изображают размер и форму предмета

Конспект интегрированного занятия «Форма и размер предметов»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

— учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные геометрические формы и размеры предметов и фигур,

-определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру предметы.

— работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.

формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

— учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

— развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с кистью и краской, прививать нравственно-эстетические качества.

— развивать активное внимание, речь, фантазию.

— закрепить умение формировать по велиине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

-формировать положительный настрой.

Материал к занятию:

Демонстрационный: мягкие игрушки зайчика и мишки, объемные геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник разных размеров; карточки с изображением геометрических фигур разных размеров.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) для каждого ребенка, листы плотной бумаги, черная гуашь, кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: У мишки болит лапка! Посмотрите я её забинтовала. А вы знаете, что случилось с этим мишкой? Я вам расскажу.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(Показать детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный, лапка у него больше не болит. А принес нам мишка из леса мешок полный игрушек (в мешочке разные объемные геометрические фигуры: шары, кирпичики, квадратики, треугольники большие и маленькие, которые воспитатель высыпает на пол).

II. Игра «Волшебный мешочек»

Мишка: Я хочу большие игрушки оставить себе, а маленькие подарить своему другу зайчонку. (На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие игрушки в большую коробку, а маленькие игрушки в маленькую коробку).

Помогите мне найти большие игрушки. (Имя ребенка, где шарик? Дай мне пожалуйста большой шарик. А на какую геометрическую фигуру он похож? Правильно на круг.

(Имя ребенка, видишь большой кирпичик? Принеси большой кирпичик?. и т. д. Таким же образом, мишка просит принести маленькие игрушки.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Мишка: Ребята, но что–то не идет к нам зайка. Может быть он заблудился. Давайте его позовем.

Воспитатель: Вот и наш зайка появился.

IV. Игра «Большой-маленький»

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил, но меня задержали. В лесу я увидел очень много разных геометрических фигурок, которые рассказали мне вот какую историю.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сестренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки и смогут вернуться в свою страну.

(У каждого ребенка набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель на доске показывает пример на одной из геометрических фигур как необходимо найти ей пару. Если выбор сделан правильно то фигурки вернутся к себе домой. Дети раскладывают пары.)

Зайка: Ребята вы молодцы справились с заданием, и помогли геометрическим фигуркам вернуться в свою сказочную страну.

А теперь давайте с вами поиграем.

V. Физкультминутка «Топ-топ-топ»

Дети встают в круг и берутся за руки и ведут хоровод.

Воспитатель: Как большой медведь топает? Топ-топ-топ. Давайте походим. А как маленький зайка топает топ-топ-топ, топ-топ-топ. И так несколько раз.

Воспитатель: Ребята! Вот мы и потопали, давайте нарисуем следы которые остаются когда топает мишка и зайка.

VI. Рисование следов мишки (больших) и зайки (маленьких).

Воспитатель показывает детям игрушечных зайца и медведя.Затем он спрашивает:

— Кто из этих животных крупнее (Медведь.) А кто меньше (Заяц.)

Ребята, а скажите у кого следы должны быть больше? (У медведя) Почему? (Он крупнее, больше чем зайка).

А у кого меньше? (У зайца) Почему? (Он меньше, чем медведь).

Воспитатель демонстрирует на доске как нарисовать следы животных и предлагаем детям нарисовать следы, которые останутся после того как пройдет медведь или заяц.

(Работа ребенка считается успешной, если пятна, изображающие следы зайца, мельче пятен, изображающих следы медведя.)

Итог занятия.

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, и они запомнили.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели:учить детей путем приложения различать равенства и неравенства групп предметов;закреплять умение сравнивать предметы по высоте;развивать.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа Тема: «Свойства предметов» Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов» ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы. Конспект занятия с детьми подготовительной группы. (логопедическая) «В мире опасных предметов».

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение в быту. 2. Развать.

Конспект занятия в младшей группе по закреплению знаний о цвете предметов Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов. Задачи: Образовательная: Учить.

План-конспект внеклассного занятия «Путешествие по королевству любимых предметов». План – конспект внеклассного занятия. Выполнила воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: «Путешествие по королевству любимых предметов».

Конспект занятия «Свойства предметов и символы» Тема: №4 Свойства предметов и символы. Задачи: тренировать умение понимать и использовать символы, сформулировать представления о том,.

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 20. Графическое отображение формы предмета

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Ещё в древности у людей возникла необходимость передачи информации друг другу. Поэтому появились первые графические изображения. Информацию можно передавать с помощью фотографий, рисунков, чертежей, схем, графиков. Такой изобразительной информацией можно обмениваться между людьми разных национальностей даже не зная иностранных языков.

Любые графические изображения состоят из линий, штрихов и точек. Их можно выполнить вручную (карандашом, тушью и т. п.) или машинным способом. Одним из видов графического отображения формы предмета является черчение.

Чтобы выполнять чертежи необходимо иметь чертёжную бумагу, необходимого формата (формат А4, его размер 297 на 210 миллиметров)

Чертёжные инструменты (необходимый минимум):

Чертёж – условное изображение изделия (детали), выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам.

Эскиз – условное изображение изделия (детали), выполненное от руки с указанием размеров.

Технический рисунок это объёмное (3d) изображение, выполненное от руки с соблюдением пропорций.

Некоторые правила выполнения чертежа:

Все чертежи выполняются в масштабе. Если деталь (изделие) не помещается на чертеже, применяется масштаб уменьшения (например, 1:2). Если деталь слишком маленькая и ее трудно рассмотреть, применяется масштаб увеличения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Какие документы включают в себя графические изображения.

Выберите правильный ответ:

Правильные ответы – 3;4;5;6

Задание 2. Выберите правильный ответ из ниже приведённых.

Как можно выполнить графическое изображение? Выделите зелёным цветом правильные ответы

Источник

Лекция 5. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ПРОСТРАНСТВА

Последовательность изображения предметов.

Процесс изображения предметов состоит из четырех этапов: схематизации, типизации, индивидуализации и обобщения.

5.1.1.Схематизация

На первом этапе изображения намечают предметную форму в упрощенном виде, немногими линиями и абстрактными обобщенными фигурами. Такой рисунок представляет собой схему, мало понятную непосвященному, но необходимую для рисующего, так как создавая ее, он начинает строить композицию, намечает основные пропорции и части предмета, их положение и движение всей массы формы. Эта схематизация предполагает детальное изучение предмета и является предпосылкой правильного решения задач следующего этапа изображения.

Изучение предмета всегда начинают с постановки и выяснения вопросов конструкции: что это такое? Зачем этот предмет нужен? Из каких частей он состоит? Зачем нужны эти части? Что они несут? Как соединяются друг с другом?

Для изображения конструктивных особенностей предмета выявляют его положение; основные размеры; направление движения формы; место на листе бумаги, которое займет предмет; величину рисунка. Последовательное выяснение этих вопросов помогает решению композиционной задачи рисунка.

Изображение конструктивных элементов и пространственной формы требует выделения основных несущих и несомых частей предмета, а также наблюдения контуров, ограничивающих эти части: какой линией или фигурой можно изобразить основные части? Как расположить эту фигуру на листе относительно его горизонтальных и вертикальных краев? Каково направление контуров основных частей предмета? Какими линиями надо изображать верхние (нижние, левые и правые) части контура?

5.1.2.Типизация

Типизация представляет собой второй этап рисования, позволяющий обогатить схематическое изображение более конкретными признаками, которые выявляют типичные особенности данного предмета, свойственные целой группе родственных предметов.

Для выделения типичных признаков предмета внимательно рассматривают его основные конструктивные части, определяют их размеры, характер контуров и их соединений друг с другом.

5.1.3.Индивидуализация

Каждый предмет обладает наряду с типичными индивидуальными признаками и определенными качествами. Они закладываются природой и человеком, создающим предмет или пользующимся им. Эти признаки, придавая неповторимое своеобразие данному предмету, способны не только отличить его от других, но и поведать о его происхождении, какое отношение имели люди к этой вещи, а также кто эти люди.

Внимательное изучение модели помогает выявить: есть ли второстепенные части у модели? Как они называются? Зачем нужны? Где находятся? Каковы их положения и размеры? Какими линиями их можно изобразить?

Когда линейный рисунок закончен, стирают все вспомогательные линии и штрихи и переходят к передаче светлоты, фактуры, освещенности и, если надо, цвета.

Обобщение

Объект изображения требует анализа, то есть мысленного дробления предмета на составляющие его части, отрыва одного признака или свойства от других. Целостное изображение натуры достигается при умении одновременно видеть части и предмет в их нерасторжимом единстве. Такое цельное видение позволяет обобщить детально разработанную, часто дробную и несогласованную в частях форму, то есть подчинить части и второстепенное главному, установить пропорциональные отношения между одноименными признаками, существующими в натуре. Четвертый этап последовательного изображения предмета завершается обобщением того, что было сделано в предшествующий период. Для этого рисующий садится прямо, ставит фронтально на вытянутую руку рисунок и сравнивает нарисованное с моделью, стараясь не видеть отдельных деталей в натуре и в ее изображении. Если в процессе сравнения возникает ощущение дробности рисунка, значит, нарушены существенные связи между целым и деталями.

изображают размер и форму предмета

Изображение предметов

Изображение предметов – это результат выявления основных связей между рисующим, предметом и средой. Объемный предмет представляет собой единое целое, отделенное от пространства поверхностями, ребрами и вершинами, то есть элементами, обладающими определенными признаками и свойствами. Среду образуют предметная плоскость и фон. Предметная плоскость – это горизонтальная поверхность, на которой располагается рисуемый нами предмет. Фон выступает в качестве экрана. При рисовании объемного предмета надо представлять себе фон как глубину, как пространственную среду, в которой располагается наш предмет.

Для рисования нужен образ, сформированный в одном положении. Это одно наиболее выгодное положение закрепляется зрительной позицией или точкой зрения рисующего. Выбранная точка зрения определяет положение предмета и рисующего, устанавливает практическую связь между ними, а через линию горизонта – связь и с картинной плоскостью.

Линия горизонта необходима в рисунке в момент его построения, помогает правильно найти место изображаемых предметов на картинной плоскости, реалистически убедительно нарисовать их со всеми перспективными изменениями согласно законам перспективы. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего и возникает в месте пересечения мысленно поставленной перед глазами, бесконечно длинной горизонтальной плоскости с картинной плоскостью.

Наука, излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как их воспринимает наш глаз, называется перспективой. Перспективу делят на линейную и воздушную. Перспективные изменения пространственной формы, размеров, направлений контуров, то есть тех признаков, которые можно изобразить линией, относят к линейной перспективе. Перспективные изменения физических признаков – светлоты, цвета, фактуры, которые передаются тоном и цветом, относят к воздушной перспективе.

Сформулируем основные правила линейной перспективы:

1. Для изображения глубины дальний предмет следует частично закрывать ближним.

2. Ближний предмет следует изображать крупнее удаленного.

3. Основание ближнего предмета следует изображать ниже основания удаленного.

4. Горизонтальные ребра, параллельные картинной плоскости, надо изображать прямыми горизонтальными линиями.

5. Горизонтальные ребра в угловом положении надо изображать наклонными линиями.

6. Горизонтальные ребра в угловом положении надо изображать короче, чем во фронтальном положении.

7. Вертикальные в натуре ребра надо изображать вертикальными линиями.

8. Плоскость во фронтальном положении надо изображать без перспективных изменений, а в угловом – изображать, сокращая ее и изменяя направление горизонтальных ребер, уходящих в глубину.

9. Горизонтальную плоскость, расположенную далеко от линии горизонта, надо изображать менее сокращенной, чем плоскость, расположенную близко, а плоскость, находящуюся на линии горизонта, – горизонтальной линией.

10. Плоскость круглой формы во фронтальном положении надо изображать окружностью, а в угловом – эллиптической фигурой.

Изображение пространства

Чтобы правдиво передать особенности видимого пространства на рисунке, необходимо знать и уметь применять законы воздушной перспективы. Воздушной перспективой называются кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Перечислим основные законы воздушной перспективы:

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно; для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленных – мягче.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притенять, а темные – осветлять.

4. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско.

5. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для изображения пространства надо ближние предметы изображать яркоокрашенными, а удаленные – бледными.

6. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные – одинаковыми.

Лекция 6. Ц В Е Т

Цвет окружает нас повсюду. Он такой же естественный компонент нашей жизни, как воздух, которым мы дышим. И все же в отдельные моменты, обратив внимание на какое-нибудь поразившее нас необычное цветовое сочетание, мы удивляемся и задаем себе вопрос – что же, собственно, представляет собой цвет?

Наукой доказано, что цветовое зрение отличает человека от большинства представителей животного мира. И поскольку зрение выполняет функции одного из основных каналов восприятия информации о внешнем мире, то именно цвет играет наиболее важную роль в процессе ее интерпретации.

Воздействие цвета на человека многогранно. В повседневной жизни он определяет наше настроение и самочувствие, оказывает влияние на работоспособность и психологическое состояние. Не существует, пожалуй, ни одной сферы деятельности человека, ни одной профессии, где бы не приходилось решать вопросы, связанные с цветом.

Поэтому понимание того, что на самом деле представляют собой цвет, психология его восприятия и механизмы воздействия на цветовые рецепторы нашего глаза очень важно для правильного применения его на практике.

Цветовой тон – это оттенок, характеризующий цвет как красный, синий и т.д. Это главный признак, отличающий хроматические цвета.

Насыщенность – это степень выраженности цветового тона. Насыщенными называют цвета цветового круга, малонасыщенными – осветленные или затемненные. Насыщенные цвета получают растворением в воде такого количества акварельной краски, которое не дает ни осветленных, ни затемненных цветов и наилучшим образом выявляет цветовой тон данного цвета. Малонасыщенный осветленный цвет получают растворением небольшого количества акварельной краски в большом количестве воды; добавлением белил в гуашевую краску; ослаблением нажима на цветной карандаш. Малонасыщенный затемненный цвет получают соединением данного цвета с другими темными цветами, и в первую очередь, с черным цветом.

Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом круге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наименьшей – фиолетовый.

Ахроматическими называют белые, серые и черные цвета (некрасочные). Они обладают только светлотой.

Для получения других цветов и различных оттенков пользуются приемом, называемым смешением. Наиболее частыми видами смешения в практике являются слагательное и вычитательное.

Вычитательное смешение основано на создании одного или нескольких красочных слоев, через которые проходят все лучи белого светового потока; при этом цветные лучи преломляются, поглощаются и отражаются, а в глаз попадают лишь те лучи, которые были вычтены красочным слоем из всего светового потока. Вычитательное смешение выполняют двумя способами: лессировкой и алла прима. Лессировка – это прием живописной техники, позволяющий получить нужные цвета и оттенки наложением одного прозрачного красочного слоя на другой. Алла прима – это прием получения цвета механическим смешением красок на палитре или вливанием одной красочной смеси в другую.

Слагательное смешение основано на особенностях нашего зрительного восприятия. Человек на определенном отдалении многоцветную поверхность видит одноцветной. Разные цвета как бы сливаются в один цвет. Сложение цветов происходит на расстоянии, поэтому слагательное смешение иногда называют пространственным.

Три краски – красную, синюю и желтую – называют основными: смешивая их, получают многие другие цвета. Цвета, полученные от смешения нескольких разноцветных красок, называют производными или сложными.

Цветовой круг можно разделить на две части: теплую и холодную. Теплыми цветами будут: красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые цвета (цвета огня и солнца). Холодными будут сине-зеленые, синие и фиолетовые цвета (цвета льда и луны).

В рисовании приходится уделять внимание вопросам восприятия цвета. Объективные свойства цвета сохраняются, но один и тот же цвет, помещенный в различную цветовую среду, будет восприниматься несколько различно.

Контраст светлотный. В тех случаях, когда в зависимости от других цветов изменяется светлота цвета, контраст называется светлотным. Под влиянием цвета, окружающего цветовое пятно, может изменяться светлота пятна независимо от того, являются ли фон и наблюдаемый на нем цвет хроматическими или ахроматическими. Так, цвет, окруженный белым фоном, кажется значительно темнее такого же цвета, помещенного на черный фон.

Контраст хроматический. Изменение цветового тона или насыщенности цвета в зависимости от окружающих его других цветов носит название хроматического контраста. Всякий цвет в окружении других цветов будет восприниматься несколько иным: или приобретая цветной оттенок, или меняя свой цветовой тон, или изменяясь по насыщенности. Так, серый цвет, помещенный на синий фон, кажется желтоватым, на красном фоне – зеленоватым, на зеленом – с розоватым оттенком.

Одновременный контраст цветов. Когда одновременно изменяются и светлота, и цветовой тон в зависимости от соседнего цвета. Это явление носит название одновременного контраста.

Краевой контраст. Если взять несколько прямоугольников и покрыть каждый из них ровным серым цветом, причем каждый следующий прямоугольник делать несколько светлее предыдущего, то каждый из них будет восприниматься как бы закрашенным не ровным тоном, а с убывающей темнотой.

Источник

Правила передачи объема

изображают размер и форму предмета

Портрет Лопухиной в технике «старых мастеров»

изображают размер и форму предмета

Свет в живописи и его влияние на художественное произведение

Правила передачи объема

изображают размер и форму предмета

Одна из ключевых задач художника – правильно передать объем содержимого картины. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты, знание которых поможет быстрее найти способ сделать тот или иной объект объемным. Ну а дальше – практика, практика и еще раз практика. Только натренированные глаз и рука позволяют уверенно изображать трехмерные объекты на плоскости.

Понятие объема

В изобразительном искусстве под объемом понимают иллюзорную передачу пространственных характеристик предметов при помощи конструктивных и перспективных построений, а также художественных приемов. Проще говоря, чтобы сделать объект трехмерным, необходимо показать его форму в пространстве и прорисовать светотени. Расположение и размеры светотеневого рисунка в свою очередь зависят от силы и направления источника света.

Начинающие художники часто допускают одну и ту же ошибку: они изображают только те части предметов, которые обращены к ним и не уделяют внимание другим участкам. Связано это с тем, что новички не имеют представления о внутренней конструкции изображаемых объектов. В результате их произведения получаются плоскими и безжизненными. Необходимо вспомнить, по каким параметрам мы определяем, что предмет объемный. Это длина, ширина и высота. А значит нужно так располагать объекты, чтобы зритель видел все эти три параметра.

Как превратить плоскость в объем?

Приступая к рисованию предмета с натуры, нужно научиться видеть его внутреннюю конструкцию. Самый простой способ – представить объект прозрачным. Под конструкцией мы подразумеваем каркас, который удерживает все части изображаемого предмета. Например, конструкция куба – это 8 узловых точек, хотя каркас можно сделать и более сложным, добавив дополнительные секции.

изображают размер и форму предмета

Тренировка разбивания геометрических фигур на отдельные фрагменты, помогает представлять сложные объекты как совокупность простых связанных друг с другом частей.

изображают размер и форму предмета

Следует понимать, что основа предметов простой конфигурации – одна геометрическая фигура, а сложные состоят из нескольких. И чем сложнее объект, тем больше он может иметь составных частей. Подобные геометрические схемы помогают рисовать людей, но, прежде чем приступать к портретам, необходимо изучить анатомию.

изображают размер и форму предмета

Понятие светотени

Любой объект ограничен прямолинейными либо криволинейными плоскостями. Каждая из них во время освещения попадает в особые световые и цветовые условия – одни участки освещаются сильнее, другие – слабее. На интенсивность освещенности также влияет расстояние до источника света и угол падения потока света на поверхность объекта. Самыми освещенными будут те участки, на которые световые лучи падают под прямым углом, и наоборот, чем больше наклон потока света, тем темнее поверхность. Светлота также зависит от фактуры и цвета. Например, полированные материалы отражают свет лучше, матовых и шероховатых, а чем темнее участки, тем сильнее поглощается свет.

изображают размер и форму предмета

Наряду с геометрией объекта, градация света и тени является важной составляющей передачи объема. Чтобы создать иллюзию объемного предмета, необходимо правильно изобразить светотень, состоящую из:

изображают размер и форму предмета

Блик – самая яркая часть светотеневого рисунка, где световой поток практически полностью отражается. Свет – наиболее освещенная часть предмета, а собственная тень – самая темная. Промежуточная по светлоте и месторасположению область называется полутенью или полутоном, а рефлекс – это отраженный в теневой части предмета свет. Отражение дают любые, находящиеся со стороны тени объекты: стены, потолок, поверхность стола и т. п. Падающая тень – это та, которую отбрасывает предмет на окружающие его поверхности.

Очень важно определить границу между светом и тенью. У начинающих художников с этим обычно возникают трудности, потому что пограничная зона всегда разная и зависит от условий освещения. Например, на шаре она изогнутая, на цилиндре – прямая, на вазе – извилистая, а на портрете имеет сложную конфигурацию.

изображают размер и форму предмета

Передача объема по технике Старых мастеров

В живописи есть прием под названием «кьяроскуро», суть которого заключается в том, чтобы противопоставить свет тени – создать резкий тоновый контраст. Этим методом часто пользовался известный итальянский художник Караваджо, делая освещенные участки очень яркими, а теневые – практически черными. Кьяроскуро хорошо использовать в процессе обучения, создавая искусственную подсветку предмета одним источником света. Конструкция светотени при направленном световом потоке видна намного лучше, чем при рассеянном.

изображают размер и форму предмета

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *