как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу

Тема 1. Содержание и значение государственного бюджета

Цель

Цель изучения данной темы — раскрыть соотношение рынка и государства в рыночной экономике, понять содержание и функции государственного бюджета.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:

Содержание

1.1. Бюджет и его функции

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой стороны, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет.

Бюджетные отношения возникают между государством и другими субъектами воспроизводства (юридическими и физическими лицами) в процессе мобилизации и использования денежных средств, которые необходимы для выполнения государственных функций — экономических, социальных, управленческих, внешнеполитических.

Поэтому качественная определенность бюджетных отношений характеризуется обособленной сферой стоимостного перераспределения, выполняющей специфическое общественное назначение — удовлетворение наиболее важных общественных потребностей. Их внутреннюю количественную определенность выражает бюджетный фонд.

Бюджетный фонд выступает как форма материализации и проявления общественного характера бюджетных отношений, как форма выражения их денежной природы. Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных с образованием и использованием централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда, отражающую экономическое содержание бюджетных отношений.

Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных (принудительных) денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет — это система финансовых взаимосвязей, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение части национального дохода, обеспечивающие соответствие экономических и социальных интересов общества и его граждан в процессе реализации государством и органами местного самоуправления своих функциональных обязанностей.

В целом, через бюджет перераспределяется до 40 % национального дохода.

Основная задача бюджетов состоит в аккумуляции и перераспределении государственных средств как по вертикали — между центром управления и нижестоящими уровнями управления (федеральный центр и регионы), так и по горизонтали — между органами управления одного уровня. Бюджет можно охарактеризовать как централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона, в котором отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в ее функциях.

Доходы бюджета формируют не только материальную основу существования самого государства, базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Они выступают средством перераспределения денежных ресурсов в масштабах общества в пользу тех или иных групп населения, отраслей и территорий, являются одним из важнейших элементов системы финансового и, в целом, государственного регулирования хода воспроизводства, которое стимулирует либо дестимулирует течение тех или иных социально-экономических процессов.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

К безвозмездным поступлениям относятся:

Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.

Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы бюджета должны покрываться его доходами, которые можно подразделить на закрепленные и регулирующие.

Закрепленные доходы — это доходы, которые на постоянной или долговременной основе поступают в определенный бюджет.

Регулирующие доходы — это доходы, поступающие в соответствующий бюджет, рассчитанные по нормативам на очередной финансовый год.

Контрольная функция обусловливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы.

В Бюджетном кодексе РФ указано три формы финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого законодательными (представительными) органами, а также органами местного самоуправления:

предварительный контроль — осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль — осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, органов местного самоуправления в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль — имеет место в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

1.2. Бюджетная политика

Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на достижение определенной степени эффективности в мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределении и использовании в рамках единой экономической системы для обеспечения выполнения государством его функций.

Финансовая политика — совокупность стратегических или тактических целей и средств их достижения.

В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия.

Финансовая политика государства включает в себя:

В свою очередь, финансовая политика государства является лишь средством осуществления его экономической, социальной, национальной, геополитической и военной политик. Совокупность этих пяти направлений и определяет финансовую политику, служащую основным инструментом проведения государственной политики в целом.

Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.

Бюджетная политика выражается:

В демократическом государстве бюджет — законодательно утверждаемый документ, в котором находит отражение движение денежных средств, сконцентрированных в руках государства с целью выполнения им своих функций.

Приоритетом в бюджетной политике является именно направление денежных ресурсов на достижение целей, определяющих политику государства. Если цели требуют больше средств, чем обеспечивает национальная экономика, государство прибегает к чрезвычайным способам формирования дополнительных доходов: внутренним и внешним кредитам, продаже национальных богатств, сдаче богатств и имущества в аренду и цессиям.

Чрезвычайные меры пополнения доходной части бюджета могут привести к потере экономической независимости. Учитывая это, законодательная ветвь власти устанавливает пределы заимствования.

В реальной действительности эти ограничения неэффективны, поскольку у Правительства РФ есть способы их преодоления. Так, допуск на рынок государственных казначейских обязательств (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ) иностранных капиталов привел к переводу внутреннего долга в ряд внешних долгов. Именно деятельность Правительства Российской Федерации на рынке внешних заимствований привела к росту внешней задолженности России за период с 1992 по 1998 г. более чем на 85 млрд долларов. Негативные последствия такой бюджетной политики проявились, в конечном счете, в системном финансовом кризисе 17 августа 1998 г. Ошибки бюджетной политики тех лет являются следствием текущего, а не стратегического планирования. Заимствования производились для решения сиюминутных проблем. Ресурсы бюджета не использовались для обновления технологии, структурной перестройки экономики. Все заимствования, как и собственные доходные источники, направлялись на «латание дыр» бюджета. Постоянный рост безработицы, неудержимая инфляция, рост доли теневой экономики приводит к снижению доходной базы бюджета, утечка капиталов из страны, бюджетный сепаратизм субъектов Федерации — все эти факторы, вызванные непродуманной бюджетной политикой, привели к плачевному состоянию экономики.

Источник

Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу

«Web-Планирование» – новое решение, входящее в состав Регионального электронного бюджета НПО «Криста», предназначенное для комплексной автоматизации процессов планирования бюджета с использованием web-технологий на основе инновационных подходов к управлению общественными финансами и методологии программно- целевого бюджетирования.

«Бюджет для граждан» – это решение, предназначенное для раскрытия информации о бюджете в простой и доступной для граждан форме в целях повышения финансовой грамотности населения и его интереса к государственному управлению. В соответствии с принципами электронного взаимодействия «Бюджет для граждан» обеспечивает публикацию открытых данных для использования в информационных системах, автоматизированный прием и передачу данных с помощью веб-сервисов.

«Реестр источников доходов» – решение для автоматизации процессов формирования и ведения реестров источников доходов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государственных внебюджетных фондов на этапах составления, утверждения и исполнения закона (решения) о бюджете по источникам доходов бюджета.

Для просмотра ресурса необходимо использовать браузеры:

как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводукак экономическая категория бюджет выражает отношения по поводукак экономическая категория бюджет выражает отношения по поводукак экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу

Минимально рекомендуемое разрешение экрана 1280×1024.

При меньшем разрешении экрана или в других браузерах отчеты могут отображаться и работать некорректно.

Бюджет и бюджетная система

как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу

Бюджет является одним из механизмов государственного регулирования в части формирования и развития экономической и социальной структуры общества.

Бюджет может рассматриваться как экономическая и правовая категория.

Бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением – с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение задач и функций государства, социально-культурных мероприятий.

Сущность бюджета как экономической категории реализуется через его функции:

Понятие бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С этой точки зрения он рассматривается как финансовый план государства, имеющий главное назначение – с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности.

Бюджетная система Российской Федерации

Источник

Тесты

1. К какой экономической категории относятся финансы:

в) к материально-вещественной;

г) к системе денежных отношений;

д) к системе распределительных денежных отношений.

2.Какой из нижеприведенных абзацев должен быть включен в определение: «Финансы – это экономические отношения, связанные …в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства»:

а) с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

б) с созданием совокупного общественного продукта;

в) аккумуляция доходов и накоплений хозяйствующих субъектов.

а) экономической категорией;

б) экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом;

в) субъективным финансовым инструментом рыночной экономики;

г) субъективным стоимостным инструментом.

4. Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:

а) планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов;

б) формирования и использования фондов денежных средств;

в) обращения денежных ресурсов;

г) функционирования ссудного капитала.

5.Средства фондов президента и губернаторов не могут быть использованы на финансирование:

а) непредвиденных расходов;

б) дополнительных расходов, предусмотренных указом Президента РФ;

в) проведение выборов президента, губернаторов;

г) содержание администрации.;

д) социальных расходов.

6.Резервный фонд Президента РФ формируется в размере:

а) 1% расходов федерального бюджета;

б) 2% расходов федерального бюджета;

в) 3% расходов федерального бюджета;

г) 4% расходов федерального бюджета.

7. Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:

а) денежный фонд экономических субъектов;

б) план доходов и расходов экономических субъектов;

в) механизм формирования и использования денежного фонда;

г) согласованный процесс функционирования государственного денежного фонда;

д) механизм использования финансовых ресурсов.

8. Основными расходами на экономические функции в условиях рыночной экономики являются расходы на:

а) промышленность, энергетику, строительство;

б) транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство;

в) обслуживание внутреннего долга;

г) содержание государственного производственного сектора;

д) социальные нужды.

9.К функциям управления финансами относят:

а) финансовый анализ;

в) финансовый контроль;

10.К собственным финансовым ресурсам предприятий относят:

а) фонд заработной платы;

в) амортизационные отчисления;

г) прибыль и амортизационные отчисления.

11. Из каких источников складываются финансовые ресурсы государства:

а) средства, аккумулированные в государственной бюджетной системе;

б) средства внебюджетных фондов;

в) прибыль и амортизация хозяйствующих субъектов;

г) страховые выплаты системы негосударственного страхования.

12.Назовите полный состав государственных и муниципальных финансов

а) финансы федеральных органов власти, корпоративные финансы, финансы местного самоуправления;

б) финансы федеральных органов власти, финансы органов власти субъектов РФ, финансы местного самоуправления;

в) финансы органов власти субъектов РФ, государственный кредит, фонды имущественного и личного страхования.

г) финансы федеральных органов власти, государственный кредит.

13. Исходным бюджетом в стране с рыночной экономикой является:

а) бюджет предприятий;

б) бюджет административно-территориальных образований;

в) федеральный бюджет;

г) бюджет физических экономических субъектов;

д) бюджет субъектов РФ.

а) совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах;

б) совокупность бюджетов административно-территориальных образований РФ, основанная на экономических и юридических нормах;

в) совокупность консолидированных бюджетов страны;

г) совокупность финансовых ресурсов государства.

15. Какой из элементов не входит в понятие бюджетной системы РФ:

а) бюджеты административно-территориальных образований;

б) совокупность экономических норм;

в) концепция государственной финансовой политики;

г) совокупность юридических норм.

16. К свойствам бюджета не относится:

д) объективный характер.

17. Итог бюджета представляется наиболее благоприятным:

а) равенство доходов и расходов;

б) превышение доходов над расходами;

в) превышение расходов над доходами;

г) невыполнение доходов и расходов.

18. Значение бюджета развития состоит в следующем:

а) финансирование государственной промышленности;

б) обеспечение воспроизводства государственного производственного сектора;

в) финансирование инноваций;

г) финансирование высокоэффективных экспортно-ориентированных, импортозамещающих инвестиционных проектов;

д) финансирование социальных расходов.

19. Финансы рассматриваются как:

а) экономическая категория;

б) денежные средства;

в) историческая категория;

г) фонды денежных средств.

20. Финансовые ресурсы — это:

б) безналичные деньги;

в) фонды денежных средств;

г) денежные средства внебюджетных фондов.

а) выполняют распределительную функцию;

б) не выполняют распределительную функцию;

в) выполняют контрольную функцию;

г) выполняют функцию формирования денежных фондов.

22.К субъектам управления финансами относят:

а) группы финансовых отношений;

б) финансовые органы;

в) органы представительной власти;

г) органы исполнительной власти.

23. К функциям бюджетной системы относится:

а) обеспечение своевременного поступления доходов и полного финансирования государственных функций;

б) обеспечение связи и перераспределения средств между бюджетами различных административно-территориальных образований;

в) обеспечение повсеместного контроля формирования и использования бюджетных средств;

г) обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ;

д) обеспечение сбалансированности бюджета.

24. Бюджетная система РФ не включает:

а) федеральный бюджет;

б) бюджеты экономических субъектов;

в) бюджеты субъектов РФ;

д) бюджеты физических лиц.

25. Назовите главный бюджет Российской Федерации:

а) бюджет физических лиц;

б) бюджет предприятий;

в) федеральный бюджет;

г) бюджет государства;

д) бюджет субъекта РФ.

26. Дефицит бюджета означает:

а) превышение доходов бюджета над расходами;

б) превышение расходов бюджета над доходами;

в) перерасход бюджетных расходов;

г) превышение расходов над доходами с учетом трансфертных выплат.

27. Бюджетная система РФ состоит:

28. Назовите формы безвозмездной помощи вышестоящих бюджетов нижестоящим.

29.Назовите функции(ю) страхования.

30.На каком рынке осуществляется эмиссия ценных бумаг:

а) на вторичном рынке;

б) на первичном рынке;

в) на финансовом рынке;

г) на рынке капиталов.

1. К основным характеристикам бюджета не относится:

а) сумма доходов бюджета;

б) сумма дефицита бюджета;

в) сумма расходов бюджета;

г) сумма доходов и расходов бюджета.

2. Государственный бюджет выражает отношения между:

а) государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и использования государственных финансовых ресурсов;

б) экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресурсов;

в) экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов;

г) экономическими субъектами по поводу формирования государственных финансовых ресурсов;

д) экономическими субъектами по поводу формирования децентрализованных финансовых ресурсов.

3. Назовите функцию бюджетной системы, отличающую ее от бюджета:

а) обеспечение своевременной и полной аккумуляции поступлений бюджета;

б) обеспечение своевременного и полного финансирования функций органов власти;

в) осуществление повсеместного контроля формирования и использования бюджетных ресурсов;

г) перераспределение денежных средств между бюджетами различных образований по вертикали и горизонтали;

д) перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами по горизонтали.

а) статьи текущего бюджета;

б) статьи бюджета, подлежащие обязательному выполнению;

в) статьи бюджета, не подлежащие секвестру;

г) статьи расходов, бюджета, утверждаемые к обязательному исполнению в законодательном порядке;

д) статьи бюджета развития.

5.Дайте правильную расшифровку аббревиатуры ГКО-ПД.

а) государственные краткосрочные облигации с постоянным доходом;

б) государственные кредитные обязательства с переменным дисконтом;

в) городские коммерческие освобождения по платежным документам;

г) государственные краткосрочные облигации с переменным доходом;

д) государственные кредитные обязательства с постоянным дисконтом.

6.Чем отличаются планово-директивный и регулирующий типы финансовой политики:

а) глубиной финансового регламентирования;

б) формами воздействия на хозяйствующие субъекты;

в) методами реализации финансовой политики;

г) финансовым механизмом;

д) финансовыми рычагами.

7. К функциям Министерства финансов Российской Федерации относятся:

а) разработка проекта федерального бюджета и прогноза кон­солидированного бюджета Российской Федерации;

б) прогнозирование и кассовое планирование исполнения и ис­полнение федерального бюджета, составление отчета об ис­полнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

в) осуществление финансового контроля и надзора в финан­сово-бюджетной сфере;

г) координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.

8. Федеральное казначейство:

а) входит в состав Министерства финансов Российской Феде­рации и является юридическим лицом;

б) не входит в состав Министерства финансов Российской Федерации;

в) входит в состав Министерства финансов Российской Федерации и не является юридическим лицом;

г) входит в состав Министерство экономического развития и торговли.

9. Органом, ведущим сводный реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учет операций по движению средств федерального бюджета, сбор, обработку и анализ информации и составление отчетности, является:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) федеральное казначейство;

в) Счетная палата Российской Федерации;

г) Министерство экономического развития и торговли РФ.

10. Государственный бюджет служит:

а) финансовой программой развития государства;

б) основным финансовым планом государства;

в) финансовой концепцией экономической политики государства;

г) прогнозом функционирования финансовых ресурсов государства.

11. Функцией государственного бюджета не является:

а) перераспределение денежных средств между экономическими субъектами;

б) контроль формирования и использования государственных денежных средств;

в) стимулирование различных сфер жизнедеятельности общества;

г) учет государственных финансовых ресурсов;

д) учет финансовых ресурсов местных бюджетов.

12. К закрепленным доходам относятся доходы, которые,

а) полностью поступают в соответствующие бюджеты;

б) поступают в соответствующий бюджет в твердо фиксированной доли;

в) поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;

г) полностью или в твердо фиксированной доле поступают в соответствующий бюджет.

13. Как изменяется роль государственного бюджета России в процессе перехода от административно-командной экономики к рыночной:

в) остается постоянной;

г) несколько возрастает;

д) несколько снижается.

14. Источниками формирования бюджета развития не могут быть:

а) инвестиционные кредиты Мирового банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития;

б) средства из источника внутреннего заимствования;

в) кредиты Центрального банка РФ;

г) кредиты коммерческих банков.

15. Финансовый баланс представляет собой:

а) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов с включением прибыли организаций, остающейся в их распоряжении, и амортизации;

б) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов с включением баланса денежных до­ходов и расходов населения;

в) свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов;

г) свод доходов и расходов бюджетов субъектов РФ;

д) свод доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

16. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый кон­троль, различают следующие виды финансового контроля:

17. Бюджетный год в РФ равен:

а) в твердо фиксированной доле;

б) полностью либо в твердо фиксированной доле;

в) в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год;

г) в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год и на ближайшие 5 лет.

а) на возмездной и возвратной основе;

б) на определенный срок и конкретные цели;

в) на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов;

г) на безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели.

20. Термин «политика» означает:

а) специальную деятельность людей по защите интересов общества;

б) концепцию отношений по защите и реализации интересов одних субъектов общества в противовес интересам других субъектов;

в) специальную деятельность государственных органов власти;

г) специальную деятельность, осуществляемую в целях повышения благосостояния народа;

д) специальную деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления.

21. Политика государства рыночной экономики обеспечивает прежде всего:

а) прогрессивное развитие общества;

б) улучшение благосостояния всех членов общества;

в) сохранение и развитие имущих категорий населения и государственного аппарата;

г) сохранение и развитие государственного аппарата;

д) социальное развитие общества.

22. Назовите наибольшую статью расходов федерального бюджета 2010 г. на экономическое регулирование:

а) расходы на финансовую помощь регионам;

б) расходы на страховые резервы;

в) расходы на обслуживание внутреннего и внешнего долга;

г) расходы на государственные страховые фонды;

д) расходы на промышленность.

23. Какие признаки выделяют бюджет из системы экономических отношений:

б) безвозмездность движения стоимости;

в) вещественный характер воспроизводства;

г) финансовый характер;

д) возмездность движения стоимости.

24.За счет каких источников обслуживается государственный долг России:

а) за счет целевых внебюджетных фондов;

б) за счет амортизационных фондов предприятий;

в) за счет средств государственного бюджета;

г) за счет средств субъектных бюджетов.

а) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;

б) на определенный срок и конкретные цели;

в) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;

г) на возмездной основе для покрытия дефицита;

д) на безвозвратной основе для текущих расходов.

26. Субсидией называется сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему:

а) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;

б) на возмездной основе для покрытия дефицита;

в) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;

г) на условиях долевого финансирования целевых расходов;

д) на безвозвратной основе для текущих расходов.

27. Расположите по мере расширения следующие виды политики: финансовая политика (1), фискальная политика (2), бюджетная политика (3), социально-экономическая политика (4):

28. Какая политика имеет наибольшее значение для государства с рыночной экономикой:

29. Каким документом регламентируется состав и структура расходов и доходов бюджетов:

а) Законом РФ «О бюджетной классификации»;

б) Налоговым кодексом РФ;

в) Бюджетным кодексом РФ;

г) Гражданским кодексом РФ.

30. Секвестр расходов означает:

а) пропорциональное снижение расходов до конца текущего финансового года;

б) уменьшение расходов на величину дефицита;

в) устранение статей бюджета развития;

г) перераспределение ассигнований по статьям расходов бюджета.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *