Как сделать иллюзию обмана
10 разоблачений трюков известных фокусников и иллюзионистов
Узнайте, как заставить исчезнуть статую Свободы или поезд, распилить пополам ассистентку или просто пойти по воде.
1. Исчезновение статуи Свободы
Благодаря этому фокусу в 1983 году Дэвид Копперфильд прославился на всю Америку. На глазах у публики он заставил исчезнуть ни много ни мало главный американский символ — статую Свободы. Фокусник поднял занавес, закрыв монумент, сделал пассы ладонями, присел, прижал палец к голове — и, когда по мановению его руки завесу убрали, статуи Свободы на месте не оказалось.
То, что показал Копперфильд, — не магия, а просто обман зрения. Платформа, на которой были установлены опоры с освещением и занавесом, может вращаться, но делает это медленно и незаметно. Когда занавес был убран, статую Свободы от зрителей скрыла одна из опор. Вдобавок иллюминацию на монументе отключили, чтобы сделать его ещё незаметнее.
2. Похищение Восточного экспресса
Ещё один трюк Копперфильда — имя этого парня давно стало нарицательным, он обожает заставлять вещи исчезать. С помощью этого фокуса он заставил пропасть целый вагон, накрытый тканью. И хотя его окружала группа зрителей, чтобы исключить вероятность обмана, вагон всё равно исчез, как только полотно подняли.
На самом деле ткань легла на незаметную конструкцию сверху, а вагон же просто быстро отбуксировали на свободный участок путей. Это невозможно было заметить по двум причинам. Во‑первых, там, где остановили вагон, было темно. А во‑вторых, яркая лампа слепила и мешала увидеть его очертания. Опора же, на которую набросили ткань, была окрашена в чёрный и поднималась на тросах, поэтому тоже была незаметна в темноте.
Остаётся один вопрос: как зрители не заметили грохота, когда тяжёлый вагон буксировали? Возможно, их отвлекла громкая музыка и они решили, что дрожание земли задумано фокусником. А может, они находились в сговоре с магом, ведь трюк в первую очередь был рассчитан на телезрителей.
3. Хождение по воде
Человек в маске осторожно пересекает бассейн пешком, буквально шагая по воде. При этом двигается он медленно и осторожно, будто процесс требует напряжения всех его магических сил. Кроме того, во время трюка одна женщина проплывает прямо под волшебником.
Это настолько просто, что и объяснять нечего. Возможность ходить по воде иллюзионист получил благодаря прозрачному плексигласовому мосту, который заранее установили в бассейн его ассистенты. А купающиеся люди находятся в сговоре с иллюзионистом и старательно не замечают переправу, которую иначе неизбежно нащупали бы руками.
4. Прохождение сквозь зеркало
Фокусник показывает зрителям огромное зеркало в массивной раме. Затем закрывает его середину чёрной ширмой и попросту пролезает через стекло, не переставая заигрывать с ассистенткой.
Трюки с прохождением насквозь с обычным зеркалом повторить не получится. Оно там специальное: стекло в нём можно разделить на две половинки. А когда трюк исполнен, ассистенты незаметно меняют его части на одно цельное зеркало, чтобы зрители не заметили обмана.
5. Захват пули зубами
Это один из старейших трюков в мире, описанный Bullet catch в книге Жана Чассаниона «Театр Божьего суда» 1586 года. В этом фокусе в иллюзиониста стреляют из пистолета, а чтобы убедить всех в реальности происходящего, пуля пробивает стекло между магом и стрелком. Затем чародей выплёвывает её на тарелку и демонстрирует зрителям.
Существует несколько вариаций этого фокуса. Самый распространённый — стрельба восковой пулей. Её достаточно, чтобы пробить стекло, но она остаётся на осколках и повредить фокуснику не может. А тот выплёвывает заранее заготовленную пулю.
Кроме того, раньше, когда ружья заряжали шомполами, фокусники использовали магнитные пули. Они прилипали к шомполу, их втихаря доставали и брали в зубы, а выстрел производился только порохом. Его энергии тоже хватало, чтобы разбить стекло.
6. Утопление в кандалах
Иначе этот фокус называется «Китайская водяная камера пыток». На мага или его ассистентку надевают кандалы и бросают в резервуар с водой, из которого жертва должна как‑то выбраться. Фокус популяризировал Chinese Water Torture Cell знаменитый Гарри Гудини в 1912 году, но, возможно, придумали его ещё раньше.
Теоретически, всё просто. Замки в таких камерах настоящие, а вот стержни, на которые они крепятся, бутафорские, и их можно легко вытащить. Тем не менее трюк всё равно очень опасен и требует хорошей физической подготовки. Ведь жертва вынуждена несколько минут болтаться вверх ногами, да ещё и под водой, а от такого можно запросто потерять сознание.
7. Ходьба с ампутированными ногами
Ничего не подозревающие зрители заходят в лифт, а там их подстерегает человек, разделивший своё тело пополам и издающий устрашающие вопли. Люди шарахаются, хватают своих детей на руки и разбегаются. Такой вот фокус‑пранк.
Фокусник, проделывающий такое, должен обладать изрядной гибкостью и чувством равновесия и уметь ходить в приседе. Нижняя половина якобы отрубленного туловища, обряженная в штаны, — это манекен, а вот ноги у ловкача свои, просто подогнутые. Специально сшитый наряд же, который к тому же больше на несколько размеров, скрывает позу фокусника. Естественно, если зритель зайдёт сзади, то сразу заметит обман, поэтому поначалу пранкер сидит в углу.
8. Глотание шпаги
Самое удивительное и страшное в этом фокусе то, что никакого обмана в нём нет. Маг, подавив глотательный рефлекс, действительно глотает шпагу. Иногда перед фокусом маг помещает в пищевод специальную трубку, чтобы направить клинок и уменьшить риск ранения. Но даже с такими мерами предосторожности это чрезвычайно опасный номер.
9. Левитация
Это тоже довольно распространённый трюк, и его выполняли многие иллюзионисты. Фокусник берёт и взлетает в воздух без крыльев, воздушных шариков как у Пеннивайза или карлсоновского пропеллера. Просто, но зрелищно.
Не надо быть разоблачителем Вэлом Валентино (кстати, в трюке «Хождение по воде» в чёрной маске выступал именно он), чтобы понять, что фокусников поднимают с помощью невидимых тросиков. Но если вы попробуете привязать себя за талию верёвкой или двумя, то будете выглядеть неестественно. Поэтому маги пользуются целыми пучками тонких тросов, прицепленных к поясу, чтобы распределить нагрузку и создать настоящую иллюзию парения.
10. Разделение на части
Напоследок разоблачим, пожалуй, самый популярный трюк в мире. Первое его упоминание Sawing a woman in half относится к 1809 году, но, может статься, его изобрели аж в Древнем Египте. Ассистентку или человека из зала помещают в волшебный ящик так, что на виду остаются только голова и ноги. Затем ящик распиливают пополам и демонстрируют зрителям, что жертва, по которой прошлись пилой, жива.
У волшебников есть два способа распилить ассистента. В первом случае нижнюю часть ящика снабжают ногами манекена, а в верхней половине человек просто поджимает их. Это выглядит не очень естественно, потому что конечности не шевелятся.
Вариант второй: под ящиком есть скрытое помещение, где находится ещё один помощник мага в той же обуви, что и распиливаемый. Жертва поджимает ноги, а фокусник пилит в заранее определённом месте. Если нужно провернуть такое с человеком из зала, то используют подсадную утку.
Иногда (например, в видео выше) в зрителя или ассистента могут ещё и парочку мечей воткнуть. Это делается в специально намеченных местах, чтобы клинки прошли мимо согнувшейся жертвы.
Впечатляющие и запоминающиеся фокусы из современного кино
Существует множество фильмов об иллюзионистах и фокусниках, но редкие из них запоминаются на годы. Все дело в том, что по-настоящему впечатляющую иллюзию в кино показать непросто, зритель должен поверить в подлинное чудо там, где чудом является каждая секунда. И все-таки несколько заметных фокусов на экране реализовать удалось. Предлагаем вспомнить наиболее запоминающиеся экранные трюки.
Иллюзия обмана – 2
Тем, кто смотрел фильм, наверняка запомнился момент, когда Атлас на площади в окружении толпы зрителей остановил дождь, а затем заставил его идти наоборот. Выглядит впечатляюще настолько, что закрадывается сомнение: не спецэффект ли это. Но нет. В начале фильма в магической лавочке всадники обращают внимание на небольшой прибор, в которой капли движутся наоборот, подобно дождю в конце фильма, в этом и таится разгадка.
Стробоскоп – вот главное действующее лицо в этом фокусе. Это прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы. Чтобы приблизительно понять, как он действует, вспомни любой ночной клуб и мигающий яркий белый свет, благодаря которому кажется, что ты двигаешься рывками, подобно роботу, вот это и есть стробоскоп и стробоскопический эффект, т.е. зрительная иллюзия.
Для тех, кому сложно понять, о чем речь, в этом
И опять Дэниел Атлас, герой Джесси Айзенберга, уже на первых минутах фильма удивляет, плюс ко всему он делает и тебя частью своего карточного фокуса. Признайся, ты ведь тоже загадал бубновую семерку? Секрет в том, что пролистывая колоду карт, он дважды на микросекунды задерживается именно на этой карте.
Простому человеческому взгляду это не уловить, но если ты посмотришь на замедленном режиме, то поймешь, о чем мы.
Невероятный Берт Уандерстоун
Не самая удачная, но достаточно веселая комедия «Невероятный Берт Уандерстоун». Увы, впечатляющий актерский состав, в который вошли Стив Кэрелл, Джим Керри и Стив Бушеми, не спас картину от кассового провала, однако лента эта просто так из памяти у вас не сотрется. Хотя бы потому, что кое-какие трюки из нее сверлом проникают в самый мозг.
Не очень умно, но весело и чуть пугающе – Джим Керри, просверливающий себе
Схватка персонажей Хью Джекмана и Кристиана Бэйла дарит зрителям множество впечатляющих сцен, будоражащих воображение, а объяснение трюков сводит с ума. Как вам, к примеру, фокус с перемещением героя Хью Джекмана между двумя дверями с фантастической скоростью?
Секрет этой магической телепортации, прост и, конечно, как и все трюки в этом фильме, объясняется зрителю, но сам фокус выглядит изящно и по-настоящему зрелищно
Картина Нила Бергера «Иллюзионист» лишь прикрывается звучным названием – на деле в картине куда больше драмы и романтики, чем фокусов и мистических превращений. И все же без демонстрации умений таинственного мистера Айзенхайма картина обойтись не могла.
Впечатляющая сцена с апельсиновым семечком, вырастающим в полноценный куст, дающий плоды, не оставляет равнодушным требовательный зрительский зал. Мы тоже готовы аплодировать герою Эдварда Нортона, особенно в свете того, что этот трюк действительно демонстрировался публике в XIX веке Робер-Уденом.
фокуса кроется в самом горшке и специальном механизме.
Иллюзия обмана: как на самом деле устроены самые известные фокусы в закладки 8
Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.
А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.
2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.
Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.
3. Левитация уличных “факиров”
Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?
А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.
4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.
Вот здесь можно увидеть, как это работает
5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.
Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.
7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы
В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.
Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается — статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало — статуя появилась как ни в чём не бывало.
Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.
а) Поворотная платформа
Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.
б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.
в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей – нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |