изучаем счет и числа белошистая

Белошистая

Я считаю и решаю, Уникальная методика обучения математике, Книга 1, 3-4 года, Белошистая А.В., 2007

Я считаю и решаю, Уникальная методика обучения математике, Книга 1, 3-4 года, Белошистая А.В., 2007.

Первая книга из серии изданий «Я считаю и решаю!» направлена на развитие математических способностей детей 3—4 лет. Уникальность методики Анны Витальевны Белошистой — специалиста с многолетним опытом — заключается в использовании геометрического материала, который позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе (независимо от того, по какой программе будет осуществляться дальнейшее обучение).
Вниманию читателя предлагаются 36 занятий — по числу недель в учебном году, каждое из которых имеет свою цель и состоит из ряда упражнений, сложность которых легко регулировать. Систематические занятия (по 1—2 в неделю) позволят развить не только математические способности, но и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка. Приобретенные на занятиях навыки ребенок будет с удовольствием использовать и в практической жизни.
Издание предназначено для занятий дома, осуществляемых родителями и другими родственниками, а также гувернанткой. Книга будет ценным источником информации и для профессионалов дошкольного обучения — воспитателей, методистов, работников развивающих центров и центров подготовки к школе.

изучаем счет и числа белошистая

Все виды задач по математике, 1-4 классы, Белошистая А.В., 2012

Все виды задач по математике, 1-4 классы, Белошистая А.В., 2012.

Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная практика. В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся начальной школы как в классе, так и дома. Задачи распределены по степени сложности, после каждого раздела даны небольшие проверочные работы. Рисунки и схемы помогут учащимся лучше понять смысл задачи и пути его решения. Книга окажет неоценимую помощь родителям и педагогам в формировании и закреплении навыков решения задач у учащихся начальной школы.

изучаем счет и числа белошистая

Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 4-5 лет, Белошистая А.В., 2009

Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 4-5 лет, Белошистая А.В., 2009.

Учебное пособие включает игровые задания для развития познавательных способностей малышей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Задания удачно дополняют материал, пройденный на занятых в детском саду. Пособие адресовано родителям для проведения занятий с детьми 4-5 лет, а также может быть использовано воспитателями детских садов.

изучаем счет и числа белошистая

Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 5-6 лет, Белошистая А.В., 2009

Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 5-6 лет, Белошистая А.В., 2009.

Учебное пособие включает игровые задания для развития познавательных способностей малышей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Задания удачно дополняют материал, пройденный на занятиях в детском саду. Пособие адресовано родителям для проведения занятий с детьми 5-6 лет, а также может быть использовано воспитателями детских садов.

изучаем счет и числа белошистая

Методика обучения математике в начальной школе, Курс лекций, Белошистая А.В., 2005

Методика обучения математике в начальной школе, Курс лекций, Белошистая А.В., 2005.

Курс лекций написан в соответствии с программой «Методика преподавания математики» для педагогических специальностей педвузов и пед университетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учителя. В пособии рассмотрены методические вопросы организации личностно-ориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников. Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебно-психологического и практического характера.

изучаем счет и числа белошистая

Большая обучалка, Развитие ребенка 4-5 лет, Мои первые уроки, Белошистая А.В., 2008

Большая обучалка, Развитие ребенка 4-5 лет, Мои первые уроки, Белошистая А.В., 2008.

Вторая книги «Большой обучалки. » направлена на развитие детей 1-5 лет. Автор Анна Витальевна Белошистая предлагает методику, потере, учитывает нее необходимые особенности развития детей данного возраста. Творческие задания развивают мышление, внимание, память, логику, пространственное воображение. У ребенка, обучающегося по данной методике, ярче проявляются математические способности: осваивая математику в увлекательной форме, малыш чувствует себя уверенным и не испытывает в дальнейшем сложностей с выполнением математических заданий.
Издание адресовано родителям и педагогам для занятий с ребенком дома и в дошкольном учреждении.

изучаем счет и числа белошистая

Математика вокруг тебя, Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4-5 лет, Белошистая А.В., 2007

Математика вокруг тебя, Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4-5 лет, Белошистая А.В., 2007.

Математическое развитие является важной составляющей интеллектуального развития ребенка. Данное пособие способствует формированию математических представлений у детей 4—5 лет. Проведение занятий предполагает использование одноименных тетрадей, входящих в учебно-методический комплект.
Содержание рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним соответствует типовой программе воспитания и обучения в детском саду. Методика работы с детьми, представленная в книге, соответствует всем требованиям развивающего личностно-ориентированного обучения на занятиях по математике в дошкольных образовательных учреждениях.

изучаем счет и числа белошистая

Тренажер по математике для 1 класса, Обучение решению задач, Белошистая А.В., 2007

Тренажер по математике для 1 класса, Обучение решению задач, Белошистая А.В., 2007.

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе.
Предлагаемые задачи могут быть использованы как при фронтальном опросе на уроке математики, так и при индивидуальном обучении ребенка.
Пособие можно использовать при работе с любым учебником математики для начальных классов.

Источник

Белошистая Анна Витальевна

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Учебно-методический комплект, состоящий из четырех пособий для детей и методического пособия для взрослых, работающих с детьми, предназначен для организации предшкольной подготовки ребенка старшего.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Для того чтобы научиться решать задачи, необходимо постоянно и много тренироваться. Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся 3 класса как в школе, так и дома. Задачи.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Для того чтобы научиться решать задачи, необходимо постоянно и много тренироваться. Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся 2 класса как в школе, так и дома. Задачи.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты одной из самых актуальных проблем развивающего обучения дошкольников: вопросы организации развития логического мышления на занятиях в.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная практика. В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся начальной школы как в классе, так и.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Для того чтобы научиться быстро и хорошо решать задачи, нужна постоянная практика. Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся, как в школе, так и дома. Задачи.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Курс лекций написан в соответствии с программой «Методика преподавания математики» для педагогических специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Пособие предназначено для занятий с детьми 5–7 лет по развитию речи и формированию первоначальных представлений о звуках и буквах русского языка. Все задания, включенные в это пособие, подобраны в.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Пособие предназначено для занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 5—7 лет, формированию первоначальных представлений об отношениях между людьми (социализация) и отношениях между человеком и.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

Пособие предназначено для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию первоначальных математических и пространственных представлений, знаний о соотношениях числа и множества, числа.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

В пособии представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста в области развития изобразительных и конструктивных умений. Уникальность и необычность используемых материалов и способов.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

В данном издании рассматривается вопрос, как организовать для школьников младшей образовательной школы учебный процесс так, чтобы развить их логическое мышление. Многие существующие методики обучения.

изучаем счет и числа белошистая

Белошистая Анна Витальевна

В учебном пособии рассматриваются специфические особенности мышления младших школьников и различные подходы к вопросу развития логического мышления в начальных классах. Представлена апробированная в.

Источник

Изучаем счет и числа

Описание книги

Тетрадь предназначена для организации помощи ребёнку в подготовке к освоению математики. Первые два раздела составлены в соответствии с требованиями ФГОС для дошкольного образования. Вся тетрадь в целом соответствует базовой программе обучения математике (стандарту) для начальных классов. Комплекс занятий включает в себя четыре раздела, освоив которые ребёнок научится считать до 5, до 10, до 20, познакомится с целыми десятками и другими двузначными числами, таким образом, научится считать до 100.

Тетрадь предназначена для организации помощи ребёнку в подготовке к освоению математики. Первые два раздела составлены в соответствии с требованиями ФГОС для дошкольного образования. Вся тетрадь в целом соответствует базовой программе обучения математике (стандарту) для начальных классов. Комплекс занятий включает в себя четыре раздела, освоив которые ребёнок научится считать до 5, до 10, до 20, познакомится с целыми десятками и другими двузначными числами, таким образом, научится считать до 100. Помимо этого тетрадь снабжена заданиями по отработке навыков написания цифр. После каждого раздела имеются контрольные задания. Эти задания позволят родителям узнать степень усвоения материала ребёнком, при необходимости обратить внимание на пробелы в знаниях и обратиться к повторному прохождению проблемного материала. Система заданий сформирована таким образом, что стартовый уровень подготовки ребёнка особого значения не имеет. Тетрадь может быть использована для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, начальный уровень знаний обучающихся будет влиять только на скорость их продвижения по содержанию тетради. Тетрадь снабжена краткими рекомендациями для родителей. Книга «Изучаем счет и числа» автора Анна Белошистая оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Диагностика математических способностей детей среднего возраста Белошистой А.В.

ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель диагностики: отслеживание достижений в овладении ребёнком средствами и способами познания, выявление одарённых детей в области математического развития.

Форма организации: проблемно-игровые ситуации, проводимые индивидуально с каждым ребёнком.

«Какие дни пропущены»,

«Чей рюкзак тяжелее».

Диагностическая ситуация «Войди в избушку»

Цель: выявление практических умений детей 5-6 лет в составлении чисел из 2-х меньших и в осуществлении поисковых действий.

На трёх избушках, расположенных в ряд, цифрами (6, 9,7 соответственно) обозначено количество золотых монет. К избушкам ведут следы. Забрать монеты сможет только тот, кто откроет дверь. Для этого надо наступить на левые и правые следы вместе столько раз, сколько показывает цифра. (Отмечать карандашом).

Педагог: Какую избушку ты выбрал? На какие следы наступишь? Если хочешь, то войди в другие избушки?

Диагностическая ситуация «Исправь ошибки и назови следующий ход»

Цель – выявление умений детей соблюдать последовательность ходов, предлагать варианты исправления ошибок, рассуждать, мысленно обосновывать ход своих действий.

Ситуация организуется без практических действий. Ребёнок следит за ходом взрослого, комментирует свой ход, исправляет ошибки.

Педагог: Представь, что мы с тобой играем в домино. Кто-то из нас допустил ошибки. Найди их и исправь. Первый ход был моим (слева).

По мере обнаружения ошибок ребёнку задаётся вопрос: «Кто же из нас допустил ошибки? Как их исправить, используя дополнительные фишки?»

1. Диагностическая ситуация аналитико-синтетической деятельности

(адаптированная методика Белошистой А.В.)

Цель: выявить сформированность навыка анализа и синтеза детей 5-6 лет.

Задачи: оценка умения сравнивать и обобщать предметы по признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур, умения классифицировать материал по самостоятельно найденному основанию.

Предъявление задания: диагностика состоит из нескольких этапов, которые поочерёдно предлагаются ребёнку. Проводится индивидуально.

Материал: набор фигур — пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. (Слайд «Круги»)

Задание: «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные — круги.)».

Материал: тот же, что к №1, но без квадрата.

Задание: «Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру.)».

Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.

Задание: «Что на кругах означает число 2? (Два больших круга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, три маленьких круга.)».

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки

Слайд с фото ребёнка

2. Диагностическая ситуация «Что лишнее»

(методика Белошистой А.В.)

Цель: определить сформированность навыка визуального анализа детей 5-6 лет.

Материал: рисунок фигурок-рожиц. (слайд «Рожицы»)

Задание: «Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (Четвертая.) Чем она отличается?»

Материал: рисунок фигурок-человечков.

Задание: «Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?»

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки

3. Диагностическая ситуация на анализ и синтез

для детей 5 – 7 лет (методика Белошистой А.В.)

Цель: определить степень развитости навыка выделения фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие, выявить уровень знаний геометрических фигур.

Предъявление задания: индивидуально с каждым ребёнком. В 2 этапа.

Материал: 4 одинаковых треугольника. (слайд)

Задание: «Возьми два треугольника и сложи из них один. Теперь возьми два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы. Чем они отличаются? (Один высокий, другой — низкий; один узкий, другой — широкий.) Можно ли сложить из этих двух треугольников прямоугольник? (Да.) Квадрат? (Нет.)».

Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой. (слайд)

Задание: «На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их».

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок не справился с заданием

4. Диагностический тест.

Первоначальные математические представления (методика Белошистой А.В.)

Цель: определить представления детей о соотношениях больше на; меньше на; о количественном и порядковом счёте, о форме простейших геометрических фигур.

Материал: 7 любых предметов или их изображений на магнитной доске. Предметы могут быть как одинаковые, так и разные. Задание может быть предложено подгруппе детей. (слайд «Юла»)

Способ выполнения: ребёнку дают лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей, которые предлагаются последовательно.

А. Нарисуй на листе столько же кругов, сколько на доске предметов.

Б. Нарисуй квадратов на 1 больше, чем кругов.

В. Нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов.

Г. Обведи линией 6 квадратов.

Д. Закрась 5-ый круг.

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – допущено 3-4 ошибки

4 уровень – допущено 5 ошибок.

Методики №№ 1 – 2 проводятся в сентябре, как один из этапов начального мониторинга. Методики №№ 3-4 – в мае, для определения результата математического развития детей.

Только после проведения нескольких диагностик оформляется вывод о сформированности знаний, умений и навыков ребёнка, результат которых заносится в таблицу.

1. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 592 с.

2. Управление образовательным процессом в ДОУ. Методическое пособие/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с.

3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Методическое пособие. / Н.В.Белошистая. – М.: Аркти, 2004.

Общие рекомендации по проведению диагностических ситуаций:

Источник

Белошистая А.В.. Книги онлайн

изучаем счет и числа белошистая

Анна Витальевна Белошистая — профессор, доктор педагогических наук.

В 1976 году окончила физико-математический факультет МГПИ. Базовое образование по специальности «Математика».

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Сфера научных интересов: математическое развитие дошкольников и младших школьников

Автор монографий «Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики» (Воронеж, 2003), «Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики» (М., 2003), многочисленных научных статей (в т.ч. в центральных изданиях «Начальная школа», «Дошкольное воспитание», «Математика в школе»), методических и учебных пособий для дошкольников, младших школьников и студентов.

Книги (9)

Автор Анна Витальевна Белошистая предлагает методику, которая учитывает все необходимые особенности развития детей данного возраста.

Творческие задания развивают мышление, внимание, память, логику, пространственное воображение. У ребенка, обучающегося по данной методике, ярче проявляются математические способности: осваивая математику в увлекательной форме, малыш чувствует себя уверенным и не испытывает в дальнейшем сложностей с выполнением математических заданий.

Издание адресовано родителям и педагогам для занятий с ребенком дома и в дошкольном учреждении.

Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная тренировка.

В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся начальной школы как в классе, так и дома.

Задачи распределены по системе сложности, после каждого раздела даны небольшие проверочные работы. Схемы и рисунки помогут учащимся лучше понять смысл задачи и пути его решения.

В пособии приводится два вида тестов: входной и итоговый. Первый проводится в начале «учебного» года, а второй — в конце.

Содержание тестов соответствует уровню требований к знаниям и умениям детей по математике, поступающих в первый класс общеобразовательной школы.

Все задания снабжены иллюстрациями, которые сделают выполнение заданий интересными.

Диагностика может проводиться как на занятиях в детском саду, так и дома.

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Содержит 101 задачу.

Тренажер содержит задания на закрепление навыка решения задач на уровне основных требований к знаниям и умениям учащихся.

Предлагаемые задания могут быть использованы как фронтально на уроке математики, так и при индивидуальном обучении ребенка.

Адресовано учащимся 3 класса, педагогам, родителям.

Для того чтобы научиться быстро и хорошо решать задачи, нужна постоянная практика.

Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся как в школе, так и дома.

Задачи распределены по степени сложности. Схемы позволят лучше понять смысл заданий и найти оптимальные пути решения.

Пособие поможет родителям и воспитателям ДОУ организовать подготовку ребенка к школе.

Предлагаемые задания способствуют развитию грамматического строя речи, лексики и интеллектуальной функции речи, а также развитию логического мышления, воображения, памяти и внимания ребенка.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными.

Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Книга направлена на развитие математических способностей детей 3 — 4 лет.

Уникальность методики Анны Витальевны Белошистой — специалиста с многолетним опытом — заключается в использовании геометрического материала, который позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе (независимо от того, по какой программе будет осуществляться дальнейшее обучение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *