Как сделать интернет в автобусе
Мы протестировали как работает бесплатный Wi-Fi в автобусах. Вот подробная инструкция подключения
Wi-Fi оборудование установлено более чем на 60 % автобусов задействованных в городских перевозках пассажиров. Так что возможность прокатиться в автобусе, раздающем «халявный» интернет, достаточно высокая. Пока автобусы внешне никак не выдают свою технологичную начинку, но вскоре на них должны появиться наклейки, сообщающие о наличии Wi-Fi в каждом конкретном автобусе.
Я прокатился на нескольких городских автобусах, чтобы протестировать и понять, как работает новшество. Свой опыт пользования изложу пошагово, чтобы было более понятно, что и в какой последовательности делать. Тестирование производилось на смартфоне iPhone. Возможно на Android-девайсах какие-то окошки или шаги немного будут отличаться от представленных в статье, но, думаю, и у вас всё получится!
Как подключиться к Wi-Fi в автобусе (инструкция с фото)
Шаг 1. Если на Вашем смартфоне включено автоматическое уведомление о возможности подключения к новой Wi-Fi сети, то телефон сам предложить вам подключиться. Если такого уведомления не поступает, то можно зайти в настройки Wi-Fi и вручную подключиться к нужной сети. Во всех автобусах нужная нам сеть называется одинаково – GomelAvto Free Wi-Fi.
К данной сети подключение происходит без пароля. Поэтому, если всё сделано правильно, то Вас перенаправят на страницу приветствия от ОАО «Гомельоблавтотранс».
Шаг 2. На странице приветствия нам предлагают ввести номер мобильного телефона для получения кода доступа. Эта процедура совершенно бесплатна.
После ввода номера телефона следует нажать кнопку «Получить код» и через несколько секунд вам поступит сообщение от Velcom с 4-х значным цифровым кодом.
Шаг 3. Откроется новое окошко, предлагающее ввести полученный код. Здесь сложностей возникнуть не должно. Вводим код и нажимаем кнопку «Войти». Если код по каким-то причинам получить не удалось (например неправильно ввели номер телефона) – нажимаем кнопку «Назад к получению кода» и повторяем Шаг 2.
Если этот шаг завершён верно, то вы вновь увидите знакомую картинку с приветствием ОАО «Гомельоблавтотранс».
Шаг 4. В верхней части окошка нажимаем кнопку «Готово». В этот момент мы видим, что телефон отсоединяется от мобильной передачи данных (в моём случае это 3G) и переходит на соединение по Wi-Fi. Первым сайтом, который Вы увидите после подключения к Wi-Fi будет официальный сайт ОАО «Гомельоблавтотранс». (Видимо таким образом повышается посещаемость и рейтинг данного сайта)))
Шаг 5. ВСЁ! Вы подключены к глобальной сети интернет. Если вы давно не выходили в сеть, то Вам начнут сыпаться сообщения со всех мессенджеров, уведомления о лайках в Instagram и прочие приятности. Но для серфинга по web-страницам вам нужно свернуть окошко подключения и зайти в браузер, потому что через окно подключения зайти на любимый сайт, увы, не получится.
В браузере или других приложениях можно свободно и привычным образом просматривать интернет страницы, общаться в социальных сетях и мессенджерах. Также на момент тестирования я свободно мог смотреть видео на YouTube. Конечно, я был единственный в салоне, кто знал о наличии бесплатного интернета в автобусе, и поэтому вся скорость доступа (1 Мб/с на один автобус) была моя. Если разделить скорость подключения между, хотя бы, 10-ю пассажирами то наслаждаться высокими скоростями вряд ли удастся.
Негативный момент
Единственным негативным моментом стало то, что оборудование, раздающее Wi-Fi, может довольно долго включаться в работу после включения зажигания или заводки автобуса (до 10-ти минут).
Как это выглядит на практике: автобус заводится после отстоя на конечной остановке, в это время включается оборудование. Автобус может проехать несколько остановок или даже половину маршрута (у нас в городе они небольшие), прежде чем полноценно заработает Wi-Fi. Но, думаю, водители сами заинтересованы, чтобы всё работало всегда и без перебоев). Практика покажет.
Вместо заключения
Технология и способ подключения показались нам достаточно удобными. Также порадовал тот факт, что при переходах из одного автобуса в другой можно переподключаться без лишних телодвижений – Wi-Fi подхватывается автоматически как знакомая сеть (если, конечно, активирована соответствующая настройка).
Скорости на данном этапе вполне достаточно чтобы комфортно общаться в соц. сетях всем пассажирам автобуса (но это если не смотреть видео). Сигнал соединения мощный и стабильный.
В любом случае современные технологии потихоньку добираются и до нашего города, делая жизнь светлогорцев ещё немного приятней и удобней.
Как подключить вай-фай в автобусе «Мосгортранс»: способы авторизации
Активное развитие открытых точек доступа к интернету было связано с проведением Чемпионата мира в 2018 году. Это одна из популярных причин такого резкого роста применения Wi-Fi в автобусе и другом общественном транспорте. Многие пользователи до сих пор задаются вопросом: как подключиться к вай фаю в автобусе «Мосгортранс».
В каком общественном транспорте работает Wi-Fi
Бесплатные открытые точки доступа Wi-Fi активно работают уже более чем на полутора тысячах единицах общественного транспорта в Москве и свыше 800 единицах в Санкт-Петербурге. Это количество постоянно растет, поскольку связано с популярностью данной услуги. В остальных регионах активных точек доступа гораздо меньше, но при этом отмечается, все же, рост.
Совместно с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис» будут запущены пять автобусов на Камчатке, в которых будет активен Wi-Fi-интернет.
В Казани активно передвигаются студенческие автобусы до Набережных Челнов. При этом стоимость билета не отличается от привычных междугородных рейсов.
В столице с начала года число интернет-сессий в автобусах возросло в три раза.
Маршруты автобусов с доступом к интернету
Еще в феврале 2016 года в Москве первые маршруты с оборудованием и доступом к интернету были следующие:
На сегодняшний день активно работает WiFi-соединение в общественном транспорте с маршрутом «Петербург-Хельсинки».
Справка! Автобусы, маршрутки и трамваи со встроенным Wi-Fi активно функционируют по всей России.
Как пользоваться Wi-Fi в наземном транспорте
Жители столицы активно пользуются доступным интернетом в любом удобном месте. Самым популярным признан городской автобус. Но не всем известно, как подключить вай фай в автобусе «Мосгортранс». На самом деле установить подключение к интернету не составит особого труда.
Способы авторизации
Для авторизации пассажиру требуется выполнить несколько простых шагов:
Инструкция по подключению
Есть два способа подключения к интернету: через СМС либо единый портал «Госуслуг».
Подключаться через СМС:
Подключать через «Госуслуги»:
Справка. При повторном подключении проходить авторизацию не требуется. Подсоединение будет выполняться автоматически.
Что делать, если Wi-Fi в транспорте заявлен, но не работает
Несмотря на исправность и многообразие открытых точек доступа, WiFi в автобусах может работать неисправно либо вообще не действовать.
Причин бывает много: неисправности гаджета пассажира, поломка роутера в автобусе и прочие.
Кроме того, учитывая количество подключенных пассажиров в транспорте, можно прийти к выводу, что роутер просто не справляется с потоком информации, поэтому выход в интернет невозможен.
Доступные манипуляции для решения проблемы такие:
Заключение
Статья ответила на вопрос, как подключиться к открытому wifi в автобусе Москвы, подробно проинструктировав о способах подсоединения и выполнении соответствующих пошаговых действий.
Также надо добавить, что в целях безопасности автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Теперь есть бесплатные точки доступа в общественных транспортах – отличное решение для улучшения качества жизни граждан. Потому, если баланс отрицательный, абонент может быть в сети благодаря открытой сети Wi-Fi.
Как устроена сеть Wi-Fi в автобусе
Автобусный рейс между Петербургом и Хельсинки. Скорость 100 км/ч. На борту автобуса (и даже за его бортом) работает Wi-Fi. Как это происходит?
Технические и другие подробности раскрывает Игорь Иванов, специалист по сервису российского подразделения международного автобусного перевозчика Lux Express Group.
Как устроено оборудование Wi-Fi в автобусе?
Но это еще не все. К основному хабу подключены другие устройства, обеспечивающие непосредственно раздачу Wi-Fi в салоне автобуса. Они работают на двух частотах 2.4 ГГЦ/5 ГГц в основных беспроводных стандартах. Эти же устройства (точки доступа) производят сбор и анализ информации о качестве соединения или случившихся разрывах, проводят мониторинг всех подключенных устройств, распространяют интернет-соединение на мультимедийные системы, установленные около каждого сиденья пассажира.
Конечная скорость соединения всегда зависит от устройства пользователя, поэтому скорость соединения (или скачивания файла) может очень сильно отличаться у двух людей, подключенных к одной сети Wi-Fi.
А где находится основной хаб?
Не секрет, что на всем протяжении пути Wi-Fi работает не идеально. Какие факторы могут влиять на перебои в подключении к сети?
Стоит отметить, что за последние пару лет нам удалось добиться того, что пассажиры могут смотреть видео и даже прямые трансляции. Раньше у нас были ограничения по трафику данных. Сейчас они сняты, и открыт стриминг. Теперь можно спокойно просматривать видео в таких приложениях как Youtube или Facebook. А недавно, по словам наших сотрудников, на маршруте Таллин-Петербург некоторые пассажиры смотрели в онлайне футбольный матч между Россией и Испанией.
Если все 54 пассажира подключатся к сети, то как среагирует оборудование? Рассчитано ли оно на такую нагрузку?
Да, мы подбираем именно такое оборудование, которое рассчитано на подобную нагрузку. Хотя при 54 пассажирах в сети скорость соединения может замедлиться, особенно, если начнется передача «тяжелых» данных. В этом случае многое зависит от оператора связи и силы сигнала от его сети. Точно могу сказать, что в городской черте в ситуации «все онлайн» проблем не возникнет, тогда как за городом падение скорости вы заметите. При этом мы надеемся на разумность наших пассажиров в отношении использования объема трафика.
Есть ли какие-то слабые места в салоне автобуса, где у пассажира подключение к сети не будет идеальным?
Какая зона покрытия у Wi-Fi от автобуса?
Для открытого пространства техническими характеристиками оборудования задано максимальная дальность связи 122 метра. Конечно, это значение нельзя применить для наших автобусов, но в радиусе 10 метров от автобуса точно можно подключиться к сети. Например, часто на границе между Россией и другими странами водители других автобусов или автомобилей пользуются этой возможностью.
За первую половину этого года в наших автобусах на территории России было использовано более 10 терабайт интернет-трафика
Есть ли какая-то специфика в работе Wi-Fi на территории разных стран? Или при переезде на границе с территории одной страны на другую?
Что касается границы, то, например, эстонский и российский операторы вместе могут работать до того момента, пока автобус находится в зоне действия этих сетей. Если по какой-то причине при пересечении границы переключение на другую сеть не произошло автоматически, то от водителя просто требуется перезагрузить устройство.
Какого еще прогресса можно достичь в развитии Wi-Fi на борту автобуса?
Мы с нетерпением ждем развития 5G сетей, но, к сожалению, от нас это не зависит. В принципе, мы максимально пытаемся следовать последним технологиям в этом вопросе. Что касается беспроводного интернета, то, наверное, лучший прогресс в развитии будет, если каждый пользователь получит от Wi-Fi то, чего он ожидал, и останется довольным его использованием. А для нас будет важно, если за просмотром фильмов, чтением или рабочими процессами пассажир не заметит того времени, которое требуется для путешествия из одного города в другой. То есть почувствует телепортацию.
Интернет на колесах: как работает бесплатный Wi-Fi в автобусах Москвы
Бесплатный Wi-Fi с понедельника появился в московских автобусах, правда, пока только в тестовом режиме и лишь на четырех маршрутах ГУП «Мосгортранс». Пассажиры, которые уже успели привыкнуть к бесплатному беспроводному интернету в метро и на остановках общественного транспорта, смогли оценить нововведение вместе с корреспондентом РИАМО.
А у вас есть вай-фай?
Фото: ГУП «Мосгортранс»
С 1 февраля 2016 года на столичные улицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902, который ходит от Киевского вокзала на юго-запад Москвы, № 904, следующего от Белорусского вокзала до Митина, а также на ночном автобусе № Н1, который курсирует до аэропорта Шереметьево, и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.
В первом же автобусе маршрута 904 обнаружилась точка доступа в интернет, однако понять, что транспортное средство действительно оборудовано бесплатным Wi-Fi, не так-то просто. Стикеров с информацией о возможности подключения к бесплатному интернету в салоне всего три, что не «цепляет глаз» пассажира. При этом на каждом из них указан телефон техподдержки, на который может позвонить любой пассажир при возникновении проблем с подключением.
Просто, но медленно
Фото: РИАМО, Александр Кожохин
Процедура подключения к интернету действует в автобусе по такому же принципу, что и в московском метро. При первом подключении необходимо оставить свой номер телефона, на который в течение 1-2 минут приходит код подтверждения, его необходимо ввести в пустом поле, которое появится в окне браузера после отправки СМС на номер.
Между тем, по информации пресс-службы «Мосгортранса», скорость подключения достигает 10 мегабит в секунду. В целом при просмотре социальных сетей и новостей в интернете проблем не возникает, но, чтобы просмотреть видео, придется запастись терпением и подождать, пока оно прогрузится.
Полезная услуга
Фото: Фотобанк МО, Алла Федина
Из десяти опрошенных пассажиров 904-го маршрута лишь трое знали о появлении бесплатного Wi-Fi в автобусе. При этом мнения относительно новой функции разнятся.
Как отметила другая пассажирка Марина, беспроводной доступ к интернету, по ее мнению, будет востребован лишь на «длинных» маршрутах.
Пассажиры «растворились»
Фото: РИАМО, Татьяна Коробейник
Однако не все пассажиры разделяют радость от проникновения интернета во все сферы жизни. По наблюдению одной из пассажирок, количество читающих в транспорте людей значительно уменьшилось в последнее время.
«Мосгортранс» планирует тестировать бесплатный Wi-Fi в автобусах до апреля 2016 года. После того, как пассажиры опробуют новшество, будет приниматься решение о дальнейшем внедрении бесплатного Wi-Fi на подвижном составе.
Антон Шамарин
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Интернет в автобусе
Одним из немаловажных транспортных средств, требующим установки систем мультимедия и интернета является автобус. Чаще всего к нам обращаются крупные и средние перевозчики и просят решение для междугородних перевозок, удовлетворяющее их техническому заданию. От них поступают жалобы на нестабильную и медленную работу однооператорных решений, реализованных на базе роутера того или иного оператора мобильной связи. Все дело в качестве покрытия сети при движении по трассам.
В крупных городах «миллионниках» и в 50-70 км от них присутствуют сети 4 поколения, поэтому можно говорить о хороших скоростях. Однако, преодолев вышеуказанную отметку, учащаются случаи ослабления, и, местами, «дыр» радиопокрытия оператора мобильной связи. А учитывая, что автобус за раз перевозит более 30-40 человек, такой инцидент чреват недовольством большей части клиентов перевозчика.
Чтобы улучшить качество связи нужно воспользоваться нашим решением – мобильным интернет-центром «Bus-WiFi». Данное устройство включает в себя набор разных операторов мобильной связи (от четырех до семи) с поддержкой сетей GSM/CDMA, работающих в режимах 3G/4G. Интернет в автобусе позволит предоставить Вашим клиентам максимальный сервис и качество интернет-канла, схожее с домашним выделенным соединением.
Одновременная поддержка всех ведущих операторов позволит сделать перекрытие областей, в которых один из них не ловит, а система дублирования данных, вместе с системой агрегирования предоставит отличную скорость и отказоустойчивость системы в целом. Одновременно к «интернет в автобус» могут подключаться свыше 200 устройств, чего будет достаточно для комфортной работы даже не одного транспортного средства перевозчика. Интернет-центр рассчитан на работу в сетях постоянного тока, напряжением от 10 до 36В, и с легкостью интегрируется в штатную систему питания любого транспортного средства.
«Bus-WiFi», так же и версия для легковых транспортных средств «Car-WiFi» рассчитана на работу как в зимнее, так и в летнее время. Проверка на стендах лаборатории МГУ показала полное соответствие сертификационным характеристикам устройства. Набор внешних и внутренних антенн предоставляется с каждым интернет-центром. Это специальные приемо-передающие устройства нашего производства рассчитаны на всепогодную эксплуатацию. Каждый из комплексов можно настроить удаленно, что упрощает эксплуатацию. Всю необходимую информацию Вы можете найти на нашем сайте в разделе «продукция».