исторически первой формой мировоззрения считается тест
Тест с ответами: “Мировоззрение, его виды и формы”
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
а) мировоззрение+
б) установки
в) ценности
2. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
4. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:
а) мировоззрением +
б) созерцанием
в) пониманием
5. К признакам научного мировоззрения не относится:
а) реальность содержащихся целей и идеалов
б) прочная обоснованность
в) художественная образность +
6. К признакам научного мировоззрения не относится:
а) художественная образность
б) прочная обоснованность +
в) оба варианта верны
7. Один из типов мировоззрения:
а) основное
б) обычное
в) обыденное +
8. Один из типов мировоззрения:
а) научное +
б) видимое
в) чувственное
9. Один из типов мировоззрения:
а) главное
б) зримое
в) философское +
10. Один из типов мировоззрения:
а) законное
б) религиозное +
в) противоправное
11. Этот тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира:
а) мифологический +
б) религиозный
в) философский
12. Это мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы:
а) философское
б) религиозное +
в) мифологическое
13. Это мировоззрение определяется как системно-теоретическое:
а) философское +
б) мифологическое
в) религиозное
14. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) физическое
в) мифологическое +
15. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) религиозное +
б) ученое
в) физическое
16. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) философское +
в) физическое
17. Личные взгляды, убеждения и верования:
а) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
б) познавательный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения +
18. Мировоззрение не направлено на осознание, осмысление места, роли человека в окружающем мире, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
19. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру и к самому себе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
20. Источником этого типа мировоззрения являются Библия, Коран, Талмуд и другие произведения мировой духовной культуры:
а) обыденное мировоззрение
б) религиозное мировоззрение +
в) мифологическое мировоззрение
21. Обыденный уровень мировоззрения:
а) житейские знания о мире +
б) религиозные верования человека
в) научные знания
22. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) хаотичный
б) организованный +
в) бессмысленный
23. Совокупность знаний человека о мире и природе, накапливаемых им в процессе его существования:
а) познавательный компонент мировоззрения +
б) практический компонент мировоззрения
в) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
24. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) разнонаправленный характер
б) целенаправленный характер +
в) хаотичный характер
25. Первый исторический тип мировоззрения, сформировавшийся у человека:
а) религиозное
б) научное
в) мифологическое +
26. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) бессмысленный характер
б) осмысленный характер +
в) разнонаправленный характер
27. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах:
а) практический компонент мировоззрения +
б) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения
28. Не относится к типам мировоззрения:
а) философское
б) религиозное
в) научное +
29. Не относится к типам мировоззрения:
а) политическое +
б) мифологическое;
в) историческое
30. Термин мировоззрение имеет это происхождение:
а) французское
б) немецкое +
в) греческое
Тест 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
1.2 Мировоззрение, его виды и формы. Вариант 1.
1.Соотнеси определение понятия и понятие.
А. Жизненная позиция человека, отрицающего 1.альтруистическая;
все моральные нормы и принципы. 2. аскетическая;
Б. Жизненная позиция человека, который на первое место 3. нигилистическая
ставит интересы других людей: 4. скептическая.
В. Жизненная позиция человека, отрицающего многие
Г. Жизненная позиция человека, который с сомнением
относится к происходящему.
А) тип мировоззрения человека, при котором 1. теоцентризм
приоритет отдается Богу 2.антропоцентризм
Б.) тип мировоззрения человека, при котором 3.социоцентризм
приоритет отдается обществу. 4.наукоцентризм
В). это тип мировоззрения человека, при котором
приоритет отдается человеку.
Г) это тип мировоззрения человека, при котором
приоритет отдается знаниям
3.. Выберите все верные суждения о мировоззрении.
1) Субъектами (носителями) того или иного мировоззрения выступают отдельные люди, группы людей и общество в целом.
2) Мировоззрение людей, живущих в одном и том же обществе, одинаково.
3) Догматическое мировоззрение характеризуется постоянным изменением.
4) Мировоззрение определяем общую направленность личности.
5) Элементами мировоззрения являются мироощущение, мировосприятие, миропонимание.
4.. Соотнеси типы мировоззрения и их черты
А. Включает в себя наиболее точную картину мира 1. обыденное
Б. Наиболее тесно связано с духовными потребностями 2. Научное
В. Основывается на личном опыте.
Г. Взгляды формируются целенаправленно.
7.. Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
A) уподобление природного мира миру человеческому 1) мифологическое
Б) интуитивное понимание реальности 2) научное
B) рациональное осмысление мира
Г) опора на проверенные и подтвержденные истины
Д) единство (нерасчлененность) знаний и верований
8. Выберите верные суждения о мировоззрении человека
1) Мировоззрение включает нравственные принципы человека.
2) Мировоззрение реализуется в социальных взаимодействиях человека
3) Мировоззрение не является тесно связанным с переживаемыми стадиями развития.
4) Мировоззрение является целостным представлением о природе, обществе и человеке.
5) В основе обыденного мировоззрения лежит главенствующее явление, которому отдается предпочтение.
6) Носителем мировоззрения может быть только общество.
9. Совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта___________
10.Устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремления ____________________
11.Субъективные переживания по поводу ситуации и явлений действительности_____________
12. Эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер___________________
13. Способность личности познавать этические ценности и следовать им- это _____________
14.. Самая древняя форма общественного сознания, которая совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие мира- это _____________
15. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Человек как духовное существо».
1.2 Мировоззрение, его виды и формы. Ключ
– могут проявлятся догматизм, скептицизм, критицизм
1. Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления.
2.Мораль, ценности, идеалы человека.
а) «золотое правило» нравственности;
б) категорический императив И. Канта
в) совесть, патриотизм, гражданственность
3) Мировоззрение и его роль в жизни человека
б) М. как ориентир цели и деятельности человеческой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест апробирован и может использоваться для повторения материала в 11 классе.
Номер материала: ДБ-475714
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мировоззрение и его роль в жизни общества
Список вопросов теста
Вопрос 1
Выберите верные суждения о мировоззрении человека
Варианты ответов
Вопрос 2
Выберите верные суждения о мировоззрении
Варианты ответов
Вопрос 3
Выберите верные суждения о мировоззрении
Варианты ответов
Вопрос 4
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда
Варианты ответов
Вопрос 5
Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений
Варианты ответов
Вопрос 6
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки
Вопрос 7
Установите соответствие между характеристиками и видами мировоззрения:
Варианты ответов
Вопрос 8
Выберите верные суждения о мировоззрении
Варианты ответов
Вопрос 9
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Тест по обществознанию на тему «Мировоззрение»
1.2 Мировоззрение,его виды и формы
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме.
Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения.
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
2) врождённые инстинкты
3) понятийное мышление
4) чувственное постижение
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:
4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.
2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.
3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.
4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.
5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.
5. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
6. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) опирается на здравый смысл
Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей
В) опирается прежде всего на логику и доказательность
Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта
Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
3) социальная группа
4) жизненные позиции
Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.
8. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.
1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское;
5) историческое; 6) научное.
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
К числу приоритетных задач образования относится формирование у подрастающего поколения ________(А) картины мира, которая отразила бы ________(Б) действительность наиболее полно и глубоко. Сегодняшний мир – это прежде всего ________(В) и демократизация межчеловеческих отношений. Это новые формы ________(Г), новые формы контактов между людьми. Общество, находящееся в постоянном развитии, через ________(Д) выдвигает человеку и реализует через него новые требования, связанные с тенденциями и ________(Е) нового ХХI в.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение о научном мировоззрении;
− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.
11. Автор полагает, что обстоятельства работы заставляют человека менять мировоззрение и поведение. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и два аргумента в опровержение этого мнения.
Прочитайте текст и выполните задания
Под агентами социализации мы будем понимать группы и социальные контексты, в рамках которых совершаются процессы социализации. Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Однако на более поздних стадиях жизни вступает в действие множество других агентов социализации.
Громадное количество исследований было посвящено анализу влияния определённых типов телевизионных программ на социальные установки детей и взрослых, однако окончательные ответы не получены. Нет единого мнения, например, по вопросу, в какой степени показ насилия вызывает агрессивное поведение у детей. Но не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают всё то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом…
В наше время лишь незначительная часть обществ, в том числе среди традиционных культур, осталась вне поля действия средств массовой информации. Средства электронной коммуникации доступны даже совершенно неграмотным; в самых удалённых регионах третьего мира нередко можно найти людей, у которых есть радиоприёмники или телевизоры.
Агентов социализации существует так же много, как групп и социальных контекстов, в которых индивиды проводят сколько-нибудь значительную часть своей жизни. Работа во всех культурах является важнейшим окружением, в котором происходит процесс социализации, хотя только в индустриальных обществах огромное число людей «ходят на работу», т.е. каждый день проводят несколько часов на рабочем месте, отделённом от дома. В традиционных обществах многие обрабатывают землю вблизи того места, где живут, или работают в мастерских на дому. «Работа» в таких обществах не является столь выделенной среди остальных видов деятельности, как это характерно для большей части рабочей силы на Западе. В индустриальных странах начало «хождения на работу» подразумевает гораздо бóльшие изменения в жизни человека, чем начало трудовой деятельности в традиционных обществах. Обстоятельства работы выдвигают непривычные требования, вынуждая человека принципиально менять мировоззрение и поведение.
Хотя местная община, как правило, влияет на социализацию в современных обществах в гораздо меньшей степени, чем при других типах социального устройства, полностью её влияние исключать нельзя. Даже в крупных городах имеются сильно развитые группы и организации жителей (добровольные общества, клубы, церкви), которые оказывают огромное воздействие на мысли и действия тех, кто принимает участие в их деятельности.
12. Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге.
Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
Практическая работа №3: «Мировоззрение. Типы мировоззрения»
Практическая работа №3: «Мировоззрение. Типы мировоззрения» (1 час).
Цель занятия: формирование умений анализировать, систематизировать информацию из различных источников, делать выводы и прогнозы, формирование целостной картины мира.
Выполнив данную работу, Вы будете:
− владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук.
— ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации;
— критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− иметь представление об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
Дидактическое оснащение практического занятия
Теоретические основы практических действий
Мировоззрение- это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает.
Распространено выделение следующих типов (греч.: typos – разновидность) мировоззрения:
Религиозное мировоззрение — мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в Библии, Коране, священных книгах буддистов, Талмуде и ряде других. В религии содержатся: определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души. К сильным сторонам религиозного мировоззрения можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием. Слабыми сторонами религиозного мировоззрения являются непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас их игнорирование.
Выполните практические задания:
1.Самой ранней формой мировоззрения, отражавшей отношение человека к миру и к происходящим в нем событиям, является: а) наука; б) мифология; в)религиозная вера; г) культура.
2.Что лежит в основе формирования научного мировоззрения?
а) направления мировой мысли, опирающиеся на достижения науки
б) учения, содержащиеся в памятниках мировой духовной культуры
в) личная практическая деятельность г) легенды и мифы.
3. .Верны ли следующие суждения, характеризующие мировоззрение?
А. Мировоззрение представляет собой обязательно рационализированное познание мира.
Б. Мировоззрение представляет собой совокупность всех представлений человека о мире, обществе и человеке.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.
4.1.Научное мировоззрение не предполагает
а) стремления к объективности б) обоснованности убеждений
в) освоения опыта человечества г) свободной безответственности.
5. Основная проблема любого мировоззрения – это:
а) вопрос об отношении человека к человеку;
б) вопрос об отношении человека к миру;
в) вопрос об отношении человека к культуре.
г) природа сама по себе, «очищенная» от человека;
В) Составная часть структуры мировоззрения, означающие устойчивые, укоренившиеся взгляды и установки …..
Г) Целостное представление о природе, об обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества- это….
Типы мировоззрения.
… …. Обыденное
Гуманистическое мировоззрение …… мировоззрение.
8.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие обыденное мировоззрение/
2.Включает в себя научную картину мира.
3. Основывается на личной практической деятельности,
4. Основой являются священные книги.
5. Формируется стихийно, на личном житейском опыте,
6. Основывается на достижениях науки.
1)знания 2) убеждения 3) мировоззрение 4) ценности и идеалы 5) вера 6) опыт
10)Установи соответствие между типами мировоззрения и их признаками. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Типы мировоззрения Признаки
А) Мифологическое 1. Вера в сверхъестественные силы.
Б) Научное 2. Фантастическое мировоззрение.
В) Религиозное 3.Формируется в быту, на личном опыте
Г) Обыденное 4. Основано на научной картине мира.