных органов, юридическое значение этих документов.

Классификация правовых актов, на основании которых функционируют правоохранительные органы может осуществляться по различным основаниям: по предмету регулирования (по их содержанию – т.е. конкретно о каждом правоохранительном органе, когда соответствующие нормативные акты определяют правовой статус отдельного правоохранительного органа); по юридической силе. Мы рассмотрим акты, ранжируя их по юридической силе.

Конституция Российской Федерации, будучи основным законом страны, обладает высшей юридической силой среди нормативных правовых актов, регулирующих организация правоохранительных органов. Систематический анализ статей основного закона (в первую очередь статей 71, 72) позволяет сделать вывод о том, что организация и деятельность правоохранительных органов находятся в исключительном ведении Российской Федерации и урегулированы в федеральных конституционных и федеральных законах и принятых в соответствие с ними подзаконных нормативных правовых актах.

На этом же уровне условно можно распределить международные правовые акты (конвенции, соглашения, договора, пакты и т. п.), которые ратифицированы Российской Федерацией и признаны подлежащими исполнению. Пункт 4 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Выделим т.н. акты общего характера:

Всеобщая декларация прав человека;

Международный пакт о гражданских и политических правах;

Конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека и др.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 3288 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Лекция по теме: Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах РФ

Тема: Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах РФ

Цель: Сформировать представление о законодательных и иных правовых актов о правоохранительных органах РФ

Основные виды квалификации нормативных актов о правоохранительных органах РФ.

Классификация нормативных актов по юридическому значению и содержанию.

Основные источники официального опубликования.

Основные виды квалификации нормативных актов о правоохранительных органах РФ.

Нормативные акты различаются в зависимости от юридической силы и их содержания.

Классификация нормативных актов по юридическому значению и содержанию.

Все нормативные акты подразделяются на законы, которые принимаются законодательными органами власти РФ и ее субъектами, и подзаконные акты, которые издаются государственными органами на основе и в соответствии с законами.

По юридическому значению нормативные акты подразделяются на следующие:

Конституции, уставы и законы субъектов РФ – нормы регулируют деятельность правоохранительных органов пределах, представленных Конституции РФ и федеральными законами на территории субъектов РФ;

Общепризнанные нормы международного права и международные договоры, касающиеся правоохранительной деятельности, заключенные в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами от имени РФ и одобрения в установленном порядке приобретают обязательную силу на всей территории России;

Постановление Конституционного суда РФ по вопросам соответствия Конституции РФ конкретных нормативно-правовых актов о правоохранительной деятельности.

Для правильного применения нормативного акта обязательно, чтобы органы и должностные лица имели возможность руководствоваться точным, не устаревшим, неискаженным текстом соответствующего акта.

Классификация нормативных актов осуществляется по их содержанию.

Конституция РФ определяет основные права и свободы личности (гл.2), в ней определены основные принципы организации судебной власти и пр.(гл.7).;

Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 23 ноября 1991г.;

Закон «О безопасности» от 5 марта 1992 г.;

Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Эти акты можно классифицировать по следующим основаниям:

Акты о правосудии и судебной власти – эти нормативные акты определяют принципы осуществления правосудия, вопросы организации и функционирования судебной власти, принципы и порядок осуществления конституционного контроля, вопросы статуса судей и р. Федеральные конституционные законы «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. и «О Конституционном суде РФ» от 21 июня 1994 г.; Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 12 апреля 1995 г.; Закон РФ «О статусе судей» от 26 июня 1992 г.; Закон «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 г.; Федеральный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 г.; Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г.; УПК РФ; ГПК РФ; АПК РФ; Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. © 195-ФЗ.

Федеральные конституционные законы «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996г. и «О Конституционном Суде РФ» от 21 июня 1994 г.; Законы РФ «О судебном департаменте при Верховном суде РФ» от 8 января 1998 г. и «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.; Положение о Министерстве юстиции РФ от 2 августа 1999 г.

— Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001

— Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995 г.;

— Закон РФ «О милиции»;

— Федеральный закон «Об органах ФСБ»;

— Таможенный кодекс РФ 2004;

— Закон о государственной границе РФ.

— ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 26 апреля 2002;

— ГПК РФ; УПК РФ; АПК РФ и др.

Основные источники официального опубликования.

Собрание законодательство РФ, сборники нормативных акутов;

Источник

О ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

2.1. Общая характеристика законодательства

о правоохранительных органах и их деятельности

Правоохранительные органы и учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами РФ (РСФСР) и действующими законами СССР, нормативными актами Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; постановлениями (определениями) Конституционного Суда РФ, постановлениями Пленумов (Президиумов) Верховного Суда РФ (СССР), Высшего Арбитражного Суда РФ, распоряжениями Председателя Верховного Суда РФ, Приказами Министра юстиции РФ, приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора РФ, иными ведомственными нормативно-правовыми актами, конституциями республик, уставами, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, и другими нормативными актами.

Однако основными источниками курса «Правоохранительные органы» являются законы. По своему содержанию их можно разделить на несколько групп:

1. Общего характера:

— Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

— Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

— Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

— некоторые иные законы.

2. О судебной власти, правосудии и судах:

— Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

— Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

— Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

— Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

— Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»;

— Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»;

— Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже»;

— Федеральный закон от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

— Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»;

— Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»;

— некоторые иные законы.

3. Об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих:

— Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»;

— Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

— некоторые иные законы.

4. О прокурорском надзоре и органах прокуратуры:

— Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

5. Об организации выявления и расследования преступлений:

— Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

— Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»;

— Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране»;

— Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— некоторые иные законы.

6. Об организации юридической помощи:

— Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» ;

См.: Собрание законодательства РФ. 2002. N 23. Ст. 2102.

— Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утверждены Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г. N 4462-1);

— Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ;

См.: Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. N 17. Ст. 888.

— некоторые иные законы.

Аналогичным образом классифицированными могут быть и другие нормативно-правовые акты о правоохранительных органах.

По своему же содержанию и юридическому значению (силе) правовые акты, регулирующие организацию и компетенцию правоохранительных органов, подразделяются на:

— федеральные конституционные законы;

— действующие законы РФ (РСФСР);

— действующие законы СССР;

— конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации;

— указы Президента РФ;

— постановления Правительства РФ;

— нормативные акты министерств и ведомств;

— иные нормативные акты.

Среди всех законов высшую юридическую силу на территории Российской Федерации имеет Конституция РФ (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ). Конституция РФ во всех необходимых случаях применяется в качестве акта прямого действия. Так, к примеру, суд, принимая решения по делу, применяет непосредственно Конституцию РФ, в частности:

а) когда закрепленные нормой Конституции РФ положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;

б) когда суд придет к выводу, что нормативный акт, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, противоречит ей;

в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции РФ, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции РФ;

г) когда закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции РФ, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Когда статья Конституции РФ является отсылочной, правоохранительные органы должны применять закон, регулирующий возникшие правоотношения. Наличие решения Конституционного Суда РФ о признании неконституционной той или иной нормы закона не препятствует применению закона в остальной его части.

См.: Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 11 марта 1994 г. по делу Лукьянова А.И. и др. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 5. С. 12.

См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 12.

2.2. Действие законов о правоохранительных органах

во времени. Опубликование правовых актов

о правоохранительных органах

Такой вывод можно сделать из анализа Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (см.: Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. 1997. С. 531).

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Действие закона прекращается в двух случаях, когда:

а) вступил в силу новый закон, который фактически исключает действие прежнего;

Источник

Источники права о правоохранительных и судебных органах

Организация и деятельность правоохранительных и судебных органов регулируется правовыми актами различного уровня и неодинаковой юридической силы.
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, определяющие принципы правоохранительной деятельности, организацию и деятельность правоохранительных и судебных органов, являются источниками права о правоохранительных и судебных органах.

Правовой акт – один из основных источников права, представляет властное предписание органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, которое устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы (правила поведения).

Правовые акты о правоохранительных и судебных органах можно классифицировать по их юридической силе (схема 3) и по содержанию регулируемых вопросов.

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

По юридической силе все нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность правоохранительных и судебных органов, подразделяются на законы и подзаконные акты.

Конституция РФ определяет основы деятельности правоохранительных и судебных органов, организацию судебной системы страны, принципы правосудия, правовой статус судьи, порядок образования и формирования Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, а также порядок назначения на должность Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров.

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

На этом же уровне находятся общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью ее правовой системы. Международные правовые акты применяются правоохранительными и судебными органами России в случае расхождения национального правового акта с международным договором при условии, что он ратифицирован Россией в соответствии с установленной процедурой и признан подлежащим исполнению.

В настоящее время правоохранительные органы в своей деятельности опираются на Федеральные конституционные законы “О Конституционном Суде Российской Федерации”; “О Верховном Суде Российской Федерации”, “О судебной системе Российской Федерации”; “О судах общей юрисдикции” в Российской Федерации”, “Об арбитражных судах Российской Федерации”; “О военных судах Российской Федерации”; “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” и некоторые другие.

Например, Приказ Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 г. N 45 “Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации”, Приказ Минюста России от 21 мая 2013 г. N 74 “Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов”, Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 “О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России”.

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

Решения Конституционного Суда РФ по вопросам, относящимся к его компетенции (о соответствии Конституции РФ законов и нормативных правовых актов, о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, и др.), могут повлечь приостановление акта, противоречащего Конституции РФ, и обязанность компетентного органа привести этот акт в соответствие с Конституцией. Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и обязательно на всей территории Российской Федерации и для всех органов государственной власти и должностных лиц.

В постановлениях Пленума Верховного Суда РФ содержатся разъяснения по вопросам применения законодательства при рассмотрении и разрешении уголовных и гражданских дел. Такие разъяснения основаны на изучении и обобщении судебной практики, анализе судебной статистики и должны учитываться в правоприменительной практике как органами правосудия, так и органами предварительного расследования и прокурорами. Все нормативные правовые акты о правоохранительных органах можно классифицировать по содержанию регулируемых вопросов (схема 4).

источники официального опубликования нормативных правовых актов о правоохранительных органах

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, международных договоров, вступивших в силу для Российской Федерации, постановлений Конституционного Суда РФ, а также иных решений Конституционного Суда РФ регламентируется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания” (в ред. от 25.12.2012).

Федеральные конституционные законы , федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия.

Международные договоры , ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.
Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в “Парламентской газете”, “Российской газете”, Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

“Парламентская газета” является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, подлежат обязательному опубликованию в “Парламентской газете”.

“Российская газета” – ежедневная общенациональная газета, является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, нормативные правовые акты министерств и ведомств.

Собрание законодательства Российской Федерации – официальное периодическое издание, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) – сетевое издание, входящее в государственную систему правовой информации, функционирование которого обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.

На официальном интернет-портале правовой информации размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера), акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат ч. 1 ст. 102 и ч. 1 ст. 103 Конституции РФ, указы и распоряжения Президента РФ.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Нормативный правовой акт вступает в силу либо со времени его принятия, либо со времени, прямо указанного в нем или в специальном акте о введении его в действие, либо по истечении определенного срока после его опубликования. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в “Российской газете” или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, издаваемом еженедельно государственным учреждением – издательством “Юридическая литература” Администрации Президента Российской Федерации, и размещению (опубликованию) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается либо первая публикация их полного текста в “Российской газете” или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Официальными являются также тексты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащиеся в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, распространяемом в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием “Научно-технический центр правовой информации “Система” Федеральной службы охраны РФ и органами государственной охраны, а также размещаемые на интернет-портале “Российская газета” (www.rg.ru).

Законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации опубликовываются на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней со дня их подписания, что является их официальным опубликованием. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъектов РФ, а также органов местного самоуправления определяется ими самостоятельно.

Постановления Конституционного Суда РФ публикуются в Собрании законодательства РФ, “Российской газете” и “Вестнике Конституционного Суда РФ”. Постановления Пленума Верховного Суда РФ публикуются в Бюллетене Верховного Суда РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *