изучение звуков в игровой форме для детей 6 лет
Учим буквы играя. Легкий способ быстро подготовить ребенка к чтению
Ирина Войнова
Учим буквы играя. Легкий способ быстро подготовить ребенка к чтению
Учим буквы играя
Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования.
За основу данной методики взята статья Сергея Полякова «Лучший способ изучения букв». Статья представлена сайтом «7 ступенек к книжке».
Данный способ обучения подходит для детей с 4,5-5 лет. Детям в более старшем возрасте данная программа поможет при проведении звуко-буквенного анализа.
Данный метод позволяет в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками.
В комплект входит 3 программы: «Станция гласных», «Станция парных согласных», «Станция непарных согласных».
Главное назначение этого курса состоит в том, чтобы в игровой форме подготовить ребенка к дальнейшему обучению грамоте.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Данный метод применялся на детях разных возрастных групп: I – группа – 4,5-5 года; II-группа 5-6 лет; III группа-6-7 лет.
1. Обучить ребенка буквам и звукам;
2. Развить внимание, воображение;
3. Расширить словарный запас;
4. Развить слуховое восприятие звука;
5. Создать вокруг ребенка положительную эмоциональную атмосферу;
6. Активизировать творческий потенциал;
7. Запомнить зрительный образ букв.
Продолжительность обучения – 2 месяца. Длительность занятий 30-35 минут.
В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.
Эта простая методика стоит на трех китах:
• на принципе многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенном Гленом Доманом;
• на разнообразии закрепляющих игр;
• на пропевке таблиц складов, предложенной другим выдающимся педагогом Н. А. Зайцевым. Без последующей пропевки или, в крайнем случае, без проговаривания складов было бы крайне сложно научить ребенка произносить согласные чистыми звуками, т. к. многие согласные были бы почти неразличимы между собой на слух. Кроме того, пропевка этих таблиц не только помогает в изучении букв, но и знакомит ребенка со складами, а это первый шаг к обучению чтению.
Изучаем гласные и согласные буквы
Для того, чтобы в дальнейшем ребёнку было легче проводить звуко-буквенный анализ, карточки лучше показывать парами. Необходимо объяснить ребенку, почему буквы парами? Потому что они дружат и зовут друг друга: «Я»-«А», «Ё»-«О» и т. д.
1. Подготовить карточки с буквами А, Я.
Продемонстрировать их ребенку, повторяя стишок (или пропеть песенку, как гласные дружат):
2. Сложи букву А и Я из любого материала;
3. Найди букву А и Я среди остальных.
4. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук А» (проговаривать слова медленно, протягивая букву А, затем то же проделать с буквой Я)
5. Найти букву А и Я в следующих словах: ЯБЛОКО, АКУЛА, ВИЛКА, АПЕЛЬСИН, ЛЕЙКА, ВАЗА,ЯЙЦО, ЯКОРЬ, ЯЩЕРИЦА, ЯГОДА.
Айболиту все сперва
С этой буквы начинаются
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
Яблоко Янтарное Я сорвал в саду,
С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.
Потому и Яблоки ем частенько Я,
«Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву. («я»)
P.S. для того, чтобы ребенок легко и быстро выучил буквы, необходимо, чтобы родители дома закрепляли полученные на занятиях знания!
1. Подготовить карточки. Продемонстрировать их ребенку.
2. Продекламировать маленький стишок (или напевая):
3. Сложить буквы О и Ё из любого материала
4. Найти буквы О и Ё среди остальных
5. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук О» (проговаривать слова медленно, протягивая букву О, затем то же проделать с буквой Ё);
6. Давай посмотрим вокруг, и вместе найдем предметы с буквами А, Я, О, Ё
7. Найти букву О и Ё в следующих словах: БЕРЁЗА, БУРЕНКА, ОСЁЛ, ОВЁС, ОСЕНЬ, ЛЁД, КОНЬ.
8. Закрепляющие игры.
1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).
2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!»
3-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и. буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.
1. Подготовить карточки. Показывайте теперь ребенку уже три пары букв. Стишок становится длиннее (или песенка):
2. Сложить буквы У-Ю из любого материала
3. 4-я игра: Поймай букву.
Оборудование: карточки с текстами из газет, старых книг.
Описание игры. Все ученик получают карточки. По сигналу учителя дети начинают просматривать текст по строчкам, обводя кружком букву, указанную учителем. Побеждает тот, кто обведет большее количество букв.
Может быть и такой вариант игры: игра усложняется. Учитель предлагает поймать две буквы. Одну букву дети обводят кружком, а другую подчеркивают.
4. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук У» (проговаривать слова медленно, протягивая букву О, затем то же проделать с буквой Ю);
5. 5-я игра: Буквы – подружки.
Оборудование: на доске выставляются два столбика букв (гласных: А-Я, О-Ё и т. д.).
Описание игры. Учитель предлагает найти каждой букве из первого столбика букву – подружку во втором столбике и «связать» их верёвочкой – соединить чертой. Вызванный ученик находит пару.
Может быть и такой вариант игры: оборудование для игры являются индивидуальные карточки. Побеждает тот, кто находит подружек раньше других.
6. 6-я игра: Напиши в воздухе.
Описание игры. Учитель, представив, что у него в руке мел чертит букву, а ученик отгадывает. Затем наоборот.
Э-Е, Ы-И
1. Подготовить карточки. Продемонстрировать ребенку карточки в следующем порядке: У-Ю, Э-Е, Ы-И.
Обращаю ваше внимание родителей: после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).
2. Сложить буквы из любого материала.
3. Изобразить буквы пальцами
4. 7-я игра: Угадай букву.
Описание игры. Выбирается водящий. Он закрывает и протягивает ладонь. Ученики по очереди подходят к водящему и пальцем пишут буквы по его ладони. Тот, чью букву не отгадали, становиться водящим.
5. Найди буквы среди других
6. 8-я игра: Полубуковка.
Оборудование: ширма с размером тетрадный листок, карточки букв из кассы.
Описание игры. Учитель прячет карточку с буквой за ширму, потом выдвигает ее из – за ширмы таким образом, чтобы была видна половина буквы (верхняя, нижняя, правая, левая). Дети называют букву.
7. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук У» (проговаривать слова медленно, протягивая букву Э, затем то же проделать с буквами Е, И)
Закрепление пройденного материала.
1. 9-я игра: Буква заблудилась.
Оборудование: карточки изученных букв.
Описание игры. На наборном полотне выставляются карточки с буквами, которыми обозначаются гласные звуки, но пары составлены не правильно! Нужно правильно расставить пары гласных (можно добавить несколько согласных букв)
2. 10-я игра: Веревочные буковки
Что вам понадобится: цветной картон, кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания, простой карандаш, клей ПВА (желательно в бутылке с носиком-дозатором, платок или шарфик.
Предложите ребенку ощупать необычную букву, «запомнить ее руками».
Сделайте несколько таких букв, пусть ребенок узнает их с завязанными глазами на ощупь, находит одну букву из нескольких предложенных по вашему заданию. Ограничьте ощупывание буквы, водите рукой ребенка только по одному фрагменту буквы, предлагая отгадать ее.
3. 11-я игра: Умная зарядка
Что вам понадобится: две подушки, ковер.
Любому ребенку будет интересно стать буквой. Покажите ребенку, как превращаться в буквы.
4. 12-я игра: Бабочки
Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки.
Вырежьте из цветной бумаги яркие большие цветы разной формы. Для организации игры достаточно 6-10 цветов. Из белой бумаги вырежьте «серединки» цветов соответствующего размера. Определите, с какими буквами было бы полезно сейчас позаниматься вашему ребенку. Напишите буквы на «серединках», с помощью скрепок прикрепите их к цветам. Разложите цветы на полу.
Для игры с другими буквами вам не потребуется вырезать новые цветы, нужно только написать «серединки» и прикрепить их к прежним цветам.
Станция «Парных Согласных»
Значки над буквами обозначают звонкие и глухие звуки.
1. Подготовьте карточки с буквами Б-П (как в первом блоке)
Продемонстрировать их ребенку, повторяя стишок:
Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.
2. Сложи букву Б и П из любого материала;
3. Найди букву Б и П среди остальных.
4. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук Б» (проговаривать слова медленно, протягивая букву Б, затем то же проделать с буквой П)
5. Для закрепления букв можно использовать игры из первого блока, добавляя новые буквы и вспоминая изученные.
В-Ф, Г-К
1. Подготовить карточки. Продемонстрировать их ребенку.
2. Продекламировать маленький стишок (или напевая):
3. Сложить буквы из любого материала
4. Найти буквы среди остальных
5. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук В»(Ф, Г, К);
6. Закрепляющие игры.
В верхних строках размещены согласные, твердые — синие и мягкие — зеленые, а в остальных строках перед каждой гласной приписана согласная, и эти сочетания образуют короткие открытые слоги, или склады. Теперь вместе с ребенком вы сначала пропеваете песенки гласных, а вслед за ними точно так же песенки в шести таблицах: низкими голосами — песенки больших синих братьев и высокими — маленьких зеленых братиков.
Каждую песню предваряйте четким произношением согласных в верхних строках. Учите ребенка произносить согласные чистыми звуками, чтобы после согласных звуков не слышались гласные Ы и И, и прежде всего научитесь этому сами. Имейте в виду, что если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков Д, С, то и читать он будут впоследствии ло ды ка вместо ло д ка, сы ту л вместо с ту л. Если звук БЬ он будут произносить, как Би, то при чтении сам не сможет понять, где го лу бь, а где го лу би. И тогда его придется долго переучивать.
Покажите сразу ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется «мягкий знак». Время от времени напоминайте ему ее название. В эти таблицы не попала буква Й. Напишите ее на отдельной карточке, покажите ее ребенку и назовите так, как она звучит (а название «И краткое» ребенок узнает гораздо позже, когда будет читать книжки и учить алфавит). Скажите, что на этот звук начинаются слова йод и йогурт. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, произнося ее звуком.
Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха
Ольга Викторовна Жукова
Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха
Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа,
формирование фонематического слуха
1) Игра «Цепочка слов»
Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.
2) Игра «Живые буквы»
Задача: закрепить навыки звукобуквенного анализа.
Оборудование: карточки с буквами, картинки.
Задача: научить ребенка различать похожие между собой звуки.
Оборудование: слова, в которых согласный звук произносится четко, с усилием, а гласный звук должен быть под ударением.
Например, различаются звуки [О-У].
Звуки: О, У, Н, У, О, Ы, О, У, А, М, У, Т, О и т. д.Слоги: ОН, УК, ПО, УТ, КО, НУ, МО, УП, МУ и т. д.
4) Игра «Выбери картинки»
Задача: научить детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.
5) Игра «Разложи на кучки»
Задача: научить детей выделять начальный звук в слове.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на разные звуки, по несколько картинок на каждый из них.
Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, называет их, затем дает инструкцию ребенку, что он должен объединить картинки в несколько кучек по начальному звуку.
6) Игра «Повтори за мной слова»
Задача: тренировать детей в звуковом анализе, научить их выделять заданные звуки в словах.
Оборудование: подготовленные взрослым ряды слов, большинство из которых содержит в своем составе заданный звук, а остальные нет. Для игры используются слова с гласными (А, О, У, И, Ы) и согласными звуками, которые ребенок может правильно произнести ([М-Н], [Д-Т], [Г-К], [Б-П], [В-Ф], [X]). Для звонких согласных звуков [Д], [Б], [Г], [В] не допускается использование слов, в которых эти звуки стоят в конце и оглушаются. Отдельно друг от друга разбираются твердые и мягкие пары звуков. Гласный звук [О] может выделяться только в тех словах, в которых он находится под ударением, так как в других случаях он превращается в звук [А]. Гласный звук [Ы] выделяется только в середине и конце слова.
Описание. Взрослый произносит ряд сначала из 5^6, затем из 8-10 слов и дает ребенку задание запомнить и повторить только те слова, в которых есть определенный звук, например, звук [М].Дается такой ряд слов: мама, кот, мыло, дом, паук, мост, бант, муха, нога, лимон.Из них ребенок должен повторить следующие слова: мама, мыло, дом, мост, муха, лимон.
7) Игра «Найди звук»
Задача: научить детей слышать начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков.
Оборудование: ряды картинок на определенный звук.
Описание. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.
Взрослый говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову предметы, изображенные на них, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какой звук есть во всех этих словах». Затем взрослый показывает и называет ряд картинок, которые начинаются, например, со звука [К]: кот, конь, кофта, колесо, кукла, конфета,а дети должны ответить полным ответом: «Во всех этих словах есть звук [К]». Далее они должны вспомнить названные взрослым слова со звуком [К], придумать несколько своих слов с этим звуком.
Задача: научить детей составлять новые слова, используя буквы, содержащиеся в длинном слове, развить навыки звукобуквенного анализа.
Описание. Играющие должны составить из букв, входящих в какое-либо одно длинное слово, как можно больше других слов. Составленные слова Должны быть существительными в именительном падеже. Буквы можно употреблять в любой последовательности, но в придуманных словах буква не должна повторяться чаще, чем в исходном слове.
9) Игра «Звуковое лото»
Задача: тренировать детей в определении местоположения заданного звука в слове: в начале, середине или конце.
10) Игра «У кого больше слов?»
Задача: научить детей находить на картинке или придумывать слова с заданным звуком.Оборудование:
Описание. Играть можно с одним ребенком или с группой детей.
1 вариант. Взрослый показывает сюжетную картину (например, «Лес») и предлагает ребенку найти на ней как можно больше слов с заданным звуком.
За каждое слово ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.
2 вариант. Взрослый называет детям звук и показывает картинки со словами, в которых есть этот звук.
Затем картинки убираются, а дети должны назвать как можно больше слов по памяти. За каждое слово ребенок тоже получает фишку. По мере тренировки играть можно и без картинок, перебрасывая мяч между играющими и называя слова с условленным звуком.
11) Игра «Замени звук»
Задача: научить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Оборудование: ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.
Описание. Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.
Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.
По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.
12) Игра «Назови гласные»
Задача: тренировать детей в выделении из слова гласных звуков.
Описание. Взрослый произносит слова по слогам, выделяя и протягивая гласные. Затем произносит только гласные в той последовательности, как они стояли в слове.
При необходимости взрослый помогает ему в правильном делении слов на слоги. Сначала для игры подбираются двусложные слова с прямыми слогами, в которых гласные звуки не изменяются в зависимости от ударения или орфографического правила, т. е. слова пишутся и произносятся одинаково (исключаются слова типа оса, дорога, шина, лето, затем одно- и трехсложные слова и содержащие стечение согласных.
13) Игра «Что получилось?»
Задача: упражнять детей в повторении и запоминании целых слов.
Оборудование: картинки с изображением слов, которые должны получиться.
1 вариант. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (з)амок, (к)ошка, (м)ашина, (п)латье, (в)агон и т. д.
2 вариант. Взрослый подбирает слова так, чтобы все они начинались с одинакового звука. Он дает ребенку задание произносить каждый раз какой-то определенный звук, а сам после этого договаривает слово целиком.
14) Игра «Договори слово»
Задача: тренировать детей в добавлении к слову заданного звука или слога.
Оборудование: предметные картинки с изображением слов, которые должны получиться.
1 вариант. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает произносить первый слог слова, а ребенок должен найти подходящую картинку и договорить недостающий слог в этом слове. Например, вил (ка, ар (буз, зме (я, ли (са) и т. д.
2 вариант. Ребенок произносит начальный слог, заранее условленный, а затем взрослый договаривает оставшиеся 1-2 слога, и они вместе повторяют получившееся слово целиком. Например, ка (ша, ка (рета, ка (мыш, ка (мень, ка (бан, ка (чели).
3 вариант. Теперь взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает недостающий заранее условленный последний слог и повторяет слово целиком. В зависимости от произносительных возможностей ребенка взрослый может подобрать слова, исключая звуки, которые ребенок произносит неправильно, или, наоборот, слова с определенным звуком, чтобы закрепить у ребенка правильное произношение звука.
Например, лав (ка, ре (ка, шиш (ка, лошад (ка, зай (ка, гал (ка, книж (ка); зме (я, семь (я, стан-ци (я, фе (я, шве (я); иг (ра, но (ра, у (ра, кону (ра, жа (ра, детво (ра); шко (ла, ска (ла, зерка (да, пастила) и т. д.
15) Игра «Вставь звук вторым в слово»
Задача: совершенствовать у детей навыки звукового анализа.
Оборудование: предметные картинки со словами, которые должны получиться.
Описание. Взрослый подбирает слова и предлагает ребенку вставить в них вторым какой-то определенный звук, чтобы получилось новое слово.
16) Игра «Какого звука не хватает?»
Задача: совершенствовать у детей навыки звукового анализа.
Оборудование: предметные картинки на каждое слово.
Описание. Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой.
Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук.
17) Игра «Выбери звук»
Задача: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развить умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью.
Оборудование: ряды слов с одинаковым недостающим звуком в конце, предметные картинки, на которых изображены получившиеся слова.
Описание. Взрослый предлагает ребенку закончить слово звуком, выбрав подходящий из двух или трех предложенных.
Слова подбираются в зависимости от произносительных возможностей ребенка: исключаются слова со звуками, которые он не может произнести правильно.
18) Игра «Угадай слово по гласным»
Задача: совершенствовать навыки звукового анализа детей.
Оборудование: предметные картинки на каждое из слов.
Игра на развитие фонематического слуха и развитие звукобуквенного анализа слова «Урок Феи Музыки» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие Отрабатывать навыки звукового анализа слова Задачи: развитие устойчивости слухового.
Игры и упражнения для формирования навыков звукового анализа у детей с нарушениями речи Одной из важнейших задач при подготовке к школе является формирование у детей звукового анализа и синтеза, т. к. его несформированность влечет.
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха Игры и упражнения на развитие фонематического слуха «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Игры для развития фонематического слуха в старшей логогруппе Игры на развитие фонематического слуха в старшей логогруппе 1. Где звук? Цель: нахождение места звука в слове. Игровой материал. Домик.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–7 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Комбинированное занятие по развитию фонематического слуха с детьми 6–7 лет «Игры с весной» Комбинированное занятие по развитию фонематического слуха с детьми 6-7 лет Тема: Игры с весной Совместное занятие музыкального руководителя.
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет» Консультация для родителей. Речевые игры по дороге домой для детей 5- 6 лет. Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь.
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.
Упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа Упражнение 1. На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Педагог предлагает.
В помощь родителям. Игры, способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Игры способствующие развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа Современная школа требует от детей.