Как сделать инструмент для каллиграфии
Создание ColaPen — инструмента для экспрессивной каллиграфии
Экспрессивная каллиграфия
В рамках каллиграфического марафона я столкнулась с таким заданием, как экспрессивная каллиграфия.
Это именно тот случай, когда можно похулиганить — дать волю чувствам, резким взмахам, дать брызгам лечь на бумагу так, как им хочется. В экспрессивной каллиграфии используются такие инструменты как Ruling Pen, Cola Pen, рэйсфедеры. Но сегодня мне бы хотелось поговорить о кола пен, показать процесс создания этого инструмента, ведь он доступен абсолютно любому — ничего сложного! Более того, этот инструмент дает экспрессивную, рваную линию на бумаге.
Но я решила идти против системы, использовав в качестве основного материала не банку колы, а консервную банку — она, на мой взгляд, прочнее, да и супчик из сайры полезнее колы (но это не точно).
Правда, для этого мне понадобились ножницы по металлу, но если у вас есть обычные ножницы, которые не жалко потом выбросить, то можно использовать их. ❗ Заранее хочу предупредить ❗ если тоже решитесь использовать в качестве материала для colapen консервную жесть, будьте осторожны — краешки у нее очень острые, порезаться не составит труда.
Итак, приступим к созданию инструмента. Берем крышку от консервной банки и сгибаем ее вдвое, затем маркером прорисовываем форму нашего инструмента (как показано на фотографии).
Вот, мы вырезали наше жестяное перо!
В качестве держателя можно использовать старую кисточку, заранее избавившись от самой кисточки, оставив только сам держатель, если у вас есть держатель для каллиграфического пера — здорово, я буду использовать именно его.
Ну и, конечно, скотч/изолента, куда ж без них? Плотно приматываем наш кола пен к держателю, крепко фиксируем перо.
И вот, всё готово, а теперь самое время похулиганить!
Желаю успехов, надеюсь, информация была полезной!
Обзор 15 основных инструментов для создания каллиграфии
Обзор популярных инструментов, применяемых в каллиграфии, от пользователя LiveJournal — barbariskina.
Статья полезна не только тем, кто собирается освоить каллиграфию, многие инструменты также применимы и в леттеринге.
Наверное, мало кому из знакомых не известно о моем увлечении каллиграфией. Начала я примерно год назад с двухдневного интенсива, во вводной части которого нам рассказали об основных инструментах, и была возможность их опробовать.
А в этой статье я хочу рассказать, чем я пробовала писать за это время, что из этого получилось, и чем пользуюсь сейчас. Сразу признаюсь, что учусь я совсем не по правилам, за исключением недавнего курса по брашпену и пары мастер-классов — своими силами, мало углубляясь в классическое письмо.
Но, в своё оправдание хочу сказать, что у меня и не было задачи освоить каллиграфию во всех стилях и с нуля, скорее — получить удовольствие от процесса, понять логику инструментов, что идет на пользу моим шрифтовым картинкам. Плюс у меня есть приличный дизайнерский опыт и понимание основ типографики, и этого хватает, чтобы получались более-менее симпатичные штуки в свободных модерновых стилях.
Ну и мир каллиграфии настолько обширен, что с какой стороны не подступись — все равно копать и копать))
Так что я не могу дать четкую и полную классификацию всех видов письма, могу только поделиться своим небольшим опытом. Для каждого инструмента у меня нет настолько сильных примеров, как мне бы хотелось, поэтому иллюстрирую тем, что есть, зато собственным, за исключением пары фото, где мы писали вместе с zirazulu))
Инструменты новичкам
Для новичков правильным будет такой порядок: самый простой инструмент, прописи (лучше писать понемногу и часто, чем редко, но 5 часов подряд), потом — смотреть работы мастеров и копировать их. Если есть возможность — ходить на мастер-классы, общаться с единомышленниками. Постепенно, при погружении в тему, появляется понимание и собственное направление, свои приемы, начинает складываться индивидуальный стиль.
Базовый инструмент, с которого как раз рекомендуют начинать новичкам — это ширококонечное перо. Им пишут как классические виды письма: минускул, итальянский курсив, готику и т. д., так и свободные современные стили. Из этого многообразия я пробовала только готику и совсем недолго.
Для начала попробуйте писать классическими широкими перьями. Лучше — с тушедержателем, это такая пластинка, закрепленная на пере, так туши хватает на более продолжительное время. Тушь у меня самая обыкновенная, Гамма или Кохинор, белила — обычные гуашевые. Начать можно с итальянского курсива или готики, по прописям много информации можно найти, там все достаточно просто, главное — соблюдать наклон пера и разработать руку.
Если после знакомства и упражнений с обычными перьями осталось желание продолжать (или вы можете себе позволить покупать инструменты подороже без точного понимания, будете ли ими пользоваться), то можно потратиться на Pilot Parallel Pen. Это заправляемая автоматическая ручка, главное ее удобство — не нужно постоянно макать перо в тушь, можно носить с собой и тренировать где угодно. У меня 2 размера — 6,0 и 4,8 мм. Есть еще 2 размера поменьше, но ими редко пользуются. Да и для начинающих, чем больше контраст штриха — тем лучше.
Картриджи можно докупать отдельно, а можно перезаправлять обычными чернилами (не тушью, а именно чернилами на водной основе). Я заправляю Гаммой, обычным шприцом без иглы, картридж ставлю в биндер, надеюсь, что по фото все понятно. Плюсы — дешево и не жалко, минусы — чернила плохо отмываются с пальцев)) Еще одно достоинство «параллелек» – возможность писать тонким краем и менять нажим и положение пера при проведении линии. Так можно добавлять интересные декоративные элементы. А при быстром проведении, особенно по фактурной бумаге, такая ручка «проскальзывает», штрихи получаются с очень интересной, рваной фактурой.
Кисти для каллиграфии
Когда буквы начнут получаться более-менее уверенно — можно пробовать для этих же видов письма плоские кисти. Ими писать немного сложнее, они не такие послушные, как перья, более пластичные, но в этом и их прелесть. Слышала, что для каллиграфии есть укороченные плоские перья, но в киевских магазинах не встречала. В качестве инструментов можно приспособить все, на что хватит фантазии — заточенную палочку, склеенные зубочистки, пластиковую карточку, я вот иногда пишу на больших форматах поролоновым спонжем (или что это вообще).
Примеры каллиграфии «параллельками» и плоскими кистями
А вообще мое увлечение каллиграфией началось с остроконечного пера. Там тоже куча видов и школ, более классических (типа cooperplate), декоративных (flourish) и более свободных (French style). То, что я пробовала писать — ближе к последнему скорее всего.
С перьями — вопрос сложный, их продается какое-то нереальное количество в зарубежных инет-магазинах (например, www.scribblers.co.uk или http://kalligraphie.com), а вот в местных магазинах — выбор не радует. Из того, что нашла в городе и пробовала, самыми подходящими для начинающих показались Leonardt 256 (1), не царапает бумагу и не требует виртуозного владения. Еще почти с такими же качествами — HIRO Leonardt №41 (2). Сейчас самое моё любимое перо – Leonardt G (3), очень пластичное, послушное, дает хороший контраст, но немного практики перед его использованием не помешает, наверное.
Еще два интересных пера (но эти уже для продвинутых) в моей скромной коллекции — синее Leonardt 40, дает потрясающий контраст линии, но требует аккуратного обращения. И Leonardt 801, это в основном для коперплейта, без тушедержателя нереально писать) Кстати, о тушедержателях (на фото под перьями – самодельный), их почти невозможно найти в наших магазинах, поэтому часто их вырезают самостоятельно из жести, или обматывают перо тонкой проволокой, что я обычно и делаю.
Примеры работ острым пером:
Брашпены
И, наконец, самые используемые инструменты — брашпены) Первое, чем я пробовала писать — это маркеры, просто потому, что они уже были. Copic Sketch (4) мне показались слишком мягкими, Letraset Tria (3) — уже получше, а вот Faber-Castell Pitt (1,2) — очень нравятся до сих пор, их вполне могу посоветовать для начала, чтобы понять логику инструмента и сделать первые упражнения. Цена у них приемлемая, и есть приятная упругость, чего мне не хватает в других инструментах.
Небольшие лайфхаки от меня — наконечник можно немного выдвинуть, а когда он растрепается — вытащить и перевернуть. Краски в них хватает надолго, у меня закончились некоторые цвета после года нерегулярных зарисовок и полутора месяцев упорных и многочисленных занятий каллиграфией. К тому же фаберы не требую специальной бумаги, в отличие от спиртовых маркеров. Но скрипят, муж жалуется))
Примерно с такими же наконечником, но чуть толще — Marvy Brush (9), тоже достаточно быстро убивается. Из заправляемых пробовала — Platinum Pocket Brush Pen (7), приятный, но и его наконечник изнашивается быстрее, чем ожидала, и чернилами не заправишь, нужно покупать родные картриджи.
Самый распространенный и достаточно удобный вариант ручки-кисти — Pentel Pocket Brush Pen (8). Автоматическая, заправляемая, чернила на водной основе — подходят. Заливаю так же, как и в «параллельки», только лучше с иглой, отверстие маленькое. Хоть и недешевы, но главное их достоинство — наконечник не цельный, а в виде кисточки, из-за этого он не изнашивается, очень пластичен и приятен в работе.
Но больше всего по душе мне все-таки водные кисти, у меня Aquash Pentel Watercolor(5) и Sakura (6). Бывают разных размеров, наконечник — кисть, как у предыдущей ручки, особой разницы в поведении я не заметила, а цена гуманнее, и заправлять нужно реже. В резервуар можно залить воду и писать акварелью, можно — уже разведенную акварель, можно — чернила (я развожу пополам с водой).
Ну и те же приемы можно использовать для письма обычными круглыми кистями, они требуют чуть большей уверенности, но зато ими можно писать на больших форматах. Это очень круто и очень полезно иногда делать, чтобы работа велась от плеча, раскрепостилась рука.
Вообще, по брашпенам у меня есть представления об идеальном инструменте, но пока я в поиске)) Их много на самом деле, есть еще, что попробовать. По видам письма — просто нереальное разнообразие, полный фристайл. У меня пока все примерно одинаковое получается, нет еще той легкости и наработанной «каллиграфической лексики».
А вот по картинке с копиями работ можно увидеть, насколько разные результаты можно получить.
А здесь видно, зачем мне нужен биндер для заправки картриджей чернилами)
Самодельный ColaPen
И добавлю еще один интересный инструмент, который делается самостоятельно из жести — ColaPen (последнее фото). Название как раз пошло от Кока-Кола, но их жесть мягковата, хорошо подходят крышки от открывающихся консервов. Схему вырезания в инете можно найти, вырезается “лопаточка”, сворачивается пополам. Инструмент очень любопытный, не всегда предсказуемый, дает классные эффекты. В зависимости от положения линия получаются толще или тоньше, появляются специфичные рваные края, неровности, брызги и затеки. Я недавно его попробовала сделать, очень нравится, хорошо помогает в борьбе с перфекционизмом))
Пару слов о бумаге: прописи пишу на обычной офисной бумаге, вниз кладу разлинованный лист, это позволяет не размечать все каждый раз, и не печатать линейки. Кохиноровская тушь (я чаще всего пишу голубой) приятно ложится на обычный ватман. Интересные эффекты получаются на дизайнерском фактурном картоне или бумаге для пастели, особенно если по цветному писать белой гуашью (пробовала и острым пером, и плоской кистью). То же самое актуально и для крафта.
Для занятий брашпенами купила 50 листов упаковочной бумаги, продается в строительных магазинах типа Эпицентра, стоит недорого, использовать не жалко, и большой формат всегда под рукой, если нужно. Очень пригодится и калька, можно писать и острым пером, особенно белилами мне нравится, и брашпенами, приятно скользят. Еще калька незаменима, при доведении надписи до окончательного варианта, ее накладывают на первоначальную надпись, делают исправления, и так можно несколько раз, очень удобно. Из моих личных предпочтений — очень нравится, как пишут браши по мелованной бумаге, этим добром можно разжиться в копи-центрах.
Вот вроде бы и все, чем я пользуюсь. Занятие это для усидчивых и увлеченных людей, в общем-то за счет увлеченности и получается столько упражняться)) Если получается криво — не расстраивайтесь, это нормально, все прописи идут в копилку опыта, моторика оттачивается, в какой-то момент «перещелкивает» и линии начинают получаться ровными, а еще через пару пачек бумаги вы начнете понимать, куда эти линии можно вести))
Поначалу все нужно делать медленно и плавно, не обманывайтесь легкостью и беглостью движений профессионалов, так круто и быстро получится чуть позже, с годами практики)) Возникает, конечно, противное чувство, что необъятное не объять, но определенных успехов все же можно добиться, тут от ваших целей зависит. Обычно насмотрюсь работ на Пинтересте, Бихенсе и других тематических сайтах, а потом утешаю себя тем, что эти люди занимаются только каллиграфией долгие годы))
Буду рада, если мой опыт будет интересным или полезным!
Калам для декора и каллиграфии своими руками
Еще один мастер-класс Дмитрия Дубровского — как сделать перо для каллиграфии из тростника своими руками.
«Сейчас мало кто пишет вручную. Век компьютеров, «мобилок» и прочих гаджетов, кажется, напрочь атрофировал способность писать ручкой. Тем более красиво. Уж тем более — пером. Именно поэтому каллиграфические навыки становятся ценным умением.
Представьте, как приятно вашему родному человеку получить открытку, написанную особым шрифтом да еще вручную. Можно приобрести перьевую ручку в художественном магазине. Но вышеуказанный товар встречается редко. Как раз речь пойдет тут не о фирмах и видах металлических перьев.
Вашему вниманию самый древний натуральный пишущий инструмент – калам (или калям). Его использовали еще древние персы и индийцы. Вам он достанется абсолютно бесплатно, если в вашей местности растет тростник.
Интересно? Что же, тогда запаситесь терпением и отправляйтесь за тростником.
Поздняя осень — самое время. В эту пору он созревает полностью. Зеленый нам не подходит.
Добычу необходимо очистить от листьев. Подсушить пару дней.
Отмерьте от края промежуток на длину большого пальца.
Очень аккуратно, без демонстрации силы, срезаем один слой стебля на половину диаметра.
Срезаем еще раз под углом около 30 градусов, отступив немного.
Потом угол среза делаем еще острее.
Придаем вид широкого плоского пера.
Кончик его обрезаем, чтобы был ровным. Вот так.
Подчищаем все неровности. После переворачиваем перо и срезаем слой, отступив 1,5 мм под углом около 45 градусов.
Делать это лучше на столе или любой другой удобной плоской опоре. Завершающий штрих. Будьте внимательны. Нужно сделать надрез прямо посередине пера.
Но прежде, чтобы трещина не пошла по всей тростинке, необходимо сделать маленькое отверстие. В идеале применяют тонкое сверло. Но можно проколоть шилом.
Калам готов. Теперь вам понадобится тушь или чернила. Если удастся, можно попытаться повторить известные шрифты средневековья. Но это не обязательно. Попробуйте написать несколько букв и возможно вы получите свой шрифт.
С помощью калама и туши можно красиво подписать открытку, записку к подарку, саму упаковку. А какие возможности в декоре… Удачи!»
Спасибо Дмитрию! От себя добавлю, что видела на Средневековом фестивале в Испании писца с каллиграфическим пером. Красиво написать имя на подготовленном листе у него стоило 3 евро…
Инструменты для Каллиграфии и Леттеринга
Плюсы: Дает очень мягкий след и приятный характерный скрипучий звук.
Минусы: Легко затупляется, нужно постоянно макать в тушь, легко ломается, очень мягкий.
Классическое металлическое перо
Перо обычно делают из меди и из стали. Хорошие перья делают фирмы Manuscript, Speedball и Brause. Новичку стоит купить перо с широким кончиком, чтобы лучше контролировать линии. Перо заправляется с помощью отдельной кисточки, которую нужно макать в тушь.
Плоская синтетическая кисть
Плюсы: большие масштабы работы, свобода движения.
Кисть гораздо более пластичная чем перо, что является одновременно и плюсом данного инструмента и минусом.
Минусы: Легко передавить и сделать очень жирную линию.
Механические или обычные деревянные карандаши связываем резинкой вместе и получаем удобный инструмент, который позволяет анализировать форму шрифта, работать медленно и вдумчиво. Также мы в любой момент можем стереть неверную линию.
Хорошие маркеры делает фирма Edding, удобно учиться с маркером 1255. Его не нужно заправлять тушью и он заменяет собой перо.
Обратите внимание на фирмы Molotow или Calligraffiti. Такие маркеры позволяют работать в большом масштабе. Мы можем писать не только широкой частью, но и торцом, что позволяет делать различные графические элементы.
Ручки pilot parallel pen
Эти ручки выпускаются в 4 размерах. Они представляют собой имитацию металлических перьев, но их не нужно заправлять чернилами, так как чернила уже находятся в картридже. Картриджи заменяемы. 3.8 и 6.0 самые популярные масштабы. Для прорисовки мелких элементов подойдут ручки размером 2.4 и 1.5.
Найдены дубликаты
Лига каллиграфов
217 постов 4.5K подписчик
Правила сообщества
— оскорблять членов сообщества
— делиться своими работами
— делиться полезной информацией
— делиться любимыми подборками
Инструменты показали, пришло время для уроков 😀
(лично мне интересно :3 )
А теперь объясните мне разницу между каллиграфией и «леттерингом», пожалуйста.
В ближайшее время будет пост)
но есть и спрос, сейчас шрифтовой дизайн на подъеме.
если я хочу купить это все. сколько денег готовить
на современном узбекском языке «калам» переводится как карандаш
Хороший пост. сохраню его.
Перечитывать я его, конечно, не буду
в сообществе есть один урок по фрактуре)
Север начинается здесь. Новый арт-объект на Крайнем Севере
В Ямало-ненецком автономном округе вот-вот произойдет важное событие, округу исполнится 90 лет. Все стараются, как могут.
Вот дорогу открыли из Салехарда в Надым. Вам, скорее всего, это ни о чём не скажет, но люди ждали её 25 лет. Теперь у Салехарда появится связь с «землёй» и появится, например, «Пятёрочка». Крайний север крайне непригодный для жизни край и люди радуются тут мелочам.
Потому что, ну зачем ставить что-то большое, если как только нефть и газ закончатся все эти 500 000 человек оттуда уедут, останутся лишь кочевники. Поэтому можно поставить парочку арт-объектов и нормально.
Пока в Перми «счастье не за горами», в Надыме (44 тыс. чел.) решили сделать отсылочку:
Возможно ли научится каллиграфии, если у меня плохой почерк?
Под моим прошлым Каллиграфия острым пером вы спрашивали «возможно ли научится каллиграфии, если у вас плохой почерк. » на эту тему записала небольшой ролик, в котором постаралась максимально просто донести разницу между почерком и каллиграфией.
буду рада вашим комментариям и пожеланиям к теме следующего видео про каллиграфию острым пером)
Отличный почерк
Современная готическая каллиграфия. Часть 2
The Silence of the Lamb
I’m a cybernetic organism, living tissue over metal endoskeleton
I hope they sell beer in hell my dear
Как улучшить почерк: 13 советов от каллиграфа
Искусство
Какой почерк
Каллиграфия НЕ улучшает почерк!?
Существует заблуждение, что любые занятия по каллиграфии улучшают бытовой почерк. Но это не так. Поэтому сегодня мы попробуем с этим разобраться.
Каллиграфия – это больше про искусство красивого, правильного и осознанного письма.
Второе, это то чем мы привыкли писать, шариковая ручка или карандаш. Они облегчают и ускоряют наше письмо. Но если попробовать писать перьевой ручкой, то вы сразу почувствуете, как она дисциплинирует, ощущения и письмо будет другим.
Подведем итоги. Каллиграфия – это больше про творчество. Поэтому большинство представленные в сети курсов по каллиграфии не улучшат ваш почерк, если только это не специализированные курсы по исправлению почерка, где вы будите писать обычной ручной.
На это можно смотреть бесконечно!
Бесконечно можно смотреть на три вещи
Как горит огонь, как течет вода и на то, как пишут каллиграфическим почерком:
«The fool didn’t know it was impossible, so he did it.»
«Дурак не знал, что это невозможно, поэтому у него получилось»
Magic typography
Привет Пикабу! Скоро новый год и каждый из нас не зависимо от возраста ждет новогоднего волшебства. В связи с этим хочу поделиться с вами моими магическими надписями. Заварите чаек и проникнитесь волшебством, поехали!
Далее работы на английском
Вот и закончилось это небольшое приключение, спасибо за внимание!
5 книг по типографике, которые стоит прочитать каждому, кто работает со шрифтом
Шрифты доносят эмоции, передают смыслы и ключевые сообщения. Втыкать первый попавшийся — глупо. Шрифт встанет криво и будет мешать общему восприятию продукта. Чтобы у вас получалось подбирать шрифты для проектов быстро, правильно и весело, мы собрали подборку из 5 книг. Налетайте.
1. Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе
Книга про то, как надо работать с типографикой на всех носителях. Теория, советы и кейсы от лучших типографов страны.
2. «О шрифте», Шпикерман Эрик.
Книга про новые шрифтовые технологии, современные шрифты и проблемы
с буковками в веб-дизайне.
3. «Типографика. Руководство по оформлению», Эмиль Рудер
Книга про шрифт, его роль в композиции и про то, как буквы взаимодействуют с изображениями.
4. «Книга про буквы от Аа до Яя», Юрий Гордон
Книга про 33 буквы русского алфавита. Гордон рассказывает про каждую букву: начинает с истории, а потом показывает классические образцы, варианты конструкции, описывает конструктивные связки.
5. «Живая типографика», Александра Королькова
Книга про главные правила типографики. Классификация, размещение на развороте, принципы и правила набора.
Сегодня я вам расскажу об инструменте для каллиграфии, который покорил сердца каждого, кто с ним сталкивался и это Pilot Parallel Pen.
На видео ниже примеры каллиграфии ручкой пилот параллель пен:
Каллиграфия кистью: инструменты и упражнения
Познакомлю вас с инструментами, какие бывают кисти, в чем отличия, хорошие и плохие стороны. Отработаем базовые упражнения, пропишем букву «з» и разберем соединения. После изученного материала создадим орнаментальную полосу и узор в круге.
1. Кисть круглая синтетическая (Pinax, серии creative №7) или Pentel color brush.
2. Тушь черная: Гамма.
3. Офисная бумага для практик (А4).
Прописи для скачивания:
Шрифт по подобию своего почерка.
Начитался я тем про шрифты. И решил сделать. Время есть, старый МФУ тоже валялся.
Написал буквы и некоторые символы на лист, отсканил его.
потом в фотошопе по отдельной выделял и копировал в High-Logic FontCreator
Заполнил, и получил вот это. Много недочетов, но в принципе меня устроит. Посидеть ещё часик другой, и будет идеально)
Не думаю что этот пост будет кому-то полезен, скорее просто поделиться захотел.
Спасибо за внимание.
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет»
Для начала давайте знакомиться: меня зовут Степа, мне 22, и я занимаюсь каллиграфией и леттерингом уже больше 6 лет. Весь мой творческий путь можно отследить по инстаграмму @nik_vikond , который я веду с первых проб себя в этом непростом искусстве. А сейчас я немного расскажу про один классный проект и свою историю участия в нем.
В марте 2018 года, топ менеджер металлургического завода на Урале(!) Мария Осипова решила создать книгу в коллаборации с российскими каллиграфами. Маша пишет прекрасные тексты, лаконичные и очень точные, заставляющие погружаться в тему за считанные секунды и проживать моменты, которые никогда не происходили в вашей жизни. Писать каллиграфию на них одно удовольствие, только послушайте:
Интроверты живут на севере,
носят теплые свитеры, шарфы.
Вечерами пьют чай,
листают книги.
Говорят тихо, и холод
превращает слова в снежинки.
Из рассказа о Брейгеле-старшем
шел снегопад.
Холод замедляет
движение взгляда
с предмета на предмет,
позволяя увидеть
больше, чем нужно
для простой, понятной
жизни.
Холод окружает интроверта белым,
учит красоте серого.
Слой за слоем
(белье-майка-свитер-шарфв3оборота-пуховик)
отделяет его от внешнего.
Делает хрупким.
Делает его осторожным.
Одновременно этому южное солнце
раздевает экстраверта до плавок,
прыгает его со скал Коста Брава.
Выныривает его,
заполняя светом, яркими красками, радостью.
Мчит его жизнь на скорости,
на которой
становится видно
больше, чем нужно
для простой, понятной
жизни.
Этот текст, кстати, стал абсолютным фаворитом среди каллиграфов.
Так уж вышло, что о проекте я узнал уже в мае, когда многие коллеги по цеху уже приняли в нем активное участие. Но тогда прокрастинация победила, и я ничего не предпринял. Только спустя месяц, когда проект вошёл в завершающую фазу, набрав достаточное количество авторов, и был выпущен на краудфандинг-платформу, я решил написать Марие. Наш диалог выглядел примерно так:
— Где продать душу, чтобы поучаствовать в проекте?
— Душу продавать не надо, лучше станьте спонсором на краудфандинге.
— Но я бы хотел, как каллиграф!
— Вы немного опоздали, хотя мне нравятся ваши работы, поэтому давайте попробуем. Стенку сделать осилите?
Через 2 дня я пришёл и закрасил одну из сторон опоры в белый цвет, написал фрагмент текста «Расскажи мне», который уж очень пришёлся мне по душе и хорошо вписывался в окружающую обстановку. Пускай даже речка Серебрянка немного не дотягивала до моря, упомянутого в тексте.
Расскажи мне, как это зимовать у моря,
чтоб не снег за окном и не темень.
Чтобы соль в волосах, песок в сандалях
и читать только детские книги.
Расскажи мне, как это все здесь оставить,
как это выключить посреди дня телефон,
закрыть глаза и услышать
море.
На фото видно, что текст «поплыл», сказалось отсутствие стремянки.
Выравнивание по левому краю выглядит не лучшим решением на симметричной опоре.
Грубый бетон дает красивую текстуру буквам.
Цвет не передает нужного ощущения легкости и морского бриза.
Писал я без разметки и без эскиза. Вышло слабовато: сказалась спешка и переоценка своих сил. Верхняя строчка вялая, да и плотный интерлиньяж явно не помогает считывать текст.
Решил на следующий день прийти и все переделать, благо краска осталась и время меня не поджимало. Основательно подготовившись, сделав эскиз на кальке в масштабе 1:2, вооружившись терпением и перфекционизмом, я все закрасил, сделал качественную разметку с помощью строительного уровня и отвеса (любой грузик на нитке для соблюдения вертикали), разогрел руку на соседних опорах и очень внимательно взялся за дело. Писал я плоской синтетической кистью фирмы mr. Painter и разбавленным акрилом Ладога, что дало неравномерный штрих и глубину буквам. Цвет намешал бирюзовый с небольшим добавлением черного и воды в соотношении примерно 3:1:1 Интерлиньяж выбрал равный высоте строки, чтобы выносные элементы не чувствовали себя зажатыми, но в тоже время создавали плотный узор между строчками. В процессе использовал стремянку, которую мне одолжил хороший друг живущий по соседству.
Спустя пару дней приехал и отснял результат на зеркалку. Рисунок вызвал большой отклик, и множество людей восхищались им. А ещё через неделю один известный в узких кругах Москвы вандал написал поверх него своё имя.
На вопрос «Зачем?, он ответил просто: «Ничего личного, оно все не вечно. Хороший получился коллаб». Вот такой философ попался на моем жизненном пути.
А работа всё-таки пошла в книгу, и теперь красуется рядом с платьем расписанным Витей Фицнером. Книга прекрасна, но еще прекраснее история, стоящая за ней. С проектом и его развитием можно ознакомиться нв его инстаграмм странице @mashapishet_knigu
Спасибо, что дочитали статью до конца! Желаю вам успехов в ваших начинаниях и смелости, чтобы доводить их до результата.
Каллиграфу и летерреру. Русскоязычные ресурсы. #01.2019
Начиная свою дорогу в каллиграфии я первым делом стал собирать ссылки на ресурсы по теме. Таких сборников в сети пока не встречал, потому сделал свой. Конечно, этот список неполон, но со временем соберу побольше ссылок.
Персоны. Молодые каллиграфы
Персоны. Выдающиеся шрифтовики
Каллиграфия, искусство, живопись https://vk.com/bukvoved
Lettering / Сalligraphy / Typography Inspiration https://vk.com/letter_forms
Шрифтовой дизайн @typeschool
Школа шрифтового дизайна @typeschool
Канал Сергея Рассказова @dёsigп
Канал Евгения Берда @Calligraphy
Callygraphy Yoga @calligraphy_yoga
Каллиграфия и все-все-все @calligrafika
Курсы от Современного музея каллиграфии
UOO26. Школа Юлии Кузнецовой http://u0026.ru
Школа шрифтового дизайна http://school.rs
Прописи от Pilot Parallels Pen (Анны Суворовой, в шапке) https://pilotrus.ru/category/kalligrafiya/
Пока всё. Собирал Вадим Филиппов @dedar
Здравствуй январь! Каллиграфия инструментом Parallel pen
Кириллица на основе готических штрихов. Здравствуй январь!
Здравствуйте новые планы, цели, мечты 💪
Как быстро создавать Леттеринг композиции.
Статья для совсем новичков. Кто может совсем никогда не занимался леттерингом или нарисовал парочку композиций.
Суть именно в быстром создании таких композиций. Включил компьютер, посмотрел на просторах интернета крутые иллюстрации с леттерингом, зарядился энергией и бац! А с чего вообще начать-то?
Вообще на создание качественного леттеринга иногда уходят неделя. Но это статья не про качественный леттеринг =) Статья про алгоритм создания композиций.
Леттеринг делался для оформления упаковки подарка. Вместо обёрточной бумаги использовались остатки жёлтых обоев.
1. Была выбрана тема для всех композиций. Это мультик Гравити Фолз.
2. Были выбраны формы рисунков. Это Круг, Треугольник и Прямоугольник. Это довольно важный пункт. Выбрать форму заранее. Это происходит примерно так:
Хочу круглую композицию. Всё, решено. Первый рисунок буду вписывать в круг. И наброски сразу делаются в круге. Это ооочень упрощает задачу.
Потом в мультике есть треугольный персонаж Билл Шифр. Вторую композицию делаю треугольной.
Ну а третья композиция получается прямоугольной, потому что коробка, на которую она будет наноситься прямоугольной формы.
3. Использовать в композиции элементы из мультика (элементы темы, которую вы выбрала). На первом рисунке фраза «Будь любопытной как Диппер». Тут можно нарисовать самого персонажа или элементы которые явно к нему относятся. В мультике это знак Ёлка и дневник с шестипалой ладонью и цифрой 3. Вот этих элементов и достаточно.
Второй рисунок треугольный. В нём зашифрован персонаж Билл Шифр. Но прямо в открытую я его рисовать не хотел. Да и фраза была «Радуйся жизни как Пухля». Пухля это свинка из мультика. А треугольный персонаж любил принимать облик других персонажей и всячески им пакостить. Поэтому в этой композиции Пухля это не Пухля, а Билл. И об этом говорит шляпа на голове. Такую шляпу носил Билл. Ещё особенностью треугольника в том, что вверху невозможно что-либо написать, там мало места. Поэтому верхний угол надо было заполнить чем-нибудь небольшим и треугольным. Для этого идеально подошёл гном из мультика. У него острая шляпа и он весёлый.
Третий рисунок прямоугольный. Символом персонажа Мейбл является Комета. Вот эту падающую звезду я и разместил по центру. А слова разбросал вокруг.
Выше можно проследить мой небольшой мозговой штурм по составлению композиций.
На этом этапе можно просто записывать свои мысли в строчку и помечать важное. Важное это типа: Впишу композиции в простые фигуры, буду использовать символы из мультика.
Далее делаем первые набрости. Наброски должны быть маленькие. Их суть определить примерное расположение элементов. Примерное! Вырисовывать ничего не нужно. Слова пишем обычным своим почерком. Выглядит примерно вот так.
А потом начинаем уже делать полноценные наброски. Размеры подобных иллюстраций А5. Но и для этих набросков лучше всего немного подготовиться. Я создал в Иллюстраторе шаблон с кругом и разлиновкой. Он на фото сверху слева. Подкладывая его под листы можно быстро и ровно рисовать буквы и не вылезать за границы круга.
Шаблон важная вещь. Он экономит очень много времени.
Да и рисовать каждый раз набросок заново тоже не нужно. Нарисовали первый набросок, подложили его под новый чистый лист и перевели понравившиеся элементы на новый набросок. Это тоже дико экономит время.
Выглядит это примерно так.
Финальный набросок переносится на чистый лист контурами. Обводить можно гелиевой ручной, фломастером. Я обвожу пером LAMY Safary. Потом этот рисунок сканируется. Подчищается в фотошопе. А потом я переношу его в Иллюстратор.
К картинке выше я добавил заливку букв в виде полосочек.
Статья получилась довольно длинной.
Описывать так же подробно две другие композиции не буду, но опишу несколько приёмов из них, которые не упоминал выше.
Как рисовать персонажей. Свинку, гномика, Мейбл.
Вырисовывать их тоже не нужно. Эти картинки я подобрал в интернете. Выделил из них чёрный контур в фотошопе. И уже этот контур в программе приделал к иллюстрации.
И после манипуляций в программе финальная картинка выглядит вот так.
С последней композицией примерно всё тоже самое.
Маленькие наброски. Шаблон с разлиновкой. Большой набросок. Переводим набросок в компьютер. Добавляем персонажа их интернета. И корректируем финальную композицию.
А на обёртки подарков я переводил эти рисунки с помощью прозрачного листа оргстекла и лампы, лежащим под ним. Всё хочу приобрести себе световой планшет (лайтбокс), но пока руки не доходят)
Такой алгоритм работы кажется сложным и запутанным. Но на самом деле он очень ускоряет работу.
Сами работы не претендуют на какие-то шедевры. Они были созданы быстро и с целью порадовать именинницу.
В статье не рассказываю про то, как я писал буквы, какие шрифты подбирал и подобное. Это уже тема для другой статьи.
Если понравился материал, ставьте лайки и пишите комментарии =) Всем удачи)