изучение рисования в его развитии как формы деятельности предполагает

Изучение рисования в его развитии как формы деятельности предполагает

Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур. Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

О значении рисования для умственного развития писал М. И. Калинин: «Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета».

Чтобы правильно изобразить предмет, надо иметь четкое представление о нем, т. е. видеть характерные черты предмета, их соотношение друг с другом, форму, цвет. Младший дошкольник в своих рисунках выделяет лишь несколько наиболее ярких признаков, являющихся иногда не существенными. Например, рисуя человека, дети иногда изображают очки, пуговицы на несуществующем платье, считая их основными деталями. В результате целенаправленного обучения ребенок начинает выделять главное, существенное в изображаемом.

Источник

Детское рисование как вид художественно-творческой деятельности

Вопросы возникновения и развитие детского рисунка издавна привлекали внимание художников, педагогов, психологов, исследователей детского изобразительного творчества.

Значение рисованияв жизни и развитии ребенка подчеркивали крупнейшие педагоги мира: Я. А. Коменский, Г. Песталоцци.

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование красками, нанесение линий на бумагу привлекает внимание ребенка еще в дошкольном возрасте. Изобразительная деятельность— одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В настоящее время существует множество средств развития детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование.

Рисование считается более сложным средством изображения. Все они оказывают большое влияние на личность ребенка, способствуют развитию воображения, памяти, речи, воспитывают нравственные качества ребенка.

Дети рисуют в детском саду карандашами, красками, фломастерами и восковыми мелками. Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно, передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и мелкие детали предметов. Рисование цветным материалом позволяет передавать цвет предметов. Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные ими из глины или теста.

При расположении рисунка на листе, ребенок пробует правильно вписать предмет, соблюдая при этом сравнительную величину, положения относительно друг другу.

Рисованием дети занимаются главным образом сидя за столом, поэтому большое значение имеет формирование правильной осанки, положения рук на столе, ног под столом. Это очень важно для физического развития детей. Каждое занятие изобразительной деятельностью начинается с обращения воспитателя к детям, разговора с ними, а часто применяется также показ какого-либо наглядного материала. Поэтому необходимо с самого начала воспитывать внимание детей к словам и наглядному материалу. Наглядность имеет большое значение на занятиях изобразительной деятельностью. Это содействует развитию наблюдательности, у детей развивается способность дольше рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу в процессе выполнения работы.

Постепенно дети начинают испытывать не только удовольствие от самого процесса рисования, но и все больше интересуются полученным в итоге работы результатом.

Начиная с младшей группы необходимо воспитывать у детей интерес к работам, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать. Воспитателю необходимо самому, быть более тактичным и справедливым при оценке работы, высказывать свои замечания в мягкой, доброжелательной форме.

Необходимо заботиться не только о хорошем темпе работы, но и о тщательности ее выполнения, аккуратно, выразить полностью свой замысел, довести работу до конца. Аккуратность и тщательность выполнения работы зависит не только от дисциплинированности, но и от усвоения навыков пользования карандашом, кистью. Навыки по технике рисования связаны с развитием рук ребенка. Уже правильно держать карандаша требует правильного, соразмеренного и свободного держания всей правой руки, а это в свою очередь, требует соответствующего положения тела и всего корпуса рисующего ребенка. Развитие движений в разных видах изобразительной деятельности объединяется целевой установкой, направляющей это развитие на изображение и передачу формы предметов или на построение узора, на украшение. Овладевают этими навыками все дети очень различно, однако при правильной методике обучения все они овладевают ими в объеме, предусмотренном программой детского сада.

Огромное значение для развития движений имеют те трудовые навыки, которые дети получают в процессе подготовки к занятиям по изобразительной деятельности и уборки после него. С каждым годом пребывания в детском саду возрастают требования к ребятам как в отношении подготовки и уборки, как и в отношении обязанностей дежурных по группе. У детей неизменно растет ответственность за каждое порученное им дело. Затратив свои силы и получив похвалу, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение.

Дети получают удовольствие от рисования, в большой степени благодаря тому, что в эти занятия включен процесс игры. Необходимо поддерживать это стремление, не ограничивая детей только задачей изображения отдельных предметов. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления. Воспитателю необходимо учитывать это, намечая содержание занятий, и не лишать детей радости создания персонажей, изображения места их действия и самого действия доступными им средствами, включая сюда и словесный рассказ.

Учитывая все сложности выполнения сюжетного рисунка ребёнком, понимая их причины, можно помочь дошкольнику преодолеть многие трудности необходимости в обучении грамотному рисунку. Однако следует помнить при этом о его возможностях и мере необходимости в обучении грамотному рисунку.

В своих работах Е. А. Флерина выделила отличительные особенности детского рисунка:

1. Искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребёнком своих мыслей и чувств (черты, присущие самым высоким образом искусства). При использовании минимум средств, ребёнок передаёт своё состояние.

5. Рисунки дошкольников можно сразу узнать по их яркости, красочности, декоративности.

Такая особенность детского рисунка как оригинальность может сочетаться с грамотностью, выразительностью, но может быть и единственной характеристикой образа. То есть рисунок ребенка может быть неграмотен, и не выразителен, но отличаться своеобразным решением задачи.

По мнению Г. Г. Григорьевой, по направленности детский рисунок можно отнести к сфере реалистического искусства. По уровню возможного развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте в силу ограниченных психофизических возможностей ребенка не может быть в полной мере реалистической.

Н. П. Сакулина утверждает, что по отношению к детскому рисунку можно говорить лишь о тенденциях к реализму, приближении к возможно большей правдивости и полноте изображения. Однако при любом, даже очень малом объеме изобразительных умений ребенок должен уметь и иметь возможность выражать свои чувства, впечатления свободно, использовать их самостоятельно и творчески действовать. [Сакулина Н. П., 162]

Игра как ведущий вид деятельности Методическая статья для конкурса «Воспитатель года 2018» в своем регионе Методическая статья «Игра как ведущий вид деятельности» Я решила.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.

Развитие памяти детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности Изучением проблемы развития художественно-творческой деятельности дошкольников занимались многие ученые (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, С. Л.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Игра – это «спутник детства». Малыш уже с первых месяцев своего существования, начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца становится.

Источник

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования»

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования» (старший возраст)

воспитатель Лапикова Лариса Анатольевна

1. Пояснительная записка

2. Проблема и актуальность проекта

Таким образом, следование строго заданному алгоритму рисования в рамках традиционного рисования не способствует активизации всего творческого потенциала, поскольку в этом случае в некоторой степени ограничены возможности детей, а следовательно, и реализация творческих способностей детей. Нетрадиционные техники рисования предполагают отсутствие четкого следования конкретным правилам, и вносят разнообразие в изобразительную деятельность, предоставляя ребенку больше шансов для самовыражения.

Значичтельным преимуществом предлагаемого метода является то, что использование нетрадиционных форм работы, ставят дошкольника в позицию думающего человека.

Исследовательское поведение является одним из важнейших условий развития интеллектуально-творческого потенциала детей. Начало самостоятельного творчества ребенка лежит в стихийном экспериментировании и поисковой деятельности, именно поэтому нетрадиционное рисование может стать эффективным средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена необходимость расширения педагогических методов для проявления самовыражения, творческого начала, воображения, инициативности и художественной раскрепощенности детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности, что представляется возможным реализовать при условии использования нетрадиционных техник рисования. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.

3. Цель проекта

Приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области; создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.

1.1. Формировать умение активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности.

1.2. Формировать коммуникативную компетентность.

1.3. Способствовать формированию учебно-познавательной компетентности.

1.4. Вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

1.5. Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования.

2. Развивающие:

2.1. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.

2.2. Развивать и поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

3.2. Воспитание целеустремленности.

4. Сроки работы по проекту:

— начало работы – 03.09.2018 г.

— конец работы – 30.05.2019 г.

Практическая значимость проекта: данный проект может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети старшей группы.

Сроки реализации: 1 год.

5. Основное содержание проекта

Реализация проекта проходила по трем этапам.

На данном этапе осуществлен выбор темы проекта, определена цель, поставлены задачи. Проводилось изучение теоретических источников, научно-методической литературы, а также проведен выбор диагностического инструментария.

В итоге выбор остановлен на методике изучения изобразительной деятельности Г. А. Урунтаевой, Г. А. Афонькиной.

Кроме того, на организационно-подготовительном этапе проведен анализ методов нетрадиционного рисования, которые представлены далее в проекте.

Выбраны наиболее соответствующие по критерию возраста детей и ресурсной базы дошкольной организации.

II. ОСНОВНОЙ

На основном этапе были реализованы все поставленные задачи: проведена диагностика уровня сформированности навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, выбраны методы развития этих навыков с использование техник нетрадиционного рисования.

Разработан план занятий кружка «Веселые ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования, проведены занятия по этому плану.

Сформирован каталог методик по нетрадиционному рисованию.

Определен план работы с родителями и педагогами по данной теме.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На заключительном этапе сформулированы основные выводы и результаты, оформлен отчет по проведенной работе, а также презентация.

В частности, проведена разработка Методических рекомендаций, определены возможные варианты развития данного проекта.

6. Принципы реализации проекта

1. Структурно-системный, являющийся базисом концепции Л. С. Выготского, а творческие способности рассматриваются как системное образование взаимосвязанных элементов, объединённых в единое целое. Данная концепция позволяет системно проанализировать любую характеристику и организовать педагогическую работу с учётом его структуры.

2. Комплексности, который предполагает комплексное воздействие различных технологий (в данном случае – психологических и педагогических) на один объект.

3. Системности – воздействие должно быть осуществимо применительно ко всем компонентам мыслительной системы.

4. Раннего начала комплексного воздействия–означает желательное начало занятий сенситивные периоды формирования соответствующих функций, в данном случае – в период от пяти лет – наилучшее время для начала развития творческих способностей.

5. Концентризма – изучение в течение определённого временного промежутка одной темы (данный принцип направлен на пропорциональное распределение учебного материала).

6. Последовательности – подразумевающий, что обучение должно осуществляться от элементарного к сложному, от известного к не известному.

7. Организации совместного взаимодействия взрослого с ребёнком в рамках ведущей деятельности возраста ребёнка, активное вовлечение родителей в педагогический процесс и другие.

8. Развития и учёт «зоны ближайшего развития». Постепенное усложнение заданий и материалов в процессе работы.

9. Доступности – предопределяющий необходимость отбора материала в полном соответствии с зоной актуального развития ребёнка, программными требованиями обучения и воспитания.

10. Индивидуализации, который предполагает ориентацию на три вида индивидуализации: личностную (сфера желаний и интересов, субъектную (свойства ребёнка как субъекта деятельности, индивидуальную (учёт уровня психического развития).

11. Интенсивности–создание проблемных ситуаций, использование средств наглядности, аудиовизуальных методов обучения.

12. Наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения – эта группа принципов позволяют правильно организовать процесс обучения нетрадиционным методам рисования.

7. Формы, средства, методы реализации проекта

Реализация проекта включает в себя различные формы работы, а именно работу с детьми; взаимодействие с педагогами и родителями.

Формы работы с детьми: Как показывает практический опыт, развитие творческих способностей детей необходимо осуществлять такими методами, которые позволят им лучше усвоить знания. Это, прежде всего организованные формы обучения

Формы работы с педагогами: презентация, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, показ открытых занятий, изготовление самодельных инструментов для изобразительного творчества.

Формы работы с родителями: индивидуальные консультации, анкетирование, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) и анкетирование по вопросам развития творческих способностей детей.

Методы и приёмы:

анализ теоретических источников по изучаемой проблеме;

наглядные, практические, словесные;

анализ процесса обучения;

анализ продуктов детского творчества, полученных в пециально-организованных условиях.

Средства:

Учебные, наглядные пособия и методическая литература;

Краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые);

Кисти и другие изобразительные инструменты (фломастеры, печати и штампы, трафареты, ватные палочки и др.);

Штемпельная подушка с краской-

Толстые нитки, деревянный или пластмассовый брусочек, кубик.

Фигурки из пенопласта-

8. Пути реализации проекта

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

9. Техники и способы нетрадиционного рисования для старшего возраста

1. Монотопия предметная

2. Монотипия пейзажная: «Зеркальное отображение»

3. Точечный рисунок

4. Рисуем капустным листом и зубной пастой

5. Оттиск штампиком из ниток

8. Расчесывание краски

10. Рисование мыльной пеной

11. Печать по трафарету

15. Рисование штрихом

[b10. Развивающая среда [/b]

Для успешной реализации проекта создана развивающая среда: уголок изобразительной деятельности, где подобраны различные материалы для детского творчества (бумага разного цвета, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши краски (гуашь и акварель, кисти тонкие и толстые, печатки и шаблоны, баночки для воды, салфетки, палитры, ватные палочки, пробки, печатки, трафареты).

Также имеются папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, иллюстрациями к литературным произведениям.

Кроме того имеются изделия русских народных промыслов.

11. Ресурсы.

Для реализации педагогического проекта необходимо следующее ресурсное обеспечение:

1. Кадровые ресурсы: воспитатели, социальные партнеры (заинтересованность в сотрудничестве).

2. Научно-методические ресурсы: научно-методическая литература (самообразование, научное и теоретическое обоснование); публикации (обмен и распространение опыта); конспекты занятий, комплекс игр, методические разработки и рекомендации педагогам и родителям, использование ИКТ (современные педагогические технологии).

3. Материально-технические ресурсы: групповая комната, оснащённая необходимой мебелью, оборудованием, развивающей средой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; охраны жизни и здоровья воспитанников.

4. Информационные ресурсы: методическая литература, перспективное планирование, диагностический инструментарий, картотека игр и упражнений (в соответствии с тематическим планированием, сеть интернета, использование печатной продукции (журналы, картины, памятки, буклеты, информационные стенды)

12. Партнеры и целевая аудитория

Родители дошкольников, педагоги дошкольного образовательного учреждения, заместители заведующего по УВР.

Целевая аудитория

Работа по реализации проекта «Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования» проводится во старшей группе

13. Результаты диагностики

В настоящее время существует обширный диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития навыков изобразительной деятельности, а также развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Так как нашей целью было поставлено исследование одновременно творческих способностей и развития навыков изобразительной деятельности, то была выбрана методика изучения изобразительной деятельности Г. А. Урунтаевой, Г. А. Афонькиной.

На первом этапе были подобраны темы для предметного и сюжетного рисования: предметное рисование – «Снеговик», сюжетное рисование – «Подводный мир».

Приготовлены листы бумаги форматом 21×29,8 см, набор из 6 цветных карандашей.

С детьми старшего дошкольного возраста проведено индивидуально 2 серии с интервалом в 2-3 дня.

Первая серия. Ребенку предлагали нарисовать определенный предмет – рисунок «Снеговик».

Вторая серия. Ребенку предлагают нарисовать сюжетную картинку на определенную тему, мы выбрали тему «Подводный мир».

Время рисования в каждой серии не ограничивается.

Дети рисовали самостоятельно.

После окончания рисования мы просили рассказать, что он нарисовал.

Данные протоколов анализируют по схеме, представленной в таблице.

Таблица – Схема для анализа навыков развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Наименование Оцениваемые компоненты

II. Особенности изображения 1. Передача формы Простая, не передана точно Простая, передана точно или сложная, переданная с некоторыми искажениями Сложная, передана точно или с незначительными искажениями

2. Строение предмета Искажены Немного искажены Части расположены верно

3. Передача пропорций предмета Не удались Незначительно нарушены переданы верно

4. Композиция: Нет единства; пропорциональности, отсутствие симметричности, разбросанность объектов Отмечается неточность в передаче композиции по двум из признаков (неточность расположения, компоновки, симметричности, единства) Композиция едина, пропорциональна, предметы симметричны, объекты локально скомпонованы

5. Передача движений Движения не переданы Статичная передача движения Динамитчная передача движения

6. Цвет: или есть отступления от нее. Имеются существенные отступления от оригинала; преобладание одного-двух цветов. Наблюдаются незначительные нарушения передачи цвета при насыщенности тонов (преобладание ярких тонов) Передана реальная окраска предмета, многоцветная раскраска, яркие тона

III. Проявления творчества в рисунке 1. Замысел (для анализа второй серии) Не возникает самостоятельно, даже при помощи педагога С помощью педагога Возникает самостоятельно

2. Выразительные средства: какие выразительные средства использует Не использованы Выразительные средства использованы частично Выразительные средства использованы в полном объеме (цвет, форма, ритм, композиция и т. д.

IV. Проявления самостоятельности 1. Обращался ли ребенок с вопросами (указать какими, просьбами о помощи к взрослому. Постоянно Иногда Практически не обращался

V. Отношение к процессу и результату рисования 1. Эмоциональная окрашенность процесса рисования. Рисует без удовольствия Рисует самостоятельно, по при помощи педагога Рисует самостоятельно и с удовольствием

2. Отношение к готовому рисунку. Увлеченность процессом рисования, в чем он состоит. Нейтральное Положительное Положительное

Как видно из представленных данных, оценка проводилась по пяти группам показателей, каждая из которых имеет в своем составе дополнительные подгруппы.

Мы распределили значения баллов уровней следующим образом:

Низкий уровень: средний балл от 1 до 1,7 (среднее арифметическое по всем показателям)

Средний уровень: средний балл свыше 1,7 до 2,3

Высокий уровень: свыше 2,3 до 3.

Кроме того, согласно рекомендациям Т. Г. Комаровой, обращалось внимание на следующие аспекты:

1. Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно?

2. Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога?

3. Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив?

4. Какие выразительно-изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм?

5. Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы?

6. Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

7. Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное повторение изображений, предметов, фигур?

Критерии оценок и распределения уровней детей приведены в таблице.

Наименование показателя Низкий Средний Высокий

Процент от общего количества

Общая оценка выводилась как среднее арифметическое, полученное суммированием баллов по каждому элементу, деленное на пять – по общему числу основных групп показателей.

14. Ожидаемые результаты:

Мы считаем, что в результате реализации данной программы можно ожидать следующих результатов:

повышение качества умений по изобразительной деятельности;

улучшение учебно-познавательной компетентности;

расширение знаний и применение усвоенных техник в изобразительной деятельности;

развитие самореализации ребёнка в художественном творчестве;

развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла.

15. Перспективы дальнейшего развития проекта

Мы предполагаем, что использование предлагаемого проекта позволит усовершенствовать:

1. Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.

2. Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке;

3. Умение самостоятельно искать нужное решение;

4. Способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

5. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.

6. Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

7. Навыки коммуникативного общения;

8. Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.

9. Художественно–творческая деятельность выполнит терапевтическую функцию, отвлечёт дошкольников от печальных событий, обид, снимет нервное напряжение, страх, вызовет радостное, приподнятое настроение; обеспечит положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Наша работа с детьми предусматривает раскрытие и реализацию неисчерпаемых творческих возможностей детей через ознакомление, и применение ими нетрадиционных художественных техник рисования и повышение интереса детей к художественному творчеству.

Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Здесь нет жесткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат должен быть эффективным и почти не зависит от умелости и способностей детей.

Экспериментирование в рисовании — основа творческих фантазий детей. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. Они не знают, как правильно и как неправильно. Они рисуют, как сами думают.

Нетрадиционные техники рисования, предлагаемые в данном проекте, вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку большешансов для самовыражения: «Рисование пальчиками и ладошкой», «Набрызг», «Кляксография», «Печатка», «Тампонирование», «Монотипия», «Рисунок жесткой кистью», «Цветные ниточки», «Рисование восковыми мелками», «Знакомая форма — новый образ» и многое другое.

В целях развития воображения и творчества предлагаем детям изобразить:

свое настроение, свою мечту, музыку, запах, себя, семью, друзей, что-то загадочное и волшебное (волшебное животное, фантастическое растение и т. д.).

изучение рисования в его развитии как формы деятельности предполагаетРазвитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрасте Изучив работы различных авторов, таких как Г. Б. Кибишевой программу «Вдохновение»; пособия А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования.

изучение рисования в его развитии как формы деятельности предполагаетРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Составила: Корягина Наталия.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования» Тип проекта: образовательный, творческий Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна Участники проекта: воспитатели,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

изучение рисования в его развитии как формы деятельности предполагаетСеминар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 «Солнышко» г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *