избирательное право в германии
Радиопрограмма «Их выбор» > Избирательная система Германии
Парламентская республика. Федеративное устройство – 16 земель.
Глава государства – Президент ФРГ. Президента ФРГ избирает без прений специально созываемое Федеральное собрание в составе делегатов от Бундестага и представителей 16 земель (во время последних – 23 мая 2009 года – выборов Президента ФРГ в состав Федерального собрания входило 1224 делегата: 612 депутатов Бундестага и 612 представителей земель).
Проводятся выборы трех уровней:
Регулирование избирательного процесса:
Федеральные правовые акты – Основной закон (Конституция) ФРГ 1949 года, Федеральный закон о выборах 1993 года, правовые акты земель (в основном повторяют федеральные правовые акты).
Всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании. Голосование добровольное.
На выборах в Бундестаг применяется смешанная избирательная система: половина от общего числа депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, другая половина – в многомандатных избирательных округах по пропорциональной системе через земельные партийные списки. В некоторых случаях возможно предоставление депутатам дополнительных мандатов. ФРГ поделена на 299 избирательных округов. В шестнадцатый созыв (ныне действующий) Бундестага входят 612 депутатов. Согласно статье 39 Основного закона ФРГ, новые выборы проводятся не ранее чем через 45 и не позднее чем через 47 месяцев после начала легислатуры. Для того чтобы участвовать в распределении мандатов, партии необходимо получить не менее 5 процентов голосов за партийный список по ФРГ в целом либо провести не менее трех депутатов по одномандатным округам по всей стране.
Последние парламентские выборы состоялись 18 сентября 2005 года, ближайшие выборы в Бундестаг пройдут 27 сентября 2009 года. Выборы назначает Президент ФРГ. Установлено время голосования: с 8.00 до 18.00 часов, то есть продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов. Выборы могут проводиться в воскресенье либо в установленный законом нерабочий день. Порог явки отсутствует; на прошлых выборах явка составила 77,65 процента.
На выборах в Европейский парламент применяется пропорциональная система; формируются общенациональные и земельные списки. Заградительный барьер – 5 процентов. ФРГ имеет наибольшее представительство в Европарламенте – 99 депутатов. Последние выборы прошли 7 июня 2009 года. Явка составила 43,3 процента (в целом по Европе – 43 %).
На региональном уровне применяются и иные избирательные системы (кумулятивное голосование). Избирательное законодательство во многих деталях отличается от общефедерального.
Активное избирательное право:
Лишены избирательных прав лица:
Принять участие в голосовании могут только избиратели, включенные в соответствующий список избирателей либо получившие открепительное удостоверение.
Пассивное избирательное право :
На выборах в уездах и общинах могут избираться граждане государств – членов Европейского союза.
Избирательные органы четырех уровней:
Члены избирательных органов всех уровней исполняют свои обязанности на общественных началах.
Принцип гласности в деятельности избирательных органов обеспечивается институтом наблюдателей, активным привлечением граждан к работе избирательных комиссий на общественных началах.
Используются технические средства голосования, однако в последнее время возникли опасения по поводу обеспечения избирательных прав, в том числе тайны голосования при проведении электронного голосования и использовании технических средств голосования и подсчета голосов избирателей. На ближайших выборах в Бундестаг электронные средства голосования применяться не будут. Применяется голосование по почте.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Бюллетень для голосования по почте на выборах в Бундестаг. На бюллетене написано: «У Вас есть два голоса», © Caroline Seidel / dpa / picture alliance / dpa
В Германии смешанная избирательная система: половина депутатов парламента избирается путём прямого голосования в избирательных округах, другая половина – по партийным спискам в каждой земле. По мнению критиков, такой подход может привести к чрезмерному количеству депутатов Бундестага.
Избиратель в Германии может отдать два голоса. Первый – за кандидата, представляющего избирательный округ голосующего, второй – за партию: этот голос влияет на процентное соотношение мест в парламенте. Он, таким образом, важнее, потому что определяет политическую расстановку сил в Германии.
Германия делится на 299 одномандатных избирательных округов. Прямой мандат в каждом округе получает кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Однако парламент должен состоять не менее, чем из 598 депутатов. Поэтому остальные 299 парламентских мандатов распределяются между кандидатами от партий. Причём каждая из 16 земель выдвигает свой партийный список. Места в парламенте получают только партии, набравшие как минимум 5% вторых голосов или получившие хотя бы три прямых мандата посредством первых голосов.
Фактическое количество мандатов в Бундестаге может существенно превышать минимальные 598 парламентских мест. Если партия набрала в одной из земель большее количество первых голосов, чем количество мандатов, собранных благодаря вторым голосам, – она получает дополнительные мандаты.
Например, земле Бранденбург отведено 10 мандатов. Предположим, что одна из партий набрала 30% голосов и получила соответственно три места в парламенте. Допустим, что она также выиграла четыре прямых мандата. В таком случае она получает ещё одно парламентское место – дополнительный мандат.
Согласно постановлению Конституционного суда Германии от 2012 года дополнительные мандаты должны компенсироваться за счёт распределения уравнивающих мандатов среди других партий. Такая система обеспечивает представительство партий в парламенте согласно отданным за них голосам. Однако из-за этого парламент Германии постоянно увеличивается. Действующий Бундестаг состоит из 709 депутатских мандатов вместо 598. В 2020 году была проведена реформа избирательной системы. Она призвана предотвратить дальнейший рост численности депутатов. Окажется ли реформа функциональной – вопрос спорный.
Перед выборами в Германии: СДПГ опережает «Союз», «Зелёные» теряют поддержку
За три недели до выборов в Бундестаг СДПГ снова добилась значительных успехов и явно опережает «Союз» (ХДС/ХСС), согласно данным «Политбарометра» телеканала ZDF.
Осталось четыре недели – обратный отсчёт до выборов в Германии
До выборов в немецкий Бундестаг осталось всего лишь около четырёх недель: избирательная кампания в самом разгаре, силы несколько сместились. Кто из претендентов на пост Ангелы Меркель сейчас лидирует в гонке? Обзор:
Выборы в Германии: как все устроено
Время чтения: 9 мин
Как устроена избирательная система в Германии? Почему немцы голосуют дважды? Как организованы выборы в период пандемии? Кто может занять место Ангелы Меркель? Сегодня поговорим об этом и многом другом.
26 сентября 2021 года в Германии пройдут выборы в бундестаг 20-го созыва. От данного выбора также будет зависеть, кто станет следующим канцлером Германии. Кто же придет на смену Ангеле Меркель?
Что такое бундестаг
Итак, пожалуй, стоит начать с того, что же такое бундестаг (Bundestag), какие задачи на него возложены.
Помимо принятия законов, бундестаг уполномочен выполнять следующие задачи:
Парламент должен всегда действовать в интересах народа, поэтому и избирается им напрямую.
Заседания бундестага проходят в Берлине, в здании Рейхстага (Reichstagsgebäude). Но и для туристов двери Рейхстага открыты. Ежегодно на крышу парламента поднимаются до трех миллионов человек. Притягивает гостей и жителей города стеклянный купол здания, откуда открывается прекрасный панорамный вид на город.
Рядом с Рейхстагом располагаются остальные парламентские здания: Пауль-Лёбе-Хаус (Paul-Löbe-Haus), Мари-Элизабет-Людерс-Хаус (Marie-Elisabeth-Lüders-Haus) и Якоб-Кайзер-Хаус (Jakob-Kaiser-Haus). Подробнее о достопримечательностях Берлина мы писали в нашей более ранней статье.
Выборы в Германии 2021
Выборы в бундестаг проходят раз в четыре года. Проголосовать могут все граждане Германии старше 18 лет. В этом году право голоса получат 60,4 миллиона избирателей.
Выборы обязательно должны отвечать следующим принципам:
Как организованы выборы в период пандемии
В период пандемии актуальным стал вопрос голосования без необходимости идти на избирательный участок. У немцев есть возможность проголосовать по почте, если они не могут или не хотят нарушать режим самоизоляции. Не все немцы доверяют данному способу голосования, так как возникают вопросы, дойдет ли письмо, куда нужно, не потеряется ли оно, засчитан ли будет такой голос и так далее.
Несмотря на это, около 20% избирателей проголосовали на прошлых выборах, не покидая свой дом. Власти также обещают, что проголосовать смогут все граждане Германии, вне зависимости от того, привиты ли они, переболели и т.д. Обязательным условием будет, конечно, ношение защитных масок.
По-иному выглядит и предвыборная агитация. В период пандемии партии сделали ставку на размещение агитационных материалов в СМИ и социальных сетях, ведь собирать толпы людей на площадях уже не представляется возможным. Отсюда возникают попутные проблемы: не все партии располагают средствами для проведения такой агитационной кампании. Крупные партии оказываются в более выигрышном положении.
Как распределяются места в бундестаге
Бюллетени для голосования разделены на две половины, поэтому можно сказать, что немцы голосуют дважды.
В левой части они выбирают прямого кандидата от округа (Erststimme), а справа – партию (Zweitstimme). Кандидаты, получившие в своем округе большинство первых голосов, попадают в бундестаг по прямому мандату. Очень важно, сколько процентов голосов набрала партия, так как от этого будет зависеть, сколько мест в парламенте она получит.
Необходимо также соблюдать правило 5% или «Пятипроцентный барьер». Чтобы попасть в бундестаг, партия должна набрать не менее 5% голосов. Единственная возможность избежать данного правила – получить минимум три прямых мандатов. Всего в Германии насчитывается порядка 300 избирательных округов.
Но всё не так просто. Изначально в бундестаге 598 мест, однако их количество возрастает по ряду причин.
Бундестаг 19-го созыва стал самым многочисленным за всю историю выборов и состоял он из 709 депутатов.
Всё дело в том, что существуют дополнительные (Überhangmandate) и уравнивающие (Ausgleichsmandate) мандаты. Места в парламенте заполняются депутатами, выбранными в округах. Если их недостаточно, чтобы заполнить все отведенные партии места, то остальные места распределяются по партийному списку. Бывает также, что избранных депутатов по первым голосам больше, чем выделено мест по подсчетам вторых голосов, тогда для них создают дополнительные места.
Плюс, если в какой-то партии слишком мало представителей по сравнению с общим количеством депутатов, то партии дают уравнивающие мандаты, чтобы сравнять силы в парламенте. В 2017 году, например, было выдано 46 дополнительных и 65 уравнивающих мандатов. Вот почему бундестаг становится всё более многочисленным.
Часто партии объединяются в коалиции. Так, например, в 2018 году коалиционный договор заключили партии CDU, CSU и SPD. Это способствует ведению единой, целенаправленной политики, а также помогает избежать раздробленности в парламенте. Конечно, объединиться в коалицию могут только те партии, которые имеют схожие политические взгляды.
Как выбирают канцлера
После формирования состава бундестага начинается выбор канцлера. Он/она обычно (но не строго обязательно) является лидером главной партии коалиции и избирается большинством голосов в парламенте. Так как в прошлый раз победу одержала фракция CDU/CSU, то канцлером была назначена Ангела Меркель – лидер партии CDU. Но в 2021 году выборы особенные, так как Ангела Меркель покидает пост канцлера.
Рассмотрим основных кандидатов на её место:
Предварительные опросы перед голосованием в 2021 году
Результаты опросов, проводимых немецкими изданиями, показывают, что немцы готовы к переменам. За партию SPD, а также за ее лидера намерены отдать свои голоса примерно столько же избирателей, сколько и за партию CDU. Но это только предварительные данные, показывающие примерную расстановку сил. Ангела Меркель считает Армина Лашета достойной кандидатурой на должность канцлера. Но это и понятно, ведь Армин Лашет – представитель от партии CDU, как и она сама.
Кстати, помимо канцлера, в Германии есть существует должность бундеспрезидента. О том, в чем заключаются полномочия бундеспрезидента, читайте в нашей статье по ссылке (текст на немецком языке).
Тест «Какая партия подходит вам»
Если вы хотите почувствовать себя коренным жителем Германии и определиться, какая партия отвечает вашим взглядам и убеждениям – воспользуйтесь сайтом www.wahl-o-mat.de . На данном сайте вам будет предложен небольшой тест. Вопросы могут быть следующими: Как вы относитесь к использованию альтернативных источников энергии? Нужно ли поддерживать традиционное понимание семьи, состоящей из мамы, папы и детей? Не обойдётся и без политических вопросов. Пройдя данный тест до конца, вы увидите список немецких партий, разделяющих ваши взгляды по тем или иным вопросам.
Важно! Так как этот тест создан для того, чтобы помочь самим немцам определиться с выбором, он составлен полностью на немецком языке. Соответственно, вам понадобятся хорошие знания языка, чтобы понять вопросы и ответить на них.
Сегодня мы с вами рассмотрели, как выглядят выборы в бундестаг в Германии. На первый взгляд кажется, что всё слишком запутанно и сложно, но, на самом деле, система давно налажена и проверена временем. А нам с вами остается следить за развитием событий.
Материал готовила
Анастасия Чебанова, команда Deutsch Online
Избирательная система Германии
Избирательная система Германии построена на Конституции ФРГ от 1949 года, а также на Федеральном законе о выборах 1993 года. Кроме того, есть ещё нормативно-правовые акты земель. Однако они в большей степени повторяют соответствующие федеральные законы.
Выборы в стране бывают 3 уровней. Это:
Необходимо уточнить, что такое Бундестаг. Это орган народного представительства, который является также однопалатным собранием. Формируется по принципу мандатов. Принимает законы, выбирает федерального канцлера, а также осуществляет контроль за работой правительства. Депутаты ограничены только законом и собственной совестью.
По Конституции ФРГ новые выборы должны проходить в период с 45 по 47 месяц после того, как начала работать легислатура. Партия имеет право на распределение мандатов при получении не меньше 5% за свой список по стране. Другой вариант – это не меньше 3 депутатов, которые выиграли на одномандатных округах в ФРГ.
Выборы назначаются Президентом. Голосование происходит с 8 утра в течение 10 часов. Всё проходит либо в воскресенье, либо в другой нерабочий день. Страна разделена на 299 округа, откуда в Бундестаг выбирают депутатов. По спискам голосуют в 16 случаях. Количество депутатов зависит от размеров населения округа. Партии должны предлагать отдельные списки для каждого из округов. Один состав Бундестага работает в течение 4 лет, после чего назначаются новые выборы.
Кто выбирает канцлера?
Обратите внимание: федеральный канцлер в стране выбирается не гражданами напрямую, а Бундестагом. Причём кандидат предлагается федеральным президентом. И, как правило, речь о представителе правящей партии. Данный механизм является важным элементом контроля за ситуацией в стране со стороны Бундестага. Очередные выборы в парламент, а затем и канцлера пройдут в сентябре 2017 года.
Избирательная система Германии: особенности
Немецкую избирательную систему иногда называют смешанной, потому что часть депутатов проходит по одномандантным округам, а часть – по спискам. Однако на самом деле при выборах в Бундестаг используется принцип пропорции. И половину состава парламента избиратели определяют лично (299 из 598).
Каждый в итоге отдаёт 2 голоса: один – за депутата, второй – за список. И с этим нужно разобраться. Итак, первые голоса определяют, какой политик станет депутатом от конкретного округа. Через прямые мандаты распределяется 50% всех мест в Бундестаге. Вторые голоса отдаются партийным спискам. В Германии они считаются более важными, потому что определяют политическую обстановку в стране, а также косвенно влияют на то, кто именно будет канцлером (кандидат от какой партии).
Кто может голосовать в Германии?
Право голосовать получает гражданин Германии с 18 лет. С этого же возраста он может выдвигать свою кандидатуру в качестве потенциального депутата (в некоторых землях есть своя специфика). Ограничения довольно стандартные: нахождение под опёкой, психические заболевания, постановление суда, ценз осёдлости, который на данный момент составляет 3 месяца.
Выборы проходят при равном прямом тайном добровольном голосовании. Определённого порога явки нет, но в Германии в этом плане активно большинство населения. Допускается голосование по почте.
Выборы в Европейский парламент
Для выборов в Европейский парламент создаются земельные и общенациональные списки. При этом есть заградительный барьер: 5%. Стоит отметить, что у ФРГ самое большое представительство в Европарламенте (99 депутатов).
Региональный уровень
При проведении выборов на местах могут применяться и другие системы, например, кумулятивное голосование. Здесь дают о себе знать отличия регионального законодательства от федерального.
Довольно активно применяются технические средства для сбора и подсчёта голосов. Но в последнее время стало возникать всё больше опасений по поводу возможного влияния на этот процесс со стороны хакеров. В результате последние выборы в Бундестаг проводились без электроники.
СОДЕРЖАНИЕ
Конституционная основа
Принципы, регулирующие избирательное право
Согласно пункту 1 статьи 38 конституции Германии, «делегаты немецкого парламента (Бундестага) […] избираются всеобщим, прямым, свободным, равным и тайным голосованием». Эти пять принципов избирательного права являются основными правами: Любое нарушение закона может быть передано в Федеральный конституционный суд Германии в форме конституционной жалобы.
Выборы являются всеобщими, если в них может принять участие практически каждый гражданин: нет ограничений, таких как доход, пол, здоровье или любые другие произвольные различия. Но согласно юрисдикции Федерального конституционного суда, предписание минимального возраста для голосования совместимо с общностью выборов.
Право голоса в принципе сохраняется за гражданами Германии и так называемыми «немцами со статусом», которые являются беженцами и изгнанными лицами немецкого происхождения, поселившимися в Германии. Введение права голоса для иностранцев потребует изменения статьи 20 Конституции.
Выборы проводятся немедленно, если избиратели напрямую определяют результат. Однако процесс выборов на основе списков, составленных политическими партиями, совместим с принципом немедленных выборов.
Выборы считаются свободными, если правительство не требует принятия решения народом по содержанию. Согласно постановлению Федерального конституционного суда об отправлении правосудия, принцип свободного голосования не пострадал бы, если бы обязательное голосование было введено Федеральным законом о выборах. Однако предвыборная реклама за счет государства была бы несовместима с этим принципом избирательного права. Однако федеральному правительству (состоящему из различных политических партий) разрешается вести дела с общественностью, если строго соблюдается его нейтралитет.
В принципе, выборы считаются равными, если все голоса выборщиков имеют одинаковый вес. Это не так, например, если округа значительно различаются по размеру или если способ политического контроля этих округов создает преимущества или недостатки для определенных групп людей ( джерримандеринг ).
Наконец, четыре из пяти фракций в Бундестаге договорились о реформе избирательной системы, в соответствии с которой количество мест в Бундестаге будет увеличено настолько, насколько это необходимо, чтобы обеспечить компенсацию любых выступающих мест за счет пропорционального распределения мест с выравниванием, чтобы обеспечить полную пропорциональность в соответствии с доля политической партии в голосах партии на национальном уровне. Бундестаг одобрил и ввел в действие новую избирательную реформу в феврале 2013 года.
Правило пяти процентов и основной пункт мандата представляют собой дальнейшее сильное вмешательство, поскольку они полностью отвергают влияние целых политических течений и их избирателей в парламенте.
Правило пяти процентов и выступ (на немецком языке: Überhangmandate) в принципе одобрены Федеральным конституционным судом и судебной практикой Германии.
Избирательное право
Право голосовать
Согласно ст. 20, п. 2, стр. 1 вся власть исходит от народа, то есть народа Германии. Следовательно, ст. 12 п. 1 Федерального закона о выборах Германии определяет в соответствии с конституционным законом, что только немцы в смысле ст. 116, п. 1 имеют право голоса.
Исключены из избирательного права немцы,
Право баллотироваться на выборах
Каждый немец, достигший возраста совершеннолетия, в Германии 18 лет, имеет право баллотироваться на выборах в соответствии с Основным законом Германии (статья 38, пункт 2 BL). Следует отметить, что возраст совершеннолетия может быть изменен простым федеральным законом.
Органы управления выборами
Проверка выборов
Если Бундестаг отклонит право вето, апелляция о проверке выборов может быть подана в Федеральный конституционный суд Германии в течение следующих двух месяцев. К этой апелляции должны присоединиться 100 имеющих право голоса.
Если вето будет успешным, затронутый член потеряет свое место в парламенте. Этот участник, в свою очередь, может подать иск против судебного решения.
Ни одно обжалование решений, принятых германским бундестагом, в избирательную комиссию до сих пор не увенчалось успехом.
Партийная структура
Членство
Политические партии должны быть основаны на членстве, и партия определяет свое членство на основе своего собственного устава, т. Е. Партия сама определяет, кто может присоединиться, выйти, а кто исключен из партии. Заявки на членство могут быть отклонены без обоснования, а устав партии может налагать требования и ограничения на членство, но не может дискриминировать по признаку пола, возраста, религии или этнической принадлежности. Все партии имеют членские взносы, которые составляют от 0,5% до 4,0% от заработной платы членов, со сниженными взносами для членов с низкими доходами. Коллективного членства нет. (Например, профсоюзы некоторых стран автоматически зачисляют своих членов в партии.)
Поскольку стороны могут отклонять заявки без обоснования, возможна неофициальная дискриминация. Феминистская партия Die Frauen даже называет всех своих членов женщинами в своем уставе, но утверждает, что этот термин также применяется к мужчинам.
Управление
Назначение кандидатов
Право партий выдвигать кандидатов
Предложение кандидатов в округа
Кандидаты от партии должны быть избраны на демократических и тайных выборах собранием членов партии в избирательном округе или аналогичным советом, назначенным партией. Каждый член партии, имеющий право голоса, может предлагать кандидатов. Кандидат не обязательно должен быть членом партии. После выборов в Бундестаг Германии в 2009 году ни один член другой партии не может быть выдвинут. Письменный отчет о выборах должен быть представлен районному инспектору по возврату налогов, который отвечает за проверку предложения. Он указывает на возможные недостатки и позволяет исправить их.
Выдвижение кандидатуры на выборах округа может быть отозвано либо совместным заявлением двух доверенных лиц, либо заявлением большинства лиц, подписавших кандидатуру. Посредством заявления от двух доверенных лиц имя предложенного лица может быть изменено в случае, если первоначально предложенное лицо теряет свое право на участие или умирает. После утверждения номинация не может быть ни отозвана, ни изменена.
Если кандидат с прямым мандатом умирает до дня выборов, выборы в этом округе отменяются. В течение следующих шести недель выборы проводятся снова, что позволяет партии умершего кандидата назначить другого кандидата. Эти дополнительные выборы проводятся по тем же правилам, что и основные выборы. Это означает, что немцы, достигшие совершеннолетия в период между основными и дополнительными выборами, не имеют права голосовать.
Региональные списки кандидатов в депутаты Федерального парламента
Согласно Федеральному закону о выборах, выдвижение в региональные списки в основном происходит по той же системе, что и выдвижение по округам. Кроме того, порядок региональных списков определяется тайными выборами.
Для расчета избирательного порога списки кандидатов на уровне штата от одной партии обычно рассматриваются как связанные, если только доверенные лица не сделают иное заявление Федеральному инспектору по вопросам кадров.
Система голосования
У избирателя два голоса. Федеральная избирательная система различает «первые» и «вторые» голоса. Однако эти термины не относятся ни к иерархическому порядку важности голосов, ни к логической (хронологической) последовательности в действующем избирательном процессе. Согласно опросам общественного мнения, от 70% (2002 г.) до 63% (2005 г.) избирателей ошибочно считали, что первый голос важнее второго. В некоторых избирательных системах штатов, в которых есть две системы голосования, смоделированные по образцу федеральных выборов, голоса называются «голосование за человека» и «голосование за список». Важно, чтобы у обоих голосов были разные функции.
Первое голосование
Размер и географическая форма избирательных округов пересматриваются избирательным комитетом, назначаемым главой государства Германии. Окончательное решение принимает Бундестаг Германии, его можно найти в приложении к федеральному закону о выборах.
Второй голос
Воздержавшиеся и испорченные голоса
Закон о парламентских выборах Германии не предусматривает явного воздержания; бюллетень без отметок считается испорченным (разделен на первый и второй голос).
Кроме того, голоса портятся, если намерение избирателя не может быть признано без сомнения, если бюллетень для голосования содержит дополнения или условия или если он не является официальным документом. Со времени всеобщих выборов 2009 года в бюллетенях, предназначенных для другого избирательного округа, портится только первое голосование, если они содержат правильный региональный список для второго голосования.
Закон о федеральных выборах в Германии не считает бюллетени, помеченные способом, который ставит под угрозу конфиденциальность бюллетеней (например, голоса, отмеченные прямым крестом), как испорченные.
Существуют и другие причины недействительности голосования по почте: оба голоса считаются недействительными, если конверт для голосования по почте пуст, если он содержит несколько бюллетеней с разными пометками или если он действительно должен был быть отклонен (включая также те конверты для бюллетеней, которые отличаются от остальных таким образом, что это ставит под угрозу тайну выборов.) Напротив, голоса избирателей, которые умирают или теряют право голоса до того, как будет проведено голосование бюллетенями, явно остаются действительными.
Недействительные голоса, равно как и неопубликованные голоса, не влияют на результат опроса. Тем не менее, их количество официально подсчитано и опубликовано.
Согласно § 4 Закона о статистике выборов, причина недействительности также является критерием переписи, который следует указывать в официальной статистике выборов. Наконец, были опубликованы номера двенадцати категорий (частично) недействительных бюллетеней (на выборах в Федеральный парламент в 2005 году).
Однако это касается только комбинаций трех основных категорий «пустые или зачеркнутые», «множественные крестики» и «другие причины», разделенных на первое и второе голоса. Таким образом, трудно установить причину недействительности; было ли это намерением, ошибкой или просто незнанием права голоса. Для комбинаций недействительных и действительных голосов в бюллетенях также были расшифрованы принадлежащие избранные (основные) партии.
Недействительные голоса считаются не голосами при финансировании партий. Денег за них стороны не получают. Поскольку финансирование партии ограничено, а общая сумма используется регулярно, расхождение действительных голосов для партий, участвующих в финансировании, практически невелико. Небольшое количество недействительных голосов, как правило, выгодно для партий, сбор средств которых превышает средний (включая членские взносы), поскольку в бонусном фонде остается больше денег.
Избирательный порог
Места в Бундестаге Германии, распределяемые по региональным спискам, предоставляются только партиям, преодолевшим пятипроцентный избирательный порог от действующих на федеральном уровне вторых голосов. В качестве альтернативы, если партия выигрывает по крайней мере три избирательных округа, партия все равно получает места путем пропорционального представительства в соответствии с количеством вторых голосов, которые она получила. Эти вторые голоса за партии, не отвечающие ни одному из требований, не будут учитываться при распределении мест между остальными партиями. Партии, которые имеют право на пропорциональное представительство таким образом, признаются партийными группами, поскольку партия должна набрать не менее пяти процентов голосов, чтобы квалифицироваться как полноценная парламентская партия или фракция.
Распределение мест
Сначала из общего числа 598 мандатов берется количество успешных независимых прямых кандидатов и успешных прямых кандидатов, чья партия не прошла в Бундестаг Германии. На парламентских выборах 2002 года оба прямых кандидата были членами партии ПДС. Только на парламентских выборах 1949 года были успешными независимые прямые кандидаты.
Остальные пропорциональные мандаты (596 мест на выборах 2002 г. и все 598 мест в 2005 г.) распределяются между партиями, получившими не менее пяти процентов или трех прямых мандатов по результатам всех вторых голосований в Процедура Sainte-Laguë / Schepers (до федеральных выборов в 2009 г. это была процедура Hare-Niemeyer ). Впоследствии полученные пропорциональные мандаты каждой партии распределяются между списками кандидатов в Бундеслендер в соответствии с количеством их вторых голосов в соответствующем Бундеслине, следуя той же процедуре.
Результат этой процедуры показывает, сколько пропорциональных мандатов получила каждая партия в каждой Бундесленде. После этого можно определить кандидатов, которые прошли в Бундестаг.
Сначала победившие прямые кандидаты от партии получают свои мандаты в Бундесленде. В Бундесленде, где количество полученных прямых мандатов одной партии меньше, чем количество достигнутых пропорциональных мандатов, разница урегулируется списками, то есть кандидатами в список Бундеслендер в порядке появления, тогда как кандидаты, которые уже получили Прямой мандат в их округе (независимо от того, какой Бундесленд) просто не учитывается.
Классификация и оценка системы
Тем не менее, федеральная избирательная система в том виде, в котором она существовала до 2013 года, подверглась серьезной критике. Вывешивание мест проблематично в том смысле, что они искажают пропорциональное представительство (в результате второго голосования). Федеральный конституционный суд Германии установил, что эта отличительная черта совместима с желанием законодателя обеспечить сбалансированный по регионам состав Бундестага. Тем не менее, одним из следствий нависания мест является парадоксальная возможность того, что партия может получить больше мест в Бундестаге, получив меньше вторых голосов в определенных штатах, или меньше мест, если они получат больше голосов. 3 июля 2008 года Федеральный конституционный суд объявил возможность этого так называемого «отрицательного веса голосов» («Negative Stimmgewicht») неконституционной, и в мае 2013 года были проведены реформы, которые резко снизили эту возможность.
Обсуждение внедрения системы мажоритарного голосования
Прогноз
История
Конституционное количество представителей насчитывало 400, плюс возможные нависающие места и 19 берлинских представителей. Федеральная территория была разделена на 242 избирательных округа, в каждом из которых был избран один прямой кандидат в соответствии с относительным большинством голосов, которое остается в силе. В результате двух нависающих мандатов ХДС Бундестаг 1949 года насчитывал 402 представителя.
Каждое немецкое государство сформировало свой избирательный округ. Следовательно, количество представителей государства определялось заранее (без учета нависающих сидений). Соответственно, пятипроцентный барьер и пункт Grundmandat (для вступления в Бундестаг было достаточно одного прямого мандата) действовали только в федеральных землях.
Использовалась система единого голоса. Используя этот единственный голос, избиратель избрал как список партии штата, так и прямого кандидата от той же партии от своего избирательного округа. Следовательно, избиратель не имел возможности отдать отдельные независимые голоса за человека или прямого кандидата и партию или список. Избиратель независимого прямого кандидата по сравнению с нынешней системой с двумя голосами не имел возможности проголосовать за партию, с риском того, что его голос в случае неудачи кандидата был потерян.
Пропорциональные мандаты (Proporzmandate) были распределены с использованием метода Д’Ондта, который ставит небольшие партии в невыгодное положение. Эти партии оказались в невыгодном положении, поскольку места распределялись по штатам.
Выборы в Бундестаг 5-го созыва (19 сентября 1965 г.) Избирательные округа были перегруппированы, их количество было увеличено с 247 до 248. Соответственно, количество мандатов, распределяемых пропорционально, было увеличено с 494 до 496.
Выборы в Бундестаг 7-го созыва (19 ноября 1972 г.). В результате изменения статьи 38 (2) Основного закона в 1970 году возрастной ценз был снижен с 21 до 18 лет, а установленный законом возраст для избрания был адаптирован к возрасту голосования, который был 21 в то время. До этого, чтобы баллотироваться на выборах, нужно было быть 25 лет.
Выборы 8-го Бундестага Германии (3 октября 1976 г.) При смене сек. 2 BGB ( Гражданский кодекс Германии ) вступил в силу 1 января 1975 года, брачный возраст был снижен с 21 до 18 лет. Это означает, что после выборов 1976 года граждане имеют право голосовать и баллотироваться на выборах в возрасте 18 лет.
Выборы в 12-й Бундестаг Германии (2 декабря 1990 г.) Незадолго до заседания Бундестагсвала 1990 г. Федеральный конституционный суд постановил, что ситуация в недавно воссоединившейся Германии представляет собой особый случай. Избирательный барьер для всего избирательного округа был неконституционным. По этой причине партия должна была получить не менее 5% вторых голосов либо на старой федеральной территории, включая Западный Берлин, либо на новой федеральной территории, чтобы получить место в Бундестаге Германии (нижняя палата парламента Германии). Это специальное постановление действовало только на выборах 1990 года.