Изучение геометрии в 7-9 классах, Атанасян Л.С., 2009
Изучение геометрии в 7-9 классах, Атанасян Л.С., 2009.
Пособие предназначено для учителя, который преподае геометрию в 7-9 классах. Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю.
Прямая и отрезок (1 ч).
Назначение параграфа — систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; ввести понятие отрезка, рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.
Урок полезно начать с беседы о возникновении и развитии геометрии, используя вводный текст учебника, приложение 3, а также дополнительную литературу, в том числе книгу Г И. ГлеАэера «История математики в школе» (М.: Просвещение. 1982. 1983), статьи из Большой Советской энциклопедии и Детской энциклопедии.
В беседе важно подчеркнуть, что геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы. устанавливать границы земельных участков и определять их размеры Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне. Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Изучение геометрии, 7-9 класс, Пособие для учителя, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., 2009
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Изучение геометрии, 7-9 класс, Пособие для учителя, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., 2009.
Пособие предназначено для учителя, который преподает геометрию в 7-9 классах по учебнику авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Оно написано в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре. Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю.
Прямая и отрезок (1 ч). Назначение параграфа — систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности. Урок полезно начать с беседы о возникновении и развитии геометрии, используя вводный текст учебника, приложение 3, а также дополнительную литературу, в том числе книгу Г.И. Глейзера История математики в школе» (М. Просвещение, 1982, 1983), статьи из Большой Советской энциклопедии и Детской энциклопедии.
В беседе важно подчеркнуть, что геометрия возникла в результате практической деятельности людей нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например правил нахождения площадей фигур, объемов тел. построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 VII класс Глава I. Начальные геометрические сведения 5 § 1. Прямая и отрезок — § 2. Луч и угол 9 § 3. Сравнение отрезков и углов 10 § 4. Измерение отрезков 11 § 5. Измерение углов 14 § 6. Перпендикулярные прямые 15 Решение задач 17 Контрольная работа №1 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 18 Комментарии и рекомендации по решению задач главы I 19 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы I 21 Глава II Треугольники 22 § 1. Первый признак равенства треугольников 23 § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 26 § 3. Второй и третий признаки равенства треугольников 28 § 4. Задачи на построение 33 Решение задач 35 Контрольная работа №2 37 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 38 Комментарии и рекомендации по решению задач главы II 39 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы II 44 Глава III. Параллельные прямые § I. Признаки параллельности двух прямых 45 § 2. Аксиома параллельных прямых 48 Решение задач 51 Контрольная работа №3 53 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 54 Комментарии и рекомендации по решению задач главы III 55 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы III 56 Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 57 § I Сумма углов треугольника § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 59 Контрольная работа №4 63 § 3. Прямоугольные треугольники 64 § 4. Построение треугольника по трем элементам 67 Решение задач 68 Контрольная работа №5 69 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 70 Комментарии и рекомендации по решению задач главы IV 71 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы IV 74 Повторение. Решение задач — Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности — VIII класс Уроки вводного повторения 79 Глава V. Четырехугольники § 1. Многоугольники 80 § 2. Параллелограмм и трапеция 83 § 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат 87 Решение задач 89 Контрольная работа №1 90 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся — Комментарии и рекомендации по решению задач главы V 91 Глава VI. Площадь 95 § I. Площадь многоугольника 96 § 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции 99 § 3. Теорема Пифагора 103 Решение задач 105 Контрольная работа №2 106 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 107 Комментарии и рекомендации по решению задач главы VI 108 Глава VII. Подобные треугольники ИЗ § 1. Определение подобных треугольников 114 § 2. Признаки подобия треугольников 116 Контрольная работа №3 119 § 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач — § 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 125 Контрольная работа №4 127 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся Комментарии и рекомендации по решению задач главы VII 128 Глава VIII. Окружность 133 § 1. Касательная к окружности 134 § 2. Центральные и вписанные углы 136 § 3. Четыре замечательные точки треугольника 138 § 4. Вписанная и описанная окружности 141 Решение задач 144 Контрольная работа №5 — Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 145 Комментарии и рекомендации по решению задач главы VIII Глава IX. Векторы 153 § 1. Понятие вектора § 2. Сложение и вычитание векторов 155 § 3. Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач 158 Решение задач 162 Контрольная работа №6 163 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 164 Комментарии и рекомендации по решению задач главы IX 165 Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности 168 Повторение. Решение задач 183 IX класс Уроки вводного повторения 184 Глава X. Метод координат 185 § 1. Координаты вектора 186 § 2. Простейшие задачи в координатах 188 § 3. Уравнения окружности и прямой 191 Решение задач 193 Контрольная работа №1 194 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 195 Комментарии и рекомендации по решению задач главы X 196 О первом варианте тематического планирования учебного материала глав IX и X 199 Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника 201 Скалярное произведение векторов § 1. Синус, косинус и тангенс угла — § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 204 § 3. Скалярное произведение векторов 207 Решение задач 210 Контрольная работа №2 211 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 212 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XI 213 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы XI 215 Глава XII. Длина окружности и площадь круга 216 § I. Правильные многоугольники — § 2. Длина окружности и площадь круга 219 Решение задач 220 Контрольная работа №3 222 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 223 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XII 224 Глава XIII. Движения 226 § 1. Понятие движения — § 2. Параллельный перенос и поворот 229 Решение задач 230 Контрольная работа №4 — Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 231 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XIII 232 Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности 235 Об аксиомах планиметрии 243 Повторение. Решение задач 244 Приложение. Почасовое тематическое планирование учебного материала (второй вариант программы) 249 Почасовое тематическое планирование учебного материала (первый вариант программы) 251.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Изучение геометрии в 7 9 классах пособие для учителей атанасян л с и др
Рабочие тетради являются дополнением к учебнику авторов Л. С. Атанасяна и др. и предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. На этом этапе учащиеся делают первые шаги по осознанию нового материала, освоению основных действий с изучаемым материалом. Поэтому в тетрадь включены только базовые задачи, обеспечивающие необходимую репродуктивную деятельность в форме внешней речи. Наличие текстовых заготовок облегчает ученику выполнение действий в развернутой письменной форме, а учителю позволяет осуществлять во время урока оперативный контроль и коррекцию деятельности учащихся. Использование данной тетради для организации других видов деятельности (самостоятельных работ, повторения, контроля и т. д.) малоэффективно.
Данные пособия содержат самостоятельные и контрольные работы по курсу геометрии, а также математические диктанты и задачи повышенной трудности. Они ориентированы на учебники авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной. Самостоятельные работы даны в восьми вариантах. Наличие восьми вариантов позволяет учителю один экземпляр книги разделить на восемь маленьких книг, каждая из которых дается отдельному ученику. Контрольные работы составлены в четырех вариантах. Сложность всех вариантов работ примерно одинаковая. Задачи повышенной сложности составлены по материалам математических олимпиад, проведенных в Санкт-Петербурге. В конце пособия даны ответы ко всем самостоятельным работам, работам на повторение и к контрольным работам. К наиболее сложным заданиям даны указания или приведены решения.
Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — 16-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 127 с: ил.— ISBN 978-5-09-023439-9. В пособии представлено 26 самостоятельных работ, 5 контрольных работ, 4 математических диктанта, примерные задачи к экзамену по геометрии. Скачать (divu/rar, 600dpi+OCR, 940 кб)
Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. : ил. — ISBN 978-5-09-024155-7. В пособии представлено 39 самостоятельных работ, 7 контрольных работ, 5 математических диктантов и задачи повышенной трудности. Скачать (divu/rar, 600dpi+OCR, 1,14 мб)
Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 127 с: ил. — ISBN 978-5-09-021622-7. В пособии представлены 20 самостоятельных работ, 4 работы на повторение, 5 математических диктантов и 6 контрольных работ и набор задач повышенной сложности. Скачать (divu/rar, 600dpi+OCR, 1,01 мб)
Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 81 с. — ISBN 978-5-09-022772-8. Использование тематических тестов по геометрии в учебном процессе позволит: во-первых, осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся седьмых классов, полученных ими в процессе обучения по учебнику «Геометрия, 7—9» авторов Л. С. Атанасяна и др., на основе оценки уровня овладения учащимися программным материалом и, во-вторых, подготовить учащихся к итоговой аттестации в девятом классе. Скачать (divu/rar, 600dpi+OCR, 700 kb)
Огромное спасибо shipevg за следующую книгу
Геометрия: Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1996. – 205 с.: ил. – ISBN 5-09-0070089-X. Настоящее пособие является дополнением к учебнику «Геометрия», 7-9 авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. (М.: Просвещение, 1990 и последующие издания). Оно полностью соответствует программе углубленного изучения математики. Книга может быть использована также в классах общеобразовательных учреждений для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике. За книгу спасибо Alisa_Selezneva Скачать (djvu, 1.84 Мб)
Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, И. И. Юдина.— М.: Просвещение, 1997.—176 с: нл.—ISBN 5-09-007499-2. Настоящее пособие является дополнением к учебнику «Геометрия. 7—9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова н др, (М.: Просвещение. 1990 и последующие издания). Оно полностью соответствует программе углубленного изучения математики. Книга может быть использована также в классах общеобразовательных учреждений для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к математике, на факультативных занятиях и в работе математического кружка. Книга найдена pemac Скачать (djvu, 2.04 Мб) Кроме того, есть версия, в которой в doc файл вставлены страницы рисунками (14 мб)
Короткова, Л. М. Геометрия: тесты: рабочая тетр. 7 кл. / Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. — 6-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 96 с: ил. — (Экспресс-проверка знаний). ISBN 976-5-8112-3120-1 Тесты по геометрии могут выполняться индивидуально каждым учеником как дома, так и в классе. Материал охватывает все разделы курса геометрии 7 класса. Тесты дают возможность учителю оперативно проверить качество усвоения как практического, так и теоретического материала с учетом индивидуальных особенностей школьников и исходя из среднего уровня подготовки класса. Тестовый контроль знаний существенно сэкономит учебное время. Содержание тестов ориентировано на учебник «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян и др. (М., Просвещение), но не исключается работа с данными тестами школьников, использующих учебники других авторских коллективов. Скачать (djvu, 500 кб )
Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С, Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-01936-7 Пособие предназначено для проверки уровня обученности учащихся по курсу геометрии 7 класса и для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике. Оно содержит тематические тесты, по структуре напоминающие измерительные материалы для проведения Единого государственного экзамена по математике. Тесты ориентированы на учебник Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы», но могут быть использованы учителями, работающими по другим учебникам. Все тесты составлены в 4 вариантах. Пособие предназначено для учителей математики; его могут использовать и учащиеся 7 класса для подготовки к контрольным работам и зачетам, а также члены аттестационных комиссий для проведения аттестации школ. Книга предоставлена Гостем Скачать (djvu, 1 мб)
Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Просвещение / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 109, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-02032-5 Пособие предназначено для проверки уровня обученности учащихся по курсу геометрии 8 класса и для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике. Оно содержит тематические тесты, по структуре напоминающие измерительные материалы для проведения Единого государственного экзамена по математике. Тесты ориентированы на учебник Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы», но могут быть использованы учителями, работающими по другим учебникам. Все тесты составлены в 4 вариантах. Пособие предназначено для учителей математики; его могут использовать и учащиеся 8 класса для подготовки к контрольным работам и зачетам, а также члены аттестационных комиссий для проведения аттестации школ. Книга предоставлена Гостем Скачать (djvu, 900 kb)
Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 94, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-02675-4 Пособие предназначено для проверки уровня обученности учащихся по курсу геометрии 9 класса и дли подготовки к сдаче ЕГЭ по математике. Оно содержит тематические тесты, по структуре напоминающие контрольные измерительные материалы для проведения Единого государственного экзамена по математике. Тесты ориентированы на учебник Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 7-9 классы», но могут быть использованы учителями, работающими по другим учебникам. Все тесты составлены в 4 вариантах. Пособие предназначено для учителей математики; его могут использовать и учащиеся 9 класса для подготовки к контрольным работам, зачетам. ЕГЭ Книга предоставлена Гость Скачать (djvu, 1,54 Мб)
Изучение геометрии, 7-9 класс, Пособие для учителя, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., 2009
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Изучение геометрии, 7-9 класс, Пособие для учителя, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., 2009.
Пособие предназначено для учителя, который преподает геометрию в 7-9 классах по учебнику авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Оно написано в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре. Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю.
Прямая и отрезок (1 ч). Назначение параграфа — систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности. Урок полезно начать с беседы о возникновении и развитии геометрии, используя вводный текст учебника, приложение 3, а также дополнительную литературу, в том числе книгу Г.И. Глейзера История математики в школе» (М. Просвещение, 1982, 1983), статьи из Большой Советской энциклопедии и Детской энциклопедии.
В беседе важно подчеркнуть, что геометрия возникла в результате практической деятельности людей нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например правил нахождения площадей фигур, объемов тел. построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 VII класс Глава I. Начальные геометрические сведения 5 § 1. Прямая и отрезок — § 2. Луч и угол 9 § 3. Сравнение отрезков и углов 10 § 4. Измерение отрезков 11 § 5. Измерение углов 14 § 6. Перпендикулярные прямые 15 Решение задач 17 Контрольная работа №1 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 18 Комментарии и рекомендации по решению задач главы I 19 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы I 21 Глава II Треугольники 22 § 1. Первый признак равенства треугольников 23 § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 26 § 3. Второй и третий признаки равенства треугольников 28 § 4. Задачи на построение 33 Решение задач 35 Контрольная работа №2 37 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 38 Комментарии и рекомендации по решению задач главы II 39 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы II 44 Глава III. Параллельные прямые § I. Признаки параллельности двух прямых 45 § 2. Аксиома параллельных прямых 48 Решение задач 51 Контрольная работа №3 53 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 54 Комментарии и рекомендации по решению задач главы III 55 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы III 56 Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 57 § I Сумма углов треугольника § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 59 Контрольная работа №4 63 § 3. Прямоугольные треугольники 64 § 4. Построение треугольника по трем элементам 67 Решение задач 68 Контрольная работа №5 69 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 70 Комментарии и рекомендации по решению задач главы IV 71 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы IV 74 Повторение. Решение задач — Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности — VIII класс Уроки вводного повторения 79 Глава V. Четырехугольники § 1. Многоугольники 80 § 2. Параллелограмм и трапеция 83 § 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат 87 Решение задач 89 Контрольная работа №1 90 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся — Комментарии и рекомендации по решению задач главы V 91 Глава VI. Площадь 95 § I. Площадь многоугольника 96 § 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции 99 § 3. Теорема Пифагора 103 Решение задач 105 Контрольная работа №2 106 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 107 Комментарии и рекомендации по решению задач главы VI 108 Глава VII. Подобные треугольники ИЗ § 1. Определение подобных треугольников 114 § 2. Признаки подобия треугольников 116 Контрольная работа №3 119 § 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач — § 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 125 Контрольная работа №4 127 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся Комментарии и рекомендации по решению задач главы VII 128 Глава VIII. Окружность 133 § 1. Касательная к окружности 134 § 2. Центральные и вписанные углы 136 § 3. Четыре замечательные точки треугольника 138 § 4. Вписанная и описанная окружности 141 Решение задач 144 Контрольная работа №5 — Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 145 Комментарии и рекомендации по решению задач главы VIII Глава IX. Векторы 153 § 1. Понятие вектора § 2. Сложение и вычитание векторов 155 § 3. Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач 158 Решение задач 162 Контрольная работа №6 163 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 164 Комментарии и рекомендации по решению задач главы IX 165 Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности 168 Повторение. Решение задач 183 IX класс Уроки вводного повторения 184 Глава X. Метод координат 185 § 1. Координаты вектора 186 § 2. Простейшие задачи в координатах 188 § 3. Уравнения окружности и прямой 191 Решение задач 193 Контрольная работа №1 194 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 195 Комментарии и рекомендации по решению задач главы X 196 О первом варианте тематического планирования учебного материала глав IX и X 199 Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника 201 Скалярное произведение векторов § 1. Синус, косинус и тангенс угла — § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 204 § 3. Скалярное произведение векторов 207 Решение задач 210 Контрольная работа №2 211 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 212 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XI 213 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы XI 215 Глава XII. Длина окружности и площадь круга 216 § I. Правильные многоугольники — § 2. Длина окружности и площадь круга 219 Решение задач 220 Контрольная работа №3 222 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 223 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XII 224 Глава XIII. Движения 226 § 1. Понятие движения — § 2. Параллельный перенос и поворот 229 Решение задач 230 Контрольная работа №4 — Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 231 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XIII 232 Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности 235 Об аксиомах планиметрии 243 Повторение. Решение задач 244 Приложение. Почасовое тематическое планирование учебного материала (второй вариант программы) 249 Почасовое тематическое планирование учебного материала (первый вариант программы) 251.