Как сделать интерактивный прототип сайта

Интерактивный UX-прототип: разбор на реальном примере

Статья о том как получить пользовательский опыт на стадии проектирования. Показываю это на текущей версии рабочего UX-прототипа. Создан в программе UXPin, смотреть по ссылке только на десктопе, мобильная версия отдельно.

Как сделать интерактивный прототип сайта

На его примере подробно: о терминологии, чем интерактивный прототип лучше традиционного (10 моментов), как его использовать + несколько выводов.

Что дает UX-прототип?

Что это за зверь?

Сайт можно собрать без контента и дизайна. Как? Сделать UX-прототип. Это будут html-страницы шаблонов с всеми проставленными ссылками. Выглядеть он будет реалистично: на всех страницах кликабельный логотип, работающие пункты меню, полная структура (разделы, этапы), все рабочие кнопки, формы и т.д.

Выложить это в веб, чтобы можно было открывать в браузере и передавать друг другу ссылки. Открывать этот прообраз сайта, пробовать пользоваться им на разных устройствах, то есть, тестировать.

Такой прототип называют по-разному: полным, точным, интерактивным и т.п. Например, Нильсен Норман Групп называет его «кликабельным». Мне ближе название в соответствии с назначением: интерактивный UX-прототип (или просто UX-прототип). Ведь именно такой подход позволяет получить тот самый настоящий UX. «Пользовательский опыт» перевод некорректный. «Экспириэнс» это не просто опыт, а нечто эмоциональное, переживание пользователем взаимодействия с продуктом.

Комплекты графических картинок-эскизов или блок-схем этого не дают. А именно такие наборы мы чаще всего видим под названием прототип. Назовем его традиционным.

В чем отличие UX-прототипа от традиционного

1) Акценты и приоритеты

Можно управлять вниманием пользователя, создавая акценты:

Пример: Картинка выше. Показываем на сайте авиабилетов первым делом виде текста УТП — продажа билетов в кредит. Если результаты тестов покажут, что решение неудачное — перенесем вниз.

2) Адаптивный или фикс? Размер рабочей области

Для каждого сайта встает вопрос размера рабочей области (контента и навигации). А если планируется быть адаптивным, то от какого до какого размера он должен тянуться. Прототип с точными размерами блоков и их правильным расположением помогут определиться с этим вопросом до того как этим займется дизайнер.

Как сделать интерактивный прототип сайта
Пример: Видим какова оптимальная ширина страницы и что показывать на мониторах, которые шире (фоновая картинка).

3) Элементы навигации по сайту + фильтры, списки и т.п.

Заполнение меню реальными названиями пунктов позволит оценить его размер и насколько гармонично они смотрятся. Построение страниц и моделированием отработки фильтров (например, списка товаров) покажет насколько они эффективны и какие именно имеет смысл включить в функционал (по цене, новизне, популярности и т.д.). Принцип переключения между фильтрами (список, кнопки, и т.д.) тоже будет отрабатываться на удобство.

Отдельного упоминания стоит CTA-кнопка.

Ее размер, расположение, содержание (текст призыва к действию), изменение при наведении и нажатии. Все это можно и должно определить именно в прототипе т.к. с ним мы можем дать возможность тестерам взаимодействовать (нажимать), а на просто на картинке дизайна — нет. А это очень важно, особенно для икоммерц-проектов.

Как сделать интерактивный прототип сайта
Пример: CTA-кнопка с реальным текстом и моделированием моментов взаимодействия (изменение цвета по наведению — картинка справа).

4) Прелоадеры и подгрузка контента

В том случае, если форма или страница требует подгрузки контента (по отдельной кнопке или скроллинге), мы можем это смоделировать с подключением виртуального прелоадера и изменением страницы после загрузки. Так мы можем понять насколько удачное это решение и не стоит ли сделать простой переход на другую страницу.

Как сделать интерактивный прототип сайта
Пример: Прелоадер на странице поиска билета. В прототипе также зашито время его отработки 10 секунд, что близко к реальному поиску.

5) Контент и структура сайта

Использование реального контента (не в полном объеме, естественно, а в рамках прототипа) существенно снижает возможные изменения как в дизайне, так и в функционале.

Для этого в разделы можно поместить по несколько реальных новостей, карточек товаров и контент-страниц с оформлением. Тогда прототип будет приближен к реальному сайту, но содержать будет не более 20-30 страниц.

6) Картинки, их размер и качество

Стандартная ситуация: на месте будущей картинки изображен прямоугольник. Такой блок не только не формирует опыт взаимодействия (картинки нет), но даже интерфейс. Он не дает понимания как данное изображение влияет на акценты, как оно поддерживает текст и т. п. Но, самое главное, мы не можем понять в каком размере картинка (или ее превью) может быть использована в дальнейшем на сайте.

Вывод: В прототипе хорошо использовать реальные изображения (например, от заказчика) и без их улучшения дизайнером т.е. смоделировать будущую эксплуатацию.

Также важный момент в этом пункте это размер рекламных баннеров. С ними хорошо определиться сразу и использовать стандарты рекламных систем. Значит, можно взять реальный баннер или его код и вставить в прототип.

Пример: В демонстрационном прототипе вставлена фоновая картинка. Если она покажет себя хорошо, то будет использована на сайте. Ее размер, вес и время загрузки тоже близки к эксплуатационным, но по ходу теста могут быть изменены.

7) Служебные сообщения

Это то, чем часто пренебрегают на этапе прототипирования. А ведь именно варианты ответов системы и дальнейшая реакция пользователя на них (отказ, возврат на главную, переход в помощь) и формирует UX-картину. Никак иначе.

Как сделать интерактивный прототип сайта
Пример: Ответы системы в прототипе на последнем последнем этапе.

8) Формы и поля ввода

Работая с формами мы можем определить:

Как сделать интерактивный прототип сайта
Пример: Форма ввода данных для покупки билетов. Также смоделирована возможность залогинивания на месте и выбора паспортных данных из прошлых покупок.

9) Тактильность и мобильность

Для гибридных и адаптивных сайтов, а также мобильных версий мы можем проверить насколько удобны элементы по тапу, их размер, насколько они стандартны для пользователя iOS или Андроид. И все это будет проверяться именно на разных мобильных устройствах в окне разных браузеров. С поворотом экрана, прокруткой и т.д. Пожалуй, из всех пунктов этот больше всех дает тот самый настоящий экспириенс.

10) Технические возможности

Каждая CMS, под которой будет работать сайт или внешняя система (интеграция) имеет свои особенности, технические ограничения. Возможность попробовать реально работающий прототип позволит людям, хорошо знающим эти системы (программистам, партнерам) быстро оценить где могут быть узкие места и что будет трудно или невозможно реализовать.

Как сделать интерактивный прототип сайта
Пример: Чекбокс «открытая дата». При его нажатии может показываться специальная форма с датами на второй странице. Сотрудники партнерской системы Амадеос могут оценить насколько реализуема эта схема.

Как дальше работать с UX-прототипом?

Отдать дизайнерам и программистам и продолжать доводить его параллельно с разработкой. Прототип может стать местом консолидированного взгляда на проект.

Также можно вести сразу несколько версий прототипа, если есть споры по вариантам будущего продукта.

Что будем делать с MVP?

У прототипа и MVP (минимальной версии продукта) разные задачи. Минимальной версией продукта может быть простой лендинг с формой заявки. Этого достаточно, чтобы проверить бизнес-модель (купить трафик, собрать заявки, посчитать с них маржу). Даже в нашем случае с авиабилетами это тоже работает. То есть MVP не требует прототипа и может быть сделана до или параллельно с ним.

Либо MVP будет первой версией продукта, созданного на основе прототипа, но это долгий путь.

Как меняется роль дизайнера, программистов и ТЗ?

Роль дизайнера, как строителя интерфейсов, при таком подходе к прототипу снижается. Но:

Как получать обратную связь?

UX-прототип можно отдать фокус-группе знакомых (мама-тест), на профессиональное тестирование, в юзабилити-лабораторию, выложить в общий доступ для обсуждения с аудиторией, вставить коды вебвизора и наблюдать за поведением пользователей. Выбор широк и возможностей много. Пожалуй, только полноценных АБ-тестов не сделать, для реального трафика прототип не подходит (в отличие от MVP).

Системы для создания UX-прототипов

Для меня требование одно — чтобы система могла создавать удобный комплект веб-страниц для дальнейшей работы с ним через браузер. А будет ли это Акшура, Пенсил Проджект неважно, кому в какой программе удобней. Разработчикам мобильных приложений повезло, для них есть удобный инструмент, моделирующий практически полный функционал и внешний вид — proto.io

Для каких проектов подходит?

UX-прототип хорошо работает как на небольших проектах, так среднего размера. На маленьких показывают себя даже лучше, меньше согласований для его создания.

Крупные компании обычно имеют свою философию разработки, принимая за основу ватерпул, эджайл или что-то третье. Какой лучше это предмет больших споров в среде разработчиков (привет проджект-менеджерам). И какое место в ней прототипу — соответственно. Не берусь это комментировать и участвовать в таких спорах.

Итого

Создание интерактивного UX-прототипа требует много времени. Но он сокращает общие временные и трудовые ресурсы по проекту за счет следующих моментов:

Прототип для сайта системы продажи билетов. Им иллюстрирована статья, он полностью рабочий. Создан Санжаром Суршановым под моим кураторством. Компанию афишировать не можем, поэтому лого заменен на иконку домика.

Источник

Обзор 7 лучших программ для создания прототипа сайта

Подборка прокачает ваш дизайн-процесс. В этой статье свежий комплект инструментов для прототипирования сайтов, которые помогут сделать блестяще все: от вайрфреймов до интерактивных дизайн-систем. 🌿👌

Как сделать интерактивный прототип сайта

Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в международных компаниях Omega-R (агентство) и iSpring Solutions (продуктовая) и со стартапами по всему миру. Преподаватель курсов «UI-дизайн и анимация интерфейсов» и «Веб-дизайн» в Институте программных систем и godesign.school.

Янв 11 · 9 мин читать

Как сделать интерактивный прототип сайта

Статья подскажет, для чего поможет каждый инструмент, и сориентирует по плюсам и минусам. Среди инструментов: Figma, InVision Studio, Tilda и другие.

Кстати, если вы увлекаетесь дизайном, вам может пригодиться свежий обзор курсов по Figma.

TOP 7 популярных инструментов для создания прототипов сайтов

Figma идеальна сразу для нескольких этапов работы: от сбора референсов до прототипа сайта. Figma позволяет вести все этапы развития проекта в одном инструменте: мудборды, анализ референсов, информационная архитектура, проектирование сценариев, прототипирование, создание интерактивных прототипов, визуальный дизайн и дизайн-система.

Как сделать интерактивный прототип сайтаFigma — кросс-платформенный онлайн-сервис для веб-дизайнеров, дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков.

Просто выделяйте под каждый этап отдельную страницу документа, и все этапы развития проекта будут всегда под рукой.

Плюс прототип сайта можно скинуть заказчику по ссылке и на созвоне вносить правки — и заказчик будет видеть уже обновленную версию дизайна.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Figma — свежий инструмент. Она идеальна даже для командной работы в реальном времени. Figma работает шустро и прямо в браузере. Есть также и desktop-приложение, но оно работает только при подключении к интернету.

Figma построена на технологиях electronjs, а значит, вы сможете дизайнить на любой платформе: Windows, Mac, ChromeOS и даже Linux. А еще — приятный бонус: ваши дизайны сохраняются моментально в облаке, а значит, вся работа всегда в сохранности и готова к демонстрации клиентам.

Работайте и штурмите одновременно всей командой дизайнеров в многопользовательском режиме:

InVision Studio так же универсальна как Figma, но поддерживает еще и эффектные анимации и интерактив. Этот инструмент отлично работает как самостоятельное решение, а также клево дополняет Figma для создания топового UX. С помощью плагина можно перенести дизайн из Figma в InVision Studio и добавить анимаций, чтобы оживить дизайн и собрать эффектный концепт.

Как сделать интерактивный прототип сайтаInVision Studio — мощный инструмент UI / UX дизайнера, доступный на Mac и Windows для создания дизайна приложений, сайтов и других цифровых продуктов с интерактивностью и анимацией.

InVision — бомбическая экосистема для создания интерактивных прототипов и цифровых продуктов, а возможности InVision Inspect помогут передать дизайн в разработку. Если вам нужно сделать продвинутые анимации или показать адаптивность блоков сайта и передать все это дело в разработку, то этот инструмент для вас просто незаменим. Очень профессиональный и технологичный тул.

InVision Studio, на мой взгляд, идеальный инструмент для того, чтобы собрать прототип промостраницы, заанимировать эффектный шоурил и собрать концепт анимаций при скролле лендинга.

3. Adobe XD — бесплатно или 772,80 руб./мес. (Mac и Windows)

Альтернатива Figma для тех, кто пользуется всей экосистемой Adobe Creative Cloud. Вы сможете обмениваться ресурсами с другими инструментами, например Photoshop или Illustrator.

Как сделать интерактивный прототип сайтаAdobe XD — это решение для проектирования пользовательского интерфейса приложений для создания веб-сайтов и мобильных приложений.

Adobe XD призван сделать ваш процесс прототипирования просто реактивным (так он быстрее Photoshop и Adobe Illustrator, которые до появления Figma и InVision Studio использовали веб- и UX/UI-дизайнеры). Для этого здесь всегда под рукой инструменты клонирования (repeat grids), поэтому набросать макет или оперативно наполнить списки контентом – здесь как на раз два. Если вы уже использовали плагин Craft для Sketch, то считайте, что это здесь уже доступно из коробки.

Альтернатива InVision Studio (только в нем нельзя рисовать детальные макеты, дополняет Figma/Sketch, но работает только на Mac). Особенно Principle хорош для создания эффектных шоуриллов и анимированных промостраниц. Для прототипирования взаимодействия такой же крутой, как и InVision Studio.

Как сделать интерактивный прототип сайтаPrinciple — это программа для интерактивного дизайна, которая позволяет оживлять статичные макеты в Figma/Sketch, создавать интерактивные прототипы и анимировать интерфейс.

Principle — это инструмент исключительно для анимации дизайнов, в отличие от таких инструментов, как Invision Studio, Figma или Adobe XD, в которых вы можете также и отрисовать свой дизайн. Процесс работы простой и линейный: создаем дизайн в Figma, а затем оживляем прототип в Principle — такой процесс побуждает продумать взаимодействие и опыт уже на этапе проектирования.

Также Principle хорош для развития анимированных компонентов с микроанимациями, например, для наведенных состояний кнопок, прелоадеров и анимированных иконок лайков.

Хоть Principle и платная программа, ее можно попробовать бесплатно 14 дней и оценить в бою. Из приятных особенностей: вы можете сразу записать работу своего прототипа в формате видео и gif:

Полезен, когда нужно шустренько сделать концепты в формате бумажных скетчей и попробовать их в работе. Например, собрать мобильную версию для телефона.

Вы просто рисуете скетчи мобильной версии с состояниями, затем фотографируете их на телефон и тут же добавляете переходы между экранами — и прототип готов! Включаем прототип на телефоне и тестируем, насколько удобно пользоваться навигацией, насколько удобно и интересно расположен контент. С такими прототипами круто проводить юзабилити-тесты и смотреть, насколько пользователям понятен интерфейс: например, как добавить фильм в коллекцию «».

Для фанатов резиновых сайтов и ценителей свободы верстки и анимации на сайте. Требует определенных знаний верстки (основы веб-разработки) на старте. В Webflow вы можете собрать горизонтальный скролл, скрыть графику в зависимости от устройства или прокинуть анимацию из After Effects.

Как сделать интерактивный прототип сайтаWebFlow — это конструктор, в котором можно созадвать сайты, лендинги, блоги. А еще, в WebFlow можно запрограммировать как хочется отдельные элементы.

Webflow — это конструктор сайтов и фул-стек инструмент для создания функциональных и адаптивных сайтов, которые можно размещать прямо на их платформе (или экспортнуть и разместить где-нибудь еще).

Вы полностью контролируете CSS-код, плюс инструмент показывает, как работает HTML и CSS, потому что все элементы дизайна в браузере ведут себя так, как нужно.

Думаю, что Webflow отлично подойдет для создания быстрых прототипов, простых сайтов, одностраничников и т.п. Webflow популярен среди дизайнеров, которые больше сосредоточены на эстетической стороне их сайтов.

7. Тильда и Tilda Zero Block — бесплатно 1 сайт или 750 руб. в месяц

Почти такой же мощный, как Webflow, но проще для старта, не требует знания верстки. Идеален, если вы готовы мириться с определенными ограничениями в анимации и местами подстроиться под стандартное поведение.

Как сделать интерактивный прототип сайтаTilda Zero Block — графический редактор для профессиональных дизайнеров, в котором есть полное редактирование всех элементов сайта.

Tilda идеальна для создания функциональных сайтов и веб-проектов без привлечения программиста/разработчика. В Тильде можно моментально собрать сайт из стандартных блоков, а можно реализовать любую креативную идею в zero-блоке.

Tilda Zero Block — графический редактор для профессиональных дизайнеров, в котором есть полное редактирование всех элементов сайта.

Рекомендую использовать связку Figma → Tilda: сначала в Figma идет отрисовка дизайна, затем прототип собирается в Tilda Zero Block. Настраиваете адаптивность, анимации, форму для заявок и запускаете. Такой подход позволяет быстро проверить идею на живом и не оттягивать запуск проекта.

В Тильде можно собирать лендинги, небольшие интернет-магазины, блоги, лонгриды, многостраничные сайты и сайты-визитки. Чтобы довести сайт до сбора заявок, придется приобрести платную версию. В ней уже можно настроить формы и платежки и использовать разные плюшки из платных блоков Тильды, например, плитки для статей блогов, корзину для интернет-магазина или блок с отзывами.

Вывод и рекомендация

Вы можете оперативно набить руку в инструментах дизайнера на площадке Breezzly. Figma — универсальное решение для старта веб-проекта, причем заточена она на веб-дизайн. Фигма справится с прототипами на раз-два, она хороша для штурмов распределенной командой и доводки проекта до этапа верстки в Webflow или Tilda.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *