изучение порядка осуществления расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней
Изучение порядка осуществления расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней
> endstream endobj 26 0 obj 10802 endobj 24 0 obj >> /Contents 25 0 R /CropBox [0 0 612 792] >> endobj 28 0 obj > stream Gau`VbDtU@&A/tO5PPK7iBsn^?kL2GYlj&&A:PYOh!tGc#`r F>s `]qJhaV](Re%Z]/m!8O(nbI>*^5nmfH/BS$qWV;\47oeUl(&^4YqP\8VDc`B\7$A@rXNFBko7YQ IBLS3Vl? ghI «HD:XA!Jr;E/*MJ^6N@JiFj%RufaThR4CO=MrL:Q+3″ e(A=ARI*`&=ICDTnK?Lq5.&`35uuY».^h
h%ql.#&$»Z9[oo8dj5 H0/\e$t=A#Knr;ngUnQ!^%d/FcQ=6FI(ViQ1 7EqEiZ25n=]’CD.N!29YaZdid’Br34g 1
n @Y$F]mFi_BgcM]ho$oEG#6nQE\ pYgr?M(apdp%>KW_>b^/\VY4Yq2: 0VTA]M5ti+1’FQGmi»L`2hiFKqisO&pQ3-_fX7qj%$.b#`.;KjAWJk!Y5’%2q\6kjmZjg5A%\oL fZ,Po;T31<>Zl43RT`Y%e(Uo!B- pS»aMfD# NhKa+1HeP&+5pa:’R»nZJ-*[ZO3]tqXE6oVo:I10V0$a4eDU2fqFDeb&s#s(d 4’S!* 0M;%rlZ`F?!’\m;Y[’06S-&28_\BqrN[e^&1e+ptlS#[MZomh;;Gr@&&McbX*’&Gd[>8/BEr*qH gP81ij co)%12O&AB2k.>) Ps?N1_5&o!i%*AfhZ:JN,\IO\Kb*pq&XSMT3%?+OXBqrgGYr
^V=V89eJT’ % 8B1 _$#rm /Q[HK[mh2pQg.Z-tgC:XE>2-R?Ed$!4NnH!.2%@38D> [«]pg’3^V.(0`,[B’#5C,+iq8QG\uVMXi)g;`X` 4JeuM[N[fE?IC@F8$` b_5B3#@a’10(XrhJY;JW2=6`iVGWC5Mb
> endstream endobj 80 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»\20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)N\K=l=68MbcBc\Vh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G
> endstream endobj 85 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»\20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)N\K=l=68MbcBc\Vh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G
> endstream endobj 88 0 obj 273 endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj xref 0 89 0000000000 65535 f 0000000010 00000 n 0000202036 00000 n 0000202091 00000 n 0000001384 00000 n 0000000210 00000 n 0000001361 00000 n 0000075407 00000 n 0000125726 00000 n 0000002429 00000 n 0000001576 00000 n 0000002406 00000 n 0000003747 00000 n 0000002622 00000 n 0000003723 00000 n 0000005314 00000 n 0000003941 00000 n 0000005290 00000 n 0000016661 00000 n 0000005508 00000 n 0000016636 00000 n 0000027489 00000 n 0000016855 00000 n 0000027464 00000 n 0000038610 00000 n 0000027683 00000 n 0000038585 00000 n 0000041829 00000 n 0000038804 00000 n 0000041805 00000 n 0000043282 00000 n 0000042023 00000 n 0000043258 00000 n 0000046496 00000 n 0000043476 00000 n 0000046472 00000 n 0000047630 00000 n 0000046690 00000 n 0000047607 00000 n 0000049957 00000 n 0000047814 00000 n 0000049933 00000 n 0000051755 00000 n 0000050151 00000 n 0000051731 00000 n 0000053548 00000 n 0000051949 00000 n 0000053524 00000 n 0000055853 00000 n 0000053742 00000 n 0000055829 00000 n 0000057502 00000 n 0000056047 00000 n 0000057478 00000 n 0000060860 00000 n 0000057696 00000 n 0000060836 00000 n 0000065132 00000 n 0000061054 00000 n 0000065108 00000 n 0000068845 00000 n 0000065326 00000 n 0000068821 00000 n 0000072722 00000 n 0000069039 00000 n 0000072698 00000 n 0000075223 00000 n 0000072916 00000 n 0000075199 00000 n 0000075564 00000 n 0000124718 00000 n 0000076859 00000 n 0000077077 00000 n 0000125703 00000 n 0000125883 00000 n 0000175781 00000 n 0000127137 00000 n 0000127355 00000 n 0000176771 00000 n 0000176952 00000 n 0000189018 00000 n 0000177167 00000 n 0000177388 00000 n 0000189392 00000 n 0000189573 00000 n 0000201639 00000 n 0000189788 00000 n 0000190009 00000 n 0000202013 00000 n trailer > startxref 202303 %%EOF
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Счет N 40101 предназначен:
— для учета доходов, которые подлежат распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
— для учета сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и подлежащих распределению между бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации ежегодно доводит до территориальных органов федерального казначейства указания о порядке зачисления налогов (сборов) и других обязательных платежей на счет N 40101.
Счет N 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета N 40101.
Органы федерального казначейства доводят до налоговых органов реквизиты счетов N 40101 и 40102 не позднее дня, следующего за днем их открытия, или днем внесения в них изменений.
Сведения о реквизитах счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, сведения об их изменении, с указаниями новых реквизитов счетов, направляются органам федерального казначейства соответствующими финансовыми органами в десятидневный срок после их открытия или внесения в них изменений в соответствии с порядком обслуживания территориальными органами федерального казначейства на договорной возмездной основе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
О порядке открытия и ведения счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства, счета по учету вышеуказанных средств иных организаций, финансируемых из федерального бюджета, открываются в соответствии с настоящим Указанием.
Организации, финансируемой из федерального бюджета, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на балансовом счете N 40503 открывается лицевой счет с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета в общеустановленном порядке при наличии разрешения соответствующего органа федерального казначейства по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (Приложение 4 к Правилам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 9н). Указанный лицевой счет открывается, как правило, в том же учреждении Банка России или кредитной организации, в которой данной организации или соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету средств федерального бюджета (лицевые счета с символом отчетности банка 01 на балансовом счете N 40105 «Средства федерального бюджета»).
Операции по счету с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета на балансовом счете N 40503 производятся в установленном порядке в пределах остатка средств на этом счете. Выдача наличных денег с этого счета производится по денежным чекам в установленном порядке.
Банк не контролирует целевое использование средств с лицевых счетов с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, открытых организациям, финансируемым из федерального бюджета, на балансовом счете N 40503.
Закрытие счета с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета на балансовом счете N 40503, открытого в соответствии с настоящим Указанием, производится в установленном порядке на основании заявления организации о закрытии счета, в случае отзыва разрешения в порядке, установленном настоящим Указанием, а также по истечении срока действия договора.
В случае отзыва территориальными органами федерального казначейства разрешений на открытие указанных счетов, согласно п. 7 Правил, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 9н, для досрочного закрытия счета организация, финансируемая из федерального бюджета, представляет в банк уведомление соответствующего органа федерального казначейства об отзыве разрешения на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (приложение 8 к Правилам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 9н), если такое условие предусмотрено договором банковского счета, или одновременно с заявлением на закрытие счета указанное уведомление. Уведомление об отзыве представляется в банк в трех экземплярах (каждый экземпляр должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером соответствующего органа федерального казначейства или их заместителями и заверен печатью этого органа федерального казначейства).
После закрытия счета в установленном порядке банк во всех экземплярах уведомления в разделе «Отметки учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации» заполняет строки: наименование учреждения Банка России или кредитной организации, БИК, дата получения от организации, финансируемой из федерального бюджета, указанного уведомления, номер закрытого лицевого счета на балансовом счете N 40503 с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде, дата закрытия счета, подпись главного бухгалтера или его заместителя и место печати. Два экземпляра уведомления с отметкой банка возвращаются клиенту, один экземпляр уведомления остается в банке и подшивается в юридическое дело организации. Разрешение на открытие текущего счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, также остается в юридическом деле.
Закрытие лицевых счетов на балансовых счетах N 40603 и N 40703.
Счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ранее открытые организациям, финансируемым из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, за исключением образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, до введения настоящего Указания на балансовых счетах N 40603 и N 40703. При этом в случае, если по истечении месяца с момента уведомления клиентом не закрыты вышеназванные счета, учреждение Банка России или кредитная организация информирует о данном факте финансовый орган субъекта Российской Федерации или местного бюджета, выдавший разрешение на открытие счета для принятия мер по закрытию этих счетов. Учреждения Банка России или кредитные организации не осуществляют контроль за своевременным закрытием счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней
Открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней.
При проверке соблюдения кредитной организацией правил открытия счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней, счетов учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, а также счетов государственных внебюджетных фондов, прежде всего надо иметь в виду, что в кредитной организации должно быть в наличии:
— решение соответствующего представительного органа власти о кассовом исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета
— решение правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании счетов по учету доходов и средств федерального бюджета.
Счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и главных распорядителей по этим бюджетам открываются в соответствии с перечнем шифров, установленных для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также главных распорядителей по данным бюджетам. В регионах Российской Федерации, где созданы органы федерального казначейства, необходимо обратить внимание на то, что счета по учету средств федерального бюджета, а также счета по учету доходов федерального бюджета управлениям и территориальным отделениям федерального казначейства Минфина России открываются при предоставлении кредитной организации следующих документов:
— приказа Минфина России о предоставлении им права и доверия на осуществление операций со средствами федерального бюджета;
— заявления на открытие счета;
— карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенной начальником вышестоящего территориального управления федерального казначейства Минфина России;
— разрешения Главного управления федерального казначейства Минфина России на ведение счетов по учету средств федерального бюджета в данной кредитной организации;
— свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (до 31 декабря 1999 года допускается прием в качестве документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, информационных писем о присвоении идентификационного номера налогоплательщика);
— справки о регистрации органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
— документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования.
Учет операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней.
Доходы бюджета можно подразделить на три крупные группы:
1. Закрепленные, т. е. предписаны к тому или иному уровню бюджета.
2. Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам. Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов.
3.Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции ( строго целевые дотации ), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих.
Для учета средств бюджетов различных уровней органом, исполняющим бюджет и получателям открываются счета 401-404:
402-Средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
403-Прочие средства бюджетов
404-Средства государственных внебюджетных органов.
Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 2050 ; Мы поможем в написании вашей работы!
3. Расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней
Расчетно-кассовые операции являются основными, базовыми операциями для современных коммерческих банков.
Настоящая Инструкция «о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации»:
— Оперативно-аналитический учет, распределение и отражение доходов в регистрах аналитического учета осуществляется ежедневно автоматизированно с использованием как бумажных носителей, так и электронных платежных документов.
В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств.
С целью сохранения конкурентных позиций на денежных рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей.
Отличительной особенностью современных операционных подразделений банков является не только организация расчетно-кассового обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с расчетами и платежными операциями.
В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности.
Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов определена следующими положениями.
Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило, 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке и, особенно, корпоративных клиентов, как имеющих наибольшие обороты по своим счетам и использующих широкий спектр расчетно-платежных операций.
Во-вторых, российские банки с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов. Это позволило бы не только сделать прозрачной российскую экономику, но и стабилизировать платежную систему и поднять уровень доверия к банкам.
Закон «О банках и банковской деятельности» определяет перечень основных банковских операций. К ним относятся:
— привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
— размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
— открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
— осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
— инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
— купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
— привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
— выдача банковских гарантий;
— осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банковская деятельность в целом, и проведение расчетно-кассовых операций в частности, являются жёстко регламентируемыми и контролируемыми процессами со стороны государства, Банка России и других уполномоченных органов.
Центральный Банк РФ, осуществляющий регулирующие и надзорные функции за работой коммерческих банков, а также другие государственные органы разрабатывают и принимают к исполнению множество нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок расчетов и ведения банковских счетов клиентов, касающихся как внешнего, так и внутреннего содержания расчетно-кассовых операций.
В рамках настоящей дипломной работы мы остановимся на основных нормативно-правовых документах, обязательных к исполнению каждой кредитной организацией и обязательных к знанию, пониманию и всестороннему анализу всем банковским служащим.
Гражданский кодекс Российской федерации. Часть вторая. В этом документе, принятом Государственной думой РФ 22 декабря 2012 г., и введенным в действие Федеральным законом №14-ФЗ от 26 января 2013г., законодательно закреплены ключевые понятия для осуществления банковской деятельности в части открытия банковских счетов и осуществления расчетов.
В главе 44 ГК РФ вводятся:
— понятия банковского вклада и договора банковского вклада;
— оговорка прав на привлечение денежных средств во вклады;
— форма договора банковского вклада;
— условия и порядок начисления и выплат процентов на вклад;
— необходимость обеспечения возвратности вкладов;
— распоряжение вкладом третьими лицами;
— порядок заполнения и выдачи сберегательных книжек и операций со сберегательными (депозитными сертификатами).
В главе 45 ГК РФ даются:
— определение банковского счета и договора банковского счета;
— возможный перечень операций по банковским счетам;
— порядок заключения договора банковского счета;
— удостоверение права распоряжения денежными средствами, находящимися на счете;
— сроки операций по счетам;
— условия кредитования счета;
— порядок оплаты расходов банка на совершение операций по счету;
— порядок начисления и уплаты процентов за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете;
— условия возможности зачета встречных требования между банком и клиентом;
— основания списания денежных средств со счета;
— очередность списания денежных средств со счета;
— реализация ответственности банка за ненадлежащее совершение операций по счету;
— оговорка необходимости соблюдения банковской тайны;
— ограничения распоряжения счетом;
— условия расторжения договора и закрытия банковского счета.
Отдельная (46-я) глава ГК РФ посвящена расчетам. Здесь даны определения наличным и безналичным расчетам, приведены формы безналичных расчетов, условия их исполнения.
Оговорена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение расчетов.
На основании базовых понятий банковского счета, договора банковского счета, порядка операций по банковскому счету и основных форм расчетов, законодательно закрепленных в Гражданском кодексе РФ, разработаны и утверждены все последующие инструкции и положения, более детально регламентирующие и регулирующие тот или иной вид расчетно-кассового обслуживания.
В I-ой части Положении №2-П определены основные формы безналичных расчетов; формы расчетных документов, порядок их заполнения, представления, отзыва и возврата. Каждой форме безналичных расчетов и соответственно расчетным документам посвящена отдельная глава Положения №2-П, в которой уделено внимание основным этапам работы с тем или иным документом.
Во II-ой части Положения №2-П определен порядок осуществления расчетных операций через корреспондентские счета (субсчета) банков открытые в Банке России; выделены особенности осуществления таких расчетов; установлены правила представления кредитной организацией расчетных документов на бумажных носителях и электронных платежных документов; порядок отзыва расчетных документов из картотеки неоплаченных расчетных документов в подразделении расчетной сети Банка России; порядок открытия и закрытия корреспондентских счетов в ЦБ РФ; порядок возврата расчетных документов из картотеки при закрытии корреспондентского счета.
Часть III Положение №2-П регулирует порядок осуществления расчетных операций по корреспондентским счетам банков, открытых в других банках и по счетам межфилиальных расчетов.
В пакете приложений к Положению №2-П даны образцы форм расчетных документов и разъяснен порядок их заполнения; а также формы реестра счетов по расчетам аккредитивами, извещения о постановке расчетного документа в картотеку, заявления об отказе от акцепта; определен регламент заполнения сводного платежного поручения и основные реквизиты выписки из корреспондентского счета и другие документы.
Осуществление безналичных расчетов физическими лицами на территории РФ, то есть таких расчетов, которые не связаны с предпринимательской деятельностью, регулирует Положение Банка России от 12.12.2011 г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации».
Порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансирования задач и функций государства и местного самоуправления.
В соответствии с ГК и БКРФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
— Федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюдж. фондов
— Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов.
Федеральное казначейство (Казначейство России)- это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ следующие функции:
— обеспечение исполнения федерального бюджета
— кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ
— предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета.
В соответствии с БКРФ обслуживанием счетов бюджетов занимается ЦБРФ.
Кредитные организации также могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета, например, кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов, а также обслуживать счета бюджетов, в случае отсутствия учреждений ЦБРФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
В кредитных организациях для учета средств бюджетов различных уровней органом, исполняющим бюджет и получателям, открываются счета 401-404
Безналичные расчеты физических лиц через удаленные каналы обслуживания банков.