изучите приложение 2 варианты аооп ноо овз и заполните таблицу

Особенности реализации аооп для обучающихся с ОВЗ

изучите приложение 2 варианты аооп ноо овз и заполните таблицу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности реализации АООП для обучающихся с ОВЗ педагог-психолог Пучкова Е.Г.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. Статья 18 «О социальной защите инвалидов в РФ (редакция от 29.06.2015 № 176-ФЗ) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья индивидуальный учебный план инклюзивное образование адаптированная образовательная программа Нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие деятельность ОО по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ/инвалидностью

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Статья 70. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ ФЗ 273, ст.79: специальные условия для получения образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 42. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Государственные гарантии образования детей с ОВЗ

Приказ МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования» Организация и осуществление образовательной деятельности Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации ИПРА ребёнка – инвалида, выдаваемых государственными учреждениями МСЭ и их форм»

Специально организованное обучение должно начинаться сразу после выявления отклонения в развитии ребёнка Изменение содержания образования: введение специальных разделов в Программе, сокращение объёма содержания Использование специальных методов, приёмов и средств обучения, в том числе – специализированных компьютерных технологий Индивидуализация обучения Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды Максимальное расширение образовательного пространства Концепция ФГОС ОВЗ: особые образовательные потребности всех категорий обучающихся с ОВЗ

имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые нарушают общее развитие и не позволяют детям вести полноценную жизнь. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «исключительные дети». Дети с ОВЗ – это дети,

дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с задержкой психического развития; дети с нарушениями интеллектуального развития; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с расстройствами аутистического спектра); дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, дети с нарушениями речи. Основные категории детей с ОВЗ:

Основные категории детей с ОВЗ

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелыми нарушениями речи(ТНР) составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется неоднородностью и полиморфизмом. Основные категории детей с ОВЗ

Дети с нарушениями слуха

Дети с нарушениями зрения

Дети с нарушениями ОДА

Конституциональная задержка психического развития. Соматогенная ЗПР. Психогенная ЗПР. Церебрально-органическая ЗПР. Дети с ЗПР. Классификация

ФормаЗПР Клинико-психологические проявления Психофизический инфантилизм. Относительная сформированностьпсихических процессов, но замедленный темп их становления. Недоразвитие мотивации учебной деятельности. Снижение объема памяти и внимания. Личностная незрелость. Соматогеннаяформа ЗПР Сформированностьпсихических процессов. Снижение умственной работоспособности. Повышенная истощаемость внимания. Снижение объема памяти. Раздражительность, слабость.

ФормаЗПР Клинико-психологические проявления Психогеннаяформа ЗПР Относительнаясохранность, но неравномерность развития психических процессов, снижение мотивации учебной деятельности. Снижение продуктивности учебной деятельности из-за особенностей развития личности (тревожность, мнительность, эгоцентричность и т.д.) Церебрально-органическаяформа ЗПР Недоразвитие психических процессов и функций. Снижение интеллектуальной продуктивности. Недоразвитие устойчивости, объема, переключения внимания. Недостаточный объем всех видов памяти.

Олигофрения — это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС, и в первую очередь коры головного мозга. Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. Низкая познавательная активность. Низкий уровень развития моторики. Неразвитость речи. Низкий уровень развития мышления, замедленность мыслительных процессов. Трудности восприятия, трудности ориентации в пространстве. Концентрация внимания непродолжительная, переключаемость замедленная. Память произвольная. Эмоционально-волевая сфера незрелая. Колебания настроения. Дети с УО

Аутизм – это комплексное нарушение психического развития ребенка, затрагивающее интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферу, чувствительность, внимание, мышление, память, речь Полное отсутствие или недостаточная потребность в контактах с окружающими. Обособленность от окружающего мира. Слабость эмоциональной реакции по отношению к близким, даже к матери, возможно, полное безразличие к ним. Чувствительность к раздражителям. Однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям. Характерным является такое зрительное поведение, при котором проявляется непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо. Разнообразие речевых нарушений. Дети с РАС

Дети с соматическими заболеваниями, не имеющие видимых дефектов, имеющие сохранный интеллект и с первого взгляда ничем не отличающиеся от остальных. У таких детей слабо развита познавательная сфера, отмечается недоразвитие личности, интеллектуальная пассивность, ограниченный объем принятой информации, низкая способность к обобщениям, быстрая потеря интереса к занятиям. Дети с соматическими заболеваниями

Дети со сложной структурой дефекта Это дети, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

Дети с нарушениями речи

1. Снижен уровень мотивация к познавательной деятельности, представления об окружающем мире ограничены. 2. Темп выполнения заданий низкий, работоспособность и продуктивность снижена. Повышенная утомляемость. 3. Нуждаются в помощи взрослого (часто постоянной). Трудности в понимании инструкций, организации деятельности. 4. Низкий уровень развития внимания, восприятия, памяти, воображения, речи, мышления. 5. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики. Нарушение координации движений. 6. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. 7. Негативизм, конфликтность, драчливость. Повышенная впечатлительность, обидчивость, ранимость. Тревожность. Склонность к фантазированию, навязчивым страхам. Неадекватная самооценка. Трудности взаимодействия со сверстниками. Общие психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ

Источник

Тема 4. Программное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, направленной на достижение метапредметных результатов

изучите приложение 2 варианты аооп ноо овз и заполните таблицу

Тема 4. Программное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, направленной

на достижение метапредметных результатов

Задания и учебные материалы для самостоятельной работы

Попробуйте определить все программы, обеспечивающие образовательный процесс обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования, и установить их соотношение.

Представьте ответ в удобной для Вас форме.

Ответ: Варианты АООП конкретизируют условия получения образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ: ряд АООП НОО ОВЗ «2» предполагает четыре варианта получения образования, АООП НОО для слабослышащих и слабовидящих обучающихся — три варианта, АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР) — два варианта и, наконец, АООП О УО (ИН) — два варианта. По вариантам 3 и 4 АООП НОО ОВЗ обучаются дети, имеющие сочетание сенсорных, других нарушений и умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Обучение по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости — в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные во ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Вариант 2 предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе УП), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.

3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью). Обучение по третьему варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что у ребенка при ведущем нарушении, обозначенном в стандарте (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра), имеется умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) в легкой степени выраженности (F 70 в соответствии с МКБ-10).

4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

Обучение по четвертому варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что основному нарушению (из перечисленных выше) сопутствует умственная отсталость в умеренной или более тяжелой степени (F71, F72 в соответствии с МКБ-10). Ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей. Вариант 4 ФГОС НОО ОВЗ (вариант 2 ФГОС О УО (ИН) означает необходимость получения образования по специальной индивидуальной программе развития (далее — СИПР). Подобные программы принципиально отличаются по содержанию и формам организации образовательного процесса; специальные условия, позволяющие работать с ребенком, в каждом случае конкретизируются ПМПК. В большинстве случаев условия, соответствующие особым образовательным потребностям таких обучающихся, могут быть созданы, в том числе на базе различных центров, реализующих комплексную помощь детям с ОВЗ.

В целях уточнения/понимания дифференцированных требований к вариантам АООП попробуйте на основе анализа учебных материалов либо самостоятельно заполнить таблицу «Варианты образовательных программ». Удачи!

Варианты образовательных программ

Сопоставимость с образованием

Основная образовательная программа с обязательным включением в её структуру Программы коррекционной работы.

При необходимости создаётся индивидуальный учебный план.

Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы.

Обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию здоровых сверстников.

АООП НОО для глухих обучающихся

Вариант 1.1. предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками.

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.1 . предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками; понимают обращенную к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т. е. понятной для окружающих.

АООП НОО для слепых обучающихся

Вариант 3.1. предназначен для слепых, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности, необходимые для систематического обучения.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся

Вариант 4.1. предназначен для слабовидящих, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности.

АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Вариант 7.1. рекомендуется обучающимся, у которых отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, а также устойчивые признаки общей социально-эмоциональной незрелости.

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутентического спектра (РАС)

Вариант 8.1. рекомендуется обучающимся, имеющим формально сопоставимый с нормой уровень психоречевого развития, когда до поступления в школу ребенок имел опыт подготовки к ней в группе детей.

Возможно увеличение срока освоения ООП НОО для детей с нарушением ОДА в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Обязательной является организация среды для организации особых образовательных потребностей и развития обучающегося с ОВЗ в разных социальных сферах, включение коррекционно-развивающей области;

Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций.

В случае необходимости с учётом специфики ограничений здоровья обучающихся, в том числе с использованием информационных технологий и специального оборудования.

Обязательная систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.

К особым образовательным потребностям, характерным для слабовидящих обучающихся, относятся:

целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение зрительного восприятия и всех анализаторов;

руководство зрительным восприятием; расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;

развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений, имеющихся у данной группы обучающихся;

систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации;

обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся;

строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительных и физических нагрузок;

использование индивидуальных пособий, выполненных с учетом степени и характера нарушенного зрения, клинической картины зрительного нарушения;

учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся;

увеличение времени на выполнение практических работ;

введение в образовательную среду коррекционно-развивающего тифлопедагогического сопровождения; постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии слабовидящего; активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций;

целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве;

создание условий для развития у слабовидящих обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

повышение коммуникативной активности и компетентности;

физическое развития слабовидящих с учетом его своеобразия и противопоказаний при определенных заболеваниях, повышение двигательной активности; поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе;

поддержание психофизического тонуса слабовидящих;

совершенствование и развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований.

Слабослышащие и позднооглохшие 2.1, 2.2, 2.3:

Слепые обучающиеся – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 ;

Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи – 5.1, 5.2 ;

Обучающиеся с нарушениями опорно- двигательного аппарата – 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 ;

Обучающиеся с задержкой психического развития – 7.1, 7.2 ;

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 ;

Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием здоровых сверстников

Возможно создание нескольких учебных планов или индивидуального учебного плана с учётом особенностей и образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ;

Адаптированная образовательная Программа (при инклюзивном обучении), которая при необходимости индивидуализируется;

АООП НОО (при обучении в отдельных классах в организациях)

АООП НОО для глухих обучающихся

Вариант 1.2. предназначен для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями, способствующими наиболее полноценному личностному развитию, планомерному введению в более сложную социальную среду, поэтапному расширение социальных контактов, в том числе со слышащими сверстниками и взрослыми.

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.2. рекомендуется обучающимся, уровень психического развития которых отстает от возрастной нормы (но не достигает степени умственной отсталости), а также в случаях, если они плохо понимают обращенную к ним речь, говорят малопонятно для окружающих, опыт общения со слышащими сверстниками отсутствует (достаточно одного из этих условий).

АООП НОО для слепых обучающихся

Вариант 3.2. предназначен для слепых, которые не смогли достичь уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу; не достигли на момент поступления в образовательную организацию достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся Вариант 4.2. предназначен для слабовидящих, которые не смогли достичь уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу; не достигли на момент поступления в образовательную организацию достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности.

АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Вариант 5.2. предназначен для обучающихся, находящихся на II и III уровнях речевого развития (по Р. Е. Левиной), являющихся следствием алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикания. Показанием для выбора этого варианта являются также тяжелые нарушения чтения и письма. Этот же вариант рекомендуется обучающимся, не имеющим общего недоразвития речи при тяжелой степени выраженности заикания, однако для них дополнительный год обучения в первом классе не предусматривается.

АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Вариант 6.2. рекомендуется обучающимся, обнаруживающим помимо двигательных нарушений, негрубую задержку психического развития.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР Вариант 7.2. адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутентического спектра (РАС)

Вариант 8.2. предполагает менее высокие интеллектуальные способности обучающегося или отсутствие опыта подготовки к школьному обучению в группе сверстников, поэтому длительность получения начального образования пролонгируется на один год. Ребенок может находиться в среде сверстников с ОВЗ, имеющих нарушения, не противоречащие удовлетворению его особых образовательных потребностей (например, в специальном коррекционном классе вместе с обучающимися по вариантам 5.2 или 6.2 или 7.2). Предполагается, что при выборе этого варианта АООП академический компонент будет освоен обучающимися с РАС в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО. Неуспеваемость по отдельному предмету не является основанием изменения на другие варианты АООП.

Более пролонгированные роки обучения и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся с ОВЗ

В соответствии с особенностями ограничений здоровья и особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием информационных технологий и специального оборудования.

Обязательной является организация среды для реализации особых образовательных потребностей и развития обучающегося с ОВЗ в разных социальных сферах, включение коррекционно-развивающей области;

Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций.

Слабослышащие и позднооглохшие 2.1, 2.2, 2.3:

Слепые обучающиеся – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 ;

Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи – 5.1, 5.2 ;

Обучающиеся с нарушениями опорно- двигательного аппарата – 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 ;

Обучающиеся с задержкой психического развития – 7.1, 7.2 ;

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 ;

Адаптированная основная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе и индивидуальные учебные планы, учитывающие потребности групп или отдельных обучающихся с ОВЗ, осложнёнными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС НОО ОВЗ (вариант 1 ФГОС О УО (ИН). АООП имеют еще более существенные отличия в содержательном и организационном разделах.

АООП НОО для глухих обучающихся

Вариант 1.3. предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также глухих детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы.

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.3. предназначен слабослышащих и позднооглохших обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП НОО для слепых обучающихся

Вариант 3.3. предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слепоты и легкой умственной отсталости, что значительно осложняет развитие и использование компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся

Вариант 4.3. предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слабовидения с легкой умственной отсталостью (с интеллектуальной недостаточностью), что значительно осложняет развитие и использование компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения.

АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Вариант 6.3. предназначен для образования детей, имеющих помимо двигательных нарушений легкую умственную отсталость.

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутентического спектра (РАС)

Вариант 8.3. рекомендуется при сочетании РАС с легкой умственной отсталостью. Отличие от варианта 8.2 в том, что не требуется, чтобы академический компонент был освоен в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО, поэтому может находиться в специальном коррекционном классе с обучающимися, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), другие ОВЗ либо в среде сверстников без ОВЗ.

Предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью) и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся с ОВЗ

Специальная организация среды обучающегося является обязательной в соответствии со специфическими потребностями данной категории детей, особенностями ограничений здоровья, в том числе с использованием информационных технологий. Как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и организациях

Обязательной является организация образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей и развитие обучающегося с ОВЗ в разных социальных сферах;

Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций

Слабослышащие и позднооглохшие 2.1, 2.2, 2.3:

Слепые обучающиеся – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 ;

Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи – 5.1, 5.2 ;

Обучающиеся с нарушениями опорно- двигательного аппарата – 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 ;

Обучающиеся с задержкой психического развития – 7.1, 7.2 ;

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 ;

На основе АООП разрабатывается специальная индивидуальная программа развития, учитывающая специфические индивидуальные потребности обучающегося,

включающая определённые сведения в соответствии с требованиями Стандарта

Обучающийся с ОВЗ со сложными и множественными нарушениями развития получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья. АООП НОО для глухих обучающихся

Вариант 1.4. предназначен для образования детей, имеющих, помимо глухоты, другие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра,

эмоционально-волевой сферы и быть выражена в различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.

АООП НОО для слепых обучающихся

Вариант 3.4. предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слепоты с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, что затрудняет формирование элементарных способов деятельности, овладение учебными знаниями, умениями и навыками.

АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Вариант 6.4. предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР — умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, сочетающаяся с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с другими расстройствами (сенсорной, эмоционально-волевой патологией), а также соматическими расстройствами.

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутентического спектра (РАС)

Вариант 8.4. рекомендуется обучающимся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).

На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

Обучение по четвертому варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что основному нарушению (из перечисленных выше) сопутствует умственная отсталость в умеренной или более тяжелой степени (F71, F72 в соответствии с МКБ-10). Ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей. Вариант 4 ФГОС НОО ОВЗ (вариант 2 ФГОС О УО (ИН) означает необходимость получения образования по специальной индивидуальной программе развития (далее — СИПР).

Предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития) и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся

Обязательной является организация образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей и развития обучающегося с ОВЗ в разных социальных сферах;

Возможна реализации сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций

Как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и организациях

Специальная организация среды обучающегося является обязательной в соответствии со специфическими потребностями данной категории детей, особенностями ограничений здоровья, в том числе с использованием информационных технологий

Слабослышащие и позднооглохшие 2.1, 2.2, 2.3:

Слепые обучающиеся – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 ;

Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи – 5.1, 5.2 ;

Обучающиеся с нарушениями опорно- двигательного аппарата – 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 ;

Обучающиеся с задержкой психического развития – 7.1, 7.2 ;

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *