Как сделать инсценировку военной песни
Школьный конкурс инсценирования военной песни
методическая разработка на тему
Конкурс инсценирования военной песни, посвященный 68-летию Победы (9 мая)
Скачать:
Предварительный просмотр:
от «____» __________ 2013 г.
школьного конкурса военно-патриотической инсценированной песни
«ЭХ, ПУТЬ – ДОРОЖКА ФРОНТОВАЯ» ( по песням военных лет),
2. Время и место проведения
Место проведения: актовый зал школы.
3.. Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 1 – 4 классов МБОУ СОШ № 17
4..Условия и порядок проведения:
На конкурс предоставляется команда с неограниченным количеством человек. Команда должна представить инсценировку песни (клип) на военную, солдатскую, патриотическую тематику. Обязательное условие – исполнение песни «вживую». Общая продолжительность – 5 минут, это может быть литературно – музыкальная композиция, попурри из нескольких песен, одна отдельно взятая песня. Поощряется костюмированное представление, использование декораций, музыкальное оформление.
5. Подведение итогов (критерии оценки жюри).
— соответствие теме; положению конкурса
Отдельно оценивается номинация «Приз зрительских симпатий» и «Лучший вокал».
Максимальная оценка по каждому пункту критериев – 5баллов.
Победители награждаются грамотами за 1-3 место.
Остальные награждаются грамотами участников.
Предварительный просмотр:
от «____» ______ 201__ г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
Конкурс инсценирования военной песни,
посвященный 68-летию Победы (9 мая)
Ведущий 2: 9 мая 2013 года в 68-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Слайд 2
Чтец 6: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Ведущий 1 ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ СЛАЙД 8 включить метроном
Ведущий 2: Дальше и дальше теперь от нас эта дата, но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. Этот праздник – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. СЛАЙД 10
Ведущий 1: Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО…
Чтец 7: Спасибо за нашу мирную жизнь!
Ведущий 1: Конкурс инсценирования военной песни, посвящен празднованию 68-летию Победы. Оценивать выступления будет жюри:
Ведущий 1: Как бы тяжело, трудно и страшно не было на войне, но пели солдаты, плачущие матери, дети. Сегодня мы увидим и услышим песни военных и послевоенных лет. Просьба ко всем конкурсантам во время выступления этичное вести себя на местах, а по окончанию выступления аплодировать. СЛАЙД 11
Ведущий 2: « Песенка фронтового шофера» родилась не в годы войны, а в послевоенном 1947 году. Посвящена песня водителям, которые не только крутили баранку, но и совершали героические подвиги. Ценой собственной жизни могли соединить в зубах телефонные провода, восстановив таким образом прерванную связь с командным пунктом. На сцену приглашаю учеников 1 класса А с песней «Песенка фронтового шофёра».
Выступление 1 класса А
Ведущий 2: Воевали с фашисткими захватчиками не только деды, отцы, женщин, но и дети. Мальчишки убегали на фронт с 6 лет и защищали нашу родину от захватчиков наравне с солдатами. В годы войны свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. Среди них были и дети Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик и другие. Многие ребята были награждены медалями и орденами. Перед вами выступает коллектив
1 класса В, с песней «Прощайте, мальчики!»
Выступление 1 класса В
Ведущий 1: На сцену приглашаю учеников 1 класса Г с песней «Баллада о солдате». Песня посвящена трагическим дням 1941 года. Музыка композитор В. П. Соловьева-Седого слова М. Л. Матусовского. Эта песня стала гимном солдатскому подвигу.
Выступление 1 класса Г
Ведущий 2: Вашему вниманию предлагаем поппури. Поппури – это музыкальная пьеса, составленная из нескольких песен.
Выступление 1 класса Д
Ведущий 1: Следующая песня была написана поэтом Михаилом Матусовским о подвиге восемнадцати солдат на Безымянной высоте. Высота была занята немцами, мешала продвижению наших войск. Подступы к ней казались неприступными. Восемнадцать солдат вызвались обойти высоту ночью с тыла и занять ее. Бой продолжался до рассвета. Вызвав на себя огонь, смельчаки дрались до последнего патрона. Последняя радиограмма восемнадцати бойцов заканчивалась словами: «. принимаем бой». Утром высотой овладели советские войска, похоронив на ней погибших бойцов. С песней «На безымянной высоте». Встречаем 2 А класс.
Выступление 2 класса А
Ведущий 2: В память о близких и родных нам людях, прошедших эту страшную войну была написана песня «Про дедушку» Встречайте коллектив 2 Б класса
Выступление 2 класса Б
Выступление 2 класса В
Ведущий 1: Самая известная песня в годы войны была песня «Катюша», написанная в 1938 году. В это время пылало пламя войны в Испании. В том же году Красная Армия вынуждена была вести тяжелые бои с японскими самураями у озера Хасан; не очень спокойно было и на западных наших границах. В годы Великой Отечественной войны «Катюша» воевала и на фронте, и в партизанском краю.
Выступление 2 класса Г
Ведущий 2: Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы Польши и Чехословакии, Югославии и Румынии с благодарностью вспоминают о советских воинах-освободителях. Умирая за Родину, наши бойцы завещали нам беречь и защищать любимую Отчизну. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. СЛАЙД 21
Чтец 8. Родине Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!
Чтец 9 Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните! СЛАЙД 22
Чтец 10 Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир! Мир! Мир! СЛАЙД 23, ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ
от «____» ______ 201__ г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
Конкурс инсценирования военной песни,
посвященный 68-летию Победы (9 мая)
Чтец 6: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Ведущий 1 ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ СЛАЙД 8 включить метроном
Ведущий 1: Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Чтец 7: Спасибо за нашу мирную жизнь!
Ведущий 1: Конкурс инсценирования военной песни, посвящен празднованию 68-летию Победы. Оценивать выступления будет жюри:
Ведущий 1: Как бы тяжело, трудно и страшно не было на войне, но пели солдаты, плачущие матери, дети. Сегодня мы увидим и услышим песни военных и послевоенных лет. Просьба ко всем конкурсантам во время выступления этичное вести себя на местах, а по окончанию выступления аплодировать. СЛАЙД 11
Ведущий 2: Эта песня родилась в самом конце войны. Песня эта как исповедь о выстраданном и пережитом, раздумье о том, через что довелось пройти и что выдюжить в минувшей войне нашему народу. С песней «Эх, дороги» на сцену приглашаются ученики 3 А класса.
Выступление 3 класса А
Выступление 3 класса Б
Ведущий 2: Вашему вниманию предлагаем поппури. Поппури – это музыкальная пьеса, составленная из нескольких песен
Выступление 3класса В
Ведущий 2 : Песня эта сочинена в победные майские дни весны 1945-го. Поэт Цезарь Солодарь под впечатлением от всего увиденного им в поверженном Берлине написал стихотворение, которое привлекло внимания бывалого первоконника. Дмитрия Яковлевича Покрасса вместе со своим братом Даниилом. Песня «Казаки», которой так искренне и так непосредственно выражена радость Дня Победы
Вашему вниманию представляем песню «Казаки».
Выступление 3 класса Г
Ведущий 1: Вашему вниманию 4 А класс представляет музыкально-литературную композицию
Выступление 4 А класса
Ведущий 1: Песня «Журавли» была написана в августе 1965 году. Поэт Расул Гамзатов посвятил эту песню японской девочке, которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия страшной бомбардировки в 1945 году, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей. Этот памятник посвящен погибшей девочке. На сцену приглашаю учеников 4 Б класса.
Выступление 4 Б класса
Ведущий 2: Самая известная песня в годы войны была песня «Катюша», написанная в 1938 году. В это время пылало пламя войны в Испании. В том же году Красная Армия вынуждена была вести и вела тяжелые бои с японскими самураями у озера Хасан; не очень спокойно было и на западных наших границах. В годы Великой Отечественной войны «Катюша» воевала и на фронте, и в партизанском краю.
Выступление 4 класса В
Ведущий 2: Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы Польши и Чехословакии, Югославии и Румынии с благодарностью вспоминают о советских воинах-освободителях. Умирая за Родину, наши бойцы завещали нам беречь и защищать любимую Отчизну. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. СЛАЙД 20
Чтец 8. Родине Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!
Чтец 9 Люди! Покуда сердца стучатся, СЛАЙД 21
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!
Чтец 10 Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир! Мир! Мир! СЛАЙД 22, ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Инсценировка военной песни с дошкольниками: этапы и особенности организации
Инсценирование – это сложный вид творческой деятельности не только для дошкольников, но и для педагогов. Воспитатели должны найти подходящую песню, адаптировать ее, придумать сценографию, подготовить детей к выступлению. На примере постановки военной песни «Пора в путь-дорогу» авторы рассказывают об этапах и особенностях такой работы.
Аннотация: инсценирование – это сложный вид творческой деятельности не только для дошкольников, но и для педагогов. Воспитатели должны найти подходящую песню, адаптировать ее, придумать сценографию, подготовить детей к выступлению. На примере постановки военной песни «Пора в путь-дорогу» авторы рассказывают об этапах и особенностях такой работы.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, инсценирование, инсценировка, военные песни, музыкальное развитие, патриотическое воспитание, воспитательная работа.
Конкурс-фестиваль инсценированной военной песни прошел в нашем дошкольном отделении. Перед воспитателями была поставлена задача подготовить с детьми инсценированную постановку, соответствующую содержанию песни, или сделать творческую интерпретацию песни.
Следует отметить, что инсценирование военной песни – это не совсем традиционный для дошкольников вид художественной деятельности. Он чаще встречается в школьных постановках. Для дошкольников это довольно сложный формат, который требует специальной подготовки и умений.
В статье мы расскажем об этапах подготовки к фестивалю и некоторых сложных моментах, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к конкурсу.
Первая сложность – это выбор музыкального материала, который был бы понятен старшим дошкольникам. Готовясь к конкурсу, мы изучили теоретические основы инсценировки песни. Чтобы сделать песню «зримой», необходимо выбирать песни, которые могут служить основой для построения действия. В них должен быть сюжет, образы, ясная и простая драматургия. Мы долго перебирали музыкальный репертуар на военную тему (рассматривали такие варианты, как «Синий платочек», «На позицию девушка провожала бойца» и «Смуглянка») и остановили выбор на песне «Пора в путь-дорогу» (автор слов: Фогельсон С., музыка: Соловьев-Седой В.). Текст этой песни в целом доступен для исполнения дошкольниками. Мы хотели, чтобы инсценировка была живым исполнением под аккомпанемент.
Далее пришлось немного творчески переработать текст оригинала. Мы посчитали, что 2-й куплет не совсем подходит для детского исполнения и инсценировки, поэтому немного его видоизменили:
Пусть будет весело, весело, весело,
Чего ж ты, милая, курносый нос повесила!
Мы очень скоро прилетим
И в танце всех вас закружим
И никогда скучать вам больше не дадим!
Также, чтобы не повторять в конце песни еще раз первый куплет, мы придумали слова и для 4-го куплета:
Дождливым вечером, вечером, вечером
Пора в полет нам собираться, делать нечего,
Мы крикнем громкое «Ура»
За наши славные У-2,
И небо ждет нас всех, друзья мои, пора!
Прежде чем перейти к разучиванию песни, мы проделали предварительную работу по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне. Мы постарались вывести ребят из равнодушного состояния рассказами о подвигах людей в ВОВ.
Следующий этап – это разучивание песни по фразам и работа музыкального руководителя над вокально-хоровыми навыками. И здесь нашей главной задачей было вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку и слова песни.
Параллельно с этим мы придумывали и саму постановку – воплощение текста в действии. В связи с тем, что в данной песне как таковой сюжет отсутствует, вся постановка строилась на нескольких эпизодах, а инсценировка припева повторялась.
Ну и, наверное, один из самых сложных этапов – работа с малышами. Исходя из психологических особенностей старших дошкольников мы понимали, что инсценированию сможем посвящать 20–30 минут в 1-й и 2-й половине дня, поэтому сразу отвели на репетиции несколько недель. Группа детей была разделена на две подгруппы: ребята-актеры и хор.
Для детей инсценирование песни было новой деятельностью, но она им очень понравилась. Пока не был сформирован окончательный состав актеров, в исполнении ролей попробовали себя почти все ребята группы.
И вот настал день фестиваля. Ребята волновались, когда надевали костюмы, и были сосредоточены на выступлении как никогда на репетициях.
Результат стоил всех трудов – гран-при фестиваля!
Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения видит в такой форме художественной деятельности, как инсценирование военных песен, большой потенциал для развития музыкального и патриотического воспитания у дошкольников.
Видео инсценировки военной песни «Пора в путь-дорогу» доступно по ссылке: https://yadi.sk/i/gQPSwjrp3UaqY3
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Дарья Галкина
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сценарий «Инсценирование военных песен»
Ксения Зеленская
Сценарий «Инсценирование военных песен»
Фонограмма___(фанфары, входит ведущая)
Добрый день, всем, кто пришел на наш праздник инсценированной песни «Есть такая профессия – Родине служить!», посвященный Дню Защитника Отечества. Это профессиональный и любимый праздник всех мужчин, которые нас окружают. Аплодисменты мужчинам, сидящим в этом зале.
Всех защитников страны
Эта песня без сомненья,
Вам поднимет настроенье.
___1 группа «Аты-баты, шли солдаты»___
Встречает юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет.
Те, кто сегодня на посту.
Встречайте юных летчиков из группы № 2___ с инсценировкой «Девушки фабричные».
___2 группа «Девушки фабричные»___
Мы в мирное время рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали.
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Прошла война. Не дождались своих сыновей и дочерей – тысячи матерей. Как долго они хранили солдатские треугольники… И, до самой смерти не верили в их гибель. Надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам.
___5 группа «Баллада о солдатской матери»___
Как гордо звучат слова «Защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчишки очень хотят быть похожими на них, стать такими же смелыми и отважными.
Мальчишек наших не узнать,
Какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены,
Ведь вы – защитники страны!
___Танец мальчиков «Граница»___
Давным-давно отгремели сороковые-роковые. Но слово «Война» не скоро, наверное, исчезнет из нашей жизни. Война в Афганистане, Чеченская война. Еще две трагические страницы в истории.
Вспомните, ребята, вспомните,
Разве это можно выразить словами?
Как они стояли у военкомата,
С бритыми навечно головами.
Многие поэты, композиторы и сегодня обращаются к теме войны. Инсценировку «Закаты алые» приглашаем исполнить группу № 3 ___
___3 группа «Закаты алые»___
Тяжелые испытания обрушила война на хрупкие детские плечи.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.
___4 группа «Дети войны»___
(выходят 4 мальчика)
По секрету старший брат,
В прошлом папа наш, солдат,
Просыпался на заре,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят.
Я почти не удивлен,
И давно считал, что он –
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
___Флешмоб с флажками «Моя армия»___
Наш праздник заканчивается!
Мы поздравляем вас тепло
С днем армии и флота!
Пусть будет радость от того,
Что помнит, любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть весна в душе поет.
Вас, с праздником, мужчины!
Сценарий общешкольного мероприятия «Песни военных лет» Цель: Знакомство с историей создания военных и послевоенных лет песен. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ; развитие.
Фестиваль военных песен ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги! «Песни военных лет» Сколько их, прекрасных и незабываемых.
Инсценирование сказки «Три дерева» Инсценировка сказки «Три дерева» на рождество. Действующие лица. Рассказчик Ангел Пальма Маслина Ель Рассказчик: У самого входа в пещеру,.
Инсценирование сказок в разновозрастной группе ДОУ Воспитатель: Скончебасова Сафиет Нурбиевна МБДОУ №27 «Насып» Цель: 1. Формировать внутреннюю психологическую активность, умение мысленно.
Сценарий конкурса инсценировок песен о спорте «Мы верим твёрдо в героев спорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.
Консультация для родителей «История создания песен военных лет» Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Накануне празднования очередной даты полного снятия блокады Ленинграда, мы с детьми много говорили и.
Сценарий праздника «Песни военных лет» ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги! «Песни военных лет» Сколько их, прекрасных и незабываемых. И.
Сценарий фестиваля песен на английском языке для старших классов Сценарий фестиваля песен на английском языке среди старших классов Цель: Способствовать повышения мотивации к изучению английского языка.
Сценарий музыкально-познавательной викторины «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского» Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского».
Сценарий праздника «Песни военных лет» Сценарий праздника «Песни военных лет» Ход праздника: I. Вступительная часть: Дети под музыку заходят в зал (Звучит песня «Вечный огонь»).