к нетрадиционным формам взаимодействия музыкального руководителя с родителями относятся
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
Анна Любивая
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Составила: Музыкальный руководитель
Любивая Анна Андреевна.
«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном
возрасте – от рождения и до шести лет.»
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями.
Создание единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;
вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;
разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Музыкальный руководитель акцентирует внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель знакомит родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Прививаю детям любовь и уважение к своим близким, с помощью различных мероприятий стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.К традиционным формам можно отнести следующие:
1. Родительские собрания (общесадовские, групповые)
2. Индивидуальные беседы
3. Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток, буклетов, газет.
К нетрадиционным формам работы относятся:
2. Музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостинные и. т. д.)
5. Тренинги, мастер-классы
Привлекаю родителей к участию детей в районных, мероприятиях. Создаются вокальные ансамбли. В которых дети раскрываются (музыкальные, театральные, танцевальные способности).
Большое внимание уделяется и национальной культуре. В тесном взаимодействии с родителями мы изготавливаем костюмы, поделки, сувениры, художественные картины.
Подводя итог, можно сказать, что проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей. Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.
Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ
Виктория Титова
Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ
Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя.
Праздники в детском саду – это одно из значимых событий для детей и их родителей. Непрерывная образовательная деятельность на музыкальных занятиях включает в себя подготовку к этим мероприятиям. Дети ждут календарные праздники, переживают, готовятся, но не всегда получают то, что им хочется увидеть на утренники. Возникает вопрос – «А что именно им хочется видеть?», ответ прост – улыбчивые лица гостей праздника, т. е. родителей, хочется слышать аплодисменты после их выступлений, и не важно, как ребенок рассказал стихотворение, как спел песню или показал себя в танце, он заслуживает похвалы. Ведь уже то, что он это сделал публично, вышел на импровизированную сцену и выступил, показал то, что умеет, многое значит для «маленького» человека.
К сожалению, в наш 21 век, век технологий, гаджетов и других современных устройств, мы перестаем радоваться простым вещам, забываем, что во время концерта или праздника в детском саду, на котором выступаем ребенок – нужно аплодировать, смотреть и улыбаться, просто радоваться его успехам, а не уткнувшись в камеру, изредка поглядывая на ребёнка.
Постановка сказки «Непослушные козлята», была приурочена к празднику 8 Марта, утренник прошел совместно с родителями и их детьми. На сцене блистали воспитанники старшей группы.
Изготовление костюмов, разучивание ролей сближает семьи, ведь эти задания родители и дети выполняют дома, проявляя фантазию, смекалку, креативность и терпение к друг другу.
И так, праздник начинается.
Мама Овечка с очаровательными малышами открывает праздник.
Далее появляется заботливая Мама – Курица с цыплятами.
Грациозная Мама – Кошка с котятами.
Спортивная Мама – Собачка с щенятами.
Мама – Коза с козлятами завершает выход М ам.
Привлечь к участию в празднике мам воспитанников не составляет огромного труда, как для воспитателей, так и для музыкального руководителя. Работа с папами требует больших усилий, ведь роль мужчины в семье изменилась во многих семьях и сводится лишь к функции добытчика.
Утренник закончился общей песней в исполнении детей и их родителей. Выход каждого героя открывался танцем, песенный репертуар и вся театральная постановка требует от музыкального руководителя профессионализма, терпения, больше времени на разучивание материала, т. к. в постановке участвуют взрослые, каждый со своим характером и взглядом на все происходящее. Но в этом и заключается интерес к тому, что может получиться, как пройдет праздник, какие эмоции будут испытывать дети, родители, педагоги. Захотят ли взрослые еще раз примерить на себя роль артиста или скажут «Ой, это не моё». Все эти факторы и должны двигать желанием музыкального руководителя экспериментировать, не бояться, идти вперед, фантазировать, проявлять свой профессионализм в работе с родителями.
Праздник будет веселей
Для детей и для гостей,
Если мамы встанут в круг,
И стихи читать начнут.
Папы пусть не отстают,
Роль медведя или волка,
Запросто сыграют вдруг.
Праздник это – ты и я,
Вместе дружная семья.
В дошкольном возрасте развитие общения со взрослыми и сверстниками, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно – ролевой игры приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.
Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.
Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.
Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.
Годовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.
К нетрадиционным формам взаимодействия музыкального руководителя с родителями относятся
Автор: Силкина Татьяна Николаевна
Организация: ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Населенный пункт: Самарская область, г. Новокуйбышевск
Цель: расширить рамки взаимодействия родителей с педагогами образовательной организации, улучшить качество взаимодействия.
Задачи:
1. Продолжить плодотворно взаимодействовать с родителями дошкольников на новом этапе работы;
2. Познакомить педагогов образовательных организаций с новыми, нетрадиционными мероприятиями;
3. Обозначить и найти новые нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников;
4. Организовать и расширить непосредственно – образовательную среду для реализации и проведения новых нетрадиционных мероприятий
5. Продолжать совершенствовать и развивать образовательную деятельность родителей и их воспитанников;
«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни могут
называться родителями в полном смысле этого слова, для них интересы детей всегда стоят на первом месте,
особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте – от рождения до шести лет»
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации развивающей предметно-пространственной среды, подготовке его к обучению в школе и т.д.
Всем родителям необходимы педагогические знания. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители, достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Со стороны образовательной организации важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т.д.
К нетрадиционным формам взаимодействия относится информационно – аналитические методы, состоящие из почты доверия. В «Ящике доверия» родители оставляют положительные отзывы от мероприятий, а также свои пожелания. Свои пожелания и предложения родители могут внести заранее составленных музыкальным руководителем анкетах и опросах. Музыкальному руководителю важно знать какие вопросы и проблемы волнуют родителей. Если анкета или опрос не отражает полностью волнующую проблему родителей, то я предлагаю и оказываю родителям индивидуальное консультирование на данную тему.
Нетрадиционные формы взаимодействия, используемые мною, построены по типу телевизионных игр и развлекательных программ («КВН», «Что, где, когда?», «Лучше всех», «Ералаш» и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к проблемам ребёнка. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, изготавливают атрибуты к оформлению музыкального зала к мероприятиям, т.е. участвуют в мастер – классах, выставках собственных работ родителей и детей. Так была организована выставка «Музыкантом стать хочу» по изготовлению самодельных, шумовых музыкальных инструментов.
К нетрадиционной форме взаимодействия могу отнести участие родителей на праздниках в разнообразных конкурса: «Поход в супермаркет», «Генеральная уборка», «Семейный завтрак» и др., проведение спортивных эстафет по типу «Сильный, ловкий, смелый», викторин по типу КВН «Мамы –сыночки, папы и дочки» с участием родителей и детей. Такие совместные мероприятия педагогов, родителей и детей устанавливают тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В результате образуется эффективная форма общения, помогающая налаживанию доброжелательных неформальных отношений.
Все эти мероприятия, где главными участниками являются родители и их дети относятся к данной форме взаимодействия(нетрадиционная). Такие запланированные мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
Досуговые формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными только в том случае, когда музыкальный руководитель уделяет достаточное внимание содержанию мероприятия. Так, например, в рамках музыкально-спортивного развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», семьи соревновались. Этот конкурс вызвал азарт, приятно порадовал присутствующих, а главное, объединил семьи. Во время проведения праздника, посвященного «8 МАРТА» в средней группе «Кораблик», был организован оркестр, в котором приняли участие мамы и бабушки, в итоге прозвучала русская народная песня «Ах, вы, сени». Дети исполняли песню, а родители играли на шумовых музыкальных инструментах. Это вызвало большой эмоциональный всплеск как у детей, так и у родителей. В 2015 учебном году на празднике ВЕСНЫ мама Максима Фомичёва решила порадовать всех присутствующих исполнением песни дуэтом с сыном. Это мероприятие стало толчком для совместного творчества детей и родителей, и в последствии, был организован концерт, составленный из номеров, подготовленных детьми и их родителями.
В этом году запланировано мероприятие «День открытых дверей» с включением концертных номеров воспитанников.
К нетрадиционной форме работы относится и то, что родители играют роли на празднике, перевоплощаются в какого- либо героя, тем самым принимают участие в театрализованной деятельности Например, в роли Деда Мороза была мама воспитанника Артёма Сверчкова, а в роли Снегурочки – мама Евы Батраковой.
К нетрадиционной форме взаимодействия можно отнести проведение родительских собраний в нетрадиционной форме за столом. В тёплой, непринуждённой атмосфере родители делятся своими впечатлениями, обсуждают актуальные проблемы и способы их решения. Одним из разделов нетрадиционной формы взаимодействия с семьями воспитанников считаю музыкальное творчество родителей и детей. Они могут проявить смекалку и фантазию, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории. Так в прошлом учебном году папа Романова Дениса исполнил на вечере выпускников песню на гитаре «Ты, да я, да мы с тобой».
Для того чтобы повысить исполнительский уровень родителей на традиционных праздниках и развлечениях, я провожу дополнительную работу, даю методические и практические рекомендации обучая взрослых (не владеющих навыками инструментального исполнения произведений) игре на музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы и др). В результате звучат произведения классических композиторов «Турецкое рондо» муз. В. А. Моцарта, «Шутка» муз. И. С. Баха и др., а также разучиваем танцевальные движения в танцах «Русский народный», «Буги – вуги» и др.
В результате образуются новые, интересные, нетрадиционные формы работы, способствующие раскрытию творческих способностей, как детей, так и родителей, сплочению семей, созданию новых семейных традиций.
Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников способствует налаживанию добрых, положительных отношений между педагогами и родителями воспитанников, и, конечно же гармоничному и всестороннему развитию личности ребёнка.
Список используемой литературы :
3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128 с.
Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников»
Марина Копылова
Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями воспитанников»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Формы работы взаимодействия с семьёй:
1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области :
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действ –от идеи до воплощения:
— Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
— Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
— Подготовка отдельных номеров;
— Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
— Помощь в оформлении помещения;
— Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
4. Индивидуальные беседы с родителями.
5. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
Проводятся с целью музыкального просвещения родителей,по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком».
6. Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.
Я не буду рассказывать об основных формах работы музыкального руководителя с родителями. Об этом уже было сказано выше.
Моя главная цель – рассказать о привлечении родителей к подготовке и активному участию в праздниках и развлечениях.
Почему актуальность этого проявилась именно сейчас.
Изменился контингент родителей:
1. основной задачей родителей было активное зарабатывание денег;
2. часть родителей заводили детей, потому что так положено, что влекло соответствующее отношение к собственным детям;
3. часть родителей просто не понимали – зачем.
4. Лишь небольшая часть рожали детей целенаправленно, определяя их путь с самого раннего детства осмысленно ведя по жизни. Но, к счастью, в последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Большая часть родителей стали более осмысленно и ответственно относиться к своим детям. Все больше родителей начали отдавать детей в музыкальные школы, вокальные и танцевальные студии. Это стало модным. Таким образом, используя энергию активных родителей, по новому – «хедлайнеров», и привлекаю к подготовке и участию менее активных.
Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого нужно помнить, что это нам эти дети чужие, а для родителей их ребенок единственный и неповторимый. Смотрите на детей глазами их родителей. Для этого надо подружиться с детьми. Именно подружиться, чтобы они любили просто поговорить с вами вне занятий, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве. Начинаю эту работу прямо с яслей или младшей группы. Заранее рассказываю, что могут исполнить дети данного возраста. Разъясняю родителям, как они должны вести себя на празднике, т. е. родители входят в зал вместе с ребенком, водят хоровод вместе с ребенком. Если ребенок не хочет идти – родитель берет его на руки и водит хоровод с ребенком на руках. Объясняю, если ребенок не хочет выходить в зал, а сидит на руках у родителей – это нормально. Не надо насильно вталкивать его в пляски и игры. Все дети разные – придет время, и этого малыша и он добровольно и весело будет участвовать в праздниках. Прошу родителей приходить в праздничных нарядах и во второй обуви, т. к. они не просто зрители, а участники действа. И они постепенно привыкают к этому.
Приведу примеры, как и в чем я привлекаю родителей к участию в утренниках.
В первую очередь, это подготовка к утреннику. После того, как подготовлен сценарий, возникает вопрос о костюмах. В этом мне помогает мама Софьи Шнайдер. Она профессиональная швея, и охотно берется за дело, за творчество. С помощью ее у нас пополнился костюмный ряд накидками к осенним праздникам, крылья Ангелов, военные накидки, костюмы стюардесс, юбки разных цветов. Мама Насти Судаковой сшила костюм Снегурочки. Родители принимают участие в утренниках. Так мамы старшей группы станцевали замечательный танец на выпускном вечере своих детей. Игры со взрослыми на утренниках.
В каждом своем утреннике я стараюсь провести хотя бы одну игру с родителями. Это может быть совместная игра со всеми детьми или со своим ребенком,либо одни взрослые участвуют: «Нарисуй маму»; «Определи на ощупь», современное название «Битва экстрасенсов»; игра с папами «Составь слово»; «Нарисуй портрет своего ребенка» и т. д.
Не обходятся без внимания и бабушки. Игры «Смотай клубочек»; игра в догонялки «Испекла нам бабушка».
Очень нравятся детям коммуникативные игры-танцы с родителями. «У тебя и у меня»; «Тетушка-весельчак».
Взаимодействуя на утреннике, и дети, и взрослые в полном и взаимном восторге друг от друга.Цель праздника достигнута:
— взаимодействие с детьми;
— получение положительных эмоций;
Дети совсем по-другому, с восторгом смотрят на своих родителей.
Но не только на праздниках мы встречаемся с родителями, или при подготовке к ним. Родители совместно с детьми охотно участвуют в творческих конкурсах, например, в рамках проекта «Волшебный мир звуков» в нашем ДОУ мы готовим творческий конкурс по изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Сопровождают родители нас в поездках на конкурсы, концерты.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ» МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок» Взаимодействие с родителями при реализации проекта «Познавательное развитие дошкольников.
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.
Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Проблема.
Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.
Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий развития дошкольников «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности.
Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Выставка к Международному Дню музыки «Мой весёлый барабан» Доброго дня, коллеги!Спешу поделиться опытом взаимодействия с родителями. В преддверии Дня музыки, предложила родителям организовать выставку,.
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при работе с детьми, имеющими ТНР Автор статьи: учитель-логопед высшей категории Кудина Маргарита Васильевна. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.