италия форма государственного устройства

Государственное устройство

В 1946 году, после окончания Второй мировой войны и свержения фашистского режима в Италии, в стране был проведен общенациональный референдум, по результатам которого Италия была объявлена парламентской республикой, главой которой выбирается президент.
В 1947 году была создана новая Конституция – одна из самых демократических в мире, и через год она вступила в силу и до сих пор действует почти без поправок.

Согласно Конституции Итальянской Республики, основным законодательным органом является двухпалатный Парламент, члены которого избираются народом, главой государства представлен Президент, который в свою очередь выбирается Парламентом, а исполнительной властью наделен Совет министров, назначаемый Президентом.италия форма государственного устройства

Итальянский Парламент состоит из двух палат – сената и палаты депутатов. Юридически они равноправны, но фактически сенат имеет меньше власти. В сенате представлены 323 сенатора, часть из которых выбраны пожизненно. В палате депутатов заседает 630 человек. Депутаты и сенаторы имеют право принимать законы, утверждать бюджет государства, ратифицировать международные договоры. Полномочия Парламента достаточно велики, чтобы называть Итальянскую республику парламентской.

В каждой палате представлен свой руководящий орган под названием бюро, который состоит из председателя, вице-председателей, квесторов и секретарей. Члены бюро подбираются таким образом, чтобы в нем были представители всех партийных фракций – групп, состоящих не менее из 20 членов в палате депутатов и не менее 10 в сенате, причем во фракции могут быть представлены несколько партий.

Также законодательная власть в меньшей мере принадлежит правительству, областным советам республики, Национальному совету экономики и труда и народной инициативе. Последний вариант возможен при создании групп избирателей, которые насчитывают не менее 50 тысяч человек. Многие свои законодательные права Парламент может отдать Правительству, кроме тех областей, которые касаются Конституции.

Парламент избирает президента – главу государства. Срок его правления – 7 лет. Президент наделен исполнительной властью: утверждает принятые сенатом и палатой депутатов законы, распускает Парламент при необходимости, издает декреты, назначает народные референдумы, объявляет состояние войны (только по решению палат).

Также президент выполняет роль главнокомандующего Вооруженных сил и является председателем Высшего совета магистратуры. В судебном отношении он имеет право помиловать и уменьшать наказания. Но любые действия президента недействительны без письменного заверения уполномоченного министра, который и несет ответственность за принятое решение.

Президент Италии назначает правительство, главный орган исполнительной власти, представленный Советом министром с председателем во главе. В течение 10 дней после формирования правительства обе палаты Парламента должны объявить свое доверие Совету министров, иначе оно считается недействительным. Правительство несет ответственность перед сенатом и палатой депутатов, исполняя законы, принимая декреты и постановления. Большинство полномочий, которыми наделен Президент Италии, по сути выполняются правительством.

Также государственная система Итальянской республики представлена несколькими дополнительными органами, которые выполняют функции контроля и содействия Правительству и Парламенту – это Национальный совет экономики и труда, Государственный совет и Счетная палата. Судебная власть принадлежит Конституционному суду, который следит за тем, чтобы законы и акты отвечали принципам Конституции.

Источник

Италия форма государственного устройства

Государственное устройство

Правовая система

Гражданское и смежные с ним
отрасли права

Уголовное право и процесс

Уголовный кодекс 1930 г. стал одним из наиболее заметных явлений в истории буржуазного уголовного законодательства первой половины XX в. В нем нашли отражение как традиционные принципы и институты буржуазного уголовного права, разработанные классической школой, так и некоторые концепции антрополого-социологического направления. Наряду с наказаниями за преступления, назначаемыми в соответствии с виной правонарушителя, Кодекс предусматривает применение мер безопасности, нередко связанных с лишением свободы, к лицам, признанным «социально опасными». Принятый одновременно с ним Уголовно-процессуальный кодекс 1930 г. предоставлял широкие полномочия исполнительной власти, органам полиции, прокурору и судьям в ущерб интересам обвиняемого, процессуальные гарантии для которого (в частности, право на защиту) резко ограничены.
После свержения фашистского режима и принятия Конституции 1947 г. уголовное и уголовно-процессуальное законодательство неоднократно подвергалось достаточно существенным изменениям. Важное место среди них принадлежит, в частности, Закону от 18 июля 1955 г., которым были расширены права защиты на предварительном следствии и возможности обжалования действий суда. В связи с волокитой, присущей итальянской системе судопроизводства, много раз вносились изменения в законодательство, определяющее сроки предварительного заключения (последние изменения 1984, 1986 гг. и др.).
В некоторых законах, принятых за последние десятилетия, нашла отражение тенденция к либерализации уголовного законодательства. В 1974 г. (Закон N 220) расширены права судьи на смягчение наказания, в 1981 г. (Закон N689) уголовная ответственность за все перечисленные в УК преступные деяния, которые наказываются только штрафом, заменена административной. Этим же Законом предписано взамен краткосрочного тюремного заключения применять меры, не связанные с лишением свободы. В то же время издан ряд актов, предусматривающих усиление репрессии и ограничение некоторых процессуальных прав (их издание мотивировалось интересами борьбы с мафией и участниками террористических группировок): законы о контроле над лицами, подозреваемыми в принадлежности к мафии, 1965 г.; о мерах по охране общественного порядка 1975 г., расширяющий права полиции; о срочных мерах по охране демократического порядка и общественной безопасности 1980 г., позволяющий по телефону получать у прокурора разрешение на арест и обыски. Сюда же относится Закон о мерах в защиту конституционного строя 1982 г., предусматривающий возможность смягчения наказания «раскаявшимся» террористам, если они назовут своих сообщников в ходе следствия, суда либо во время отбывания наказания. Смертная казнь в Италии в мирное время отменена согласно Конституции 1947 г. Полностью этот вид наказания отменен в Италии в 1994 г.
С 1947 г. началась подготовка проекта нового УПК: был издан Специальный закон, поручавший Правительству издать текст нового Кодекса и сформулировавший те критерии и принципы, которым должны были следовать его составители. Созданная Правительством комиссия на протяжении нескольких десятилетий подготовила последовательно несколько проектов кодекса. Наконец, в 1988 г. был издан новый Уголовно-процессуальный кодекс Италии. Принятие его потребовало внести изменения в законодательство по вопросам судоустройства. В УПК 1988 г. подчеркивается необходимость соблюдения конституционных принципов правосудия и защиты прав личности, хотя одновременно с этим в нем было упрощено решение некоторых процедурных вопросов. В новом УПК подробно регламентируются правовой статус участников судебного процесса, проблема собирания и оценки доказательств, вопросы предварительного расследования и судебного разбирательства, обжалования приговора и иных судебных постановлений, а также процессуальная регламентация исполнения наказаний и мер безопасности.

Судебная система. Органы контроля

Литература

Васильева Т.А. Административное право Италии // Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1996.
Делла Марра Т. Уголовный процесс Италии: реформа и контрреформа // Государство и право. 1993. N 1.
Законодательство Италии о борьбе с организованной преступностью // Законность. 1993. N 11. С. 34-38.
Италия. Конституция и законодатель

Источник

Форма правления и государственное устройство Италии

Теория государства и права

Форма правления и государственное устройство Италии

Государственное устройство Италии определяется конституцией, принятой 22 декабря 1947 г. Конституция почти без поправок действует до настоящего времени и считается одной из самых демократических в мире. Наряду с основными демократическими принципами в ней нашли отражения и антивоенные, антифашистские настроения того времени, таким образом конституция Италии закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет, объявила антифашизм в качестве официальной политики государства. Прогрессивность конституции также проявилась в учреждении демократического порядка формирования палат парламента, во включении в государственную систему института народной инициативы и референдума, в создании Национального совета экономики и труда.

Формой правления в Италии была выбрана унитарная форма государственного устройства с широкой территориальной автономией для составляющих государство областей. Данная форма весьма близка к классической модели (Французская четвертая республика).

Политические партии и партийная система.

Основными политическими партиями Италии являются:

Отличительной чертой профсоюзного движения Италии является то, что наиболее влиятельные и крупные национальные объединения профсоюзов связаны с ведущими политическими партиями:

Центральные органы государственной власти

Палата депутатов насчитывает 630 человек. Депутатом может быть избран любой гражданин республики, достигший возраста 25 лет.

Сенат республики насчитывает 322 сенатора. По конституции Италии сенатором может быть избран (назначен) гражданин, достигший возраста 40 лет.

В настоящий момент в Испании (с 1993 г.) при избрании обеих палат парламента действует мажоритарная избирательная система.

Палаты наделены большими полномочиями: утверждают государственный бюджет. решают вопросы о займах и предоставлении кредитов, ратифицируют международные договоры и т.д.

Согласно конституции, проводятся совместные заседания обеих палат для принятия присяги президента, лишения парламентской неприкосновенности одного из членов парламента или решения об объявлении войны, предании Президента, председателя Совета министров и министров суду.

Заседания палат носят публичный характер, однако палата может принять решение о проведении закрытого заседания по просьбе правительства, председателя партийной фракции или группы депутатов.

Особенностью законодательного процесса в парламенте является предоставление палатам права передавать свои законодательные полномочия комиссиям. Парламент также может делегировать правительству свои законодательные полномочия, кроме вопросов, лежащих в конституционной области, в области избирательного права, принятия бюджета, ратификации международных договоров.

Следует также отметить зависимость правительства от парламента, оно несет коллективную ответственность перед любой палатой парламента и должно при конституировании получить доверие обеих палат.

В международной сфере итальянский парламент ратифицирует договоры с другими государствами, объявляет войну.

Президент, права и полномочия.

Компетенция. Президент республики является главой государства и представляет национальное единство.

В отношениях с Парламентом он осуществляет следующие полномочия:

Направляет палатам послания;

Назначает выборы новых палат и определяет день их первого заседания;

Разрешает представлять палатам законопроекты по инициативе Правительства;

Промульгирует законы, издает декреты, имеющие силу закона, и положения;

Может, заслушав председателей палат, распустить их обе или одну из них, за исключением последних шести месяцев своего мандата;

Президент является главнокомандующим Вооруженных сил, председательствует в создаваемом согласно закону Верховном совете обороны, объявляет по решению палат состояние войны.

В отношениях с судебной властью его полномочия заключаются в председательствовании в Высшем совете магистратуры, а также в помиловании и смягчении наказаний.

Президент жалует знаки отличия республики.

Никакой акт Президента не действителен без контрасигнатуры предложившего его министра, который и принимает на себя за этот акт ответственность.

Избрание. Президентом может быть избран гражданин, достигший 50-летнего возраста и пользующийся гражданскими и политическими правами.

Президент избирается на 7 лет и может неоднократно переизбираться.

Если Президент не может осуществлять свои функции, его замещает председатель Сената. Если Президент умер или ушел в отставку, председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента в течении 15 дней.

Ответственность. Благодаря контрасигнатуре его актов Президент не ответственен за действия, совершенные при выполнении своих функций, за исключением государственной измены или посягательства на Конституцию.

Назначение правительства целиком зависит от палат парламента, от соотношения политических сил в них. Правительство назначается Президентом республики после консультаций с лидерами партийных фракций в палатах и их председателями. Оно считается сформированным, если в течение 10 дней после своего образования получит доверие обоих палат.

Правительство руководит страной по существу в соответствии с волей парламентского большинства: оно исполняет законы, принимает регламенты, декреты и разного рода постановления по управлению. Полномочия, предоставленные Конституцией Президенту республики, фактически осуществляются правительством. На практике правительство в Италии в гораздо большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента.

Конституцией Италии учреждено несколько вспомогательных и контрольных органов, оказывающих содействие парламенту и правительству:

Суд включает 15 судей, избираемых на 9 лет. Судьи не распределяются по палатам, а действуют как единая коллегия. Судьи назначаются по третям: парламентом на совместном заседании палат, Президентом и высшей магистратурой, общей и административной.

При рассмотрении дел по обвинению Президента Суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом на 9 лет по тем же правилам, что и ординарные судьи этого органа. Члены парламента в список кандидатов не включаются.

Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето. Он изучает требование об отмене закона или акта, имеющего силу закона с точки зрения их конституционности, а также рассматривает вопрос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может проводиться.

Судебная система Италии состоит из следующих подсистем:

Судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные дела, в том числе мировых судей, судов по делам несовершеннолетних, трибуналов по делам публичного водопользования и судов ассизов;

Суды общей юрисдикции.

В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи), которые рассматривают малозначительные гражданские дела. Должность консилиатора неоплачиваемая и не требует юридического образования. В коммуне действует обычно 1 консилиатор, назначенный Высшим советом магистратуры на 3 года из числа жителей, достигших 25 летнего возраста и способных «достойно и независимо» выполнять судебные функции.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые также являются судами первой инстанции по широкому кругу гражданских дел и уголовных дел, не подсудным преторам и судам ассизов. Каждый трибунал заседает в составе 3-х судей. 150 трибуналов.

Аппеляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в округе являются апелляционные суды. Заседает такой суд в составе 3-х судей. При апелляционных судах действуют суды по делам несовершеннолетних, которые рассматривают дела лиц не достигших 18 лет.

В судебном округе создаются суды ассизов и апелляционные суды ассизов, которые рассматривают дела о совершении тяжких преступлений, специально указанных в законе. Они заседают в составе 2-х профессиональных и 6 народных судей. 100 судов по первой и 36 по апелляционной инстанции.

Кассационный суд возглавляет систему судов общей юрисдикции и включает 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики и разрешает споры о компетенции между судами. Он также выступает кассационной инстанцией по делам, рассмотренным апелляционными судами. При Кассационном суде действуют генеральный прокурор и его заместители.

Юрисдикция военных трибуналов в мироное время распространяется только на преступления, совершенные лицами, входящими в состав Вооруженных сил.

Прокуратура. Осуществляет уголовное преследование.

Высший совет магистратуры является высшим конституционным органом в судебной иерархии Италии. Высший совет магистратуры включает 24 человека, в т. ч. Президента в качестве председателя, председателя и генерального прокурора Кассационного суда.

В компетенцию Высшего совета магистратуры входит:

прием в состав магистратуры,

переводы и другие меры, связанные со статусом магистратов,

назначение и отзыв почетных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами,

наложение дисциплинарных санкций на магистратов,

представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистрами,

предоставление в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсидий магистратам и их семьям, и д. р.

Все судебные решения должны быть мотивированы, приговоры и постановления, касающиеся личной свободы и вынесенные общими или специальными судебными органами, могут обжаловаться в кассационном порядке на основании нарушения закона.

Список используемой литературы:

2. Иностранное конституционное право. Под редакцией В. В. Маклакова. Издательство «Юристъ», 1996.

Описание предмета: «Теория государства и права»

Предмет теории государства и права составляют основные закономерности государства и права, их сущность назначение и развитие в обществе Характерные направления, входящие в изучение предмета.

Теория государства и права концентрирует внимание на объективных закономерностях государства и права.

Предмет теории составляют основные закономерности государства и права вне зависимости от их принадлежности к истори-ческим типам и эпохам.

Тема и предметТип и объем работы
Государственный кредит и Государственные займы РФ
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
24 стр.
Структура органов государственной власти и местного самоуправления в городе федерального значения Москва
Государственное и муниципальное управление
Диплом
99 стр.
Компетенция местного самоуправления
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
94 стр.
Организационно правовые проблемы формирования местного самоуправления
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
123 стр.

Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

италия форма государственного устройстваmarina@studentochka.ru
италия форма государственного устройства
с 9 до 21 ч. по Москве.

италия форма государственного устройства

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Источник

Италия

италия форма государственного устройства

Италия (Repubblica Italiana)

Полезная информация о Италии

География и природа

Италия расположена в Южной Европе в Средиземноморье. Большая часть страны лежит на Апеннинском полуострове. Территория, в основном, холмистая и горная. С севера Италию подпирают Южные Альпы, а на полуострове расположены Аппенинские горы. Территория страны находится в месте контакта литосферных плит, поэтому тут не редки землетрясения. Кроме этого, здесь расположено несколько крупных вулканов: Этна, Везувий и др.

италия форма государственного устройстваИтальянские Альпы

италия форма государственного устройстваОзеро Гарда

Климат

италия форма государственного устройстваЗима в Венеции

Лучшее время для посещения

История

италия форма государственного устройстваВерона

В 753 году до нашей эры на реке Тибр был основан Рим. Римляне постепенно начали распространять свое влияние на весь Апеннинский полуостров. Изначально Римом правили 7 царей. В 509 году царей сменила республика. В республиканский период началась активная военная экспансия на другие племена. К 3 веку до нашей эры Рим покорил большую часть современной Италии.

В 390 году галлы разгромили римскую армию, захватили и сожгли Рим.

Рост могущества Рима и распространение его влияния в Средиземноморье привёл к столкновению с Карфагеном. В результате трёх пунических войн Карфаген был уничтожен, а его территория вошла в состав республики. В 1 веке республику потрясли внутренние конфликты. Сначала произошло восстание рабов под предводительством Спартака. Позже разразилась гражданская война, в которой победу одержал Юлий Цезарь. Он установил диктатуру и заложил основы для создания империи.

италия форма государственного устройстваРуины Римского Форума

После убийства Юлия Цезаря власть перешла к Октавиану Августу, который считается основателем Римской империи. После смерти первого римского императора власть перешла к Тиберию, который стал первым из династии Юлиев-Клавдиев. Династия Клавдиев закончилась в середине 1 века нашей эры с убийством Нерона. Далее до конца 1 века Римом правила династия Флавиев, которую сменила сначала династия Антонинов, а позже Северов. В этот период Римская империя достигла пика своего могущества и развития, владея почти всей Южной Европой, огромной частью Западной Европы и Северной Африки.

италия форма государственного устройстваРека Тибр (Рим)

В 4 веке началось падение Рима. В 330 император Константин основал Константинополь и перенёс туда свою столицу. В конце 4 века образовалась Западная и Восточная Римские империи. В 5 веке в Италию вторглись вандалы и вестготы. Рим был взят и разграблен, а могучая древняя империя пала. Восточная Римская империя (Византия) просуществовала после этого почти тысячу лет и пала только в 15 веке.

В 5 веке Италию захватили остготы. В 6 веке на севере возникло королевство лангобардов. В 8-11 веке Италия была частью империи франков. Южная её часть в этот период была захвачена норманнами. В 11-13 веках империя франков была уничтожена. Власть сосредоточилась в «руках» Римских Пап. Возникло Сицилийское королевство и несколько свободных государств в Северной Италии.

италия форма государственного устройстваНеаполь

В 13-15 веках власть Пап значительно уменьшилась. На территории Италии возникло множество государств: королевство Неаполь, Папская область, республики Венеция и Генуя, Савойя, Милан. В конце этого периода началась эпоха Возрождения, колыбелью которой стала Флоренция.

Административное деление

Административно Италия делится на 20 областей: Валле-д’Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Фриули-Венеция Джулия, Пьемонт, Лигурия, Венеция, Тоскана, Умбрия, Эмилия-Романья, Марке, Абруццо, Лацио, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулья, Сардиния и Сицилия. Столицей страны является Рим. Области, в свою очередь, делятся на провинции, которых насчитывается 110.

италия форма государственного устройстваАдминистративное деление Италии

Также условно Италию можно разделить на регионы:

Население

Сами итальянцы открыты, дружелюбны, очень темпераментны и эмоциональны. Хотя есть особенности между Севером и Югом. Так на севере Италии люди более закрытые, пунктуальные и прагматичны, тогда как на Юге все совсем наоборот.

Итальянцы очень традиционны, гордятся своей страной и кухней. Они очень любят своей регион, веселиться и хорошо покушать.

Транспорт

Крупные международные аэропорты:

Железнодорожное сообщение связывает Италию с Германией (через Мюнхен), Австрией (Вена, Инсбрук, Филлах), Францией (Париж, Лион, Ницца), Швейцарией (Базель, Женева), Испанией (через Барселону). Высокоскоростные поезда ходят в крупнейшие города Италии: Рим, Турин, Милан, Венецию, Болонью, Флоренцию, Неаполь.

Отдельно стоит отметить автомагистрали, которые пронизывают всю страну. Данные дороги просто отличного качества и ничуть не отличаются от знаменитых немецких автобанов, кроме того, что являются платными. При заезде на автомагистраль нужно взять специальный билет. При выезде нужно отдать данный билет кассиру или вставить его в специальный автомат. Для оплаты принимаются наличные и банковские карты. Способы оплаты указаны на специальных знаках.

Города Италии

В Италии сотни популярных городов, которые стоит посетить. Почти каждый город может похвастаться интересными достопримечательностями и богатой историей. Но есть места, которые Вы обязаны увидеть. Наш Топ-10 городов Италии:

Другие интересные места:

Достопримечательности

Италия имеет столько достопримечательностей, сколько не имеет ни одна страна в мире. На её территории имеется 53 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только перечисление главных достопримечательностей займёт несколько страниц. Поэтому здесь указаны только достопримечательности-символы.

италия форма государственного устройстваТуристическая карта

италия форма государственного устройстваКолизей

италия форма государственного устройстваПантеон

италия форма государственного устройстваРимский форум

италия форма государственного устройстваВатикан

италия форма государственного устройстваПизанская башня

италия форма государственного устройстваСанта-Мария-дель-Фиоре

италия форма государственного устройстваМиланский собор

италия форма государственного устройстваАмальфи

италия форма государственного устройстваВенеция

италия форма государственного устройстваПомпеи

Проживание

Кухня

италия форма государственного устройстваИтальянская пицца

Традиционные блюда итальянской кухни и продукты:

Главным напитком в Италии является вино. Виноград выращивают практически в каждой провинции, кроме высокогорных. В каждом регионе сильны традиции виноделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *