как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу
Тема 1. Содержание и значение государственного бюджета
Цель
Цель изучения данной темы — раскрыть соотношение рынка и государства в рыночной экономике, понять содержание и функции государственного бюджета.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
Содержание
1.1. Бюджет и его функции
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой стороны, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет.
Бюджетные отношения возникают между государством и другими субъектами воспроизводства (юридическими и физическими лицами) в процессе мобилизации и использования денежных средств, которые необходимы для выполнения государственных функций — экономических, социальных, управленческих, внешнеполитических.
Поэтому качественная определенность бюджетных отношений характеризуется обособленной сферой стоимостного перераспределения, выполняющей специфическое общественное назначение — удовлетворение наиболее важных общественных потребностей. Их внутреннюю количественную определенность выражает бюджетный фонд.
Бюджетный фонд выступает как форма материализации и проявления общественного характера бюджетных отношений, как форма выражения их денежной природы. Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных с образованием и использованием централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда, отражающую экономическое содержание бюджетных отношений.
Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных (принудительных) денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет — это система финансовых взаимосвязей, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение части национального дохода, обеспечивающие соответствие экономических и социальных интересов общества и его граждан в процессе реализации государством и органами местного самоуправления своих функциональных обязанностей.
В целом, через бюджет перераспределяется до 40 % национального дохода.
Основная задача бюджетов состоит в аккумуляции и перераспределении государственных средств как по вертикали — между центром управления и нижестоящими уровнями управления (федеральный центр и регионы), так и по горизонтали — между органами управления одного уровня. Бюджет можно охарактеризовать как централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона, в котором отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в ее функциях.
Доходы бюджета формируют не только материальную основу существования самого государства, базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Они выступают средством перераспределения денежных ресурсов в масштабах общества в пользу тех или иных групп населения, отраслей и территорий, являются одним из важнейших элементов системы финансового и, в целом, государственного регулирования хода воспроизводства, которое стимулирует либо дестимулирует течение тех или иных социально-экономических процессов.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
К безвозмездным поступлениям относятся:
Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходы бюджета должны покрываться его доходами, которые можно подразделить на закрепленные и регулирующие.
Закрепленные доходы — это доходы, которые на постоянной или долговременной основе поступают в определенный бюджет.
Регулирующие доходы — это доходы, поступающие в соответствующий бюджет, рассчитанные по нормативам на очередной финансовый год.
Контрольная функция обусловливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы.
В Бюджетном кодексе РФ указано три формы финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого законодательными (представительными) органами, а также органами местного самоуправления:
предварительный контроль — осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль — осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, органов местного самоуправления в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль — имеет место в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
1.2. Бюджетная политика
Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на достижение определенной степени эффективности в мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределении и использовании в рамках единой экономической системы для обеспечения выполнения государством его функций.
Финансовая политика — совокупность стратегических или тактических целей и средств их достижения.
В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия.
Финансовая политика государства включает в себя:
В свою очередь, финансовая политика государства является лишь средством осуществления его экономической, социальной, национальной, геополитической и военной политик. Совокупность этих пяти направлений и определяет финансовую политику, служащую основным инструментом проведения государственной политики в целом.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
Бюджетная политика выражается:
В демократическом государстве бюджет — законодательно утверждаемый документ, в котором находит отражение движение денежных средств, сконцентрированных в руках государства с целью выполнения им своих функций.
Приоритетом в бюджетной политике является именно направление денежных ресурсов на достижение целей, определяющих политику государства. Если цели требуют больше средств, чем обеспечивает национальная экономика, государство прибегает к чрезвычайным способам формирования дополнительных доходов: внутренним и внешним кредитам, продаже национальных богатств, сдаче богатств и имущества в аренду и цессиям.
Чрезвычайные меры пополнения доходной части бюджета могут привести к потере экономической независимости. Учитывая это, законодательная ветвь власти устанавливает пределы заимствования.
В реальной действительности эти ограничения неэффективны, поскольку у Правительства РФ есть способы их преодоления. Так, допуск на рынок государственных казначейских обязательств (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ) иностранных капиталов привел к переводу внутреннего долга в ряд внешних долгов. Именно деятельность Правительства Российской Федерации на рынке внешних заимствований привела к росту внешней задолженности России за период с 1992 по 1998 г. более чем на 85 млрд долларов. Негативные последствия такой бюджетной политики проявились, в конечном счете, в системном финансовом кризисе 17 августа 1998 г. Ошибки бюджетной политики тех лет являются следствием текущего, а не стратегического планирования. Заимствования производились для решения сиюминутных проблем. Ресурсы бюджета не использовались для обновления технологии, структурной перестройки экономики. Все заимствования, как и собственные доходные источники, направлялись на «латание дыр» бюджета. Постоянный рост безработицы, неудержимая инфляция, рост доли теневой экономики приводит к снижению доходной базы бюджета, утечка капиталов из страны, бюджетный сепаратизм субъектов Федерации — все эти факторы, вызванные непродуманной бюджетной политикой, привели к плачевному состоянию экономики.
Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу
«Web-Планирование» – новое решение, входящее в состав Регионального электронного бюджета НПО «Криста», предназначенное для комплексной автоматизации процессов планирования бюджета с использованием web-технологий на основе инновационных подходов к управлению общественными финансами и методологии программно- целевого бюджетирования.
«Бюджет для граждан» – это решение, предназначенное для раскрытия информации о бюджете в простой и доступной для граждан форме в целях повышения финансовой грамотности населения и его интереса к государственному управлению. В соответствии с принципами электронного взаимодействия «Бюджет для граждан» обеспечивает публикацию открытых данных для использования в информационных системах, автоматизированный прием и передачу данных с помощью веб-сервисов.
«Реестр источников доходов» – решение для автоматизации процессов формирования и ведения реестров источников доходов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государственных внебюджетных фондов на этапах составления, утверждения и исполнения закона (решения) о бюджете по источникам доходов бюджета.
Для просмотра ресурса необходимо использовать браузеры:
Минимально рекомендуемое разрешение экрана 1280×1024.
При меньшем разрешении экрана или в других браузерах отчеты могут отображаться и работать некорректно.
Бюджет и бюджетная система
Бюджет является одним из механизмов государственного регулирования в части формирования и развития экономической и социальной структуры общества.
Бюджет может рассматриваться как экономическая и правовая категория.
Бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением – с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение задач и функций государства, социально-культурных мероприятий.
Сущность бюджета как экономической категории реализуется через его функции:
Понятие бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С этой точки зрения он рассматривается как финансовый план государства, имеющий главное назначение – с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности.
Бюджетная система Российской Федерации
Тесты
1. К какой экономической категории относятся финансы:
в) к материально-вещественной;
г) к системе денежных отношений;
д) к системе распределительных денежных отношений.
2.Какой из нижеприведенных абзацев должен быть включен в определение: «Финансы – это экономические отношения, связанные …в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства»:
а) с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
б) с созданием совокупного общественного продукта;
в) аккумуляция доходов и накоплений хозяйствующих субъектов.
а) экономической категорией;
б) экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом;
в) субъективным финансовым инструментом рыночной экономики;
г) субъективным стоимостным инструментом.
4. Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:
а) планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов;
б) формирования и использования фондов денежных средств;
в) обращения денежных ресурсов;
г) функционирования ссудного капитала.
5.Средства фондов президента и губернаторов не могут быть использованы на финансирование:
а) непредвиденных расходов;
б) дополнительных расходов, предусмотренных указом Президента РФ;
в) проведение выборов президента, губернаторов;
г) содержание администрации.;
д) социальных расходов.
6.Резервный фонд Президента РФ формируется в размере:
а) 1% расходов федерального бюджета;
б) 2% расходов федерального бюджета;
в) 3% расходов федерального бюджета;
г) 4% расходов федерального бюджета.
7. Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:
а) денежный фонд экономических субъектов;
б) план доходов и расходов экономических субъектов;
в) механизм формирования и использования денежного фонда;
г) согласованный процесс функционирования государственного денежного фонда;
д) механизм использования финансовых ресурсов.
8. Основными расходами на экономические функции в условиях рыночной экономики являются расходы на:
а) промышленность, энергетику, строительство;
б) транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство;
в) обслуживание внутреннего долга;
г) содержание государственного производственного сектора;
д) социальные нужды.
9.К функциям управления финансами относят:
а) финансовый анализ;
в) финансовый контроль;
10.К собственным финансовым ресурсам предприятий относят:
а) фонд заработной платы;
в) амортизационные отчисления;
г) прибыль и амортизационные отчисления.
11. Из каких источников складываются финансовые ресурсы государства:
а) средства, аккумулированные в государственной бюджетной системе;
б) средства внебюджетных фондов;
в) прибыль и амортизация хозяйствующих субъектов;
г) страховые выплаты системы негосударственного страхования.
12.Назовите полный состав государственных и муниципальных финансов
а) финансы федеральных органов власти, корпоративные финансы, финансы местного самоуправления;
б) финансы федеральных органов власти, финансы органов власти субъектов РФ, финансы местного самоуправления;
в) финансы органов власти субъектов РФ, государственный кредит, фонды имущественного и личного страхования.
г) финансы федеральных органов власти, государственный кредит.
13. Исходным бюджетом в стране с рыночной экономикой является:
а) бюджет предприятий;
б) бюджет административно-территориальных образований;
в) федеральный бюджет;
г) бюджет физических экономических субъектов;
д) бюджет субъектов РФ.
а) совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах;
б) совокупность бюджетов административно-территориальных образований РФ, основанная на экономических и юридических нормах;
в) совокупность консолидированных бюджетов страны;
г) совокупность финансовых ресурсов государства.
15. Какой из элементов не входит в понятие бюджетной системы РФ:
а) бюджеты административно-территориальных образований;
б) совокупность экономических норм;
в) концепция государственной финансовой политики;
г) совокупность юридических норм.
16. К свойствам бюджета не относится:
д) объективный характер.
17. Итог бюджета представляется наиболее благоприятным:
а) равенство доходов и расходов;
б) превышение доходов над расходами;
в) превышение расходов над доходами;
г) невыполнение доходов и расходов.
18. Значение бюджета развития состоит в следующем:
а) финансирование государственной промышленности;
б) обеспечение воспроизводства государственного производственного сектора;
в) финансирование инноваций;
г) финансирование высокоэффективных экспортно-ориентированных, импортозамещающих инвестиционных проектов;
д) финансирование социальных расходов.
19. Финансы рассматриваются как:
а) экономическая категория;
б) денежные средства;
в) историческая категория;
г) фонды денежных средств.
20. Финансовые ресурсы — это:
б) безналичные деньги;
в) фонды денежных средств;
г) денежные средства внебюджетных фондов.
а) выполняют распределительную функцию;
б) не выполняют распределительную функцию;
в) выполняют контрольную функцию;
г) выполняют функцию формирования денежных фондов.
22.К субъектам управления финансами относят:
а) группы финансовых отношений;
б) финансовые органы;
в) органы представительной власти;
г) органы исполнительной власти.
23. К функциям бюджетной системы относится:
а) обеспечение своевременного поступления доходов и полного финансирования государственных функций;
б) обеспечение связи и перераспределения средств между бюджетами различных административно-территориальных образований;
в) обеспечение повсеместного контроля формирования и использования бюджетных средств;
г) обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ;
д) обеспечение сбалансированности бюджета.
24. Бюджетная система РФ не включает:
а) федеральный бюджет;
б) бюджеты экономических субъектов;
в) бюджеты субъектов РФ;
д) бюджеты физических лиц.
25. Назовите главный бюджет Российской Федерации:
а) бюджет физических лиц;
б) бюджет предприятий;
в) федеральный бюджет;
г) бюджет государства;
д) бюджет субъекта РФ.
26. Дефицит бюджета означает:
а) превышение доходов бюджета над расходами;
б) превышение расходов бюджета над доходами;
в) перерасход бюджетных расходов;
г) превышение расходов над доходами с учетом трансфертных выплат.
27. Бюджетная система РФ состоит:
28. Назовите формы безвозмездной помощи вышестоящих бюджетов нижестоящим.
29.Назовите функции(ю) страхования.
30.На каком рынке осуществляется эмиссия ценных бумаг:
а) на вторичном рынке;
б) на первичном рынке;
в) на финансовом рынке;
г) на рынке капиталов.
1. К основным характеристикам бюджета не относится:
а) сумма доходов бюджета;
б) сумма дефицита бюджета;
в) сумма расходов бюджета;
г) сумма доходов и расходов бюджета.
2. Государственный бюджет выражает отношения между:
а) государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и использования государственных финансовых ресурсов;
б) экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресурсов;
в) экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов;
г) экономическими субъектами по поводу формирования государственных финансовых ресурсов;
д) экономическими субъектами по поводу формирования децентрализованных финансовых ресурсов.
3. Назовите функцию бюджетной системы, отличающую ее от бюджета:
а) обеспечение своевременной и полной аккумуляции поступлений бюджета;
б) обеспечение своевременного и полного финансирования функций органов власти;
в) осуществление повсеместного контроля формирования и использования бюджетных ресурсов;
г) перераспределение денежных средств между бюджетами различных образований по вертикали и горизонтали;
д) перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами по горизонтали.
а) статьи текущего бюджета;
б) статьи бюджета, подлежащие обязательному выполнению;
в) статьи бюджета, не подлежащие секвестру;
г) статьи расходов, бюджета, утверждаемые к обязательному исполнению в законодательном порядке;
д) статьи бюджета развития.
5.Дайте правильную расшифровку аббревиатуры ГКО-ПД.
а) государственные краткосрочные облигации с постоянным доходом;
б) государственные кредитные обязательства с переменным дисконтом;
в) городские коммерческие освобождения по платежным документам;
г) государственные краткосрочные облигации с переменным доходом;
д) государственные кредитные обязательства с постоянным дисконтом.
6.Чем отличаются планово-директивный и регулирующий типы финансовой политики:
а) глубиной финансового регламентирования;
б) формами воздействия на хозяйствующие субъекты;
в) методами реализации финансовой политики;
г) финансовым механизмом;
д) финансовыми рычагами.
7. К функциям Министерства финансов Российской Федерации относятся:
а) разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
б) прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
в) осуществление финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
г) координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.
8. Федеральное казначейство:
а) входит в состав Министерства финансов Российской Федерации и является юридическим лицом;
б) не входит в состав Министерства финансов Российской Федерации;
в) входит в состав Министерства финансов Российской Федерации и не является юридическим лицом;
г) входит в состав Министерство экономического развития и торговли.
9. Органом, ведущим сводный реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учет операций по движению средств федерального бюджета, сбор, обработку и анализ информации и составление отчетности, является:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) федеральное казначейство;
в) Счетная палата Российской Федерации;
г) Министерство экономического развития и торговли РФ.
10. Государственный бюджет служит:
а) финансовой программой развития государства;
б) основным финансовым планом государства;
в) финансовой концепцией экономической политики государства;
г) прогнозом функционирования финансовых ресурсов государства.
11. Функцией государственного бюджета не является:
а) перераспределение денежных средств между экономическими субъектами;
б) контроль формирования и использования государственных денежных средств;
в) стимулирование различных сфер жизнедеятельности общества;
г) учет государственных финансовых ресурсов;
д) учет финансовых ресурсов местных бюджетов.
12. К закрепленным доходам относятся доходы, которые,
а) полностью поступают в соответствующие бюджеты;
б) поступают в соответствующий бюджет в твердо фиксированной доли;
в) поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;
г) полностью или в твердо фиксированной доле поступают в соответствующий бюджет.
13. Как изменяется роль государственного бюджета России в процессе перехода от административно-командной экономики к рыночной:
в) остается постоянной;
г) несколько возрастает;
д) несколько снижается.
14. Источниками формирования бюджета развития не могут быть:
а) инвестиционные кредиты Мирового банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития;
б) средства из источника внутреннего заимствования;
в) кредиты Центрального банка РФ;
г) кредиты коммерческих банков.
15. Финансовый баланс представляет собой:
а) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов с включением прибыли организаций, остающейся в их распоряжении, и амортизации;
б) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов с включением баланса денежных доходов и расходов населения;
в) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов;
г) свод доходов и расходов бюджетов субъектов РФ;
д) свод доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
16. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие виды финансового контроля:
17. Бюджетный год в РФ равен:
а) в твердо фиксированной доле;
б) полностью либо в твердо фиксированной доле;
в) в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;
г) в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год и на ближайшие 5 лет.
а) на возмездной и возвратной основе;
б) на определенный срок и конкретные цели;
в) на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов;
г) на безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели.
20. Термин «политика» означает:
а) специальную деятельность людей по защите интересов общества;
б) концепцию отношений по защите и реализации интересов одних субъектов общества в противовес интересам других субъектов;
в) специальную деятельность государственных органов власти;
г) специальную деятельность, осуществляемую в целях повышения благосостояния народа;
д) специальную деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления.
21. Политика государства рыночной экономики обеспечивает прежде всего:
а) прогрессивное развитие общества;
б) улучшение благосостояния всех членов общества;
в) сохранение и развитие имущих категорий населения и государственного аппарата;
г) сохранение и развитие государственного аппарата;
д) социальное развитие общества.
22. Назовите наибольшую статью расходов федерального бюджета 2010 г. на экономическое регулирование:
а) расходы на финансовую помощь регионам;
б) расходы на страховые резервы;
в) расходы на обслуживание внутреннего и внешнего долга;
г) расходы на государственные страховые фонды;
д) расходы на промышленность.
23. Какие признаки выделяют бюджет из системы экономических отношений:
б) безвозмездность движения стоимости;
в) вещественный характер воспроизводства;
г) финансовый характер;
д) возмездность движения стоимости.
24.За счет каких источников обслуживается государственный долг России:
а) за счет целевых внебюджетных фондов;
б) за счет амортизационных фондов предприятий;
в) за счет средств государственного бюджета;
г) за счет средств субъектных бюджетов.
а) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;
б) на определенный срок и конкретные цели;
в) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;
г) на возмездной основе для покрытия дефицита;
д) на безвозвратной основе для текущих расходов.
26. Субсидией называется сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему:
а) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;
б) на возмездной основе для покрытия дефицита;
в) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;
г) на условиях долевого финансирования целевых расходов;
д) на безвозвратной основе для текущих расходов.
27. Расположите по мере расширения следующие виды политики: финансовая политика (1), фискальная политика (2), бюджетная политика (3), социально-экономическая политика (4):
28. Какая политика имеет наибольшее значение для государства с рыночной экономикой:
29. Каким документом регламентируется состав и структура расходов и доходов бюджетов:
а) Законом РФ «О бюджетной классификации»;
б) Налоговым кодексом РФ;
в) Бюджетным кодексом РФ;
г) Гражданским кодексом РФ.
30. Секвестр расходов означает:
а) пропорциональное снижение расходов до конца текущего финансового года;
б) уменьшение расходов на величину дефицита;
в) устранение статей бюджета развития;
г) перераспределение ассигнований по статьям расходов бюджета.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.