итоговое донесение о чрезвычайной ситуации форма 5 чс образец заполнения
Приложение 7. (Форма N 5/ЧС). Итоговая информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Итоговая информация
о чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера*
для аварий и (или) сбросов аварийно
химически опасных веществ (АХОВ)** (в
том числе продуктов деструкций отравляющих
веществ):
наименование АХОВ
площадь распространения пожара (м2)
количество выброшенных (сброшенных) АХОВ
(т)
количество разлитых нефти и нефтепродуктов
(т)
глубина зоны заражения (загрязнения) (м)
площадь зоны заражения (загрязнения) (м2)
для аварий с выбросом (сбросом) радиоак-
тивных веществ:
суммарная активность выброса (сброса) за
время чрезвычайной ситуации (Бк)
радионуклидный состав выброса (сброса)
уровень радиоактивного загрязнения
(Бк/кв.м)
уровень мощности дозы (м3 в/ч)
вблизи источника выброса (сброса) радиоак-
тивных веществ указать расстояние от
источника (м)
площадь загрязнения (м2)
глубина проникновения радионуклидов в
почву (м);
для аварий с выбросом и (или) сбросом
патогенных для человека микроорганизмов:
на предприятиях микробиологической промыш-
ленности***:
наименование микроорганизма (возбудителей
опасных инфекционных заболеваний)
площадь зоны заражения (м2);
для внезапного обрушения зданий и
сооружений, пород:
количество обрушившихся зданий и
сооружений (обрушение пород) (ед.)
объем завалов (м3);
для аварий на электроэнергетических
системах:
длительность перерыва в электроснабжении
потребителей и населения (ч);
для аварий на коммунальных системах:
длительность перерыва в обеспечении ком-
мунальными услугами населения (ч)
объем выброшенных (сброшенных) сточных вод
при авариях на канализационных системах
(м3);
для аварий на очистных сооружениях:
объем сброшенных загрязненных сточных вод
(м3)
количество выброшенных загрязняющих
веществ (т);
для гидродинамических аварий:
объем сброшенной воды (м3);
2) для чрезвычайной ситуации природного
характера:
для землетрясения:
интенсивность колебания грунта на
поверхности земли (бал);
для оползня, обвала, осыпи:
объем перемещаемых пород (тыс.м3);
в) для карстовой просадки (провала) земной
поверхности, просадки лессовых пород:
площадь карстовой просадки, просадки
лессовых пород (м2)
глубина просадки (м);
для абразии:
площадь территории, на которой произошел
процесс абразии (м2);
для эрозии, склонового смыва:
площадь территории, на которой произошел
процесс эрозии горных пород (м2);
для курума:
объем каменного потока (курума) (м3);
для сильного ветра, в том числе шквала:
скорость ветра (м/с);
для природных пожаров:
площадь распространения пожара (га);
для высоких уровней воды (половодье,
зажор, затор, дождевой паводок):
площадь территории затопления (м2);
3) для чрезвычайной ситуации биолого-
социального характера:
для инфекционных и паразитарных заболева-
ний и отравлений людей:
достигнут (не достигнут) эпидемический
порог
площадь зон карантина (км2)
площадь зон обсервации (км2);
для особо опасных болезней и отравлений
сельскохозяйственных животных и рыб:
достигнут (не достигнут) порог отнесения
болезни к эпизоотии;
для карантинных и особо опасных болезней и
вредителей сельскохозяйственных растений и
леса:
достигнут (не достигнут) порог отнесения
поражения растений (леса) к эпифитотии
площадь очагов заражения болезнями и
вредителями сельскохозяйственных растений
и леса (км2)
количество очагов заражения болезнями и
вредителями сельскохозяйственных растений
и леса (ед.)
(чел.)
Спасено, в том числе детей (чел.)
Безвозвратные потери (погибло), в том
числе детей (чел.)
Оказана медицинская помощь, в том числе
детям (чел.)
из них госпитализировано, в том числе
детей (чел.)
Пострадало при авариях, катастрофах на
транспорте:
членов экипажа (чел.)
пассажиров, в том числе детей (чел.)
Пропало без вести, в том числе детей
(чел.)
организаций:
количество в зоне аварии (чел.)
количество вышедших из зоны аварии (чел.)
спасено в результате спасательных работ
(чел.)
количество погибших (чел.)
количество пострадавших (оказана
медицинская помощь) (чел.)
количество пропавших без вести (чел.)
количество оставшихся без жилья (чел.)
количество людей, проживающих в домах с
нарушенным:
электроснабжением
газоснабжением
теплоснабжением
водоснабжением
обеспечением канализацией
количество проживающих в районах (населен-
ных пунктах) с нарушенным обеспечением
транспортными услугами (нарушенной достав-
кой продовольствия и нарушенными возмож-
ностями по оказанию медицинской помощи)
(чел.)
количество разрушенных зданий и сооружений
(ед.), в том числе:
на объектах экономики (ед.)
на объектах жилого, социально-бытового,
культурного и медицинского назначения
(ед.)
на объектах сельского хозяйства (ед.)
количество поврежденных зданий и сооруже-
ний (ед.), в том числе:
на объектах экономики (ед.)
на объектах жилого, социально-бытового,
культурного и медицинского назначения
(ед.)
на объектах сельского хозяйства (ед.)
количество уничтоженного уникального и
особо ценного оборудования на объектах
экономики (ед.)
количество поврежденного уникального и
особо ценного оборудования (ед.)
количество железнодорожных вагонов,
поврежденных до степени их исключения из
инвентаря (ед.)
количество железнодорожных вагонов,
поврежденных в объеме заводского или
деповского ремонта (ед.)
количество локомотивов, поврежденных до
степени их исключения из инвентаря (ед.)
количество локомотивов, поврежденных в
объеме заводского или деповского ремонта
(ед.)
количество объектов городского электро-
транспорта, не подлежащих ремонту (ед.)
количество поврежденных объектов город-
ского электротранспорта (вагонов метро,
трамваев, троллейбусов) (ед.)
количество автотранспорта, не подлежащего
ремонту (ед.)
количество поврежденных автотранспортных
единиц
количество летательных аппаратов, не
подлежащих ремонту (ед.)
количество поврежденных летательных
аппаратов (ед.)
количество судов, не подлежащих ремонту
(ед.)
количество поврежденных судов (ед.)
протяженность поврежденных участков
железных дорог (км)
количество поврежденных железнодорожных
мостов и сооружений (ед.)
протяженность поврежденных участков
транспортных электрических контактных
сетей (км)
протяженность поврежденных участков
автодорог (км)
количество поврежденных мостов и
сооружений на автодорогах (ед.)
протяженность поврежденных участков сетей
водоснабжения (км)
количество поврежденных технологических
сооружений систем водоснабжения (ед.)
протяженность поврежденных участков
магистральных газо-, нефте-, продуктопро-
водов (км)
количество поврежденных технологических
сооружений на магистральных газо-, нефте-,
продуктопроводах (ед)
протяженность поврежденных участков
коммунальных газопроводов (км)
количество поврежденных технологических
сооружений на коммунальных газопроводах
(ед.)
протяженность поврежденных участков сетей
теплоснабжения (км)
количество поврежденных технологических
сооружений систем теплоснабжения (ед.)
протяженность поврежденных участков сетей
канализации (км)
количество поврежденных технологических
сооружений систем канализации (ед.)
протяженность поврежденных участков
магистральных ЛЭП (км)
количество поврежденных опор магистральных
ЛЭП (ед.)
количество поврежденных технологических
сооружений электроэнергетических сетей
(ед.)
протяженность поврежденных участков линий
связи (км)
количество поврежденных узлов и станций
сетей связи (ед.)
сельскохозяйственных животных:
количество заболевшего скота, в том числе
крупного рогатого скота (гол)
количество погибшего скота, в том числе
крупного рогатого скота (гол)
количество вынужденно забитого скота, в
том числе крупного рогатого скота (гол)
количество погибшей птицы (ед.)
количество погибшей рыбы (т)
количество погибших пчелиных семей (ед.)
количество погибших пушных животных (ед.)
лесному фонду:
площадь сельскохозяйственных угодий с
разрушенным почвенным покровом (га)
площадь погибших посевов сельскохозяйст-
венных культур (га)
площадь территории, на которой погиб лес
(га)
том числе:
прямой материальный ущерб, причиняемый
объектам экономики, жилого, социально-
бытового, культурного и медицинского
назначения (руб.)
материальный ущерб, причиняемый имуществу
граждан (руб.)
затраты на ликвидацию чрезвычайной
ситуации (руб.)
ущерб окружающей природной среде (руб.)
ситуации
количество населения, укрытого в защитных
сооружениях (чел.)
количество выданных средств индивидуальной
защиты (ед.)
количество спасенных людей, в том числе
детей (чел.)
количество людей, которым оказана:
первая медицинская помощь (чел.)
квалифицированная медицинская помощь
(чел.)
специализированная медицинская помощь,
(чел.), в том числе госпитализированных
(чел.)
количество временно отселенных людей
(чел.)
количество людей, эвакуированных из зоны
чрезвычайной ситуации (чел.), в том числе:
железнодорожным транспортом (чел.)
автомобильным транспортом (чел.)
водным транспортом (чел.)
животных и сельскохозяйственных угодий:
количество скота, эвакуированного из зоны
чрезвычайной ситуации (тыс. гол)
количество скота, которому оказана ветери-
нарная помощь (тыс. гол)
площадь обработанных зараженных сельскохо-
зяйственных угодий (га)
площадь обработанных зараженных посевов
сельскохозяйственных культур (га)
неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации, в том числе:
поисково-спасательных работ (чел.ч)
горноспасательных работ (чел.ч)
противофонтанных работ (чел.ч)
работ по тушению пожаров (чел.ч)
работ по локализации аварий на коммуналь-
но-энергетических сетях (чел.ч)
работ по ликвидации медико-санитарных
последствий возникновения источников чрез-
вычайной ситуации (чел.ч)
работ по дезактивации (чел.ч)
работ по дегазации (чел.ч)
работ по дезинфекции (чел.ч)
ценностей (руб.)
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):
министерство (ведомство)
личный состав сил (чел.)
количество задействованной техники, в том
числе:
инженерной (ед.)
автомобильной (ед.)
авиационной (ед.)
плавсредств (ед.)
специальной (ед.)
объем израсходованных материальных
ресурсов (руб.)
погибло (чел.)
пострадало (чел.)
пропало без вести (чел.)
* Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются.
** Под АХОВ в настоящей форме понимаются сильнодействующие ядовитые вещества и опасные вещества, определенные Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
*** Перечень патогенных для человека микроорганизмов приведен в приложении 5.1 к Санитарным правилам СП 1.2.011-94 «Безопасность работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности».
ГАРАНТ:
См. также санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.1285-03 «Безопасность работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности (опасности)»
Перечень инфекционных и паразитарных заболеваний и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов, реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Перечень пищевых отравлений, факторов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, острых групповых профессиональных отравлений людей, загрязнений окружающей среды, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, приведены соответственно в приложениях 2 и 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 31 мая 2005 года N 376 «О предоставлении внеочередных донесений о ЧС санитарно-эпидемиологического характера».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации форма 5 чс образец заполнения
15 марта 2021 года,
регистрационный N 62744
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 11 января 2021 года N 2
Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
«Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 50, ст.8074.
3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется:
по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации» (приложение N 5 к настоящей Инструкции);
по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
II. Информация по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации»
«Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст.121; 2020, N 2, ст.180.
III. Информация по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации»
9. Организации, ДДС объекта представляют донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
10. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
11. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
IV. Информация по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»
12. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
13. Организации, ДДС объекта представляют донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
14. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
15. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
V. Информация по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации»
16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
VI. Информация по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации»
20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.
22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.
VII. Заполнение донесений по формам 1/ЧС-5/ЧС
«Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, N 13, ст.1545; 2017, N 39, ст.5704.
в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложится ЧС:
в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;
в подпункте 2.7 пункта 2 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации, для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2;
в пункте 3 указываются метеоусловия:
в пункте 4 указывается прогноз масштабов ЧС:
в пункте 5 указываются дополнительные параметры обстановки, не указанные в пунктах 1-4 и необходимые для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС;
в пункте 6 указывается полное наименование организации, подготовившей прогноз возникновения ЧС, или другие источники прогноза;
в пункте 7 указываются все предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба);
в пункте 8 указывается дополнительная текстовая информация, необходимая для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС, не вошедшая в пункты 1-7.
25. Форма 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки, сложившейся в результате возникновения ЧС:
Приказ МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Утвердить прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2021 г.
Регистрационный N 62744
1 «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 11.01.2021 N 2
Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется:
по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации» (приложение N 5 к настоящей Инструкции);
по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
II. Информация по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации»
III. Информация по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации»
9. Организации, ДДС объекта представляют донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
10. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
11. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
IV. Информация по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»
12. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
13. Организации, ДДС объекта представляют донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
14. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
15. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
V. Информация по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации»
16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.
VI. Информация по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации»
20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.
22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.
24. Форма 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки:
в пункте 1 указывается наименование прогнозируемой ЧС, согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 4 ;
в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложиться ЧС:
в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;
в подпункте 2.7 пункта 2 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации, для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2;
в пункте 3 указываются метеоусловия:
в пункте 4 указывается прогноз масштабов ЧС:
в пункте 5 указываются дополнительные параметры обстановки, не указанные в пунктах 1-4 и необходимые для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС;
в пункте 6 указывается полное наименование организации, подготовившей прогноз возникновения ЧС, или другие источники прогноза;
в пункте 7 указываются все предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба);
в пункте 8 указывается дополнительная текстовая информация, необходимая для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС, не вошедшая в пункты 1-7.
25. Форма 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки, сложившейся в результате возникновения ЧС:
в пункте 1 указываются общие данные:
в подпункте 1.1 пункта 1 указывается наименование ЧС согласно критериям информации о ЧС в соответствии пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
в подпункте 1.2 пункта 1 указывается классификация ЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 5 ;
в подпункте 1.3 пункта 1 указываются наименование аварий, опасных природных явлений, катастроф, заболеваний, являющихся источниками ЧС;
в подпунктах 1.6-1.9 пункта 1 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и населенный пункт, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;
в подпункте 1.11 пункта 1 указывается наименование объекта, попавшего в зону ЧС;
в подпункте 1.12 пункта 1 указывается форма собственности для каждого объекта, указанного в подпункте 1.11 пункта 1, в соответствии с ОКФС;
в подпункте 1.13 пункта 1 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации;
в случае если в подпункте 1.11 пункта 1 имеется более одного параметра, то подпункты 1.11-1.13 пункта 1 заполняются для каждого параметра соответственно;
в подпункте 1.14 пункта 1 указывается дополнительная информация, не указанная в подпунктах 1.1-1.13 и необходимая для использования при организации реагирования и ликвидации ЧС;
в пункте 2 указываются метеоданные:
в пункте 3 указываются пострадавшие:
в подпункте 3.5 пункта 3 указывается дополнительная информация, не указанная в подпунктах 3.1-3.4 и необходимая для оказания медицинской помощи;
в пункте 4 указываются основные характеристики ЧС в соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ 6 ;
в пункте 5 указываются дополнительные данные, не вошедшие в пункты 1-4 и необходимые для оценки обстановки в зоне ЧС.
в пункте 1 указываются общие данные:
в подпункте 1.1 пункта 1 указывается наименование ЧС согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
в пункте 2 указывается количество населения:
в пункте 3 указывается количество пострадавших:
в подпункте 3.5 пункта 3 указывается дополнительная текстовая информация, не вошедшая в подпункты 1.1-3.4 и необходимая для оценки мер по защите населения и территории от ЧС;
в пункте 4 указываются наименование и объем выполняемых (выполненных) мер по защите населения и территорий от ЧС, а также наименование и объем выполняемых (выполненных) аварийно-спасательных и других неотложных работ на момент заполнения формы 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»;
в пункте 5 указываются дополнительные меры, не вошедшие в пункт 4 и необходимые для оценки мер по защите населения и территорий от ЧС.
27. Форма 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации» заполняется на основе сведений о привлечении сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС:
в пункте 1 указываются силы и средства первого эшелона:
в подпунктах 1.1-1.2 пункта 1 указываются наименования подразделений, количество личного состава и техники, а также контактные данные ответственных лиц подразделений, выполняющих мероприятия по ликвидации ЧС в составе первого эшелона, определяемого планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемым в соответствии с пунктом 2.3 статьи 4.1, подпунктом «т» пункта 1 статьи 11, подпунктом «о» пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ 8 ;
в пункте 2 указываются силы и средства второго эшелона:
в подпунктах 2.1-2.2 пункта 2 указываются наименования подразделений, количество личного состава и техники, а также контактные данные ответственных лиц подразделений, выполняющих мероприятия по ликвидации ЧС в составе второго эшелона, определяемого планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемым в соответствии с пунктом 2.3 статьи 4.1, подпунктом «т» пункта 1 статьи 11, подпунктом «о» пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ;
в пункте 3 указывается общее количество личного состава и техники, привлекаемых в составе первого и второго эшелонов. Столбец «Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного лица» не заполняется;
в пункте 4 указываются силы и средства резерва:
в подпунктах 4.1-4.2 пункта 4 указываются наименования подразделений, количество личного состава и техники, а также контактные данные ответственного лица подразделений, находящихся в составе резерва, определяемого планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемым в соответствии с пунктом 2.3 статьи 4.1, подпунктом «т» пункта 1 статьи 11, подпунктом «о» пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ;
в пункте 5 указывается общее количество личного состава и техники, привлекаемых к ликвидации ЧС. Столбец «Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного лица» не заполняется.
28. Форма 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» заполняется по итогам выполненных мероприятий по ликвидации ЧС:
в пункте 1 указывается наименование ЧС согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
в пункте 3 указывается классификация ЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
в пункте 4 указываются наименование аварий, опасных природных явлений, катастроф, заболеваний, являющихся источниками ЧС;
в пункте 5 указывается дата возникновения ЧС:
в подпунктах 5.1-5.2. пункта 5 указывается время возникновения ЧС (МСК и МСТ). В случаях, когда (МСК и МСТ) совпадают, подпункт 5.2 пункта 5 не заполняется;
в пункте 6 указывается дата ЧС:
в подпунктах 6.1-6.2 пункта 6 указывается время ликвидации ЧС (МСК и МСТ). В случаях, когда (МСК и МСТ) совпадают, подпункт 6.2 пункта 6 не заполняется;
в подпунктах 7.1-7.4 пункта 7 указывается страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и населенный пункт места возникновения источника ЧС;
в пункте 8 указываются координаты зоны ЧС в виде 0°0’0″ СШ, 0°0’0″ ВД;
в подпунктах 8.1-8.3 пункта 8 указывается субъект Российской Федерации, муниципальное образование и населенный пункт зоны ЧС;
в пункте 9 указывается общая характеристика зоны ЧС:
в пункте 10 перечисляются характеристики объекта недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения, на котором возник источник ЧС:
в пункте 11 указываются метеоданные на момент возникновения ЧС:
в пункте 12 указываются причины возникновения ЧС (с выделением основной причины);
в пункте 13 указываются поражающие факторы источника ЧС (выделяются основные поражающие факторы, оказывающие негативное влияние на жизнь, здоровье людей, сельскохозяйственных животных, растения, объекты недвижимого имущества в том числе здания, сооружения и окружающую природную среду);
в пункте 20 указывается общий ущерб, причинённый ЧС 11 ;
в пункте 21 указываются выполненные мероприятия по защите населения и территорий от ЧС;
в пункте 22 указываются ФОИВ, госкорпорации, ОИВ, ОМСУ, организации, входящие в РСЧС и привлекаемые к ликвидации ЧС:
в пункте 23 указываются ФОИВ, госкорпорации, организации и общественные объединения, не входящие в РСЧС и привлекаемые к ликвидации ЧС:
в пункте 24 указывается общее количество личного состава и техники:
30. При отсутствии информации по пунктам форм 1/ЧС-5/ЧС соответствующие разделы не заполняются.
1 Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 50, ст. 8074.
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 42, ст. 6634).
3 «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.
4 «Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.
5 «Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, N 22, ст. 2640; 2019, N 52, ст. 7981.
6 «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028.
7 «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.
8 «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524; 2020, N 14, ст. 2028.
9 Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.10.2004 N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.11.2004, регистрационный N 6144).
10 Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.04.2016 N 161 «Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2016, регистрационный N 42199).
11 Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.09.2020 N 631 «Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.11.2020, регистрационный N 61087).
Приложение N 1
к Инструкции о сроках и формах
представления информации в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, утвержденной
приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2
Сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Наименование информации (донесений), N формы донесения
Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), представляющих информацию о ЧС
Наименование органов, организаций, структурных подразделений органов (организаций), которым предоставляют информацию о ЧС
Периодичность и сроки представления
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации, форма 1/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС,
управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации.
Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ТО МЧС России
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ТО МЧС России
ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа
Председателю КЧС субъекта Российской Федерации
Территориальным органам ФОИВ
Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации, форма 2/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС,
управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно
Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ТО МЧС России
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ТО МЧС России
ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа
Председателю КЧС субъекта Российской Федерации
Территориальным органам ФОИВ
Донесение о мерах по
защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
В течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно
Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ТО МЧС России
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ТО МЧС России
ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа
Председателю КЧС субъекта Российской Федерации
Территориальным органам ФОИВ
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, форма 4/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
В течение двух часов с момента возникновения ЧС
по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно
Подведомственным и территориальным подразделениям ФОИВ по подчиненности, госкорпорациям по принадлежности
ЕДДС муниципальных образований
ДДС экстренных оперативных служб
ЦУКС ТО МЧС России
Председателю КЧС муниципального образования
ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС
ЦУКС ТО МЧС России
ЦУКС ТО МЧС России, расположенного в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа
Председателю КЧС субъекта Российской Федерации
Территориальным органам ФОИВ
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации, форма 5/ЧС
Организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (ДДС объекта)
ОМСУ через ЕДДС муниципальных образований
Путем представления информация по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС
ЕДДС муниципальных образований
ЦУКС ТО МЧС России
ЦУКС ТО МЧС России
ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа
Приложение N 2
к Инструкции о сроках и формах
представления информации в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера,
утвержденной приказом
МЧС России от 11.01.2021 N 2
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации