итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме

Родительское собрание в форме квеста «В школу с радостью» (подготовительная к школе группа)

В ФОРМЕ КВЕСТА «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

(подготовительная к школе группа)

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме

Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).

Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
решения.

Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений ;

Форма работы : групповая.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, стулья по количеству участников, столики, мягкий мяч, карточки с именами мультгероев, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника, тетрадные листы в клеточку на каждого участника, шаблоны для рисования по цифрам, листы бумаги А5 для мнемотаблиц, листы бумаги А3 с заданием на воображение,

Психолог: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече.Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».

Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

Воспитатель : Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе,Для того чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам разделимся на 2 команды.Каждая команда, отвечая на вопросы игры, должна получить по две составляющие школьной готовности.

У вас на столе в конвертах уже лежат первые задания, из которых вы узнаете ответы на вопрос «Из каких составляющих формируется «школьная готовность?». Каждая команда должна озвучить два разгаданных слова.

(Команды преступают к выполнению 1 задания.)

Квестовые задания для команды 1.

Задание в конверте на столе: ВОЛЕВАЯ

Разгадайте ребус и напишите слово на бумажную полоску.

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме

Умеет ставить перед собой цель.

Длительно выполняет не очень привлекательную работу.

Умеет наметить план действий, выполнить его.

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме

Разложите буквы в схеме слова так, чтобы получилось слово, обозначающее составляющую готовности к школе. Впишите слово в макет крыши».СОЦИАЛЬНАЯ (коммуникативная)

Умеет подчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения

Способен действовать совместно с ребятами

Умеет уступать или отстаивать свою правоту.

Задания для команды 2.

Задание 1.Шифровка. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.Впишите слово в бумажную полоску.

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме

Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

Развитие мелкой моторики.

Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Задание 2: переставьте буквы местами, чтоб получилось слово. Впишите слово на бумажную полоску.

Позитивное отношение к школе, учителям, самому себе.

Развитие желания ходить в школу.

Психолог: Вы нашли составляющие школьной готовности, Давайте озвучим их (родители зачитывают выбранные описания).

Педагог кратко рассказывает о каждом компоненте школьной готовности.

Вопросы для родителей:

Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?

А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие. Я предлагаю и вам объединить все части, которые вы отыскали. Что же у вас получилось? (домик, школа)

— Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов.

Большую роль в создании фундамента учебной деятельности играет развитие психических процессов. Как вы считаете, для успешного обучения в школе ребенку нужна хорошая ПАМЯТЬ? (ответы родителей). Память – это то, что будет закреплять знания в сознании ребенка. Именно поэтому прежде чем преподавать ребенку основы школьной программы следует помочь ему научиться техникам быстрого запоминания. Не забывайте, что хорошая память – это гарантия того, что ребенок будет успешно учиться в школе

Задание 1. «Мнемотаблица». Родителям предлагается разучит стихотворение с помощью мнемотаблицы. Далее предложить каждой команде составить свою мнемотаблицу по заданному стихотворению (Мнемотаблица выбирается по желанию педагога). Стихотворение заканчивается словом ЛИСТИКИ, Родители оглядываются по сторонам в поисках подсказки (листики (тетрадные листы). (МНЕМОТАБЛИЦА ВЫБИРАЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ)

Задание 2. «Графический диктант».

Подготовка ребенка к школе предполагает развитие у дошкольника ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ. У каждого родителя тетрадный листок в клетку. Родители выполняют графический диктант по инструкции психолога. (Приложение 2). Во время выполнения задания психолог комментирует родителям о значении внимания и произвольности в развитии ребенка. (рисунок собачка – подсказка ). Родители ищут в помещении игрушечную собачку. Под собачкой листы формата А3.

Задание 3. «На что это похоже?»

ВООБРАЖЕНИЕ. Предложить родителям выполнить упражнение на развитие воображения (Приложение 3). Подсказка (ПТИЧКА или Окно).На окне находят листы А5 (рисование по числам).

Задание 4. «Рисование по цифрам»

Под игрушечной машинкой находят листы с заданием на ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (Приложение 5). Инструкция : «Нужно определить недостающую картинку». Комментарии педагога о необходимости развития логического мышления у детей.

Задание 6. Игра «Угадай, кто ты» Выбирается первый участник, ему прикрепляется на спину стикер с заготовленной надписью. Когда все присутствующие увидят, что написано на стикере, можно начинать играть. Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них..

На вопросы нужно отвечать только «Да», «Нет», «Возможно», «Может быть».

• Я хожу на четырёх лапах?

• Я сказочный персонаж?

Игра продолжается до тех пор, пока участник не отгадает кто он. Он должен сказать «Я (загаданное слово)». Затем следующему участнику прикрепляется на спину уже другойстикер.

После игры предложить родителям разложить карточки по группам (пары). Остается одна карточка (БУРАТИНО). В нем лежит ключик от сундучка. В сундучке буклеты, памятки по подготовке детей к школе.

Родителям вручаются памятки.

Подведение итогов квест-игры.

Ведущий:« Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи». Родители по кругу передают мяч и говорят о своих чувствах, ощущениях после игры.

Далее ведущий идет по кругу и предлагает взять из коробочки пожелание ( позитивные высказывания).

Педагог-психолог: Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!

Большое спасибо за активное участие!

Источник

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день»

Итоговое родительское нетрадиционное собрание: «Мы играем каждый день»

Воспитатель: Хасцаева А. Т.

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Содержание родительского собрания:

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.

2. Игры-путешествия в страну игр

3. Советы для родителей

4. Показ презентации «Вот как мы играем».

5. Решение родительского собрания.

6. Игра-задание

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. К трём ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют: в «Дочки-матери», «Папу и маму», «Магазин», «Врача», «Детский сад» и т. д.Правильнее будет покупка наборов: «Парикмахер», «Доктор Айболит», мебели, чайных и столовых сервизов и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии и социальной адаптации. К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех.

2. Игры-путешествия в страну игр

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну игр.

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Б) Игры – драматизации.

В) Строительные игры.

Г) Дидактические игры

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

1. Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).

2. Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино, содействующие расширению кругозора детей, развитию сообразительности, вниманию к действиям товарища, ориентировке в изменяющихся условиях игры, умению предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

3. Словесные игры, игры с пальчиками.

Подвижные игры-прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

-А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие на паровозике в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм.

-Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется. Внимание! Наш паровозик прибывает на станцию. А называется она «Игры – драматизации».

Инсценировка сказки «Репка».

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

-Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Посадил дед репку. (Звучит песня «Пойду ль я, выйду ль я», выходит дед)

Дед: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Репка вдруг и говорит: Ты, Дедуля, не спеши,

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед: Бабка, иди репку тянуть. (Звучит русская плясовая «Барыня»).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку: Внучка, иди репку тянуть. (Звучит русская народная мелодия)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала внучка Жучку: Жучка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Собачка»)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку: Кошка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Кошечка»)

Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку: Мышка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Про мышку»)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

-Вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше.

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

На следующую станцию

А называется она «Дидактические игры».

Игра «Кто быстрее»

Вам нужно собрать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.

Игра «Кто что ест?»

Нужно подобрать к животному то, что он ест.

Игра «Собираем урожай»

Положить в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим,рубим,

Мы морковку трём,трём,

Мы капусту солим,солим,

Мы капусту мнём,мнём.

-Родители, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше. Вот мы и приехали на станцию «Подвижные игры».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал Воспитатель показывает

Дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Играющие отходят назад, держась за руки,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они начинают двигаться к центру круга,по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

-Я надеюсь, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу.

3. Советы для родителей. Помните!

*Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

*Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

*Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

*Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

*Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

4. Показ презентации «Вот как мы играем».

5. Игра-задание

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение: Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Решение родительского собрания.

*принимать активное участие в играх детей

*принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

*организовать семейные экскурсии по интересам детей

*принимать активное участие в жизни детского сада

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Мы хотели бы узнать ваше мнение, об итоговом родительском собрание. При выходе вы наклеите свои стикеры под надписью,соответствующей вашей оценке: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной формеФотоотчет «Конкурс чтецов. Родительское собрание в нетрадиционной форме» В нашем детском саду уже стало обычным проводить родительские собрания в нетрадиционной форме. Вот и в подготовительной группе прошло родительское.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе в форме мероприятия с участием родителей ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ход мероприятия: Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша.

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения «Новый год — волшебная сказка» в подготовительной группе Цель: эмоциональное сближение родителей и непосредственное их вовлечение в образовательную деятельность, организация общения в неформальной.

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной формеИтоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании.

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной формеРодительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной формеРодительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга-наш друг» Форма проведения: Литературная гостиная Участники: дети, родители, воспитатели. Цель: : Приобщение родителей к чтению детских книг в семье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья — это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком. Предварительная.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Источник

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной форме Надежда Прудникова
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

• Познакомить родителей с результатами мониторинга на конец года.

• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Вы знаете в конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2017 – 2018 учебный год. С результаты данного мониторинга мы Вас хотим ознакомить. (Презентация)

Обработка материалов, итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Сказка», показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности. Презентация.

Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Сегодня мы проведём для вас квест под название «Дорогой знаний». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

— Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Вы сможете в игровой форме вместе с детьми пройти по образовательным областям и познакомиться с той работой, которую проводят педагоги и специалисты по той или иной области.

-Поиграем? Приглашаются дети.

— В детском саду спрятан волшебный сундук с сокровищами, закрытый на 6 ключей. Что бы его найти, мы предлагаем пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание, вы узнаете, посмотрев на карту нашего путешествия. За каждое выполненное задание вы получаете ключ. Всего их шесть. В итоге вы сможете открыть сундук с сокровищами. Итак, начинаем? Поехали… Посмотрите на карту, как вы думаете с чем связанно первое задание? С цифрами.

Ребята, чтобы получить ключи от волшебного сундука, вам необходимо выполнить задания по математике и логике.

— Предлагаю поиграть в игру «Живые числа»

Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе.По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»— они строятся в шеренгу, называя свою цифру.

Дети меняются карточками, игра продолжается. Аналогично игра проводится с построением детей с цифрами в обратном порядке.

— А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа»

Водящий называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель с детьми и родителями играют с мячиком в игру «Я знаю…»Ведущий бросает мяч и говорит: «Я знаю пять имён мальчиков», дети называют имена. Дети и родители называют предметы мебели, перелётных птиц, цветы, рыбы и т. д.

В игре «Четвёртый лишний» ведущий называет три предмета из одной группы предметов и четвёртый – из другой. Игроки угадывают лишнее, объясняя своё решение. Например,

огурец, картошка, яблоко, персик (лишняя картошка, она овощ, а не фрукт)

По окончании выполнения заданий дети получают ключи от сундука.

-Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

Ребята вам необходимо поделится на две команды: родители и дети. Игра «Меткий стрелок» дротики. Необходимо проявить всю свою меткость и ловкость, чтобы набрать большее количество баллов, за 5 минут, чем ваш соперник, только тогда вы получите ключ. По окончанию времени дети подсчитывают баллы и получают ключ.

-Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

Логопед: Здравствуйте, мои друзья, Фея звуков – это я!

Чтобы ключи от сундука вам получить – нужно задания мои все выполнить!

2 команды – детей и родителей по очереди подбирают слова.

1. РИФМОВКИ. Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово.

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить (забор)

Грузы он возить привык

Мощный, быстрый (грузовик)

Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было (спать)

Наш Василий – молодец,

Съел солёный (огурец)

Сидит царевна на крыльце,

А у папы для красы

Под носом пышные (усы)

Рано утром на опушке

Громко квакали (лягушки)

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой (чая)

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на (кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

Все птицы дружно гнёзда (вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

Цветут цветы. Настанет (лето)

Фея звуков: Молодцы! Вы постарались и слова все подобрали!

Дети подбирают слова со звуком У и передают флажок.

Родители подбирают слова со звуком Б и передают флажок.

— палец, заяц, молодец, птенец;

— ключ, богач, калач, циркач;

— ландыш, малыш, карандаш, гуляш;

— котёнок, ребёнок, танк, слонёнок

Фея звуков: Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи! (вручаются ключи команде

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

Здравствуйте уважаемые родители и дети, предлагаю вам выполнить задание, для того что бы получить ключи.

Вам нужно найти одинаковые картинки, и соединить их простым карандашом. Выполняют данное задание дети, родители помогают только тогда, когда у детей возникают большие затруднения.

За правильно выполненное задание, я вам даю 2 ключа.

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

Воспитатель уточняет у детей какое время года.

«Уже начинают распускаться первые цветы – «первоцветы» и так красиво!»

Обращает внимание на клумбу и предлагает её украсить цветами. Показывает образец. Затем,последовательность выполнения:

— обвести карандашом ладонь и вырезать;

— надрезать одну сторону у прямоугольника желтого цвета и накрутить на палочку, закрепив;

— затем приклеить также лепестки (ладошку);

— из прямоугольника зеленого цвета сделать листочек, закруглив противоположные углы и приклеив к палочке.

Приглашает детей и родителей сделать замечательные весенние цветы.

В процессе работы помогает, подсказывает, напоминает, поощряет.

Готовые цветы дети самостоятельно «садят» в клумбу.

В конце работы дети получают ключ

-Ребята осталось последнее задание. Как вы думаете что это?

-Это театральная маска.

-Давайте покажем театрализованную постановку по стихотворению Михалкова «А что у вас».

Дети получают последний ключ.

Ребята мы вместе с родителями прошли все задания по карте, значит сундук с подарками находиться в этой комнате, давайте его искать. Сундук закрыт на замки подберём к каждой тени необходимый ключ. Сундук открывается и раздаются подарки мыльные пузыри.

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной формеИтоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день» Итоговое родительское нетрадиционное собрание: «Мы играем каждый день» Воспитатель: Хасцаева А. Т. Цель: Обобщить и закрепить представления.

Итоговое родительское собрание в игровой форме «В подготовительную группу — вперед!» Итоговое родительское собрание «В подготовительную группу – вперед!» в старшей группе №3 Цель: Демонстрация сформированных умений и навыков,.

Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Заинтересовать родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения «Новый год — волшебная сказка» в подготовительной группе Цель: эмоциональное сближение родителей и непосредственное их вовлечение в образовательную деятельность, организация общения в неформальной.

итоговое родительское собрание в подготовительной группе в конце года в нетрадиционной формеРодительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в виде развлечения «Путешествие по любимому городу» Пояснительная записка. Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *