Как сделать интересный натюрморт

Натюрморт в фотографии: с чего начать

При съемке натюрморта вы создаете образ, а не фиксируете момент. Вы составляете фотографию: от фона до предмета и света. Работа с неодушевленными предметами позволяет уделить время усовершенствованию схемы освещения и экспериментам с композицией. Это очень приятный способ фотографировать, к тому же вам не понадобится какое-то сверхъестественное оснащение. Это также отличный способ изучить освещение и композицию, ключевые элементы любого стиля фотографии.

Как сделать интересный натюрморт

Вот несколько рекомендаций для начала работы с натюрмортом в фотографии:

Предмет для съемки натюрморта

Предмет на самом деле не имеет значения. В целом слова «натюрмортная фотография» ассоциируются с традиционными картинами ваз с цветами и несколькими тщательно расположенными элементами. Но по существу, если предмет недвижим, то это натюрморт.

Как сделать интересный натюрморт

Если предмет недвижим, то технически это натюрморт. Это кусочек сушеных водорослей на ситце.

Вы можете собрать несколько вещиц просто потому, что они вам нравятся или выглядят приятно, или взять связанные по смыслу предметы и рассказать историю. Изображение в начале этой статьи рассказывает историю о моем завтраке.

Или вы можете найти уже существующие натюрморты, их истории и настроение уже созданы для вас.

Как сделать интересный натюрморт

Вы можете использовать вещи, которые просто приятны на вид, или являются чем-то личным. Если вы застряли в поисках предмета для натюрморта, то я предлагаю поискать вещи, которые являются важными и личными для вас, чтобы придать фотографии значение. К тому же, потом у вас будет фотография важных для вас вещей. Бонус!

Фоны для съемки натюрморта

Хороший фон в самом деле может сделать натюрморт. Ткань, картон или бумага, или существующая стена – все это легко доступные фоны. Для изображения моего завтрака я использовала старый мешок из-под картофеля. Только убедитесь, что ваш фон не отвлекает от главного предмета. Пусть он будет простым. Если вы используете ткань, то сначала обязательно прогладьте ее. Сложно найти что-то более отвлекающее, чем мятый фон.

Как сделать интересный натюрморт

Мне нравится называть это фото Натюрморт со слегка сморщенным фоном.

Яркий цвет или назойливость фона могут привлекать слишком много внимания в отличие от главного предмета. Простой фон нейтрального цвета будет хорошей отправной точкой для экспериментов. Вы можете быть удивлены, какой фон в конце концов сделает ваше изображение действительно крутым.

Как сделать интересный натюрморт

Попробовав разноцветные, простые фоны для этого изображения, я поэкспериментировала с отражающим картоном, что сработало гораздо лучше.

Вы также можете экспериментировать с фокусом и глубиной резкости, сделав все изображение резким или только определенные элементы, как, например, задний план в мягком фокусе. Размытый фон может выручить, если под рукой нет утюга, чтобы избавиться от складок на ткани.

Освещение

Ничего особого для освещения натюрморта вам не понадобится. Природное освещение из окна прекрасно справится. Лампа, рисование светом с помощью фонарика или импровизированный софтбокс будут отличной основой для экспериментов.

Натюрмортная фотография хорошо получается на длинных экспозициях, позволяя использовать действительно очень слабый источник света, как, например, одна свеча. Вам понадобится штатив или же просто установите камеру на твердую коробку или стопку книг. Вы буквально можете разрисовывать ваш натюрморт, используя технику рисования светом, и все что вам понадобится, это маленький фонарик.

Как сделать интересный натюрморт

Разные виды освещения. Слева на право: естественный свет из близлежащего окна, рисование светом с помощью фонарика, освещение одним софтбоксом.

Ваш предмет является натюрмортом и никуда от вас не убежит, поэтому не торопитесь и поиграйте со светом.

Попробуйте разную интенсивность света, используя штору для освещения из окна, или перемещая ваш источник света ближе и дальше. Вы также можете сочетать разные источники света, как например, подсветить темные участки фонариком при съемке в естественном освещении, или, возможно, используйте лампу и свечу. (Но помните, что производимый свет может быть разного цвета).

Угол наклона тоже важен. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Если вы используете естественный свет, то, очевидно, что вам придется перемещать свой предмет, чтобы изменить угол наклона; это гораздо проще, чем перестроить окно! Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Обратите внимание, куда падают тени, также, как и на то, что происходит с отражающими поверхностями. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры.

Композиция

Навыки хорошей композиции в натюрморте требуют пройти долгий путь и важны также, как и хорошее освещение. Знание таких понятий, как правило третей, может быть очень полезным, если даже в последствии вы не воспользуетесь ими.

В натюрмортной фотографии изменяя расположение элементов вашей композиции, вы обязательно найдете идеальную. Просто не зацикливайтесь на первом варианте. Следите, чтобы не было чрезмерно пустых участков или слишком загроможденных. Расположение предметов под углом будет работать, как направляющая линия, поэтому обратите внимание, куда она ведет – из кадра или незаметно подводит к другому элементу? Небольшая корректировка угла, под которым расположен ваш предмет, может сыграть важную роль.

Также пробуйте фотографировать под разными углами. Даже если вам нужно сфотографировать предмет непосредственно спереди, попробуйте приподнять или опустить камеру на нескольких снимках, затем приблизьтесь или отдалитесь, и посмотрите, что происходит. Возможно, это сработает, а возможно нет, вы не узнаете этого, пока не попробуете.

Редактирование

На стадии редактирования есть множество прекрасных возможностей. Различные процессы могут полностью изменить ваш натюрморт. В этом жанре очень популярен процесс превращения в HDR, и это может быть весьма эффективно. Или вы можете поиграть с масками слоев с различной экспозицией, и рисовать на разных участках изображения. Мне нравится добавлять текстуру, чтобы придать изображению вид нарисованного полотна.

Как сделать интересный натюрморт

Добавление текстуры на этапе редактирования может создать эффект полотна.

Экспериментируйте и получайте удовольствие

В отличие от большинства форм фотографии, создавая натюрморт, вы действительно можете не спешить и наслаждаться процессом. Не ограничивайте себя традиционным натюрмортом, экспериментируйте с предметами, освещением и способом редактирования. Наслаждайтесь фотоигрой!

Как сделать интересный натюрморт

Композиция из статуэтки обезьян возле почтовой открытки была сделана для интересного натюрморта.

Источник

Пишем натюрморт не имея натуры

Немножко истории об этом натюрморте.

До пасхи оставалось две недели. Моя любимая, относится к этому празднику с большим уважением и очень тщательно готовится к нему. Чтобы сделать приятное, я решил подарить ей картину, на тему Пасхи. На этот праздник, пьют чай, едят куличи, яички, пасху (творог) и т.п. Значит, примерно эти атрибуты должны присутствовать в картине. Где взять все эти предметы? Например, символ чая – самовар. Покупать этот антиквар из-за одной картины накладно. Выпекать кулич, для натуры за ранее, тоже не выход, так же с яичками. Конечно, все это можно придумать и нарисовать из головы. Но как вспомнить эти предметы, если видишь их не каждый день? Интернет, вот, что видишь каждый день. Это большая «свалка» и если хорошо порыться, можно найти что хочешь. Начал я рыться на этой «свалке» и нашел картинки, на которых были предметы соответствующие празднику весны.

Как сделать интересный натюрморт

Самое сложное, в поисках предметов по картинке, это найти подходящие по тональности, а самое главное, что бы освещение было с одного ракурса. Ну что же, все эти огрехи, придется дорабатывать на холсте, мы же художники.

Я взял за основу самовар, так как он самый большой и удачно расположится на дальнем плане натюрморта. На картинке, он стоит в углу деревянного дома и над ним весит рушник – то что надо. Эта картинка подсказала, мне не только будущую композицию, но и тональность с освещением. От неё начал плясать дальше. С другой картинки подсмотрел куличик со свечей, яички, вазочку с вербой, иконку со Святой Наталией (так зовут мою любимую). Перед тем как создать конечную композицию из этих предметов, был сделан не один черновой эскиз (набросок) на бумаге. Жаль, что их я сразу выкидывал, что бы мусор не собирался. Эти наброски рисуются без всяких предметных деталей. Только общие формы, расположение предметов на плоскости и соотношение их по масштабу между собой. Приблизительно, как вы видите на картинке.

Как сделать интересный натюрморт

Когда нашел расположение всех предметов, которые меня устроили, я накидал карандашный набросок на холст и обвел тонкой кисточкой, коричневой акриловой краской.

Как сделать интересный натюрморт

Зная, что время ограничено, первый подмалевок, я сделал коричневой краской (умбра жженая), она быстро сохнет, на растворителе с лаком.

Как сделать интересный натюрморт

На картинке с самоваром видно, что свет (определяем по блику) падает прямо, но рассеяно, возможно дневной, потому тени не так явно выражены, как при искусственном освещении. На картинке видно, самое темное пятно в углу за самоваром закрашено более плотно. Средние тона, этой же умброй, закрашены разряжено в протирку. И сразу в светлых местах – белилами титановыми, тоже тонко с лаком (помним, времени мало, никакой пастозности в письме).

Как сделать интересный натюрморт

Через двое суток, я уже приступил к цветному подмалевку. Тональность картины определена по картинке с самоваром, болотно – коричневый цвет. Основной краской, явилась травяная зеленая, которая в разных пропорция смешивалась, где с умброй жженой, где с охрой золотистой. Для более светлых мест добавлялись белила, для более темных умбра жженая.

Как сделать интересный натюрморт

Так же использовалась краска: кадмий красный светлый, кадмий желтый, в чистых цветах (например икона, пламя свечи). Из этих красок составлялась оранжевая, для баночки с медом, хлеба. Для бликов и синего яичка, подмешивал синюю в белила.

Как сделать интересный натюрморт

Этот сеанс длился часа три – четыре, писал быстро. Краску старался класть, по большей плоскости разряжено, чтобы просвечивался предыдущий слой. Писал его тоже на растворителе с лаком для быстрого высыхания. Вот, что получилось после этого сеанса, пока без деталей.

Как сделать интересный натюрморт

Через дня два, взялся за последний сеанс, я должен закончить, чтобы дать побольше времени на просушку перед покрытием лака. Дописал детали: вербочку в вазе, сухие травы над рушником, ложечку в чашке с чаем, на куличи нарисовал карамельную обсыпку, в общем, мелочи, мелочи, мелочи. На завершающий сеанс ушло часика три, не больше. И тоже без всякой пастозности в наложении краски – времени мало для просушки. Скоро праздник.

Это финальная картинка.

Как сделать интересный натюрморт

После недельной просушки, за день перед праздником Пасха, я покрыл картинку лаком. Дамарный лак, за сутки сохнет не совсем, но и не мажется. Картина получилась, немножко наивной, не задавленная фотографичностью и очень обрадовала мою любимую.

Если не хватает фантазии или памяти рисовать из «головы», применяем современные технологии – интернет. Лезем на «интернет-помойку» ищем любые предметы и составляем примитивный натюрморт. Есть выход из любого положения. Дерзайте друзья.

Источник

Идея натюрморта

Очень важно изначально продумать, о чем будет ваш натюрморт.

Даже если вы ставите постановку в чисто учебных целях, то каша из разномастных, не объединенных одним направлением предметов, будет смотреться странно и негармонично.

Подумайте, к какой тематике вы хотели бы отнести ваш натюрморт.

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Примеры тематики натюрморта:

— предметы искусства
— охотничий натюрморт
— цветы и фрукты
— о смысле жизни
— завтрак
— национальный
— дачный
— учебный

Как сделать интересный натюрморт

Интересно, что в живописи старых мастеров было 2 типа натюрморта:
— «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»)
— «вещи для человека» (например «цветы и фрукты», «битая дичь»)

Посмотрите на пример ниже.

Глядя на этот натюрморт, можно сказать, что он об изобилии, плодородии, щедрости земли, которая дает нам такое количество плодов.

Идея передается художником в виде множества фруктов, корзин и подчеркивается изображением рушника с вышитым на нем древом жизни.

Как сделать интересный натюрморт

Выделите основную идею натюрморта и придерживайтесь её, выбирая предметы и драпировки.

Подбор предметов натюрморта:

Итак, предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу. Но это не единственное условие для гармоничной композиции.

Основные ориентиры по подбору предметов для интересного натюрморта:
— Предметы подходят по смыслу
— Предметы имеют разные формы и пропорции
— Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма.
— Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.
— Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.

Как сделать интересный натюрморт

Помните о самом важном правиле:

предметы должны вам нравиться, вызывать эмоциональный отклик,

натюрморт должен всячески вдохновлять вас на его написание.

Теперь поговорим о композиции натюрморта и рассмотрим все основные аспекты.

композициЯ натюрморта

О чём стоит задуматься при расстановке предметов:

1. Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?

2. Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?

3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?

Давайте рассмотрим разные варианты данных пунктов.

Формат композиции натюрморта

Как сделать интересный натюрморт

Он располагает к задумчивому движению, передает идею покоя, изобилия, неторопливого разглядывания, релакса.

Зачастую художники дополняют его вертикалью (боковая поверхность, ниспадающая драпировка) для проявления глубины пространства.

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Вертикальный формат более подвижный и дает ощущение идеи роста.

Этот формат подойдет для изображения цветов, веток, высоких ваз.

Вертикальный формат также несет более высокое одухотворенное начало.

Как сделать интересный натюрморт

Квадратный формат легко ловит и концентрирует восприятие зрителя.

В нём нет движения вширь или ввысь, появляется круговое движение и устремленность в центр. Он даёт ощущение стабильности.

Как сделать интересный натюрморт

Круглый или овальный форматы встречаются довольно редко, поскольку неудобны для оформления.

Однако они легко вписываются в квадрат и могут использоваться под паспарту.

Композиционные схемы постановки предметов:

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

1) Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании треугольника.

2) Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.

3) Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.

Расположение предметов:

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Симметрия: даёт ощущение стабильности и незыблемости.

Линии золотого сечения: правильные гармоничные пропорции, созданные самой природой. Объекты, расположенные в фокусных точках, на пересечении линий золотого сечения или, как альтернативы, третей непроизвольно притягивают взгляд зрителя.

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Композиционный центр

Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Может проявляться различными способами (светлое на темном, создание иной формы, более сложной, контрастность, цвет).

Например, посмотрите на натюрморт слева.

Обратите внимание на то, как здесь встречаются различные подобные формы: половинка граната, долька граната, зерна граната.

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Или как в натюрморте справа чередуются пятна розового. Они есть и в букете, и в бокалах, и на скатерти.

Именно такой повтор делает картину цельной.

движение глаза по картине.

Как сделать интересный натюрморт

Чего следует избегать при постановке предметов:

Примеры неудачного набора предметов:

Как сделать интересный натюрморт

Нижний ряд:
3) одинаковая форма оснований у всех объектов
4) все объекты имеют ручки и сложные элементы
5) все основания равны по площади

ВАЖНОСТЬ ФОНА

Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета.

Неглубокое пространство, например, позволяет больше сосредоточиться на предметах:

Как сделать интересный натюрморт

Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быть дополнено драпировками.

Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.

Как сделать интересный натюрморт

Изображение окон в натюрмортах появилось в 19 веке с течением импрессионизма. Окно дает композиции ощущение большего пространства, открытости, дыхания и света.

Как сделать интересный натюрморт

Фоном для натюрморта может послужить целый кусок комнаты, где видны мебель и даже персонажи, как здесь:

Как сделать интересный натюрморт

Колористическое единство

Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только тёплых, или, наоборот, контрастных.

Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющихся оттенков по всему натюрморту.

Как сделать интересный натюрморт

В завершении процесса постановки натюрморта необходимо выставить свет.

Это очень важный этап, поскольку свет может коренным образом изменить вид натюрморта.

Свет поможет выделить главный объект, а также придать всей композиции цельность.

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Как сделать интересный натюрморт

Свет может играть эмоциональную роль, являясь одним из главных действующих персонажей, задавая настроение.

Свет может быть и отдельным, очень важным, объектом композиции (например, свеча).

Итак, мы вкратце пробежались по теории композиции. Теперь её важно подкрепить практикой.

Давайте подытожим сказанное и создадим ваш натюрморт. Вот краткая инструкция для вас:

Инструкция ПО постановкЕ натюрморта:

Придумайте тему натюрморта.

Безусловно, можно поставить на стол все красивые предметы сразу, но гораздо логичнее будут выглядеть компоненты, объединенные одной историей, угадываемой личностью их хозяина или хотя бы стилистически.

Рассортируйте все составные части по форме.

Проследите за тем, чтобы натюрморт не состоял из продуктов и вещей, которые не сочетаются по цвету.

Если вам сложно определить это на глаз, воспользуйтесь цветовым кругом. Впишите в него равносторонний треугольник. Его углы будут указывать на 3 основных цвета, хорошо сочетающихся друг с другом. В качестве дополнительных цветов можно взять оттенки, которые находятся по бокам от основных.

Присмотритесь к фактуре каждого участника натюрморта.

Интереснее будут смотреться предметы, сделанные из разных материалов. К тому же, это позволит вам развивать свои навыки рисования стекла, керамики, меди, дерева и т.д.

Подберите подходящий фон.

Можно разложить натюрморт на драпировке или непокрытой поверхности. Важно, чтобы по цвету она была нейтральной (если оттенки предметов насыщеннее) или сочеталась со всей композицией. В любом случае фон не должен забирать на себя львиную долю внимания зрителя.

Расставляя предметы на плоскости, старайтесь ориентироваться на законы композиции.

Не перегружать пространство и не оставлять незаполненным какую-то его часть.

Чувство гармонии есть практически у каждого человека: просто передвигайте предметы по столу, и в какой-то момент вы поймете, что пространство заполнено правильно.

Выставьте свет над натюрмортом.

Он не должен быть слишком тусклым или наоборот делать некоторые фрагменты вашей композиции «засвеченными».

Если дневного света недостаточно, поставьте дополнительно настольную лампу так, чтобы центр композиции четко просматривался и не уходил в тень от других предметов.

Успехов вам в составлении натюрмортов!

Буду рада вашим комментариям и репостам!

Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Компоновка».
Жду первопроходцев. Стартуем 16 февраля!

Как сделать интересный натюрморт

ОБУЧАЮЩИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ СЕРИИ «НАТЮРМОРТ»

Post Tags:
51 комментарий
Валентина Анатольевна

Спасибо большое. Очень важная и нужная статья.

Марина Трушникова

Валентина Анатольевна, благодарю за отклик!

Екатерина Крюкова

Валентина Анатольевна, полностью с вами согласна… 🙂
Понравилось, что в уроке есть пошаговая инструкция, и то как НЕ нужно ставить натюрморты.

Валентина Анатольевна

Спасибо большое за такую важную и нужную статью.

Марина, спасибо большое!
начал заниматься в изостудии и прочитал в статье несколько полезных советов. Воспользуюсь ими на практике в ближайшее время

Марина Трушникова

Практика здесь – самое важное!

Людмила

Большое спасибо. Вы очень щедрый и творческий человек. Ваша помощь помогает идти дальше, не останавливаться. Бывает что-то не получается, а что не сразу понимаешь. Открываю Ваши статьи, журналы – и всегда нахожу решения, получаю помощь. И эта статья безусловно нужна.

Марина Трушникова

Людмила, благодарю вас за столь теплый отклик и благодарное сердце! Мне важно, что мой труд оценен.

Марина, огромное спасибо! Всего полгода знакома с вашим сайтом, но ваши курсы, уроки, статьи… даже не представляю, как раньше без них обходилась. Особая благодарность за “перспективу” – это что-то невероятное! Титанический труд, великолепная подача материала и очаровательный преподаватель – нигде не встречала ничего подобного. Ещё раз спасибо, спасибо, спасибо!

Елена

Марина, большое спасибо за очень нужную и интересную статью.

Ольга

Спасибо за статью! Все четко и по делу! Как всегда. В разделе про неудачные варианты натюрмортов две опечатки, во-первых в нумерации рисунков, и в комментарии номер 3: “все предметы горизонтальные – не хватает горизонталей”, видимо. имелось ввиду – не хватает вертикалей?

Елена Соболева

Очень хорошая статья! Спасибо!

Ирина

Марина, огромная Вам благодарность за Ваше подвижничество, за то, что щедро делитесь своими знаниями, своими наработками, “секретами” своего мастерства.
Очень нравятся Ваши журналы и уроки. Всегда стараюсь применять на практике Ваши бесценные советы.
Раньше я считала жанр натюрморта скучным, но теперь понимаю, как важно уделить этой теме внимание. Ваши статьи и уроки – очень мощный обучающий материал.
Еще раз большое Вам спасибо.

Марина, как долго не могла понять и приступить к натюрморту не понимая какие задачи в них надо ставить, твоя статья все расставила на свои места и вдохновляет на его живописное решение.Спасибо тебе, что ты находишь на нас время собирая по крупицам всю не обходимую информацию и подаешь нам на тарелочке в шикарном оформлении, у меня нет выхода- Надо только совершенствоваться!

Татьяна

Марина, спасибо за очень полезную статью.

Марина, спасибо за статью! Всё чётко, ясно, упорядочено и без лишнего, поэтому правила легко запоминаются.

Марина, спасибо за статью. Очень интересно, к натюрморту относилась как-то холодно, считала что это не интересно и скучно. Прочитала статью руки зачесались, но голова пока тормозит, думаю они договорятся. Спасибо за Ваш труд.

Евгения
Мария

Марина, спасибо большое! Замечательная статья!

Ирина

Очень хорошая и полезная статья.Спасибо. Но мне немного не хватило информации о золотом сечении. Хотелось бы поподробнее.

Галина

Спасибо, Марина! Как всегда, интересно, наглядно, очень полезно!

Елена Ионкина

Мариночка, очень важная и глубокая статья. Спасибо! Будут ее изучать, так как от одного прочтения не достаточно.

Марина вы продолжаете удивлять и восхищать. очень полезная статья. грамонтно и четко разобраннан материал. просто восхищает.

Наталья

Марина, спасибо большое! Очень важная и своевременная тема для меня. Буду работать.

Оксана

Mарина, супер статья. Мне не хватало такого руководства по натюрмортам, это мой любимый жанр. Все изложено четко с наглядными примерами. Спасибо! И пользуясь возможностью, хочу поблагодарить за твою щедрость. Ты публикуешь безвозмездно столько бесценного материала, видео, статьи и тп. Мне очень повезло быть у тебя на курсе. ))

Аноним

Здравствуйте, МАРИНА! Очень признательна Вам за рассылку таких важных и полезных материалов. Просто, доступно, интересно – всё замечательно! СПАСИБО!

Лариса

ВСЁ ОТЛИЧНО! ВЫ замечательный педагог! Моё высказывание выше под именем “аноним”. (первый раз пишу комментарий и не заполонила правильно строки))))

Аноним

Спасибо, Марина! Полезная статья! Применю на практике.

Татьяна

Большое спасибо,Марина,за статью.Давно искала такой материал где бы было так просто и доходчиво все рассказано.Еще раз большое спасибо.

Ольга

Марина, большое спасибо за статью) я очень люблю натюрморты, пробую рисовать свои)) очень хочется научиться составлять гармоничные композиции, писать красивые картины) Спасибо тебе большое за помощь, за консультации)

Ирина

Марина, большое спасибо за содержательные и очень нужные рекомендации для начинающих любителей живописи! Вы щедрый и чуткий педагог, замечательный художник. С удовольствием занимаюсь по Вашим мастер-классам, хочется рисовать ещё и ещё ‍

Елена

Спасибо, Марина! Как грамотно разложено по полочкам! Сразу же хочется действовать! Очень актуальная статья!

Виктория

Марина, Вы волшебница! С огромным удовольствием читаю Ваши статьи, вдохновляюсь и радуюсь! Все материалы подаются мягко и доходчиво! Спасибо!

Светлана

Марина,спасибо! Очень полезная,нужная информация и инструкция. И главное она всегда доступна на твоем сайте. Спасибо.

Марина, спасибо за этот материал. Пока читала, вспомнила свои неудачные композиции – теперь я поняла как их исправить. В одном случае выбрала вазочку и молочник, одной высоты, на фоне атласной ткани со складками – потому что хотела научиться рисовать складки блестящей ткани и игру света на блестящих металлических поверхностях. Теперь поняла, что изначально само построение натюрморта никак не помогало, а наоборот разрушало мою задумку.

В другом случае я хотела обыграть различные оттенки зеленого – керамический кувшин, стеклянная груша и кастрюлька с крышкой. Теперь поняла, что неправильно расположила по высоте и вообще, стало яснее и понятнее. Конечно, технических навыков все равно пока не хватает…

Спасибо большое, Марина!

Елена

Отличная статья! Столько много интересного и важного для себя открыла. Марина, огромное спасибо Вам за ваш труд. Я только начинаю делать какие-то попытки в живописи и ничего об этом не знаю. Просто всю жизнь хотелось рисовать и только сейчас приступила к этому волшебству. Без Вашего руководства, без Вашей щедрой передачи знаний было бы это очень трудно. С Вами есть надежда …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *