Как сделать индивидуальную работу
Образец выполнения индивидуального проекта студентом
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский строительный техникум»
(ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)
по учебной дисциплине
Тема: Лист Мёбиуса и его свойства
студент гр. Шоп 1-18
Квартин Роман Дмитриевич
Галушкина Марина Александровна
Введение
В наше время актуально изучение различных свойств предметов и их нестандартных применений. Я рассмотрел применение листа Мебиуса в науке и технике. Уже сейчас лента Мебиуса находит различное применение в быту: абразивные ремни для заточки инструментов, красящие ремни для печатающих устройств, ременные передачи, магнитофонные ленты и т.д.
Кроме того, существует гипотеза, что наша Вселенная вполне вероятно замкнута в ту же самую ленту согласно теории относительности – чем больше масса, тем больше кривизна пространства.
Есть гипотеза, что спираль ДНК сама по себе тоже является фрагментом ленты Мебиуса, и только поэтому генетический код так сложен для расшифровки и восприятия[2].
Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие цели:
Показать, что лист Мебиуса – модель односторонней поверхности.
Сформулировать свойства листа Мебиуса.
Рассмотреть применение листа Мебиуса на практике.
Новизна работы заключается в том, что студенты нашего техникума выявлением свойств листа Мёбиуса ранее не занимались. Я провел анкетирование и заметил, что многие не слышали об этом листе ничего и не знают о его свойствах.
Объект исследования: лист Мёбиуса как модель односторонней поверхности.
Предмет исследования: свойства листа Мебиуса.
Исследовательский проект по содержанию является монопредметным (математика), по стилю исполнения межпредметным (математика, информатика).
Основными этапами исследования были:
изучение литературы с целью получения информации о листе Мёбиуса;
сбор собственного материала;
разработка нового электронного продукта.
Цель работы: исследовать поверхность листа Мебиуса и его свойства.
Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:
Познакомиться с биографией Мебиуса и с историей его замечательного открытия.
Описать лист Мёбиуса и процесс его изготовления.
Изучить и исследовать свойства листа Мебиуса
Установить области применения листа Мебиуса.
Создать презентацию в Microsoft Power Point.
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что лист Мёбиуса действительно обладает неожиданными свойствами.
Для того чтобы решить эту проблему, я должна изучить нужную информацию в математической литературе и на различных сайтах Интернета, затем изготовить лист Мебиуса и с помощью опытов выявить его необыкновенные свойства.
Вид проекта – информационно-исследовательский.
Готовый продукт – мультимедийная презентация.
1.2. А.Ф. Мёбиус и его поразительное открытие
Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868) – немецкий геометр, ученик «короля математиков». Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс. В те времена изучение математики не встречало поддержки, а занятие астрономией приветствовалось. С 1816 года начал вести самостоятельные астрономические наблюдения в Плейсенбургской обсерватории, в 1818 г. стал ее директором, позже – профессором Лейципгского университета (Мёбиусу было всего тогда 26 лет). Научные статьи, лекции, работа. Все как у обычного профессора университета. Рассеянного, доброго чудака студенты боготворили. Он мог назначить лекцию на два часа ночи, чтобы показать ночное небо во всей его красе. Занимаясь астрономией, Мёбиус много размышлял о математике.
Одним «неожиданным» математическим открытием является лента Мёбиуса. Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.
Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа. Ведь это же односторонняя кольцевая поверхность. У ленточки нет изнанки!»
Мёбиус сделал поразительное открытие – получил поверхность, которая имеет лишь одну сторону (до него считалось, что любая поверхность, например, лист бумаги, имеет две стороны). Открытая поверхность получила математическое обоснование и имя в честь описавшего ее математика и астронома. Лента вдохновила на подвиги не одного добряка-профессора. Взял ее на вооружение и цех парижских портных. Отныне в качестве экзамена для новичка, претендовавшего на зачисление в цех, было пришивание к подолу юбки тесьмы в форме ленты Мебиуса. Оценили по достоинству невольное изобретение Марты и учителя. Неугомонным нерадивым ученикам предлагалось покрасить стороны ленты Мебиуса в разные цвета. Пыхтя от усердия, школяры проводили за этим занятием немало времени[3].
Главная ценность листа Мёбиуса состоит в том, что он дал толчок новым обширным математическим исследованиям. Его часто считают символом современной математики.
1.2. Представление о листе Мёбиуса
Лист Мебиуса положил начало новой науке – топологии. Слово это придумал Иоганн Бенедикт Листинг, профессор Геттингенского университета, который почти в тоже время, что и его лейпцигский коллега, предложил в качестве первого примера односторонней поверхности уже знакомую нам, единожды перекрученную, ленту.
Что же из этого свойства следует? А следует удивительное превращение ленты.
1.3. Применение листа Мёбиуса
Удивительные свойства листа Мёбиуса используются в самых различных изобретениях.
В виде парадоксальной геометрической фигуры можно, оказывается, изготовить лопасти бетономешалки или обычного бытового миксера.( рис. 2)
Полоса ленточного конвейера выполняется в виде ленты Мёбиуса, что позволяет ему работать дольше, потому, что вся поверхность ленты изнашивается равномерно. Представьте себе обыкновенную ленту, образующую кольцо. На наружную сторону ленты нанесён шлифовальный порошок. Ленту прижимают к изделию, прокручивают, идёт шлифовка. Через какое-то время стирается и сам шлифовальный слой на ленте. Приходится прерывать процесс, менять ленту. В 1969 году изобретателю А. Губайдуллину было выдано авторское свидетельство на шлифовальное устройство с лентой Мёбиуса: срок работы ленты увеличились вдвое.
В технике так же применяется резистор Мебиуса, прокатный стан, ремень передачи, подшипник в виде ленты Мебиуса для увеличения срока работы, ремень передачи.( рис. 3)
Благодаря ленте Мёбиуса, были созданы особые кассеты для магнитофона, которые дали возможность слушать магнитофонные кассеты с “двух сторон” не меняя их местами.( рис. 4)
В большинстве матричных принтеров красящее устройство также имеет вид листа Мёбиуса для увеличения его ресурса. Архитектурные сооружения имеют вид знаменитой ленты Мёбиуса.
Имеются воплощения простого листа Мёбиуса в строительстве. Построенный в Лондоне велодром имеет контуры, которые можно назвать вариацией на тему листа Мёбиуса.( рис. 5)
Международный символ переработки представляет собой Лист Мёбиуса.( рис. 6)
Мотив Ленты Мебиуса встречается в названиях художественных произведений, общественных заведений, логотипах, ленту Мёбиуса часто изображают на различных эмблемах и значках.
Например, на значке механико-математического факультета Московского университета.( рис. 7)
Всего в разных странах за последние годы выдано более ста патентов и авторских свидетельств на использование этой удивительной ленты.
Примеры заполнения индивидуальной работы
учебно-методический материал
Пример индивидуальной работы воспитателя на группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
для воспитанника средней группы _________________4-5лет
на период 2020-21г. учебный год
Проблемы, выявленные в ходе
Основные дидактические задачи
Дидактические игры и упражнения
Не сформировано представление о мужских и женских профессиях;
Не проявляет интерес к театральным постановкам, не может поддерживать ролевые диалоги;
Не умеет соблюдать игровые правила, не проявляет инициативу в игре.
— Сформировать представление о профессиях, орудиях и результатах труда, воспитывать уважение к труду;
— Привлекать к играм в группе, учить понимать и выполнять правила игры, давать ведущие роли;
— Побуждать участвовать в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг.
«Больница», «Магазин», «Кафе», «Зоопарк», « Парикмахерская», «Театр»;
Игры драматизации по знакомым сказкам, потешкам;
Путается в понятиях своего имени и фамилии и, путает родственные связи (мама, папа, бабушка и т.д.), не знает адреса проживания;
Не ориентируется в пространстве (на себе, от человека, предмета, на плоскости);
Не делит на группы животных ( дикие – домашние), не классифицирует предметы ( обувь, посуда, мебель и т. д.);
Не понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь». Не знает признаков времен года их последовательность.
Не различает и не называет геометрические фигуры;
Не умеет группировать предметы по размеру, форме, назначению;
— Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений об окружающем мире;
— Знакомить с временами года и их последовательностью, закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить замечать и объяснять происходящие в природе сезонные и суточные изменения;
— Формировать первые представления о целостности природы и о связи человека с природой (человек не может прожить без природы, которая является его «домом» и «домом» животных и растений); о самых простых природных взаимосвязях (одни животные и растения обитают в лесу, другие рядом с человеком);
— Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» – местообитания);
— Сформировать представления о предметах посуды, мебели, одежды и др.;
— Расширять представления о ближайшем окружении ребенка (родители семья);
— Развить умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку; выделять части группы; находить «лишние» элементы; выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме;
— Формировать представления о плоских геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале.
« Так бывает или нет», «Какое время года», «Где, что можно делать», «Узнай, чей малыш», «Кто летает?», «Бывает- не бывает», «Третий лишний», «Игра в загадки», «Знаешь ли ты?», «Когда это бывает?», «А, что потом?», «Когда ты это делаешь?», «Кто кем будет», «Лето или осень?», «Кому что нужно», «Не ошибись»;
«Когда это бывает», «Что наступило»,
«Что за чем?», «Назови части суток»;
«Кто, где живет», «Кого не стало», Назови животное», «Кто как разговаривает», «Что звери делают в лесу», « Лес- Зеленый дом», «Что растет в лесу», « Угадай дерево», «Что будет осенью, зимой, весной, летом?»
Не составляет рассказ по сюжетной картине, не ориентируется на опорную схему;
Не может пересказать сюжет литературного произведения;
Не определяет первый звук в слове, не образовывает новые слова по аналогии со знакомыми.
— Учить составлять рассказ пользуясь опорной схемой;
— Учить пересказывать знакомые и услышанные впервые литературные произведения. Выразительно исполнять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений;
— Учить звуковому анализу слов:
— самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;
— различать на слух звуки
— определять место звука в слове.
« Посмотри на картинки и расскажи», «Что произошло?», «Расскажи стихотворение выразительно», «Подскажи словечко», «Отгадай загадки», «Что сначала, а что потом?», «Закончи рассказ», «Придумай сказку»,
«Назови звук», «Какой звук спрятался?», «Доскажи слово», «Сколько звуков?», «Кто так поет?», «Веселые звуки», «На каком месте?», «Самолет», «Какое слово потерялось?», «Маятник Заводные игрушки», «Разговор шепотом», «отгадай, что звучит?», «Найди пару», «Узнай по голосу», «Слушай и смотри», «Поймай звук», «Охотники», «Придумай слово», «Услышишь – стой!», «Отвечай, не торопись», «Исправь ошибки».
Не способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
Не сформированы навыки работы с ножницами.
— Развивать мелкую моторику руки, учить правильно держать карандаш, кисточку, учить пользоваться ножницами. Резать по прямой, По диагонали ( квадрат, прямоугольник), вырезать круг из квадрата;
— Учить работать с различными материалами ( пластилин, бумага, природный материал и др.);
— Обучать выполнять постройки по схеме и в соответствии с заданием.
Игры с шариками, бусинами, шнурками, счетными палочками, прищепками. Работа с мозайкой.
«Волшебная шишка», «Слепи, что на картинке», «Бумажная сказка», «Волшебный квадрат», «Разрезные картинки», «цветные капельки», «Продолжи узор», «Укрась фартук», «Реставратор», «Цвета вокруг нас», «Подбери цвет», «Художники-волшебники», «Палитра», «Непослушные ножницы», «Превращения», «Радуга», «Волшебные линии», «Режь и выкладывай», «Веселая змейка».
Раздевается, одевается, умывается только с помощью взрослого, не может аккуратно сложить одежду и обувь в шкаф;
Не определяет положение предметов в пространстве, не умеет двигаться в нужном направлении, не определяет правую и левую руки;
Не умеет отбивать мяч об пол,
Метать левой рукой,
— Развивать и совершенствовать навыки самообслуживания;
— Учить ориентироваться в пространстве группы, находить правую и левую руки, двигаться в заданном направлении;
— Научить метать мяч разными способами, отбивать об пол;
« Что сначала», «Сложи аккуратно», «Маша-растеряша», «Что оденем мы на улицу?», «Непослушное мыло», «Помощница-вода», «Что оденем на ноги?», « Перчатки или рукавички», «Полотенце пушистое», «Одевай правильно», «Где живут вещи?»;
«Где находится игрушка?», «Кто- близко, а кто-далеко?», «Право или лево?», «Волшебный сундучок», «Где Маша?», «Иди на звук», «Пройди по дорожке», Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности», «Адресное бюро», «Найди место», «Разноцветное путешествие», «Бабочка».
Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы
Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)
1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова:
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.
2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
3. Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
Изучение источника исследования.
Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.). Анализ информации.
Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
Мозговой штурм. Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления. Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.
1. Запишите тему стихотворения одним словом.
2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна. Язык.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.
. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
5. Методы и средства исследования.
6. Актуальность проекта.
8. Полученные результаты.
10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)
Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.
Тема моего проекта …
Задачи моего исследования: …
Я выдвинул гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Тема данной работы актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
сбор информации ( _ недели).
эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
изготовление продукта ( _ недели).
подготовка выступления (1 неделя);
подготовка к презентации проекта (1 неделя);
защита проекта (1 неделя).
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я, что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Презентация творческого продукта
Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….
Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.
Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.
Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).
1. Довольны ли вы своим выступлением?
2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
3. Что вам не понравилось?
4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?