Как сделать индивидуальный проект в колледже

Методические рекомендации для студентов ГБПОУ КО «ККМТ» по выполнению и защите индивидуального проекта по учебным предметам общеобразовательного цикла
проект

Как сделать индивидуальный проект в колледже

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1-2 курса всех специальностей/профессий очной формы обучения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛУЖСКИЙ КАДЕТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

для студентов ГБПОУ КО «ККМТ»

по выполнению и защите индивидуального проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла

Т.Н. Косова – методист;

Н.А. Балашова – председатель методической комиссии общеобразовательных дисциплин.

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1-2 курса всех специальностей/профессий очной формы обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Рассмотрено на заседании методической комиссии

протокол от 20 сентября 2017 года №2

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):

1. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный, творческий.

Целью обучающегося в данном случае является доказательство или опровержение гипотезы проекта. Для этого ему потребуется проводить эксперименты, анализировать их результаты, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, проводить аналогии, а также делать выводы, обосновывать свою точку зрения.

Таким образом, основной упор будет сделан на мыслительную компетентность.

Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и презентации, реже мероприятия, учебная экскурсия.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, проект закона, справочный материал, пр.).

Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях, разработке раздаточного материала по предмету или, например, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.п.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности с определением функций, четких выходов.

Такие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть газета, сочинения, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Продуктом проектной деятельности может быть:

Примеры возможных продуктов проекта: атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; законопроект; игра; коллекция; модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета, стенда; сценарий, постановка; справочные материалы; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия и др.

2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания методической комиссии общеобразовательных дисциплин техникума и доводится до сведения обучающихся.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.

3. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта отражает следующие признаки:

Для исследовательских проектов:

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава посвящается практической части работы над учебным проектом. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Эта глава является результатом выполненного проекта.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования (проекта), реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, диаграммы, схемы и др.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1), листы сброшюрованы.

Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

Требования к оформлению индивидуального проекта

не менее 10 страниц компьютерного текста

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Источник

Положение об индивидуальном проекте (студенты СПО)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Положение об индивидуальных проектах

студентов ГБПОУ «Бежецкий промышленно-экономический колледж»

Настоящее положение об индивидуальном проекте студентов ГБПОУ «Бежецкий промышленно-экономический колледж», освоивших программу среднего полного образования устанавливает правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов, освоивших программу среднего полного образования.

Настоящее положение разработано в соответствии с:

— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273,

— ФГОС СОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями 1645 от 29.12.2014г.);

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

— Рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015г.

3.1. В соответствии с требованиями ФГОС СОО:

индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект);

индивидуальный проект является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе и при планировании внеурочной деятельности.

индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одной изучаемой учебной дисциплины в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной);

индивидуальный проект носит практическую направленность проводимых исследований;

результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3.2. Индивидуальный проект является обязательным для всех обучающихся осваивающих ФГОС СОО и выполняется в течении первого года обучения для обучающихся отделения подготовки специалистов среднего звена, и второго года обучения отделения подготовки квалифицированных рабочих по определённой учебной дисциплине в рамках учебного времени специально отведенного учебным планом из внеаудиторной самостоятельной работы студентов и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта/продукта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

3.3. Тема проекта определяется в рамках одной изучаемой учебной дисциплины и должна быть интересна для обучающегося.

3.4. Учебное исследование в рамках индивидуального проекта должно быть посильным и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся.

3.5. Обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта.

3.6. Педагогическое сопровождение проекта должно обеспечивать как выбор темы и содержания проекта, так и организацию исследовательской работы и оформления проекта.

3.7. Отметка за выполнение проекта выставляется руководителем проекта в журнале учебной группы в сводную ведомость промежуточной аттестации в специальные графу «Индивидуальный проект» и отдельной записью в приложении к диплому. Невыполнение студентом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки.

3.8. Индивидуальный проект выполняется студентом поэтапно в установленные сроки и требует определенных ресурсов (человеческих, материальных, финансовых и др.) и заканчивается представлением результата/продуктов.

3.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих системы внутреннего мониторинга образовательных достижений.

4. Организация выполнения и защиты индивидуального проекта

4.1. Примерная тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями, закрепляется в рабочих программах по каждой учебной дисциплине, рассматривается на заседании М(Ц)К и утверждается зам.директора по учебной работе. Тема индивидуального проекта может быть предложена студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем соответствующей учебной дисциплины.

4.2. Студенты самостоятельно выбирают тему индивидуального проекта из числа предложенных в программах учебных дисциплин или предлагают свою тему. Проект должен быть индивидуальным. Совместное выполнение проекта или выполнение по одной тематике допускается в исключительных случаях (большой и разносторонний объем информации, наличие разных точек зрения или гипотез и т.д.) и при условии, что каждый студент выполняет свою индивидуальную часть работы.

4.3. Проект может носить реферативный или прикладной характер, а результат представлен в виде реального продукта (наглядного пособия, установки, прибора, предмета, компьютерной программы или интерактивной презентации и т.п.).

4.4. С тематикой проектов студенты должны быть ознакомлены не позднее 20 сентября, а с выбором темы определиться до 1 октября. Тема проекта закрепляется за обучающимся распоряжением заместителем директора колледжа по учебной работе не позднее ноября текущего года.

4.5. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

4.6. Для организации выполнения студентом проекта устанавливается этапы: ознакомление с тематикой проектов (погружение в проект), выбор темы, закрепление темы (планирование деятельности), работа над проектом (осуществление деятельности и оформление результатов), защита проекта (презентация и оценка результатов). Конкретные даты этапов закрепляются распоряжением заместителем директора колледжа по учебной работе.

4.7. После выбора студентом темы проекта распоряжением заместителя директора колледжа по учебной работе назначаются руководители проекта (координаторы) из числа преподавателей, ведущих учебную дисциплину, по которой выбрана тема проекта.

4.10. Индивидуальный проект должен быть выполнен в соответствии с п оложением о правилах оформления текстовой и графической документации для студентов, обучающихся в ГБПОУ БПЭК по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена.

4.11. По завершению выполнения проекта студент должен получить отзыв руководителя и рецензию. Результаты проектной деятельности должны быть презентованы и получить оценку.

4.12. Защита индивидуального проекта является обязательной процедурой и проходит комиссионно в соответствии с графиком выполнения проекта. В состав комиссии входят зам.директора по учебной работе, методист, председатели М(Ц)К ОГСЭД и математического цикла, председатель научного сообщества преподавателей и студентов колледжа. График защиты проекта утверждается методистом колледжа.

4.13. Защита может носить индивидуальный и (или) публичный характер. На защиту студент обязан предоставить все материалы проекта в электронном и натуральном выражении.

Защита проекта может проходить в два этапа:

— на первом этапе в рамках недель методических комиссий ОГСЭД и математического цикла, обучающиеся защищают свои проекты по секциям и рекомендуют лучшие проекты для участия во втором этапе;

— на втором этапе проводится научно-практическая конференция «Фестиваль науки», на которой проходит выступление рекомендованных проектов от секций (срок проведения конференции устанавливается планом работы колледжа).

По результатам второго этапа студентам выдаются сертификаты участника конференции, а руководителям благодарственные письма.

Проекты, представленные в очной форме на конкурсах и конференциях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней и имеющие результаты до проведения первого этапа защиты считаются защищенными и получают оценку «отлично».

4.14. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся должно быть предоставлено право на защиту в другое время. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку.

4.15. Оценка проекта осуществляется комиссионно в соответствии с порядком и критериями, утвержденными заместителем директора колледжа по учебной работе и заносится в итоговую ведомость. Преподаватель – руководитель проекта выставляется эту оценку в учебный журнал на странице итоговых оценок и в зачетную книжку.

5. Права и обязанности сторон при выполнении

5.1. Руководитель индивидуального проекта обязан:

определить в рабочей программе проблемные области, а так же определить тип проекта, формулировку темы, постановку задач, идеи и т.п.;

совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному образовательному проекту;

— совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации; сформулировать и выдать задание на проект; произвести детализацию отобранного содержания, структурирование материала, определение примерного объема проекта.

мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;

оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального проекта;

выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи студентам в подготовке к презентации проектов;

осуществлять нормоконтроль в отношении требований к оформлению проекта (графическому, библиографическому, компьютерному оформлению)

своевременно оформлять документацию по результатам выполнения проектов;

написание отзыва на проект;

подготовка студента к защите проекта;

координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками выполнение проекта;

Руководитель проекта несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и некачественное выполнение студентом проекта (отсутствие необходимых документов на защиту и общую неудовлетворительную оценку за проект).

5.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:

требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

использовать в своей работе имеющиеся в колледже информационные и материальные ресурсы;

обращаться к преподавателям информатики, сотрудникам библиотеки и отдела информационных технологий по вопросам соблюдения нормоконтроля и компьютерного оформления;

обращаться к администрации колледжа и методисту в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

5.3. Обучающийся обязан:

выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта;

подготовить отчет о проделанной работе.

5.4. Обучающийся имеет право:

На консультацию и информационную поддержку руководителя проекта и преподавателя информатики на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы библиотечные и иные информационные ресурсы колледжа.

5.5. По желанию преподавателя или студента на защите кроме членов комиссии могут присутствовать другие представители администрации, заведующие отделениями, преподаватели, куратор, родители (законные представители). По просьбе студента или его родителей (законных представителей) защита может пройти индивидуально в удобное для студента время.

— содержание проекта полностью соответствует теме; тема раскрыта и глубоко изучена;

— в работе дается сравнение различных точек зрения на исследуемый вопрос, приведена аргументация собственных выводов и оценок;

— структура подачи материала соблюдена;

— наличие полностью выполненной практической части работы;

— выполненная работа имеет практическое значение;

— оформление работы соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

— содержание проекта полностью соответствует обозначенной теме; тема раскрыта;

— в работе делаются попытки сравнительного анализа различных точек зрения на исследуемый вопрос;

— структура подачи материала соблюдена;

— наличие полностью выполненной практической части работы;

— выполненная работа имеет практическое значение;

— оформление работы соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

-содержание проекта в общих чертах соответствует обозначенной теме;

-работа носит описательный характер;

— нет четкости в структуре подачи материала;

— выполненная работа имеет практическое значение;

— использованы и применены» устаревшие данные;

-оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

— содержание проекта не соответствует выбранной теме, не раскрыто, не имеет практического применения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

— защитное слово позволяет видеть содержание и структурупроетка;

— даны четкие ответы на вопросы членов комиссии.

— защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;

— ответы даны на все вопросы членов комиссии, но носят обобщенный характер.

— защитное слово позволяет видеть общую картину содержания, но носит сумбурный характер;

— ответы даны не на все вопросы членов комиссии, содержание их имеет фактические или логические ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *