Как рисовать облака
Как рисовать облака
Красивые объемные облака: 5 способов рисования
Облака легче всего распознать на рисунках, даже если они выполнены начинающими авторами. Однако не будем считать облака бесформенными телами в небе. Эта статья укрепит ваши навыки изображения облаков и усовершенствует иллюстрации.
В процессе создания наброска композиции, включающей облака, необходимо решить, насколько большую часть они займут в конечном варианте. Вы хотите лишь разбавить ими однотонное небо или решили выделить облака и детально прорисовать? Как только решение принято, следуйте этой пошаговой инструкции.
Мы остановимся на кучевых облаках, наиболее часто встречающихся в работах. Кучевые облака обладают самыми разными формами, они плотные и могут быть белоснежными или угрожающе темными. Ниже приводится три примера изображения кучевых облаков.
1. Широкое и расплывчатое облако
Кучевое облако, как правило, объемное; через него видны синие кусочки неба. Оно плотное, не такое тонкое, как перьевое, и самых разных размеров, поэтому рисовать его интересно. Для его создания необходимо изобразить несколько рваных лоскутков неба.
Шаг 1
Для простоты я использовал обычный белый лист акварельной бумаги и один цвет — синий. Начните с набросков рваных по краям «дыр» — проглядывающего сквозь облака неба. Не нажимайте на карандаш, чтобы линии можно было спрятать в процессе рисунка или стереть ластиком.
Намочите бумагу, включая только что нарисованные места. Нанесите легкими мазками синюю краску на «дыры».
Оставьте лист бумаги (или хотя бы часть с небом) сохнуть на полчаса.
Шаг 2
Верьте или не верьте, но вы уже в шаге от финального результата! Добавьте больше синей краски в прорисованные в шаге 1 области. Пока бумага сохла, синий цвет наверняка перекрыл контур, выполненный карандашом. Это и хорошо! Так облака будут выглядеть натурально.
Еще один неравномерный слой синего цвета на влажной бумаге местами растечется, местами останется. Этот эффект нам и нужен.
Сделайте кое-где цвет ярче — и наслаждайтесь конечным результатом.
2. Объемное облако
Такие кучевые облака рисуют чаще всего. Именно в них, плавно скользящих по небу, мы пытаемся разглядеть знакомые очертания. Хорошая новость в том, что рисуются эти облака очень просто.
Шаг 1
Нарисуйте изогнутую круглую или овальную форму. С момента работы над детскими книжками границы облаков я делаю резкими, как в примере ниже. Не проводите жирные линии, лишь сделайте набросок, который в случае чего можно легко стереть.
Внутри облака проведите несколько похожих на холмов линий.
Шаг 2
Намочите область вне облака, само облако оставьте полностью сухим. Закрасьте небо.
Шаг 3
Начинайте работу над облаком, когда небо полностью высохнет. Для эффекта глубины подчеркните выпуклые части облака серыми оттенками (#1 на картинке ниже).
Намочите область, граничащую с «холмами» облака, и сделайте серый цвет насыщеннее. Края растушуйте кисточкой (#2 на картинке ниже).
3. Эффектное облако
Такие облака появляются при перемене погоды. Создавая кучевое облако, важно помнить о плотных белых областях, особенно в облаках пушистых и холмистых.
Шаг 1
Обозначьте контур облака как в предыдущем примере. На этот раз расположите неровности одно над другим и добавьте «холмы» и внутри облака, и по его краям.
Шаг 2
Намочите все небо. Можете немного смочить само облако, это сделает работу интереснее и придаст облаку эффектности (#1 на картинке ниже).
В процессе создания объема я насытил цвет на верхушках холмов. Это еще один способ достижения 3D-эффекта.
2 способа изображения перистого облака
Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.
Синим по белому
Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.
Белым по синему
Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.
На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.
Используйте как можно больше материалов
Мои инструкции по созданию облаков будут работать и с другими материалами. Привожу пример объемного кучевого облака, выполненного углем.
Я нарисовал небо и тени облака горизонтальными штрихами, меняя нажим для создания света и тени.
Даже самые обычные облака могут стать героями иллюстрации, которая вас восхитит.
Как рисовать облака?
В летний период особенно хочется рисовать пейзажи маслом, акварелью, акрилом, делать зарисовки с натуры, использовать красивые фотографии для своих работ, насыщать скетчбуки свежими рисунками природы, городской архитектуры, морских мотивов, впечатлений из путешествий. И, конечно, в поле зрения художника попадают облака в высоком синем небе, грозовые тучи, нежные рассветные туманные дымки…
Так хочется всё это изобразить! Вот только, в отличие от “земных” объектов с которыми всё более-менее понятно, такие эфемерные явления как облака, вызывают некоторые сложности и ряд вопросов.
Как изобразить движущиеся облака?
Как нарисовать облака, освещённые солнцем?
Как рисовать облака с натуры?
Есть ряд тонкостей, которыми я с вами сейчас с удовольствием поделюсь.
1) Облака цветные.
2) Облака объёмные.
3) Облака разной конфигурации.
4) В нижней части облака отражается земля и то, что на ней.
Нижняя плоскость облаков особенно хорошо различима, поэтому уделите ей особое внимание. Даже если облака нежно-серые в сером же небе в непогожий день, они могут отразить яркую зелень или красноватый камень городских построек, яркую бирюзу реки или жёлтый, цветущий одуванчиковый луг, поля Иван-чая или огни рекламы в вечерний час. Больше наблюдайте и анализируйте, тогда цвет нижних частей облаков будет помогать формировать колорит картины.
5) Облака подчиняются закону линейной перспективы (уменьшаются в пространстве).
7) Облака пропускают свет и солнечные лучи.
8) Облака не должны “спорить” с объектами на земле.
9) Лучше избегать ассоциативных образов в облаках (лошади, мишки, лица).
10) В непогоду облака темнее и тусклее по цвету, чем в ясную погоду. Они окрашены в чистые цвета во время восхода и заката (отражают свет).
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Как нарисовать облака — 5 уроков карандашом, акварелью и гуашью
Легко и быстро рисуем разные виды облаков карандашами и красками. Показываю, как рисовать облака в 3 вариантах (простым карандашом, акварельными красками и гуашью) — поэтапные уроки + 19 фото.
В этой статье я подготовила для вас 5 подробных мастер-классов, как нарисовать облака: простым карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками.
Ни один пейзаж не обходится без изображения неба и облаков. Но все мы знаем, что облака бывают разные, например, перистые или дождевые облака.
В своих мастер-классах я покажу вас, как нарисовать перистые, кучевые и облака волнами – эти мастер-классы будут с акварельными красками.
Мы нарисуем как большое облако, так и несколько маленьких. Все мастер-классы пошаговые, легкие в своем исполнении и подходят даже для детей.
Приготовьте весь необходимый инвентарь и нарисуйте ваши первые облака вместе со мной!
Как нарисовать облака карандашом
Инвентарь
Для этого мастер-класса вам понадобятся: простые карандаши НВ и 4В, бумага для рисования, ластик.
Пошаговый урок
1 этап – рисуем облака
В нижней части листа мы намечаем линию нашей травы. Она будет находиться гораздо ниже, чем середина нашего листа.
Далее, мы начинаем намечать облака. В левой части мы намечаем облаков поменьше, в правой части мы намечаем скопление облаков. Обращаем внимание, что облака у нас в донном случае выглядят как овалы. То есть, мы примерно композиционно стараемся их наметить, чтобы они у нас смотрелись интересно и красиво. Стараемся намечать облака разными по размеру и по форме.
Также, некоторые облака в правой части, где у нас идет скопление облаков, они могут перекрывать друг друга для того, чтобы они смотрелись интереснее и чувствовалась плановость, что какие-то облака у нас ближе, какие находятся дальше.
2 этап – прорисовываем облака
Далее, в наши овалы мы начинаем врисовывать облака. Стараемся делать линии более полукруглые и каждый завиток нашего облака стараемся делать разный по размеру, по высоте, по форме. Нижнюю часть облаков стараемся делать с менее сильными завитками, более плоско. Верхнюю же часть облаков, завитки, мы стараемся поднимать выше, чтобы у нас образно облака имели форму треугольника – то есть возвышение в верхней части, более пологая нижняя часть облака.
Также можно дорисовывать некоторые мелкие облака, чтобы у нас композиция была еще интереснее и где-то можно нарисовать более тонкие, летящие облачка на переднем плане.
3 этап – делаем штриховку облаков
Стираем все лишние и ненужные линии, восстанавливаем форму облаков, где-то их можно уточнить.
Далее, начинаем добавлять штриховку. Карандашом 4В мы заштриховываем горизонтальными штрихами область нашей земли, и далее, карандашом НВ, либо 2В мы начинаем добавлять штриховку на наши облака. Обращаем внимание, что преимущественно тени у нас находятся на нижних частях наших облаков. Штриховку мы стараемся делать полукруглую.
Также, некоторые облака в далеке мы можем заштриховать еще сильнее. Полностью их заштриховать, чтобы показать дальний план облаков. Верхнюю же часть облаков мы стараемся оставлять белой и можно ее даже немного подчеркнуть.
4 этап – прорабатываем детали
Прорабатываем полностью все облака штриховкой, преимущественно тени мы добавляем на нижние части облаков, некоторые облака мы полностью затемняем, чтобы они ушли на дальний план и где-то подчеркиваем верхние части наших облаков для того, чтобы они были еще более объемными.
Как нарисовать разные виды облаков акварелью
Инвентарь
Для этих мастер-классов вам понадобятся: простой карандаш НВ, бумага для акварели, набор акварельных красок («Мастер-класс», «Сонет»), кисточки для акварели с натуральным ворсом, баночки с водой.
Пошаговые уроки
Кучевые облака
1 этап – создаем набросок облаков
Простым карандашом НВ намечаем общую форму нашего облака. Наше облако по форме приблизительно похоже на форму листика кленового, но при этом края более неровные и имеют такие мелкие полукруглые линии.
Старайтесь рисовать так, чтобы облако было не симметричное и имело округлые контуры.
2 этап – заполняем небо краской
Ослабляем карандашный рисунок, и далее смачиваем водой всю область неба, не заходя на облака и заполняем полностью наше небо, смешивая голубую и добавляя туда немного ультрамарина.
Верхнюю часть неба, примерно до середины, мы делаем достаточно насыщенными и яркими оттенками, далее мы добавляем больше водички и делаем небо чуть светлее. Также можно по краям где-то оставить светлые просветы, разводы для того, чтобы добавить мелких облаков.
3 этап – добавляем тени и закрашиваем облако
Черную, с капелькой ультрамарина, добавляем побольше воды и наносим тени на наше самое главное большое облако.
Стараемся в некоторых местах, например в правой части, создавать более темные теневые оттенки.
Слева сверху мы стараемся показывать световые области на наших облаках, а перед этим, желательно, полностью наше облако смочить чистой водичкой.
4 этап – добавляем мазки для акцента
После высыхания нашего облака, мы мягкой маленькой кисточкой смешиваем более светлые оттенки и проходимся лессировками, уточняя форму нашего облака большого, то есть добавляя некоторые формы, показывая тени, что облако у нас не плоское, а имеет разные уровни объема.
Для этого мы можем смешать ультрамарин, плюс краплак, либо карминовую для того, чтобы получился более сиреневый оттенок, добавить других светлых оттенков и где-то добавить черный с ультрамарином, чтобы добавить более глубокие и темные тени. Когда мы наносим мазки мелкие и показываем теневые части мелкие мазки, и верхнюю часть тени, которую мы положили, мы немного размываем чистой водой для того, чтобы у нас нижний край тени был более точный, яркий, а верхний край был более плавный и размытый.
Перистые облака
1 этап – намечаем горы и облака карандашом
Простым карандашом НВ мы намечаем внизу горы. Стараемся рисовать их разными по форме. Линию мы ведем достаточно угловатую, чтобы не было плавных краев.
Сверху мы под диагональным наклоном намечаем перистые облака. Обращаем внимание, что перистые облака отличаются от обычных облаков кучевых, которые мы привыкли видеть тем, что они более сглаженные со всех сторон.
Мы их изображаем более округлыми линиями, не показывая каких-то сильных больших масс с верхней части, как обычно мы видим у кучевых облаков. То есть, перистые облака более обтекаемые.
2 этап – заполняем небо
Ослабляем карандашные линии и далее смачиваем область неба. Стараемся облака не задевать водой. Заполняем наше небо, смешивая голубую и ультрамарин. Обращаем внимание, чтобы сверху у нас небо было чуть-чуть темнее, снизу мы стараемся добавлять больше водички, меньше краски, чтобы у нас она становилась чуть-чуть светлее.
После этого, мы хорошо промываем кисточку и чистой водой смачиваем облака, но так, чтобы сильно не было воды. Мы это делаем для того, чтобы смягчить края облаков. То есть, пока у нас краска еще свежая на небе, то она будет плавно перетекать в края облаков и тем самым создавая такие воздушные, легкие края, чтобы облака не были жесткими и четкими.
3 этап – добавляем тени
Далее смешиваем достаточно темный, активный фиолетовый оттенок и проходимся по нижней части наших гор вверх. Мы работаем от края листа снизу вверх. Стараемся мазки делать под диагональным наклоном и разными по размеру – по длине и по ширине.
Далее, мы разводим этот фиолетовый оттенок более светло и проходимся по верхним частям наших гор. Обращаем внимание, что каждый склон у нас имеет свет и тень. Тень мы располагаем справа на каждом склоне, а свет мы располагаем слева.
Облака волнами
1 этап – создаем набросок рисунка
Карандашом НВ ниже линии горизонта мы намечаем область воды. Над областью воды, тонкой полоской, мы намечаем область дальнего плана.
Далее, чуть выше мы намечаем неровную линию. Это будет нижняя часть наших облаков. И сверху мы рисуем неровности в виде волн. Каждую волну стараемся рисовать разной по размеру и форме. Где-то волны у нас могут быть плохо заметны, как кучки, где они более понятные и ясные, так как облака не могут быть полностью симметричными и иметь одинаковую форму.
2 этап – заполняем небо краской
Ослабляем карандашный рисунок и смачиваем чистой водой область нашего неба, не заходя на облака. После этого начинаем заполнять нашу область неба сверху вниз. Начинаем от более ярких оттенков и затем более бледными. Смешиваем для этого голубую краску и капельку ультрамарина, преимущественно используем голубую краску.
Сверху мы делаем яркие оттенки, аккуратно обходим наши облака, и в нижней части под облаками до линии горизонта мы заполняем еще более светлыми прозрачными голубыми оттенками и где-то можно тонкие линии оставить более светлые – это будут у нас еще дополнительные облака в самом далеке.
3 этап – покрываем море и облака краской
После высыхания неба, мы заполняем чистой водой область моря. Море мы точно также покрываем снизу вверх, но в данном случае, нижнюю часть можно немного утемнить. Для этого мы смешиваем ультрамарин и изумрудную зеленую, и таким синевато-зеленоватым оттенком заполняем всю область неба.
Далее, в этот цвет можно добавить ультрамарина, черного и утемнить нижнюю часть воды. Также можно добавить еще больше синего и добавить более темных мелких мазков снизу вверх.
Обращаем внимание, что сверху мазки у нас будут более крупными, снизу более мелкими. Они будут растекаться и это хорошо, так как они будут более плавными и у нас будет образовываться ощущение, что у нас море более живописное и интересное по колориту.
4 этап – прорисовываем облака, тени
Далее смешиваем достаточно темный зеленоватый оттенок. Для этого берем ультрамарин, можно добавить немного изумрудной зеленой и черной. Достаточно темным цветом, но не сильно черным мы заполняем дальний план.
После того, как мы сделали эту полоску дальнего плана, неровной сверху, мы промываем кисточку и кончиком кисточки аккуратно размываем верхнюю часть дальнего плана.
Затем, хорошо промываем кисть и наносим жидкие, слегка сиреневатые оттенки на нижнюю часть наших облаков. Для этого можно смешать краплак, либо карминовую, и добавить немного ультрамарина, либо голубой. Этим очень светлым оттенком мы заполняем тень снизу на наших облаках.
Далее, можно добавить чуть больше синего и добавить тени на наши облака в верхней части. Преимущественно тени у нас находятся справа, так что левые стороны наших гребней мы не трогаем. Мы стараемся заполнять именно правые части наших облаков – снизу и справа сверху.
После этого кисточку хорошо промываем и чистой кисточкой, слегка отжатой, но немного влажной, мы делаем плавные переходы по краям теней. Стараемся пока краска у нас еще жидкая и влажная, стараемся немного эти края разогнать, чтобы у нас не было четких границ. Точно также можно сделать и по краям наших облаков сверху, чтобы контуры не были жесткими.
Как нарисовать облака гуашью
Инвентарь
Для мастер-класса вам понадобятся: гуашевые краски, бумага для рисования, простой карандаш, ластик, баночки с водой, кисточки.
Пошаговый урок
1 этап – намечаем карандашом облака и луну
Простым карандашом НВ мы намечаем общую форму наших облаков. Облака стараемся рисовать достаточно объемными, кучевыми, чтобы они были большими и крупными. Некоторые облака внутри, общей формы, мы намечаем поменьше и также обозначаем где-то просветы неба между облаков.
Так же в верхней части, чуть левее середины листа мы обозначаем маленький круг, это будет луна.
2 этап – заполняем небо краской
Смешиваем голубую краску вместе с белой и заполняем нашу область неба над облаками. Обращаем внимание, что снизу мы стараемся добавлять больше белого, чтобы цвет неба был у нас светлее, так как небо всегда сверху чуть темнее, а снизу светлее.
3 этап – создаем тени
Далее, смешиваем сиреневый оттенок. Для этого мы берем белый цвет, немного синего, и также мы берем розовый оттенок и намечаем тени на наших облаках.
Тени облаков находятся у нас преимущественно снизу. То есть мы добавляем на нижних частях облаков темные сиреневые тени. Далее мы добавляем больше белого и еще больше розового оттенка, либо краплака для того, чтобы цвет стал более сиреневый, более нежный оттенок и проходимся уже этим более светлым оттенком над тенями. То есть, это у нас более светлые части наших теней. Можно их назвать полутоном.
4 этап – рисуем облака
Далее смешиваем еще более светлый оттенок. То есть мы в этот же цвет сиреневый добавляем еще больше белого, проходимся точно также по верхним частям наших теней – то есть мы работаем снизу от теней более светлым оттенком.
Далее, промываем кисточку и смешиваем белый вместе с желтым, чтобы у нас получился такой достаточно светлый оттенок.
Также в него можно добавить капельку розового, либо краплака, чтобы он стал чуть-чуть более слегка сиреневым. Им заполняем наши облака уже полностью.
Затем, кисточку хорошо промываем и смешиваем уже просто белый вместе с желтым – получился светлый, светлый оттенок, им мы закрашиваем луну и самые верхние блики на наших облаках, чтобы они стали более объемными. Стараемся работать быстро, в верхней части облаков мы стараемся проходиться уже более тычковым методом, используя круглую кисть. Тычками заполняем наши облака, чтобы сделать более плавные переходы и появилась текстура облаков.
Как рисовать облако поэтапно
Облака состоят из миллиардов и миллиардов крошечных капелек воды, взвешенных в земной атмосфере. Есть много разных типов облаков. Слоистые облака — длинные, низко лежащие облака. Перистые облака находятся высоко в небе и часто выглядят тонкими. Кучево-дождевые облака распознаются как грозовые тучи; они могут складываться друг на друга и становиться очень высокими. Наиболее распространенным типом облаков, который используется в этом руководстве, является пушистое облако, известное как кучевые облака.
Слово облако происходит от древнеанглийских слов ком и клуд, которые означают «холм» или «валун». Этот термин использовался для обозначения дождевых облаков на горизонте, которые могут напоминать сами горы или холмы. Многие люди на протяжении всей истории любили смотреть на облака и выбирать формы внутри них. Вы когда-нибудь смотрели на облако и думали, что оно напоминает лошадь, кролика, дракона или человека? Сегодня ученые изучают облака и другие погодные особенности, чтобы обеспечить безопасность людей. Эти ученые известны как метеорологи. Нефология — это раздел метеорологии, специфичный для изучения облаков.
Облака используются в искусстве и других областях популярной культуры, чтобы описать широкий спектр человеческих эмоций. Кто-то несчастный или подавленный может быть изображен с облаком дождя над головой, а пребывание в Облаке 9 указывает на крайнее счастье или эйфорию. Темные облака с молнией можно использовать как метафору гнева. Облака также являются фоновыми элементами в бесчисленных картинах, рисунках и анимациях.
Хотите нарисовать свое собственное облако? Все, что вам понадобится, — это карандаш, лист бумаги и помощь в этом простом пошаговом руководстве по рисованию облаков. На каждом шаге обратите внимание, что новые строки выделены синим цветом, и доступен пояснительный текст. Возможно, вы захотите использовать маркеры, цветные карандаши, цветные карандаши или краски, чтобы заштриховать законченный рисунок. Вы будете рисовать грозовые тучи или пушистые белые облака в солнечный день? Выбор за вами.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Солнце, Снежинка и Огонь.
Пошаговые инструкции для рисования облаков
1. Начните с рисования изогнутой линии, чтобы сформировать полукруг. Это будет вершиной вашего облака.
2. Нарисуйте меньшую изогнутую линию, перекрывающую первую. При этом вы начинаете придавать облаку пушистую форму.
3. Нарисуйте еще одну короткую изогнутую линию, перекрывающую первую.
4. Нарисуйте ряд связанных изогнутых линий с одной стороны облака и поперек его нижней части.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Продолжайте рисовать короткие, изогнутые, соединенные линии. Приложите форму облака, соединив нижнюю часть облака с его оставшейся стороной.
6. Сотрите направляющие линии, где лопасти облака перекрываются.
7. Добавьте детали к своему облаку, придав ему текстуру и глубину. Нарисуйте несколько наборов изогнутых линий внутри облака, создавая пушистый вид. Позвольте некоторым линиям свернуться в спирали.
8. Нарисуйте еще одно небольшое облако позади первого. Используйте перекрывающиеся изогнутые линии, чтобы придать неправильную, пушистую форму.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Используйте короткие, соединенные изогнутые линии, чтобы добавить детали во внутреннее пространство меньшего облака, нарисованного на предыдущем шаге. Затем нарисуйте еще одно облако позади первого, используя соединенные изогнутые линии.
10. Раскрась свое облако. Облака обычно изображаются как белые или голубые, но это не единственные цвета, которыми они могут быть. Грозовые тучи могут быть черными, серыми, коричневыми или даже зелеными. На восходе или закате облака могут отражать оттенки розового, фиолетового, оранжевого или красного.
Полное руководство по рисованию облаков в одном изображении
Понравилось руководство по рисованию?
Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.
Как нарисовать красивые облака и небо
Шаг 1:
Во-первых, я добавляю некоторые базовые цвета фона. Вы можете добавить свои или мои, как вы хотите. (Загрузите данное изображение, а затем откройте его в SAI и щелкните правой кнопкой мыши на цвет, который вы хотите выбрать.:) Я использую аэрограф с прозрачность 100% и самой твердой плотностью. Не добавляйте слишком много белового цвета, добавьте больше синего, цвета будут облегчены в следующем шаге. Раскрасьте фон так, как показано ниже.
В этом шаге я использую инструмент “маркер” со следующими настройками: Убедитесь, что смешивание поставлено на 100% и настойчивость на 0%. Я смешиваю цвета так, как показано красными стрелками на изображении. Обратите внимание на движение. Я начинаю cо светлых областей, затем, двигаюсь в направлении верхней части картины.
Это 3-й шаг, я по-прежнему использую тот же инструмент “маркер”, но на этот раз я расставляю на картинке своеобразные точки. (размер кисти от 100 до 140). Эта часть почти закончена.
Маркер инструмент довольно чувствительный к давлению. Иногда приходится действительно трудно получить то, что вы хотите.
Инструментом “ластик” с настройками: мал размер 58%, прозрачность 8%. Я слабо стираю и размазываю облака, едва касаясь их.
Самое главное здесь, очистить края облаков, но вы можете стереть их, где вам кажется, что они лишние.
Здесь я использую инструмент ” размытие ” (как на 4 шаге) и снова стираю жесткие границы. Покажите, что облака воздушные.
Если вы хотите, вы можете добавить следы от самолета на новом слое. Я рисую их с помощью инструмента “маркер”, но на этот раз я поставил непрозрачность слоя на 70-90%, так, что это будет хорошо вписываться в образ.
Создайте дубликат общего слоя и переместите его наверх. Поставьте его в режим “наложение” и поиграйтесь с прозрачностью слоя. Этот шаг сделает небо ярче, а цвета будут еще более яркими.
Эта часть действительно случайна, я просто выбираю цвет (обычно какой-нибудь желтый) и создаю новый слой, заливаю его с помощью инструмента ” заливка”, устанавливаю режим слоя на “умножение” и вновь играю с прозрачностью слоя. Обычно, она составляет 10-20%.
Это позволит добавить мягкий, теплый оттенок, в законченный образ.
Как рисовать облака
Вот, какие облака получились у меня в результате пробы рисования шаг за шагом.
Сделал новую серию этапов рисования облаков. На этот раз специально сел за рисования работы, которая послужит в демонстрационных целях и постарается рассказать, что и как я делаю во время рисования облаков.
Сразу хочу сказать, что большое влияние на качество работы оказывает именно такие важные вещи как опыт и практика. С большим количеством практики решения на вопросы и задачи зачастую находятся сами. С опытом приходит уверенность и смелость в рисовании, вера в то, что можно добиться того, что нуждается в изображении.
Может быть и скорее всего без опыта в рисовании облаков, а рисовал я их достаточно, я не смог бы по этому уроку нарисовать радующий меня вариант пейзажа. Просто нужно рисовать и радоваться достижениям, которые будут давать новые силы и желание двигаться дальше.
О инструментах
Кисть
Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.
Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.
Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.
Горячие клавиши
1. F – я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.
Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.
2. Пробел. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую
3. На кнопки W и S назначил увеличение и уменьшение кисти. В этой статейке я описал как это сделать.
4. Alt – зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.
Техника
На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.
Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.
1. Нарисовал облако.
2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.
3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.
1. Начальная форма
Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.
2. Добавляю новый оттенок
Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.
Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.
3. Добавление света на облака
Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.
Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.
4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.
Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.
5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.
Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.
1. Перевернуть холст по горизонтали.
Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали. Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.
2. Перевод в чёрнобелый.
Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно чтобы в картине были и светлые и тёмные и средние участки.
Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом (Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace и меняю режим смешивания на Цветность (Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.
3. Пустые участки
Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.
6. Корректировка цвета и насыщенности
Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.
Ещё света
И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.
Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.
Мастер-класс. Рисование облаков
Татьяна Глоба
Мастер-класс. Рисование облаков
Положить пробку на ватный диск верхней частью и желательно укрепить клеем или ниткой. Смазываем всю поверхность гуашевой синей краской,можно сделать еще одну заготовку и окрасить розовой краской (восход,закат).Здесь уже Ваша фантазия.
Кладем вырезанное вами облако и начинаем по самому верхнему краю облака рисовать (втирать круговыми движениями краску).Передвигаем облако и повторяем все снова и т. д. до конца нужного вам рисунка.
Вообще, рекомендуют рисовать, в идеале, штемпельной краской и жестким диском. Так как у меня всего этого нет, я придумала свой способ. Думаю можно использовать детские печатки (дома у меня нет).Главное идея,а вы люди творческие,фантазируйте.
Кляксография. Видео Кляксография! Я бы назвала эту необычную технику рисования ни иначе как «Творческое дыхание» На первый взгляд ничего необычного нет. Простая.
Сквозь толщу облаков пробился солнца луч Сквозь толщу облаков пробился солнца луч Евгения Гарсия Сквозь толщу облаков пробился солнца луч, И на душе мгновенно потеплело, Когда в.
Как красиво нарисовать небо — пошаговые иснтрукции и советы по использованию техник и материалов
Пошаговые инструкции для рисования неба
1. Начните с обрисовки в общих чертах облака. Используйте несколько коротких изогнутых связанных линий, чтобы нарисовать вершину вашего первого облака.
2. Полностью окружить облако, добавив дополнительные короткие, изогнутые, соединенные линии.
3. Начните рисовать второе облако, снова используя короткие, изогнутые, соединенные линии.
4. Полностью заключите второе облако, используя короткие изогнутые линии.
Необычные идеи для детей
Облачное небо для начинающего художника – сложное задание. Свои силы можно попробовать, изображая небо усыпанное звездами. Понадобиться гуашь.
Пошаговая инструкция для детей разбивается на три этапа:
С чего начинать
Приступать к любой новой работе надо с самых элементарных моментов. Перед тем как приступить к изображению облаков на лазурном небе, стоит попробовать свои силы в более простом рисунке – изображении ночногозвездного неба.
Такой рисунок выполняется всего в два-три этапа. Для начала можно использовать гуашь, тем более, что многие художники не воспринимают ее всерьез и называют «детской» техникой живописи.
Дополнить подобное произведение можно скажем изображением гор и тогда мы будем иметь ночное звездное небо в горах.
Можно разукрасить картину и другим способом – желтой гуашью нарисовать звезды и ночное светило.
Широкое и расплывчатое облако
Кучевое облако, как правило, объемное; через него видны синие кусочки неба. Оно плотное, не такое тонкое, как перьевое, и самых разных размеров, поэтому рисовать его интересно. Для его создания необходимо изобразить несколько рваных лоскутков неба.
Шаг 1
Для простоты я использовал обычный белый лист акварельной бумаги и один цвет — синий. Начните с набросков рваных по краям «дыр» — проглядывающего сквозь облака неба. Не нажимайте на карандаш, чтобы линии можно было спрятать в процессе рисунка или стереть ластиком.
Намочите бумагу, включая только что нарисованные места. Нанесите легкими мазками синюю краску на «дыры».
Оставьте лист бумаги (или хотя бы часть с небом) сохнуть на полчаса.
Шаг 2
Верьте или не верьте, но вы уже в шаге от финального результата! Добавьте больше синей краски в прорисованные в шаге 1 области. Пока бумага сохла, синий цвет наверняка перекрыл контур, выполненный карандашом. Это и хорошо! Так облака будут выглядеть натурально.
Еще один неравномерный слой синего цвета на влажной бумаге местами растечется, местами останется. Этот эффект нам и нужен.
Сделайте кое-где цвет ярче — и наслаждайтесь конечным результатом.
Полное руководство по рисованию ночного неба в одном изображении
Создание ночи карандашом
В процессе рисования под руку подкладывают кусок бумаги, чтобы не запачкать изображение. Как нарисовать ночное небо карандашом по простой технике:
Чем больше слоев на картинке, тем реалистичнее она будет.
Облако на небосводе
Наблюдение за безмятежно плывущими в неизвестность облаками вызывает непреодолимое желание взять в руки карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как же нарисовать большое, пушистое и красивое облако, освещаемое лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как поэтапносоздать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа с пастелью не требует специальных художественных навыков и особой техники.
Необходимые материалы
Перед началом творческой работы следует запастись простейшими материалами:
Не лишними будут мелки ультрамаринового, светло-серого и темно-серого цветов. Из существующих трех видов лучше всего использовать масляную пастель. Она считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, прекрасно растушевывается и позволяет добиться мягких, переходящих линий.
Первый этап работы
Чтобы изобразить небо с облаком максимально естественно, следует внимательно рассматривать и изучать предметы, определять направление солнечных лучей.
Где-то посередине рисунка рисуется набросок, который придает облаку соответствующий вид. Рисуем пастельным мелом.
Этап второй
Приступаем к изображению небесного свода. Заостренной гранью мелка синего цвета аккуратно обводим очертания облака. Разрисовывать небосвод во всю площадь рисунка не стоит. Это рекомендуется по простой причине, дабы не смазывать нанесенную на бумагу пастель.
Ретушируем небо, не затрагивая очертаний облака. Чтобы придать рисунку объем, следует еще раз пройтись мелком после ретушёвки.
Третий этап
пришло время спроектировать облако. Начнем сверху. Используем мелки белого цвета. В зависимости от того, куда направлено освещение, применяйте более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, с которой идет свет, мы используем белую пастель, а в затененной части — светло-серый. В промежутках между основными нанесите синий цвет. В «более темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При штриховке двигайтесь вертикально сверху вниз.
Этап четвертый
Небесный объект, снизу, оттеняется желто-розовым цветом, а самый низ покрывается кремовым и молочным оттенками. Постепенно начинает прорисовываться красивая картинка неба, если при растушевке не смешивать все оттенки (может проглянуть «грязный» цвет).
Пятый этап
Работа должна быть завершена синим цветом внизу рисунка. Пастель растушевывается, наносится несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!
Как нарисовать облака на небе карандашом поэтапно
Шаг 1.
Набрасываем линии для точного рисования место положения облаков на небе.
Шаг 2.
Потом рисуем эскиз нашего неба.
Шаг 3.
Обрисовываем все полностью и дорисовываем землю.
Шаг 4.
Дальше убираем ненужные линии и зарисовываем тенями, там, где трава добавляем немного темного.
Эффектное облако
Такие облака появляются при перемене погоды. Создавая кучевое облако, важно помнить о плотных белых областях, особенно в облаках пушистых и холмистых.
Шаг 1
Обозначьте контур облака как в предыдущем примере. На этот раз расположите неровности одно над другим и добавьте «холмы» и внутри облака, и по его краям.
Шаг 2
Намочите все небо. Можете немного смочить само облако, это сделает работу интереснее и придаст облаку эффектности (#1 на картинке ниже).
В процессе создания объема я насытил цвет на верхушках холмов. Это еще один способ достижения 3D-эффекта.
2 способа изображения перистого облака
Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.
Синим по белому
Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.
Белым по синему
Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.
На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.
Акварельные краски
Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.
Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами продемонстрировал, что в природе не бывает чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака никогда не бывают белоснежными. Все зависит от погодных условий, от того, как падает солнечный свет. Чтобы получить максимально естественный цвет и показать, какой на самом деле цвет облаков, вы должны смешать белый с желтым, пурпурным, пурпурным или голубым. Чтобы облака были более прозрачными и естественными, следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.
Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.
Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде в природе нет такого плавного перехода от одного объекта к другому, как при изображении облаков на небе.
Все зависит от правильного распределения четких и размытых границ. Крайне важно в это время использовать технику эмалирования, например, нанести слой краски на другой предмет при непременном условии: полное высыхание первого слоя объектов изображения.
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: какие бы материалы вы ни использовали — гуашь, пастель или акварель, научиться рисовать на нем небо и облака не очень сложно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, вы успешно справитесь с изображением любого другого простого пейзажа.
необходимо учитывать один важный момент: бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно акварелью, должна быть немного шероховатой. После увлажнения бумага должна равномерно и очень быстро впитывать нанесенные чернила. Наиболее подходящий вариант для начинающих маляров — это ватман.
Как рисовать облака
Благодаря облакам можно создать иллюзию того, что небо на рисунке расположено ближе к зрителю или, наоборот, дальше от него. В зависимости от формы и высоты, на которой они расположены, выделяют различные виды облаков: перистые, слоистые, кучевые, слоисто-дождевые и другие. Некоторые обладают компактной текстурой, наподобие ваты, другие же легкие и прозрачные, как вуаль. Передача любых видов облаков на рисунке непростая задача для художников, которые при этом часто допускают ошибки. Давайте посмотрим, как их можно избежать.
Ошибка
Форму и текстуру облаков можно передать при помощи различных способов: от легкой штриховки и до компактного и плотного изображения. Приведенные ниже примеры не слишком удачные и требуют значительных исправлений.
Чтобы правильно нарисовать облака, недостаточно просто нанести штриховку на некоторые участки неба, оставив нетронутой всю его остальную часть. Иначе в результате мы получим плоские облака без рельефной поверхности.
Отчетливо видно, что при изображении облаков художник использовал штриховку, однако их контуры обозначены очень незамысловато, что придает им слишком компактный и детский вид.
Над этим рисунком явно поработали лучше, но формы облаков на нем получились слишком резкими и четкими; художник злоупотребляет контрастами между тенями. Как результат, свет на рисунке выглядит несколько неестественно.
Решение
Наиболее удачного изображения облаков на рисунке можно добиться, если их формы лишь намечаются, а не прорисовываются с избыточной точностью. В данном случае контраст между голубым цветом неба и белыми облаками часто теряется, уступая место средним тонам.
Прежде чем рисовать облака, нужно их тщательно изучить, потому что они могут отличаться по форме и виду. Существуют, например, кучевые облака (а), перистые облака (b), слоисто-дождевые облака (с) и грозовые облака, имеющие темную тень в своем основании (d).
Урок «Дорога в облака» акварелью
1. Необходимые материалы для урока:
Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А5.
Кисти: флейц для смачивания, средняя круглая кисть, лайнер, веерная кисть.
Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт синий, ярко голубая, иргазин желтый, перилен фиолетовый, изумрудная, кадмий оранжевый, лавандовая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, фото к уроку.
2. Подготовка бумаги:
Закрепим аккуратно по периметру сухой лист бумажным скотчем на планшете.
3. Карандашный набросок:
Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок. Намечаем дорогу, линии гор.
Примечание: Постарайтесь не уводить линию дороги строго в правый нижний угол, это не очень удачно композиционно. Можно слегка наметить штриховкой небольшие группы деревьев.
4. Подготовим рабочую поверхность:
Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи бумажного скотча.
5. Пишем небо:
Используя флейц, слегка смачиваем водой верхнюю часть листа, аккуратно обходя линию гор.
Примечание: Воды не должно быть много. При необходимости лишнюю воду можно промокнуть бумажной салфеткой.
6. Пишем небо:
Замешиваем ярко голубую и кобальт синий. Пишем верхнюю часть неба, оставляя незакрытыми облака.
7. Пишем небо:
Добавляем к смеси немного изумрудной и дописываем небо.
8. Корректируем облака:
Хорошо промываем кисть чистой водой и отжимаем салфеткой. Слегка корректируем облака, если что-то не устраивает в их форме.
Примечание: Старайтесь хорошо отжимать кисть, чтобы в заливку не попала вода и не образовались белые пятна!
9. Пишем облака:
Замешиваем ультрамарин и кадмий оранжевый. Прописываем тени на облаках.
Примечание: Постарайтесь не перетемнить облака, иначе небо получится излишне драматичным!
10. Пишем снежные вершины:
Смешиваем на палитре ультрамарин или перилен фиолетовый. Прописываем горы на горизонте, оставляя незакрытым снег.
Примечание: Вместо перилена можно взять любой фиолетовый.
11. Пишем горы:
Добавляем к замесу немного изумрудной и закрываем широким мазком горы на горизонте.
12. Добавляем контраст:
Пока снежные вершины не высохли, можно местами добавить контрастных пятен этой же кистью.
Примечание: Если заливка уже подсохла, ничего добавлять не стоит!
13. Пишем горы справа:
Смешиваем иргазин желтый, немного сиены жженой и ультрамарина. Смелыми мазками закрываем горы справа.
14. Добавляем детали:
Добавляем ультрамарина, уплотняем замес. Пишем деревья-пятна по влажной заливке холма.
Примечание: Не нужно копировать фотографию. Подумайте, что нужно показать, а что нет. Иногда достаточно лишь нескольких контрастных пятен.
15. Пишем холм слева:
Аналогично прописываем холм слева.
16. Добавляем детали:
Аналогично добавляем несколько контрастных пятен-деревьев на холм слева.
17. Пишем передний план:
Слегка смачиваем лист на переднем плане водой.
Примечание: Не нужно смачивать весь лист. Достаточно пары влажных мазков. Так заливка получится интереснее. Область дороги желательно оставить сухой.
18. Пишем передний план:
На палитре в достаточном количестве замешиваем две «лужицы» теплую и холодную, используя иргазин, сиену жженую, изумрудную и ультрамарин. Поочередно набирая колеры на кисть, широкими мазками прописываем передний план.
19. Исправляем неточности:
Хорошо промытой и отжатой кистью корректируем полотно дороги.
20. Добавляем детали:
Заливка холмов посохла. Добавляем несколько контрастных деревьев на дальнем плане. Используем смесь изумрудной и перилена.
21. Пишем дорогу:
Смесью ультрамарина и кадмия оранжевого прописываем полотно дороги. Оставляем незакрытой разметку.
Примечание: Обратите внимание на перспективные сокращения разметки!
22. Добавляем детали:
Слегка оживим передний план. Закрываем бумажными салфетками верхнюю часть картины и полотно дороги. Веерной кистью выполняем легкий набрызг лавандовой краски.
Примечание: Возможно, ваш пейзаж уже достаточно хорош и не требует дополнительной детализации!
23. Добавляем детали:
Используя смесь сиены жженой и ультрамарина, добавляем несколько трещинок и контрастных пятен на дороге. Работаем кистью-лайнером.
24. Завершаем работу:
Аккуратно убираем скотч. Теперь работа имеет совсем другой вид. Возможно, вы захотите добавить еще пару контрастных пятен.
25. Завершаем работу:
Наша работа окончена. Теперь можно ее подписать и оформить. Отличных вам этюдов!
Я обучалась на «Базовом курсе акварельной живописи» с Анастасией Кустовой и осталась очень довольна! С акварелью я пытаюсь справиться довольно давно, с переменным успехом. Данный курс мне помог стать более подкованной в теории и более уверенно себя чувствовать на практике. Анастасия поделилась с нами нюансами, которые нужно учитывать при выборе художественных материалов; мы познакомились с различными техниками работы с акварелью и отработали их на упражнениях и на полноценных законченных работах. Анастасия очень подробно и грамотно преподносит материал, быстро проверяет отправленные ей работы и очень подробно комментирует их. Все рекомендации Анастасии были крайне полезны. Отдельно нужно отметить техническую сторону обучения: видеоуроки сняты очень качественно, сайт и личный кабинет удобны в использовании. Немаловажный момент — все пройденные уроки остаются у учеников, поэтому я могу еще раз просмотреть их и потренироваться. С нетерпением жду новых онлайн курсов по акварели!
Рисовать с педагогами «Арт Причал» – это всегда море позитива и удовольствия! Каждый из них харизматичен, высокопрофессионален, щедро делится своими навыками и неизменно доброжелателен! Очень чувствуется их собственная любовь к акварели и искренняя заинтересованность в результатах учеников. Сюжеты невероятно красивы. А серия новогодних зимних курсов с Дарьей Митта и Юлией Степашиной подарила мне настоящее ощущение зимнего праздника!
Я прошла курс «Акварельный Париж» с Юлией Степашкиной. Увидела в ленте красивые, легкие, романтичные картинки из курса и очень захотелось поучаствовать. Мы нарисовали красивые ведра с цветами, я научилась передавать отражения на металле, красиво смешивать цвета, передавая разные рефлексы. Далее была быстрая зарисовка в скетчбуке, никогда до этого не рисовала скетчи, очень понравилось компоновать сюжет из различных вариантов! Познакомились с красивейшими парижскими крышами и узорами на старинной архитектуре. И, конечно, не обошлось без изящных парижских улочек во главе с примадонной города – Эйфелевой башней. Весь курс мне очень понравился, Юлия так просто и интересно все рассказывает и показывает, что некоторые уроки я просматривала более 4-х раз, как сказку на ночь!) На тот момент я только начинала рисовать и, в частности, рисовать акварелью, поэтому навыки, которым обучают на курсе, мне были очень полезны. Большое спасибо за удобное, ёмкое, интересное и полезное дистанционное обучение!
Я проходила курс «Акварельный восток» – впечатления самые замечательные! Всегда думала, что обделена талантом рисовать, все школьные рисунки выполняла мне мама. К 40 годам решила попробовать и поняла, что свою работу трудно испортить – она все равно будет индивидуальной. «Акварельный восток» меня пленил – такое буйство красок и очень смелые сюжеты. Кажется, у меня все получилось! Приятно рисовать с вами!
В 2019 году я познакомилась со школой «Арт Причал», и мой акварельный мир уже не был прежним! Юлия Степашкина перевернула всё моё понимание акварельной живописи. «Акварельный восток» был моим первым курсом. Юлия помогла раскрыть всю суть акварельной техники, дала понять, как она работает. Это было потрясающе! На этом учение не остановилось. «Европейские каникулы» с Дарьей Миттой – мой второй курс. Он был гораздо сложнее, но после Юлиной подготовки и с прекрасным педагогом Дарьей, которая все разложит по полочкам, страхи ушли прочь. Ну и конечно «Морские этюды» с Ольгой Харченко, которая помогла постичь секретные приемы в написании воды. Кстати, приобретя данный курс, я познакомилась с маскировочной жидкостью и сразу побежала её покупать 🙂 Теперь это мой лучший помощник. Очень сложно выбрать лучшего преподавателя, так как каждый даёт что-то своё, и это просто здорово! А самое прекрасное – «Арт Причал» постоянно устраивает акции, делает большие скидки и даже дарит бесплатные уроки! Их даже и не перечислить! Спасибо огромное замечательным преподавателям и всей команде «Арт Причал»!
Я проходила курс «Русские пейзажи» с Юлией Степашкиной – это был мой первый курс по рисованию акварелью. Юлия очень подробно и доходчиво объясняла урок. Конечно, не все получалось сразу: например, туман над рекой мне так до конца и не подчинился. Но две работы из курса висят у меня в рамочке: пейзаж «Оттепель» и деревенька. Спасибо огромное вам за возможность рисовать и учиться новому!
Как нарисовать кучевые Облака
В первую очередь вам нужно подобрать реалистичные цвета для неба. Так что супер-яркие кислотные цвета зразу отходят в сторону.
Во-вторых, подумайте о погоде.
Если небо чистое и переходит от глубокого синего к светло-голубому на горизонте, значит в воздухе не хватает пара, и найти какие-либо пушистые воздушные облака будет невозможно. Здесь возможны только чистые хорошо очерченные облака.
И наоборот, если небо практически однородного цвета (с легким плавным переходом между двумя цветами – темным и светлым), высока вероятность наблюдать пушистые разбросанные по небу облака. А мы хотим именно этого!
Итак, у нас есть чистое небо. Но что нужно, чтобы получить эти чертовы облака?
Уверена, вы могли бы нарисовать их и с помощью обычной круглой кисти, но я расскажу о своем методе. И, конечно же, у меня есть две особые кисти:
Маленькие облачные «островки» скачать кисть
Пользователи GIMP скачивайте здесь
Итак начнем! Для этого облака я беру светло-желтый цвет: почему не белый? Потому что он лучше смотрится с синим, и потому что на него падает солнечный свет.
Затем начинаем формировать облако: по форме оно напоминает какашку Dr.Slump’а.
Потом я уменьшаю размер кисти и прохожусь еще раз по той области, на которую падает больше света. Так уже намного лучше, хотя еще далеко до идеала.
Прорабатываем остальные зоны облака, добавляя ему плотности и объема: пусть обретает свою форму (какой бы она ни была)!
Как видите, мое облако собрано из трех составляющих, и все они уже затенены.
Представьте, что это гора шариков, и осветите те зоны, куда по идее должен падать свет.
Уменьшите кисть еще раз и в области теней нарисуйте такие мелкие облачка, которые как бы отрываются от общей массы.
По сути, облака имеют очень непостоянную форму, и не удивительно, если где-то рядом с большим облаком будет летать маленький островок.
Смените кисть и добавьте немного «дымка» возле освещенных светом облаков.
В завершении размойте в некоторых местах легкий дымчатый слой облаков. Они выглядят так неестественно!
Я использую для этого ту же кисть, что и для рисования основы облака.
Можно также попробовать размыть кончики «островков» (такое случается при ветреной погоде), но смотрите, чтобы не размыть все облако целиком!
Теперь вы можете рисовать самые разные облака! 😀
И всегда помните о цвете источника света!
Красивые объемные облака: 5 способов рисования
Пять способов изобразить красивые облака, обладающие объемом
Облака — это узнаваемый элемент любого рисунка, в том числе и в случае, когда опыт автора не слишком велик. При этом не стоит считать, что это бесформенные объекты. Ниже рассказывается о том, какие приемы можно использовать для их изображения.
Определяя композицию будущего рисунка, на котором присутствуют и облака, нужно решить, какую часть пространства они займут, а также, насколько четко очерченными они будут. Ниже приведена инструкция по изображению данных объектов на примере кучевых облаков, так как они наиболее распространены и могут иметь весьма различные формы, быть как светлыми, так и весьма темными.
Облако большого размера расплывчатых очертаний
Кучевое облако имеет объем, через него можно рассмотреть синее небо. Оно обладает плотностью, существенно толще перьевого, а его формы различны. Его изображение сводится к рисованию целого ряда небесных лоскутков.
Первый шаг
Для упрощения имеет смысл сделать облако исключительно синим. В первую очередь нужно изобразить пятна, рваные по краям, где сквозь такие дыры проступает небо. Следует действовать карандашом без нажима.
Бумагу требуется смочить, в том числе и те фрагменты, на которых располагается сам рисунок. Далее нужно нанести на дыры синий цвет, действуя легкими мазками и оставить рисунок на тридцать минут для просушки.
Шаг второй
В те зоны листа, которые были прорисованы на предыдущем шаге, нужно подбавить синей краски. В время высыхания краска с большой вероятностью заползла за контур, нарисованный карандашом. Это к лучшему, поскольку в результате облака станут смотреться более естественно.
Дополнительно нанесенный слой синей краски отчасти останется там же, где его нанесли, а отчасти распространится, именно этот эффект и требуется
В отдельных местах облакам нужно придать дополнительной яркости.
Облако, имеющее объем
Кучевые облака в большинстве случаев изображают именно подобным образом. Объемное облако в целом выполнить несложно.
Первый шаг
Нужно изобразить на листе объект круглых либо овальных очертаний, избегая при этом жирных линий, чтобы набросок можно было стереть. Внутри облака нужно начертить несколько линий.
Второй шаг
Зону вне облака нужно увлажнить, оставив зону внутри сухой. Небо закрашивают.
Шаг третий
Когда лист высыхает, принимаются работать над облаком, выпуклые части которого выделяют серым.
Эффектное облако
Оно возникает на небе, если погода меняется.
Первый шаг
Контуры намечают, как в предыдущем случае, но неровности изображают одну над другой.
Второй шаг
Аналогичен описанному для предыдущего случае, но можно смочить не только небо, но отчасти и облако.
Два метода рисования перистого облака
Такие облака образуются на небе, когда погода хорошая. Они имеют туманно-белый или рябой оттенок, могут напоминать морскую волну. Существуют два варианта их изображения.
Облака можно изобразить с использованием самых разных материалов. В частности, кучевое облако может быть нарисовано углем. При этом небо и тени на облаке рисуются горизонтальными штрихами с различным нажимом, тогда картинка выйдет объемной.
Когда вы находитесь на этапе мозгового штурма для композиции, которая будет включать облака, вам нужно будет решить, какую большую роль они сыграют в финальной части. Используете ли вы их, чтобы просто разбить монотонность огромного неба? Или вам нужно, чтобы они были видным, подробным предметом в ваших работах? После того, как вы решите, следуйте этим инструкциям поэтапно.
Мы сосредоточимся на облаке кучевых облаков, одном из самых распространенных в искусстве. Кучевые облака имеют большое разнообразие волнистых форм. Они плотные и могут быть почти белыми или иметь драматические тени. Мы будем работать над тремя примерами кучевого облака.
1. Толстые и слабо сформированные облака
Шаг 1:
Чтобы это было легко, я использовал простой белый кусок акварельной бумаги и только синюю краску. Начните с рисования зубчатых «дыр», которые будут пятнами неба, которые выглядывают из облака. Держите эти линии карандаша очень светлыми, чтобы они исчезли в краске или могут быть слегка удалены позже.
Затем промойте всю область, включая отверстия, которые вы только что нарисовали. В то время как мокрый, слегка нанесите голубое небо прямо на отверстия.
Пусть весь лист бумаги (или, по крайней мере, небо) высохнет примерно наполовину.
Шаг 2:
Dab цвет немного неравномерно в зубчатых «отверстиях». Некоторые из этого цвета будут распространяться, а некоторые останутся на месте, так как бумага частично высохла. Вот как вы хотите, чтобы он работал.
Углубьте цвет в нескольких местах еще раз после этого и отступите назад и посмотрите на красивый естественный эффект.
2. Взрывчатое облако
Это кучевое облако, которое, вероятно, наиболее часто используется в произведениях искусства. Это облако, которое мы наблюдаем, чтобы увидеть, какие формы мы можем идентифицировать, поскольку он грациозно движется в стратосфере. Эти облака можно рисовать очень просто или гораздо более резко.
Шаг 1:
Нарисуйте свернутую круговую или овальную форму. Поскольку я занимаюсь художественными работами для детских книг, я часто держу свои облака очень резкими, как я сделал в приведенном ниже примере. Держите ваши линии карандаша очень светлыми, чтобы у вас была система отсчета и их можно стереть позже.
Нарисуйте несколько линий, как холмы внутри облака, чтобы они выглядели вздымающимися.
Шаг 2:
Теперь вымойте облако неба за облаком, оставив облако полностью полностью сухим. Затем покрасьте в небо цвет.
Шаг 3:
Когда область неба полностью высохла, начните работу над облаком. Чтобы придать ему некоторую глубину, добавьте немного серого мытья в передней части самой выпуклой области (см. # 1 на изображении ниже).
Смочите немного области недалеко от «холмов» в облаке и нанесите немного более глубокого серого цвета. Мягко разгладьте края кистью (см. № 2 на изображении ниже).
3. Драматическое облако
Шаг 1:
Нарисуйте форму облака, как в предыдущем облаке. На этот раз выложите его и добавьте множество горных образований в контур, а также внутри облака.
Шаг 2:
Мочите всю вашу область неба и, если хотите, разрешите некоторым из воды распространяться или течь внутри частей облака. Это добавит немного интереса к общей драме облака (см. # 1 на изображении ниже).
Для этого облака я насытил некоторый цвет прямо на верхней части некоторых «холмов» облака. Это просто еще один способ создать глубину.
2 способа рисования перистых облаков
Синий над белым методом
Мокрая область вашего неба и черточка в синих вихрях. Дайте ему высохнуть, затем еще раз углубите завихрения. Позвольте этому высохнуть немного больше, и снова углубляйте только несколько из завихрений синего. Этот процесс не позволит цвету выглядеть ровным и сохранить края в основном мягкими. Несколько более твердых краев идеально подходят, поэтому не беспокойтесь, если некоторые области вашей бумаги сухие быстрее.
Белый над синим методом
Для этого метода среда, которую вы используете, должна легко применяться поверх готового голубого неба.
Измените свою среду
Основные инструкции для всех облаков в этом сообщении будут работать и с любым другим средством. Вот пример облака кустарниковых кучевых облаков с древесным углем.
Я сделал небо и затенение облаков горизонтальными штрихами, меняя мое давление, чтобы создать достаточно света и тени.
Даже некоторые простые примитивные облака могут сделать для вас приятный маленький кусочек или искусство для вас!
Сегодня вы сможете узнать, как нарисовать облака карандашом поэтапно для начинающих. Познакомитесь с тем, какие именно инструменты и материалы нужны для этого. Облака (рисунок карандашом) вы увидите в материалах статьи ниже, важно рисовать их способом растушевки, чередуя темные и светлые тона. Познакомившись с материалами, вы сможете объяснить своему ребенку, как нарисовать облака карандашом и сделать это как можно правильнее. Прочитаете, какими еще способами рисуют небо и облака на нем с помощью красок.
Инструменты и материалы
Пошаговое обучение рисованию облаков простым карандашом
Чтобы правильно нарисовать небесные облака карандашом, нужно знать, как проводится их растушевка на листе ватмана. Тушевка в живописи является одним из способов тонирования рисунка. Она дает плавные нежные переходы, ее очень удобно применять, когда рисуется снег, шелковые ткани, сугробы, облачко. Для такого способа используют карандаш, заточенный наискосок, чтобы удобно было рисовать широкую линию. Чтобы приобрести навыки мастерства тушевки, достаточно научиться делать плавный переход от светлого к темному и обратно.
Чтобы научить детей рисовать тучку, сгодится и книжка раскраска: в ней дети могут выполнять рисунки красками или гуашью, передавать красоту неба, когда светит солнце или надвигается грозная туча. Можно делать это способом растушевки простым карандашом.
Как нарисовать облако правильно и красиво, деток учат с возраста садика. Если правильно подойти к вопросу обучения, как рисовать облака, позже на школьных выставках можно увидеть очень красивые рисунки акварелью, где удачно изображено звездное небо, хмурые тучки или яркое солнце в легких облачках.
Рисуя небо и красивые облака на нем, включите музыку и слушайте ее. Это будет способствовать вашему спокойному настроению, развитию фантазии, вы лучше поймете, как нарисовать облака правильно и естественно.
Видеоинструкция
Если вы хотите поточнее увидеть, как рисовать облака карандашом, и познакомиться с правильной технологией растушевки, познакомьтесь с материалами этого видеоролика.
Уважаемые читатели, для маленьких будущих художников-профессионалов очень важно научиться правильно рисовать облака карандашом. Вы можете найти в интернете уроки, как нарисовать облако разными способами. Расскажите, помогла ли вам эта информация в обучении рисованию облачного неба? Если вы учились этому вместе со своими детьми, какие трудности возникли и о чем хотели бы узнать подробнее? Напишите об этом в комментариях.
Как рисовать облака акварелью
На рисунке Джона “Закат на Пальмовом Острове”, выполненном акварелью на открытом воздухе, художник сильно увлажнил бумагу для достижения желаемого эффекта до того, как краска и поверхность высохнут.
Рисование акварелью на открытом воздухе (на пленэре)
В предыдущей статье мы продемонстрировали рисование облаков на закате пастелью и рассказали немного про их виды, которые вы можете наблюдать, работая под открытым небом. Но что вы должны делать, когда рисуете облака акварелью?
Акварелисты, как правило, используют цветовой переход от светлых оттенков к темным, тщательно подбирая тона в определенном порядке, оставляя, где необходимо, белые просветы на бумаге.
Зачастую это становится причиной нежелательных полос и незавершенных линий, требующих коррекции, что, в свою очередь, ведет к потере свежести работы, которую я так пытаюсь сохранить.
Данный факт действительно огорчает и одновременно объясняет, почему вы встречаете так мало акварелистов за работой на открытом воздухе.
Золотой момент, Джон Халси, акварель
Решением моей проблемы стала попытка научить себя работать с очень влажной бумагой, яркими, свежими красками, а также сводить детали к минимуму. За время такого обучения у меня было много провалов. Но каждый рисунок постепенно оттачивал мою способность точно определять влажность моей бумаги при работе, а также помог улучшить технику своевременного нанесения краски.
Эти навыки необходимы, если вы хотите уметь наносить цвета так, чтобы их было легко смешивать и растушевывать, в то же время краски должны выделяться и не смешиваться само по себе. Вы и можете наблюдать все это в случае с оранжевыми и голубыми цветами на моем рисунке “Призрачное ранчо 4” ниже.
Призрачное ранчо IV, Джон Хасли, акварель
Понимание анатомии облаков
В “Призрачном ранчо 4” я хотел создать эффект внезапно возникшего среди ясного дня шторма, который двигался на меня с далеких гор. Хорошо различимые белоснежные облака приняли мутные очертания с оттенками грязно светлого и серо-голубого-прекрасный случай для изучения акварели.
Я также намеревался выразить обширное пространство, которое я мог наблюдать, вместе с горами, уходящими в голубую даль. Когда я начинал, все было тихо, но затем ветер действительно усилился, не позволил закончить мне работу, да еще и согнул мой зонт напополам!
Мне было все равно. Когда творческий процесс настолько захватывающий, как в данном случае, парочка сломанных зонтов ничего не испортит. И так как работа с данным рисунком приносила столько удовольствия, ниже я обнародовал процесс создания “Призрачного ранчо 4”, чтобы он стал для вас одновременно источником вдохновения и предметом изучения. Успехов в вашем творчестве!
Выше небес
Научившись придавать красочность небу вашего пейзажа, вы определенно поднимитесь на ступеньку вверх в сфере искусства.
Как рисовать облака в саи
Для начала сделаем основу для облаков.
Я делаю ее с помощью программы Corel Photo Paint, однако если вам удобнее, то можете сделать и с помощью программы Photoshop.
Основу для облаков необходимо делать из нескольких цветов от темно голубого до белого цвета. Вы можете подобрать любые цвета для вашего неба, однако помните, что цвета должны переходить от темного к светлому тону.
Если вы будете делать основу в программе Photoshop то можно воспользоваться специальными градиентами, которые можно скачать тут Realistic Sky Gradients
У вас должен получиться следующий результат, который похож на идеальное небо солнечного дня.
Однако помните что это всего лишь пример! Не бойтесь экспериментировать и добавлять зеленый или красный цвет в ваше небо.
Если вы хотите добавить поверхность земли/воды, то необходимо повторить тот же способ. Для примера здесь сделана поверхность воды. И помните, что это лучше делать на новом слое.
Теперь открываем программу Paint Tool Sai и переносим туда нашу основу. Создаем новый слой для облаков.
Однако прежде чем вы приступите к рисованию ваших облаков… помните, что виды облаков бывают разными. Я буду рисовать многослойные кучерявые низкие облака. Это самый простой тип облаков.
С помощью инструмента кисть небольшими мазками начните создавать форму облаков. Помните, что они не должны быть идеальными.
Так же для того, что бы облегчить себе работу можно воспользоваться фотографией с облаками.
В следующем шаге нам понадобится инструмент ластик (eraser tool). Выбираем его и начинаем стирать края облаков, постепенно меняя размер ластика.
Плотность ластика должна быть от 60-80.
Так должны выглядеть ваши облака в конечном результате, после обработки ластиком.
Создаем новый слой для тени. Выбираем необходимый цвет и рисуем кистью тень в нижней части облаков.
Затем выбираем инструмент размывки (Water) и создаем более плавный переход.
Для того, что бы облака выглядели естественнее, используйте для тени несколько оттенков голубого.
Так в конечном итоге будут выглядеть облака.
Теперь мы приступим к созданию перистых облаков.
Перистые облака находятся выше, поэтому рисовать их необходимо или над слоисто-кучевыми облаками или между ними.
Для начала создадим новый слой и выберем инструмент кисть (Brush tool). Делаем несколько небрежных мазков в виде окружностей. Затем выбираем инструмент размывки (Water) и размываем плавными движениями.
После размывки можно воспользоваться ластиком (eraser tool) и придать облакам более легкий и естественный вид.
Ниже показан результат, который у вас должен получиться при совмещении двух видов облаков.
Добавляем новый слой и рисуем на нем небольшие облака, которые окружают большие. Рисовать их нужно с помощью кисти и ластика.
После окончания можно вернуться в программу Corel Photo Paint / Photoshop и добавить контраста.
Ниже представлено несколько работ с подобной техникой рисования облаков.
На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет)