Как сделать инсценировку басни

К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната

Елена Боброва
К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната

Сценарий «Волшебный ларец»

Чтецы, Мудрец, Ворона, Лисица, Ворон, Свинья, Муха, Пчела, Кукушка,Петух,Ловчий, Волк, Шавка,Моська

На сцене дуб и плетень, увитый виноградом.

Чтец 1: Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

Выносит красиво украшенный ларец.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Мудрец: Ларец с секретом,

Так… он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою.

Чтец 1:Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдается:

«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.

Потел, потел; но, наконец, устал,

Мудрец уходит. Выходит библиотекарь

Чтец 1: И, как открыть его,никак не догадался:

А Ларчик просто открывался.

Библиотекарь открывает ларец и достает из него книгу басен Крылова.

Библиотекарь: Иван Андреевич Крылов – мастер басни.Его произведения были актуальны всегда: и в эпоху правления Николая I, и во времена СССР, и сегодня, когда мир охвачен виртуальной паутиной Интернета. Высмеивая человеческие пороки в XIX веке, Крылов и не подозревал, что в XXI они никуда не исчезнут, а его басни будут на слуху у каждого человека. Популярные басни Крылова, такие как «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», изучают еще в начальной школе. Они легки в восприятии и помогают детям усвоить важные жизненные уроки. Быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым, ответственным, вежливым – именно этому учат первые басни Крылова. Взрослым эти произведения будут также полезны, ведь никогда не поздно пересмотреть свои жизненные ценности. В чем же актуальность басен Крылова? В том, что автор в небольших историях, главными героями которых являются животные, растения или вымышленные персонажи, высмеивает все возможные человеческие пороки. А они, к сожалению, вечны. Вечна жадность, злость, невежество, глупость, высокомерие, самолюбование. Об этом можно было говорить и в XIX веке, и в XI, и в начале времен. Да и сегодня басни Крылова не теряют своей актуальности. Так давайте же еще раз встретимся с ними и их героями.

Звучит музыка. Выход Вороны с сыром

Чтец 2: Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица: Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Чтец 2: Вещуньина с похвал вскружилась голова,

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Музыкальный проигрыш. Ворона улетает. Лисица возвращается, уже без сыра. Подходит к изгороди с виноградом. Начинает лапами пытаться дастать гроздья винограда.

Чтец 3: Голодная кума Лиса залезла в сад,

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные как яхонты горят;

Лишь то беда,висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет,

На взгляд-то он хорош,

Тотчас оскомину набьешь.

Под музыку Лисица уходит. Выходит Свинья.

Чтец 4: Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может!

Свинья: Пусть сохнет

Ничуть меня то не тревожит,

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на нем растут».

Чтец 4: Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Под музыку Свинья и Ворон уходят. Выходят Муха и Пчела.

Чтец 5: В саду, весной, при легком ветерке,

На тонком стебельке

Качалась Муха, сидя,

И, на цветке Пчелу увидя,

Муха: (развалясь у плетня) Уж как тебе не лень

С утра до вечера трудиться целый день!

На месте бы твоем я в сутки захирела.

Так, право, райское житье!

За мною только лишь и дела,

Летать по балам,по гостям:

И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы

Вельмож и богачей все домы.

Когда б ты видела, как я пирую там!

Где только свадьба, именины,—

Из первых я уж верно тут.

И ем с фарфоровых богатых блюд,

И пью из хрусталей блестящих сладки вины,

И прежде всех гостей

Беру, что вздумаю, из лакомых сластей;

Притом же, жалуя пол нежной,

И отдыхать у них сажусь

На щечке розовой иль шейке белоснежной».—

Пчела: Всё это знаю

Но и о том дошли мне слухи,

Что никому ты не мила,

Что на пирах лишь морщатся от Мухи,

Что даже часто, где, покажешься ты в дом,

Тебя гоняют со стыдом. —

Муха: Вот, гоняют! Что? ж такое?

Коль выгонят в окно, так я влечу в другое.

Под музыку пчела и муха улетают, выходят кукушка и петух. Раскланиваются.

Петух: А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка: Тебя, мой куманек, век слушать я готова…

Петух: А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова.

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок.

Да вы уж родом так: собою невелички,

Кукушка: Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я.

Чтец 6: Друзья! Хоть вы охрипните,

Все ваша музыка плоха.

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

Под музыку уходят. Звучит лай собак.

Чтец: Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Поднялся вдруг весь псарный двор —

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;

Псари: Ахти, ребята, вор!

Чтец: И вмиг ворота на запор;

В минуту псарня стала адом.

Бегут: иной с дубьем,

Чтец: Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.

Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;

Но, видя то, что тут не перед стадом

И что приходит, наконец,

Ему расчесться за овец,—

Пустился мой хитрец

Волк: Друзья! к чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;

Забудем прошлое, уставим общий лад!

А я, не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад

И волчьей клятвой утверждаю,

Ловчий: Послушай-ка, сосед,—

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.

Чтец: И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Под лай собак уходят. Звучит музыка. Меняют декорации.

Чтец: По улицам Слона водили,

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

Тебе ли со Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Моська: Эх, эх! Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! знать, она сильна,

Библиотекарь: Вот и настало время закрыть волшебный ларец! (кладет в него книгу и закрывает) До новых встреч!

Под музыку все персонажи выходят на поклон.

Как сделать инсценировку басни Как сделать инсценировку басни Как сделать инсценировку басни Как сделать инсценировку басни Как сделать инсценировку басни

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час «Внимательный пешеход» Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ Министерство образования РБ ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий игровой программы для учащихся санаторной школы-интерната «Лето передает эстафету осени» Сценарий игровой программы «Лето передает эстафету Осени» Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Сценарий праздничного мероприятия для учащихся школы-интерната «Победа в сердце каждого» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию школы-интерната Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию Гкоу ро Новочеркасской школы-интерната №1. Цель: празднование юбилея школы, популяризация.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Источник

Сценарий спектакля по мотивам басен Крылова

Виктор Владимирович Лысенко
Сценарий спектакля по мотивам басен Крылова

А вот о том как в баснях говорят.

/По басням И. А. Крылова/

Лесная опушка редкого леса. Влетают три вороны.

1-я Сорока. Уж сколько раз твердили миру,

2-я Сорока. Что лесть гнусна,

2-я Сорока. Но только все не впрок.

Ворона (Сквозь закрытый клюв). И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороны (вместе). Что, что?

Ворона (Сквозь закрытый клюв). И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Ворона осторожно вынимает сыр из-за рта

Ворона. Я говорю. И в сердце льстец всегда отыщет уголок!

2-я. Сорока. Вороне бог послал кусочек сыру?

Ворона. На ель подружки взгромоздясь,

Позавтракать я сыром собралась,

1-я Сорока. Чего задумалась, а?

Ворона. Так сыр во рту держала.

Вороны (Увидев лису). Вот и беда! Лиса близехонько бежала-а-а-а-а.

Ворона бегает пританцовывая.

2-я Сорока.Лису остановил:

Лиса. О бог ты мой, я вижу сыр,

1-я Сорока. Лисицу сыр пленил,

2-я Сорока. Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

(вместе) Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

1-я Сорока. И говорит так сладко, чуть дыша…

Лиса. Голубушка, как хороша!

Вороны (удивляясь). Хороша?.

Лиса. Ну, что за шейка, что за глазки!

1-я Сорока. Рассказывает, так…

2-я Сорока. Ну, прямо, сказки!

Лиса. Какие перышки, какой носок!

Вороны (вместе). Нос как нос…

Лиса. И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Вороны (вместе). Царь-птица?.

1-я Сорока. Вещуньина с похвал вскружилась голова?

2-я Сорока. От радости в зобу дыханье сперло?

И приветливы Лисицыны слова

Ворона открывает рот сыр выпадает

1-я Сорока. Ворона каркнула…

2-я Сорока.Во все воронье горло:

Опушка леса где-то не далеко журчит ручей. На пне сидят, изнывая от жары две болтливые Вороны.

1-я Сорока.У сильного всегда бессильный виноват:

2-я Сорока. В истории мы тьму примеров слышим

1-я Сорока. Но мы истории не пишем.

2-я Сорока. А вот о том как в баснях говорят.

Вороны (вместе). Мы постоянно видим.

Ягненок.Кокой же жаркий день пойду к ручью напиться:

1-я Сорока. Не надобно беда случиться!

2-я Сорока. Ведь около тех мест голодный рыщет Волк.

Волк. Ягненка вижу я, добыча ты моя!

Я, делу дам законный вид и толк,

(Кричит) Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

За дерзость такову,

Я голову с тебя сорву.

Ягненок. Когда светлейший Волк позволишь,

Осмелюсь я сказать, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно ты изволишь,

Питья мутить тебе никак я не могу.

Волк. По-твоему я лгу!

Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете,

Мне здесь же как-то нагрубил;

Я этого, приятель, не забыл!

Ягненок. Помилуй, мне еще и от роду нет году.

Волк. Ягненок говорит! Так это был твой брат.

Ягненок. Нет братьев у меня.

Волк. Так это кум иль сват.

И, словом, кто-нибудь из вещего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите;

Но я с тобой за их разведаюсь грехи!

Ягненок. Ах, я в чем виноват?

Волк. Молчи! Устал я слушать.

Некогда мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

Ягненок. Потащишь в темный лес?

Волк. Как хочется мне кушать…

Берет за шкирку ягненка и уводит

Сороки (Рыдают). И в темный лес, Ягненка поволок.

/по одноименной басне А. Крылова/

Входит волк обозленный

Волк. Охотно мы дарим,

Что нам не надобно самим.

С лисою это мы здесь уясним,

Плутовка рыжая мне нынче соврала

И так мне сладко хитренько лгала

Ведь голод тут, а не в лесу.

Сейчас спрошу об этом я лису.

Волк воя уходит. Входит лиса.

Лиса. В курятник дверь хозяин не закрыл,

Наверное, по глупости забыл.

Я туда, раз дверь открыта,

Курятинки наелась, теперь сыта.

Припрятала еще я про запас,

Я в это деле лучший ас!

Который час? Пора поспать.

Ведь надо лисам отдыхать.

Лиса устраивается под кустом. Входит волк.

Волк. Гляди, заснула, сладко спит,

Лиса. Мой серый друг, чего случилось,

Болячка что ли прицепилась?

Ты воешь, словно зуб сломал,

Что, от охотников бежал?

Волк. Я вою тут от голода, и мне не спится!

Ни косточкой не мог нигде я поживиться;

Желудок воет и свербит.

Меня так голод и морит;

Собаки злы, пастух не спит,

И как мне рыжая, не злится?

Скрутило так, хоть удавиться!

Лиса. И неужели припекло?

Волк. Так крутит, словно там стекло,

Лиса. Бедняжка что творится?.

Так дело не годится.

А может, отведаешь листочков?

Волк. Ты предложи еще грибочков.

Лиса. Я другу услужить готова.

Лиса. Нет у меня, но я готова

Волк. Ты врешь мне снова!

Лиса. Мой серый друг клянусь тебе

Помочь в твоей большой беде.

Твою проблему решать пойду

А может я гляди найду.

Лиса. Что серый рыцарь мой?

Волк. Обласкан по уши тобой,

Пойду без ужина домой.

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

1-я Сорока. Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

2-я Сорока. Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Стрекоза. Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым мне листком

Был готов и стол и дом.

1-я Сорока.Все прошло: с зимой холодной

Стрекоза. Нужда, голод настает;

2-я Сорока. Что стрекоза ты не поешь?

Стрекоза. И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

1-я Сорока. Злой тоской удручена,

К Муравью пойди тогда.

Муравей весь в работе

Стрекоза. Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей. Кумушка,мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

2-я Сорока. Вот тебе и Муравей.

Стрекоза. До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Муравей. Так что голову вскружило?

Стрекоза. Так что голову вскружило. (плачет)

Стрекоза. Я без души

Лето целое все пела.

Муравей. Ты все пела?Это дело:

Так поди же, попляши!

Кот. Все мастера учить других,

А если дело вдруг дойдет до нас самих,

То исполнять всегда так трудно.

Появляется кот, из нор вылезли мыши и хаотично суетятся кот пытается их поймать но безуспешно. Наткнувшись на ворону отмахнулся от нее мол несъедобная.

Кот (Хвастаясь перед вороной).

Я такой удалый был…

Мыши (Кривляя кота) Я такой удалый был.

Кот (Свирепея). Что! Менее недели

Я вас мышей до сотни задавил!

Мыши (Грустно). Задавил…

Кот. Десяток или два кой-как уж уцелели…

Кот. А ну по норах разбежались!

Потягивается и зевает.

Пойду на крышу да посплю,

От мышь негодных отдохну.

Мыши тихо подходят к коту

1-я Мыша. Что делать? выйти – страх!

Подходят к коту, кот поворачивается громко зевая. Мыши разбегаются.

На лаврах отдыхает

Кот сытый и дородный.

Друзья на кровлю кот ушел,

Всегда кошачье там привольное гулянье.

Как хорошо, что нас он не нашел!

3-я Мыша. Повыбрались все из нор? Откроем заседанье!

И будем рассуждать!

Миши (хором). И будем рассуждать!

Какие меры нам против Кота принять!

1-я Мыша (Посмотрев в сторону кота).

Я! Мышь умная, которая бывало,

В подвалах и на чердаках

Изгрызла умных книг немало,

Совет я дам в таких словах!

Сестрицы! отвратить грозящее нам бедство

Я нахожу одно лишь средство!

Все Мыши. Простое самое?

1-я Мыша. Оно в том состоит,

Чтоб нашему злодею,

Погремушку привязать на шею!

3-я Мыша. Далеко ль, близко ль Кот, всегда мы будем знать,

И не удастся нас врасплох ему поймать.

Все Мыши. Ах, прекрасно!

3-я Мыша. Кричали все единогласно?

2-я Мыша. Зачем откладывать? Как можно поскорей

Коту погремушку мы привяжем,

Уж то-то мы себя покажем!

Идут к коту проверяют, спит или нет

1-я Мыша. Ай, славно! Не видать ему теперь Мышей

Так точно, как своих ушей!

Всё очень хорошо; привязывать, кто ж станет?

3-я Мыша (Трусливо). Благодарю!

2-я Мыша (Недоверчиво) Я посмотрю,

Как духа у тебя достанет!

Миши (вместе). Надобно.

2-я Мыша. Что долго толковать?

Кто сделал предложенье,

2-я Мыша. Ну, умница, свое нам покажи уменье?

1-я мыша крадется к коту и тут же испугавшись, прячется

Что умница за это тоже не взялась?

3-я Мыша. Да лапка затряслась!

Кот. Миши ах негодные не дают спать Вот я…

Финал все персонажи Басен на сцене

«Часы с Кукушкой». Сценарий мини-спектакля (по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Авторская сказка Л. Рыбаковой «ЧАСЫ С КУКУШКОЙ»(по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Сказка для мини спектакля силами детей старшего.

Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Зайцы, Медведи, Пчелки, Бабочки.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Как сделать инсценировку басниСценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева. Постановка для детей старшего дошкольного возраста. Кто сказал мяу[/b] Звучит музыка (человек собаке друг) Рассказчик. Жил в домике Щенок,.

Как сделать инсценировку басниСценарий спектакля «Письмо с фронта» Звучит музыка. На сцене устанавливаются декорации. (Слайд: сражение) Слышится звук взрывов. Ведущий: Шла война. (Слайд: украинская хата.).

Как сделать инсценировку басниСценарий спектакля по мотивам русской сказки «Колобок» Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра МАДОУ «Непоседа» Группа №5 Булкина О. С. Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра.

Как сделать инсценировку басниСценарий спектакля «Счастье, ты где?» Сценарий спектакля «Счастье, ты где?» ВСТУПЛЕНИЕ (Автор) Во все времена люди задавались вопросом: а что такое счастье? Прошло столько веков,.

Сценарий спектакля «Теремок» Ведущий и дети Детский сад, детский сад…Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки – Это же не вишенки.

Как сделать инсценировку басниТеатральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Солнце, Дождик, Осень, Зима, Весна. Действие 1: Выходит Солнышко танцует, кружится. Действие 2: Появляется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *