извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

Извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

Минфин России направил перечень типовых бухгалтерских записей для отражения операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов (далее – МБТ). Учет доходов необходимо организовать в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»).

Предоставление МБТ с условиями

Межбюджетные трансферты (далее – МБТ) – средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету (ст. 6 БК РФ). МБТ могут предоставляться с условиями при передаче активов или без условий. От наличия условий зависит порядок бюджетного учета операций с МБТ.

На МБТ с условиями распространяются требования абз. 1 п. 5 ст 242 БК РФ о возврате МБТ, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.

Доходы в виде МБТ с условиями предоставляются в форме:

Расходы бюджетов по предоставлению МБТ относятся на коды видов расходов из группы 500 «Межбюджетные трансферты» с учетом детализации по подгруппам и элементам (п. 48.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н):

Расходы бюджетов по предоставлению МБТ отражаются по подстатье 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ (п. 10.5.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Порядок учета расчетов по предоставленным МБТ определен:

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета ГРБС указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н. Перечисление МБТ с условиями отражается с применением счета 206 51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 204 Инструкции № 157н).

Признание расходов текущего года, корректировка показателей

Расходы по МБТ начисляются на дату представления отчета о выполнении условий предоставления МБТ (о целевых расходах). Отчет формируется получателем МБТ, принимающим обязательства по целевым расходам.

Для формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о выполнении условий предоставления МБТ (о целевых расходах) денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.

Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо принимать во внимание требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.

Пока получатель МБТ не представит отчет, у отправителя предоставленный МБТ с условиями учитывается на счете 206 51. Если получатель МБТ не достиг целевых показателей в полном объеме, сумма перечисленного МБТ учитывается у отправителя на счете 206 51 в объеме средств, подлежащих возврату.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, не завершенных расчетов по МБТ с условиями в качестве событий после отчетной даты, результаты от предоставления МБТ с условиями учитываются на основании извещения (ф. 0504805).

Извещение (ф. 0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем МБТ с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями. В нем отражается признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161)). Также указываются корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованного трансферта. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по интернету (телефаксом). Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Сторона, предоставившая МБТ с условиями, подписывает извещение (ф. 0504805), признает расходы по предоставлению МБТ с условиями (дебет счета 1 401 20 251) и расчетов по возврату неиспользованных средств трансфертов. Второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копия) направляется получателю МБТ с условиями не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.

Формирование и предоставление извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность предоставления отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (соглашениями о предоставлении МБТ). Если отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями, формирование и представления извещения (ф. 0504805) не требуется.

В случае расхождения информации, предоставленной в извещении (ф. 0504805), с данными в отчетах ранее принятые расходы могут корректироваться. Сторона, предоставившая МБТ, направляет получателю МБТ извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по МБТ.

Возврат неиспользованных остатков МБТ с условиями

МБТ с условиями, которые не были использованы по состоянию на 1 января текущего года, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (п. 5 ст. 242 БК РФ). Расчеты по возврату остатков МБТ отражаются получателем трансферта на основании извещения (ф. 0504805) последним рабочим днем отчетного периода (по правилам учета событий после отчетной даты).

Для учета возврата предоставленных МБТ текущего характера (в т.ч. неиспользованных) применяется подстатья 151 КОСГУ, а возврата МБТ капитального характера – подстатья 161 КОСГУ (пп. 9.5.1, 9.6.1 Порядка № 209н).

Остатки МБТ, предоставленные до 2019 г., не подразделяются на текущие и капитальные. Сформированные по итогам 2018 г. и более ранних периодов остатки отражаются только по подстатье 151 КОСГУ. Это справедливо, даже если целью предоставления МБТ были капитальные вложения (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033, письмо Минфина России от 04.10.2019 № 02-07-10/76446).

Для учета задолженности от возврата МБТ применяются счета 205 51 и 205 61. Суммы возврата зачисляются в доход бюджета на КБК 2 18 ХХХХХ ХХ ХХХХ 150, в частности:

Типовые корреспонденции по предоставлению МБТ с условиями

1 Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Шаблон извещения (ф. 0504805) в части взаимосвязанных консолидируемых показателей текущего финансового года, примеры отражения расчетов по МБТ с условиями и без условий размещены на сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/»Методический кабинет».

Источник

Извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбтОбзор документа

Письмо Минфина России от 15 января 2020 г. № 02-06-07/1666 “Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов”

Для целей отражения в бюджетном учете операций по предоставлению (получению) безвозмездных перечислений, межбюджетные трансферты подразделяются на:

межбюджетные трансферты, предоставляемые с условиями при передаче активов (МБТ с условиями). К таким трансфертам относятся субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, на которые распространяются положения абзаца первого пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации по возврату не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (условие возврата неиспользованных средств трансферта).

Следует отметить, что формирование и предоставление Извещения (ф. 0504805) в целях отражения в бюджетном учете по завершению финансового года финансового результата по методу начисления, а также расчетов по возврату не использованных средств трансферта не отменяет обязанность предоставления Отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (Соглашениями о предоставлении МБТ). В случае, если указанные Отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями (с учетом правил отражения событий после отчетной даты), формирование и представления Извещения (ф. 0504805) не требуется.

В случае формирования Извещения (ф. 0504805) в целях начисления финансового результата текущего года от МБТ с условиями, в нем отражаются признанный доход от предоставления МБТ с условиями (кредит счета 1 401 10 151 (1 401 10 161) в объеме принятых за отчетный период денежных обязательств по целевым расходам, за исключением денежных обязательств по авансам (в объеме кредиторской задолженности, принятой в целях достижения результатов предоставления МБТ по методу начисления), а также корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованных средств трансферта. Извещение (ф. 0504805) формируется (не менее двух экземпляров) получателем бюджетных средств, принявшим обязательства по целевым расходам (стороной получившей МБТ с условиями), с направлением стороне, предоставившей МБТ с условиями.

Сторона, предоставившая МБТ с условиями, подписывает Извещение (ф. 0504805), отражает признание расходов по предоставлению МБТ с условиями (дебет счета 1 401 20 251) и расчетов по возврату неиспользованных средств трансфертов (с учетом правил отражения событий после отчетной даты), и направляет второй экземпляр Извещения (ф. 0504805) получателю МБТ с условиями не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.

В случае расхождения информации, предоставленной по Извещению (ф. 0504805) с информацией отраженной в Отчетах, установленных условиями предоставления МБТ с условиями, ранее принятые расходы (доходы) в бухгалтерском учете стороной, предоставившей МБТ с условиями, и стороной получившей МБТ с условиями, не корректируется, а отражаются в текущем финансовом году на дату установления расхождения. Указанные операции по уточнению оценочных значений ошибкой не являются.

Обращаем внимание, в целях обеспечения сопоставимости отраженных в бюджетном учете взаимосвязанных консолидируемых показателей по межбюджетным трансфертам, в том числе на основании Извещения (ф. 0504805), условия признания события после отчетной даты принимаются одновременно как стороной предоставляющей межбюджетный трансферт, так и сторон, получающей межбюджетный трансферт.

Признание (начисление) доходов (расходов) от МБТ без условий осуществляется по факту возникновения права на их получение (по текущему периоду в части трансферта, предоставляемого в текущем периоде). Указанные начисления признаются на основании Соглашения о предоставлении МБТ (при наличии), либо иного документарного подтверждения объема бюджетных ассигнований на предоставление МБТ без условий (на принятие прогнозов по доходам от поступления МБТ без условий).

Формирование операций по МБТ с условиями на основе типового Извещения (ф 0504805) 1 осуществляется с направлением в целях оперативности представления информации их скан-копий (копий) средствами Интернет (телефакса). При этом стороной, передающей скан-копию (копию) обеспечивается соответствия данных, отраженных в копии и оригинале Извещения (ф 0504805).

Начисление расчетов по возврату остатков денежных средств межбюджетных трансфертов с условиями, не использованных по состоянию на 1 января отчетного финансового года, подлежащих к возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, осуществляется получателем бюджетных средств, принимающим обязательства по целевым расходам (получателем МВТ с условиями) на основании Извещения (ф. 0504805) с отражением операций последним рабочим днем отчетного периода (согласно правил отражения событий после отчетной даты).

Приложение по тексту на листах в 1 экз.

Приложение N 1
к письму Министерства
финансов Российской Федерации
от 15.01.2020 № 02-06-07/1666

Перечень типовых бухгалтерских записей при отражении в бюджетном учете операций по представлению (получению) межбюджетных трансфертов

Обзор документа

Минфин указал особенности учета операций по представлению (получению) межбюджетных трансфертов. Составлен перечень типовых бухгалтерских записей при отражении в бюджетном учете таких операций.

Источник

Извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

Минфин России направил перечень типовых бухгалтерских записей для отражения операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов (далее – МБТ). Учет доходов необходимо организовать в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»).

Получение МБТ с условиями

Межбюджетные трансферты (далее – МБТ) – средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету (ст. 6 БК РФ). МБТ могут предоставляться с условиями при передаче активов или без условий. От наличия условий зависит порядок бюджетного учета операций с МБТ.

На МБТ с условиями распространяются требования абз. 1 п. 5 ст 242 БК РФ о возврате МБТ, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.

Доходы в виде МБТ с условиями предоставляются в форме:

Порядок учета расчетов по предоставленным МБТ определен:

Согласно пп. 9.5.1, 9.6.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в бюджетном учете доходы в виде МБТ отражаются с применением:

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета администраторы доходов указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н. Доходы в виде МБТ отражаются по соответствующим кодам КДБ 2 02 00000 00 0000 150 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Доходы от МБТ с условиями при передаче активов признаются в составе доходов будущих периодов по факту возникновения права на их получение (п. 28 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Основанием для начисления доходов будущих периодов служит уведомление о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (ф.0504320), и (или) документ, подтверждающий объем бюджетных ассигнований на предоставление МБТ с условиями, и (или) соглашение о предоставлении МБТ.

Признание расходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду. Основанием служит отчет о выполнении условий предоставления МБТ (п. 28 СГС «Доходы»). Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели расходов текущего финансового года, незавершенных расчетов по МБТ с условиями в качестве событий после отчетной даты, результаты от предоставления МБТ с условиями учитываются на основании извещения (ф. 0504805).

Извещение (ф. 0504805) формирует получатель МБТ (не менее двух экземпляров) и направляет стороне, предоставившей МБТ с условиями. В нем отражается признанный доход от предоставления МБТ с условиями (в объеме кредиторской задолженности, принятой в целях достижения результатов предоставления МБТ по методу начисления). Также указываются корреспонденции по формированию по итогам финансового года расчетов по возврату неиспользованных средств трансферта. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по интернету (телефаксу). Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Сторона, предоставившая МБТ с условиями, подписывает извещение (ф. 0504805), отражает признание расходов по предоставлению МБТ с условиями и расчетов по возврату неиспользованных средств трансфертов. Второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копия) направляется получателю МБТ с условиями не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.

Формирование и предоставление извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность предоставления отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (соглашениями о предоставлении МБТ). Если отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями (с учетом правил отражения событий после отчетной даты), формировать и представлять извещение (ф. 0504805) не требуется.

В случае расхождения информации в извещении (ф. 0504805) с данными в отчетах ранее принятые расходы могут корректироваться. Сторона, предоставившая МБТ, направляет получателю МБТ извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по МБТ.

Возврат неиспользованных остатков МБТ с условиями

МБТ с условиями, которые не были использованы по состоянию на 1 января текущего года, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (п. 5 ст. 242 БК РФ). Расчеты по возврату остатков МБТ отражаются получателем МБТ на основании извещения (ф. 0504805) последним рабочим днем отчетного периода.

Возврат МБТ отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым были получены. Остатки МБТ, предоставленных до 2019 г., не подразделяются на текущие и капитальные. Сформированные по итогам 2018 г. и более ранних периодов остатки отражаются только по подстатье 151 КОСГУ, даже если целью предоставления МБТ были капитальные вложения (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033, письмо Минфина России от 04.10.2019 № 02-07-10/76446).

Возврат остатков неиспользованных МБТ отражается по КБК 2 19 ХХХХХ ХХ ХХХХ 150 (2 19 ХХХХХ 01 0000 150 – в части расчетов по возвратам в федеральный бюджет).

Типовые корреспонденции по получению МБТ с условиями

Шаблон извещения (ф. 0504805) в части взаимосвязанных консолидируемых показателей текущего финансового года, примеры отражения расчетов по МБТ с условиями и без условий размещены на сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/»Методический кабинет».

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет МБТ

1 Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

Источник

Операции с субсидиями, полученными от учредителя: порядок отражения бюджетными учреждениями в 2020 году

извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

извещение 0504805 образец заполнения 2020 по субсидиям субвенциям и иным мбт

Еще с прошлого, 2019 года принципиально изменился Порядок отражения операций с субсидиями, получаемыми от учредителя. Вызвано это было, в первую очередь, вступлением в силу Стандарта «Доходы»*(1). 2019 год учреждения прожили в некотором смятении — не всегда было понятно, как именно отражать операции с субсидиями. Многие вопросы оставались неурегулированы. В частности, когда и на основании какого документа доходы будущих периодов признавать доходами текущего года. А с 2020 года еще и поменялся порядок применения КБК. В настоящее время издано системное Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939, которое должно разрешить и пояснить спорные моменты.

В новой статье последовательно разберем, как и на основании каких документов бюджетным (автономным) учреждениям необходимо отражать операции с субсидиями, поступающими от учредителя.

Общие правила

По Соглашению с учредителем бюджетное (автономное) учреждение может получать следующие виды субсидий:

В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта «Доходы»).

Иных ситуаций, когда на основании Соглашения можно признавать доходы в виде субсидии доходами текущего года сразу, пока не установлено. Поэтому по общему правилу, установленному Стандартом «Доходы», на основании заключенного с учредителем Соглашения учреждению следует отразить в учете доходы будущих периодов.

Доходы будущих периодов могут быть признаны доходами текущего года на основании следующих документов:

Формирование Извещения (ф. 0504805) производится бюджетным (автономным) учреждением, два экземпляра направляются учредителю. Если учредитель согласен с суммой, указанной в Извещении (ф. 0504805), то он подтверждает это направлением второго экземпляра заполненного Извещения (ф. 0504805) учреждению. Для оперативности отражения информации допустим обмен скан-копиями документов.

Обмен Извещениями (ф. 0504805) не освобождает учреждение от представления отчетов, указанных выше в пункте «1». По итогам составления таких отчетов суммы, указанные ранее в Извещении (ф. 0504805), могут уточняться. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению — получателю субсидии Извещения (ф. 0504805) с указанием корректирующих записей. Соответствующие бухгалтерские записи не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов.

После представления бухгалтерской отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате части субсидии, в том числе в результате рассмотрения Отчетов по субсидиям, выявления нецелевого использования (невыполнения условий предоставления субсидии). Соответствующие требования отражаются в очередном году как новые расчеты, без исправления ошибок прошлых лет.

Ошибку прошлых лет предстоит исправлять только в том случае, если доходы в виде субсидии признавались доходами текущего года неправильно. К примеру, начисление осуществлялось по кассовому методу, а не по факту выполнения условий предоставления субсидии.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями следующим образом*(2):

1. Дебет КДБ1 5 205 52 561 Кредит КДБ1 5 401 40 152 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 152) Кредит КДБ1 5 205 52 661 — отражено получение субсидии текущего характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 401 10 152 — признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 205 52 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 205 52 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 152.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 52 000 и Кт 5 401 40 152 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего характера прошлых лет.

Операции с целевыми субсидиями капитального характера

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями в следующем порядке*(2):

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

Операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями в следующем порядке*(2):

1. Дебет КДБ1 6 205 62 561 Кредит КДБ1 6 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 6 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 401 10 162 — признание доходов в виде субсидии на осуществление капитальных вложений доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КБК3 6 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ4 6 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 6 303 05 831 Кредит КДБ1 6 401 40 162.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет субсидии на осуществление капитальных вложений был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 6 303 05 831 Кредит КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет.

Операции с субсидиями на выполнение госзадания

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями следующим образом*(2):

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

*(1) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» утвержден приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н

*(2) В статье не приведены операции на счетах санкционирования, операции приведены для периода с 2020 года. В статье применяются следующие обозначения 1-17 разрядов номеров счетов:

Статья подготовлена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *