италия форма правления и государственное устройство
Государственное устройство
В 1946 году, после окончания Второй мировой войны и свержения фашистского режима в Италии, в стране был проведен общенациональный референдум, по результатам которого Италия была объявлена парламентской республикой, главой которой выбирается президент.
В 1947 году была создана новая Конституция – одна из самых демократических в мире, и через год она вступила в силу и до сих пор действует почти без поправок.
Согласно Конституции Итальянской Республики, основным законодательным органом является двухпалатный Парламент, члены которого избираются народом, главой государства представлен Президент, который в свою очередь выбирается Парламентом, а исполнительной властью наделен Совет министров, назначаемый Президентом.
Итальянский Парламент состоит из двух палат – сената и палаты депутатов. Юридически они равноправны, но фактически сенат имеет меньше власти. В сенате представлены 323 сенатора, часть из которых выбраны пожизненно. В палате депутатов заседает 630 человек. Депутаты и сенаторы имеют право принимать законы, утверждать бюджет государства, ратифицировать международные договоры. Полномочия Парламента достаточно велики, чтобы называть Итальянскую республику парламентской.
В каждой палате представлен свой руководящий орган под названием бюро, который состоит из председателя, вице-председателей, квесторов и секретарей. Члены бюро подбираются таким образом, чтобы в нем были представители всех партийных фракций – групп, состоящих не менее из 20 членов в палате депутатов и не менее 10 в сенате, причем во фракции могут быть представлены несколько партий.
Также законодательная власть в меньшей мере принадлежит правительству, областным советам республики, Национальному совету экономики и труда и народной инициативе. Последний вариант возможен при создании групп избирателей, которые насчитывают не менее 50 тысяч человек. Многие свои законодательные права Парламент может отдать Правительству, кроме тех областей, которые касаются Конституции.
Парламент избирает президента – главу государства. Срок его правления – 7 лет. Президент наделен исполнительной властью: утверждает принятые сенатом и палатой депутатов законы, распускает Парламент при необходимости, издает декреты, назначает народные референдумы, объявляет состояние войны (только по решению палат).
Также президент выполняет роль главнокомандующего Вооруженных сил и является председателем Высшего совета магистратуры. В судебном отношении он имеет право помиловать и уменьшать наказания. Но любые действия президента недействительны без письменного заверения уполномоченного министра, который и несет ответственность за принятое решение.
Президент Италии назначает правительство, главный орган исполнительной власти, представленный Советом министром с председателем во главе. В течение 10 дней после формирования правительства обе палаты Парламента должны объявить свое доверие Совету министров, иначе оно считается недействительным. Правительство несет ответственность перед сенатом и палатой депутатов, исполняя законы, принимая декреты и постановления. Большинство полномочий, которыми наделен Президент Италии, по сути выполняются правительством.
Также государственная система Итальянской республики представлена несколькими дополнительными органами, которые выполняют функции контроля и содействия Правительству и Парламенту – это Национальный совет экономики и труда, Государственный совет и Счетная палата. Судебная власть принадлежит Конституционному суду, который следит за тем, чтобы законы и акты отвечали принципам Конституции.
Описание государства
Италия, форма правления которой представляет собой унитарное государственное устройство, является парламентской республикой. Внутренняя политика страны определяется демократическим режимом. Главу государства избирают сроком на семь лет. Президент является номинальной единицей, главную роль в политической жизни выполняет кабинет министров и возглавляющий его премьер-министр.
Страна является членом Евросоюза и по уровню экономики занимает в нём четвёртое место и восьмое место в мире. Экономическое положение и высокий ВВП на единицу населения определяется популярностью этого направления у туристов, число которых ежегодно достигает 44 млн человек. В промышленности основными отраслями являются производство автомобилей высокого класса, кораблестроение, радиоэлектроника. Большой популярностью пользуются текстильные изделия хорошего качества, на которые регулярно устраиваются распродажи с большими скидками.
Важную роль в экономике играет производство сельскохозяйственной продукции, большинство которой производится в семейном бизнесе. Так, на мировой рынок поставляются известные сорта сыра, качественное вино, масло оливковое. В стране 20 автономных областей, разделённых на провинции.
Кроме этого, республика считается колыбелью цивилизации. Принятые несколько тысячелетий назад законы составляют основу современной юридической системы. По количеству архитектурных памятников времён античности, включённых в Юнеско, республика занимает первое место в Европе.
Географическое положение
Государство находится в южной части Европы. Апеннинский полуостров часто называют сапогом, потому что на карте он напоминает этот предмет женского гардероба. Италия, географическое положение которой состоит из разнообразного ландшафта, владеет такими крупными островами, как Сардиния и Сицилия.
На западе берега республики омывают Тирренское и Лигурийское море, на востоке — Адриатическое, на юге — Ионическое. Ближайшие соседи, с которыми граничит страна — Франция, Австрия, Словения и Швейцария.
Значительную часть территории занимают горы. В Альпах находится самая высокая европейская вершина — Монблан. В области Апеннинской горной системы расположен знаменитый Везувий, а на острове Сицилия — Этна. Обе вершины являются действующими вулканами.
Апеннины и Альпы разделены обширной областью, называемой Паданской или Ломбардской равниной. Кроме неё, в стране имеется ещё несколько равнин, расположенных на западных берегах:
Государство располагает большим количеством водоёмов. Главные реки Адидже, По и Тибр. Среди озёр наиболее крупными являются:
Площадь, занимаемая республикой, составляет 301 тыс. 340 кв. км, в её пределы входят карликовые государства — Сан-Марино и Ватикан. Лесные массивы занимают 93 тыс. квадратных километров, орошаемые земельные угодья — 4 тыс. кв. км, внутренние водные артерии — 720 тыс. квадратных километров.
Климатические условия и погода
Протяжённость страны с севера на юг определяет разнообразие погодных и климатических условий. Климат на севере отличается переходом из умеренно континентального в субтропический тип. Зимой в области Ломбардской равнины температура колеблется от + 4 градусов днём до нуля в ночные часы. Здесь часто выпадают осадки, снежный покров может держаться 2−3 недели. Летом температура воздуха поднимается до +30 градусов днём, а ночью опускается до +18 градусов Цельсия.
В горных районах температурные показатели зависят от высоты местности. У подножий гор погода умеренная, а ближе к вершинам становится холоднее и увеличивается контраст между ночными и дневными показаниями термометра. Снегопады начинаются в октябре и заканчиваются в конце апреля. На вершинах гор снег не тает, на склонах снежный покров сохраняется до полугода, что создаёт прекрасные условия для любителей горнолыжного спорта.
Средиземноморский климат определяет погоду как внутри полуострова, так и на островах. Здесь жаркое засушливое лето и мягкая зима. Средние температурные показатели летом и зимой выглядят следующим образом:
Температура морской воды остаётся комфортной в течение всего лета и начинает понижаться в октябре. На пике сезона она прогрета до + 26 градусов Цельсия, что делает итальянские пляжи привлекательными для многочисленных путешественников из разных стран.
Главные достопримечательности
Итальянская республика располагает большим количеством достопримечательностей. Они включают в себя не только исторические памятники, созданные человечеством, но и уникальные природные шедевры. В список самых интересных мест вошли:
Краткое описание и характеристика достопримечательностей этой европейской страны затрагивает лишь небольшую часть итальянских красот. Любой регион Италии располагает к интересным путешествиям по живописным уголкам природы.
Население и религия
Численность населения Италии более 60 млн человек. Уровень урбанизации составляет 20%, что является высоким показателем. Этническое большинство — итальянцы (свыше 90%), остальные граждане представляют русские, албанские, румынские, арабские диаспоры.
Доминирующая религия — католицизм, примерно 10% являются атеистами. В стране принято толерантное отношение к представителям других вероисповеданий. Небольшие общины и религиозные секты, исповедующие ислам, иудаизм и различные религии востока, встречаются в разных регионах республики. Официально принятый язык — итальянский, однако разрешается использовать другие языки, принятые у местных народностей.
Животный мир и растительность
В результате окультуривания территорий и вырубки лесных массивов многие виды животных оказались на грани исчезновения либо полностью были утрачены. Это привело к созданию национальных парков и заповедников. Большинство диких животных обитает в горных районах, в их число входят:
В лесах и по берегам озёр и рек селятся различные представители пернатых, среди них дикие утки и гуси, грифы, куропатки, стрижи, глухари. В пресноводных водоёмах обитают осетры и угри, а в морских глубинах встречаются несколько видов акул и другая глубоководная фауна.
Разнообразие флоры представлено тремя областями, в каждой из которых преобладает свой тип растительности. Деревья и кустарники включают в себя:
У горных вершин в северных регионах встречаются различные мхи и лишайники. На равнинах выращиваются злаковые культуры, а также картофель и сахарная свёкла.
Природные ископаемые
Республика не располагает достаточным количеством природных ресурсов, поэтому вынуждена использовать импортное сырьё. Небольшие месторождения нефти, угля и природного газа не покрывают потребностей населения, их недостаток восполняется закупками у других государств. Основным природным богатством республики являются следующие ископаемые:
Присутствие в недрах поваренной и калийной соли позволяет вести торговлю со многими странами, а также отвечать собственным потребностям. Несмотря на скудость природных ископаемых и неоднородность месторождений, итальянской республике удаётся поддерживать экономику за счёт водных ресурсов. Гидроэлектростанции не только обеспечивают страну электроэнергией, но и привлекают в страну миллионы путешественников.
Италия форма правления и государственное устройство
Государственное устройство
Правовая система
Гражданское и смежные с ним
отрасли права
Уголовное право и процесс
Уголовный кодекс 1930 г. стал одним из наиболее заметных явлений в истории буржуазного уголовного законодательства первой половины XX в. В нем нашли отражение как традиционные принципы и институты буржуазного уголовного права, разработанные классической школой, так и некоторые концепции антрополого-социологического направления. Наряду с наказаниями за преступления, назначаемыми в соответствии с виной правонарушителя, Кодекс предусматривает применение мер безопасности, нередко связанных с лишением свободы, к лицам, признанным «социально опасными». Принятый одновременно с ним Уголовно-процессуальный кодекс 1930 г. предоставлял широкие полномочия исполнительной власти, органам полиции, прокурору и судьям в ущерб интересам обвиняемого, процессуальные гарантии для которого (в частности, право на защиту) резко ограничены.
После свержения фашистского режима и принятия Конституции 1947 г. уголовное и уголовно-процессуальное законодательство неоднократно подвергалось достаточно существенным изменениям. Важное место среди них принадлежит, в частности, Закону от 18 июля 1955 г., которым были расширены права защиты на предварительном следствии и возможности обжалования действий суда. В связи с волокитой, присущей итальянской системе судопроизводства, много раз вносились изменения в законодательство, определяющее сроки предварительного заключения (последние изменения 1984, 1986 гг. и др.).
В некоторых законах, принятых за последние десятилетия, нашла отражение тенденция к либерализации уголовного законодательства. В 1974 г. (Закон N 220) расширены права судьи на смягчение наказания, в 1981 г. (Закон N689) уголовная ответственность за все перечисленные в УК преступные деяния, которые наказываются только штрафом, заменена административной. Этим же Законом предписано взамен краткосрочного тюремного заключения применять меры, не связанные с лишением свободы. В то же время издан ряд актов, предусматривающих усиление репрессии и ограничение некоторых процессуальных прав (их издание мотивировалось интересами борьбы с мафией и участниками террористических группировок): законы о контроле над лицами, подозреваемыми в принадлежности к мафии, 1965 г.; о мерах по охране общественного порядка 1975 г., расширяющий права полиции; о срочных мерах по охране демократического порядка и общественной безопасности 1980 г., позволяющий по телефону получать у прокурора разрешение на арест и обыски. Сюда же относится Закон о мерах в защиту конституционного строя 1982 г., предусматривающий возможность смягчения наказания «раскаявшимся» террористам, если они назовут своих сообщников в ходе следствия, суда либо во время отбывания наказания. Смертная казнь в Италии в мирное время отменена согласно Конституции 1947 г. Полностью этот вид наказания отменен в Италии в 1994 г.
С 1947 г. началась подготовка проекта нового УПК: был издан Специальный закон, поручавший Правительству издать текст нового Кодекса и сформулировавший те критерии и принципы, которым должны были следовать его составители. Созданная Правительством комиссия на протяжении нескольких десятилетий подготовила последовательно несколько проектов кодекса. Наконец, в 1988 г. был издан новый Уголовно-процессуальный кодекс Италии. Принятие его потребовало внести изменения в законодательство по вопросам судоустройства. В УПК 1988 г. подчеркивается необходимость соблюдения конституционных принципов правосудия и защиты прав личности, хотя одновременно с этим в нем было упрощено решение некоторых процедурных вопросов. В новом УПК подробно регламентируются правовой статус участников судебного процесса, проблема собирания и оценки доказательств, вопросы предварительного расследования и судебного разбирательства, обжалования приговора и иных судебных постановлений, а также процессуальная регламентация исполнения наказаний и мер безопасности.
Судебная система. Органы контроля
Литература
Васильева Т.А. Административное право Италии // Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1996.
Делла Марра Т. Уголовный процесс Италии: реформа и контрреформа // Государство и право. 1993. N 1.
Законодательство Италии о борьбе с организованной преступностью // Законность. 1993. N 11. С. 34-38.
Италия. Конституция и законодатель
Форма правления и государственное устройство Италии
Теория государства и права
Форма правления и государственное устройство Италии
Государственное устройство Италии определяется конституцией, принятой 22 декабря 1947 г. Конституция почти без поправок действует до настоящего времени и считается одной из самых демократических в мире. Наряду с основными демократическими принципами в ней нашли отражения и антивоенные, антифашистские настроения того времени, таким образом конституция Италии закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет, объявила антифашизм в качестве официальной политики государства. Прогрессивность конституции также проявилась в учреждении демократического порядка формирования палат парламента, во включении в государственную систему института народной инициативы и референдума, в создании Национального совета экономики и труда.
Формой правления в Италии была выбрана унитарная форма государственного устройства с широкой территориальной автономией для составляющих государство областей. Данная форма весьма близка к классической модели (Французская четвертая республика).
Политические партии и партийная система.
Основными политическими партиями Италии являются:
Отличительной чертой профсоюзного движения Италии является то, что наиболее влиятельные и крупные национальные объединения профсоюзов связаны с ведущими политическими партиями:
Центральные органы государственной власти
Палата депутатов насчитывает 630 человек. Депутатом может быть избран любой гражданин республики, достигший возраста 25 лет.
Сенат республики насчитывает 322 сенатора. По конституции Италии сенатором может быть избран (назначен) гражданин, достигший возраста 40 лет.
В настоящий момент в Испании (с 1993 г.) при избрании обеих палат парламента действует мажоритарная избирательная система.
Палаты наделены большими полномочиями: утверждают государственный бюджет. решают вопросы о займах и предоставлении кредитов, ратифицируют международные договоры и т.д.
Согласно конституции, проводятся совместные заседания обеих палат для принятия присяги президента, лишения парламентской неприкосновенности одного из членов парламента или решения об объявлении войны, предании Президента, председателя Совета министров и министров суду.
Заседания палат носят публичный характер, однако палата может принять решение о проведении закрытого заседания по просьбе правительства, председателя партийной фракции или группы депутатов.
Особенностью законодательного процесса в парламенте является предоставление палатам права передавать свои законодательные полномочия комиссиям. Парламент также может делегировать правительству свои законодательные полномочия, кроме вопросов, лежащих в конституционной области, в области избирательного права, принятия бюджета, ратификации международных договоров.
Следует также отметить зависимость правительства от парламента, оно несет коллективную ответственность перед любой палатой парламента и должно при конституировании получить доверие обеих палат.
В международной сфере итальянский парламент ратифицирует договоры с другими государствами, объявляет войну.
Президент, права и полномочия.
Компетенция. Президент республики является главой государства и представляет национальное единство.
В отношениях с Парламентом он осуществляет следующие полномочия:
Направляет палатам послания;
Назначает выборы новых палат и определяет день их первого заседания;
Разрешает представлять палатам законопроекты по инициативе Правительства;
Промульгирует законы, издает декреты, имеющие силу закона, и положения;
Может, заслушав председателей палат, распустить их обе или одну из них, за исключением последних шести месяцев своего мандата;
Президент является главнокомандующим Вооруженных сил, председательствует в создаваемом согласно закону Верховном совете обороны, объявляет по решению палат состояние войны.
В отношениях с судебной властью его полномочия заключаются в председательствовании в Высшем совете магистратуры, а также в помиловании и смягчении наказаний.
Президент жалует знаки отличия республики.
Никакой акт Президента не действителен без контрасигнатуры предложившего его министра, который и принимает на себя за этот акт ответственность.
Избрание. Президентом может быть избран гражданин, достигший 50-летнего возраста и пользующийся гражданскими и политическими правами.
Президент избирается на 7 лет и может неоднократно переизбираться.
Если Президент не может осуществлять свои функции, его замещает председатель Сената. Если Президент умер или ушел в отставку, председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента в течении 15 дней.
Ответственность. Благодаря контрасигнатуре его актов Президент не ответственен за действия, совершенные при выполнении своих функций, за исключением государственной измены или посягательства на Конституцию.
Назначение правительства целиком зависит от палат парламента, от соотношения политических сил в них. Правительство назначается Президентом республики после консультаций с лидерами партийных фракций в палатах и их председателями. Оно считается сформированным, если в течение 10 дней после своего образования получит доверие обоих палат.
Правительство руководит страной по существу в соответствии с волей парламентского большинства: оно исполняет законы, принимает регламенты, декреты и разного рода постановления по управлению. Полномочия, предоставленные Конституцией Президенту республики, фактически осуществляются правительством. На практике правительство в Италии в гораздо большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента.
Конституцией Италии учреждено несколько вспомогательных и контрольных органов, оказывающих содействие парламенту и правительству:
Суд включает 15 судей, избираемых на 9 лет. Судьи не распределяются по палатам, а действуют как единая коллегия. Судьи назначаются по третям: парламентом на совместном заседании палат, Президентом и высшей магистратурой, общей и административной.
При рассмотрении дел по обвинению Президента Суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом на 9 лет по тем же правилам, что и ординарные судьи этого органа. Члены парламента в список кандидатов не включаются.
Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето. Он изучает требование об отмене закона или акта, имеющего силу закона с точки зрения их конституционности, а также рассматривает вопрос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может проводиться.
Судебная система Италии состоит из следующих подсистем:
Судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные дела, в том числе мировых судей, судов по делам несовершеннолетних, трибуналов по делам публичного водопользования и судов ассизов;
Суды общей юрисдикции.
В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи), которые рассматривают малозначительные гражданские дела. Должность консилиатора неоплачиваемая и не требует юридического образования. В коммуне действует обычно 1 консилиатор, назначенный Высшим советом магистратуры на 3 года из числа жителей, достигших 25 летнего возраста и способных «достойно и независимо» выполнять судебные функции.
Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые также являются судами первой инстанции по широкому кругу гражданских дел и уголовных дел, не подсудным преторам и судам ассизов. Каждый трибунал заседает в составе 3-х судей. 150 трибуналов.
Аппеляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в округе являются апелляционные суды. Заседает такой суд в составе 3-х судей. При апелляционных судах действуют суды по делам несовершеннолетних, которые рассматривают дела лиц не достигших 18 лет.
В судебном округе создаются суды ассизов и апелляционные суды ассизов, которые рассматривают дела о совершении тяжких преступлений, специально указанных в законе. Они заседают в составе 2-х профессиональных и 6 народных судей. 100 судов по первой и 36 по апелляционной инстанции.
Кассационный суд возглавляет систему судов общей юрисдикции и включает 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики и разрешает споры о компетенции между судами. Он также выступает кассационной инстанцией по делам, рассмотренным апелляционными судами. При Кассационном суде действуют генеральный прокурор и его заместители.
Юрисдикция военных трибуналов в мироное время распространяется только на преступления, совершенные лицами, входящими в состав Вооруженных сил.
Прокуратура. Осуществляет уголовное преследование.
Высший совет магистратуры является высшим конституционным органом в судебной иерархии Италии. Высший совет магистратуры включает 24 человека, в т. ч. Президента в качестве председателя, председателя и генерального прокурора Кассационного суда.
В компетенцию Высшего совета магистратуры входит:
прием в состав магистратуры,
переводы и другие меры, связанные со статусом магистратов,
назначение и отзыв почетных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами,
наложение дисциплинарных санкций на магистратов,
представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистрами,
предоставление в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсидий магистратам и их семьям, и д. р.
Все судебные решения должны быть мотивированы, приговоры и постановления, касающиеся личной свободы и вынесенные общими или специальными судебными органами, могут обжаловаться в кассационном порядке на основании нарушения закона.
Список используемой литературы:
2. Иностранное конституционное право. Под редакцией В. В. Маклакова. Издательство «Юристъ», 1996.
Описание предмета: «Теория государства и права»
Предмет теории государства и права составляют основные закономерности государства и права, их сущность назначение и развитие в обществе Характерные направления, входящие в изучение предмета.
Теория государства и права концентрирует внимание на объективных закономерностях государства и права.
Предмет теории составляют основные закономерности государства и права вне зависимости от их принадлежности к истори-ческим типам и эпохам.
Тема и предмет | Тип и объем работы |
Государственный кредит и Государственные займы РФ Государственное и муниципальное управление | Курсовая работа 24 стр. |
Структура органов государственной власти и местного самоуправления в городе федерального значения Москва Государственное и муниципальное управление | Диплом 99 стр. |
Компетенция местного самоуправления Государственное и муниципальное управление | Дипломный проект 94 стр. |
Организационно правовые проблемы формирования местного самоуправления Государственное и муниципальное управление | Дипломный проект 123 стр. |
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.