Как сделать инсценировку сказки
Инсценирование сказок, как средство развития речи дошкольников.
материал по развитию речи (старшая группа)
Театральная деятельность, прежде всего раскрывает скрытый потенциал детей. Способствует формированию артистических навыков воспитанников, развитию диалогической и монологической речи. Применять театрализованную деятельность в педагогической работе необходимо, так как дети могут раскрыть свои скрытые таланты и возможности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инсценирование, как средство развития речи дошкольников.
Инсценирование предполагает воплощение текста художественного произведения в действии.
Конечно, в дошкольном учреждении невозможно осуществить полноценную художественную постановку (в силу возраста актеров). Однако инсценирование, как вид творческой деятельности, в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом. Перевод слова в действие лежит в основе театральной деятельности. Обратим внимание на то, что инсценирование – сложная деятельность, поэтому заниматься ею целесообразно и эффективно можно со старшими дошкольниками.
Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность, а также ряда общих психических качеств личности: памяти, внимания, воображения, коммуникативности.
Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире. Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.
Видами драматизации являются:
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
— от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
— от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
— от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Задачи и содержание работы.
Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото.
В презентации рассматриваются направления, цели и задачи, этапы работы со сказкой методом моделирования. Представлен опыт работы.
Разработка для развития речи у детей младшего возраста.
Сказки занимают в жизни ребёнка огромное место. Конечно, они есть в каждом доме, читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и.
Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с.
Методические рекомендации по организации и проведении инсценирования в детской саду
произведение С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами.
Но далеко не каждый может построить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного. Один из исследователей детского творчества заметил, что ребенок никогда не сочинит собственной сказки, если он не познакомился хотя бы с одной из существующих.
Выбор способа передачи произведения художественной литературы зависит от жанра произведения и возраста слушателей.
Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду: чтение и рассказывание художественной литературы и заучивание стихотворений на занятиях и использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности. Но мы решили продолжать знакомить наших воспитанников с детской художественной литературой используя метод инсценирования.
В ходе литературной тематической недели «Добрый друг ребят- Самуал Яковлевич Маршак» нами, педагогами группы совместно с родителям был разработан план мероприятий по ознакомлению дошкольников с добрыми и поучительными произведениями С.Я.Маршака.
Актуальность метода инсценирования очевидна – это совместное театральное творчество родителей и детей, которое является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй; развивается способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; развивается способность к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений. Дети приобщаются к театральной культуре (знакомятся с устройством театра, с профессиями театра). Таким образом, в процессе совместной работы у детей и родителей развиваются дружеские доброжелательные отношения, умение договариваться, умение распределять между собой роли. У детей воспитывается интерес к театрализованной деятельности, умение замечать затруднения сверстников и желание придти на помощь. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
Благодаря эффективному методу знакомства с художественной литературой- инсценирования мы смогли показать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Но приступая к инсценированию того или иного произведения нужно четко следовать некоторым важным критериям, особенно если многими актерами являются дети:
Применяя в своей педагогической работе метод инсценирования хотелось бы порекомендовать коллегам не бояться его применять в своей работе, смело следовать рекомендациям и тогда все ваши начинания принесут положительные результаты
Этапы работы над инсценировкой
Инсценировка как перевод драматургического материала из одной художественно-образной системы в другую
Инсценировка это не перенос материала, а его «перевод» из одной системы художественного выражения в другую. В зависимости от вида искусств различаются не только художественные приемы или образно-знаковые системы, но и сами законы организации смыла. У литературы эти законы свои, у театра свои. В чем-то они схожи, но больше различны. Для того чтобы инсценировать то или иное произведение необходимо знать законы одного (литературного) и другого (театрального) вида искусств. Также необходимо помнить, что текст при переносе на сцену теряет свою «литературность» (нарративность) и приобретает «драматичность» (делается выразителем действия). Из повествователя он становиться действующим лицом. Поэтому необходимо рассмотреть основные различия в этих видах искусств (драме и литературе) и определить, что может театр и что недоступно литературе.
Едва ли можно предложить готовый рецепт создания инсценировки. Методов работы над ней довольно много. Каждый автор, каждый режиссер ищет свой путь, свой творческий метод переноса литературного материала или каких-то событий на сцену. Но если подходить к этой проблеме с методологических позиций, то всю работу над инсценировкой можно разделить на три этапа:
· «Перевод» событий из литературы в драму;
· «Перевод» драматургического материала в сценический;
· Создание композиции (этот пункт не является обязательным);
Исходя из этих положений, мы можем разработать метод работы над инсценировкой. Он заключается в следующем:
Он зависит от личной темы. На этом этапе необходимо остановиться на вопросе что хочется сделать, пусть не останавливает как, это потом решается.
2. Разбор материала подлежащего инсценированию:
— выделение событийного ряда
4. Написание сюжета (сценария):
— разработка едва намеченных тем
— усиление частных деталей
— дописывание текста к существующим сценам
5. «Перевод» литературных событий в драматические (действие):
— введение повествования (наррация, нарративные инстанции)
— перевод описания в действие
— перевод внутреннего монологаво внешний текст
— применение симультанности действия
6. Перевод драматургического материала в сценический:
— применение театральных средств выражения (сценография, мизансцена, свет, музыка и т.д.)
— использование различных жанровых решений (пантомима, вокал, балет, хореография, теневой и кукольный театр и т.д.)
— демультипликацияи синкретизм персонажей
— на основе одного произведения
— по мотивам произведения
— по произведениям автора
— коллаж (использование произведений различных авторов)
принципы:
× подчинение одной идее
ГЛАВА 3.
Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 6790 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Инсценирование литературных произведений (из опыта работы)
Елена Чистякова
Инсценирование литературных произведений (из опыта работы)
Инсценирование – средство воздействия словом. Воздействие на сознание чувства ребёнка художественным словом, несомненно, велико и возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, с музыкой и живописью, когда жизнь предстаёт перед ребёнком в непосредственном действии на сцене.
Во время зрелища воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами воспринимать происходящие на сцене как реальность. Именно эта особенность эмоциональности и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию.Дошкольник откликается сразу же: открыто, непосредственно, прежде всего чувством.
Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии как столкновение характеров в поступках.
Важно также соответствие движений персонажа его внутренней характеристике и эмоциональному состоянию в данный момент, в данной ситуации. Например, радость окрыляет, и человек ходит бодро, высоко поднимает голову, может танцевать, прыгать, обнимать других, хлопать в ладоши и т. д. Горе сковывает, давит, движения вялые, плечи и голова опущены.
Есть и возрастные различия в походке и позе. Старые люди шаркают ногами, наклоняются вперёд. Ладони рук обращены назад. А дети 6-7 лет ходят легко. Быстро и нередко вприпрыжку.
У нас в группе также проходит инсценировка литературных произведений. Для этого материал тщательно отбираю знакомый по содержанию. На первом этапе подготовки выступаю сама в роли организатора. Определяю и то, какими должны быть дети персонажами. Учу детей тому, что речь и поступки каждого персонажа мотивированы свойствами его характера и сюжетной ситуации.
Моменты описания событий в художественном произведении, повествование от автора в сценарии частично переводится в поступок персонажа. Но в большей мере – в прямую речь действующих лиц, чтобы дети правильно воспринимали суть происходящих событий.
Так начало сказки «Лисичка сестричка и серый волк» давали сразу монолог лисы, а не слова автора. Дети сразу же включаются в действие, с особой остротой следят за тем, что же произойдёт дальше.
В сказке «Лиса, заяц и петух» авторскую фразу «Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает» учила детей не только действием персонажа, но и прямой речью зайца, чтобы полнее раскрыть его состояние,настроение: «Ох горе, мне, горе … выгнала меня лиса, где же я теперь буду жить?»
Инсценировка всегда детям интересна, каждый желает участвовать, поэтому сказку «Как собака друга искала», по стихотворению П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата». повторяли по два раза. Весело проходит инсценировка русской народной сказки «Теремок», «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
В процессе обучении инсценировке литературных произведений совершенствуются речевые навыки ребёнка, упражняются в выборе нужных слов, в построение фраз, отрабатывают интонационную выразительность, воспитываются у детей положительные чувства и привычки.
Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.
«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.
Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.
Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.
Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.
Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.
Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Сценарий спектакля для детей «Белоснежка и семь гномов» Действующие лица: Сказочница Белоснежка Принц Злая Королева Тобиас Лесные зверушки: Белочка, Лисичка, Зайчик. Зеркало (голос «за кадром») Гномы: Соня Ворчун Молчун Умник Скромник Весельчак Чихун 01 тр. – начало сказки + Ведущая Сказочница: Я – Сказочница. И сегодня расскажу вам.
Музыкально-театрализованное представление «Няня для козлят» Музыкально-театрализованное представление «Няня для козлят» Сценарий музыкально-театрализованного представления «Няня для козлят» для дошкольников средней группы в преддверии праздника 8 марта, где в ролях задействованы все дети данной группы. Действующие лица: Козлята 5реб.
Публикация «Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» в старшей. » Цель: формирование у детей представления о былинных богатырях – защитниках земли русской. Задачи: 1. Оживить представление детей о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. 2.Вызвать интерес к языку былин, сказаний, преданий о русских богатырях.
Театрализованное представление «Теремок» Сценарий театрализованного представления «Теремок» в подготовительной группе Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Ход спектакля. Дети входят в зал под музыку и садятся. Ведущий: Стоит терем – теремок. Он не низок ни высок. Кто же в тереме.
Статья «Театрализованная постановка с элементами различных видов кукольного. » (Театрализованная постановка с элементами различных видов кукольного театра для детей 6-7 лет. Действующие лица и исполнители: Девочка Старичок-Лесовичок Птичка Волк Заяц Лиса Медведь Бабочки Цветочки (Дети читают стихи по очереди) Дети: Сказки любят все на свете, Любят взрослые.
Театрализованные представления в детском саду Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д. Главная наша цель — развитие артистических способностей детей средствами.
Как Коза избушку построила. Постановка для детей средней группы Действующие лица: Ведущая Баба Коза Козлята Яблоня Ёлочка Осинка Береза Ведущая В стародавние лета Жила бабушка одна. По прозванию – старуха, По преданью – говоруха. Да коза с козлятами, С бородатыми ребятами. Утром люди все встают Да на сенокос идут, А старуха все на печке, С.