Как сделать интерфейс на питоне
Графический интерфейс на Python за 5 минут
Python легко использовать. В нем вы можете найти огромное количество библиотек для чего угодно. И это его основное преимущество. Из нескольких строк кода вы ничего не сделаете. Если вам нужны скрипты для личного пользования или для технически подкованной аудитории, то вам даже не придется думать о графическом интерфейсе.
Однако иногда ваша целевая аудитория не сильно подкована технически. Люди не против использовать ваши скрипты на Python до тех пор пока им не нужно смотреть на одну строку кода. В таком случае скриптов командной строки будет недостаточно. В идеале вам нужен графический интерфейс. Цель этого поста использовать только Python.
Библиотеки Python, которые можно использовать для графического интерфейса
![]()
Статья переведена при поддержке компании EDISON Software, которая заботится о здоровье программистов и их завтраке, а также разрабатывает программное обеспечение на заказ.
Однако, к счастью, я наткнулся на четвёртый вариант, который был мне по душе. Это PySimpleGUI, я до сих пор ей пользуюсь. Как ни странно, эта библиотека использует все 3 популярные библиотеки, о которых шла речь выше, но при этом абстрагируется от супер технических моментов
Давайте погрузимся в эту библиотеку и изучим ее, одновременно решая реальную проблему.
Проверьте два одинаковых файла
Я рассказал как это сделать в своей статье “3 быстрых способа сравнить данные в Python”. Мы можем использовать первый раздел, проверку целостности данных, чтобы попытаться создать пользовательский интерфейс.
Запрограммируйте графический интерфейс
Чтобы создать графический интерфейс, можно использовать этот код:
в результате мы получим:
Подключаем логику
Когда есть пользовательский интерфейс, легко понять, как подключить остальную часть кода. Нам просто нужно следить за тем, что вводит пользователь и действовать соответственно. Мы можем очень легко сделать это с помощью следующего кода:
Обучение Python GUI (уроки по Tkinter)
В этом уроке мы узнаем, как разрабатывать графические пользовательские интерфейсы, с помощью разбора некоторых примеров графического интерфейса Python с использованием библиотеки Tkinter.
Библиотека Tkinter установлена в Python в качестве стандартного модуля, поэтому нам не нужно устанавливать что-либо для его использования. Tkinter — очень мощная библиотека. Если вы уже установили Python, можете использовать IDLE, который является интегрированной IDE, поставляемой в Python, эта IDE написана с использованием Tkinter. Звучит круто!
Мы будем использовать Python 3.7 поэтому, если вы все еще используете Python 2.x, настоятельно рекомендуем перейти на Python 3.x, если вы не в курсе нюансов изменения языка, с целью, чтобы вы могли настроить код для запуска без ошибок.
Давайте предположим, что у вас уже есть базовые знания по Python, которые помогут понять что мы будем делать.
Мы начнем с создания окна, в котором мы узнаем, как добавлять виджеты, такие, как кнопки, комбинированные поля и т. д. После этого поэкспериментируем со своими свойствами, поэтому предлагаю начать.
Создание своего первого графического интерфейса
Для начала, следует импортировать Tkinter и создать окно, в котором мы зададим его название:
Создание виджета Label
Затем мы установим позицию в окне с помощью функции grid и укажем ее следующим образом:
Полный код, будет выглядеть следующим образом:
И вот как будет выглядеть результат: Если функция grid не будет вызвана, текст не будет отображаться.
Настройка размера и шрифта текста
Вы можете задать шрифт текста и размер. Также можно изменить стиль шрифта. Для этого передайте параметр font таким образом:
Отлично, но стандартное окно слишком мало. Как насчет настройки размера окна?
Настройка размеров окна приложения
Мы можем установить размер окна по умолчанию, используя функцию geometry следующим образом:
В приведенной выше строке устанавливается окно шириной до 400 пикселей и высотой до 250 пикселей.
Попробуем добавить больше виджетов GUI, например, кнопки и посмотреть, как обрабатывается нажатие кнопок.
Добавление виджета Button
Начнем с добавления кнопки в окно. Кнопка создается и добавляется в окно так же, как и метка:
Наш код будет выглядеть вот так:
Результат будет следующим: Обратите внимание, что мы помещаем кнопку во второй столбец окна, что равно 1. Если вы забудете и поместите кнопку в том же столбце, который равен 0, он покажет только кнопку.
Изменение цвета текста и фона у Button
Теперь, если вы попытаетесь щелкнуть по кнопке, ничего не произойдет, потому что событие нажатия кнопки еще не написано.
Кнопка Click
Для начала, мы запишем функцию, которую нужно выполнить при нажатии кнопки:
Затем мы подключим ее с помощью кнопки, указав следующую функцию:
При нажатии на кнопку, результат, как и ожидалось, будет выглядеть следующим образом: Круто!
Получение ввода с использованием класса Entry (текстовое поле Tkinter)
В предыдущих примерах GUI Python мы ознакомились со способами добавления простых виджетов, а теперь попробуем получить пользовательский ввод, используя класс Tkinter Entry (текстовое поле Tkinter).
Вы можете создать текстовое поле с помощью класса Tkinter Entry следующим образом:
Если вы нажмете на кнопку — появится текст «Привет » вместе с введенным текстом в виджете записи. Вот полный код:
Запустите вышеуказанный код и проверьте результат: Прекрасно!
Каждый раз, когда мы запускаем код, нам нужно нажать на виджет ввода, чтобы настроить фокус на ввод текста, но как насчет автоматической настройки фокуса?
Установка фокуса виджета ввода
Здесь все очень просто, ведь все, что нам нужно сделать, — это вызвать функцию focus :
Когда вы запустите свой код, вы заметите, что виджет ввода в фокусе, который дает возможность сразу написать текст.
Отключить виджет ввода
Чтобы отключить виджет ввода, отключите свойство состояния:
Теперь вы не сможете ввести какой-либо текст.
Добавление виджета Combobox
Чтобы добавить виджет поля с выпадающем списком, используйте класс Combobox из ttk следующим образом:
Затем добавьте свои значения в поле со списком.
Добавление виджета Checkbutton (чекбокса)
Кроме того, вы можете задать значение по умолчанию, передав его в параметр var в Checkbutton :
Посмотрите на результат:
Установка состояния Checkbutton
Вы можете установить для BooleanVar значение false, что бы чекбокс не был отмечен.
Так же, используйте IntVar вместо BooleanVar и установите значения 0 и 1.
Добавление виджетов Radio Button
Чтобы добавить radio кнопки, используйте класс RadioButton :
Обратите внимание, что вы должны установить value для каждой radio кнопки с уникальным значением, иначе они не будут работать.
Результатом вышеприведенного кода будет следующий: Кроме того, вы можете задать command любой из этих кнопок для определенной функции. Если пользователь нажимает на такую кнопку, она запустит код функции.
Вот пример:
Получение значения Radio Button (Избранная Radio Button)
Чтобы получить текущую выбранную radio кнопку или ее значение, вы можете передать параметр переменной и получить его значение.
Каждый раз, когда вы выбираете radio button, значение переменной будет изменено на значение кнопки.
Добавление виджета ScrolledText (текстовая область Tkinter)
Результат:
Настройка содержимого Scrolledtext
Удаление/Очистка содержимого Scrolledtext
Чтобы очистить содержимое данного виджета, используйте метод delete :
Создание всплывающего окна с сообщением
Чтобы показать всплывающее окно с помощью Tkinter, используйте messagebox следующим образом:
Довольно легко! Давайте покажем окно сообщений при нажатии на кнопку пользователем.
Когда вы нажмете на кнопку, появится информационное окно.
Показ сообщений о предупреждениях и ошибках
Вы можете показать предупреждающее сообщение или сообщение об ошибке таким же образом. Единственное, что нужно изменить—это функция сообщения.
Показ диалоговых окон с выбором варианта
Чтобы показать пользователю сообщение “да/нет”, вы можете использовать одну из следующих функций messagebox :
Вы можете выбрать соответствующий стиль сообщения согласно вашим потребностям. Просто замените строку функции showinfo на одну из предыдущих и запустите скрипт. Кроме того, можно проверить, какая кнопка нажата, используя переменную результата.
Если вы кликнете OK, yes или retry, значение станет True, а если выберете no или cancel, значение будет False.
Единственной функцией, которая возвращает одно из трех значений, является функция askyesnocancel ; она возвращает True/False/None.
Добавление SpinBox (Виджет спинбокс)
Для создания виджета спинбокса, используйте класс Spinbox :
Проверим пример полностью:
Виджет покажет только эти 3 числа: 3, 8 и 11.
Задать значение по умолчанию для Spinbox
В случае, если вам нужно задать значение по умолчанию для Spinbox, вы можете передать значение параметру textvariable следующим образом:
Теперь, если вы запустите программу, она покажет 36 как значение по умолчанию для Spinbox.
Добавление виджета Progressbar
Чтобы создать данный виджет, используйте класс progressbar :
Установите значение progressbar таким образом:
Вы можете установить это значение на основе любого процесса или при выполнении задачи.
Изменение цвета Progressbar
Изменение цвета Progressbar немного сложно. Сначала нужно создать стиль и задать цвет фона, а затем настроить созданный стиль на Progressbar. Посмотрите следующий пример:
И в результате вы получите следующее:
Добавление поля загрузки файла
Для добавления поля с файлом, используйте класс filedialog :
После того, как вы выберете файл, нажмите “Открыть”; переменная файла будет содержать этот путь к файлу. Кроме того, вы можете запросить несколько файлов:
Указание типа файлов (расширение фильтра файлов)
Вы можете запросить каталог, используя метод askdirectory :
Вы можете указать начальную директорию для диалогового окна файла, указав initialdir следующим образом:
Добавление панели меню
Для добавления панели меню, используйте класс menu :
Сначала мы создаем меню, затем добавляем наш первый пункт подменю. Вы можете добавлять пункты меню в любое меню с помощью функции add_cascade() таким образом:
Наш код будет выглядеть так:
Таким образом, вы можете добавить столько пунктов меню, сколько захотите.
Теперь мы добавляем еще один пункт меню “Изменить” с разделителем меню. Вы можете заметить пунктирную линию в начале, если вы нажмете на эту строку, она отобразит пункты меню в небольшом отдельном окне.
Можно отключить эту функцию, с помощью tearoff подобным образом:
Добавление виджета Notebook (Управление вкладкой)
Для удобного управления вкладками реализуйте следующее:
Таким образом, вы можете добавлять столько вкладок, сколько нужно.
Добавление виджетов на вкладку
После создания вкладок вы можете поместить виджеты внутри этих вкладок, назначив родительское свойство нужной вкладке.
Добавление интервала для виджетов (Заполнение)
Передайте padx и pady любому виджету и задайте значение.
В этом уроке мы увидели много примеров GUI Python с использованием библиотеки Tkinter. Так же рассмотрели основные аспекты разработки графического интерфейса Python. Не стоит на этом останавливаться. Нет учебника или книги, которая может охватывать все детали. Надеюсь, эти примеры были полезными для вас.
Появились вопросы? Задайте на Яндекс Кью
У блога есть сообщество на Кью >> Python Q 9 800 4 900 ₽/мес.
Графический пользовательский интерфейс в питон
Пользовательский графический интерфейс с Tkinter в Python Питон.
В этом уроке мы разберём создание простого графического пользовательского интерфейса (GUI) в Python Питон.
GUI расшифровывается как Graphical User Interface. На русском это означает пользовательский графический интерфейс. GUI используется во всех современных программах, он позволяет значительно облегчить работу с этими программами.
Для создания GUI в Python используется модуль tkinter. Импортируем этот модуль в нашу программу.
import tkinter as tk
Для создания GUI в Питоне нужно создать окно для него. Чтобы создать окно win, используйте команду tk.Tk()
win = tk.Tk()
В конце любой программы на tkinter в Питон нужно писать команду win.mainloop(), win это название окна для интерфейса. Команда mainloop() не позволяет окну закрываться сразу же при исполнении программы. Если не поместить эту команду в конец программы на Python, то окно для интерфейса закроется сразу же после запуска программы.
win.mainloop()
Изменим название окна для интерфейса Питон с помощью команды win.title(“”). В кавычках пишется текст, который будет отображаться в названии окна.
win.title(«itrobo.ru»)
Зададим окно размером 350×200 пикселей. Для этого в Python используется команда win.geometry(AxB), где A это ширина окна, B это высота окна. A и B пишутся в кавычках и разделяются символом “x”.
win.geometry(«350×200»)
Элементы в tkinter в Питоне создаются с помощью команды
элемент = tk.название_элемента(параметры_элемента)
Элемент метка label в Python
Пример программы на Python графический интерфейс метка
import tkinter as tk
win = tk.Tk()
win.title(«itrobo.ru»)
win.geometry(«300×300»)
res = tk.Label(win, text = «Привет»)
res.grid(row = 3, column = 0)
win.mainloop()
Для изменения надписи на метке используется команда имя метки.configure(text=»новый текст метки»)
Например
res.configure(text=»мою надпись поменяли»)
Элемент Button кнопка в Python
Чтобы задать кнопку в графическом интерфейсе python необходимо использовать команду
название объекта кнопка = tk.Button(win, text = “надпись на кнопке”, сomand = имя функции при нажатии)
Например
button=tk.Button(win, text = “нажми меня”, comand =onclick)
создаст нкнопку с именем button надпись на кнопке Нажми меня, при нажатии будет вызываться процедура onclik
для вывода кнопки на экран мы используем разметку и команду
имя кнопки.grid(row = номер строки, column = номер столбца)
например
button.grid(row = 1, column = 1)
Приведем пример программы графический интерфейс на Python с кнопкой и меткой, при нажатии на кнпоку название метки меняется на Меня нажали
import tkinter as tk
win = tk.Tk()
win.title(«itrobo.ru»)
win.geometry(«300×300»)
res = tk.Label(win, text = «-«)
res.grid(row = 3, column = 0)
def onclick():
res.configure(text = «меня нажали»)
button = tk.Button(win, text = «нажми меня», command = onclick)
button.grid(row = 1, column = 1)
win.mainloop()
Элемент текстовое поле в графическом интерфейсе python
Для задания тектового поля в графическом пользовательском интерфейсе Python используется команда
имя текстового поля=tk.Entry(имя окна)
например команда
text1=tk.Entry(win)
cоздаст объект текстовое поле с именем text1 в окне win
для отображения в окне интерфейса python используется команда
имя элемента.grid(row=номер строки, column=номер столбца)
Например
text1.grid(row=1,column=1)
Чтобы получить данные из текстового поля в Python используется команда
имя поля.get()
Например
znach=float(text1.get())
записывает в переменную znach числовое значение поля text1
Пример программы с графическим пользовательским интерфейсом в Python простейший калькулятор
Сделаем программу калькулятор на Python. В двух текстовых полях пользователь вводит два числа. При нажатии на кнопку в метке будет показываться сумма этих чисел.
Введём два текстовых поля и метку. Первое поле назовём num1, второе num2, метку назовём res. Зададим кнопку button. Поля для ввода текста задаются с помощью команды tk.Entry(win)
num1 = tk.Entry(win)
num1.grid(row = 0, column = 0)
num2 = tk.Entry(win)
num2.grid(row = 2, column = 0)
res = tk.Label(win, text = «-«)
res.grid(row = 3, column = 0)
Зададим кнопку button с помощью команды
button = tk.Button(win, text = “Сумма”)
button это название кнопки, win это окно, где отображается кнопка, text = “Сумма” это параметр, определяющий текст на кнопке.
Если вы просто зададите кнопку, запустите программу на Питоне и нажмёте на кнопку, ничего не произойдёт. Чтобы задать действие по нажатию кнопки, нужно использовать параметр кнопки command. Разберём процедуру нахождения суммы и нажатия кнопки.
При нажатии на кнопку в Python мы должны получить значения двух чисел в текстовых полях, сложить эти числа и вывести сумму в метку. Создадим для этого отдельную процедуру summation(). Подробно о процедурах в Python
Чтобы получить числа из текстовых полей в Питоне, используем команду num1.get() Обратите внимание, что текстовые поля всегда возвращают данные в виде строк, поэтому переведём их числа, используя команду float()
one = float(num1.get())
two = float(num2.get())
Теперь создадим переменную result, в которой будет храниться сумма полученных чисел.
result = one + two
После того, как мы задали метку res с результатом в Питон, нужно изменить текст в ней с “-” на результат. Это можно сделать с помощью команды res.configure(text) и форматированного вывода.
res.configure(text = «= %s» % result)
После того, как мы создали процедуру для вывода чисел в Python, назначим нажатие кнопки на неё. Это можно сделать, присвоив параметр command созданной процедуре.
button = tk.Button(win, text = «Сумма», command = summation)
button.grid(row = 1, column = 1)
Полный код программы на python с графическим пользовательским интерфейсом простейший калькулятор.
import tkinter as tk
win = tk.Tk()
win.title(«itrobo.ru»)
win.geometry(«400×400»)
num1 = tk.Entry(win)
num1.grid(row = 0, column = 0)
num2 = tk.Entry(win)
num2.grid(row = 2, column = 0)
res = tk.Label(win, text = «-«)
res.grid(row = 3, column = 0)
def summation():
one = float(num1.get())
two = float(num2.get())
result = one + two
res.configure(text = «= %s» % result)
button = tk.Button(win, text = «Сумма», command = summation)
button.grid(row = 1, column = 1)
win.mainloop()