Как сделать интересный мультик
Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?
Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ
Анимация — это волшебство!
Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.
Идея
Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.
Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Пилот
Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.
Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.
Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном
Предпродакшн. Сценарий
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?
Продакшн. Поиск единомышленников
• по пути «от сториборда»
Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.
Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR
Сториборд и аниматик
Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.
Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой
Озвучка
После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Как озвучивали мультфильм «Король Лев»
На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.
Персонажи
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.
Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.
Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства
Дизайн локаций
Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.
Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»
Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!
Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.
Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны»
Анимация
Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора
Постпродакшн. Композитинг
Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Сведение звука
Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.
Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.
Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».
Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.
Как сделать свой 3D-мультфильм с нуля? (для тех кто ждал знака, чтобы начать)
Дубликаты не найдены
Скажу, как человек который встретил этот курс и по нему занимался.
В голове у меня давно ходили идеи того, что можно снять короткометражку и как бы это могло выглядить, сюжеты, рассказы, картины. Мои потуги начать все это делать ничем хорошим не заканчивались, а получалось что-то близкое с тем, что публикует паблик, я рисую как кретин в ВК.
1) Это интересно.
2) Это красиво.
3) Это испытание железа своего компа.
4) Это красивое, опрятное творчество.
Мне очень понравился Ваш курс уроков. Спасибо
Короткометражный мультфильм «Одинокий цветок»
Бог никогда не был на твоей стороне
История о двух космонавтах которые пытаются выжить, после крушения космического корабля на чужой планете.
Бесплатная программа для 3D-моделирования Blender
А что в нём можно делать?
Вообще, очень многое. Вот некоторые работы по 3D-моделированию. Это не фото:
Выглядит очень натурально, но в 3D-моделировании есть место и для низкополигональных моделей, их тоже можно делать качественно в Blender:
а некоторые авторы даже делают 3D-комиксы!:
Как же начать изучать Blender?
Для начала вам понадобится компьютер с более-менее свежей видеокартой (не старше 5-7 лет). Скачать blender можно на официальном сайте: https://www.blender.org/download/
У Блендера есть очень большое сообщество в соц. сетях. В крупнейшей группе по Блендеру вк собраны материалы для изучения Blender:
Кроме этого, есть отдельная группа, посвященная скульптингу в Blender:
А вот небольшая подборка материалов на английском:
Уроки по созданию пончика и чашки кофе для новичков от Blender Guru:
CG Cookie (моделлинг, риггинг, анимация и многое другое)
CG Boost (скульптинг, моделлинг, конкурсы, интервью с 3D специалистами)
Blender Guru (моделлинг объектов и интерьеров, интервью)
Хочу отдельно заметить, что материалы по изучению необходимо подбирать наиболее свежие, ведь Blender постоянно меняется и растёт. Так, к примеру, при переходе от Blender 2.79 к Blender 2.8 был сильно переработан пользовательский интерфейс. Это сделало многие уроки по Blender 2.79 более трудными для повторения в новых версиях.
В своей же группе вк мы делимся информацией об открытом и свободном программном обеспечении: https://vk.com/linux_spo
YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами
Мне нравится смотреть YouTube, но для просмотра фильмов использую сторонние сайты, сервисы, требующие оплаты подписки, или же попросту скачиваю с торрентов.
Специально для вас список каналов, о которых многие могут и не знать. А если у вас есть премиум-подписка, вы даже сможете загружать картины на свои устройства.
Анимационные сериал Marvel : «Команда Мстители», «Стражи Галактики», «Люди Икс» и др.
Множество сериалов Диснея : «Гравити Фолз»,»Ким пять с плюсом», «Лило и Стич» «Звездные войны.Повстанцы» и т.п
«Губка Боб», Черепашки-ниндзя» и другие
«Даша-путешественница»,» Щенячий патруль» и многие другие мультфильмы.
Авторы канала: В 2011 году, спустя год после закрытия телеканала Джетикс в России была создана независимая Команда Джетикса (JRC) состоящая из бывших сотрудников телеканалов Jetix, Fox Kids, а также действующих сотрудников телеканала Дисней.
Всеми известные работы студии «Мельница».
Мультики для детей: «Сказочный патруль», «Бобр Добр», «Аркадий Паровозов» и т.д
Фильмы Михалкова, Гайдая, Захарова, Рязанова и другие, 100+ картин в Full HD.
Закупают права на фильмы(«Разрушение», «Падение олимпа», «Патруль», «Области тьмы» и т.п) и заливают на YouTube. Среди зарубежных встречаются и новые отечественные.Удобное деление на жанры и года.
«История первой любви», «1+1», серия фильмов «Ёлки», серия фильмов «Горько», «Бивень» и ещё множество разных отечественных комедий.
Куча фильмов — как зарубежных, так и отечественных. «Из Парижа с любовью», «Неудержимые», «Левиафан», фильмы Быкова и Квартета И.
Весь «Шерлок Холмс», «Собачье сердце» и другие хорошие фильмы.
«Место встречи изменить нельзя», «Мушкетёры», «Электроник», «Десять негритят», 100+ детских фильмов, более четырёх сотен драм и мелодрам.
Работы Алексея Балабанова, Сергея Бодрова-младшего, Александра Рогожкина и Сергея Бодрова-старшего+ русские сериалы.
Зарубежные и русские фильмы :«Джон Уик», «Бандитский Петербург», «Артур и минипуты», «Дальнобойщики», «Мастер и Маргарита» и множество других картин.
По названию всё понятно.( Примерно 95% сериалов и 5% фильмов)
Удобные плейлисты по любимым актёрам и по отдельным фильмам.
Небольшая коллекция фильмов в формате HD
«Сваты», «Слуга народа» и другие.
Большое количество фильмов и сериалов( но многие с ограниченным доступом)
При наличии Smart TV или TV BOX-ов, можно включать старшему поколению.
Огромная коллекция советских фильмов и мультфильмов времен СССР.Удобный поиск по жанрам.
У сообщества «Сериаломания» появился свой чат в Telegram.В нём вы всегда можете обсудить новинки сериалов и пообщаться с любимыми авторами.
Смотрите только хорошие фильмы и сериалы!
Спасибо, уважаемые читатели, за поддержку и интерес к моим постам.
Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring
Проект Blender представил новый короткометражный анимационный фильм Spring. Проект создан с использованием только открытых рабочих инструментов для моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, трекинга движений и редактирования видео. Spring выступил в роли тестовой базы для оттачивания новых возможностей и технологий по созданию современных визуальных эффектов, развиваемых в ветке Blеnder 2.8. Это двенадцатый анимационный проект сообщества Blender.
Фильм и все подготовленные для него части проекта, в том числе 3D-макеты, текстуры, промежуточные наброски, звуковые эффекты и музыкальные композиции доступны под свободной лицензией Creative Commons Attribution. Лицензия позволяет копировать, распространять и создавать производные произведения, которые могут быть использованы в том числе в коммерческих целях, требуя взамен лишь указания автора и источника.
Фильм снят в жанре фэнтези и повествует о столкновении пастушки и её собаки с древними горными духами. Диалоги отсутствуют и сюжет раскрывается через невербальную форму повествования. Сценаристом и директором картины выступил Энди Горальчик (Andy Goralczyk), который придумал отражённую в фильме историю под впечатлением воспоминаний детства, проведённого в горах Германии. Фильм имеет продолжительность около 8 минут и предназначен для зрительской аудитории в возрасте от 6 лет. Кроме насыщенных визуальных эффектов фильм также снабжён объёмным звуком в формате 5.1.
Творческий проект «Мультфильм: шаг за шагом»
Авторы:
учащиеся 2 «В» класса
Антонова Елизавета,
Двойников Даниил,
Зайцева Екатерина,
Меркурьева Алёна,
Смуров Максим
Руководитель:
Коблова Марина Владимировна
Введение
Актуальность исследования: Мы считаем, необходимым проведение этого исследования, так как: 1) мы хотим узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм; 2) данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.
Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.
Задачи исследования:
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
Характеристика источников, использованных для написания работы: в ходе исследования, мы посетили различные сайты о мультипликации. Благодаря ним мы узнали много нового о мультипликации, поняли, в чем же заключается секрет создания мультфильмов. Всю необходимую информацию мы использовали в нашей работе, указав ссылки в разделе использованные ресурсы.
Характеристика личного вклада авторов работы: созданная нами работа может применяться для знакомства с мультипликацией, начинающий мультипликатор может воспользоваться способом создания рисованного мультфильма.
1. Теоретическая часть
1.1. Вступление
— Вот вы говорите, что мультики не влияют на жизнь.
А многие до сих пор едят бутерброд колбасой вниз только потому, что в мультике один кот сказал, что так вкуснее.…
Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование. Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.
Мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса. Результаты анкеты вы можете увидеть на слайдах презентации.
1.2. История возникновения мультипликации
Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в.появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».
30 августа 1877 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30-х годов 20 века и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматин», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». За более чем 80-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница» и кинокомпания «Мастер-фильм».
2012 год для отечественной мультипликации – юбилейный. Она отмечает своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича».
1.3. Классификации мультфильмов
Для того, чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы разработали классификацию мультфильмов. У нас получилось классифицировать мультфильмы по продолжительности, по возрастному интересу, по цели, по технологическому процессу. Теперь мы знали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, рисованным.
2. Практическая часть
2.1. Создание собственного мультфильма «Снежинки»
а) Процесс создания рисованного мультфильма. В Интернете мы изучили процесс создания мультфильма в домашних условиях и приступили к работе.
Написание сценария мультфильма. Мы решили создать рисованный мультфильм «Снежинки». В ходе сценария лесные жители белка, лиса, еж, волк, медведь решили устроить праздник Нового года. Но в лесу не было снега. Через некоторое время они увидели на небе лесную фею и обратились к ней с просьбой. Новый год пришёл и в сказочный лес.
Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих рисованных персонажей: медведя, зайца, волка, лису, белку, ежа, фею.
Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: лесной пейзаж, елку. На данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место.
Подготовка к съемке.
1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. Отключили вспышку и настроили баланс белого.
2. Установка фотоаппарата на штатив.
3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.
Что такое частота кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Мы снимали на одну секунду фильма 1 кадр.
Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно «по чуть-чуть» и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.
Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
Обработка фильма с помощью программы ФотоШОУPRO. После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу ФотоШОУPRO. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.
б) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик. После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильмов, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.
Заключение
Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы: 1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. 2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу. 3. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы и наши друзья мечтаем создать еще много-много мультфильмов.