к каким формам взаимодействия педагога и родителей относятся педагогические беседы

Формы взаимодействия родителей и воспитателей

к каким формам взаимодействия педагога и родителей относятся педагогические беседы Елена Чугурова
Формы взаимодействия родителей и воспитателей

Формы взаимодействия воспитателей и родителей

— это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Основной задачей такого взаимодействия

— просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и взросления ребенка. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения должно позитивно сказываться на общем развитии и становлении личности ребенка.

К активным относятся традиционные и нетрадиционные формы

Традиционные формы

подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные:

— к коллективным формам относят групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы», экскурсии по детскому саду;

-к индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, тематические консультации, «заочные консультации», «Почтовый ящик» для вопросов родителей, которые хотят задать вопрос, но не желают говорить вслух, и при помощи которого, воспитатель, читая почту, может заранее подготовить полный ответ для родителей, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос;

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя и родителей подразделяются на информационно – аналитические (они, по сути, приближены к методам изучения семьи, досуговые, познавательные, наглядно – информационные:

-к наглядно – информационным относятся проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»;

— к наглядно – информационным относятся информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини – библиотек.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме : один говорит, а остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов: такие, как работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры.

О. В. Солодянкина утверждает, что «изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада». Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в дошкольном учреждении. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Вывод: каждый из социальных институтов (детский сад и семья) имеет свои преимущества и недостатки. Так, воспитываясь в семье, не вступая в общение со сверстниками, ребенок может вырасти эгоистичным, не приспособленным к жизни в обществе: следовательно, важно сочетать воспитание ребенка в семье с необходимостью воспитания его в коллективе сверстников. Поэтому в настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гармонизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий.

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи» 1. Значение работы с родителями. В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает.

Источник

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями»

к каким формам взаимодействия педагога и родителей относятся педагогические беседы Ирина Пензина
Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями»

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями»

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении ДОУ (совет доу, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.

1. Традиционные

2. Нетрадиционные

Индивидуальные консультации педагога

Дни творчества детей и их родителей;

Помощь в организации и проведении вне групповых дел и укреплении материально- технической базы детского сада и группы.

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед детским садом.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать

ошибки и неудачи детей;

тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:

анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. ;

собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.

2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия Воспитателя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает группу. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить воспитателя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– моральные ценности семьи.

Примерная тематика консультаций для родителей

Ребенок не хочет заниматься. Как ему помочь?

Плохая память ребенка. Как ее развить?

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

Наказания детей. Какими им быть?

Тревожность детей. К чему она может привести?

Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

Грубость и непонимание в семье.

Талантливый ребенок в семье.

Друзья детей – друзья или враги?

Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

3. Открытые занятия

Цель – ознакомление родителей с новыми программами, методикой преподавания, требованиями воспитателя.

Такие занятия позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики деятельности в детском саду.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1. Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, которые работают в ДОУ. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. С помощью педагогов и логопедов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

4. Родительские вечера (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Примерные темы родительских вечеров

1. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

2. Друзья моего ребенка.

3. Праздники нашей семьи.

4. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

5. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

6. Песни, которые пели и поют наши дети.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом ДОУ который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.

Правила сотрудничества с родителями

• Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.

• Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

• Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.

• Выявляйте причины дезадаптации ребенка к детскому саду и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

• Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в ДОУ так и вне его.

• Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.

• Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

Педагогам и родителям на заметку:

если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

к каким формам взаимодействия педагога и родителей относятся педагогические беседыКонсультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

к каким формам взаимодействия педагога и родителей относятся педагогические беседыКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:»Методы определения ведущей руки» Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Источник

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями»

к каким формам взаимодействия педагога и родителей относятся педагогические беседы Наталья Бескровная
Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями»

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.

Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить, как отмечалось нами выше, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. По мнению лекторов, «чтение по бумажке вызывает сон с открытыми глазами». Не рекомендуется применять в работе с родителями казенных слов типа «доклад», «мероприятия», «повестка дня», «явка строго обязательна». Если педагог читает текст, не отрываясь, складывается впечатление, что он некомпетентен в излагаемых вопросах. В сообщении важно представить особенности жизни группы и каждого ребенка.

К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (медсестра, логопед, психолог и др., а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному детству (педиатр, юрист, библиотекарь и др.).

Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3—5 дней. Тему желательно формулировать проблемно,например: «Послушен ли ваш ребенок?», «Как играть с ребенком?», «Нужно ли наказывать детей?» и др.

Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами, такими как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол» и др. Хочется предостеречь педагоговот увлечения развлечениями: некоторые считают, что с родителя-ми надо попить чаю, провести игры. В этом случае педагогическое содержание «уходит». Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания.

На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, познакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказываю-щие о конкретном учреждении.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу. Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ребенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характеристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать.Например: «Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на воспитание трудолюбия, самостоятельности, закаливание ребенка и др.». Дать конкретные советы.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлека-ются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах.

Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Организуется педагогическая библиотека для родителей, книги им выдаются на дом.

Можно организовать выставку совместных работ родителей и детей «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки», досуги «Неразлучные друзья: взрослые и дети», «Семейные карнавалы». «Устный журнал» состоит из 3—6 страниц или рубрик, по длительности каждая занимает от 5 до 10 минут.Рекомендуемые рубрики: «Это интересно знать», «Говорят дети», «Советы специалиста» и др. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.

Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе.

В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты. В создании газеты участвуют администрация детского сада, педагоги, специалисты, родители и дети.

Одной из форм работы с родителями является создание Попечительского совета. Попечительский совет ДОУ является коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на- общественных началах при ДОУ.

Попечительский совет состоит из председателя и членов Попечительского совета в количестве семи человек.

Членами Попечительского совета являются заведующий ДОУ, родители детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение, сотрудники ДОУ, а также представители организаций, финансирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Задачами Попечительского совета являются содействие:

• привлечению внебюджетных средств для обеспечения

функционирования и развития ДОУ;

• организации и улучшению условий жизнедеятельности

детей в дошкольном учреждении;

• улучшению условий труда педагогического коллектива;

• организации совместной деятельности с родителями.

Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками дошкольного учреждения.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Презентация «Формы взаимодействия с родителями» Дорогие коллеги. На методическом объединении учителей-логопедов нашего города обсуждали вопрос о формах взаимодействия с родителями (законными.

Консультация для молодых педагогов на тему «Эффективные принципы взаимодействия с родителями» Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями» Консультация для педагогов «Формы работы с родителями» Слайд 1 Семья и детскийсад– два.

Консультация для педагогов «ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников. Теоретический аспект» ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект. В настоящее время в большинстве развитых стран.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Уважаемые педагоги сегодня мы будем говорить о ваших взаимоотношениях.

Семинар-практикум для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *