Как сделать интересный мастер класс

Как создать свой первый мастер-класс?

Как сделать интересный мастер класс

С чего начать? Ведь самое сложное в любом деле-это начало.

Прежде всего, Вы должны понимать, что создание мастер-класса предполагает наличие уже определенных навыков в вашем виде рукоделия. Ваши знания и умения должны быть на довольно высоком уровне. Чтобы кого-то чему-то учить, надо самому быть уверенным, что у вас достаточно знаний, чтобы с ними поделиться.

Теперь нам надо определиться с тематикой и формой Вашего мастер-класса.

Что касается формы, то это может быть видео мастер-класс, фото мастер класс, мастер-класс в виде презентации, мастер-класс в формате PDF, это может быть и просто Вордовский документ.

Вы можете сделать пошаговые фото всего процесса создания Вашего изделия, можете записать видео, а можно просто написать небольшую инструкцию.

В моей статье я хочу рассказать, как сделать фото мастер-класс на примере моего мастер-класса по созданию Мишки Тедди.

Для этого я вооружилась зеркальной фотокамерой и, в процессе создания Мишки, фотографировала каждый шаг от начала и до конца. Советую Вам, все-таки, пользоваться зеркальной камерой, чтобы Ваши фотографии были четкими и презентабельными. Размытые и смазанные фото удаляйте сразу.

Как только вы закончите свое изделие и у Вас уже будет фото-материал для Вашего мастер-класса, можно приступать к его написанию. Создавать мы будем мастер-класс в Word.

1. Придумайте название Вашего мастер-класса. Например, «Мастер-класс по созданию авторского Мишки Тедди».

2. Составьте список необходимых материалов и инструментов.

Как сделать интересный мастер класс

3. Теперь вставляйте поочередно Ваши фото, стараясь давать подробное описание каждой из них. Таким образом, ваш каждый шаг будет проиллюстрирован и описан.

Как сделать интересный мастер класс

4. В конце мастер-класса обязательно разместите фото готового изделия.

Как сделать интересный мастер класс

5. Не забудьте указать в конце Ваши контакты, чтобы с Вами могли связаться Ваши покупатели.

Как сделать интересный мастер класс

Я желаю Вам успехов в написании Вашего мастер-класса и, надеюсь, что моя статья будет Вам полезной.

Источник

Как сделать свой первый мастер-класс

Пошаговое руководство о том, как сделать качественный, удобный и красивый мастер-класс, понятный как для опытной, так и для начинающей рукодельницы. Поверьте, это не сложно!

Предисловие (можно не читать)

Уважаемый Читатель! Мне и в голову не приходило, что нужен подобный мастер-класс. В интернете огромное количество МК. Казалось бы, что сложного: посмотри 10 чужих МК (или 20) и сделай свой. Всё ведь довольно стандартно. Материалы – этапы – фото…

Но, общаясь с мастерами в сети – молодыми, не очень молодыми, опытными и начинающими, южанками и северянками, куклоделами и мыловарами – я с удивлением обнаружила одну грустную закономерность. Мастера у нас с золотыми руками, добрейшими сердцами, богатейшей фантазией и… с удивительно заниженной самооценкой.

Посмотришь на изделие – дух захватывает, красота! А делать МК мастер боится: не получится, никогда не делала, да чему я могу научить, да всё уже в интернете есть… Я уже молчу про убийственное «нет времени»!

И я решила написать мастер-класс «Как делать первый мастер-класс». Предупреждаю сразу: если до этого вы читали другие публикации на эту тему, некоторые утверждения вас удивят. И даже, возможно, озадачат. И вы мне не поверите. «Ерунда! Всё это несерьёзно! Так МК не делают!» – вариант первой реакции.

Не верьте. Поспорьте со мной. Сделайте так, как я рекомендую – а потом разгромите меня в пух и прах (если захотите, конечно).

Только я думаю, что всё у вас получится. И вы сделаете качественный шаг вперёд в своём творчестве. Давайте проверим?

Предисловие (обязательно к прочтению!)

Три врага мастер-классов:

1. «Нет времени»

У человека, занятого делом, времени нет в принципе. Это нормально. С другой стороны, нужно просто чётко определиться, что для вас в этот конкретный отрезок времени важно: отлаженный быт (пыли нет, посуда сверкает, накрахмаленные рубашки скрипят в шкафу); карьера-работа (хотите повышения или боитесь увольнения); личная жизнь (без комментариев) и т.д.

Если вы честно скажете себе, что сейчас вы хотите реализоваться в творчестве (с прибылью, без прибыли), что вы хотите преодолеть себя, вырасти в своих глазах. Вам этого ХОЧЕТСЯ, вам это ИНТЕРЕСНО, вам это НУЖНО – вы найдёте время. Будете меньше смотреть телевизор. Меньше разговаривать по телефону. Меньше сидеть в интернете. Напишете план работы на день (неделю, месяц), мобилизуетесь и чётко его выполните. Это можно сделать, поверьте.

Маленькие дети, даже самые оручие и шилопопистые (вот как у меня, например, любимая дочка), тоже иногда спят. А вы в это время ходите на цыпочках и, затаив дыхание, фотографируете этапы работы…

2. Чему я могу научить? Всё уже есть в интернете

Не всё есть в интернете. Уверена: каждый(ая) из вас не раз часами сидел(а) у компьютера в поисках нужного описания (схемы, узора, выкройки, рецепта, МК) – и ничего путного не находили. Или находили. Но это было не совсем то, что вы хотели. Или слишком сложно. Или слишком дорого.

А бывает, что хочется посмотреть по одной теме не один МК, а несколько.

Мы все очень разные. И делаем всё по-разному. Поэтому всегда есть чему поучиться у другого.

И другому всегда есть чему поучиться у вас.

3. Я МК никогда не делала. У меня ничего не получится

Если вы никогда этого не делали, откуда вы знаете, что у вас ничего не получится? Попробуйте! В самом страшном случае (сделаете дикое, страшное, кошмарное нечто с жуткими фотографиями и непонятным текстом) – этот МК никто не опубликует. Или если вы сами его всё-таки опубликуете – никто им не воспользуется. Ну и что?! А вы приобретёте опыт. И следующий МК будет хорошим.

Кстати, лично мне случаи таких провалов неизвестны. Все, к кому мы обращались с предложением создать для нас МК и кто откликнулся, сделали хорошие материалы. Материалы смотрят (во многих странах!), отзывы приходят (положительные!), авторы довольны.

Итог: глаза боятся – руки делают.
А мы подскажем, как это сделать лучше!

Мастер-класс «Как сделать свой первый мастер-класс?»

I. Тема

Определитесь с темой МК. Если вы работаете в разных техниках (шьёте и вяжете; работаете с пластиком и делаете сладкие букеты и т.д.), выберите что-то одно.

II. Название

Название для МК. Вовсе не обязательно сразу чётко формулировать название. Это можно сделать в самом конце работы. Возможно, в процессе и вещь получится другой. Творчество – дело тонкое…

Совет: «погуглите» примерное название вашего МК. Допустим, вы ищите (на примере поисковой системы Google): «кофейные топиарии мастер-класс». Обычно внизу страницы поисковик предлагает наиболее популярные словосочетания, которые вбивают в поле поиска пользователи: «вместе с “кофейные топиарии” ищут… (то-то и то-то)». Так вы увидите возможные варианты названия. Поймёте, что уже в Сети по этому вопросу есть, а чего нет. Что людям интересно.

Как сделать интересный мастер класс

III. Видеоурок

ПлюсыСложностиЧто делать?
Наглядно, довольно быстро.

Не нужно писать текст (для многих это проблема!).Нужен кто-то, кто будет снимать вас (ваши руки).Найти человека, у которого есть опыт видеосъёмки (хотя бы домашнего видео).Съёмка должна быть качественной, с чётким звуком, с красивой картинкой. Часто нужна съёмка с разных ракурсов, в движении.Сделать маникюр, чисто и не очень ярко одеться (это не показ мод, а мастер-класс по рукоделию)Нужно проговаривать текст без запинок, красивым голосом. В первый раз хорошо получается не у всех.Потренироваться заранее перед зеркалом (несколько раз!). Во время съёмок поставить рядом (не в кадр!) стакан простой воды (может пересохнуть горло).Конечное видео может расстроить (увы, не все мы фотогеничны, не у всех хорошая дикция).Попробуйте сделать МК с фотографиями.

Ремарка: обработка получившегося видео для начинающего пользователя ПК тоже может стать непреодолимым препятствием. Если есть специалист в этом вопросе, тогда проблем будет гораздо меньше – ведь его можно попросить смонтировать ролик, как вы скажете, «склеить» удавшиеся дубли или наоборот – вырезать неудачные кадры. Неоспоримые плюсы – «вылизанное» видео очень выигрышно смотрится на фоне статичных фотографий, но, вместе с тем, это требует на порядок больших трудозатрат, чем публикация простенькой фотогалереи с Вашим мастер-классом.

Кстати, не каждый автор хочет попадать в кадр (стесняется внешности, руки без маникюра, нечего надеть, просто камеры боится и т.д.).

IV. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями

Начинаете новый проект и параллельно делаете МК.

ПлюсыСложностиЧто делать?
Можно делать сколько угодно по времени.

Можно переделывать бессчётное количество раз. Причём изменять не весь МК, а какой-то кусок.

Нужны хорошие, чёткие фотографии.Идеально: зеркальный фотоаппарат и профессиональный фотограф.

Реально: цифровая «мыльница» или даже мобильный телефон с хорошей камерой. Снимаете сами. Режим – макросъёмка, обычная съёмка.

Нужно писать текст.Можно начать просто с комментариев к фотографиям. А потом некоторые пункты распространить.

V. Как делать фотографии?

a) Делайте всегда несколько вариантов каждого этапа работы! Пробуйте разные фоны, разное освещение в квартире, разные ракурсы.

Как сделать интересный мастер классПовертели во все стороны. Как сделать интересный мастер классПопробовали разный фон, разное освещение. Забраковали явно неудачные фото.

Рекомендуется делать и горизонтальный, и вертикальный вариант одного и того же снимка. Может пригодиться, если будете делать коллаж.

Например, на нашем сайте вообще гораздо удобнее ставить именно горизонтальные фото (о чём мы стараемся почаще напоминать нашим мастерам 🙂

Совет: у меня есть специальная полка в шкафу с огромным количеством шарфиков, шейных платков, салфеточек, скатёрок всевозможных расцветок, форм и фактур. А также «дежурный» набор безделушек для фона (искусственные цветочки, бантики, брошки, цепочки, вазочки, статуэточки, ленточки). Именно для съёмки.

б) Иногда белый фон – это лучший фон.

Как сделать интересный мастер классНа промежуточном этапе работы не нужно добавлять на фото никаких «красивостей».

в) Не обязательно всё снимать «прямо в лицо»! Попробуйте снять под углом.

Как сделать интересный мастер классТак появляется настроение.

г) Итоговая (главная) фотография должна быть максимально красивой, ведь это «лицо» будущего МК! Постарайтесь подать ваше изделие в наиболее выигрышном виде.

Если где-то что-то не удалось (не самая ровная в мире строчка, неудачно провязана петля и т.д.), – не снимайте вещь с этой стороны) 🙂

Как сделать интересный мастер класс

Кстати, Ёжика я снимала у мусорных баков, рядом – стоянка маршруток. Я ползала в прямом смысле на коленях по собачьим …, мимо шли люди. Наверное, я выглядела глупо. Но какие интересные фотографии остались!

д) Сделали фото – обязательно сразу просмотрите их. Лучше на компьютере, но в крайнем случае – хотя бы в фотоаппарате. Не приступайте к следующему этапу, пока не увидите, что сделанные фото вас удовлетворяют. Так бывает: ясный день, в жизни всё красиво, а фото не получаются. Причины могут быть разные: ткань или пряжа бликует, тень некрасивая, вещь сливается с фоном, слишком яркое освещение, слишком темно. Вариант один – переснимать. Да! Не хочется, некогда, а надо.

Как сделать интересный мастер классНеудачные фотографии.

е) Если вы делаете МК конкретно для нашего сайта и не сильны в Фотошопе (или других программах по обработке фотографий), ничего с фотографиями специально не делайте. Пожалуйста! Не украшайте их виньетками, цветочками, узорчиками. Не ставьте своё имя.

Мы сами всё сделаем. Красиво. Бережно. И ваше имя будет стоять на КАЖДОЙ фотографии в правом нижнем углу, рядом с названием сайта.

Как сделать интересный мастер класс

Если не можете выбрать фотографию из нескольких вариантов, высылайте нам все варианты – мы выберем. Лучше больше, чем меньше! 🙂

VI. Как писать текст?

Текст пишем с обычном Ворде (Word).

1. У вас есть фотографии каждого этапа работы – просто поясните, что вы делаете на фотографии. Это может быть одно предложение, может быть несколько. Так уже сформируется костяк мастер-класса.

2. Прочтите свои пояснения. Где необходимо – дополните их. Добавьте советы (как сделать лучше, удобнее). Поделитесь и своими неудачами («вот так делать не нужно – не получится, развалится, разорвётся и т.д.»).

3. Текст можно сделать «сухим»: всё чётко, по-деловому. А можно добавить эмоций, юмора. Это уже на ваше усмотрение.

4. Обязательно разбивать текст на абзацы. Новая мысль – новый абзац. Желательно расписать всё по пунктам: 1), 2), 3) и т.д. Можно сделать пункты и подпункты: 1) а); 1) б); 2) а); 2) б);

5. Не забудьте в начале МК перечислить все материалы, которые понадобятся в работе. Если необходимо специальное оборудование, также напишите об этом.

Идеально: точно указывайте вес, марку, цвет пряжи, метраж и сорт ткани, название специальных приспособлений и т.д.

В жизни: пряжа может вам достаться уже в мотках, без маркировки; ткань – куском неправильной формы, кожа – обрезком от старых сапог и т.д. В таком случае постарайтесь максимально точно описать тот материал, с которым вы работали. Не бойтесь писать что-то вроде «клубок синих ниток размером с апельсин» или «толщина пряжи примерно 2 мм (измеряла линейкой)». В любом случае, это лучше, чем ничего не написать. Если читателей ваше описание не устроит, они всегда смогут задать вам вопрос, оставить комментарий (и вы получите извещение об этом по электронной почте).

6. В начале МК должно быть вступление. Хотя бы несколько предложений.

а) рассказ о технике, в которой вы работаете. (Что это вообще такое? Давно ли этим видом рукоделия занимаются? Почему это интересно?)

б) Рассказ о конкретном МК (Что будем делать? Каков уровень сложности? Приурочен ли МК в какому-то празднику? Каково практическое применение полученной в итоге вещи?)

Совет: если в начале работы над МК вступление не получается, не мучайтесь – оставьте это на потом. Например, я чаще всего пишу вступление в самую последнюю очередь. Мне так легче.

ВНИМАНИЕ! Все рекомендации, данные в этом МК – это только рекомендации. Если Вы не можете по каким-то причинам выполнить тот или иной пункт, не впадайте в панику, не бросайте начатое дело.

Всё (почти всё!) можно исправить (переснять, дописать, переписать, переделать).

В оформлении МК на последнем этапе мы поможем.

Источник

Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

Узнав о конкурсе публикаций решила принять участие и написать статью, которая давно просилась быть написанной, на мой взгляд, она будет очень полезна мастерам, которые думают о том, чтобы начать вести обучающие занятия. Мне бы такой материал точно пригодился в начале педагогического пути! Было бы совершено значительно меньше досадных ошибок.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится.

Как организовать и провести хороший мастер-класс

Рано или поздно, почти каждый мастер задумывается о проведении мастер-классов.

Такая идея может посетить его сама по себе, или же мастер может получить предложение о проведении мастер-классов как от людей, желающих обучиться, так и от учебных и досуговых центров, школ, мастерских.

В этой статье я расскажу об обучающих платных мастер-классах, имеющих отношение к художественной среде. То есть под мастер-классом мы будем понимать обучающее занятие, рассчитанное на заинтересованного в получении знаний и навыков ученика.

Стоит сказать, что в данной статье я не буду разбирать особенности организации бесплатных мастер-классов, так как у них могут быть иные цели, также не буду говорить о развлекательных мастер-классах, столь популярных сегодня, ставших частью корпоративных и семейных торжеств. Они имеют свои особенности и заслуживают отдельной статьи.

С чего начать организацию мастер-класса?

Почему это важно

Как сделать интересный мастер класс

Выбор темы

Если можно подготовьте заранее шаблоны и ограничьте выбор. Понимаю, что это звучит странно, ведь многие мастера хотят дать ученикам максимум, но это не всегда разумно. Представьте, что вы в первый раз пришли на занятие по йоге, и вам за полтора часа предлагают освоить с десяток йоговских поз – ничего себе нагрузочка, согласитесь!

Покупаем материалы

Когда тема выбрана, пора подумать о материалах: кистях, красках, заготовках для творчества. Посетитель мастер-класса сегодня готов платить за удобство, то есть не надо ставить его перед задачей докупать что-то к мастер-классу дополнительно, если только вы не проводите мастер-класс в художественном магазине, где все нужное есть под рукой.

Но и это в итоге может быть неудобно ученику. Ведь если вы не указали, что материалы нужно покупать отдельно, значит, вы ввели участников в заблуждение относительно конечной стоимости мастер-класса.

Обязательно предупреждайте учеников о необходимости покупки дополнительных материалов, если это предусмотрено мастер-классом. Или включите все материалы в стоимость мастер-класса, подняв цену. Может быть, это сделает его дороже, но однозначно увеличит привлекательность для ученика, ведь ему останется только придти в назначенное время, и никаких дополнительных покупок!

Где покупать материалы выгодно

Покупка материалов на группу может быть накладной, ведь понадобятся материалы на всех. Кисти разных форм и размеров, краски в большом объеме, клей, лак, декоративные материалы, а самое главное, что иметь одну банку краски на пять человек или одни ножницы просто неудобно! Необходимо, чтобы количество материалов и инструментов было рассчитано на количество участников. Помните, что мнение учеников о мастер-классе зависит от нескольких параметров, и один из них – комфорт. Если участники будут ждать своей очереди, чтобы воспользоваться тем или иным инструментом, то их эмоции могут быть самыми неприятными, ведь они пришли работать, учиться, а не сидеть без дела.

Чтобы сэкономить деньги закупайте материалы на оптовых базах, обычно для этого нужны документы юридического лица, если вы сами им не являетесь, то поспрашивайте знакомых, возможно, кто-то согласится оформить договор на свою компанию. Цены на оптовых базах в разы дешевле, чем в розничных магазинах. Вы точно сохраните не одну сотню рублей! Если документов не нашлось, попробуйте включиться коллективную закупку, их проводят такие же мастера как вы, только с оформленным юридическим лицом. Объявления о закупках можно найти на тематических сайтах и форумах для мастеров.

Если такой вариант тоже не подходит, ищите интернет-магазины. Они не платят за аренду торговой площади, и их цены могут быть ниже, чем в обычных магазинах.

В любом случае если, вы не можете купить инструменты в нужном количестве, подумайте об их аренде у других мастеров или мастерских. В конце концов, за аренду тоже можно заплатить, но эта сумма в любом случае будет меньше, чем покупка всего инвентаря.

Сотрудничайте с производителями и продавцамиКак сделать интересный мастер класс

Для наиболее выгодных цен на материалы ищите варианты сотрудничества с производителями материалов для творчества и оптовыми продавцами.

Удобство и еще раз удобство

Не упускайте из виду такие, казалось бы, мелочи, как сухие и влажные салфетки, чтобы вытереть руки или рабочее место, защитные фартуки, если предстоит грязная работа, защитные перчатки, ведь некоторые дамы очень дорожат своим маникюром. Общее впечатление складывается из мелких, но очень важных деталей. Таких как питьевая вода в свободном доступе и туалетная бумага в туалетной комнате. И это не шутка! Поставьте себя на место учеников, и вы многое увидите иначе.

И берегите себя!

Стоит помнить, что мастер-класс оценивают все-таки двое его участников – ученик и учитель. Ошибочно считать, что мастер-класс хороший, если довольны только ученики. Конечно, важно, чтобы те люди, ради которых мастер-класс проводится, были им довольны, но не менее важно, чтобы были довольны вы.

Не перегружайте себя! Особенно если вы ведете мастер-классы впервые, и вы не педагог по профессии. Говорить и показывать в течение полутора и более часов сложно без подготовки, тем более, если у вас группа новичков. Определите для себя комфортное количество обучающихся. Их должно быть столько, чтобы вы могли каждому уделить внимание. Так что о группе в 20 человек можете забыть! 4-5 учеников для начинающего мастера-педагога – это предостаточно. С опытом вы сможете увеличить это количество, но не берите на себя слишком много. Преподавание – энергозатратный процесс. А ученики отлично чувствуют, когда вы не справляетесь.

Цените себя, свои знания и свое время. Настоящий мастер знает, сколько стоит его время. Если вы еще не определились, то момент настал! Не работайте за копейки, назначайте цену за мастер-класс адекватно вашим затратам. Все стоит денег: и материалы, и аренда, и то, что вы можете дать. Но при этом помните о самокритике. Увы, сегодня рынок обучающих занятий переполнен слабыми с точки зрения знаний и навыков мастер-классами. Громкое название, а за ним вчерашний ученик, который не может объяснить, показать, ответить на вопросы. Ученики разочаровываются и теряют интерес к теме. Будьте честны перед собой и самое главное перед учениками, не беритесь за то, что вы не сможете сделать качественно.

Помещение для мастер-класса

Если вы решили провести мастер-класс и уже определились с темой и приобретением материалов и инструментов, то самое время решить, где вы проведете этот мастер-класс. Конечно, если вы планируете проводить его в собственной квартире, то вопрос практически решен. НО, лично я рекомендую вам всерьёз подумать о целесообразности такого выбора. Во-первых, подумайте, будет ли вам комфортно, когда у вас дома появятся незнакомые люди, не будут ли вас отвлекать домашние дела и заботы (дети, мужья, жены, животные, городские звонки), во-вторых, будет ли удобно вашим ученикам. Не многие хотят оказаться на чужой территории, имейте это в виду. Хотя это и самый бюджетный вариант, но он же и самый неудачный, конечно, если вы не живете в отдельном доме с собственной мастерской. Но даже, если это так, подумайте о ее расположении. Многие ученики хотят обучаться недалеко от дома, работы или в центре города, там, куда легко добраться.

Сейчас уже довольно много предложений на рынке аренды помещений, которые могут быть рассмотрены вами. Масса учебных, тренинговых центров, мастерских и офисных зданий, интерьерных лавок, художественных магазинов – выбирайте, что душе угодно! Конечно, наиболее дорогими будут предложения об аренде помещения в центре города, оно и понятно, ведь это удобно. Даже на очень интересный мастер-класс, если он будет на окраине поедут единицы, учитывайте это.

Вариант «ближе к дому» может быть популярен, если вы подключаете рекламу в вашем районе и сотрудничаете с учебными и досуговыми центрами района, дворцами и домами культуры. Они, кстати, могут быть заинтересованы в предоставлении вам помещения на постоянной основе. Возможно, вам даже предложат открыть свою студию или мастерскую, или вы можете сами обратиться с таким предложением к администрации.

Как сделать интересный мастер классАрендуем помещение

При обсуждении вопроса аренды не стесняйтесь выяснять все интересующие вас детали:

— удаленность от метро или другого транспорта,

— возможность свободного подъезда на автомобиле,

— наличие мебели и электрических розеток,

— состояние и наличие санузла и т.п.

Лучше задать все эти вопросы при первом же звонке.

А также попросите выслать фото сдаваемого помещения. Таким образом, вы сразу выявите неподходящие варианты, ведь ваше время не резиновое, осмотреть все помещения лично очень сложно. Помните, что все арендодатели очень любят приукрашивать собственное предложение, их задача, во что бы то ни стало сдать вам помещение. Но вы не обязаны соглашаться на первое же, ваше право выбрать лучшее. Будьте бдительны, если арендодатель начинает юлить, не отвечает конкретно, даёт размытые ответы, стоит задуматься, даже если он предлагает вам хорошую цену. Смотреть помещение перед мастер-классом необходимо, в том числе, если продавец легко отвечает на вопросы, и если вам понравились присланные фотографии.

Случай из моей практики: при переговорах арендодатель прислал фото помещения, которое мне подходило, на деле же оказалось, что это фото совсем другого помещения, и арендодатель просто взял его из интернета.

Оплачиваем помещение

К вопросу оплаты отнеситесь серьёзно, выясните детали: как и когда надо производить оплату. Заранее в форме аванса, прямо перед мастер-классом или после него. Некоторые арендодатель могут попросить аванс, чтобы забронировать за вами помещение, отнеситесь к этому с пониманием, ведь им тоже нужны гарантии.

Но чтобы вам не предложили всегда полезно заключить хоть какой-то письменный договор, пусть он будет составлен в произвольной форме, написан от руки, но в результате у вас должен оказаться подтверждающий оплату аренды документ.

Если арендодатель не готов вам дать расписку, уточните почему. Иногда люди просто бояться подписывать какие-либо документы. Однако это может быть и плохим знаком: в некоторых случаях помещение арендодателем сдаётся незаконно. Представьте возможные последствия такой сделки. Лично я бы не советовала вам на неё соглашаться.

Вопрос аренды лишь на первый взгляд кажется простым. Но решить его придётся, и лучше подойти к этому ответственно. Поспрашивайте знакомых мастеров или обратитесь к форумам, где мастера снимают и сдают помещения для мастер-классов, возможно, там вы найдете подходящий вам вариант.

Поделитесь ответственностью

Получив такую поддержку, можете быть уверены, что подготовка пройдет на совсем ином уровне!

Администратор будет принимать звонки, формировать группу, вести запись. Вам же останется только координировать его работу. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что большинство учебных центров уже имеют клиентскую базу, а стало быть, группы ваших учеников могут собираться быстро и регулярно. Конечно, придется поделиться заработком, но оно того стоит. Найдите приемлемый для себя вариант оплаты процентов учебному центру или частному администратору, и вы разгрузите себя, освободив время на творчество и общение с учениками.

Сотрудничество с учебными центрами также решит вопросов уплаты налогов, если они заключат с вами трудовой договор и будут проводить мастер-классы через свою кассу. Иначе вы будете вести незаконную коммерческую деятельность. Для разовых мастер-классов это возможно и не страшно, вряд ли налоговая служба заинтересуется вами, если вы проводите один мастер-класс в месяц на пять человек. Но если вы хотите заниматься обучением регулярно, и количество учеников будет расти, то стоит подумать о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и оплате патента на обучение – специальный документ, который оплачивается раз в год и дает вам право вести репетиторскую деятельность законно.

Однако сотрудничество с учебным центром может оказаться более выгодным, учитывая то, что индивидуальный предприниматель обязан сам оплачивать свои страховые взносы. При заключении трудового договора это делает работодатель.

УченикиКак сделать интересный мастер класс

Итак, вы все продумали и просчитали, вы готовы провести мастер-класс, но достаточно ли желающих его посетить? Если вы известный мастер или имеете договор с учебным центром, то, скорее всего, у вас будут ученики, и вам не придется ломать голову, откуда их взять. А если все-таки у вас нет очереди желающих и нет договоренности ни с одним учебным центром, то подумайте серьезно, а имеет ли смысл ваша затея? Ведь если нет учеников, то нет и дохода. Покупка материалов стоит денег, арендную плату вы заплатите в любом случае, даже если у вас будет 1, а не 10 учеников, ведь арендодателю все равно, он сдает вам все помещение, а не квадратный метр.

Так что я рекомендую вам заранее подумать о том, откуда придут ваши ученики.

Найдите свою работающую схему привлечения людей на занятия – реклама в интернете, периодических изданиях вашего профиля, на тематических выставках. Но помните, если нет спроса, то и предложение не нужно.

На финишной прямой

В конце хочется сказать, что помимо чисто коммерческой выгоды мастер-классы могут обеспечить мастеру узнаваемость и определённый статус, а накопленный практический опыт со временем может лечь в основу книги, а может быть и не одной. К примеру, так было у меня. Ну, и общение ученика с учителем при правильной организации учебного процесса может доставить обоюдное удовольствие. С некоторыми своими учениками я общаюсь до сих пор, вижу их успехи и радуюсь им, ведь так приятно осознавать, что ты кому-то дал возможность творчески реализоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *